Новости большое евразийское партнерство

Полагаем логичным позиционировать Союз в качестве открытого интеграционного объединения – ядра Большого евразийского партнёрства, основанного на взаимовыгодном и взаимоуважительном сотрудничестве, как это неоднократно подчёркивалось президентом. И, безусловно, здесь очень важно и реальное сотрудничество в рамках Большого евразийского партнерства», — Александр Шохин, Президент, Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП). Идею создания «Большого Евразийского партнерства» еще в 2015 году озвучил президент России Владимир Путин.

Дмитрий Стасюлис: Россия и Китай станут локомотивами Большого евразийского партнерства

Форум является дискуссионной площадкой для обсуждения актуальных проблем и перспектив промышленного и экономического сотрудничества, а также для развития взаимодействия на пространстве Евразийского экономического союза ЕАЭС. Среди основных тем — практические результаты и новые горизонты интеграции, технологический суверенитет ЕАЭС, формирование единой системы технического регулирования, развитие энергетики и устойчивое функционирование транспортного комплекса, определение перспективных направлений евразийского развития. В работе форума приняла участие делегация Евразийской Ассоциации Бизнеса. Ключевым мероприятием в рамках форума стало пленарное заседание «Большое евразийское партнерство.

Соответственно, возникает множество вопросов по развитию сетевой инфраструктуры», — председатель правления АО «Системный оператор Единой энергетической системы» Федор Опадчий. Мне кажется, у нас здесь нет координации между развитием технологий и движением к низкоуглеродному будущему», — Министр энергетики Российской Федерации Николай Шульгинов. Сложности при встраивании альтернативной генерации в действующие энергосистемы «Существуют все предпосылки для развития гидроэнергетики в странах Центральной Азии. Проблема в том, что вписывание этих объектов в энергосистему требует развития сетевого комплекса и дальнейшей интеграции работы энергосистем», — председатель правления АО «Системный оператор Единой энергетической системы» Федор Опадчий. Поэтому в каждой стране эта тема развивается по-разному, каждая страна исходит из своего баланса, наличия ресурса, развития экономики», — Министр энергетики Российской Федерации Николай Шульгинов. РЕШЕНИЯ Координация планов развития энергосистем и реализация совместных проектов странами Евразии «Сегодня речь идет о том, что необходимо выстраивать скоординированную политику, в том числе в энергетике.

Положение о конкурсе "Дорожный навигатор" Состав жюри Конкурса Результаты конкурса Протоколы заседаний конкурсных комиссий Евразийский экономический союз вышел на рекордный товарооборот в 2023 году В 2023 году товарооборот в Евразийском экономическом союзе ЕАЭС стал рекордным и составил 7,4 трлн рублей. Как отметил премьер-министр РФ Михаил Мишустин на стратегической сессии "Евразийская интеграция в многополярном мире", это вдвое больше, чем в момент создания объединения.

В этой связи интересно, что все страны-члены союза так или иначе находятся в неблагоприятных политических и экономических отношениях с некоторыми другими государствами, однако для каждого участника Евразийского союза эти пресловутые «третьи страны» разные. У Армении традиционно враждебные отношения с Турцией и Азербайджаном, Беларусь после прошлогодних президентских выборов и последовавших за ними массовых протестов оказалась под санкциями ЕС, а Россия также находится в санкционном противостоянии с той же Европой, США и некоторыми другими государствами. Поэтому сама формулировка, озвученная Пашиняном, действительно актуально для ЕАЭС в сегодняшних условиях. В обоих перечнях предложений прослеживается стремление членов союза максимально интегрироваться внутри объединения, при этом повышая конкурентоспособность своих экономик на внешних рынках. Однако при тех взаимоотношениях с большинством развитых стран, которые описаны выше, ЕАЭС скорее будет больше дистанцироваться от внешних партнёров и становиться более экономически замкнутой структурой. Этот вывод подтверждается другим предложением Пашиняна, который призвал принимать скоординированные ответные меры на экономическое давление извне, а это означает ничто иное, как предвестие очередного витка «санкционных войн», как это, например, уже происходит в случае запрета продовольственных поставок в Россию из Евросоюза и США в ответ на финансовые ограничения российским компаниям, введённые Западом из-за украинского кризиса. Наряду с другими участниками совещания коснувшись темы санкций, президент России Владимир Путин заявил , что экономические ограничения против наших стран — это не только один из методов недобросовестной конкуренции, но и попытка подорвать законные правительства путём дестабилизации социальной обстановки. Путин, однако, не упомянул, что как раз сама законность действующих властей в некоторых странах оспаривается мировым сообществом, что как раз и приводит к введению санкций.

Так произошло и с Лукашенко, который был объявлен победителем президентских выборов в Беларуси в августе 2020 года, однако у внешних наблюдателей и самих граждан Беларуси честность процедуры выборов вызвала значительные сомнения.

