Углубляться в историю предприятия мне не хочется, меня интересуют украшения, которые продаются сейчас на интернет барахолке. колумнисты, ссср, вещи времен ссср, украшения, ювелирные изделия. Преходящая мода на золото: советская ювелирка сдает позиции, но не сдается. Золотые украшения советских времен. Почти каждый крупный город Советского Союза имел свой ювелирный завод, и каждое изделие, которое сходило с конвейера имело знак ГОСТа, знак качества СССР. Золотые и серебряные украшения советских времен были увесистыми, с надежным креплением камней, покупались «на века» и передавались по наследству.
⭐Советские ювелирные украшения ⭐
После смерти родителей. Не понимаю, зачем хранить. Оставила только их обручальные кольца. К новому году на вырученные деньги купила всей семье отличные дорогие подарки. Что-то памятное можно хранить, или очень дорогое фамильное, а остальное - просто неактуальный лом.
Стоит отметить и то, что в этот «котел» вливались и налоги, в то время платили православная, католическая и униатская церкви. Продолжать можно долго — большие и малые ручейки, струйки и целые потоки вливались в казну партии со всех сторон. Разумеется, КПСС, как рачительный хозяин, выгодно вкладывала сбережения, приобретая на них золото и твердую американскую валюту на внешнем рынке. Политик нанял для расследования хищения детективное агентство Kroll — одну из наиболее известных и эффективных в мире компаний, занимавшуюся поиском пропавших ценностей.
Американцы получили солидный по тем временам гонорар в 500 тысяч рублей и рьяно принялись за дело. Глобального успеха сыщики не добились, доказав лишь несколько мелких эпизодов хищений и злоупотреблений, связанных с деньгами и золотом. Для продолжения расследования агентство Kroll запросило еще 500 тысяч рублей, но им отказали и поиск на этом закончился. На сегодняшний день существуют две основные версии того, куда исчезли советские миллиарды. Большинство эк спертов считают, что перед распадом Союза все деньги и золот о были размещены в зарубежных банк ах, которые долгое время являлись финансовыми партнерами СССР.
Советские ювелиры чаще всего использовали в изделиях застежки типа «английский замок», которые отличались удобством защелкивания и надежностью. Такие застежки предотвращали потерю драгоценности, в то время как российские замочки часто не такие надежные и качественные, поэтому во время использования могут не только расстегнуться, но и просто рассыпаться. В современных антикварных магазинах и ломбардах, ювелирные изделия, изготовленные в период существования Советского Союза, с каждым годом становятся все более дорогими, но не менее востребованными. В сравнении с российским золотом, советское пользуется спросом не только среди настоящих ценителей и знатоков, но и у обычных покупателей.
В золотом червонце «Сеятель» 1980 года содержится 7,7 граммов чистого золота, а цена 1 грамма чистого золота в 1980 году составляла около 80 рублей, следовательно, цена драгоценного металла в монете составляла около 600 рублей, но продавалась она за 500-700 советских рублей, что порой не покрывало затраты на чеканку и стоимость золота в ней. Хотя главными целями выпуска новоделов были финансирование Олимпиады и совершение внешнеторговых сделок. Все 6-7 млн. Итак, на протяжении последних 30 лет существования Советского Союза цена на золото значительно выросла из-за обесценивания рубля, запущенного денежной реформой 1961 г. Жёлтому металлу удалось сыграть роль настоящего средства сбережения, хотя советские граждане могли приобретать его только в форме ювелирных изделий 583 пробы. Инвестиционные золотые червонцы «Сеятель», которые чеканились в 1970-1980-х гг.
Ташкентский ювелирный завод. ЗОЛОТЫЕ ИЗДЕЛИЯ СССР.ОБЗОР Иллюстрации из каталогов Gold of the USSR.
