Прилетела трагическая весть — жизнь Эрнста Романова кончилась. Эрнст Романов был ведущим артистом Русского театра Эстонии, а также участником проектов в Театре Ленсовета, Театре имени А. С. Пушкина и Большого драматического театра имени Г. А. Товстоногова.
Умер советский и российский актер Эрнст Романов
Чтобы претворить свое решение в жизнь, будущий артист Романов Эрнст уезжает в Москву. «25 февраля ушел народный артист России Эрнст Романов. Легендарный актер, он сыграл более двухсот ролей в кино, воплощал героев из мирового репертуара в театре. С тех пор Эрнст Романов загорелся желанием стать киномехаником, но вскоре осознал, что жизнь артиста намного интереснее. В Санкт-Петербурге 25 февраля скончался актер театра и кино, народный артист России Эрнст Романов, сообщили в пресс-службе Санкт-Петербургского театра имени Андрея Миронова. Эрнст Романов был ведущим артистом Русского театра Эстонии, выступал на сцене Театра Ленсовета, Театра им. Пушкина и БДТ.
Умер актёр Эрнст Романов
Анастасия Кизина Журфак Театрала Фото: mironov-theatre. Андрея Миронова. Эрнст Романов родился 9 апреля 1936 года в Свердловской области.
В 1969 году Эрнст Иванович переехал в Ленинград, где его талант был востребован в Театре имени Ленсовета и затем в Театре им. Здесь он создал незабвенные образы Антонио в «Много шума из ничего», Огибалова в «Инее на стогах» и Жуковицкого в «Одни, без ангелов», демонстрируя свое мастерство и глубокое понимание материала. Несмотря на успех, Эрнст Иванович часто менял театральные коллективы, не находя места, где мог бы задержаться надолго. Особенно тяжелым для него стал период работы в Большом драматическом театре, который актер вспоминал как время психологических испытаний и творческих поисков.
Завершение своего пути на сцене мастер перевоплощений ознаменовал яркой ролью Фирса в спектакле «Вишневый сад» на сцене петербургского театра «Русская антреприза» имени Андрея Миронова в январе 2024 года, где снова подтвердил свой статус выдающегося артиста, способного глубоко проникать в сущность персонажа и воплощать его на сцене с непревзойденным мастерством. Кинематографическая карьера Эрнста Ивановича Романова началась в 1957 году с дебюта в черно-белом фильме «Поединок», где вместе с ним на экране впервые появился и Евгений Евстигнеев. Этот период также отметился рядом незаметных работ, которые, хоть и не принесли широкой известности молодому исполнителю, способствовали накоплению ценного актерского опыта. В фильме «Поединок» В 1972 году житель Свердловской области оживил на экране персонажа Вадика в психологической драме Ильи Авербаха «Монолог», после чего актер выразил свое восхищение режиссером, называя его своим крестным отцом в кинематографе. Следующим значимым этапом в его карьере стало участие в научно-фантастическом фильме «Крах инженера Гарина», снятом по мотивам произведения Алексея Николаевича Толстого. В этом проекте Романов сотрудничал с Олегом Борисовым и Нонной Терентьевой, продемонстрировав впечатляющее мастерство.
Одной из ярких работ стало исполнение роли главврача санитарного поезда Николая Евгеньевича Белова в драме «На всю оставшуюся жизнь», основанной на повести Веры Пановой. Актер часто воплощал на экране персонажей, чьи возраст и жизненный опыт превышали его собственные, как, например, роль стареющего графа Лудовико в музыкальном фильме «Собака на сене». Такие роли подчеркивали его уникальную способность к перевоплощению, интеллигентность, выразительный взгляд и благородство осанки, что было характерно для его образов офицеров, профессоров и государственных деятелей. В частности, роль комиссара Константина Федорова в сериале «Государственная граница» стала одной из запоминающихся работ актера.
Эрнст Романов широко известен по ролям в сериалах «Улицы разбитых фонарей» «Убойная сила», «Агент национальной безопасности», «Литейный, 4», «Шерлок Холмс», а также как артист «Ленфильма». Он снялся в картинах «Звезда пленительного счастья», «Крах инженера Гарина», «Без семьи», «Собака на сене» и многих других. Читайте также:.
Эрнст Романов родился в 1936 году в городе Кабаковске Свердловской области сейчас — Серов. Пушкина и БДТ. Романов широко известен зрителям как артист «Ленфильма». На счету народного артиста России — более 210 ролей в сериалах, кино- и телефильмах.
Умер актер Эрнст Романов, звезда «Собаки на сене» и «Убойной силы»
Пушкина, позже — в БДТ имени Г. Эрнст Романов исполнил более 210 ролей в телефильмах, сериалах и кино. В Москве простились с художественным руководителем Малого театра В их числе — «Звезда пленительного счастья», «Рожденная революцией», «Собака на сене», «Крылья империи», «Литейный», «Улицы разбитых фонарей», «Убойная сила», «Глухарь». В 136-й раз артист сыграл чеховского героя 26 января 2024 года.
А потом на одном из комсомольских собраний наш комсомольский вождь, студент, наш коллега, увидел двух наших студентов целующихся и обнимающихся. Это два разных полюса. А тогда это дело было подсудным, уголовная статья была.
Помню комсомольское собрание, когда за это разбирали. Скандал был неимоверный. Одного парня исключили из института, другого отправили строить стадион «Лужники».
Виктюк как-то проскочил… После окончания института Ромка недолго верил в свое актерское будущее. Наши пути надолго разошлись, мы встретились, когда он уже стал великим режиссером. Он всегда устаивал контрамарки, пригласительные, но держал дистанцию.
Читалось, что он не хотел, чтобы его кто-то знал тем Ромкой, у которого плохо получалось актерское ремесло. Над которым за это «плохо» посмеивались. Я всегда говорил: «Ромка, как мы стареем с тобой...
Он панически боялся старости и не хотел стареть. Без мата не мог разговаривать, это была его маска. Его защита, его броня.
Надо просто знать Ромку… Покойный Леонид Броневой как-то сказал, что актерская профессия — не мужская! Я с ним согласен. Актер должен всё время нравиться, а это афизиологично мужской природе.
Артист должен быть мужчиной прежде всего, а не артистом. У актеров очень развит нарциссизм, а это не есть хорошо. Полюсы МХАТа — Знаете, я счастливый, мне довелось встретить таких личностей в своей профессии, что словами не передать.
Это были люди, рожденные в позапрошлом веке. Знал учеников Станиславского. Это была совершенно другая когорта людей.
Я их видел, наблюдал за этими великими людьми. Прикоснулся к ним. И чем-то от них напитался.
Личности были настолько велики, что перенять от них что-то было делом просто невозможным, можно было только прикоснуться и чуть-чуть напитаться. Когда меня сегодня кто-то называет питерским интеллигентом, я всегда скукоживаюсь. Понимаю, что люди так говорят от незнания и от желания сделать мне приятно.
Во-первых, я не питерец. Приехал в этот город во взрослом возрасте, и если во мне видна некая интеллигентность, то это всё от профессии, от наработанного и от тех самых прикосновений к настоящим интеллигентам. Если вспоминать всю свою актерскую воспитательную среду, то я студентом смотрел практически все спектакли МХАТа, нас бесплатно пропускали, мы сидели на ступеньках и были счастливы.
Сейчас, когда моя актерская жизнь спешит к финалу, я сам уже давно стал педагогом, могу смело сказать: МХАТ времен моей юности был переполнен Личностями. Сейчас таких нет. Это не старческое брюзжание, просто констатация факта.
Когда я сейчас смотрю старые спектакли с Тарасовой и Еланской, которые тогда были богинями главного театра страны, смотрю и понимаю, что сейчас такие спектакли никто бы не смотрел. Их невозможно смотреть!.. Алла Тарасова — переоцененная актриса, как мне сейчас видится.
Так, как она играла «Анну Каренину», так играть нельзя. Наигрыши страшные, правды нет. Но тогда Тарасову любил Сталин — и в этом было ее счастье и несчастье.
Никто не смел вождю возразить, ни один режиссер не мог артистку поправить. Культ личности вреден даже в театральном искусстве. Мое студенчество пришлось на 1953—1957 годы, уже тогда МХАТ называли «умирающим организмом», но он не умер, он стал просто другим.
Покажет время. Театр — это люди. Какие люди, такой и театр.
Для меня он закончился вместе с уходом Георгия Товстоногова. Константин Хабенский — воспитанник ленинградской театральной школы. Это совсем другая школа и другой театральный язык.
Однажды я рассказывал молодым мхатовским артистам, каким я видел и запомнил их театр, они меня слушали, открыв рот. Они даже представить не могут, каким раньше был их театр! Так вышло, что с кино у меня роман случился более счастливый, чем с театром.
Когда был молодым, так же как и сегодняшние молодые артисты мечтал стать кинозвездой. Кино всегда давало популярность, узнаваемость и казалось легче, чем театр. В каких театрах я только ни работал!
В одном Питере проработал по два года в каждом театре. Характер ли это, а может, обстоятельства? Не знаю.
Назову это емким словом — судьба! На всю оставшуюся жизнь Фото: Андрей Федечко — Много лет работал в русском театре Таллина, там у меня был успех. Но сейчас сожалею о том, что лучшие свои годы потратил там.
Прибалтика всегда была не наша, русскому артисту там было, есть и будет очень непросто. Когда сегодня смотрю, как некоторые наши артисты по разным причинам меняют Россию на Прибалтику, всегда их жалею. Они не понимают, что там себя никогда не реализуют.
Какие бы гранты и обещания им не давали. Русский артист будет счастлив только в России. Это закон.
Забросив все театры, я пришел в студию киноактера при «Ленфильме», и началась другая жизнь.
Я этого никогда за ней не замечал. Да, она знала себе цену. Но вела себя всегда достойно. Красивая женщина и гениальная артистка — вот всё, что я могу про нее сказать. Сегодня горжусь, когда говорю, что звание народного артиста России я получил за роли в кино. А не за театральные работы. Наградили 11 человек — как мы тогда шутили, «футбольную команду». Получилось по две с половиной тысячи на брата.
Собирал бутылки — Я помню период бедности, вспоминаю его с чувством жгучего стыда. Когда развалился Советский Союз, студию киноактера закрыли. И казалось, что кино закончилось навсегда. Вот тут наступило трудное время. Я никогда не был богатым, мне не надо много. Всё есть: дети, внуки, дача, квартира. Больше мне и не надо. Счастье не в деньгах, это я точно знаю! Я очень много увлекался алкоголем в молодые годы — тогда в театрах было принято каждый спектакль обмывать.
Не премьеру, а спектакль. Сыграли спектакль — пошли выпьем... Втянулся я в это дело. Я овдовел молодым человеком, сыну было четыре годика. У жены был порок сердца, сегодняшние медицинские технологии ее бы спасли. А тогда медицина оказалась бессильна. Помню последний приезд скорой помощи, врачи сказали друг другу: «Она уходит…» Я эти слова запомнил на всю жизнь. Так получилось, я быстро женился после смерти жены, это меня спасло. Жена моя — тоже актриса, заслуженная артистка России, собираемся на кухне и говорим на одном языке.
Это всегда укрепляло нас. Физкультура ни при чем — Вчера только думал: мне 87 лет. Люди занимаются физкультурой, правильно питаются, бегают, а умирают раньше времени. А я всё живу и живу. Физкультурой я практически никогда не занимался. Только когда приспичит, когда животик надо немножко подубрать... Физкультура для меня — нелепые упражнения. Если я отношусь к долгожителям, то вынужден признаться: спорт не играл в моей жизни никакой роли. Это скорее всего гены.
Я боюсь войны, думаю: неужели она меня настигнет в самом финале моей жизни? Очень этого боюсь. Потому что мои дяди по материнской линии жили очень долго, ушли из жизни в районе этого возраста, в котором я сейчас существую. Это гены! Потому что образ жизни мой был совсем не здоровый. Алкоголиком не стал только потому, что у меня было жуткое чувство похмелья на следующий день. Это меня и отвадило от употребления. Но те, кто на следующий день не испытывал такого жуткого похмелья, продолжали этим заниматься дальше и поспивались. Где-то лет 35 уже ни капли спиртного, и не курю.
Курить бросил в одну минуту, как узнал свой диагноз. У меня были серьезные проблемы с сосудами. Как же несовершенен человек! Когда заболеем — можем всё, а пока не дойдем до определенной черты — никого не слышим. Старость — это сволочь — Много ли 87 лет? Это очень много. Старость — это сволочь. Помимо физического старения, мозги стареют. Это страшно.
В любое время может появиться любая болячка. Иногда еду в троллейбусе и понимаю, что старше меня в этом троллейбусе никого нет. От осознания этого порой накатывает ужас. В какой-то степени на плаву держит профессия. Хоть умри, а спина на людях должна быть ровной. У возраста нет ничего хорошего. Он хорош только для преподавания. А так — кому нужен мой опыт? Все ждут свой… Моей жене 82 года, у нее опыта и мудрости не меньше.
Смерть иногда меня пугает. Не знаю, как это будет — больно или не больно? Вообще, смерть — это предательство по отношению к близким умершего. Любил, любил и ушел… Что это, если не предательство? Слабоват для жизненной борьбы. Я до сих пор робею перед звездами. Даже перед молодыми и популярными робею. Мне всегда кажется, они могут больше, чем я.
Сегодня в его фильмографии уже свыше 120 работ, практически все роли — второстепенные, но каждая из них, несомненно, заслуживает внимания. Среди наиболее популярных можно выделить следующие проекты: «Голубой карбункул», «Роман императора» и «Крах инженера Гарина». Поклонники отмечают, что лучше всего Эрнсту удается играть медработников. К слову, и сам артист признается, что чаще всего ему приходится играть именно врачей. В 90-х у Эрнста был небольшой перерыв в карьере, он не снимался 5 лет, но потом с новыми силами вновь начал участвовать в съемочном процессе. В начале нулевых последовала череда съемок, это были картины: «Менты», «Гаишники», «Великая» и многие другие. Как уже было сказано ранее, личная жизнь актера сложилась удачно.
Скончался актер Эрнст Романов
Умер народный артист России Эрнст Романов — причину смерти не называют | Отмечается, что Эрнст Романов также был ведущим артистом Русского театра Эстонии, выступал на сцене Театра Ленсовета, Театра им. а и БДТ.-0. |
В Петербурге умер народный артист России Эрнст Романов — Новости Санкт-Петербурга › | Эрнст Романов появился на свет в уральском населенном пункте Кабаковске в семействе директора ремесленного училища. |
Романов, Эрнст Иванович — Википедия | Прощание с актером Эрнстом Романовым планируется 29 февраля в театре Русская антреприза имени Андрея Миронова. |
Народный артист Эрнст Романов: «Я счастлив, что меня не назвали Адольфом…» | Эрнст Иванович был ведущим артистом Русского театра Эстонии, выступал на сцене Театра Ленсовета, Театра имени А.С. Пушкина и БДТ. |
"Раскрывая тайны звезд": Эрнст Романов – Москва 24, 11.02.2024 | Ушел из жизни известный советский и российский актер театра и кино Эрнст Романов. О кончине артиста стало известно из сообщений в Telegram-канале театра имени Андрея Миронова. |
Комментарии
- ВЗГЛЯД / Умер народный артист России Эрнст Романов :: Новости дня
- В Петербурге ушёл из жизни легендарный актёр театра и кино Эрнст Романов
- Скончался актер из «Улиц разбитых фонарей» Эрнст Романов | Новости общества | Известия | 26.02.2024
- Скончался актер Эрнст Романов
- В Петербурге прощание с актером Эрнстом Романовым пройдет 29 февраля
- Происхождение и образование
Умер актер Эрнст Романов, звезда «Собаки на сене» и «Убойной силы»
Эрнст Романов, выпускник ГИТИСа, начинал работать актером в театре Ростова-на-Дону. Эрнст Романов, выпускник ГИТИСа, начинал работать актером в театре Ростова-на-Дону. Прежде чем попасть в Ленинград, Эрнст Романов совершил большое путешествие по Советскому Союзу, он вырос на Урале, а учился в Москве. Народный артист России Эрнст Романов умер на 88-м году жизни. Первая супруга артиста страдала от порока сердца, несмотря на это, женщина родила Романову сына, после чего ее не стало.
Умер актер из "Улиц разбитых фонарей" Эрнст Романов
Причины смерти не уточняются. О его кончине сообщили из пресс-службы Санкт-Петербургского театра имени Андрея Миронова. Умер народный артист России Эрнст Романов — Он сыграл более двухсот ролей в кино, воплощал героев из мирового репертуара в театре, — отметили в пресс-службе театра, назвав умершего артиста «легендарным актером». Пушкина и БДТ.
Если Бог есть, то я перед ним очень грешен. Мне говорят: крестись, и все грехи простятся. Как же это просто! До смешного... Когда я сейчас прохожу какие-то медицинские освидетельствования, у меня спрашивают: аллергия есть? Я говорю, что нет. У детей того времени аллергия была редчайшим случаем.
Мы выросли, не зная, что такое химия. Росли и формировались на натуральных продуктах. Я рос при Сталине: то время было, как потом говорили, жестокое. Всяческое оно было. Я этого ничего на себе не ощутил. Я знал, что Сталин — это друг всех детей, так нас воспитывали. Я этому верил, естественно. Отец был прожженный коммунист, в хорошем смысле этого слова. Он даже отрекался от того, что его крестили в детстве. Это когда пошла лавина сноса церквей, борьбы с религией как с опиумом для народа.
Я воспитывался в атеистической среде. Атеистом, к сожалению, и остался. Говорят, что атеисты встретятся после смерти со всеми темными силами, со всем тяжелым бременем, которое оставили после себя. Не могу себе представить, что я буду стоять перед каким-то мужиком в сутане и рассказывать ему свои грехи. И дядька меня простит. Я не приемлю этого. Если Бог есть, то я перед ним должен появиться со всеми своими грехами, не прощенными никем. Я сам себе не простил те грехи, которые я совершил. Поэтому я знаю, что за это должно быть какое-то определенное, видимо, наказание. Но я атеист, я так воспитан.
Если всё-таки встречу Бога, то скажу ему только одно: прости меня, что я в тебя не верил… Хорошо, что не Адольфом… — Меня назвали в честь Эрнста Тельмана, был такой немецкий коммунистический лидер. Хорошо, хоть Карлом не назвали в честь Маркса или, не дай бог, Адольфом. В 1936 году, когда я родился, Гитлер был на пике славы и многие еще не понимали, какой фашизм он породит. Родители серьезно думали назвать меня Адиком или Карлом, но потом передумали и назвали Эрнстом. Вот так и получился Эрнст Иванович Романов. Кем меня только не считали за мою большую жизнь: немцем, прибалтом, евреем. Я рос избалованным ребенком, родители очень со мной носились, у меня даже няня была. Детская избалованность очень плохо сказалась на моей дальнейшей жизни. Я долгое время был замкнутым и не очень контактным. Прожив уже большую жизнь в искусстве, пришел к выводу, что меня в роли всегда интересовала слабая сторона человеческой природы.
Рано увлекся театром. Устраивал всякие представления. Дети — мои друзья — были и зрителями, и артистами. Так что в этом смысле контакт какой-то с детьми был. Но потом, когда стал взрослеть, вдруг школы стали мужские и женские. Я стал стеснительным, долго стеснялся девочек. В душе мог влюбиться, внутри всё горело от чувств, а показать этого не смел. Казался нелюдимым, всегда чего-то боялся, эта слабинка в характере осталась во мне до сих пор. Я, например, не умею плавать, не умею водить автомобиль — у меня жена водит. Я какие-то мужские вещи по дому не могу делать.
Актер — это дуропляс — Прожив уже большую жизнь в искусстве, пришел к выводу, что меня в роли всегда интересовала слабая сторона человеческой природы. Не мужественная сторона, не голливудско-ковбойская — меня это не интересует, потому что это не моё. Больше интересует: почему человек слаб? И в этом готов я копаться и рыться, работая над ролью, это находит во мне отклик. Потому что я сам в чём-то слаб. Отец, когда я участвовал в школьной самодеятельности, всегда говорил: только не будь дуроплясом. Он так называл актеров. До сих пор я иногда соглашаюсь с ним. Жена у меня тоже артистка. Она говорит: «Ну папа твой молодец, что называл эту профессию именно так».
Со стороны профессии в моей жизни мести было очень много. Не лести, а мести. Актерская профессия сама пришла ко мне, в нашем городе был единственный кинотеатр, где я пересмотрел все фильмы. Любил трофейное кино — это картины, которые в качестве трофея привезли из Германии после окончания Второй мировой войны. Это были очень красивые фильмы. Музыкальные — прекрасные женщины, красивые мужчины, красивая любовь... Всё было там очень красиво. Конечно, меня, выросшего в довольно серой обстановке, это очень впечатляло. И очень привлекало. Я пытался это всё изображать.
Приходя из кино домой, пытался изобразить увиденное. И когда я получил в школе первые аплодисменты после игры в каком-то детском спектакле, это мне понравилось. И в дальнейшем, когда у меня спрашивают, почему я стал артистом, говорю всегда откровенно: видимо, для удовлетворения собственного тщеславия.
Родился будущий актёр в городе Серове Свердловской области.
Своё имя Романов получил в честь лидера немецких рабочих Эрнста Тельмана. Работал в Эстонии и Латвии, в ленинградском театре Ленсовета, позднее — в театре имени А.
Несмотря на отсрочку, город оказался не готов к изменениям — уже в первые дни нового года начались жалобы на невывоз отходов. Спустя неделю ситуация остается острой — жители города отмечают , что в некоторых районах скопился мусор с прошлого года. Как пояснили в городском комитете по природопользованию и Невском экологическом операторе Санкт-Петербурга, причина в невозможности подъехать к площадкам для мусора из-за припаркованных авто, а также досрочном прекращении исполнения обязанностей предыдущим оператором. Еще одной причиной стало традиционное увеличение объемов мусора из-за праздников, наблюдаемое ежегодно.
Эрнст Романов — биография
- С актером Эрнстом Романовым простятся в Петербурге 29 февраля
- Первое лицо второго плана. Ушёл из жизни Эрнст Романов
- В Петербурге ушёл из жизни легендарный актёр театра и кино Эрнст Романов | АиФ Санкт-Петербург
- Telegram: Contact @mironovtheatre
- Комментарии
Скончался актер из «Собаки на сене» Эрнст Романов
Пушкина и БДТ», — говорится в сообщении. Театр принес соболезнования супруге артиста Лейле Киракосян, его детям и внукам. Место и время прощания с Эрнстом Романовым не называются. Романов родился в 1936 году в городе Кабаковске Свердловской области сейчас — Серов.
Место и время прощания с Эрнстом Романовым не называются. Романов родился в 1936 году в городе Кабаковске Свердловской области сейчас — Серов. В 1957 году окончил Государственный институт театрального искусства, поступил в труппу театра Ростова-на-Дону, играл на сценах Рязани, театров Эстонии и Латвии. С 1969 по 1971 год актер работал в Театре Ленсовета, затем — в Театре им.
Последний раз Романов сыграл Фирса из «Вишневого сада» в Театре им. Андрея Миронова 26 января 2024 года. Как ранее сообщала «Свободная Пресса», в возрасте 56 лет ушел из жизни российский актёр Константин Капитан. Отмечается, что артист скончался после тяжёлой болезни. Кино и театр.
Использование материалов, опубликованных на сайте spb. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
Первое лицо второго плана. Ушёл из жизни Эрнст Романов
Актер, Актер дубляжа. Лучшие фильмы: Государственная граница: Мы наш, мы новый, Рожденная революцией, Законный брак, Адвокат, Девушка и Гранд. Умер Эрнст Романов, народный артист России, актер из сериала «Улицы разбитых фонарей». Прежде чем попасть в Ленинград, Эрнст Романов совершил большое путешествие по Советскому Союзу, он вырос на Урале, а учился в Москве. «Эрнст Романов уверенно завоевал негласное звание «короля второго плана», — говорится на сайте киностудии «Ленфильм».
"Раскрывая тайны звезд": Эрнст Романов
Еще четыре года назад Романов играл в мелодраме «Замок из песка». Лицо актера было знакомо миллионам российских зрителей. Самой первой его запоминающейся ролью стал граф Лудовико в музыкальной комедии «Собака на сене». Он до последних дней был предан своей работе.
Фильмография Эрнста Романова ярко показывает изумительный и разносторонний талант актёра. Он с лёгкостью играл как характерно-комедийные роли, так и драматические. У него был свой фирменный стиль.
В начале февраля в возрасте 50 лет скончался актёр из сериалов "Склифосовский" и "Универ" Дмитрий Овчинников. Коллеги сообщили, что его смерть наступила после тяжёлой и продолжительной болезни. В конце января умер бывший участник групп "Машина времени" и "Земляне" Юрий Ильченко. Ему было 72 года. Лента новостей.
Это была совершенно другая когорта людей. Я их видел, наблюдал за этими великими людьми. Прикоснулся к ним.
И чем-то от них напитался. Личности были настолько велики, что перенять от них что-то было делом просто невозможным, можно было только прикоснуться и чуть-чуть напитаться. Когда меня сегодня кто-то называет питерским интеллигентом, я всегда скукоживаюсь. Понимаю, что люди так говорят от незнания и от желания сделать мне приятно.
Во-первых, я не питерец. Приехал в этот город во взрослом возрасте, и если во мне видна некая интеллигентность, то это всё от профессии, от наработанного и от тех самых прикосновений к настоящим интеллигентам. Если вспоминать всю свою актерскую воспитательную среду, то я студентом смотрел практически все спектакли МХАТа, нас бесплатно пропускали, мы сидели на ступеньках и были счастливы. Сейчас, когда моя актерская жизнь спешит к финалу, я сам уже давно стал педагогом, могу смело сказать: МХАТ времен моей юности был переполнен Личностями.
Сейчас таких нет. Это не старческое брюзжание, просто констатация факта. Когда я сейчас смотрю старые спектакли с Тарасовой и Еланской, которые тогда были богинями главного театра страны, смотрю и понимаю, что сейчас такие спектакли никто бы не смотрел. Их невозможно смотреть!..
Алла Тарасова — переоцененная актриса, как мне сейчас видится. Так, как она играла «Анну Каренину», так играть нельзя. Наигрыши страшные, правды нет. Но тогда Тарасову любил Сталин — и в этом было ее счастье и несчастье.
Никто не смел вождю возразить, ни один режиссер не мог артистку поправить. Культ личности вреден даже в театральном искусстве. Мое студенчество пришлось на 1953—1957 годы, уже тогда МХАТ называли «умирающим организмом», но он не умер, он стал просто другим. Покажет время.
Театр — это люди. Какие люди, такой и театр. Для меня он закончился вместе с уходом Георгия Товстоногова. Константин Хабенский — воспитанник ленинградской театральной школы.
Это совсем другая школа и другой театральный язык. Однажды я рассказывал молодым мхатовским артистам, каким я видел и запомнил их театр, они меня слушали, открыв рот. Они даже представить не могут, каким раньше был их театр! Так вышло, что с кино у меня роман случился более счастливый, чем с театром.
Когда был молодым, так же как и сегодняшние молодые артисты мечтал стать кинозвездой. Кино всегда давало популярность, узнаваемость и казалось легче, чем театр. В каких театрах я только ни работал! В одном Питере проработал по два года в каждом театре.
Характер ли это, а может, обстоятельства? Не знаю. Назову это емким словом — судьба! На всю оставшуюся жизнь Фото: Андрей Федечко — Много лет работал в русском театре Таллина, там у меня был успех.
Но сейчас сожалею о том, что лучшие свои годы потратил там. Прибалтика всегда была не наша, русскому артисту там было, есть и будет очень непросто. Когда сегодня смотрю, как некоторые наши артисты по разным причинам меняют Россию на Прибалтику, всегда их жалею. Они не понимают, что там себя никогда не реализуют.
Какие бы гранты и обещания им не давали. Русский артист будет счастлив только в России. Это закон. Забросив все театры, я пришел в студию киноактера при «Ленфильме», и началась другая жизнь.
Я очень много стал сниматься в кино. Мелькания, эпизоды и роли… Всё это вошло в мои киноработы, и сегодня их более двухсот. Я очень рад, что связал свою жизнь с кино. Вначале не понимая совершенно, что из этого будет.
Но с кино получилось лучше, чем с театром. Моей крестной в кино стала Маргарита Терехова. В одной из картин я сыграл ее мужа, ей понравилась наша совместная работа, и она попросила режиссера Петра Фоменко «посмотреть на меня внимательно». Тот посмотрел и пригласил меня на роль доктора Белова в картину «На всю оставшуюся жизнь».
Я даже бутылки собирал. Незаметно так: с собакой гуляю, вижу пустую бутылку, нагнусь и в пакет ее... Фильм получился успешным — благодаря магии Фоменко. Он был большой режиссер.
К слову, про Маргариту Терехову часто говорили, что она заносчива на съемочной площадке. Я этого никогда за ней не замечал. Да, она знала себе цену. Но вела себя всегда достойно.
Красивая женщина и гениальная артистка — вот всё, что я могу про нее сказать. Сегодня горжусь, когда говорю, что звание народного артиста России я получил за роли в кино. А не за театральные работы. Наградили 11 человек — как мы тогда шутили, «футбольную команду».
Получилось по две с половиной тысячи на брата. Собирал бутылки — Я помню период бедности, вспоминаю его с чувством жгучего стыда. Когда развалился Советский Союз, студию киноактера закрыли.
Умер актер сериала «Улицы разбитых фонарей» Эрнст Романов
Эрнст Романов, выпускник ГИТИСа, начинал работать актером в театре города Ростова-на-Дону. О смерти Эрнста Ивановича Романова сообщил театр имени Миронова, в котором актер служил последние 12 лет. Советский и российский актер театра и кино, артист дубляжа Эрнст Романов умер в возрасте 87 лет, сообщает пресс-служба Санкт-Петербургского театра имени Андрея Миронова.