Путин: назрело время сформировать комплексную стратегию развития Большого Евразийского партнерства

Клуб «Валдай» И, безусловно, здесь очень важно и реальное сотрудничество в рамках Большого евразийского партнерства», — Александр Шохин, Президент, Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП).
В Ленинке завершилась конференция, посвящённая концепции Большого евразийского партнёрства К настоящему времени концепция «Большой Евразии» трансформировалась в Большое Евразийское партнерство, включив все страны Мирового большинства.
Всемирный Форум «Новая эпоха – новые пути» Текст научной работы на тему «Большое евразийское партнерство: возможное региональное влияние и интересы России».

Восстановление пароля

  • Всемирный Форум «Новая эпоха – новые пути»
  • Лавров заявил, что большое евразийское партнерство стало флагманским проектом России
  • Аналитика и комментарии
  • Путин: назрело время сформировать комплексную стратегию развития Большого Евразийского партнерства
  • Цитаты о СНГ
  • ЕАЭС в 2023 году вышла на рекордный товарооборот

Индийский эксперт объяснил выгоды углубления интеграции в Евразийском союзе, БРИКС и ШОС

Большое Евразийское партнерство призвано изменить политическую и экономическую архитектуру, стать гарантом стабильности и процветания на всем континенте. На сайте Института Европы РАН опубликована Аналитическая записка ИЕ РАН №35 за 2023 г. «Большое евразийское партнерство – вызов и возможность для ЕАЭС». В этот раз главной темой форума стало Большое Евразийское партнерство и Стратегия опережающего развития.

Путин назвал важным проектом развитие Большого евразийского партнерства

RU Главной внешнеполитической задачей России становится превращение ЕАЭС из площадки для торговли и ответа на западные санкции в принципиально-новую структуру. Реализации данного плана должна способствовать новая концепция президента. Так эксперты прокомментировали URA. RU Ввиду ужесточения условий во внешнеэкономической торговле, с чем, по словам премьера, не согласны страны глобального Юга, правительство работает над изменением формата внешнеэкономических площадок. Новый формат должен стать эффективным ответом на внешнее давление Запада. Одним из центров нового многополярного мира становится пространство Большой Евразии», — заявил Мишустин.

Евразийский экономический союз превращается в точку притяжения для экономических партнеров России на глобальном Юге, пояснил слова Мишустина политолог Никита Ляховецкий. Для этого должен измениться сам формат организации и ее дальнейшее расширение странами СНГ и ШОС, что в итоге должно вывести организацию на новый уровень.

Например, И. Тимофеев и Е. Алексеенкова так определяют интересы России в Евразии: - увеличение числа дружественных или нейтральных сил, концентрация на решении тех проблем, которые не могут быть осуществлены дипломатическим путем, в коалиции с максимально возможным числом участников; - противодействие хаотизации евразийского макрорегиона, увеличению числа «горячих точек», кризисных зон, слабых государств. Именно они служат питательной средой для террористов и экстремистов всех мастей, расшатывают систему региональной безопасности; - активная роль в проектах экономической и гуманитарной интеграции, снижении или ликвидации барьеров в движении капиталов, товаров, рабочей силы, подключение к масштабным инфраструктурным проектам, использование транзитного потенциала страны; - стремление избежать углубления существующих и создания новых расколов на пространстве Евразии, выстраивание механизмов решения общих проблем; - закрепление за страной роли равноправного, конструктивного и созидательного партнера20. К числу сильных сторон России в Евразии можно отнести: - преимущества географического положения.

Россия имеет сухопутный или морской выход на большинство ключевых точек евразийского континента. Данное преимущество усиливается транспортной и инфраструктурной связанностью этого огромного пространства в пределах одной страны; - масштаб российской экономики, возможность выступать привлекательным рынком, а также вносить заметный вклад в региональные экономические и инфраструктурные проекты; - возможность внести весомый вклад в безопасность экономических проектов и региона в целом. Россия обладает достаточно мощными и мобильными вооруженными силами, способными опера-тивно реагировать на кризисные ситуации, оказывать помощь своим партнерам и союзникам21. К недостаткам и рискам России в Евразии данная группа исследователей относит следующие: - сложности экономического развития, слабо диверсифицированная экономика, ослабевшая технологическая база. Российской экономической системе не хватает гибкости, в ней растет доля государственного сектора. Недостаточная производительность труда накладывается на демографические проблемы - низкий прирост населения, старение населения, высокая смертность; - региональные демографические диспропорции. Население России распределено крайне неравномерно.