Изделие купленное за пределами СНГ скорее всего будет иметь клеймо с обозначением пробы в каратной системе. Основой каратной системы проб является количество карат основного благородного металла в 24 каратах пробируемого сплава. Для благородных металлов используются следующие пробы: 9 карат — масса благородного металла составляет 0,375 от веса сплава; 12 карат — масса благородного металла составляет 0,500 от веса сплава; 14 карат — масса благородного металла составляет 0,585 от веса сплава; 18 карат — масса благородного металла составляет 0,750 от веса сплава; 21 карат — масса благородного металла составляет 0,875 от веса сплава; 22 карат — масса благородного металла составляет 0,916 от веса сплава; 23 карата — масса благородного металла составляет 0,958 от веса сплава; 24 карата — масса благородного металла составляет свыше 0,999 от веса сплава, то есть металл в чистом виде.
Зоя Федорова. Звезда советского кино, вернувшаяся из лагеря, куда попала за связь с американским дипломатом Джексоном Тейтом, снималась в небольших киноролях и стала одной из ключевых фигур в перепродаже драгоценностей в СССР.
Даже если Зоя Федорова владела значимыми драгоценностями, ее имя связывали скорее именно с контрабандой и перепродажей ювелирных изделий, нежели с коллекционированием. Галина Брежнева. Безусловно, энергичные женщины с практически не ограниченными возможностями могли себе позволить любые экстравагантные приобретения и даже насколько это было возможно в СССР делать бизнес на инсайдерской информации. Они одними их первых узнавали о грядущем подорожании ювелирных изделий что в Советском Союзе происходило регулярно , скупали в ювелирных магазинах драгоценности на сотни тысяч рублей, а после подорожания возвращали их, разделяя прибыль с руководством ювелирных магазинов.
Светлана Щелокова застрелилась в 1983 году после ареста и снятия с должности своего мужа. Галина Брежнева умерла в 1998 году, лишившись после смерти отца и средств, и влияния. Увы, достоверного описания их драгоценностей не сохранилось. Коллекции распались после ухода из жизни их владелиц, став частью мифологии исчезнувшего Советского Союза.
В декабре 2019 года московский аукционный дом «12й стул» провел мемориальные торги, на которых были выставлены драгоценности и личные вещи, принадлежавшие легендарной советской певице Людмиле Зыкиной с уточнением, что это только первая часть ее собрания, а вторая будет продаваться в 2020 году. Это была вторая попытка продать драгоценности Зыкиной. В 2012 году аукционный дом «Гелос» уже организовывал их продажу, но результаты торгов были аннулированы из-за неурегулированного спора между наследниками певицы.
Аметисты, жемчуг, бриллианты, корунды — в конце XIX и начале XX века с ними делали настоящие ювелирные шедевры. И Вы можете стать счастливой обладательницей бесценных вещей. Ищете подарок? Разумеется, у нас можно выбрать самый лучший. Небанальный, дорогой, по-настоящему ценный. Точнее, бесценный — прелесть покупки античных ювелирных изделий заключается еще и в том, что их стоимость неуклонно растет.
Поэтому, когда настанет время передавать их по наследству, их цена будет уже совсем иной, еще более впечатляющей. Выбираем изысканные броши Предлагаем прекрасный выбор великолепных античных и старинных брошей, произведенных в огромный период времени — с конца позапрошлого века, до наших дней. Вы можете купить у нас настоящие шедевры ювелирного искусства, в том числе из золота и серебра, с драгоценными камнями. Необычные броши носить можно носить каждый день, или выбрать что-то поистине роскошное для специальных случаев, или для подарка близкому человеку. Носить брошь — особое искусство, и чтобы выбрать действительно то, что Вам подходит, нужно тщательно изучить каталог. Старинные броши являются действительно универсальным. Они доступны в широком диапазоне форм, узоров и цветов. Брошь очень легко выбрать в качестве подарка, так как Вам не придется беспокоиться о размере. Старинные часы: винтажные украшения как особый шик Предлагаем Вашему вниманию медальоны-часы из золота, с эмалью или камнями.
Эти изделия, несмотря на то, что были выпущены столетие назад, находятся в рабочем состоянии и станут желанным подарком себе или близкому человеку.
Кроме того, металлам, которые добавляют к золоту, часто придают большую легкоплавкость, из-за чего украшения быстрее истираются и ломаются. Freepik Правда ли, что золото было более высокой пробы?
Стандарт пробы появился после Революции. Потом появилось клеймо с изображением рабочего с молотом и буквенным шифром, которое позднее сменила звезда с серпом и молотом. Клеймо проставлялось на всех ювелирных изделиях, отвечавших одной из указанных в СССР проб.
Все ювелирные изделия выпускались только 1-м сортом, допускался выпуск 2-м сортом некоторых изделий из янтаря и цветных металлов, но это обязательно указывали в документации. В составе современных изделий золота может быть и больше, но остальные металлы могут быть разными.
советские украшения
Если у советских граждан и случались денежные излишки — их хранили в хрустале, посуде, коврах, но только не в деньгах. Золотые и серебряные украшения советских времен были увесистыми, с надежным креплением камней, покупались «на века» и передавались по наследству. Золотые серьги СССР.
Back to USSR: так ли хороши были советские ювелирные украшения?
Золотой кулон времён СССР 583 пр. Советские украшения /Фото: В суд отправлено уголовное дело в отношении 36-летнего хабаровчанина, купившего, а затем продавшего за границу «Золотую медаль» Героя Советского Союза. В Советском Союзе был огромный дефицит украшений с натуральными драгоценными камнями. Ручка перьевая "СОЮЗ", золотое перо 583 пробы СССР Увеличить Ручка перьевая "СОЮЗ", золотое перо 583 пробы СССР хорошее azaz160967 8 637 80.
Каталог ювелирных изделий СССР
Стоимость пары серебряных колец — 25 000 руб. А если золота 58. Поясняю: все остальное — это другие металлы. Серебро, медь, немного платины или никеля, которые и влияют на цвет сплава, делают его белым, жёлтым или красным.
В ювелирных мастерских чаще всего используют три этих цвета золота, а у нас в MakeRings этих цветов — 9! Кроме того, кольца в нашей студии получаются более прочными по сравнению с кольцами из ювелирных мастерских и магазинов. Потому что наши изделия куют вручную — точно так же, как, скажем, клинок.
В результате — металл кольца уплотняется и становится более прочным по сравнению с дешевыми штамповками на ювелирных фабриках. Но эту мантру я слышу от клиентов очень часто. На самом деле узнать наверняка, чей камень в вашем кольце, якутский или, скажем, африканский, очень трудно.
Могу только сказать, что каждый третий бриллиант в мире — из нашей страны. Если бы мы в студии делали огранку камней после их добычи, тогда да, можно было назвать точное происхождение того или иного камня. Очень часто в MakeRings приходят за обручальными или помолвочными кольцами пары и приносят якобы якутские камни, которые молодожены прикупили в магазине с сертификатом.
Но потом оказывается сюрприз! И понять, откуда этот камень, просто невозможно! У драгоценных камней в нашей студии есть сертификат GIA Gemological Institute of America , который подтверждает происхождение и качественные характеристики природных бриллиантов, цветных драгоценных камней, жемчуга и искусственных бриллиантов.
Выдает этот сертификат лаборатория Геммологического Института Америки. Поэтому бриллианты — только качественные, никакого «левака». После огранки эти камни дорожают в 10, а то и в 100 раз, и по таким ценам их покупают ювелирные салоны и после этого еще идет накрутка в магазине.
Поэтому во многих ювелирных цена на кольца с драгоценными камнями бывает просто заоблачной. Камни, купленные у нас, получаются в два раза дешевле, потому что мы заказываем их прямиком с биржи Израиля. Не хочется обдирать людей как липку.
Платина совсем не твёрдая. Она намного мягче белого золота, быстро царапается, и ее достаточно легко погнуть. А вот изделия из платины стоят дороже.
Это обусловлено сложностью производства, высокой температурой плавления и множеством технических нюансов. При этом кольца и не только кольца из белого золота стоят в два раза дешевле. Когда к нам приходят выбирать кольца, очень часто задают один и тот же вопрос: «А из платины можно?
Без проблем. Но сразу хочу предупредить: за металл, который стоит дешевле золота, придется заплатить в два раза больше. И отличить платину от белого золота, не посмотрев на пробу изделия, будет невозможно.
Не было такого, что в Союзе золото было более золотое. Всё определяется пробой. Правда, в СССР немного отличались стандарты.
Вместо 585-ой пробы была 583-я. В остальном — всё то же самое. Была 750-ая и 999-я то есть слитки чистого золота.
В США и Британии принята каратная система. Со старыми кольцами у меня, кстати, есть две истории. История первая Принесли мне как-то на экспертизу советское кольцо.
Именник это оттиск в виде четырёхбуквенного шифра, содержащий информацию о производителе, своеобразный аналог ярлычка на одежде и проба с серпом и молотом на месте. То есть по всем признакам — НЕ подделка. Однако кольцо было очень лёгким, что странно для золота, ведь это один из самых тяжёлых металлов в природе.
Я провёл химический анализ и сильно удивился. Что уж говорить про клиента! Оказалось, что кольцо сделано из позолоченной меди напомню, с заводским именником и пробой!
Такие подставы хоть и редко, но встречаются. А что с камнями в советских золотых украшениях? В них нет абсолютно никакой ценности.
Это отходы лазерной промышленности: оксид алюминия в кристаллической форме такую форму называют корунд. История вторая Однажды к нам в студию пришла семейная пара. Они прожили вместе 30 лет и принесли фамильные сокровища на диагностику.
Еще они хотели сделать в честь годовщины новые обручальные кольца.
Их было трудно повредить, и они выдерживали высокие температуры плавления. В девяностые годы народ столкнулся с разочарованием, когда узнал о ненатуральности вставки в своих драгоценностях и массово отправился сдавать их в ломбард. Золото высокой 583 пробы, а для серебра была - 875, качественные сплавы и тщательная пайка обеспечивали долговечность украшений. Однако вопрос натуральности камней оставался под вопросом. Промышленность СССР развила методы выращивания синтетических минералов. Многие крупные камни, такие как сапфиры, изумруды, турмалины, александриты и рубины, использовались в создании ювелирных изделий в виде синтетического корунда, выращенного по методам Вернейля и Чохральского.
Синтетические камни не являлись подделками, они внешне и химически соответствовали своим природным аналогам. Тем не менее, государство не предупреждало граждан о синтетическом составе камней, что приводило к завышению цены на украшения. Как можно сочетать советские украшения сегодня? Возраст большинства этих украшений не превышает 50 лет, поэтому их можно смело отнести к категории винтажных. Они обладают своей уникальной исторической и культурной ценностью, отражающей прошедшую эпоху, и некоторые из них могут иметь коллекционную ценность. Не нужно пытаться копировать стилизацию актрис СССР, тогда это были законодательницы моды, и многие женщины стремились помимо украшений также копировать их одежду и образы. Комбинации старых и новых элементов образа только добавят возраст.
Необходимо адаптировать советские украшения к современности. Если образ позволяет успешное сочетание советских аксессуаров, стоит выбрать только один элемент в качестве винтажной детали. Не рекомендуется носить громоздкие бусы, колье с чеканкой или из чешского стекла.
Здесь срабатывает финансовый фактор.
Комиссия в магазинах за реализацию сданных украшений колеблется в пределах от 30 до 40 процентов. Это означает, что при средней цене сдаваемых изделий 200 рублей за грамм, вы получаете на руки от 120 до 140 рублей за грамм. При этом вам нужно ждать, когда кто-то купит сданную вами вещь. Вариант здесь беспроигрышный и стремительный: тарифы на скупку у населения драгоценных металлов в изделиях и ломе у нас постоянно меняются в сторону их увеличения.
С 18 сентября цена на самую распространенную 583-й и 585-й пробы золота кроме мерных слитков и монет составляет 102 рубля 78 копеек. Согласитесь, что для массовых советских ювелирных изделий из золота разница эта несущественна. Есть и другой вариант "исчезновения" советской ювелирки из нашего обихода — это обмен старых ювелирных изделий на новые в ювелирных магазинах практически всех сетей на новые с доплатой. Все это когда-то было С моей точки зрения, в этой ситуации нет ничего нового.
Все это было. После революции весь довоенный период, во время войны и в первые послевоенные годы население сдавало золотые изделия сначала в Торгсин или скупку. Государство было, по большому сету, единственным надежным покупателем. Причины расставания с ювелирными изделиями были просты — нужда.
Сегодня простое обручальное кольцо дореволюционной 56-й пробы смотрится как абсолютный антиквариат. Примерно то же самое происходит и сегодня с советскими ювелирными украшениями.
Сдавать точно не буду. Анониммм У меня ссср кольцо у мамы было , очень широкое из высшей пробы , она внукам 2 крестика сделала. Оч красиво получилось! Аноним 920 Аноним, А как быть уверенным, что золото будет ваше? После смерти родителей.
Скупка золота времен СССР
Золотое кольцо перстень с рубином 583 советская проба СССР 17 размер. Времена Советского Союза часто навевают многим людям ностальгические мысли. Многие люди считают, что советское золото, следовательно и советские золотые украшения времён СССР были намного качественнее, чем современные. Золото СССР: история и качество ювелирных украшений Советского Союза. Изделие: Золотые советские серьги 583.
Какие советские украшения в моде в 2024 году
Производство: Артель "Московский Ювелир". В 30-е годы институты не выпускали будущих художников-ювелиров, поэтому в мастерских работали художественные конструкторы. Они делали копии старинных изделий. Государство обрело некую экономическую стабильность и ювелирное искусство потихоньку стало оживать. А к середине тридцатых годов и вовсе обрело новую жизнь. Всё началось с того, что Костромская ювелирная артель взялась за выпуск малой партии позолоченных изделий.
После этого события в Москве, Свердловске, Ленинграде и других городах стали открываться небольшие ювелирные мастерские. В 1936 году на базе Мосторга было организовано 20 контор Главювелирторг, которые работали в крупных городах. Все силы были брошены на фронт, поэтому новый рассвет ювелирного мастерста пришелся на 50-е годы. Ювелиры начали делать авторские украшения с целью самовыражения. Они в основном отрабатывали навык или изучали новые приёмы обработки.
Такие творческие изделия были только в единичном экземпляре и нашли своё место в музеях и галереях. На фото: золотое кольцо с горным хрусталём. Вскоре в России появились новые, современные пласты по созданию ювелирных украшений: Народный промысел — изделия из недорогого металла, покрытое оксидированным серебром. Массовое ювелирное производство — золотые и серебряные украшения с драгоценными камнями. Здесь не было какого-то изысканного художественного оформления.
Цены на такие украшения зависели от сырья. Изделия мастеров-любителей. Ювелиры осваивали разные стили: ампир, барокко, модерн. Пытались подражать старинным украшениям. Авторское ювелирное искусство.
Оно стремительно выросло в 70-х годах и образовало два направления изготовления украшений: традиционное и авангардное. К традиционным изделиям относили классические изделия, а авангардные считали сомнительным и революционным. Мастера овладели техникой создания мини-скульптур из золота, а затем и вовсе стали помещать их на украшения. На фото: серьги 80-х годов СССР. Рынок ювелирных изделий стал более раскованным, наполнился смелыми идеями.
Потом появилось клеймо с изображением рабочего с молотом и буквенным шифром, которое позднее сменила звезда с серпом и молотом. Клеймо проставлялось на всех ювелирных изделиях, отвечавших одной из указанных в СССР проб. Все ювелирные изделия выпускались только 1-м сортом, допускался выпуск 2-м сортом некоторых изделий из янтаря и цветных металлов, но это обязательно указывали в документации. В составе современных изделий золота может быть и больше, но остальные металлы могут быть разными. Но увы, подавляющее большинство этих камней, увы, были искусственно синтезированными. Ещё с 70-х годов позапрошлого века ученые получили технологию синтеза корундов пурпурно-красного цвета.
Такие камни размером в 1 и 2 карата, появившиеся на рынке в 1880-х годах называли «женевскими рубинами».
В советское время отличалось многое, но украшения были не такие плохие, и многие из них вполне актуальны в наше время. Дизайн большинства советских украшений уступает качественным ювелирным изделиям нашего времени, но и зарубежные украшения тех лет отличаются от современных, ведь ювелиры обзавелись новыми технологиями и оборудованием, а кроме того изменились представления о дизайне украшений. При этом важно заметить, что советские украшения превосходят многие зарубежные изделия. Это легко узнать у старых ювелиров, кому пришлось иметь дело с самыми разнообразными ювелирными изделиями.
Помимо качества изделий, многие скупки золота намного охотней покупают лом золотых изделий именно советского и российского происхождения, нежели турецкие и другие украшения, в силу различия лигатуры золотого сплава. Поэтому ювелирные изделия советского времени могут стать прекрасными аксессуарами для тех, кто любит экспериментировать с образами и создавать образы с применением винтажных вещей. Только не думайте, что советские украшения скоро станут антикварными и будут цениться дороже, нежели простое современное золото. Этих украшений еще слишком много, а ценится только редкость. В 1990е годы изменились представления о ювелирных изделиях.
Я попала сюда совершенно случайно, можно сказать, за стакан водки». Ольга Агаджанова была выпускницей Строгановского училища и думала, что ее таланта хватит, чтобы получить такую работу. Но в ювелирной мастерской ее встретили мрачные старожилы, которые не очень любили женщин - эта работа всегда считалась мужской. Экзаменом на профпригодность стали двести граммов водки, которые Ольге пришлось выпить залпом. У профессии ювелира всегда был криминальный оттенок.
Во-первых, большой соблазн. Нужно быть предельно честным человеком, чтобы не польститься на чужие ценности. Во-вторых, вокруг тебя постоянно вьются темные личности, которые так и норовят вовлечь тебя во что-нибудь противозаконное. В знаменитом советском детективе «Огарева, 6» крупные хищения обнаружились на заводе в Пятигорске. Были такие дела и в столице.
Поклоннице дорогих украшений Людмиле Чурсиной было легко перевоплотиться в даму, одержимую страстью к различным цацкам. Ее героиня работает в ювелирном магазине. Удержаться от махинаций она не смогла. Его представители разыскивали мастеров, работавших тайно дома, и постоянно совершали набеги на официальные мастерские. При проверке в мастерской должно было быть ровно то количество драгоценных металлов и камней, что выдано по накладным.
Но ювелиры постоянно брали левые заказы и делали украшения из всего подряд: серебряных ложек, золотых зубов людей, отошедших в мир иной, в общем, неофициального материала у них было много. Главное, чтобы инспекторы не обнаружили ничего запрещенного у тебя на столе, а на полу — пожалуйста. Никто не признавался, чья эта вещь». Охотники за сокровищами Когда наверху решили наладить массовое производство драгоценностей, то была объявлена негласная амнистия подпольным ювелирам. Хороших специалистов не было, а знаменитые русские традиции золотого дела сохранили только они.
Их принимали на фабрики с большими окладами. Но, проработав годик-два, они, как правило, увольнялись по собственному желанию. В душе они были художниками, конвейер был им противен. Дурной вкус, много фальшивок. Большинство сапфиров и рубинов на самом деле таковыми не являлись, а были искусственно выращенными синтетическими корундами.
Серьги и кольца с крупным красным камнем были хитом двадцать лет. По сути, это один из самых масштабных обманов на ювелирном рынке. Головы заморочили миллионам женщин. Они думали, что носят рубины и сапфиры, платили по пятьсот рублей, а оказалось, что покупали стекляшки. Сегодня они ничего не стоят.
Это просто грустная память о том, как хитроумно их дурачили власти. Рассказывает Надежда Помогаева, бывший работник советской торговли: «В СССР всегда был дефицит, и у людей скапливалась значительная денежная масса, которая не была обеспечена достаточным количеством нужных товаров. Чтобы изымать хотя бы часть этой массы, на товары роскоши устанавливались существенно завышенные цены. И ювелирные изделия с искусственными камнями играли первоочередную роль в этой схеме». Еще один массовый психоз с синтетическими камнями случился в конце восьмидесятых, когда ученые придумали, как выращивать фианиты — камни, похожие на бриллианты.
Фианитом камни назвали в честь советского института ФИАН, в котором его впервые создали. Сегодня обстановка здесь тихая, потрясений не бывает, по-прежнему делают фианиты, процесс с годами изменился мало. К настоящему моменту эти стекляшки подешевели в 60 раз, громкая слава у них осталась позади. Создатели фианитов в качестве поощрения получили по дополнительному окладу в 120 рублей. Конечно, Родина могла быть и щедрее, ведь в государственную казну хлынула валюта, мы обрушили мировой рынок алмазов.
Сегодня фианиты уже покупают мало. Эти подделки под алмазы считаются слишком грубыми. Можете ли вы представить, что кольцо с искусственным бриллиантом накануне перестройки стоило 700 рублей? Сколько дутых фетишей окружает человека! Дорогостоящим вещам необходима серьезная охрана.
Вспомните засовы «Шефа» из «Бриллиантовой руки», которые он крутит рукой с крупным перстнем. У выдающегося скрипача Ойстраха были огромные гонорары, которые он направлял на покупку изделий из золота с драгоценными камушками. Но воры сумели их открыть, даже не повредив. Единственное, что ворюги не тронули, - это скрипки». Братья Вайнеры на основе этих событий напишут потом сценарий к фильму «Визит к Минотавру», в котором кражу скрипки Страдивари сделают центральной линией.
Но скрипка Страдивари у Ойстраха осталась на месте. Воры выгребли 3,5 килограмма дорогих украшений, среди которых были те, что принадлежали Петру I и Екатерине II. Скрипач беспрерывно выступал за границей и зарабатывал для Родины миллионы. Щелоков берет расследование кражи под личный контроль. Сотрудники МУРа отчитываются ему о ходе следствия каждый день в одиннадцать часов вечера.
Ойстрах Давид Фёдорович Сухарев рассказывает: «Мы прошерстили всех коллекционеров, антикварщиков и скупщиков краденого. Сказали им, что тот, кто найдет коллекцию Ойстраха, получит своеобразную индульгенцию и сможет безбоязненно продолжить заниматься преступной деятельностью. Но те ничего не нашли». Опросив матерых медвежатников во всех колониях страны, МУР выходит на вора-рецидивиста Никонова. Он был на свободе и вел подозрительно тихий образ жизни в Воронеже.
Но бывшие коллеги по нарам говорили, что такую кражу мог совершить только он. У Бориса Никонова было два брата. Украденные у Ойстраха вещи он велел им спрятать и не доставать минимум два года. Но молодые люди не смогли сдержаться и стали потихоньку продавать украшения скрипача. Попались на мелочи - не самом дорогом кольце.