В Сочи завершился Зимний фестиваль искусств Юрия Башмета. XI Зимний международный фестиваль искусств под руководством народного артиста СССР Юрия Башмета проходил в Сочи с 16 по 25 февраля.
17-й зимний международный фестиваль искусств открылся в Сочи
Ее голос обладает бесконечным потенциалом: она избегает классических форм, играет с нюансами и мелодической линией каждой песни, чтобы создать нечто на пересечении форм и жанров. За вечер балета 20 февраля в этот раз будут отвечать звездная пара: прима-балерина Большого театра Светлана Захарова и знаменитый скрипач Вадим Репин, которые представят программу «Па-де-де на пальцах и для пальцев». Фото: пресс-служба фестиваля Светлана Захарова 21 февраля место за дирижерским пультом фестиваля маэстро Башмет уступит знаменитому немецкому дирижеру Юстусу Франтцу. На сцене Зимнего театра — музыкально-драматический спектакль «Волшебная флейта. В основу спектакля в постановке Павла Сафонова легли последние месяцы жизни одного из самых мистических композиторов в истории музыки — Вольфганга Амадея Моцарта. Известно, что в это время мастер испытывал необыкновенный творческий подъем, работая одновременно над несколькими произведениями, в том числе «Реквиемом» и «Волшебной флейтой». Авторы постановки рассказывают свою версию этих событий, не лишенную мистики, но все же светлую и вдохновляющую. Еще одна музыкально-литературная постановка — «Евгений Онегин. Лирические сцены» состоится 23 февраля. Главные роли в постановке Марины Брусникиной исполнят Евгений Миронов и Елизавета Боярская, за музыкальное сопровождение вечера будут отвечать Всероссийский юношеский симфонический оркестр под управлением маэстро Юрия Башмета. Продолжая традиции прошлых фестивалей, 24 февраля на форуме объявлено детским днем.
В этот день на сцене Зимнего театра будет показан спектакль «Метель» Малого театра с участием Игоря Петренко, Василия Бочкарева и других актеров театра и Всероссийского юношеского симфонического оркестра. Гала-концерт закрытия пройдет 26 февраля, где на одной сцене с маэстро Башметом и Всероссийским юношеским оркестром выступят знаменитые российские солисты Денис Мацуев фортепиано , Александр Рамм виолончель , а также солисты на китайских национальных инструментах: Люн Ка Лок пипа и Квок Чун Хей дизи.
Рассказать обо всем решительно невозможно: постараемся выделить доминанты первых дней праздника искусств, который стартовал 16 февраля продлится до конца месяца. В фойе основной площадки фестиваля — роскошного Зимнего театра, памятника сталинского ампира, — развернуто несколько выставок. Главная посвящена юбилею самого маэстро Башмета — с десятков самых разных фотографий на вас смотрит то задорно улыбающийся мальчуган, то вдохновенный молодой музыкант в момент наивысшего творческого напряжения, то мудрый профессор в летах. Еще одна выставка — военная. Фестиваль откликается на юбилеи этого года — 80-летие прорыва блокады Ленинграда и 80-летие Сталинградской битвы: образы тех лет запечатлены и в фотодокументах, и в современных арт-объектах — инсталляциях активно творящих художников. Дорога к миру»: творчество Даля, Лермонтова, Льва Толстого, Фета, Зощенко, Булгакова, Гранина, Симонова, Васильева, Окуджавы — свидетелей и летописцев разных войн в русской истории — их письма, дневниковые записи, военные впечатления и воспоминания, отрывки сочинений стали отправными точками в осмыслении феномена, казалось бы, противоестественной ведь музы молчат, когда говорят пушки!
Выставка предваряет сочинскую премьеру в Волгограде и Москве спектакль уже видели : синтетическое действо по роману Константина Симонова «Живые и мертвые. Солдатами не рождаются». Известная актриса Полина Агуреева, уроженка Волгограда, выступила в роли режиссера, попытавшись объединить драматический театр и строгий филармонический формат. Она позвала профессионалов высокого класса как со стороны театральной включая звезд — таких как Николай Чиндяйкин, Юрий Беляев, Алексей Вертков , так и музыкальной — белорусского композитора Валерия Воронова, чью фоновую музыку к спектаклю живьем играет камерный ансамбль «Солисты Москвы» под палочку самого Башмета. Острота темы и проникновенность глубокой и искренней симоновской прозы делают работу беспроигрышной, хотя, конечно, неправильно было бы недооценивать роль выразительной актерской игры и силу синтеза музыки и слова.
На открытии Юрий Абрамович играл одну из ключевых пьес своего репертуара — «Стикс» Гии Канчели, а премьерой фестиваля стал спектакль «Живые и мертвые». Постановку осуществила Полина Агуреева, а музыку написал белорусский композитор Валерий Воронов. Валерий Воронов, композитор, с которым Башмет сотрудничает довольно плотно, входил в состав жюри композиторского конкурса, который проходит в рамках фестиваля уже в девятый раз. В этом году конкурс был посвящен памяти Альфреда Шнитке и Святослава Рихтера и проходил в двух номинациях — струнный квартет и фортепианное трио, квартет или квинтет.
Из 20 заявок для финального прослушивания было отобрано 10 пьес. Победил струнный квартет Валентина Бездетко.
За две недели сочинцы и гости курорта могут посетить минимум два концерта в день, а также поучаствовать в просветительских и образовательных проектах. Самым большим достижением для нас стало то, что на симфонической музыке выросло целое поколение слушателей, зрителей.
Расширение кругозора и интересов молодой аудитории, приобщение их к искусству — это то, что дает вдохновение ежегодно развивать программу фестиваля, в том числе образовательными мероприятиями. Благодаря фестивалю расширяются культурные взаимоотношения и растет огромный культурный пласт подготовки музыкальных кадров края,— сказала министр культуры края Виктория Лапина. Фестиваль стартовал на основной площадке в Зимнем театре четырнадцатого февраля с вечера романсов и русских народных песен в исполнении оперного певца Ильдара Абдразакова. Вместе с ним выступили Государственная академическая хоровая капелла России и Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», художественным руководителем и главным дирижером которого является Юрий Башмет.
На следующий день, пятнадцатого февраля, состоялся спектакль «Не покидай свою планету» по мотивам повести Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». В главной роли в этом спектакле — актер Константин Хабенский. Эта постановка родилась во время фестиваля в Сочи в 2016 году и с тех пор идет с неизменным аншлагом. Знаменитые музыканты и артисты — на одной сцене Торжественный гала-концерт открытия фестиваля шестнадцатого февраля порадовал зрителей выступлениями немецкой оперной дивы Симоны Кермес, пианиста Дениса Мацуева, альтистки Любовь Лазаревой, скрипачки Марии Зайцевой, исполнителей из Китая Ду Ксюянь и Ло Чаовэнь, Всероссийского юношеского симфонического оркестра.
За дирижерским пультом был Юрий Башмет. В программе была ретроспектива лучших образцов академической музыки: произведения Россини, Генделя, Шнитке, Сен-Санса, Паганини.
В Сочи завершился XV юбилейный Зимний международный фестиваль искусств
Юрий Башмет, альтист, дирижер, педагог, общественный деятель Башмет также отметил, что вся публика в этом году очень «увлеченная, внимательная и заинтересованная». Зимний фестиваль в Сочи начался 15 февраля и закончится 27-го. На открытии мероприятия Александр Чайковский представил свою новую концертную пьесу на темы Сергея Рахманинова.
Оставайтесь в курсе фестивальной жизни! Подпишитесь на наш канал в Telegram и сообщество в ВКонтакте! Участники Кто из артистов, музыкантов каких групп и музыкальных коллективов выступит на мероприятии?
Очень эффектно выступил Евгений Миронов в постановке по Онегину. Актер выступал в паре с Елизаветой Боярской и затмил актрису не только игрой, но и непревзойденным умением расставлять акцены и выстраивать параллели с сегодняшним днем: - Чем ныне явится? Насыщенной была и параллельная программа. Школа журналиста, Бетховен-марафон, органный марафон, конкурс молодых композиторов...
В отличие от прошлых лет, подтянулся и турнир поэтов. В этом году среди участников была выдающаяся современная поэтесса Ирина Ермакова. Ярким событием параллельной программы стало выступление в Органном зале солистов "Этерны" коллектив Теодора Курентзиса. Самого Курентзиса на квартетах не было, но музыканты справились и сами. Голуби в органном зале ворковали как нельзя громко, зрители эффектно чихали в перерывах, а музыканты умудрялись не только виртуозно играть, но и веселиться от души, хотя веселого в произведениях Шостаковича было мало. Фестиваль состоялся при поддержке Фонда культурных инициатив. Как всегда среди прочих культурных мероприятий именно фестиваль Башмета отличается не только высоким уровнем артистов, но и демократичными ценами на билеты. Вне фестиваля цены на тех же самых артистов были бы в три-пять раз дороже.
Во-первых, форум стал длиннее на один фестивальный вечер. А во-вторых, впервые за 7 лет Фестиваль не будет открываться спектаклем «Не покидай свою планету». В этом году прелюдией к фестивальной программе 15 февраля станет спектакль, премьера которого состоялась в январе 2022 года: пронзительная история о том, как человек может сам загнать себя в клетку. Режиссер спектакля — Виктор Крамер. А вот визитная карточка фестиваля, чрезвычайно искренний и трогательный спектакль «Не покидай свою планету» с Константином Хабенским в главной роли в этом году станет постлюдией и предстанет на сцене Зимнего театра, в последний день форума, 27 февраля. Большой гала-концерт открытия фестиваля состоится на сцене Зимнего театра 16 февраля и будет посвящен юбилею маэстро Башмета. Программа вечера обещает соединить прошлое, будущее и настоящее с помощью крайне необычных репертуарных решений.
Так, публику ждут как сочинения Моцарта и Россини, так и современных композиторов, постоянных участников фестивалей маэстро Башмета — Кузьмы Бодрова и Александра Чайковского. Финалом же вечера станет исполнение грандиозного сочинения Гии Канчели, посвященного маэстро Башмету — концерт для альта, хора и оркестра «Стикс». В качестве солирующего инструмента композитор выбрал альт — по мнению Канчели, именно этот инструмент с его богатым тембром и низким голосом «способен объединить миры живых и мертвых, разделенные водами Стикса…». Самому маэстро Башмету в этом сочинении отведена как раз роль лодочника. За дирижерский пульт встанет народный артист России Валерий Гергиев, который специально для этого прилетит в Сочи. Солдатами не рождаются» по роману Константина Симонова — одному из ярчайших сочинений в отечественной и мировой литературе о событиях Великой Отечественной войны. Постановка режиссера Полины Агуреевой посвящена событиям второй книги трилогии «Солдатами не рождаются», повествующей о Сталинградской битве, 80-летие в которой празднуется 2 февраля 2023 года.
Зимний фестиваль искусств Юрия Башмета 2023 в Сочи
XVI Зимний международный фестиваль искусств Юрия Башмета стартовал 15 февраля Зимнем театре Сочи. Международный зимний фестиваль искусств Юрия Башмета в Сочи когда-то вырос из успешной гастроли маэстро в курортной столице России. В рамках XVI Зимнего международного фестиваля искусств в Сочи прошли занятия Хорового департамента. Зимний фестиваль искусств Юрия Башмета в Сочи. В рамках XVI Зимнего международного фестиваля искусств в Сочи прошли занятия Хорового департамента. В Сочи состоялся гала-концерт открытия международного фестиваля искусств Юрия Башмета.
XVII Зимний международный фестиваль искусств
На зимнем фестивале башмета в Сочи 2024 будут проведены разнообразные концерты и мастер-классы, которые позволят гостям насладиться высоким исполнительским мастерством и погрузиться в мир классической музыки. В Сочи стартовал XVI Зимний международный фестиваль искусств Юрия Башмета, сообщает "Кубань 24". В Сочи завершился 17-й Международный Зимний фестиваль искусств под артистическим руководством Юрия Башмета.
Захарова, Репин и Курентзис подняли Зимний театр на ноги
По традиции фестиваль собирает в Сочи лучшие концерты академической, джазовой, этнической музыки, шедевры балета, драмы, выставки и многое другое. Иностранные участники XVII Зимнего международного фестиваля искусств в этом году представлены коллективами и солистами, в том числе играющими на редких инструментах, из Китая, Бахрейна, Италии, Франции и Германии.
Еще четыре года назад домистка Екатерина Мочалова рассказывала, что Юрий Башмет загорелся идеей услышать концерт для домры. Однако у композитора работа над обещанным затянулась. Екатерина Мочалова. Фото Дмитрия Коробейникова, предоставлено Русским концертным агентством - Для меня это был диковинный зверь, - признавался Кузьма Бодров.
Бог знает, сколько времени заняло бы написание произведения, если бы не пандемия. За время вынужденного сидения дома Бодрову удалось "одолеть зверя", мастерски развести голоса и даже создать в законченном произведении тот самый "оазис красоты", за который так ратует Юрий Башмет. Юрий Башмет. Фото Дмитрия Коробейникова, предоставлено Русским концертным агентством Само собой, во время выступления Екатерина Мочалова сияла от счастья и щеголяла новым дорогостоящим платьем. Но на сей раз звание самой красивой исполнительницы Зимнего фестиваля у Молчаловой увела новая концертмейстер коллектива "Этерна" Ольга Волкова. Она поразила зрителей сверхвысоким каблуком, стильным нарядом, способностью смеяться во время концерта и пуще всего - тем, что ее поцеловал маэстро Теодор Курентзис после окончания выступления.
Обычно маэстро-завидный-холостяк просто пожимает руку. Концерт Курентзиса, конечно же, был не единственным вау-сюрпризом фестиваля. Соперничать с эпатажным дирижером вполне мог Ильдар Абдразаков, чей бас хорошо знаком фанатам сериала "Шаляпин", где Абдразаков пел за Федора Михайловича.
Также на фестивале впервые прозвучало сочинение победителя X Композиторского конкурса в Сочи Дениса Хорова «Грезы» для домры, балалайки, баяна и симфонического оркестра. Такую новость сообщила пресс-служба Администрации города.
Фото: пресс-служба администрации города Сочи writ4 Фото: пресс-служба администрации города Сочи writ4 В рамках Зимнего международного фестиваля искусств состоялись выставки, марафоны, детские программы.
Мы включили в качестве солистов совсем молодых ребят — лауреатов международных конкурсов. Там ребята разного возраста из 42-х городов России, которые каждый год приезжают в Сочи, проходят обучение в академии фестиваля», - говорит исполнительный директор фестиваля Дмитрий Гринченко. В рамках фестиваля была организована и большая образовательная программа: работали Школа молодых журналистов, пишущих о культуре, Школа молодого продюсера. Состоялись Фестивальные диалоги. А также по традиции в рамках фестиваля состоялась Международная конференция директоров учреждений культуры России, Европы и Азии.
Юрий Башмет заявил, что доволен стартом Зимнего фестиваля искусств в Сочи
В Сочи 14 февраля открывается XVII Зимний фестиваль искусств Юрия Башмета, который продлится до 25 февраля. сочи, фестиваль, юрий башмет, музыкальная программа В этом году конкурс был посвящен памяти Альфреда Шнитке и Святослава Рихтера. сочи, фестиваль, юрий башмет, музыкальная программа В этом году конкурс был посвящен памяти Альфреда Шнитке и Святослава Рихтера. Объявлен старт продаж билетов на события XVII Зимнего международного фестиваля искусств Юрия Башмета в Сочи! В Сочи стартовал XVI Зимний международный фестиваль искусств Юрия Башмета, сообщает "Кубань 24".
Новый рекорд посещаемости установил Зимний фестиваль искусств в Сочи
Дорога к миру»: творчество Даля, Лермонтова, Льва Толстого, Фета, Зощенко, Булгакова, Гранина, Симонова, Васильева, Окуджавы — свидетелей и летописцев разных войн в русской истории — их письма, дневниковые записи, военные впечатления и воспоминания, отрывки сочинений стали отправными точками в осмыслении феномена, казалось бы, противоестественной ведь музы молчат, когда говорят пушки! Выставка предваряет сочинскую премьеру в Волгограде и Москве спектакль уже видели : синтетическое действо по роману Константина Симонова «Живые и мертвые. Солдатами не рождаются». Известная актриса Полина Агуреева, уроженка Волгограда, выступила в роли режиссера, попытавшись объединить драматический театр и строгий филармонический формат.
Она позвала профессионалов высокого класса как со стороны театральной включая звезд — таких как Николай Чиндяйкин, Юрий Беляев, Алексей Вертков , так и музыкальной — белорусского композитора Валерия Воронова, чью фоновую музыку к спектаклю живьем играет камерный ансамбль «Солисты Москвы» под палочку самого Башмета. Острота темы и проникновенность глубокой и искренней симоновской прозы делают работу беспроигрышной, хотя, конечно, неправильно было бы недооценивать роль выразительной актерской игры и силу синтеза музыки и слова. Одна из героических страниц советской эпохи — великая и страшная битва на Волге — встала в памятный вечер в полный рост перед сочинской публикой и гостями фестиваля.
Еще одна доминанта фестиваля — празднуемое в феврале 150-летие со дня рождения Федора Шаляпина. Этому событию посвятил сольный концерт всемирно известный российский бас, полноправный наследник шаляпинской традиции Ильдар Абдразаков. Он пел «шаляпинские» арии из русских и западных опер, романсы классиков и народные песни.
Объемный, богатый и проникновенный голос артиста сумел наделить смыслами и эмоциями столь разные сочинения — героические и комические, меланхолические и игриво-развлекательные, сложные по форме и певческим задачам и совсем незатейливые.
В программу фестиваля обязательно входят мировые премьеры. Неотъемлемой частью программы стали выступления всемирно известных музыкантов и артистов. Основателем и артистическим директором Зимнего фестиваля искусств в Сочи является выдающийся российский музыкант и общественный деятель Юрий Башмет. Фестиваль традиционно проходит на нескольких городских площадках, в числе которых Зимний театр и Зал органной и камерной музыки.
Во время концерта-открытия наконец-то прозвучал концерт для домры и струнных инструментов, над которым долго мучился композитор Кузьма Бодров. Еще четыре года назад домистка Екатерина Мочалова рассказывала, что Юрий Башмет загорелся идеей услышать концерт для домры. Однако у композитора работа над обещанным затянулась. Екатерина Мочалова. Фото Дмитрия Коробейникова, предоставлено Русским концертным агентством - Для меня это был диковинный зверь, - признавался Кузьма Бодров. Бог знает, сколько времени заняло бы написание произведения, если бы не пандемия. За время вынужденного сидения дома Бодрову удалось "одолеть зверя", мастерски развести голоса и даже создать в законченном произведении тот самый "оазис красоты", за который так ратует Юрий Башмет. Юрий Башмет. Фото Дмитрия Коробейникова, предоставлено Русским концертным агентством Само собой, во время выступления Екатерина Мочалова сияла от счастья и щеголяла новым дорогостоящим платьем. Но на сей раз звание самой красивой исполнительницы Зимнего фестиваля у Молчаловой увела новая концертмейстер коллектива "Этерна" Ольга Волкова. Она поразила зрителей сверхвысоким каблуком, стильным нарядом, способностью смеяться во время концерта и пуще всего - тем, что ее поцеловал маэстро Теодор Курентзис после окончания выступления. Обычно маэстро-завидный-холостяк просто пожимает руку. Концерт Курентзиса, конечно же, был не единственным вау-сюрпризом фестиваля.
Симона Кермес Фото: пресс-служба фестиваля На вопрос «Известий», почему певица выбрала номера из опер Броски, Порпоры и Генделя, она сказала, что это было решение не ее, а Башмета. Я очень рада поработать с Юрием Башметом и его оркестром! Помня, как здорово те же номера Симона не раз пела в Москве, стоит отметить, что в этот раз ей удалось не все. Порой казалось, что певице не хватает дыхания. Впрочем, вокальные несовершенства компенсировались обаянием и харизмой, и публика приняла западную гостью на ура. Вечны под луной Но все же кульминацией вечера стал выход Дениса Мацуева с весьма необычным для него репертуаром: Первым концертом Альфреда Шнитке. Музыка сложная и для исполнителей особенно солиста , и для публики, зато захватывающая искренностью и непосредственной эмоциональностью. И, пожалуй, именно это произведение с его броской полистилистикой, соединяющей авангард чуть ли не с джазовыми элементами, можно считать формулой и программы открытия, и всего фестиваля. Денис Мацуев Фото: пресс-служба фестиваля Кстати, та же внутренняя пестрота была характерна и для мировой премьеры — пьесы Валерия Воронова «Луна в зените», написанной для оркестра и китайского инструмента гуджень некое подобие наших гуслей; играла на нем Ду Ксюянь. Континенты и культуры встретились здесь не только в лице исполнителей, но и в самом материале: усложненная западная симфоническая ткань мерцала восточными мотивами, во многом благодаря специфическому тембру гудженя, а ближе к концу опуса он вдруг зазвучал как наша домра. Что общего между опусом Воронова и виртуозными вещицами XIX века для солирующих струнных? А между завершившим концерт «Болеро» Равеля и ариями барокко? Да ничего.