Праздник Святого Валентина, который в странах СНГ отмечают 14 февраля, считается днем всех влюбленных.
Почему 14 февраля называют «праздником голубых»
По-моему, праздник любви — это замечательно. Но не громкий, пафосный, отмечаемый практически по единому сценарию от яслей до офисов, а камерный праздник любящих людей, позволяющий нам вспомнить о том, что мы не только родители, дети, ответственные работники, но ещё и просто мужчины и женщины, любящие и любимые.
В день смерти святого Валентина отмечается праздник всех влюбленных. Чтобы объясниться в любви, миллионы людей дарят своим вторым половинкам открытки в форме сердечек, которые называют «валентинками». Но насколько правдива эта легенда? Историки говорят, что в Древнем Риме жило сразу два святых Валентина. Один из них был епископом города Терни, а второй — пресвитером из столицы империи.
Оба погибли в III веке нашей эры в результате гонений на христиан. Однако точное время их смерти неизвестно, поэтому дата 14 февраля имеет другое происхождение. Некоторые ученые считают, что у праздника есть языческие корни. В середине февраля в Риме проходило торжество под названием Луперкалии. На месте рождения Ромула и Рема проводилось грандиозное пиршество, которое длилось до вечера. После этого из шкур жертвенных животных изготавливались хлысты. Молодые парни шли по улицам города и щедро осыпали ударами встречных женщин.
Считалось, что этот ритуал приносит плодовитость и легкие роды. В V веке христиане пытались запретить Луперкалии, но многие римляне игнорировали их требования. Считается, что День святого Валентина был создан для замены языческого праздника. Как бы там ни было, первое упоминание о романтическом характере 14 февраля относится только к XIV веку. В своей поэме «Птичий парламент» Джефри Чосер упоминал, что на Валентинов день всякая птица находит себе пару.
Есть также история о Валентине — епископе Интерамы, которого тоже казнили, но за обращение в христианство сына градоначальника. Есть еще третий мученик с таким же именем, который пострадал за веру в Римской провинции Африка. В итоге многие истории сходятся к одному — Валентина казнили, только причины называются разные: отказался отрекаться от Христа, проповедовал, венчал влюбленных и даже исцелял людей.
Кстати, на обладание мощами святого Валентина претендуют сразу несколько соборов по всему миру. Есть еще одна версия появления праздника: Валентин не просто венчал влюбленных, он связывал узами брака людей нетрадиционной ориентации, чего кроме него никто делать не хотел. Как пишет деловая газета " Взгляд" , в Византийской церкви был обряд под названием "побратимство" — благословение дружественных союзов людей одного пола, обычно мужчин. Было это и в русской церкви. Обряд носил скорее политический характер и помогал скрепить союзничество, например, к такому прибегали Александр Невский и сын Батыя Сартак.
И, действительно, это было во время правления Клавдия. Вот только гомосексуальности в этих действиях не было. Запрет на свадьбы в римской армии, скорее всего, существовал, но речь шла о традиционном браке между мужчиной и женщиной. Так что сетевая история с элементами садомии — очередной вброс фейкоделов, который так охотно подхватывают россияне.
Кто такой святой Валентин и венчал ли он однополые браки
Главная» Новости» 14 февраля день голубых. Неужели Валентин-священник на самом деле венчал однополые браки, был покровителем геев, людей нетрадиционной ориентации? Главная» Новости» 14 февраля день лгбт. По версии интернет-историков, 14 февраля посвящен священнику Валентину, который во времена правления императора Клавдия второго венчал между собой римских воинов, несмотря на запрет однополой любви. стал просто неформальным светским Днём Влюблённых, когда возлюбленная пара напоминает друг другу о своей любви милыми подарками и валентинками. По версии интернет-историков, 14 февраля посвящен священнику Валентину, который во времена правления императора Клавдия второго венчал между собой римских воинов, несмотря на запрет однополой любви.
История любви: как возник День святого Валентина?
А Валя в дали тоже показал себя не лучшем образом. Пытался зарегистрировать брак между мужчинами одной деревни. Ну Валю к ногтю, А вот церковь разделилась на католиков, которые продолжили традиции Вали, и православных, которые эти традиции отвергли. А Иоанн ушёл в Константинополь и там осел...
Кроме того, были не до конца прояснены родственные связи таких побратимов. Церковь приравнивало духовное родство к кровному. Раз так, возникает вопрос — могли ли жениться дети прошедших адельфопоэзис «братьев»? В народе считали, что нет, не могли. По мнению специалиста по истории Церкви игумена Афанасий Селичев , этот поздний византийский чин не прижился из-за своей искусственности и ненужности.
Еще думаю, что это запутывало и без того запутанную систему вычисления родства. Мешало детям побратимов жениться друг на друге. Был ли аналог адельфопоэзиса у католиков — вопрос не самый простой. Упомянутый выше историк Босуэлл считал, что нет, не было. Его британский коллега Алан Брэй ему оппонировал и даже привел в своей книге текст католического обряда из Словении под названием «Последование к творению братьев», хотя и признавал, что на Западе о данном явлении известно гораздо меньше, следовательно, оно было менее распространено. Так или иначе, но до середины XX века в Римской Церкви день Святого Валентина был значимым событием и одним из обязательных праздников. Так продолжалось до Второго Ватиканского Собора 1962-1965 годов, который изменил массу фундаментальных вещей в устройстве Римской Церкви, вплоть до появления нового чина литургии, что спровоцировало несколько расколов и появление так называемых «старокатоликов» или «лефевритов» по имени лидера движения — кардинала Марселя Лефевра. Тогда же была проведена глобальная ревизия святых и праздников, связанных с этими святыми.
В результате в 1969 году День святого Валентина как общекатолический праздник был отменен, став «факультативным». Формальная причина этому — малоизвестность всех этих святых Валентинов. Слишком краткими и туманными были их канонические жития, слишком много в них было внесено позднейших изменений. При этом у Бога, что называется, отменное чувство юмора: сейчас в католической Церкви 14 февраля празднуется как день Кирилла и Мефодия, просветителей народов славянских. Таким образом, вот уже почти полвека День святого Валентина — это сугубо светский праздник, который с церковной традицией что западной, что восточной имеет крайне мало общего.
Легенда гласит о том, что в третьем веке нашей эры в Риме были запрещены браки. Император Клавдий боялся, что женатые воины не будут смелыми, ведь рисковать собой на войне не захотят из-за ожидающих их дома жен. Святой Валентин же приходил в казармы и венчал влюбленных тайно, за что впоследствии был казнен. Перед смертью мужчина якобы и сам влюбился, но воссоединиться с возлюбленной не смог.
Трагическая история любви стала основополагающей в создании праздника Всех влюбленных — не познавшей взаимной любви и страсти Валентин стал покровителем всех тех, кто свою второю половинку обрел.
Правитель Клавдий был уверен: женатый воин не может бороться с неприятелем, поскольку не готов рисковать, ведь дома его ждут жены и дети. Однако чувствам не прикажешь, и легионеры продолжали искать спутниц жизни. Тайно венчать их согласился священник Валентин.
Вскоре об этом узнал Клавдий и приказал его казнить. В тюрьме, дожидаясь своей смерти, Валентин и сам влюбился: его возлюбленной стала дочь тюремщика. Смертной казни было не избежать, и Валентин оставил девушке записку. В ней он признался в своих чувствах и подписал «Твой Валентин».
Легенда легла в основу появления праздника.
День святого Валентина — любимый праздник гомосексуалистов. А ты отмечаешь?
История праздника 14 февраля. День святого Валентина или Valentine’s Day – считается праздником любви и романтики, однако происхождение его весьма туманно. День святого Валентина 14 февраля считается праздником всех влюбленных. По одной из легенд, святой Валентин был священником, который тайно женил влюбленные пары. день гомосексуальной любви, и праздновать его или глупо, или стыдно, или то и другое. Валентин Римский исцеляет эпилептика. История праздника 14 февраля. День святого Валентина или Valentine’s Day – считается праздником любви и романтики, однако происхождение его весьма туманно. Праздник Святого Валентина, который в странах СНГ отмечают 14 февраля, считается днем всех влюбленных.
Правда о странном празднике: Пять причин не отмечать День святого Валентина
Поэтому ссылка на предположение, что в те времена нравы были свободнее, тут работать не может. В таком случае возникает логичный вопрос — откуда же тогда римские легионеры брали себе невест. Тут надо понимать, что стояла армия не посреди азиатской пустыни или германских лесов. Обыкновенно войска квартировались в городах, причем годами. Это давало солдатам прекрасную возможность знакомиться с девушками, влюбляться в них и мечтать о семейной жизни. Именно страх того, что размягчившийся от счастливого быта и обросший женой и детьми солдат станет плохим воином, заставил императора Клавдия II запретить легионерам жениться. Брак в те времена и с точки зрения христиан, и с точки зрения язычников, однозначно понимался как союз мужчины и женщины, поэтому никаких иных толкований запрета быть просто не может.
И к делу подключилось «народное мифотворчество». Среди множества историй Иакова была и такая: мол, римский император Клавдий II запретил своим легионерам жениться, чтобы они всецело посвятили себя службе. Почитатели Валентина со временем додумали рассказ Иакова: раз Валентин — современник Клавдия, значит, как христианский священник, тайно благословлял браки солдат с любимыми женщинами, чем и навлек на себя репрессии. Таким образом, получалось, что покровитель влюбленных — св. Валентин Интерамский, ведь он — единственный из трех мучеников, у которого известен год кончины, 269, как раз во время правления Клавдия. Даже до настоящего времени эту легенду можно увидеть как в Википедии, так и на некоторых православных сайтах. Вот только правда в ней лишь одно — Валентин из Интарамны и Клавдий действительно современники. Но, как хорошо известно историкам, никакие браки Клавдий легионерам не запрещал. Это — установление более раннее, времен Октавиана Августа. И отменено оно примерно за 100 лет до мученической кончины Валентина. А ему «тайно благословлять» брачные союзы попросту не было необходимости. Другая версия Согласно ей, покровитель влюбленных — Римский мученик, бывший даже патрицием, и, видимо, одновременно христианским священником, который благословил брак своих христиан-слуг, за что и был взят на мучения вместе с ними. По этой легенде Валентин написал паре прощальное письмо на листке в форме сердца, благословил их любовь и подвиг. Но и эта романтическая легенда также лишена исторических оснований: хотя бы потому, что Таинство Брака появляется как церковное лишь спустя несколько веков. А до этого христианская пара просто брала благословение епископа, после чего заключала брак по законам и обычаям, принятым в Риме. И никого «тайно венчать » патриций Валентин никак не мог. Фантазии на тему Современная, уже пост-христианская, западная культура ныне увлеченно пытается переписать историю почти двухтысячелетней давности. Теперь к явно исторически недостоверным данным о Валентине-священнике, тайно совершавшем бракосочетания, добавились подробности: мол, он «венчал однополые браки» римских легионеров, среди которых было немало мужчин нетрадиционной ориентации, вообще — покровитель геев… Что ж, в Римской империи явление это действительно было не редкостью, что, кстати, говорило о тяжелом духовном упадке и близости разрушения, что впоследствии и совершилось. Но чтобы «венчал» подобные «браки» христианин? Вот слова Апостола Павла, обращенные к его духовным детям, живущим среди преданного разврату мира: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники,ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» 1 Кор.
Чем же так понравился людям День влюбленных и с какой историей он связан? Считается, что праздник появился благодаря одному священнику Валентину, который жил примерно в 269 году в Римской империи во времена правления императора Клавдия II. Как пишет портал calend. И вроде как именно Валентин стал тем священником, который, несмотря на указ правительства, начал венчать влюбленных. Когда это раскрылось, Валентина приговорили к казни. Но драматичность истории заключалась еще и в том, что сам Валентин был влюблен в дочь тюремщика и перед смертью отправил ей признательное письмо с подписью "твой Валентин" так, видимо, появились валентинки. После католическая церковь канонизировала Валентина, и в 496 году римский Папа Геласиус объявил 14 февраля днем нового святого. Правда, спустя какое-то время имя Валентина все-таки вычеркнули из литургического календаря католической церкви, так как сведения о нем были слишком противоречивы.
Но чтобы «венчал» подобные «браки» христианин? Вот слова Апостола Павла, обращенные к его духовным детям, живущим среди преданного разврату мира: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники,ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» 1 Кор. А вот о нем не рассказывают вовсе — может быть, потому, что ничего не известно, может — потому, что место его страданий слишком уж далеко от «просвещенной Европы» где так или иначе со временем появился День Валентина. Когда родился праздник? И это доподлинно не известно. По одной из популярных версий, первая «валентинка» была отправлена в Англии. А послал ее жене герцог Карл Орлеанский в 1415 г. Некоторые почему-то прибавляют, что так он, мол, боролся со скукой, как-то не предполагая, что он действительно мог любить супругу и скучать по ней. Так или иначе, эта «первая в мире валентинка» сейчас хранится в Британской библиотеке. Письмо действительно имеет форму сердца. Другие же считают «первой валентинкой» строки английского поэта XIV в. Чосера, который в одной из поэм говорит о «дне Валентина», когда птицы начинают искать себе пару, а значит, приближается весна. Впрочем, все это — объективно говоря, лишь отдельные эпизоды, вовсе не говорящие о том, что праздник получил распространение в народе. Вероятно, это случилось на несколько столетий позже, и, скорее всего, в Англии. Впоследствии традиция празднования стала распространяться также в колониях Британской империи, например, в Америке. Как появился праздник в России 1990-е годы, когда он получил особую популярность, на самом деле — не первое, но второе появление праздника. Впервые же отмечать его на самом деле стали с начала XIX в. В этот день было принято: дарить изготовленные собственноручно из шелка, другой ткани «валентинки»; делали это девушки, старавшиеся тайно подложить презент в карман избранника; проводить веселые балы — особенно если в доме были девушки «на выданье»; делать предложения руки и сердца — именно поэтому среди дворян, состоятельных горожан после праздника играли немало свадеб. Праздник пришел в страну вместе со своими коммерчески «обкатанными» атрибутами и при этом без духовного христианского содержания, потому что на Западе оно к этому времени попросту… исчезло! НЕ святые Валентины?
Почему 14 февраля называют «праздником голубых»
Анастасия Вишинська 14 февраля весь мир отпраздновал День Святого Валентина, более известный как День всех влюбленных. Главная» Новости» 14 февраля однополые браки история праздника. Главная» Новости» История 14 февраля и однополые браки.
«Святые несвятые Валентины»: сколько их, кем были они на самом деле?
Событие пронизано особой атмосферой, которая начинает витать еще задолго до праздника: в магазинах и заведениях отдыха появляются тематические декорации, в честь торжества идет подготовка различных мероприятий, а люди занимаются поиском подарков для объектов своих симпатий или планируют совместные путешествия. День святого Валентина отмечается уже на протяжении XVI веков, но в последнее время находится все больше людей с противоречивым отношением к празднику. Речь идет о том, что событию начали приписывать связь с ЛГБТ-движением. На эту тему нет достоверной информации, однако существует несколько теорий: святой Валентин венчал не только гетеросексуальные пары, но и однополые, что противоречит христианским принципам; святой Валентин сам был гомосексуалистом.
Ни одно из вышеупомянутых мнений не является проверенным историческим фактом.
Нюансов тут сразу несколько. Во-первых, в третьем веке еще не было отдельного чина или обряда, которые фиксировали бы таинство брака. Во-вторых, Римская империя в те времена была вполне себе языческой, а христиане являли собой маргинальную и гонимую общину. И крайне маловероятно, чтобы «продвинутая римская молодежь» сочеталась браком в пику воле императора, присягая «непонятному богу», а не «родным языческим богам». Куда более правдоподобной видится версия, согласно которой День святого Валентина пришел на смену традиционным и не менее языческим луперкалиям, в случае которых речь также шла о любви и чадородии. Началось все еще до рождества Христова — в 276 году до нашей эры, когда в Риме случилась внезапная «эпидемия» мертворождений и выкидышей. Поскольку медицина была, что называется, бессильна, на помощь пришли оракулы, которые оповестили, что женщин необходимо подвергать ритуальной порке.
А само действо посвятить Фавну, одно из прозвищ которого — Луперк. С другой стороны, празднование «дня волка» Лупус — это именно волк для Рима с его легендой о Ромуле и Реме, выкормленными волчицей, было весьма символичным. В итоге новый праздник стал одним из наиболее популярных. Жрецы-луперки бегали с ремнями из козьей кожи коза — наиболее вкусная, как считалось, жертва для волка и стегали женщин, а женщины охотно под эти удары подставлялись, дабы заручиться поддержкой высших сил ради легких родов и здоровья новорожденных. Заканчивалось все это, как и многие другие праздники Рима, оргией. В 494 году, когда христианство уже стало господствующей в империи религией, папа Геласий I решил луперкалии прекратить, и на смену празднику «языческой любви» пришел праздник любви христианской. Впрочем, ряд исследователей находят и эту версию не слишком достоверной. Хотя бы потому, что замена одного праздника другим — весьма длительный в исторической перспективе процесс, и на уровне бытового язычества луперкалии могли продолжаться еще долго.
Что же касается вбросов о Валентине и гей-браках, у них есть некоторая историческая первооснова. Дело в том, что уже в восточной, Византийской, церкви существовал такой обряд, как адельфопоэзис, или «побратимство», которое корректнее называть «братотворение». Речь идет о благословленном церковью дружественном союзе двух людей одного пола, как правило — мужчин. Имел он место и в Русской церкви. К примеру, весьма вероятно, что именно через адельфопоэзис скрепляли свое союзничество Александр Невский и Сартак, сын Батыя. Известны и другие политические случаи такого братотворения. Со временем этот обряд полностью вышел из церковной практики, и одна из версий того, почему именно, упирается как раз в тему нетрадиционных отношений. Историк из Йельского университета Джон Босуэлл вообще трактовал адельфопоэзис как нечто близкое к гей-браку, но его подход оспаривается другими исследователями.
И тут надо понимать, что самого Босуэлла умершего, кстати, от СПИДа можно относить к такой категории лиц, как гей-активисты, то есть он был по-своему пристрастен. Скорее всего, от адельфопоэзиса отказались по причине крайней политизации этого «братотворения». Кроме того, были не до конца прояснены родственные связи таких побратимов. Церковь приравнивала духовное родство к кровному. Раз так, возникает вопрос — могли ли жениться дети прошедших адельфопоэзис «братьев»? В народе считали, что нет, не могли. По мнению специалиста по истории Церкви игумена Афанасия Селичева , этот поздний византийский чин не прижился из-за своей искусственности и ненужности. Еще думаю, что это запутывало и без того запутанную систему вычисления родства.
Мешало детям побратимов жениться друг на друге. Был ли аналог адельфопоэзиса у католиков — вопрос не самый простой. Упомянутый выше историк Босуэлл считал, что нет, не было. Его британский коллега Алан Брэй ему оппонировал и даже привел в своей книге текст католического обряда из Словении под названием «Последование к творению братьев», хотя и признавал, что на Западе о данном явлении известно гораздо меньше, следовательно, оно было менее распространено. Так или иначе, но до середины XX века в Римской церкви День святого Валентина был значимым событием и одним из обязательных праздников. Так продолжалось до Второго Ватиканского собора 1962—1965 годов, который изменил массу фундаментальных вещей в устройстве Римской церкви, вплоть до появления нового чина литургии, что спровоцировало несколько расколов и появление так называемых старокатоликов, или лефевритов по имени лидера движения — кардинала Марселя Лефевра. Тогда же была проведена глобальная ревизия святых и праздников, связанных с этими святыми. В результате в 1969 году День святого Валентина как общекатолический праздник был отменен, став «факультативным».
Формальная причина этому — малоизвестность всех этих святых Валентинов. Слишком краткими и туманными были их канонические жития, слишком много в них было внесено позднейших изменений. При этом у Бога, что называется, отменное чувство юмора: сейчас в католической церкви 14 февраля празднуется как день Кирилла и Мефодия, просветителей народов славянских. Таким образом, вот уже почти полвека День святого Валентина — это сугубо светский праздник, который с церковной традицией что западной, что восточной имеет крайне мало общего. Соответствующее место он занял и в России — как повод для скидок на косметику и прочих рекламных акций. А вера и церковь тут совсем ни при чем. Святой Валентин Римский, ставший символом праздника Дня всех влюбленных, стал героем многочисленных мифов и легенд, с помощью которых его пытаются выставить едва ли не покровителем однополых отношений. Как дела обстоят на самом деле, разобрались «Дни.
Святой покровитель однополых браков? Черная легенда о том, что святой Валентин женил мужчин с мужчинами, то есть был едва ли не первопроходцем в деле признания однополых браков, возникла, судя по всему, из поверхностного толкования истории его жизни. Будучи полковым врачом и священником в армии он, разумеется, находился преимущественно в мужском обществе. На основании этого факта делается смелое предположение, дескать христианин разлагал дисциплину в римских легионах и потворствовал содомии. За годы жизни церковный канон претерпел значительные изменения — менялось представление о допустимости женщин-священников, браке для служителей Церкви и многие другие вопросы. Однако негативное отношение к сексуальной связи людей одного пола всегда оставались негативными. Поэтому ссылка на предположение, что в те времена нравы были свободнее, тут работать не может. В таком случае возникает логичный вопрос — откуда же тогда римские легионеры брали себе невест.
Тут надо понимать, что стояла армия не посреди азиатской пустыни или германских лесов. Обыкновенно войска квартировались в городах, причем годами. Это давало солдатам прекрасную возможность знакомиться с девушками, влюбляться в них и мечтать о семейной жизни. Именно страх того, что размягчившийся от счастливого быта и обросший женой и детьми солдат станет плохим воином, заставил императора Клавдия II запретить легионерам жениться.
Все это фейк, говорят настоящие историки. По одной из самых распространенных версий происхождения праздника, священник Валентин, который венчал легионеров в середине третьего века нашей эры реален. И, действительно, это было во время правления Клавдия. Вот только гомосексуальности в этих действиях не было.
Появился он как калька с западных традиций, закрепился благодаря маркетологам, а рассчитан был в первую очередь на молодежь. Однако в последние годы особо шумных отмечаний Дня святого Валентина попросту нет. Максимум — это скидки в магазинах и «валентинки» в киосках канцтоваров. Молодежь же предпочитает печь блины на масленичной неделе. Тем не менее, баталии по поводу того, нужен ли этот праздник и насколько аутентично для России его отмечать, не утихают до сих пор, хотя и по остаточному принципу. Особенность этого года — волна рассказов том, что святой Валентин тайно венчал геев — римских легионеров, а потому это «чужая нам дата и чуждый святой», хотя святым Валентина признали задолго до раскола христианской церкви на западную католики и восточную православные ветви. Доподлинно, кстати, не известно, кого венчал святой Валентин и какой именно Валентин имеется в виду. Возможно, речь идет о Валентине Интерамнском — епископе, жившем в итальянском городе Терми в третьем веке. Он известен как проповедник и целитель, по молитвам которого излечился сын римского аристократа Кратона. После этого в христианство обратилось множество людей, в том числе и сын градоначальника. По факту этой известности Валентин был взят под стражу, а после предан мучениям и обезглавлен. Память этого мученика в РПЦ отмечается 30 июля по старому стилю. Есть еще Валентин Римский, также мученик, живший примерно в то же время и также казненный. Специалисты по агиографиям, впрочем, говорят, что в лице Валентина Римского могло быть «соединено» несколько страстотерпцев, носивших это имя. Что же касается романтической составляющей, ею персона святого Валентина обросла уже в позднем Средневековье, если точнее, после «Золотой легенды» Иакова Ворагинского — сборника апокрифов и «занимательных житий святых», который появился примерно в 1260 году. Грамотных в ту пору было не так уж много, но среди них это чтиво приобрело популярность, а потому образ святого Валентина как покровителя «молодых и влюбленных» быстро закрепился. Романтической составляющей персона святого Валентина обросла уже в позднем Средневековье фото: Jacopo Bassano Jacopo da Ponte Другое дело, что история с тайными венчаниями не выдерживает исторической критики. Тот вариант, который распространен в наибольшей степени, повествует о некоем священнике и полевом враче Валентине, который жил во времена императора Клавдия II. Дабы мужчины лучше сражались и охотнее несли воинскую службу, кесарь якобы запретил им жениться, как и девушкам — выходить замуж. Нюансов тут сразу несколько. Во-первых, в третьем веке еще не было отдельного чина или обряда, которые фиксировали бы таинство брака. Во-вторых, Римская империя в те времена была вполне себе языческой, а христиане являли собой маргинальную и гонимую общину. И крайне маловероятно, чтобы «продвинутая римская молодежь» сочеталась браком в пику воле императора, присягая «непонятному богу», а не «родным языческим богам». Куда более правдоподобной видится версия, согласно которой День святого Валентина пришел на смену традиционным и не менее языческим луперкалиям, в случае которых речь также шла о любви и чадородии. Началось все еще до рождества Христова — в 276 году до нашей эры, когда в Риме случилась внезапная «эпидемия» мертворождений и выкидышей. Поскольку медицина была, что называется, бессильна, на помощь пришли оракулы, которые оповестили, что женщин необходимо подвергать ритуальной порке. А само действо посвятить Фавну, одно из прозвищ которого — Луперк. С другой стороны, празднование «дня волка» Лупус — это именно волк для Рима с его легендой о Ромуле и Реме, выкормленными волчицей, было весьма символичным. В итоге новый праздник стал одним из наиболее популярных. Жрецы-луперки бегали с ремнями из козьей кожи коза — наиболее вкусная, как считалось, жертва для волка и стегали женщин, а женщины охотно под эти удары подставлялись, дабы заручиться поддержкой высших сил ради легких родов и здоровья новорожденных. Заканчивалось все это, как и многие другие праздники Рима, оргией. В 494 году, когда христианство уже стало господствующей в империи религией, папа Геласий I решил луперкалии прекратить, и на смену празднику «языческой любви» пришел праздник любви христианской. Впрочем, ряд исследователей находят и эту версию не слишком достоверной. Хотя бы потому, что замена одного праздника другим — весьма длительный в исторической перспективе процесс, и на уровне бытового язычества луперкалии могли продолжаться еще долго. Что же касается вбросов о Валентине и гей-браках, у них есть некоторая историческая первооснова. Дело в том, что уже в восточной, Византийской, церкви существовал такой обряд, как адельфопоэзис, или «побратимство», которое корректнее называть «братотворение». Речь идет о благословленном церковью дружественном союзе двух людей одного пола, как правило — мужчин. Имел он место и в Русской церкви. К примеру, весьма вероятно, что именно через адельфопоэзис скрепляли свое союзничество Александр Невский и Сартак, сын Батыя. Известны и другие политические случаи такого братотворения. Со временем этот обряд полностью вышел из церковной практики, и одна из версий того, почему именно, упирается как раз в тему нетрадиционных отношений. Историк из Йельского университета Джон Босуэлл вообще трактовал адельфопоэзис как нечто близкое к гей-браку, но его подход оспаривается другими исследователями. И тут надо понимать, что самого Босуэлла умершего, кстати, от СПИДа можно относить к такой категории лиц, как гей-активисты, то есть он был по-своему пристрастен. Скорее всего, от адельфопоэзиса отказались по причине крайней политизации этого «братотворения». Кроме того, были не до конца прояснены родственные связи таких побратимов. Церковь приравнивала духовное родство к кровному. Раз так, возникает вопрос — могли ли жениться дети прошедших адельфопоэзис «братьев»? В народе считали, что нет, не могли. По мнению специалиста по истории Церкви игумена Афанасия Селичева , этот поздний византийский чин не прижился из-за своей искусственности и ненужности. Еще думаю, что это запутывало и без того запутанную систему вычисления родства. Мешало детям побратимов жениться друг на друге. Был ли аналог адельфопоэзиса у католиков — вопрос не самый простой. Упомянутый выше историк Босуэлл считал, что нет, не было. Его британский коллега Алан Брэй ему оппонировал и даже привел в своей книге текст католического обряда из Словении под названием «Последование к творению братьев», хотя и признавал, что на Западе о данном явлении известно гораздо меньше, следовательно, оно было менее распространено. Так или иначе, но до середины XX века в Римской церкви День святого Валентина был значимым событием и одним из обязательных праздников. Так продолжалось до Второго Ватиканского собора 1962—1965 годов, который изменил массу фундаментальных вещей в устройстве Римской церкви, вплоть до появления нового чина литургии, что спровоцировало несколько расколов и появление так называемых старокатоликов, или лефевритов по имени лидера движения — кардинала Марселя Лефевра. Тогда же была проведена глобальная ревизия святых и праздников, связанных с этими святыми. В результате в 1969 году День святого Валентина как общекатолический праздник был отменен, став «факультативным». Формальная причина этому — малоизвестность всех этих святых Валентинов.
Пламенем разврата и праздником для геев назвали 14 февраля православные хабаровчане
Голубой праздник, или почему 14 февраля многие считают Днем гомосексуалистов Приближается День святого Валентина, западный праздник, который пришел в. Праздник голубых 14 февраля — это время, когда люди могут проявить свою нежность и заботу друг к. День «святого» Валентина активно начали отмечать американские гомосексуалисты в 70-х годах, и именно в этот день они заключили первые официальные однополые браки. Главная» Новости» 14 февраля история праздника однополые. Почему День святого Валентина называют праздником голубых.
Версия о связи святого Валентина с гей-браками имеет некоторые основания
День святого Валентина 14 февраля считается праздником всех влюбленных. Одни любят его за романтику, другие ценят 14 февраля из коммерческих соображений, третьи называют пламенем разврата и торжеством для геев. пропаганда Запада, 14 февраля, 14.02, День Влюбленных, Valentine Day, психология праздников, выдумки СМИ, версии о Валентине, птичьи игры, святочные гадания, 269 год, зрение дочери, сановник Астерий, епископ Интерамны, тайные венчания, Святой Валентин.