Основная его масса сосредоточена в западной части. Возможности Сибири и Дальнего Востока осваиваются слабо в том числе из-за недостатка человеческих ресурсов. В плане сокращения населения эти части России остаются наиболее уязвимыми; - рост конкуренции с коллективным Западом, особенно обострившийся на фоне украинского кризиса. Конкуренция требует отвлечения ресурсов на военные нужды, лишает возможностей партнерства в решении общих проблем, создает зоны нестабильности, которые в будущем также станут отвлекать на себя немалые ресурсы22. В числе ключевых рисков для России в Евразии: - возможное обострение региональных конфликтов Афганистан, страны Центральной Азии, дестабилизация на Кавказе в результате усиления позиций исламистов, возможность обострения замороженных конфликтов в регионе, в частности между Арменией и Азербайджаном ; - успех ЭПШП, его экономическая отдача даже в долгосрочной перспективе неочевидны, аналогичный риск следует иметь в виду и в отношении ЕАЭС; - соблазн политизации экономических проектов, особенно в случае их экономической убыточности. Наша страна может быть поставлена перед сложным выбором - либо затраты, либо маргинализация в региональных инициативах; - риск того, что новые, созданные в рамках ЕАЭС нормы и правила экономической деятельности войдут в противоречие с теми, которые уже успешно функционировали до этого в двустороннем формате, или отменят их вовсе23. Принципиально важно, что российские и китайские инициативы в Центральной Евразии не рассматриваются как взаимоисключающие и закрытые, поскольку их содержание не предполагает выбора одного из двух институционально-правовых форматов.

Так, по мнению экспертов Международного дискуссионного клуба «Валдай», деятельность Евразийского союза направлена на развитие экономик стран-членов, с использованием таких инструментов, как создание наиболее благоприятных условий для ведения бизнеса, включая инвестиционную и другие виды деятельности, а также создание на его территории пространства четырех свобод передвижения: товаров, людей, капиталов и услуг. Китайская инициатива содержит в себе в первую очередь открытое для всех масштабное инвестиционное предложение. В результате оба рассматриваемые формата гармонично дополняют друг друга24. ШОС при энергичном развитии может стать центральным институтом потенциального проекта создания сообщества Большой Евразии. Развитие и институционализация ШОС может создать зонтичную организацию для Большого евразийского сообщества25. Ли Синь и другие китайские исследователи отмечают, что географическое пространство ШОС охватывает все страны - члены ЕАЭС, которые являются важными экономическими субъектами, расположенными вдоль ЭПШП, в рамках шести экономических коридоров, зафиксированных в документе «Видение и действия, направленные на продвижение совместного строительства «Экономического пояса Шелкового пути» и «Морского Шелкового пути XXI века». Так, вышеупомянутый китайский ученый выделяет в этой связи нижеследующие этапы: 1.

На этом этапе делается акцент на создании мягкой регулятивной среды. Это правила, надзор, стандарты и т. Продолжается содействие региональному экономическому сотрудничеству в рамках ШОС, увеличению объема торговли, упрощению торговли и инвестиций. В рамках этого пространства планируется сформировать системы полной свободы торговли, обеспечить свободное движение капиталов, создание общего финансового и единого энергетического рынков, разработать единые правила торговли товарами и услугами, а также сформировать общий рынок транспортных услуг и единую транспортную систему27. Показательно, что практическая работа в этом направлении уже начата. Как заявил в марте 2016 года первый замглавы Минэкономразвития РФ А. В декабре 2015 года на Совете глав государств - членов ШОС представители Казахстана предложили начать серьезное обсуждение формирования зоны свободной торговли ШОС.

Делегации России, Китая и Казахстана договорились о том, чтобы готовить подходы к экономическому континентальному партнерству, к всеобъемлющему договору в рамках ШОС.

Евразия богата энергоресурсами, поэтому здесь важную роль играют дороги, воздушные каналы и энергетика. Конечно, для развития необходимы дополнительные сетевые и генерирующие мощности, а также активное развитие экономики», — генеральный директор, председатель правления ПАО «Россети» Андрей Рюмин. ПРОБЛЕМЫ Дисбаланс возможностей развития низкоуглеродной энергетики в разных странах Евразии «Есть риски системных аварий, сохраняется сетевой дисбаланс, а также дисбаланс между возобновляемой и традиционной энергией. Это все требует дополнительных вложений в электросетевой комплекс, в развитие межсистемных связей», — генеральный директор, председатель правления ПАО «Россети» Андрей Рюмин.

В Центральной Азии в ближайшее время — порядка 10-11 ГВт должно быть введено. Примерно столько же мощностей ВИЭ мы планируем к 2035 году ввести в России.

Это главный итог основного события международного форума "Один пояс — один путь" и переговоров Владимира Путина и Си Цзиньпина. Встреча в целом продлилась около пяти часов и в расширенном составе, и тет-а-тет.

А с трибуны Владимир Путин сообщил: Россия стремится к равноправному сотрудничеству. Мимо российского триколора на окраине Пекина проносились стаи птиц. Российский президент вернулся сюда только вечером и сразу приступил к одному из последних пунктов программы. Свой визит в Пекин Владимир Путина завершил традиционным общением с прессой, которое решили провести на свежем воздухе на лужайке в государственной резиденции.

В "Дяоюйтай" президент провел два дня. Половина переговоров прошла в этом здании. А были еще и официальные мероприятия, программа форума. Но уставшим Путин не выглядит, с легкостью бьет на лету комара.

Интересно, что комар попал под горячую президентскую руку, когда его спрашивали о том, справится ли Россия с новыми американскими ракетами в зоне СВО. Штаты уже не ходят, прыгают по граблям. И очередной прыжок — авианосцы у наших границ. То, что я сейчас скажу и о чем вас проинформирую — по моему поручению ВКС России начинают на постоянной основе патрулирование в нейтральной зоне воздушного пространства на Черном море.

И наши самолеты МиГ-31 вооружены "Кинжалами", они, как известно, имеют дальность свыше 1000 километров со скоростью 9 махов", — сказал президент.

Россия и Казахстан расширят партнёрство в ЕЭАС

Голос Турции: «ШОС — Большое евразийское партнерство без границ и запретов» На международном форуме «Российская энергетическая неделя» обсудят Большое Евразийское партнёрство.
Путин: назрело время сформировать комплексную стратегию развития Большого Евразийского партнерства проекты тысячелетия».
Лавров заявил, что большое евразийское партнерство стало флагманским проектом России Он подчеркнул, что российская инициатива формирования Большого евразийского партнерства «приобретает особое звучание» сегодня, когда разрушаются традиционные торгово-экономические связи и логистические цепочки.
В Москве обсудят Большое Евразийское партнёрство Для укрепления евразийского партнерства следует создать общий инвестиционный фонд», — заместитель Министра нефтяной промышленности Исламской Республики Иран Ахмад Асадзадех.

ЕАЭС в 2023 году вышла на рекордный товарооборот

Ряд стран, ссылаясь на примат своего национального законодательства над международными обязательствами, считают возможным невыполнение как этих своих обязательств, так и общих норм международных договоров. Многие страны Евразии входят в международные соглашения о формировании трансокеанских партнерств и зон свободной торговли и, тем самым, связывают БЕП с другими частями Света. Каждое из государств и региональных объединений в Евразии имеет свою сеть договоров с другими странами и региональными объединениями, в том числе расположенными на других континентах. Таким образом, БЕП не может не быть многоуровневым и сложносоставным объединением стран, каждая, из которых имеет свои специфические отношения с другими государствами и вытекающие из них международные обязательства и ограничения своего национального суверенитета. БЕП охватывает вопросы экономического сотрудничества, включая его торговые, отраслевые, инвестиционные, инновационные, научно-технические составляющие. Оно не касается военно-политических, религиозных и этнических аспектов интеграции. В каждой из этих областей действуют свои региональные объединения и международные организации, специфика которых не должна мешать формированию БЕП. Первоочередными направлениями деятельности, в которых создание БЕП может принести дополнительный интеграционный эффект, «сделать движение товаров на евразийском пространстве самым быстрым, удобным, необременительным», являются: «таможенное дело, санитарный и фитосанитарный контроль, отраслевое сотрудничество и инвестиции, защита прав интеллектуальной собственности. В сфере таможенного регулирования может быть предложена гармонизация норм таможенного оформления и контроля на основе программы Автоматизированной системы обработки таможенных данных АСИКУДА , внедрение которой более чем в 90 странах — членах ЮНКТАД помогло в упрощении процессов таможенной очистки грузов.

Эта система позволила бы большую часть грузооборота, осуществляемого добросовестными участниками внешнеэкономической деятельности на евразийском пространстве, проводить в режиме «зеленого коридора». Нормы санитарного, ветеринарного и фитосанитарного контроля унифицированы в ЕАЭС на современной научной основе и могут быть предложены в качестве основы для гармонизации всем государствам и региональным объединениям в Евразии. Отраслевое сотрудничество имеет множество составляющих, среди которых наибольший интеграционный эффект имеют транспортный, телекоммуникационный, топливно-энергетический, агропромышленный комплексы. Транспортный сектор и развитие транспортной инфраструктуры традиционно занимает ключевое положение в проектах евразийской интеграции, включая сопряжение ЕАЭС и концепции «Один пояс — Один путь». Ведется работа по модернизации и дальнейшему развитию основных евразийских транспортных коридоров автомобильных и железнодорожных. Перспективной формой реализации крупномасштабных совместных инвестиционных проектов в этой области является создание межгосударственных консорциумов, участниками которых могут стать как государственные, так и частные корпорации, банки и другие институты развития, национальные, региональные и местные органы власти. Объединяя капиталы, технологии, земельные участки и расположенные на них производства, такие консорциумы с наднациональными структурами управления могли бы на концессионных началах создавать коридоры развития, связывающие производственно-технологические потенциалы стран Евразии. Такой подход откроет новые возможности для развития регионов, позволит повысить их инвестиционную привлекательность, активизировать межрегиональную кооперацию и ускорить рост отраслей экономики.

При этом должна решаться задача оптимизации организационных схем распределения доходов от интегрированного использования транспортно-логистической инфраструктуры государств — участников БЕП в соответствии с их национальными интересами. Работу в данной области целесообразно начинать в рамках сопряжения ЕАЭС и китайской инициативы «Один пояс — Один путь». Достаточно мощный для этого инициирующий импульс могла бы дать реализация проекта создания Трансевразийского пояса «Развитие», разрабатываемого Российской академией наук. Он связывает проекты создания трансевразийских высокоскоростных магистралей со строительством «умных городов», освоением месторождений природных ресурсов, модернизации экономики интегрируемых стран на основе нового технологического уклада. Частью этой работы может стать создание общих рынков электроэнергии и трансконтинентальных волоконно-оптических линий связи. Она должна включать вопросы гармонизации технического и хозяйственного регулирования, норм безопасности и гарантии защиты капитальных вложений. Сотрудничество в телекоммуникационной сфере могло бы включать также вопросы кибербезопасности. Современные информационные технологии не только объединяют страны и континенты, формируя единое информационное пространство, но и используются в противоправных целях, как преступными сообществами, так и отдельными государствами.

Для противодействия этому целесообразно, как уже обосновывалось выше, подписать международный договор по кибербезопасности. Важным элементом этого соглашения должно стать правовое регулирование функционирования евразийского сегмента сети интернет и иных глобальных информационных систем, выведение вопросов их администрирования из национального ведения в международное правовое поле и установление правил, исключающих какую-либо дискриминацию потребителей на национальной почве. Целесообразно также предусмотреть введение общей системы сертификации и тестирования оборудования, эксплуатируемого в странах — подписантах соглашения. В рамках БЕП могут также решаться другие вопросы регулирования евразийского киберпространства. В том числе решаться задачи идентификации работающих в евразийских информационно-коммуникационных сетях лиц, борьбы с уходом от налогообложения и незаконным вывозом капитала, а также осуществлением противоправной предпринимательской деятельности в сети интернет, включая электронную торговлю и финансовые услуги.

Запад, кажется, никак не может взять в толк, что приоритет частных инвестиций, на котором там настаивают, является не «универсальной ценностью», а продуктом полностью исчерпавшего себя западного лидерства. Свет клином на нем явно не сошелся. В том многополярном миропорядке, который идет на смену Pax Americana в политике и, соответственно, Pax МВФ в экономике, конкурентные преимущества получает не создающий условия для обогащения олигархов и колониального подчинения всех остальных, а тот, кто разумно сочетает рыночные начала с плановыми. Си Цизньпин как-то заявил, что «рынок лучше перераспределяет ресурсы». В рамках плана, конечно же.

Не в этом ли главная причина китайского успеха, против которого Запад, устраивая обыски в китайских компаниях, включает самые, что ни на есть, командно-административные, нерыночные методы, сигнализируя о собственном банкротстве? Что касается заявлений о «вмешательстве в выборы», то помимо того, что это — фактическая констатация предводителем вашингтонской дипломатии провала своей миссии, так еще, в определенном смысле, американская комплексная самодискредитация. Во-первых, не кто иной, как демократы, дорвавшись в 2021 году до Белого дома, Госдепа и Пентагона, «размазали» Трампа за торговую войну с Китаем и, излучая самоуверенность, предрекали потепление с ним отношений, поскольку у демократов «всегда получалось». Если теперь эти же самые люди запели, что Пекин их пытается «свергнуть», ибо если бы «вмешивались» в их интересах, они бы помалкивали в тряпочку, то это прежде всего констатация собственной профнепригодности. Это ж надо было за три года до такого плинтуса уронить отношения с «удобным» партнером! Не у каждого получится, особый «талант» нужен. Во-вторых, подобные фантазии из Вашингтона уже звучали применительно к Москве. Это что ж за такой «бантустан», виноват, «гегемон», которому каждый, кому не лень, может навязать свою игру, а местные спецслужбы — от АНБ до ФБР — дружно развесив уши, ими хлопают? В попытке насолить России и Китаю, Блинкен выливает ушат грязи на собственную голову. Конечно, если это единственный способ избежать вопросов к себе у вышестоящего начальства, то «жить захочешь — и не так раскорячишься», — помните такой сюжет из известной кинокомедии?

На форуме «Новая эпоха — новые пути» обсудили Большое Евразийское партнёрство 22 апреля 2024 14:45 Редакция 19 апреля в Москве на площадке Цифрового делового пространства состоялась встреча участников Всемирного форума «Новая эпоха — новые пути». Мероприятие посетили свыше 600 делегатов из 33 стран. Главная тема встречи — «Большое Евразийское партнерство БЕП — инициатива, способная объединить государства и интеграционные образования для равноправного и справедливого сотрудничества». Инициатива получила живой отклик со стороны стран-участниц крупнейших межгосударственных объединений. Сегодня на форуме мы с зарубежными коллегами обсудили практический вектор этого интеграционного движения», — заявил Президент Всемирного форума «Новая эпоха — новые пути» Дмитрий Стасюлис. Мероприятие открылось пленарным заседанием.

Это особенно важно, потому что сегодня многие задачи носят комплексный характер и не могут решаться исключительно силами правительства».

Евразийский экономический союз превращается в точку притяжения для экономических партнеров России на глобальном Юге, пояснил слова Мишустина политолог Никита Ляховецкий. Для этого должен измениться сам формат организации и ее дальнейшее расширение странами СНГ и ШОС, что в итоге должно вывести организацию на новый уровень.

Россия планирует создать систему на перспективу: интересы участников новой глобальной экономической организации будут стоять выше опасений попасть под вторичные санкции отдельных стран», — подчеркнул Ляховецкий. О том, как возникла идея большого евразийского партнерства, URA. Среди завсегдатаев ПМЭФ, рассказал Фарафонов, сейчас идет обсуждение способов реализации концепции большого евразийского партнерства, поделился планами.

RU «В этом году участники ПМЭФ-2024 активно готовят свои предложения по реализации стратегии президента — концепцию большого евразийского партнерства, которая родилась по итогам прошлогоднего форума. Конечно, будем говорить о едином правовом и таможенном пространстве, безопасных механизмах товарообмена и упрощении процедур открытия своих площадок в дружественных странах. Россия, как организатор ЕАЭС, традиционно играет ведущую роль в развитии процессов евразийской интеграции, пояснил доцент Финуниверситета при правительстве РФ Артем Пылин.

Время большого Евразийского партнёрства

  • Большое Евразийское партнерство и стратегию опережающего развития обсудили на форуме "Интеграция"
  • Авторизация
  • «Один пояс – один путь» и интересы Китая
  • Большое евразийское партнерство в эпоху технологической трансформации
  • Большое Евразийское партнерство и стратегию опережающего развития обсудили на форуме "Интеграция"

На пути к Большому евразийскому партнерству: вызовы и возможности

При этом должна решаться задача оптимизации организационных схем распределения доходов от интегрированного использования транспортно-логистической инфраструктуры государств — участников БЕП в соответствии с их национальными интересами. Работу в данной области целесообразно начинать в рамках сопряжения ЕАЭС и китайской инициативы «Один пояс — Один путь». Достаточно мощный для этого инициирующий импульс могла бы дать реализация проекта создания Трансевразийского пояса «Развитие», разрабатываемого Российской академией наук. Он связывает проекты создания трансевразийских высокоскоростных магистралей со строительством «умных городов», освоением месторождений природных ресурсов, модернизации экономики интегрируемых стран на основе нового технологического уклада.

Частью этой работы может стать создание общих рынков электроэнергии и трансконтинентальных волоконно-оптических линий связи. Она должна включать вопросы гармонизации технического и хозяйственного регулирования, норм безопасности и гарантии защиты капитальных вложений. Сотрудничество в телекоммуникационной сфере могло бы включать также вопросы кибербезопасности.

Современные информационные технологии не только объединяют страны и континенты, формируя единое информационное пространство, но и используются в противоправных целях, как преступными сообществами, так и отдельными государствами. Для противодействия этому целесообразно, как уже обосновывалось выше, подписать международный договор по кибербезопасности. Важным элементом этого соглашения должно стать правовое регулирование функционирования евразийского сегмента сети интернет и иных глобальных информационных систем, выведение вопросов их администрирования из национального ведения в международное правовое поле и установление правил, исключающих какую-либо дискриминацию потребителей на национальной почве.

Целесообразно также предусмотреть введение общей системы сертификации и тестирования оборудования, эксплуатируемого в странах — подписантах соглашения. В рамках БЕП могут также решаться другие вопросы регулирования евразийского киберпространства. В том числе решаться задачи идентификации работающих в евразийских информационно-коммуникационных сетях лиц, борьбы с уходом от налогообложения и незаконным вывозом капитала, а также осуществлением противоправной предпринимательской деятельности в сети интернет, включая электронную торговлю и финансовые услуги.

Топливно-энергетический комплекс традиционно является сферой конкурентных преимуществ России. В ЕАЭС ведется последовательная работа по формированию евразийского энергетического рынка, включая его газовую, нефтяную и электроэнергетическую составляющие, который должен заработать в рамках единого экономического пространства с 2025 г. Отрабатываемые в этой области в ЕАЭС принципы могут быть положены в основу формирования общего энергетического рынка Евразии.

Важной частью этой работы должно стать развитие евразийской сети трубопроводов, для модернизации и развития которой возможно создание межгосударственных консорциумов. В агропромышленном комплексе главной задачей является гармонизация национальных и региональных рынков с оптимальным сочетанием конкурентных преимуществ стран Евразии. Нужно стремиться к устранению тарифных и нетарифных барьеров, гармонизации национальных стандартов в области продовольствия, созданию продовольственных бирж и региональных центров ценообразования и оптово-распределительных центров в странах, обладающих конкурентными преимуществами в производстве соответствующих видов продукции.

Важным для населения направлением является разработка Евразийской системы продовольственной безопасности, гарантирующей устойчивое снабжение продовольственными товарами и оказание, при необходимости, продовольственной помощи всем странам — участницам БЕП. Приоритетным направлением является развитие сельскохозяйственной науки, включая создание евразийской системы разработки и обращения трансгенных семян и племенного материала. Реализация крупномасштабных инвестиционных проектов Составление пула приоритетных инвестиционных проектов может стать ключевым направлением развития БЕП.

Программа должна объединить планы создания интегральной инфраструктуры нового поколения, схемы территориально-производственного планирования, инструменты финансирования долгосрочных прямых инвестиций в целях создания дееспособного транспортно-коммуникационного каркаса евразийской интеграции. Для ее реализации предлагается образовать международный консорциум, включающий в себя заинтересованные корпорации, инвестиционные институты, региональные администрации. Создание данного консорциума предполагает выделение национальными правительствами и региональными администрациям земель, прав на использование природных ресурсов, а также выпуск облигаций, образование целевых паевых инвестиционных фондов, участниками которых станут национальные и международные евроазиатские институты развития, администрации регионов, государственные и частные корпорации заинтересованных стран Евразии.

Утверждение программы и создание международного консорциума Трансевразийского пояса «Развитие» потребует принятия соответствующего международного соглашения. Пул инвестиционных проектов должен оформляться через механизмы частно-государственного партнерства с использованием специальных инвестиционных контрактов, сеть которых сформирует ткань индикативного планирования Большого евразийского партнерства. Наиболее значимые с точки зрения интеграционного эффекта инвестиционные проекты должны финансироваться совместно с международными институтами развития, включая Азиатский банк инфраструктурных инвестиций, банк развития БРИКС, ЕАБР, МИБ и др.

Наиболее масштабные из них должны предусматривать создание межгосударственных органов управления, а также экстерриториальный статус, что требует заключения соответствующих международных договоров. Валютное регулирование и формирование общей системы денежного обращения, пока не охваченное процессами региональной интеграции, может стать важнейшей областью регулирования БЕП, в которой заинтересованы почти все его потенциальные члены.

Большая Евразия становится одним из центров нового многополярного мира. Здесь сосредоточены интересы всех крупнейших мировых игроков, появляются новые точки экономического роста. Об этом сегодня заявил премьер-министр Михаил Мишустин. Он провел стратегическую сессию по евразийской интеграции в многополярном мире.

Преимуществом предлагаемого подхода является возможность одновременной работы в новой и существующей валютно-финансовой системе. Постепенно новая финансовая платформа как более технологичная, легитимная, прозрачная и безопасная форма расчетов будет вытеснять существующую непрозрачную и несправедливую доллароцентричную систему.

Cовершенствование последней в рамках БЕП едва ли возможно, так как предполагает взятие на себя эмитентами серьезных международных обязательств. В рамках работы по формированию общей системы денежного обращения следует уже сейчас переходить на расчеты в национальных валютах во взаимной торговле и совместных инвестициях стран БЕП. Целесообразно всемерно стимулировать работу по замещению в международных платежно-расчетных отношениях ставших токсичными доллара, евро и фунта национальными валютами евразийских стран, согласных с принятием на себя предложенных выше международных обязательств. Разработка и реализация системы мер по формированию справедливой и эффективной системы международных финансово-экономических отношений, обеспечивающих необходимые условия для устойчивого экономического роста, занятости и благополучия населения, должна стать важной задачей БЕП, решение которой нельзя откладывать до долгожданного реформирования мировой валютно-финансовой системы. В рамках БЕП может быть реализована система мер по созданию региональной валютно-финансовой системы и международных финансовых институтов в целях обеспечения стабильных, справедливых и взаимовыгодных условий движения денег с одновременным развертыванием механизмов долгосрочного кредитования развития производств нового технологического уклада, стимулирования инвестиционной и инновационной активности. Планирование создания БЕП Для гармонизации и максимально полной реализации научно-производственных потенциалов Евразии, стимулирования распространения социально значимых достижений нового технологического уклада необходимо развернуть систему стратегического планирования евразийского социально-экономического развития. Она должна включать: разработку долгосрочных прогнозов научно-технического развития; определение перспектив развития экономики региона, региональных экономических объединений и крупных национальных экономик; выявление и устранение дисбалансов в торговле, а также «узких мест», мешающих полноценному использованию имеющихся ресурсов; определение возможностей по преодолению существующих диспропорций, включая разрывы в уровне развития стран БЕП; выбор приоритетных направлений развития. Для осуществления последних система планирования БЕП должна включать индикативные планы, разрабатываемые экспертным и деловым сообществами стран-участниц совместно с уполномоченными международными организациями.

Для создания БЕП должна быть разработана Программа, определены источники ее финансирования, составлен Пул приоритетных инвестиционных проектов в формате частно-государственного партнерства с механизмами финансирования, Перечень международных договоров и совместных проектов, а также Дорожная карта. Программа должна определить целевые ориентиры строительства Большого евразийского партнерства, его задачи, механизмы их решения и этапы реализации. В дальнейшем она будет включать стратегические планы развития БЕП. Для ее разработки предлагается опереться на имеющийся в странах БЕП успешный опыт долгосрочного планирования научно-технического и социально-экономического развития. Крупнейшие и наиболее влиятельные евразийские государства обладают мощными институтами развития, широко используют инструменты планирования и государственного регулирования экономики в общественных интересах. Объединение их научно-аналитических ресурсов для разработки прогнозов развития Евразии в контексте происходящих в мире структурных изменений, стратегических и индикативных планов развития БЕП расширят возможности стран-участниц по развитию своих научно-технических и производственных потенциалов, помогут сконцентрировать ресурсы для решения задач партнерства. Чтобы быть реалистичной, программа создания БЕП должна предусматривать источники финансирования включенных в нее мероприятий, а также создаваемых межгосударственных и наднациональных институтов регулирования. Для этого целесообразно ввести обоснованный выше для глобального уровня налог на валютно-обменные операции в размере 0,001 от объема совершаемых транзакций, взимаемый в соответствии с национальными законодательствами государств-участников БЕП и перечисляемый в распоряжение уполномоченных органов БЕП.

Это будет способствовать также снижению турбулентности на евразийском финансовом рынке. Собираемые за счет этого налога средства могли бы использоваться под контролем уполномоченных странами партнерства международных организаций на содержание его органов и реализацию евразийских социальных программ. Введение этого налога на евразийском уровне станет мощным импульсом не только для региональной экономической интеграции, но и для формирования нового МХУ в масштабах всего мира. С учетом центрального положения стран Юго-Восточной Азии и ЕАЭС в Азиатском вековом цикле накопления капитала этот налог фактически будет взиматься с большей части международных транзакций, а расходоваться в интересах БЕП. Это создаст стимулы для его принятия и другими странами и формирования охарактеризованной в первом разделе системы интегрального МХУ. До этого все его элементы могут быть созданы в рамках БЕП. В частности, в условиях структурной перестройки мировой экономики на основе нового технологического уклада особое значение для обеспечения занятости и реализации человеческого потенциала стран БЕП будет иметь создание за счет этого источника международной образовательной сети из ведущих университетов Евразии для обучения граждан развивающихся и слаборазвитых стран, а также реализации программ переобучения безработных в развитых странах новым квалификационным требованиям. Это позволит подкрепить экономический функционал БЕП необходимыми для гармоничного развития экономики положениями гуманитарного сотрудничества, актуализировать общее культурно-историческое и духовное наследие, а также будет содействовать разработке идеологической платформы гармоничного сосуществования народов Евразии в XXI в.

Создание БЕП может стать прообразом Интегрального мирохозяйственного уклада, становление которого соответствует интересам подавляющего большинства человечества. Он открывает новые возможности социально-экономического развития путем сочетания НТП с гармонизацией интересов различных социальных групп на основе подъема общественного благосостояния. При этом он не ущемляет чьих-либо интересов, включая властвующую элиту капиталистических стран. Он лишь ставит предел ее глобальному доминированию, подчиняя движение мирового капитала целям социально-экономического развития на основе стимулирования прямых инвестиций и пресечения спекулятивных атак, угрожающих макроэкономической стабильности.

Речь идет о содействии объективному процессу формирования широкого интеграционного контура, открытого для всех государств и объединений нашего огромного континента. Практические шаги уже делаются", - указал министр.

Сообщество Большая Евразия

  • Читать также
  • Цитаты о СНГ
  • Большое Евразийское партнерство и стратегию опережающего развития обсудили на форуме "Интеграция"
  • Путин собирает Большую Евразию / Дипкурьер / Независимая газета
  • Восстановление пароля

Мишустин: ЕАЭС существенно обгоняет Евросоюз по темпам роста ВВП

Казахстан поддержит создание Большого евразийского партнерства, базой которого может стать Содружество Независимых Государств (СНГ). Евразийский экономический форум в Москве: расчеты в национальных валютах и курс на самостоятельную политику. Итоговое мероприятие проекта – международна конференция, посвященная перспективам развития Большого Евразийского партнерства в нынешних условиях, пройдёт в Томском государственном университета весной 2023 г. К настоящему времени концепция «Большой Евразии» трансформировалась в Большое Евразийское партнерство, включив все страны Мирового большинства.

«ЕАЭС показал эффективность». Токаев выступил на форуме Большой Евразии

Стратегия сопряжения большого евразийского партнерства и инициативы «один пояс – один путь. Проект «Большое Евразийское партнерство: взгляд с Востока и Запада» направлен на экспертную проработку и продвижение инициативы Большого Евразийского партнерства (БЕП), озвученной президентом В.В. Путиным в 2015 году. Полагаем логичным позиционировать Союз в качестве открытого интеграционного объединения – ядра Большого евразийского партнёрства, основанного на взаимовыгодном и взаимоуважительном сотрудничестве, как это неоднократно подчёркивалось президентом. Целью Большого евразийского партнёрства (далее — БЕП) является превращение Евразии в зону мира, сотрудничества и процветания.

V Евразийский экономический форум «Интеграция»

формирование социального капитала человечества, который позволит усилить кооперацию, солидарность и доверие. Евразийский экономический форум в Москве: расчеты в национальных валютах и курс на самостоятельную политику. Концепция «Большого Евразийского партнерства» первый раз была озвучена в послании Президента РФ Федеральному Собранию 3 декабря 2015 года, а уже в 2016 году прошла её презентация на Петербургском международном экономическом форуме. Пул инвестиционных проектов должен оформляться через механизмы частно-государственного партнерства с использованием специальных инвестиционных контрактов, сеть которых сформирует ткань индикативного планирования Большого евразийского партнерства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий