Новости бальзамированный ленин

Вера Понкратенкова бальзамировала Ленина и провожала в последний путь Сталина. Проблема, требовавшая немедленного решения Для бальзамирования тела была привлечена группа учёных, применившая в своей работе метод, разработанный профессором Абрикосовым.

«Научное достижение мирового значения»

  • UfoSpace.net
  • Такого, как Ленин: кого еще бальзамировали по примеру советского вождя
  • Ленин 2023 год
  • Тайны мавзолея Ленина: 10 фактов о том, как поддерживают тело Владимира Ильича - Roomidea
  • Георгий Бовт о том, почему хоронить Ленина уже бесполезно - | Колумнисты
  • История сохранения тела Ленина. Главный секрет бальзамирования профессора Воробьева

Главархив рассказал о руководителе бальзамирования тела Ленина Борисе Збарском

Тело покрыто резиновым комбинезоном под одеждой, чтобы не вытекала бальзамирующая жидкость. В процессе вскрытия черепной коробки Ленина его лечащий врач Отфрид Фёрстер, светила мировой нейрохирургии, описал для Акта. Каменев страстно возражал против предполагаемого бальзамирования; по его мнению, эта затея — не что иное, как самое настоящее «поповство», сам Ленин осудил бы ее и отверг. Где находится тело Ленина и как его удалось сохранить на сто лет: секрет метода бальзамирования, разработанного российскими учеными.

Как удалось сохранить тело Владимира Ленина спустя почти 100 лет после его смерти

Главная» Новости» Захоронение ленина в 2024 году. Бальзамированное тело Владимира Ленина в траурном зале Мавзолея Фото: Олег Ласточкин / РИА Новости. В 1924 году был открыт мавзолей Ленина. С тех пор изменилась страна, поменялся мир, но тело вождя по-прежнему лежит в гробнице — в холоде и полумраке. Чтобы оставаться «живее всех. 95 лет минуло со дня смерти Ленина, а его забальзамированное тело до сих пор лежит в специально построенном для него него мавзолее. Согласно заключению экспертов Збарский не отразил роль Сталина во время Октябрьской революции, умалил значение бальзамирования тела Ленина описанием способов.

Новости по теме

  • Европейский стиль
  • Читайте также:
  • Почему Ленина забальзамировали? Почему он до сих пор в мавзолее?
  • 1924г. Посмертное вскрытие В. И. Ульянова - Ленина
  • Новости по теме

После смерти Сталина его тело на 8 лет поместили в Мавзолей

Над телом никто не издевается, бальзамированный Ленин не наносит никакого ущерба здоровью других людей — это вам не перепутать вакцину против кори с вакциной чумы ". Первое бальзамирование тела Ленина проводилось по обычной стандартной технологии, которая позволяла сохранить его несколько дней, до того момента, когда останки предадут. Почему Ленина не похоронили: причины ранней смерти основателя «Советской империи» + истоки бальзамирования «вождя народов» + как сохраняют тело Ленина + история.

Главархив рассказал о руководителе бальзамирования тела Ленина Борисе Збарском

Владимир Ленин – знаковая фигура в истории России. Как же так получилось, что его тело до сих пор находится в мавзолее на Красной площади? Ленин безвременно скончался в подмосковных Горках в возрасте всего лишь 53 лет. Весной Россия потратила 13 миллионов рублей на работы по сохранению прижизненного облика тела Ленина. Почти 100 лет назад умер Владимир Ильич Ленин, а его тело, благодаря уникальным технологиям бальзамирования и специальным условиям, удалось сохранить в целостности. Однако Воробьев неоднократно подчеркивал, что рецепт бальзамирующей жидкости не его изобретение. Первое бальзамирование тела Ленина провел академик Алексей Абрикосов: через аорту он ввел 6 л спирта, формальдегида и глицерина.

Врач рассказал о неожиданной находке при вскрытии мозга Ленина

Письма простых советских рабочих с просьбами забальзамировать тело так и не были найдены, но тело Ленина лежит до сих пор. Правда, по словам Владимира Мединского, от Ленина там всего ничего: "Не обманывайтесь иллюзиями, будто то, что лежит в мавзолее, является Лениным. Там осталось всего 10 процентов от его реального тела", - утверждал в 2008 году тогда еще депутат Госдумы Мединский. Ленин был забальзамирован по методу Владимира Воробьева и Бориса Збарского. Прямо в мавзолее они организовали лабораторию, наработки которой позволили сохранять тела многих вождей и властителей в течение десятилетий. Более того, из них не сделали мумии.

Суставы забальзамированных сгибаются, кожа эластична — ни следа разложения. Технология эта была поистине уникальная. После Ленина, в 1925 году, был забальзамирован еще один социалистический руководитель - Сунь Ятсен, основатель партии Гоминьдан, "отец нации". Но китайцы, пусть и вдохновленные нашим примером, справились с технологией бальзамирования сами, правда, значительно упростив процедуру и пожертвовав некоторыми достоинствами метода Воробьева-Збарского. Вторым же политическим деятелем, забальзамированным лично Воробьевым, стал Григорий Котовский.

Бывший уголовный преступник, лидер бессарабского бандитского мира, уклонист, дезертир, "Робин Гуд молдавского пошиба". Будущий революционер являл собой пример настоящего лидера, способного вести за собой массы. Тело Котовского на церемонии прощания Котовский был убит в собственном особняке Мейером Зайдером, криминальным авторитетом Одессы. Убийца не стал скрываться, сразу заявив о совершенном преступлении. Получил 10 лет тюремного заключения, а вышел уже через три года после убийства — "за примерное поведение".

Правда, на свободе он пробыл недолго — через два года он был убит ветеранами из дивизии Котовского. Одна беда — Зайдера бальзамировать никто не стал. Котовскому устроили грандиозные похороны в Одессе. Однако поезд забрал останки в Бирзулу, вместе с ним в последний путь поехали Буденный и Егоров. Там Котовскому соорудили настоящий мавзолей, в котором его тело пролежало нетронутым до 1941 года.

Немцы разрушили "коммунистический храм", а тело Котовского по частям сбросили в канаву. Мавзолей удалось восстановить только в 1965 году, и то только частично: тело Котовского можно было разглядеть лишь через маленькое окошко. А в 2011 году депутаты города Подольска Одесской области приняли решение перезахоронить изувеченные останки Григория Котовского. Мода на бальзамирование Мавзолей Георгия Димитрова в Софии Его называют "болгарским Лениным", национальным вождем болгарского социализма и болгарских пролетариев. Георгий Димитров был выдающимся коммунистическим лидером.

На Лейпцигском процессе, показательной расправой нацистов над коммунистами, Димитрову удалось отстоять свою позицию. Его выступления на суде были пропитаны коммунистической пропагандой — Димитров обладал известной силой красноречия: Не нуждаясь ни в меде, ни в яде красноречия навязанного мне защитника, я все время защищал себя без помощи адвоката. Я защищаю себя самого как обвиняемый коммунист. Я защищаю свою собственную коммунистическую революционную честь. Я защищаю свои идеи, свои коммунистические убеждения.

Я защищаю смысл и содержание своей жизни. Поэтому каждое произнесенное мною перед судом слово — это, так сказать, кровь от крови и плоть от плоти моей. Каждое слово — выражение моего глубочайшего возмущения против несправедливого обвинения, против того факта, что такое антикоммунистическое преступление приписывается коммунистам.

Его самочувствие ухудшалось, и для поправки здоровья Ленин переехал в усадьбу Горки. В конце мая у него произошёл первый инсульт , но функции частично восстановились, и Ленин вернулся к работе в октябре того же года. Высокая рабочая нагрузка вскоре спровоцировала второй инсульт: 16 декабря 1922 года в результате инсульта — кровоизлияния в мозг — у Ленина частично парализовало правые руку и ногу. Отчасти поправившись, Ленин вернулся в Кремль и начал работу над последними статьями. Ленина снова перевезли в Горки, там его здоровье периодически улучшалось, но болезнь прогрессировала. Советское руководство озаботилось судьбой тела Ленина на случай его кончины ещё при жизни вождя: осенью 1923 года состоялось заседание Политбюро в составе Сталина , Троцкого , Бухарина , Калинина , Каменева и Рыкова , на котором Сталин сообщил, что здоровье Ленина весьма ухудшилось, возможен летальный исход [14]. В связи с этим Сталин объявил, что существует предложение «некоторых товарищей из провинции» в случае смерти Ленина подвергнуть его тело бальзамированию: Этот вопрос, как мне стало известно, очень волнует и некоторых наших товарищей в провинции… Нужно забальзамировать тело Ленина. Существуют на сей счёт новейшие методы, таким образом, сохранить Ленина на многие годы. Это не противоречит и старым русским обычаям. Поместить его в специально оборудованный склеп [15]. Против этой идеи резко выступил Троцкий. По его словам: Когда товарищ Сталин договорил до конца свою речь, тогда только мне стало понятным, куда клонят эти сначала непонятные рассуждения и указания, что Ленин — русский человек и его надо хоронить по-русски. По-русски, по канонам Русской православной церкви, угодники делались мощами. По-видимому, нам, партии революционного марксизма, советуют идти в ту же сторону — сохранить тело Ленина. Я очень хотел бы знать, кто эти товарищи в провинции, которые, по словам Сталина, предлагают с помощью современной науки бальзамировать останки Ленина и создать из них мощи. Я бы им сказал, что с наукой марксизма они не имеют ничего общего [16] Также резко против были Бухарин считавший идею бальзамирования «возвеличиванием праха» и Каменев, заявивший «эта затея — не что иное, как самое настоящее поповство, сам Ленин осудил бы её и отверг» [16] [14]. Через сутки после смерти Ленина, 22 января 1924 года, академик Алексей Абрикосов забальзамировал его тело — стандартная операция для последующего вскрытия и установления причин смерти [17]. Для бальзамирования использовалась смесь, в которую входили вода, формалин , этиловый спирт , хлорид цинка и глицерин [18]. Срок действия бальзамирующего раствора был рассчитан на шесть дней, чтобы с Лениным могли проститься как можно больше людей [19] [20]. После завершения процедуры Алексей Абрикосов в присутствии лечивших Ленина врачей, профессоров и наркомздрава Николая Семашко , провёл вскрытие тела, чтобы установить точную причину смерти. Во время вскрытия он перерезал артерии и большие сосуды, о чём позже сожалел: по сосудам было удобно доставлять бальзамирующие жидкости во все части тела [21]. Акт о вскрытии опубликовали в столичных газетах [17]. Данные вскрытия, а также история болезни, устанавливают, что единственной основой болезни покойного Владимира Ильича является распространённый, резко выраженный, давний склероз сосудов мозга , явившийся последствием чрезмерной мозговой деятельности в связи с наследственным предрасположением к склерозу. Вследствие сужения просветов артерий мозга и нарушения его питания, в зависимости от недостаточного притока крови, развивались очаговые размягчения мозговой ткани, объясняющие все предшествующие симптомы болезни параличи, расстройство речи. Непосредственной причиной смерти явилось усиление расстройства кровообращения в головном мозгу и кровоизлияние в область четверохолмия [22] [23] [24]. Прощание с Лениным и принятие решения о строительстве Мавзолея[ править править код ] Справка, выданная Никанору Илларионовичу Курочкину о его вкладе в оформление мавзолеев Ленина и Димитрова, 1966 год 21 января 1924 года в 19 часов в Кремль позвонила Мария Ульянова и сообщила Иосифу Сталину о смерти Ленина. В 22 часа в Кремле специальная комиссия наметила первые мероприятия по организации похорон, а в 2 часа 15 минут ночи состоялся экстренный пленум ЦК партии [25]. На следующий день состоялось первое заседание комиссии. Тело Ленина решили перевезти из Горок в Москву в специальном поезде на Саратовский вокзал Павелецкий к 13 часам 23 января. Экстренные выпуски газет « Известия » и « Правда » сообщали, что до похорон тело Ленина будет размещено в Колонном зале Дома Союзов. С 19 часов 23 января был открыт доступ граждан к гробу покойного для прощания [27]. Одновременно была создана комиссия по устройству склепа, а архитектору Алексею Щусеву поручили подготовить чертежи мавзолея [2]. Со станции гроб отправили поездом в Москву. После прибытия на вокзал в 13 часов гроб перенесли и установили у Дома Союзов [22] с почётным караулом, который сменялся каждые десять минут. За три последующих дня в почётном карауле простояли более 9000 человек, а у гроба прошло около миллиона желающих проститься [28]. Комиссия по похоронам получила тысячи писем и телеграмм с просьбой отложить похороны и сохранить тело Владимира Ленина [29]. Везший траурный поезд паровоз был сохранён в музее Московской железной дороги.

Народу необходима была новая религия — вера в великого человека, который даже умер не так, как все остальные. Недаром появился лозунг: «Могила Ленина — колыбель прогрессивного человечества». В одной из христианских молитв, которую хорошо знали многие большевики, говорится: «Гроб Твой — источник нашего воскресения». Скептики посрамлены Считается, что против «создания культа» Ленина поначалу выступал и вернувшийся в Москву Троцкий. Скептически относились к этой идее и Бухарин, не желавший «возвеличивать прах», и Лев Каменев. Действительно, от этой затеи отдавало мистикой, чуждой марксистскому материализму. Но сторонники «советского зиккурата» победили, и вскоре Щусеву заказали проект нового мавзолея — более вместительного и торжественного на вид, с основательной трибуной. Там по революционным праздникам соратники Ленина приветствовали участников военных парадов и демонстраций трудящихся. Это стало незыблемой традицией на десятилетия. Объект поклонения Мистический смысл этого проекта со временем выветрился. Ленин стал некой «материалистической святыней» — самым человечным человеком, которому поклонялись миллионы советских людей. Очередь к Мавзолею Ленина действительно никогда не иссякала и тянулась издалека. Любили и любят посетить этот мемориал и иностранные туристы. Для них это одна из главных достопримечательностей Москвы. После краха советской власти не раз звучали предложения уничтожить мавзолей и закопать останки Ленина. Но так мы прервем уникальный научный эксперимент. Да и вообще, лучше не трогать мумии. Ни в Египте, ни в России. У них своя посмертная судьба и своя историческая драма. Они принадлежат к не менее почтенной традиции, чем привычные кладбищенские захоронения. А потому Мавзолею Ленина, думаю, в ближайшие века ничто не угрожает. Кандидат на воскрешение Некоторые большевики верили в будущее воскрешение мертвых. Тут в ход шли и философия, и вера в науку.

С точки зрения этих комиссий, состояние тела Ленина даже постепенно улучшалось. Но обычные посетители всегда видели его неподвижным, застывшим на века, в стеклянном саркофаге, одетым в темный костюм. Из открытых участков посетители видят только руки и голову. Никто, кроме партийного руководства и небольшой группы ученых, не видел других частей ленинского тела, никогда не слышал об их состоянии или научных процедурах, которым тело подвергалось. Оно существует как бы в двух режимах видения. Политическое руководство и приближенные специалисты всегда видели одно тело, а обычные граждане — другое. Политическая роль, которую тело играло в советской истории, возможно, выходит далеко за рамки простого пропагандистского символа, который нужен был якобы для того, чтобы мобилизовать народные массы на поддержку партии и правительства. Ленин и ленинизм Мне кажется, с годами тело Ленина стало выполнять и другую политическую задачу. Для того чтобы в этом разобраться, вернемся в начало 1920-х годов. Весной 1922 года Ленин почувствовал себя больным и утомленным; по настоянию руководства партии он уехал на несколько месяцев в подмосковные Горки. Но в мае 1922 года у него случился удар, в результате которого он временно потерял способность говорить, читать и писать. Руководство партии установило строгий контроль над информацией о политической ситуации в стране, которая могла доходить до Ленина. Новые правила отражали не только реальную заботу о здоровье вождя, но и желание нейтрализовать сильного политического соперника. В июне 1922 года секретарь ЦК Леонид Серебряков жаловался в письме другу, что Дзержинский и Смидович «охраняют Ленина как два бульдога», не позволяя никому подойти к нему близко или даже войти в дом, где он живет. В следующие полтора года состояние Ленина ухудшалось, ненадолго улучшалось и снова ухудшалось. Весной 1923 года, после третьего удара, он практически полностью потерял способность общаться с окружающими. Тем временем политическое соперничество в руководстве партии резко возросло. В этом контексте вождь не исчез с политической арены страны, его образ поменялся, приобретя совершенно новый оттенок. Реальный Ленин, который продолжал жить в Горках и писать тексты, был изолирован от политической жизни. Одновременно в политическом языке был создан новый канонический образ. Большинство мифологических образов Ленина, которые нам хорошо знакомы по советскому времени, были созданы именно в тот период его болезни, за несколько лет до смерти. В начале 1923 года в публичный язык страны был введен термин «ленинизм». Вскоре в партийной практике появились ритуалы присяги на верность ленинизму. В марте 1923 года в Москве был учрежден Институт ленинизма. Весной 1923 года «Правда» призывала сдавать любой кусочек бумаги, на котором было что-то написано ленинской рукой, в это учреждение. Одновременно то, что вождь думал, говорил и писал в действительности в 1922-1923 годах, было полностью отделено от его канонического образа. Ленин как политическая фигура в последние годы жизни оказался расчленен надвое: одна его часть была исключена из политической жизни страны, а вторая часть — канонизирована. Именно в результате этих двух процессов исключения и канонизации в начале 1920-х годов была создана новая доктрина ленинизма. С тех пор каждый советский руководитель, от Сталина до Горбачева, занимался корректировкой этой доктрины, придумывая собственную версию, вводя в оборот ранее неизвестные ленинские работы и выводя другие, давая новую трактовку известным материалам, цитируя Ленина в отрыве от изначального контекста, меняя смысл его высказываний и фактов жизни. В 1990-м году, менее чем за год до обвала советского государства, ЦК КПСС признал, что все предыдущие версии ленинизма содержали в себе искажение реальной ленинской мысли. В декабре того же года профессор кафедры марксизма-ленинизма писал в газете «Рабочая трибуна»: «Наша трагедия заключается в том, что мы не знаем Ленина. Мы никогда не читали его работ в прошлом и не делаем этого сейчас. На протяжении десятилетий мы воспринимали Ленина через посредников, толкователей, популяризаторов и иных исказителей». Историк жаловался, что Институт марксизма-ленинизма, главный авторитет в области ленинского наследия, на протяжении 70 лет выполнял особенную функцию, давая добро на публикацию тех ленинских текстов, которые соответствовали принятым на данный момент канонам, независимо от того, насколько они были далеки от реальных слов вождя, меняя или сокращая другие тексты, которые не соответствовали этим канонам. В своей речи по случаю 120-летия со дня рождения Ленина в апреле 1990 года Горбачев заявил: «Ленин остается с нами как величайший мыслитель XX века».

Критический момент

  • На долгую память. Кого еще, кроме Ленина, сохранили для потомков
  • Труп за розовым стеклом
  • Врач Новосёлов рассказал, что в мозге Ленина при вскрытии нашли «сосуды-шнуры»
  • Георгий Бовт о том, почему хоронить Ленина уже бесполезно - | Колумнисты
  • Тайны мавзолея Ленина: 10 фактов о том, как поддерживают тело Владимира Ильича - Roomidea
  • 1. Иосиф Сталин

Как наука поддерживает тело Ленина в сохранности

Но прогнозы ученых оптимистичны. По словам биохимика и биофизика Геннадия Горюшкина, «мумия» Ильича может храниться достаточно долго. Это физически законсервированное тело. Те процессы, которые могут привести к разложению, заблокированы. При настоящем положении дел «нетленным» Ильич пробудет, как минимум ещё столько же, объяснил он. Доктор биологических наук, заведующий кафедрой биологической эволюции МГУ Александр Марков дал более предметный прогноз: «Палеонтологи издавна изучают, как долго могут сохраняться биологические останки. Известно, что существуют окаменевшие бактерии, возраст которых около 3,5 миллиардов лет.

Они изучали пятна и морщины на его поверхности, водный баланс внутренних тканей, эластичность кожных покровов, химический состав жидкостей, сгибаемость суставов. Ткани обрабатывались, жидкости заменялись на новые, морщины разглаживались, содержание кальция в костях восполнялось.

С точки зрения этих комиссий, состояние тела Ленина даже постепенно улучшалось. Но обычные посетители всегда видели его неподвижным, застывшим на века, в стеклянном саркофаге, одетым в темный костюм. Из открытых участков посетители видят только руки и голову. Никто, кроме партийного руководства и небольшой группы ученых, не видел других частей ленинского тела, никогда не слышал об их состоянии или научных процедурах, которым тело подвергалось. Оно существует как бы в двух режимах видения. Политическое руководство и приближенные специалисты всегда видели одно тело, а обычные граждане — другое. Политическая роль, которую тело играло в советской истории, возможно, выходит далеко за рамки простого пропагандистского символа, который нужен был якобы для того, чтобы мобилизовать народные массы на поддержку партии и правительства. Ленин и ленинизм Мне кажется, с годами тело Ленина стало выполнять и другую политическую задачу.

Для того чтобы в этом разобраться, вернемся в начало 1920-х годов. Весной 1922 года Ленин почувствовал себя больным и утомленным; по настоянию руководства партии он уехал на несколько месяцев в подмосковные Горки. Но в мае 1922 года у него случился удар, в результате которого он временно потерял способность говорить, читать и писать. Руководство партии установило строгий контроль над информацией о политической ситуации в стране, которая могла доходить до Ленина. Новые правила отражали не только реальную заботу о здоровье вождя, но и желание нейтрализовать сильного политического соперника. В июне 1922 года секретарь ЦК Леонид Серебряков жаловался в письме другу, что Дзержинский и Смидович «охраняют Ленина как два бульдога», не позволяя никому подойти к нему близко или даже войти в дом, где он живет. В следующие полтора года состояние Ленина ухудшалось, ненадолго улучшалось и снова ухудшалось. Весной 1923 года, после третьего удара, он практически полностью потерял способность общаться с окружающими.

Тем временем политическое соперничество в руководстве партии резко возросло. В этом контексте вождь не исчез с политической арены страны, его образ поменялся, приобретя совершенно новый оттенок. Реальный Ленин, который продолжал жить в Горках и писать тексты, был изолирован от политической жизни. Одновременно в политическом языке был создан новый канонический образ. Большинство мифологических образов Ленина, которые нам хорошо знакомы по советскому времени, были созданы именно в тот период его болезни, за несколько лет до смерти. В начале 1923 года в публичный язык страны был введен термин «ленинизм». Вскоре в партийной практике появились ритуалы присяги на верность ленинизму. В марте 1923 года в Москве был учрежден Институт ленинизма.

Весной 1923 года «Правда» призывала сдавать любой кусочек бумаги, на котором было что-то написано ленинской рукой, в это учреждение. Одновременно то, что вождь думал, говорил и писал в действительности в 1922-1923 годах, было полностью отделено от его канонического образа. Ленин как политическая фигура в последние годы жизни оказался расчленен надвое: одна его часть была исключена из политической жизни страны, а вторая часть — канонизирована. Именно в результате этих двух процессов исключения и канонизации в начале 1920-х годов была создана новая доктрина ленинизма. С тех пор каждый советский руководитель, от Сталина до Горбачева, занимался корректировкой этой доктрины, придумывая собственную версию, вводя в оборот ранее неизвестные ленинские работы и выводя другие, давая новую трактовку известным материалам, цитируя Ленина в отрыве от изначального контекста, меняя смысл его высказываний и фактов жизни. В 1990-м году, менее чем за год до обвала советского государства, ЦК КПСС признал, что все предыдущие версии ленинизма содержали в себе искажение реальной ленинской мысли. В декабре того же года профессор кафедры марксизма-ленинизма писал в газете «Рабочая трибуна»: «Наша трагедия заключается в том, что мы не знаем Ленина. Мы никогда не читали его работ в прошлом и не делаем этого сейчас.

На протяжении десятилетий мы воспринимали Ленина через посредников, толкователей, популяризаторов и иных исказителей».

Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 5 марта 2003, 19:20 После смерти Сталина его тело на 8 лет поместили в Мавзолей Уже мертвый, он забрал с собой тысячи жизней. Осиротевшие рабы его империи погибали в давке. Они хотели видеть его. Они хотели поклоняться ему. И тело вождя сделали второй святыней социализма. Из постановления комиссии по похоронам: "Долговременное бальзамирование тела товарища Сталина произвести в специальной лаборатории Мавзолея Ленина. Тело товарища Сталина должно быть положено в гроб в военной форме, на кителе прикрепить медали Героя Советского Союза, Героя Социалистического труда, а также планки к орденам и медалям".

Таким увидел мертвого Сталина Юрий Ромаков. Профессор, специалист по бальзамированию, он 50 лет по понедельникам и пятницам ходит в Мавзолей. Юрий Ромаков с помощниками сохраняет нетленными останки Ленина.

Сложности в сохранении тела Ленина Збарские Борис и Илья, которые многие годы следили за сохранностью тела Ленина в мавзолее. В сталинские времена в СССР даже появление пятнышка на теле вождя вызывало ужас. Збарский вспоминал, что как-то появились черные пятна, с которыми они до этого не сталкивались. Понимая, что это неведомый грибок, и могут быть последствия, они тайно послали в лабораторию на анализ кусочек ткани.

Им пришел ответ, что это грибок, и его можно уничтожить серной кислотой или огнем. Збарские все же нашли метод, как избавиться от грибка и сохранить тело. В годы войны они были вынуждены отправиться в Тюмень, где тайно следили за сохранностью тела вождя. Но однажды им потребовалась дистиллированная вода, которой не было в этом месте, а самолет опаздывал с ее доставкой. Збарский вспоминает, что в то время, когда на фронте гибли тысячи, школу, в которой находился Ленин, охраняло постоянно 40 солдат. Судьба людей, обслуживающих Ленина, не очень радужная. Илья Збарский вместе с отцом трудились над сохранением тела, постоянно экспериментируя с растворами, которые позволяли бы лучше сохранять тело вождя.

Илье ничего не оставалось, как уйти из Мавзолея. Он стал работать в лаборатории института им. Профессор Воробьев умер еще в 1937 году после операции на почках, которые его не беспокоили. Как с помощью тела Ленина внедрялась новая религия — ленинизм Сталина Ленин как культ личности. Еще до смерти Ленина его стали прославлять и идеализировать. Открывались институты ленинизма, печатались его сочинения, везде использовались цитаты, вырванные из текста. Так понемногу внедрялся культ, который должен был отвлечь от религии, но способный держать людей в одном направлении.

Сталин учился в духовной семинарии и знал, что личность, которой можно поклоняться, очень важна для человека. Поэтому и продвигал свою идею возвеличивания Ленина, выстраивая на этом новую религию — ленинизм. Леонид Красин писал, что Мавзолей превзойдет Мекку и Иерусалим. И в этом он, видимо, оказался прав, потому что в СССР не было более почетного места, к которому бы не стремился советский человек. Но все меняется. Молодежь XXI века не стремится попасть к вождю, а с 1993 года не стоит почетный караул у входа в Мавзолей. При жизни на Ленина было совершенно покушение — в него стреляли.

Врач рассказал о неожиданной находке при вскрытии мозга Ленина

Для процедуры бальзамирования была создана резиновая ванна на заводе «Каучук». Воробьев и Збарский использовали модифицированный метод бальзамирования Николая Мельникова-Разведенкова, работавшего на кафедре Сеченовского университета в конце XIX века, чтобы обеспечить возможность бальзамирования всего тела, а не только отдельных органов. В 1934 году эксперты признали, что сохранение тела Ленина — это научное достижение мирового значения. После этого была создана специальная лаборатория с целью дальнейшего исследования и поддержания состояния тела Ленина.

Тело нужно было или заморозить, или применить другой способ бальзамирования. В итоге победил способ, предложенный профессором Збарским. Консервирующие вещества ввели в разрезы на теле, затем его погрузили в ванну, наполненную специальным раствором.

Эту процедуру необходимо периодически повторять. Уже сейчас некоторые участки кожи и ткани приходится заменять «неорганическими пластическими материалами», пишет « Московский комсомолец ». Но прогнозы ученых оптимистичны. По словам биохимика и биофизика Геннадия Горюшкина, «мумия» Ильича может храниться достаточно долго.

Не устраивайте ему памятников, дворцов его имени, пышных торжеств в его память и т. Всему этому он придавал при жизни так мало значения, так тяготился всем этим. Помните, как много еще нищеты, неустройства в нашей стране. Хотите почтить имя Владимира Ильича — устраивайте ясли, детские сады, дома, школы, библиотеки, амбулатории, больницы, дома для инвалидов и т. Бонч-Бруевич также замечает, что «Надежда Константиновна, с которой я интимно беседовал по этому вопросу, была против мумификации Владимира Ильича»[518]. Крупская не смогла заставить распорядителей отказаться от их намерения, однако продолжала молча выказывать недовольство: она ни разу не посетила Мавзолей и не присутствовала на его трибуне во время революционных праздников. В изданных работах Крупской, посвященных Ленину, не содержится ни одного упоминания останков, хранящихся в Мавзолее[519]. С ними был согласен Бонч-Бруевич, член Комиссии по организации похорон, ответственный за построение гробницы; он был убежден, что Ленин решительно возражал бы против подобного обращения со своим и чьим бы то ни было телом. Ленин, говорил Бонч-Бруевич, высказался бы в пользу самых простых похорон или кремации; он не единожды замечал, что необходимо построить в России крематории[520]. Видимо, по этой причине нарком здравоохранения Семашко настаивал на кремации останков Ленина. Согласно свидетельству, за день до похорон Семашко говорил, что тело следует кремировать, а для этого его следует беречь от тления, пока не будет сооружен крематорий. Он добавил, что «считает своевременной и необходимой идею введения кремации в России вообще»[521]. Однако, по словам Бонч-Бруевича, идея набальзамировать останки Ленина и выставить их на постоянное всеобщее обозрение «быстро охватила всех, была всеми одобрена»[522]. Бонч-Бруевич был неправ, утверждая, что кроме него самого и семейства Ленина у идеи бальзамирования нет противников. На заседании Политбюро осенью 1923 г. Троцкий, Каменев и Бухарин также высказались против мумификации. После смерти Ленина никто из них не заявил публично о несогласии с намерением набальзамировать тело вождя. Однако Бухарин нашел возможность осудить подобное обращение с останками Ленина. Этому предмету «Правда» посвятила значительно меньше публикаций, чем «Известия»; соответствующие статьи объемом значительно уступали известинским и не попадали на первые полосы. Но 30 января все три крупнейшие газеты опубликовали пространную статью Зиновьева, посвященную траурным дням, где автор высказывался в пользу бальзамирования: «Как хорошо, что решили хоронить Ильича в склепе! Как хорошо, что мы вовремя догадались это сделать! Зарыть в землю тело Ильича — это было бы слишком уж непереносимо»[523]. Каким образом партийные руководители приняли соответствующее решение, навсегда осталось тайной: власти не обнародовали протоколов совещаний, которые обрекли Ленина на уникальную по тем временам участь. Единственное объяснение, предназначенное для общественности, появилось в средствах печати в середине июня 1924 г. Бальзамирование было произведено профессором Московского университета А. Абрикосовым, которому была поставлена задача сохранить тело Владимира Ильича на ближайшее время до предания его земле… Всем памятны дни, когда сотни тысяч людей при 28 гр. В течение трех суток беспрерывно был открыт допуск в Дом Союзов, но этот срок оказался недостаточным для значительной части населения Москвы. Затем правительством было принято решение не предавать тело Владимира Ильича земле, а поместить его в Мавзолее и продлить доступ желающим»[524]. Разумеется, на тех, кто решил сохранить тело Ленина и выставить его на обозрение, в немалой степени повлиял громадный наплыв народных масс во время церемонии прощания с покойным. В качестве реликвии, Ленину предстояло утверждать законность Советской власти и вдохновлять покорное ей население. Бонч-Бруевич примирился с этой идеей из-за политических преимуществ, которые она сулила. В решении превратить гробницу Ленина в святыню главную роль сыграли политические соображения. Но благодаря чему эта идея возникла? На этот сложный вопрос не существует однозначного ответа, но, учитывая обстоятельства, можно вычленить четыре ее предполагаемых источника: открытие гробницы египетского фараона Тутанхамона за год и три месяца до смерти Ленина; русская православная традиция, по которой нетленность останков служит свидетельством святости; влияние на большевистскую интеллигенцию философии Федорова, который видел спасение человека в воскресении во плоти; и, наконец, движение богостроительства в рамках большевизма, вознамерившееся сделать большевизм новой религией: один из главных его сторонников, Леонид Красин, осуществлял надзор за бальзамированием. Прямые указания на связь между гробницами Ленина и Тутанхамона отсутствуют, однако не следует забывать, что известие о том, что в Луксоре в 1922 г.

И обычные бальзамировщики, и сотрудники «ленинской лаборатории» сталкиваются с общими проблемами, объясняет Блэк. Тело необходимо предохранить от высыхания, чтобы оно не мумифицировалось. Если чрезмерно использовать формалин, ткани тела могут приобрести цвет «консервированного тунца», и по этой причине бальзамировщики применяют в своей работе красители, чтобы покойник имел здоровый розовый цвет. Сотрудники похоронных бюро также используют косметику, гримируя умершего для прощания. Но сохраненное в формалине тело со временем обесцвечивается, теряет эластичность и становится хрупким. В современном альтернативном методе Тиля сочетаются различные смеси жидкостей включающие нитратные соли для сохранения естественного цвета, упругости и гибкости тканей. Такой метод чаще всего применяется в медицинском образовании. Еще есть метод пластинации, популяризованный выставками Body Worlds, которые передвигаются по всему миру. Тело погружают в ледяной ацетон. Когда в результате диффузии вода в тканях заменится ацетоном, тело погружают в биополимер. Ацетон откачивается, и его место в тканях заполняется силиконом. Получаются твердые статичные скульптуры, застывшие во времени. Таких современных методик у «ленинской лаборатории» не было. Но пластинация была бы неприемлема в любом случае, потому что сохраняемое тело становится жестким, как бы одеревеневшим. Чтобы сохранять тело Ленина в надлежащем состоянии, сотрудникам приходится регулярно осуществлять проверку и анализ с заменой бальзамирующего раствора, а иногда даже заменять отдельные части, пристально следя за деталями. Вместо собственных ресниц Ленина, поврежденных в ходе первых попыток бальзамирования, были поставлены искусственные.

Глазные протезы и заплатка на ноге: сколько на самом деле осталось от трупа Ленина

Решение о бальзамировании Ленина приняли вскоре после его смерти, однако доподлинно неизвестно, кто был его инициатором. Во время вскрытия тела Ленина и последующего бальзамирования были удалены внутренние органы и жидкости, которые заменили на бальзамирующие растворы. Было признано, что ученым удалось бальзамировать тело и добиться значительного улучшения его состояния, сохранив при этом объем, форму и все клеточные и тканевые структуры. С момента бальзамирования Ленина прошло почти сто лет, но его труп не закоченел, как это обычно бывает после смерти: его конечности и суставы сохраняют гибкость и эластичность.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий