Заместитель руководителя проекта дальневосточного судостроительного комплекса «Звезда» Сергей Константинов отвечает за сооружение атомного ледокола 10510 «Лидер». "Атомфлот" рассказал о строительстве сверхмощного атомного ледокола «Лидер». Строительство самого мощного атомного ледокола в мире "Лидер" на верфи судостроительного комплекса "Звезда" в Большом Камне идет по графику. По проекту «Лидер» планируется построить три атомных ледокола, последний из которых будет передан заказчику до конца 2033 года. "Атомфлот" рассказал о строительстве сверхмощного атомного ледокола «Лидер».
Атомный ледокол «Лидер» построят на Дальнем Востоке
Главная» Новости» Лидер ледокол последние новости. Атомные ледоколы проекта 10510 «Лидер» — проект российских универсальных двухосадочных атомных ледоколов мощностью 120 МВт с ядерной силовой установкой. Три атомных ледокола проекта «Лидер», которые являются самыми мощными в мире, будут введены в эксплуатацию в 2027-2032 годах. Об этом сообщил заместитель министра промышленности и торговли РФ Алексей Беспрозванных на Международном форуме «Арктика. ВЗГЛЯД / Путин рассказал о возможностях нового российского ледокола:: Новости дня. По данным “Ъ”, стоимость строительства сверхмощного головного атомного ледокола «Россия» проекта 10510 «Лидер», ранее составлявшая 128 млрд руб., может вырасти на 40–60%, а. Перед началом строительства «Лидер» (ЛК-120) позиционировался как самый современный и мощный атомный ледокол в мире, который способен обеспечить круглогодичную навигацию по всему Северному морскому пути. Атомный ледокол "Лидер". Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. 3 декабря отмечается День атомного ледокольного флота России. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.
На Дальнем Востоке заложили головной атомный ледокол "Лидер"
Напомним, головной атомный ледокол проекта 10510 "Лидер" заводской номер 056001 получил название "Россия". Строительство атомохода ведется в Большом Камне на Судостроительном комплексе "Звезда" по техническому проекту ЦКБ "Айсберг" обе организации входят в судостроительный кластер нефтяной компании "Роснефть". Резка металла для "России" началась в июле 2020 года.
Энергию судно будет получать от атомной паропроизводящей установки, включающей в себя две реакторные установки РИТМ-400. В качестве движителей выступают четыре гребных винта фиксированного шага, оснащенные четырьмя съемными лопастями. Всего предполагают построить три ледокола «Лидер»: все они будут созданы на мощностях судостроительного комплекса «Звезда». Россия реализует еще одну важную программу строительства ледоколов: речь идет о судах проекта 22220, первый из которых — «Арктика» — заложили в 2013 году. В феврале, во время испытаний, с головным судном случилось происшествие: в результате короткого замыкания вышел из строя гребной электродвигатель на правом валу. Тогда же стало известно, что неудачные пусконаладочные работы привели к повреждению обмотки гребного электродвигателя.
Фото: regnum. Она превосходит все имеющиеся судовые реакторные установки. В частности, они смогут пробивать лед толщиной до 4,3 метров и прокладывать канал шириной до 50 метров. Всего в РФ планируется построить три таких атомохода.
Валентина Егорова В ближайшее время в России появится новый атомный ледокол, который сможет справиться с 6-7-метровым льдом, рассказал президент РФ Владимир Путин на встрече с победителями и наставниками чемпионата профессионального мастерства. Отвечая на выступление одного их участников, он отметил, что ни одна страна мира не располагает таким атомным флотом, как Россия, и это направление продолжит развиваться.
Проект 10510 "Лидер"
Россия за 12 лет построит три ледокола проекта «Лидер» | Север-Пресс | Сегодня у России в эксплуатации находятся 41 ледокол: 34 дизельных и 7 атомных. |
Строительство двух серийных ледоколов "Лидер" начнется в 2023 и 2025 году | Представители межрегионального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Сибири и Дальнего Востока Ростехнадзора проверили ООО «ССК «Звезда», которое осуществляет строительство установки атомного ледокола проекта 10 510 «Лидер». |
Росатом Госкорпорация «Росатом» ядерные технологии атомная энергетика АЭС ядерная медицина | Новость о начале строительства новейшего атомного ледокола «Россия», первого по проекту «Лидер», вызвала огромное количество вопросов. Есть, конечно, ощущение, что некоторые из них были риторическими, но редакция приняла их все за чистую монету и. |
Началось строительство реактора для суперледокола “Лидер” | В январе 2020 года правительство утвердило бюджетное финансирование строительства головного атомного ледокола Лидер проекта 10510. |
Самое интересное в виде мозаики
- Атомный ледокол проекта 10510 «Лидер». Инфографика | Аргументы и Факты
- Бургерное меню сайта «Север-Пресс»
- Финансирование строительства ледоколов сократили на 10 миллиардов рублей
- Началось производство электрооборудования для самого мощного атомного ледокола «Лидер»
- Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
Поделись позитивом в своих соцсетях
- Российская премьер-лига по футболу. Расписание игр 26-го тура
- Последние новости
- Это гигант. Эксперт рассказал о новом российском ледоколе проекта 10510 «Лидер»
- Россия начала строительство самого мощного атомного ледокола в мире
- Путин: Новый ледокол "Лидер" будет разбивать лед высотой 6-7 метров - Российская газета
Беспрецедентные размерения и мощность ледокола проекта 10510 (Лидер)
Президент России В. Путин, заявил, что атомный ледокол Лидер, который в настоящее время создается в России, будет особой страницей в истории флота и поможет в развитии Северного морского пути (СМП). Западные санкции не сорвут строительство в России самого мощного в мире атомного ледокола проекта "Лидер", заявил РИА Новости заместитель генерального директора госкорпорации. Смотрите онлайн видео «Это гигант. Эксперт рассказал о новом российском ледоколе проекта 10510 «Лидер»» на канале «СтройХакер» в хорошем качестве, опубликованное 9 августа 2023 г. 13:53 длительностью 00:02:40 на видеохостинге RUTUBE. Атомный ледокол "Лидер". Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. 3 декабря отмечается День атомного ледокольного флота России.
«Росатом» оценил сроки строительства ледокола-лидера для Севморпути
В долгосрочных планах России — приспособить Севморпуть к международному транзиту. Правительство страны утвердило план развития инфраструктуры этой важнейшей водной артерии до 2035 года. Как отметили в военном ведомстве,... Помимо строительства трёх атомоходов проекта «Лидер», план развития также предусматривает создание атомных ледоколов проекта 22220 «Якутия» сейчас идёт строительство трёх таких атомоходов и других специализированных судов ледового класса — танкеров и газовозов. Напомним, в 2019 году президент России Владимир Путин заявил, что арктический флот страны к 2035 году будет насчитывать не менее 13 тяжёлых ледоколов, девять из которых будут атомными. Стоит подчеркнуть, что на сегодня Россия является единственной в мире страной, эксплуатирующей атомные ледоколы. Виктор Литовкин отметил, что принятая программа развития СМП и уже имеющийся ледокольный флот, а также строительство новых атомоходов обеспечивают России серьёзное преимущество в освоении Арктики. Они уже сегодня работают на Северном морском пути, и строительство новых создаёт основу для усиления нашего положения в регионе. Кроме того, мы строим ещё и другие суда ледового класса, в том числе газовозы, которые провозят наш газ по Северному морскому пути, танкеры и пассажирские суда ледового класса. У нас большая, обширная и эффективная программа для освоения Северного морского пути», — отметил эксперт. Арктическая безопасность Виктор Литовкин в разговоре с RT напомнил, что СПМ является самым коротким морским путём из Азии в Европу, который при этом невозможно преодолеть без ледоколов.
Это будет своеобразный Панамский канал для Севера. Кроме того, это ещё и важная зона для безопасности России», — подчеркнул эксперт.
Главной задачей ледокола станет обеспечение круглогодичной навигации по Северному морскому пути. Суммарная мощность энергоустановок на валах составит 120 МВт, что позволит судну преодолевать льды толщиной более 4 м. Нижний Новгород, предприятие Росатома.
В частности, они смогут пробивать лед толщиной до 4,3 метров и прокладывать канал шириной до 50 метров. Всего в РФ планируется построить три таких атомохода. Уникальный атомный ледокол обладает исключительными техническими характеристиками. СМП, по словам главы государства, позволяет сократить сроки и стоимость доставки грузов между Азией и Европой.
Хотя суда, следующие по этим торговым маршрутам, таким как Балтийское море, Морской путь Святого Лаврентия, Великие озера и Северный морской путь, предназначены для плавания в ледяных водах, сезонные ледовые условия затрудняют движение судов. Таким образом, ледоколы сопровождают торговые суда при пересечении этих районов, чтобы обеспечить беспрепятственное плавание судов. Помимо очистки прохода для грузовых судов, ледоколы также широко используются для поддержки исследовательских программ, проводимых в полярных регионах. Какой ледокол самый мощный? Ответ однозначный — «Арктика». Шесть из десяти российских атомных гражданских кораблей в настоящее время относятся к этому классу. Первые четыре класса выведены на пенсию, а два остаются в строю по состоянию на 2020 год.
Сейчас головное судно второй серии атомных ледоколов типа «ЛК-60Я» — это самый мощный ледокол в мире. Эти ледоколы имеют двойной корпус, толщина внешнего корпуса в районах ледоколов составляет около 48 мм, а в других — 25 мм. Между внутренним и внешним корпусами находится водяной балласт, который может перемещаться для облегчения ледокольной проводки. Корабли класса «Арктика» могут ломать лед, продвигаясь вперед или назад. Хотя у них есть два реактора, обычно для подачи энергии используется только один, а другой находится в режиме ожидания. Атомный ледокол может служить нескольким целям. Эти суда использовались в ряде арктических научных экспедиций и регулярно форсировали грузовые и другие суда, проходящие по Северному морскому пути, сквозь льды.
Главной особенностью, которая делает эти чудеса судостроения такими особенными, является их почти полная независимость от любого традиционного топлива, поэтому они могут работать автономно почти 70 лет. А какой ледокол — новейший? Построен на Балтийских и Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге. Строительство корабля началось в октябре 1989 года на Балтийском заводе, но было остановлено в 1994 году из-за проблем с финансированием и возобновилось в 2003 году. Строительство ледокола заняло почти 18 лет, и в конце 2007 года ледокол был готов к эксплуатации. Фото: rosatom. Форма судна увеличивает ледокольные возможности, а корпус покрыт полимерной краской для уменьшения трения.
Он имеет общую длину 160 м, ширину 30 м, осадку 11 м и глубину 17,2 м. Водоизмещение 25 840 тонн. Судно может пробивать лед глубиной до 2,8 метров на постоянной скорости. В Северном Ледовитом океане ледокол может достичь любой точки в любое время года. Согласно спецификации судостроителя, корабль может свободно двигаться, преодолевая плоский лед толщиной до 2,8 метра.
Эфир от 04.12.2022. Английские субтитры
- «Технологический прорыв»: каким будет самый мощный в мире российский атомный ледокол «Лидер»
- Самый мощный в мире атомный ледокол начали строить для Арктики
- Бургерное меню сайта «Север-Пресс»
- «Лидер» ломает льды. Подписан контракт на постройку самого мощного атомного ледокола
- Наши проекты
- Атомный ледокол «Лидер» - Cистемы пожаротушения тонкораспыленной водой
Атомный ледокол «Лидер»
«Лидер» ломает льды. Подписан контракт на постройку самого мощного атомного ледокола | Атомный ледокол "Лидер". Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik. |
«Технологический прорыв»: каким будет самый мощный в мире российский атомный ледокол «Лидер» | А атомный ледокол осенью выпустил, и он всю навигацию работает. |
Вести недели. Новейший атомный ледокол держит курс на Северный морской путь | ВЗГЛЯД / Путин рассказал о возможностях нового российского ледокола:: Новости дня. По данным “Ъ”, стоимость строительства сверхмощного головного атомного ледокола «Россия» проекта 10510 «Лидер», ранее составлявшая 128 млрд руб., может вырасти на 40–60%, а. |
В звездный путь: как будут строить самый мощный в мире ледокол
"Атомфлот" рассказал о строительстве сверхмощного атомного ледокола «Лидер». Ледокол проекта 10510, шифр «Лидер» удовлетворяет всем требованиям на десятилетия вперед. В День Атомного ледокольного флота России в свой первый рабочий рейс из Мурманска отправился новейший ледокол "Урал". Строительство самого мощного атомного ледокола в мире Лидер на верфи судостроительного комплекса Звезда в Большом Камне идет по графику.
«Росатом» не рассматривает изменение сроков строительства ледокола-лидера «Россия»
Длина нового атомохода составит 210 м, ширина — 47 м, осадка — 13 м. Ледокол следующего поколения «Лидер» будет работать на двух реакторных установках РИТМ-400, в 1,8 раза более мощных в сравнении с реакторами РИТМ-200, созданными для универсальных атомных ледоколов проекта 22220 головное судно серии — «Арктика». Суммарная мощность ледокола составит 120 МВт, что позволит судну преодолевать льды толщиной до 4 м. Ледокол будет способен прокладывать канал шириной около 50 м.
Под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства на российских верфях находятся 8 ледоколов в разной стадии постройки. Среди них заложенный в 2021 году будущий мировой чемпион — головной сверхмощный атомный ледокол проекта 10510 «Лидер» мощностью 120 МВт. А в январе 2024 года Президент Российской Федерации Владимир Путин дал старт строительству универсального атомного ледокола «Ленинград», который станет шестым по счёту атомным ледоколом проекта 22220. Растущие мощности ледокольного флота России позволят планомерно увеличивать транзитный грузопоток по Северному морскому пути в 2023 г.
Ледоколы проекта 22220 предназначены для проводки судов в Арктике, на участках Енисея и Обской губы, для буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде, а также решения других задач. Мощность каждого ледокола составляет 60 МВт. ССК "Звезда" является самой современной верфью в России, специализируется на строительстве всех типов морских добычных платформ, ледоколов и крупнотоннажных гражданских судов — основы российского арктического флота. Верфь была создана в Приморье по поручению президента России Владимира Путина, оператором проекта выступает компания "Роснефть".
Первый ледокол должен быть сдан в 2027 г. Строительство еще двух серийных ледоколов «Лидер» запланировано в 2023 и 2025 гг. Но их финансирование до сих пор не утверждено. Два источника «Ведомостей» на судостроительных предприятиях утверждают, что изменения придется вносить в конструкцию ледокола. Санкт-Петербург ведет перепроектирование «Лидера» из-за необходимости заменить импортное радиолокационное и навигационное оборудование. Ранее постановлением правительства сумма была установлена на уровне 127,6 млрд руб. Представитель «Роснефти» отказался от комментариев. Руководитель отдела аналитики ИАА «Портньюс» Виталий Чернов напоминает, что в России нет опыта строительства уникальных ледоколов, к которым относится проект «Лидер». По словам представителя Минпромторга, до конца апреля этого года ССК «Звезда» сформирует «полный комплект документов для проведения экспертизы расчета цены строительства ледокола».
Россия за 12 лет построит три ледокола проекта «Лидер»
При этом в ведомстве пояснили изданию, что «только по результатам проведения экспертизы при необходимости можно будет аргументированно говорить об объективном увеличении срока и стоимости строительства». Госконтракт стоимостью 127,6 млрд руб. Ледокол мощностью 120 МВт. Он обеспечит круглогодичную проводку крупнотоннажных судов по всей акватории Северного морского пути.
Напомним, головной атомный ледокол проекта 10510 "Лидер" заводской номер 056001 получил название "Россия". Строительство атомохода ведется в Большом Камне на Судостроительном комплексе "Звезда" по техническому проекту ЦКБ "Айсберг" обе организации входят в судостроительный кластер нефтяной компании "Роснефть". Резка металла для "России" началась в июле 2020 года.
Общая стоимость госконтракта на строительство «Лидера» может вырасти на 70 млрд руб. Далее изменение условий госконтракта нужно будет согласовать с правительством, а «Росатом» должен направить в правительство предложения о схеме финансирования проекта. Источник, знакомый с ходом дискуссии, рассказывает, что ставится задача минимизации бюджетного финансирования строительства ледокольного флота, сейчас обсуждается необходимость использования внебюджетных средств.
По его словам, за счет этих средств предлагается профинансировать строительство судов проекта «Лидер». Окупаемость проекта и возврат привлеченных средств планируется обеспечить за счет увеличения спроса и роста эффективности услуг по ледокольной проводке обеспечение коммерческой скорости и предсказуемости сроков.
Это создаст благоприятные условия для превращения Северного Морского Пути в международную транспортную артерию, значительно сокращающую путь из европейских портов до портов и потребителей в странах Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии. Атомный ледокол-Лидер проекта 10510 предназначен для круглогодичной проводки крупнотоннажных транспортных судов дедвейтом более 100 000 т и шириной более 50 м на всем протяжении Северного морского пути, с экономически эффективной скоростью ок. Уникальная конструкция, отработанные обводы корпуса и мощность на винтах в 120МВТ обеспечат ледоколу небывалую проходимость во льдах.