Однако песни Виктора Цоя с симфоническим оркестром очень сильно понравились слушателям, так что было решено и дальше его развивать. Основа программы — настоящий голос Виктора Цоя, оцифрованный с оригинальных многоканальных записей Кино. Виктор Цой и группа НОВЫЙ ДЕНЬ (Неизвестные факты из жизни) В конце 1987 и начале 1988 годов в жизни группы КИНО образовался вынужденный пробел.
Презентация альбома-книги Стингрей "Виктор Цой. Последний герой" прошла в Москве
Он добавил, что фанатам группы приходилось ограничиваться столь бедным звучанием песен и достраивать их до совершенной формы у себя в голове. Александр считает, что новая версия альбома получилась лучше прежней, так как артистам удалось исправить огрехи некачественной записи звука, сохранив при этом оригинальный вокал Виктора Цоя, пишет «Москва 24». Ранее, 15 ноября 2023 года, сообщалось, что корейская группа W24 впервые приехала в Россию, чтобы выступить на сцене Фандом Феста «ВКонтакте».
Если мы возьмем с вами абсолютные цифры, то это будет звучать следующим образом. То есть вместо тысячи пластинок сделали полторы. То есть вместо 100 тысяч сделали 80 компакт-дисков. Нужно смотреть абсолютные цифры, тогда станет понятно, что это достаточно узкий… По сути, это такой бутиковый сегмент… Да. Большинство сейчас является потребителем контента в виде стримингов, iTunes — в общем, какого-то цифрового скачивания. Деньги за физический носитель платят фанаты коллектива, кто хочет как-то поддерживать исполнителя, плюс те, кто давно этим увлекается.
Стала появляться снова молодежь, которая начала покупать пластинки. Но это больше хайп и имидж, нежели целенаправленный принцип жизни. На физических носителях потребляют музыку все равно те, кто привык это делать. И сейчас от 40 до 55 лет — самая активная прослойка, которая покупает пластинки, компакт-диски, какие-то физические носители. Но при этом нужно понимать, что и звукозаписывающей индустрии в том виде, в котором мы с вами все помним, уже давно такой не существует. Например, наш коллектив, который выпускает больше всего изданий в России, составляет всего четыре человека. Все, что мы делаем, по большому счету сейчас можно назвать сувенирной продукцией. Вот пластинки, компакт-диски — это больше «сувенирка», нежели носитель информации.
Но любому музыканту пластинка приятна. Потому что выпуск издания сейчас не приносит каких-то умопомрачительных денег. Для музыкантов интересен сам факт выхода. У нас достаточно большая коллекция фотографий Ивана Урганта из его программы «Вечерний Ургант» с нашими релизами в руках. Люди приходят, приносят, говорят: «Вот у него вышла пластинка». А этот релиз сделали, подготовили мы. Для нас это очень приятный момент. И для артиста это тоже важно, что у него есть такой продукт, который можно показать, который можно подарить.
Для «Кино» еще и важно то, что музыкантам важно привести все в порядок, поставить какую-то точку, какое-то логическое завершение, потому что до этого все делалось не так, как они хотели. Сейчас у нас появилась такая возможность, и мы ее максимально воплощаем, стараемся выпустить записи в том виде, в котором они были задуманы. Например, сейчас мы иногда подправляем какие-то технические проблемы и огрехи, которые были в 1980-х. Тогда в техническом плане возможности были очень скромные. Хотелось исправить, какие-то вещи, которые мучили музыкантов все это время. Из известных: отсутствие 10 секунд в песне «Легенда» в конце альбома «Группа крови». Во всех изданиях, которые были, начиная с первой пластинки, напечатанной в Америке, по какой-то причине пропали 10 секунд. И там очень грубая слышимая склейка.
Все записи тиражировались с этой склейкой. И мы впервые выпустили «Группу крови» без нее. Скоро должны пройти концерты «Кино-2020», вы, наверняка, со своей стороны к ним тоже готовитесь. Естественно, на концертах будут продаваться все выпущенные нами издания. И плюс, соответственно, к концертам готовятся… Маленький спойлер. Мы о нем еще официально никому не рассказывали… Будет выпущен сборник группы «Кино», впервые авторизованный сборник от группы, а не составленный кем-то как-то. Но при этом, помимо лучших вещей группы, он будет содержать что-то интересное, чего широкая публика еще не слышала. Фотография: Maschinarecords Что это будет?
Будут некоторые композиции в таких версиях, которые еще не были опубликованы. Потому что никаких неопубликованных песен не будет. И, наверное, я могу с уверенностью сказать всем читателям, что не ищите, не надейтесь.
Кроме того, коллектив выпустил ранее неизданную композицию. Организаторы выставки к 60-летию Цоя рассказали о картинах музыканта «Специально для этого альбома музыканты перезаписали песни "Генерал" и "Сосны на морском берегу". До этого издавалась только доделанная посторонним человеком демо-запись», — рассказали участники группы.
Адрес электронной почты: office ctnews. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.
Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя CT news. Персональные данные ФЗ 152.
Последняя тайна Виктора Цоя! Кто виноват в аварии лидера группы "КИНО"? Документальный фильм МУЗ-ТВ
Музыканты переписали песни «Генерал» и «Сосны», причём последнюю они записали впервые. Раньше распространялась версия трека, которая была доделана посторонним человеком на основе демо-записи. Кроме этого, авторы записали песни «Последний герой» и «Бездельник», которые ранее не были выпущены, и были в рамках съемок видео. Для всего альбома был использован оцифрованный голос Виктора Цоя.
Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
Презентация состоялась в городе Москва в формате телемоста. В книге описывается жизнь исполнителя, фото его родных и близких приятелей, а вдобавок воспоминания коллег из группы «КИНО». Анна Акшонова.
Об этом музыканты написали на официальной странице коллектива « ВКонтакте ». Песни «Кино» в современном звучании. Так должна звучать наша группа сегодня», — говорится в сообщении.
12_22 (2022)
Это все было очень обыденно, никто же не знал, что случится завтра… Кстати, будильник ходит до сих пор». Дмитрий Зелентов Авария Утром 15 августа 1990 года Цой встал около 5 утра, собрал удочки и уехал на рыбалку на одно из лесных озер, в сторону Талси. Примерно в 11 утра, пробыв на озере около 5 часов, он закончил ловить рыбу, собрался и поехал домой. Рыбалка оказалась удачной — несколько рыбешек в целлофановом кулечке потом нашли в машине на месте происшествия. А навстречу ему из Риги ехал белый «Икарус-250. Водитель, шофер 1-го класса Янис Карлович Фибигс, перегонял пустой автобус на базу из аэропорта. Янис Фибигс, водитель «Икаруса»: «В тот день я отвозил людей в Ригу, в аэропорт. Это были сотрудники моего предприятия, они направлялись на экскурсию.
Потом я поехал домой по той же дороге, как и приехал, как всегда. В тот день, 15 августа 1990 года, у меня с женой было 20-летие свадьбы, юбилей. Ехал я тогда так, не спеша. Как будто кто-то меня останавливал. Я отвез людей, и один знакомый мне говорит: время есть, кофе не хочешь выпить? Я говорю, да, давай. Ехал обратно, там магазин, и мужчина торт несет.
Я остановился, думаю, может, тоже торт возьму… Как будто, знаете, кто-то держал меня. Как будто мне надо было на несколько минут позже быть там. Или раньше. Тогда бы не так было, наверное. А так… судьба». Из оперативной сводки латвийской госавтоинспекции: «Столкновение автомобиля «Москвич-2141» темно-синего цвета с автобусом «Икарус-250» белого цвета произошло в 11 час. Янис Фибигс: «Скорая» приехала довольно быстро, была где-то недалеко на выезде.
Милиция следом тоже приехала. На «бобике». Врачи посмотрели, сказали, что водитель «Москвича» мертв, переломов много. Из архива Руслана Верещагина. Как покажет следствие, «Москвич» отбросило от места столкновения на 22 метра назад, обломки двигателя разлетелись в радиусе 12-15 метров. Неповрежденными в машине Цоя остались задняя часть салона, задний бампер и крышка багажника. Счетчик пробега «Москвича» остановился на 3400 километрах.
Янис Фибигс: «Машина была серо-синяя такая, темноватая. Пробег был небольшой, я подошел, посмотрел. Новая машина была… Она была сильно разбита, и единственным целым местом были заднее стекло, крышка багажника. Когда я вышел, мне худо стало. Вид машины был такой, будто она со свалки. Двигателя машины вообще не было. Я тогда еще в шоке был, подумал сразу: как машина без двигателя ехала… А его выбило ударом, и он валялся метрах в 11-12.
За речкой, на другом берегу, в траве». Роберт Максимович Цой, отец Виктора: «Да я сразу говорил, что сын не спал за рулем! Еще 29 лет назад я на этом настаивал. Ну, сами подумайте: от места, где он рыбачил, до места трагедии ехать всего 15 минут, расстояние маленькое. Человек может заснуть только в долгой дороге и при сильной усталости. А это даже не раннее утро было.
Например, в 2002 году вышел альбом с концерта в Дубне, который состоялся в 1987 году. Кроме того, 1994 по 2009 годы выпущено семь акустических альбомов Виктора Цоя. Они тоже состоят из прижизненных записей. Песни "Кино" активно перепевают и актуализируют. В частности, на сегодняшний день насчитывается десять альбомов-трибьютов, последний вышел в начале ноября 2022 года.
Так что позвать его в англоязычную песню было для меня очень логично и естественно. И получился классный дуэт! Концерты группы «Саша Цой». Новый альбом плюс EP «Опора» — это 16 песен. Этого хватит для сет-листа живого выступления или есть то, что еще не издано, что будет спето? И на концертах будет сыграно не всё. Ту же Stick No Bills, например, петь в один голос особого смысла нет. Получится где-то часовая программа. Я решил, что для начала этого достаточно. Концерты Саши Цоя с презентацией альбома «Основан на реальных событиях»: 19 ноября — Санкт-Петербург, малый зал «Ласточка», 20:00 20 ноября — Москва, Бумажная фабрика, 20:00 Чужие песни будешь использовать на концертах? Песни отца в твоем проекте возможны? Я бы, может, еще пару каверов сделал, но не успею. Папины песни пока не хочу петь, и так их много в моей жизни. И, главное, я, конечно, хочу, чтобы на мои концерты ходили послушать, что я хочу сказать. К слову, о концертах. Это визовые проблемы? Есть понимание, с чем они связаны и как их преодолеть? Да, визовые, конечно. Эта группа не может приехать играть по туристическим визам через Стамбул. Всё должно быть по закону. А по закону сейчас это невозможно. Я знаю, что, например, Франция дает культурные какие-то визы, по которым можно приехать выступать. Но есть ли у «Кино» во Франции достаточно аудитории? Я не думаю. Короче, много чего должно совпасть: визы, инициатива организатора, спрос у публики. Потом ты сменил аватарку на портрет с заклеенным ртом. Отдельных синглов с привязками к реальности больше не будет? С этим нет смысла бороться? Не так давно обсуждалась странная история с неким грядущим участием «Кино» в освоении государственных денег. Ну, ничего. Мы не злопамятные. Мы записываем. Не хочу зарекаться. По-человечески мне, конечно, ближе « Дикая мята ». Ты регулярно с ними на сцене. В студии что-то делал для этой пластинки? Как ты вообще попал в эту московскую легенду? К счастью, потому что у меня на самом деле не было на это времени. Мы сыграем пару концертов в марте 2024, насколько я знаю. Попал я туда через Лёшу Прохора , который играет в «Собаках» на басу и с которым мы играли в группе « Прохор и Пузо ». Надеюсь, что, может, будет Турция или Сербия, чтобы без визы и лететь прямым. Думать о будущем не страшно? Нет у тебя опасения, что люди плохо осознают риски существования мира в привычном виде? Родился 26 июля 1985 года в Ленинграде в семье Виктора и Марьяны Цой. После расставания родителей жил с матерью. В 16 лет переехал в Москву, где стал дизайнером. Играл на гитаре в петербургской группе Para bellvm. Играет на концертах группы «Собаки Табака». Был основателем музыкального клуба da: da:. В 2012 году представлен проект «Симфоническое кино», где Александр выступил в качестве продюсера.
Помимо этого, в новый альбом вошли раритетные песни «Атаман» и «Сосны на морском берегу», которые ранее ни в один альбом группы не включались. Вчера альбом был представлен в Москве, а завтра состоится его презентация в клубе Sound в Санкт-Петербурге. Группа «Кино» была основана в начале 1980-х годов. Одним из ее соучредителей и фронтменом был Виктор Виктор Цой, автор текстов и музыки практически всех песен группы.
Кино - 12_22
Легендарная рок-группа "Кино" выпустила первый альбом после своего возрождения с вокалом погибшего лидера Виктора Цоя. Тогда музыканты впервые после смерти Виктора Цоя собрались вместе поработать над музыкой КИНО. Стало известно, что группа «Кино» выпустила новый альбом, в котором присутствует голос Виктора Цоя. «После трагической смерти Виктора Робертовича часть этих материалов вошла в так называемые «Неизвестные песни» Виктора Цоя. Виктор Цой (Неизвестные песни Виктора Цоя 1982,84 ПСГ. Георгий Гурьянов — ударные, программирование драм-машины «Yamaha RX-5» Дорожки 4-10 — записано на портастудии «Yamaha MT-44» в Плиеньциемсе (Латвия) (1990) черновой демо-вариант «Чёрного альбома» Виктор Цой — вокал, гитара Юрий Каспарян — лид-гитара.
Дискография группы «Кино» на виниле
- Кино - полная дискография, все альбомы Кино. Музыка
- Кино (группа) — дискография, состав группы, жанры музыкального коллектива — РУВИКИ
- КИНО - Дискография - Звуки.Ру
- Рок-группа "Кино" презентовала новый альбом «12_22» с оцифрованным голосом Виктора Цоя
- Группа "Кино" выпустит новый альбом в декабре – Москва 24, 16.11.2022
Самая лучшая (полная) коллекция группы Кино (Виктора Цоя) на CD Часть — 1
Для летнего номера Правила жизни, посвященного творчеству Виктора Цоя, мы поговорили с теми, кто знал его лично и работал с ним. Последние записи музыкальный альбом от ВИКТОР ЦОЙ вы можете слушать бесплатно онлайн в нашем разделе музыки. Вокал в треках нового альбома легендарной группы — оцифрованный голос Виктора Цоя. Кино, Виктор Цой. Виктор Цой, группа Кино | 20-09-2017. Общая длительность:5 h 31 min.
Группа «Кино» выпустила новый альбом «12_22»
Новая машина была… Она была сильно разбита, и единственным целым местом были заднее стекло, крышка багажника. Когда я вышел, мне худо стало. Вид машины был такой, будто она со свалки. Двигателя машины вообще не было.
Я тогда еще в шоке был, подумал сразу: как машина без двигателя ехала… А его выбило ударом, и он валялся метрах в 11-12. За речкой, на другом берегу, в траве». Роберт Максимович Цой, отец Виктора: «Да я сразу говорил, что сын не спал за рулем!
Еще 29 лет назад я на этом настаивал. Ну, сами подумайте: от места, где он рыбачил, до места трагедии ехать всего 15 минут, расстояние маленькое. Человек может заснуть только в долгой дороге и при сильной усталости.
А это даже не раннее утро было. К машинам Витя был равнодушен. За рулем сидел от силы пару лет, быстро уставал, отвлекался от дороги, голова всегда была занята новыми песнями… Как завзятый автомобилист, я несколько раз пытался научить его водить, но дело шло со скрипом.
До сих пор считаю, что единственная моя вина в том, что не проявил должного упрямства». Виктор Цой в Токио, 1990 год, из архива Джоанны Стингрей. Сказали, что сейчас прочтут ее мне.
Я почувствовала резкую боль в животе, это была такая ужасная новость… Я плакала и пыталась найти рейс в Россию. Я просто не могла перестать плакать… В ту ночь, когда он умер, мне приснился сон, что Виктор сидит напротив меня и говорит: «Не грусти, я в порядке». Это было настолько реально, и было страшно, но я верила, что он был в порядке.
Я была потрясена всем, что происходило после смерти Виктора. Фаны совершали самоубийства, поползли конспирологические теории. Единственным утешением для меня было то, что в момент смерти Виктор был счастлив.
Он жил в небольшой деревушке на берегу моря с главной любовью своей жизни. Он любил покой, и в то лето чувствовал себя умиротворенно вдали от всеобщего внимания, шума больших городов, толп людей…» Андрей Машнин, лидер группы «Машнинбэнд», работник котельной «Камчатка»: «Паломничество в котельную продолжалось до конца дня 19 августа день похорон Цоя , хотя и ночью стучали в дверь постоянно. И потом остаток лета, и осень, и зиму, и следующее лето.
Мы с первого дня к ним относились терпеливо и сочувственно, но скоро все стало обрастать натуральным свинством. Чем дальше, тем хуже. Первые были нормальные.
Потом процент стал смещаться в пользу идиотов, истеричек, любителей моды и сувениров. В итоге внутрь я уже редко кого-то пускал. Заходит девица, например.
Вроде, тихая. И тут она бросается к стенке и начинает биться об нее лбом со всей силы. И орет мне: «Отдай Витю!!!
Ну, и воровство. Просто, как саранча. Все, что под руку попадется.
Угля растащили пару тонн точно. Это ладно, нам его тогда привозили в достатке. Но ведь и инвентарь потащили.
То лопату, то кочергу, дошло до того, что заслонку с котла оторвали. Из комнаты перли все подряд — любые бумажки, гвозди, спички, все, что просто являлось предметом с «Камчатки».
К этой дате было приурочено переиздание всех альбомов «Кино» на виниловых пластинках. Релиз осуществила компания Moroz records, выпустившая восемь дисков-гигантов, а также коллекционный бокс, в который все они и были включены. Дискография группы «Кино» на виниле Главные студийные работы легендарной рок-группы появились на прилавках музыкальных магазинов в 2012 году в два этапа. Сначала были изданы пластинки с ранними альбомами, большинство из которых на дисках-гигантах ранее не издавалось.
Рекламные акции Сразу после смерти Виктора Цоя поклонникам было объявлено о том, что сохранился черновой вариант нового альбома, который будет доделан.
Чтобы подогреть и без того высокий интерес к последней работе Цоя, Айзеншпис сообщил о том, что в разбившейся машине чудом уцелела кассета с черновой записью, над которой и будут работать музыканты. Кассета действительно была, она лежала в бардачке «Москвича» и осталась невредимой, но основой для «Чёрного Альбома» послужила запись, увезённая из Латвии Каспаряном. Песни, записанные на кассета из «Москвича», были изданы на сборнике «Последние записи». Там же был впервые представлен черновой вариант сведения песни «Кукушка». Московский концерт снимали на видео и впоследствии эта запись легла в основу документального фильма-концерта «Человек в чёрном». К моменту выхода альбома интерес поклонников «Кино» к этой записи достиг наивысшей точки и за подарочным набором, состоявшим из виниловой пластинки, плаката и жёлтого пакета с портретом Цоя стоимостью 25 рублей, во всех городах СССР выстраивались гигантские очереди. Происхождение названия альбома Название всех альбомов группы «Кино» всегда придумывал Виктор Цой.
Он же расставлял песни по порядку. Но поскольку новая работа не имела рабочего названия, музыканты решили озаглавить её просто: «Кино». Порядок песен был сохранён таким же, каким он был на черновой записи. Название «Чёрный Альбом» возникло стихийно и в дальнейшем закрепилось за диском как официальное. Пластинка была названа так из-за аналогий с оформлением, выдержанным в тёмных тонах. Кроме того, в название часто вкладывается и символическое значение. Варианты издания альбома Последний альбом группы «Кино» стал первым независимым музыкальным изданием в России.
Юрий Айзеншпис выпустил его на свои деньги, напечатав первый тираж дисков-гигантов во Франции. Тираж первого издания альбома составил 500 000 экземпляров. Релиз вышел на лейбле Metadigital. Первое CD-издание альбома появилось в 1994 году — диск выпустила компания General records. Тогда же альбом вышел на магнитофонных кассетах, выпущенных лейблом Moroz records. В 1996 году запись переиздаёт лейбл Moroz records. Фонограмма прошла процедуру цифрового ремастеринга и была дополнена двумя бонус-треками — песнями «Сосны на морском берегу», записанной во время работы над альбомом «Звезда по имени Солнце», и «Завтра война», обнаруженной на черновой записи кассеты, лежавшей в бардачке автомобиля Цоя.
В дальнейшем на CD переиздавалась именно эта версия. Конверт альбома был окрашен в ровный чёрный цвет, а в самом центре его лицевой стороны мелкими буквами было написано название группы — «Кино». Часть тиража была напечатана с браком: на некоторых конвертах в названии группы буква «И» была напечатана в зеркальном отображении. Издание на виниле от 1991 года К первому изданию винила прилагались целлофановый пакет желтого цвета и плакат с чёрно-белой фотографией Виктора Цоя на одной стороне и текстами песен на другой. Существует мнение, что изначально было выпущено два варианта плаката. На одном из них были напечатана тексты песен «Вопрос» и «Завтра война». В 1991 году Metadigital сделал допечатку тиража.
Второе виниловое издание альбома вышло в 1991 году.
Запись началась летом 1985 в студии Тропилло, альбом вышел в начале 1986 Группа крови Пожалуй, самый известный альбом "Кино". Записан в 1986-88 годах в домашней студии, сведен на студии Алексея Вишни. Звезда по имени Солнце Альбом поступил в киоски звукозаписи в феврале 1989 года. Звучание "Звезды по имени солнце" заметно мягче и сглаженнее, чем у остальных албомов. Последний Герой Своеобразный greatest hits, где старые вещи типа "Электрички", "Спокойной ночи" или "Троллейбуса" звучат в новой аранжировке.
Единственная песня в этом альбоме, которой нет в остальных альбомах группы - это "Перемен". Записан в 1989 году. Черный альбом "Черным" этот альбом прозвли в народе в соответствии с оформлением. Этот диск вышел уже после смерти Виктора Цоя, и, так как названия альбомам группы всегда давал он, у этого диска нет официального названия. Легенды русского рока. В буклете данного сборника представлена весьма полезная информация: дискография группы, ее история и анализ творчества.
Самая лучшая (полная) коллекция группы Кино (Виктора Цоя) на CD Часть — 1
В день рождения Виктора Цоя родные и поклонники певца вспомнили трогательные моменты из его короткой, но яркой жизни. Вокал в треках нового альбома легендарной группы — оцифрованный голос Виктора Цоя. В основу альбома легли семь новых песен, демо-версии которых Виктор Цой и Юрий Каспарян записали летом 1990 года в Латвии.
Презентация альбома-книги Стингрей "Виктор Цой. Последний герой" прошла в Москве
Тихомиров и Титов каждый отвечают за свой период творчества, поздний и ранний соответственно. Часть песен исполнят все участники вместе.
Презентация альбома состоится в Петербурге в декабре. Отметим, что к группы "Кино" восемь студийных альбомов. Последний - "Черный альбом" вышел в 1991 году уже после смерти Виктора Цоя. Но работу над ним музыкант начинал сам, более того, ДТП, в котором погиб Виктор Цой, произошло в период, когда группа в Латвии вела активную работу на студии. В итоге в "Черный альбом" вошел материал, который успел записать Виктор Цой.
C 21:00 до 22:00 все выпуски нон-стоп на 102. В группе «Авторитетного радио» vk.
Сайт «Город Прима» публикует текстовую версию. Денис Иконников специально для вас написал 8 историй об альбомах группы «Кино». Шёл 1982 год, и Гребенщиков уже тогда пользовался славой и статусом отечественного рок-патриарха. После одного из концертов «Аквариума» в Петергофе Цой и Гребенщиков встретились в вагоне электрички. Виктор, никогда не расстававшийся с гитарой, при поддержке коллеги по группе Алексея Рыбина, спел Гребенщикову несколько своих песен. Я оттуда уехал с мыслью о том, что нужно немедленно поднимать Тропилло и, пока вот это чудо функционирует, его записывать. И нужно это делать прямо сейчас». Упомянутый Андрей Тропилло был звукоинженером, создавшим из нескольких помещений Дома Пионеров подобие полуподпольной студии под названием «АнТроп». На этой студии весной 1982 года и состоялась запись первого альбома группы «Кино».
Впрочем, само название группы появилось только в процессе работы над альбомом. Альбом назвали «45» — такой была продолжительность звучания одной стороны магнитофонной бобины. Хотя из окончательной версии альбома исчезла одна песня и, как замечал Рыбин, на самом деле альбом следовало назвать «42». Позже Цой отрицательно отзывался об этой записи, называл её сырой и говорил, что выпускать альбом не стоило. Но мнение поклонников «Кино» было совершенно иным — «45» стал прорывом для группы, выходом за пределы Ленинградской рок-сцены и ныне этот альбом, неоднократно переизданный в разных форматах, считается признанной классикой русской рок-музыки. Впрочем, альбом «46» считается бутлегом, то есть неофициальной записью. Он никогда не рассматривался участниками группы, как часть официальной дискографии. К 1983 году Цой рассорился со вторым основателем «Кино» Алексеем Рыбиным. На почве идейных разногласий музыканты перестали созваниваться, и позже, хоть и встречались пару раз на сборных концертах, никогда не разговаривали друг с другом.
Место Рыбина в группе занял молодой гитарист Юрий Каспарян. Такая замена вызвала недоумение у музыкантов и рок-критиков. Каспарян не считался хорошим гитаристом. Но он быстро прогрессировал, а Цой отмечал, что главное — взаимопонимание на духовном уровне, а играть всегда можно научиться. Альбом «46», собственно, и стал попыткой научить Каспаряна играть. Запись была сделана за два дня в домашней студии звукорежиссёра Алексея Вишни, он же впоследствии пустил её в народ без ведома и согласия музыкантов.
До этого он сменил несколько школ: каждый раз, когда мать меняла работу, мальчик переходил в новое учебное заведение вместе с ней. Цой перешел в вечернюю школу, устроился работать на завод, а позже учился в ПТУ по специальности «резчик по дереву». От учебы у него на всю жизнь осталась привычка вырезать деревянные японские фигурки нэцке.
Профессию Виктор Цой выбрал неслучайно: он по-прежнему увлекался изобразительным искусством. Впрочем, как и музыкой. Круг его общения 1970—80-х годов — знаковые для ленинградского андеграунда фигуры: Алексей Рыбин из группы «Пилигримы», Андрей Панов из «Автоматических удовлетворителей», Майк Науменко из коллектива «Зоопарк» и Борис Гребенщиков. А летом 1981 года Цой впервые выступил на сцене в ленинградском кафе «Трюм». Однако вскоре Валинского призвали в армию, и состав поменял свое название: так появилась группа «Кино». Его записывали полтора месяца. Трудились в разное время дня: музыкантам то и дело приходилось пропускать работу и учебу. Первую пластинку «Кино» назвали «45» — именно такой, 45 минут, была суммарная длительность всех песен альбома. С записью помогал Борис Гребенщиков: в роли сессионных музыкантов выступили участники группы «Аквариум».
А спустя год музыканты двух советских рок-групп выступили вместе на сцене — в большом совместном концерте. В это время в группе «Кино» сменился гитарист. Алексей Рыбин ушел из коллектива после ссоры с Цоем, а на его место взяли Юрия Каспаряна. Все лето 1983 года группа репетировала: музыканты готовились к Ленинградскому рок-фестивалю. После выступления песню Цоя «Я объявляю свой дом безъядерной зоной» признали лучшей, а сама группа стала лауреатом фестиваля.