Новости ульянов актер михаил биография

О каких ролях мечтал Михаил Ульянов? Чего не хватало обласканному властью и любимому зрителем актёру, режиссёру, руководителю театра? Ульянов Михаил Александрович Советский и российский актёр, режиссёр театра и кино, театральный деятель.

Ульянов Михаил Александрович

Приключения. Дальнобойщики Сашок и Иваныч половину жизни проводят в дороге, колеся по стране на своей фуре. Елена Михайловна, дочь российского актера Михаила Ульянова, скончалась 15 сентября. Михаил Ульянов один из самых талантливых советских актеров театра и кино. Каждая роль великого советского актера Михаила Александровича Ульянова была шедевром, а некоторые и подвигом. 20 ноября исполняется 95 лет со дня рождения легендарного актёра Михаила Ульянова. Приключения. Дальнобойщики Сашок и Иваныч половину жизни проводят в дороге, колеся по стране на своей фуре.

Краткая информация об актере

  • Понтий Пилат переплюнет любого
  • Тайная жизнь Михаила Ульянова: "Папа был несчастным человеком"
  • Главные роли Михаила Ульянова
  • Маршал советского кино: 95 лет со дня рождения Михаила Ульянова

Почему Ульянов никогда не каялся... / Дочь об отце / К 90-летию

На момент их встречи у Аллы была семья и сын. Вскоре её брак с актёром Николаем Крючковым распался. Забрав сына, Алла и Михаил стали жить вместе. В 1959 они официально расписались.

Вскоре у пары родилась дочь Елена. Читая биографию Михаила Ульянова и о его личной жизни, детях поклонники актёра могут посмотреть редкие фото. Актер с женой Аллой Парфаньяк и дочерью В первые несколько лет Михаил вместе с семьёй проживал довольно в тесных условиях.

Места в комнате катастрофически не хватало, но актёр всё равно был счастлив, что у него есть супруга и дочка Леночка. Читайте также: Поклонники раскритиковали Собчак Друзья и коллеги знали как Михаил и Алла любили друг друга. На каждый день рождения Аллы талантливый актёр дарил жене стихи собственного сочинения.

Но это занятие Михаилу Ульянову давалась с трудом, он мог целыми ночами придумывать рифмы, составлять строчки, но не сдавался. Но в браке Парфаньяк и Ульянова были тяжёлые моменты. Но всё решилось в один миг, когда Алла открыла окно восьмого этажа и закричала: «Выбирай я или водка».

Ульянов испытал сильный шок и пообещал больше не пить спиртного. В то время Михаил Ульянов неохотно делился фактами из своей биографии и личной жизнью детей, но сохранилась не большая фотобиография. Дети У известного актёра Ульянова была только одна дочь.

Рядом с Михаилом проживали и другие семьи с детьми. Маленькие друзья Ульянова воспринимали его как доброго деда мороза, который всегда мог рассказать сказку или пошутить.

Ни кола ни двора". Но в 1959 году, после ухаживаний, которые продолжались четыре года, Алла и Михаил подали заявление в загс. Алла ради мужа отказалась от актёрской карьеры - она целиком посвятила себя семье. Вскоре после свадьбы на свет появилась их с Михаилом дочь Елена, а у той в своё время - дочка Лиза, горячо любимая внучка Михаила Александровича. Михаил Ульянов в роли маршала Жукова.

И смог, равно как и в течение 10 лет быть во главе Союза театральных деятелей России. Он доказывал властям, что без искусства страна пропадёт. В его кабинете висели бумажные листы-памятки с записями о том, кому он должен помочь получить квартиру, телефон, ясли для ребёнка. За время своей работы худруком Ульянов не уволил ни одного актёра-пенсионера, чувствуя личную ответственность за выживание стариков в наше время. Ульянов всегда хотел играть не героев, а обычных людей, с их радостями, печалями, надеждами: "Любая моя роль - это рассказ о том, что меня как гражданина волнует сегодня". Девизом актёра была выведенная им формула: "Жизнь - это не только курс доллара". Кадр из фильма "Бег".

В 1982 году за роль в картине "Частная жизнь" Юрия Райзмана Михаил Александрович получил "Золотого льва" на престижном Венецианском кинофестивале. Но все награды меркли перед истинной и искренней любовью, которую Ульянову дарили зрители. Русский герой Михаил Александрович продолжал работать до последнего, несмотря на тяжёлую болезнь: снимался в кино, ставил спектакли. На похоронах Иосиф Кобзон высказался категорично и горько: "Осиротела Россия ещё на одного великого артиста. Он, как и его "ворошиловский стрелок", попал в наши сердца и навсегда поселился в них. Мы стали намного беднее с его уходом из жизни".

Однако вовсе не потому, что жена, вопреки распространенной легенде, чем-либо ему угрожала. Елена Ульянова поделилась с «Московским комсомольцем»: «Папа мне рассказывал: "В какой-то момент я вдруг очнулся на трамвайных рельсах, а надо мной в миллиметре стоял трамвай, который мне все-таки немножко наехал на ногу. Шрам на голени остался.

В этот момент я понял, что это даже не звонок, а набат". Отец был сильный, волевой человек и после этого случая с алкоголем отрезал раз и навсегда». Алла учила мужа одеваться с лоском. Она платила ему большой любовью. Отказалась от актерских амбиций и полностью посвятила себя семье. Отпуск в любом возрасте супруги проводили только вместе — гуляли, взявшись за руки, много смеялись и дурачились. Ульянов писал для Парфаньяк стихи, не слишком гладкие, но трогательные. На самом деле каждое из них больше напоминало по размеру поэму. Михаил Ульянов «Для нее это был конец жизни» В последние годы жизни Михаил Александрович отчаянно боролся с хворями.

Но ни в училище им. Счастливый случай привёл юношу в училище им. Щукина при театре им. Вахтангова, которое он окончил в 1950 году. После училища Ульянов был принят в труппу вахтанговского театра, в которой проработал более 55 лет.

В театре Ульянов сыграл множество ролей в пьесах классического и современного репертуара, создавая яркие запоминающиеся образы, навсегда покорившие зрителей.

Михаил Ульянов: биография

Михаил Александрович Ульянов — актёр и режиссёр театра и кино, педагог, автор книг, общественный деятель. В 1988 году режиссёром Мариной Голдовской был снят документальный фильм о творчестве актёра «Михаил Ульянов. Актер Михаил Ульянов был неподвластен временам и модам (рус.).

Биография Михаила Александровича Ульянова

Шрам на голени остался. В этот момент я понял, что это даже не звонок, а набат». Отец был сильный, волевой человек и после этого случая с алкоголем отрезал раз и навсегда. Как и с курением. Бросил железобетонно и больше никогда не брал в руки сигарету. Я закурила в школе, еще в девятом классе, кажется.

И мама курила всю жизнь. Она тысячу раз бросала, но начинала злобить, поправляться и опять закуривала. А я даже не пробовала перестать. Папа с нами боролся как мог. На кухне оставлял с вечера вырезки из газет о вреде курения.

При отце я никогда не могла курить и обычно уходила на кухню. Если он видел мою дымящуюся сигарету в пепельнице, делал зверское лицо. Но, когда мама перестала выходить в свет, отец брал меня на разные банкеты, фуршеты, приемы, и у нас с ним была негласная договоренность: если мне хотелось закурить, он поворачивался в одну сторону, а я — в другую! Они совершенно преображались: гуляли, взявшись за руки, хохотали. Папа на каждый день рождения писал маме стихи, причем не стишок какой-то, а поэму.

Получалось совершенно непрофессионально, но так трогательно. Он аккуратно переписывал в тетрадочку на нескольких листах и читал вслух. Мы ездили по профессорам, шаманам. Папа ходил с огромным трудом, но долго сопротивлялся палочке. Он остро стеснялся своей немощи и, только когда стало совсем невмоготу, вырезал в лесу грубую палку, которая, на его взгляд, соответствовала образу деревенского мужика.

Два месяца она металась, завесила всю квартиру его портретами. А потом случился микроинсульт. Звоню утром: никто не подходит. Рванулась сюда — никто не открывает. Вызвала МЧС, вскрыли дверь.

Мама лежала пластом. Она еще прожила два года, но уже в своем мире — не в нашем. Отца не стало, и ее не стало. Это личные письма, записки. Они уйдут вместе со мной.

Меня поразило одно письмо 1960 года, которое папа прислал с гастролей. Это было признание в любви, длинное, на целый лист, адресованное мне, в ту пору годовалому ребенку… — Мы смотрим на артистов сквозь призму ролей. Михаил Ульянов всегда казался убежденным коммунистом. Для многих стало неожиданностью, что он поддержал и Горбачева, и Ельцина. Родители очень дружили с Алексеем Аджубеем и Радой Никитичной зять и дочь Никиты Хрущева , я хорошо помню эти разговоры на даче.

В перестройку папа вышел из партии, но билет не уничтожил. Приход Горбачева он воспринял как солнце. Ему показалось, что теперь страна сможет свободно дышать. Он очень переживал за судьбу родины. Они с Горбачевым были в достаточно дружеских отношениях.

Михаил Сергеевич бывал в Вахтанговском театре, присутствовал на папином юбилее, когда праздновали 75 лет. А потом пришло понимание, что это не тот путь. В Ельцине отец быстро разочаровался и впал в жуткий мрак и внутреннюю депрессию. Последние годы родители смотрели телевизор, весь этот негатив, и воспринимали как чистую правду. Любая страшная новость на них действовала, особенно на отца.

Его волновала проблема потери моральных устоев общества, грозящая разрушить само общество. С особой силой и страстью его призыв прозвучал в «Ворошиловском стрелке». Одержимость, страстная жажда справедливости, гражданский пафос, стремление к правде — это стержень мощной индивидуальности Ульянова. И, в то же время, ему были свойственны состояние творческой неуспокоенности, сомнений, неудовлетворенности, неистребимая жажда работы, поисков, экспериментов. В 1973 году Михаил Ульянов дебютировал как режиссер, поставив на сцене Вахтанговского театра пьесу В. Розова «Ситуация», в 1976 году был сорежиссером в постановке «Ричарда III», в 1979 году осуществил постановку эпического романа В. Шукшина «Я пришел дать вам волю» и сыграл в нем Степана Разина. В 1985 году поставил сатирический памфлет американского драматурга Д.

Александр Андреевич поддержал сына. Он дал ему адрес женщины, которая приютила артиста в столице. Она же подкармливала юношу, когда у того заканчивались деньги. Ульянов случайно узнал о существовании Щукинского училища. Экзамен у Михаила принимал сам ректор. Артист выдержал испытание. Годы учебы пролетели в репетициях. В выпускных спектаклях актеру достались роли Макеева в постановке «Чужая тень» и Нила в спектакле «Мещане». Театр Вместе с дипломом Ульянов получил приглашение в труппу театра им. Более того, Михаила сразу ввели в постановку «Крепость на Волге», дав ему роль русского революционера Сергея Кирова. Сам артист считал, что этот образ ему не подходит. Худой вчерашний студент мало походил на лидера революционного движения, но публика в зале аплодировала артисту. Режиссеры считали Ульянова перспективным актером, по полной загружая его ролями. В 1958 г. Михаил предстал перед зрителями в образе Парфена Рогожина в постановке «Идиот». В 1987 г. Михаил Ульянов стал художественным руководителем театра Вахтангова. Вскоре после назначения на должность артиста избрали председателем Союза театральных деятелей. На этом посту актер трудился до последнего вздоха. Актерская карьера Кинематографическая биография Михаила Ульянова началась с роли Якова Лаптева в социальной драме «Егор Булычов и другие» в 1953 г. Через 4 года актер впервые появился перед зрителями в образе главного персонажа в драме «Дом, в котором я живу». Затем последовали другие предложения. Режиссеры засыпали артиста сценариями. Фильмы периода 1958-1963 гг. За роль Сергея Абриковсова в социальной драме «Частная жизнь» Ульянов стал обладателем кинопремии «Золотой лев» Роль Георгия Жукова актер примерял на себя более 10 раз. Актеру приходилось накладывать грим по несколько часов, так как Михаила нужно было состарить. Чтобы лучше войти в роль, артист много читал и смотрел документальные фильмы о Жукове.

Он начинал карьеру в Театре имени Вахтангова, но именно благодаря ролям в кино стал известен широкому кругу зрителей. Вся страна смотрела фильмы с участием Ульянова, в том числе картины «Председатель» и «Братья Карамазовы». Кроме того, актёр много снимался в образе маршала Жукова: он сыграл полководца около 20 раз, в том числе в таких фильмах, как «Освобождение», «Блокада», «Выбор цели», «Победа», «Битва за Москву». Михаил Ульянов родился 20 ноября 1927 года в селе Бергамак.

фотографии >>

  • Актёрские байки: Михаил Ульянов
  • Актер Михаил Ульянов: биография, семья, фильмография
  • Михаил Ульянов: биография
  • «Миша, ты неправ!»
  • Ульянов Михаил Александрович - Драмматический актер - Биография

Ульянов, Михаил

В основном опекой Елены занимался ее друг, который и забил тревогу. Временами он навещал приятельницу и зимой выгуливал ее домашнего питомца. Елена была единственной дочерью актера Ульянова и Аллы Парфаньяк. Женщина не стала артисткой, потому что была близка с родителями и прислушивалась к их советам.

Так, Ульянов просил, чтобы наследница не связывала свою жизнь со сценой. Ранее стало известно о смерти российского актера Вячеслава Гришечкина. Звезда сериалов «Солдаты» и «Бригада» ушел из жизни в 61 год.

Наумов В фильме « Егор Булычёв и другие » у Михаила Ульянова была главная роль, а на эпизодическую роль трубача режиссёр Сергей Соловьёв пригласил Иннокентия Смоктуновского. Когда Ульянов узнал об этом, то поставил режиссёру ультиматум: «Или я, или Кеша! Что случилось?! Соловьёв никак не мог отказаться от Ульянова, который был уверен, что «Кеша» его переиграет одним появлением в кадре, но и перед Смоктуновским ему было очень неудобно.

Он юлил, как мог: говорил, что съёмки остановлены, что разногласия с оператором, что случился брак плёнки и всё надо переснимать… Трубача сыграл Лев Дуров , а Ульянов и Смоктуновский потом вместе снялись в четырёх фильмах. Ульянов настолько высоко ценил актёра, что соглашался сниматься только если у того была главная роль или оба играли второстепенных героев. Озеров Михаила Ульянова очень любили военные — в кино актёр 17 раз сыграл роль маршала Жукова. В Таманской дивизии ему подарили генеральский бушлат, и однажды зимой актёр поехал в нём на дачу.

Она похоронена рядом с горячо любимым мужем. Фото Михаила Ульянова до и после пластики Михаил Ульянов был неимоверно пластичен, что замечено всеми почитателями его таланта. Многие телезрители отмечали, что великий актёр очень похож на великого маршала Победы Георгия Жукова. В конце 90-х годов даже появился слух, что актёр так похож из-за того, что сделал пластическую операцию, подкорректировав лицевые черты. Именно по этой причине, как утверждают средства массовой информации, он так похож на Жукова. Некоторые издательства даже разместили два фото Михаила Ульянова до и после пластики. На первом снимке можно увидеть снимок молодого актёра, сделанный сразу после Великой Отечественной войны. На втором фотография представляет Михаила Ульянова в роли Жукова из телесериала «Освобождение».

Сам артист уверял, что никогда не корректировал свой внешний вид. А изменялся так только благодаря услугам профессионального гримёра. Мишка Развод Парфаньяк был не самым красивым: с Крючковым они делили имущество, которого хватало. Но главным ее сокровищем, унесенным из того брака и любовно спрятанным от всех невзгод был, конечно, Коля-маленький. Читайте также: Умер Николай Караченцов - биография, семья и дети, карьера, причина смерти Размышляя в очередной раз над тем, за кого же ей пойти замуж, она признавалась подругам, что второй муж должен обожать сына, как она, иначе Алла просто «перегрызет ему глотку». Добрый, человечный, выросший на улице Ульянов со всей широтой души отнесся к мальчику, чем не в последнюю очередь заслужил доверие завидной невесты. Ей пришлось побороться с «Мишкиными» пристрастиями: молодой горячий Ульянов питал страсть к выпивке и мог загулять на сутки. Известны истории, в которых строгая Парфаньяк, у которой — все по полочкам, — бросала свои полочки и бежала искать Ульянова по всей Москве.

Кадр из фильма «Небесный тихоход» 1945 А тот пьяненько подхахатывал и повторял: «Ага, значит любишь еще, любишь! Однажды ей «пересылали» пьяненького мужа бандеролью: супруга ждала его на морском побережье и, получив от подруги срочную телеграмму с номером поезда и купе, сразу поняла, что проснувшись, Ульянов может и не вспомнить, куда ехал. В другой раз загулявшего на всю ночь с друзьями Ульянова Парфаньяк увидела полулежащим на бордюре, когда ехала как раз на его поиски в авто. Она приказала немедленно остановить, выбежала на дорогу и стала тащить веселого Ульянова в машину за шкирку, поливая его благим матом на всю улицу. А тот пьяненько подхахатывал и повторял: «Ага, значит любишь еще, любишь! Первая попытка Кино оказалось роковым: на съемочной площадке юная актриса влюбилась в уже известного красавца и сердцееда Николая Крючкова. Роман со съемочной площадки переходит прямиком в ЗАГС. Венчает красивый и талантливый союз совместный сын, названный в честь знаменитого отца.

Но такие ярко пылающие отношения быстро сгорают: спустя несколько лет совместной жизни Николай как будто и не интересуется своей красивой и молодой женой. О нем ходят то одни, то другие слухи. Узнав об очередном романе любимого, Алла решает расстаться с мужем, который, впрочем, не оказывается против. Друзья вспоминают, что разрыв между супругами уже состоялся, а вот развод — еще нет, когда в поле зрения решительной Аллы попали сразу два новых объекта: только что овдовевший статный и знаменитый красавец Марк Бернес и еще совсем никому неизвестный простецкий сибирский паренек Мишка Ульянов.

В 1986-1987 гг. В 1991-1996 гг. Звания, награды Герой Социалистического Труда 1986. Народный артист СССР 1969. Лауреат Ленинской премии 1966 г.

Станиславского 1975 г. Почетный гражданин гор. Тары 1988 и Омской области 2005. Обладатель специального приза жюри Венецианского кинофестиваля Италия, 1982; за роль Сергея Абрикосова в фильме "Частная жизнь" , приза фестиваля "Кинотавр" 1999 и премии "Ника" 2000 в категории "Лучшая мужская роль" Иван Федорович Афонин в "Ворошиловском стрелке". Лауреат театральных премий "Хрустальная Турандот" 1997, номинация "За долголетнее и доблестное служение театру" и "Золотая маска" 1998, номинация "За честь и достоинство". Кончина Михаил Ульянов скончался 26 марта 2007 г. Похоронен с воинскими почестями на столичном Новодевичьем кладбище. Дочь - Елена 1959-2023, художник-график. Память, признание В 2005 г.

В 2007 г. Омскому государственному Северному драматическому театру, работающему в гор.

Дмитрий Ульянов и Михаил Ульянов — родственники или нет

Работал в нем всю жизнь, с сентября 1987 года [ 2 ], [ 6 ], [ 11 ] был художественным руководителем театра [ 1 ], [ 6 ], [ 5 ]. Первый сезон Ульянов играл в основном в массовых сценах и эпизодах, но вскоре стал получать серьезные роли. В 1953 году по другим данным, в 1952 году [ 11 ] Ульянов начал сниматься в кино. Первой его работой стала роль Якова Лаптева в фильме "Егор Булычев и другие", но она не привлекла к себе внимания зрителей, и Ульянов несколько лет пребывал в тени - пока не получил приглашение сыграть главную роль в поэтической эпопее "Добровольцы" [ 11 ]. В этот период он снялся в фильмах "Они были первыми", "Дом, в котором я живу" [ 10 ]. А наибольшей творческой удачей Ульянова критики называли роль Егора Трубникова в драме "Председатель" [ 4 ] - в 1966 году за эту роль актер удостоился Ленинской премии [ 1 ], [ 2 ], [ 4 ]. Среди многих театральных ролей 1980-х годов самой близкой ему по духу стала роль Едигея "И дольше века длится день" Чингиза Айтматова [ 2 ].

Ульянов также играл Наполеона, Сталина, Кирова, Ленина — последняя роль во многом определила его карьеру. Спектакль "Человек с ружьем" поставлен в 1955 году ездил в Австрию, и министр культуры Екатерина Фурцева очень нервничала по поводу того, что кроме вождя Ульянов играет отрицательных персонажей — незадолго до того вышел фильм "Тишина", в котором актер сыграл персонажа отрицательного. Сам же Ульянов вспоминал, что его потрясло, как роль Ленина "съела" много игравшего вождя актера Смирнова. Чтобы не быть раздавленным фигурой основателя советского государства, объяснял Ульянов, он и начал играть более двусмысленных героев [ 5 ] В 1973 году Ульянов дебютировал как режиссер, поставив фильм "Самый последний день", в котором также сыграл и главную роль [ 1 ], [ 10 ]. В 1976 году в киноэпопее "Освобождение" Ульянов впервые исполнил роль маршала Георгия Константиновича Жукова всего актер сыграл Жукова в 12 фильмах [ 1 ], [ 2 ]. Образ Жукова в исполнении актера получился столь ярким и запоминающимся, что, как утверждали СМИ, некоторые памятники Жукову были наделены лицами не маршала, а Ульянова - скульпторам казалась естественным вылепить лицо актера, по работам которого страна знала своего полководца [ 5 ].

Среди лучших работ Ульянова также были роли в фильмах "Братья Карамазовы" 1969 [ 11 ], "Бег" 1970 [ 2 ], "Частная жизнь" 1982 , "Без свидетелей" 1987 [ 8 ], [ 4 ].

Убедиться в этом легко, сравнив биографии артистов. Михаил Ульянов и его семья Михаил Александрович Ульянов родился 20 ноября 1927 года в селе Бергамак на территории нынешней Омской области. Александр Андреевич, отец будущего актера, руководил небольшой деревообрабатывающей артелью. Мама Елизавета Михайловна занималась домашним хозяйством. Вместе с Мишей в семье росла сестренка, Маргарита. Маршала Жукова Михаил Ульянов сыграл в 7 фильмах. Любовью всей жизни Михаила Александровича стала коллега по театру Вахтангова, известная советская актриса Алла Парфаньяк.

К моменту знакомства женщина была замужем за актером Николаем Крючковым, у нее рос сын Коля. Продолжительные настойчивые ухаживания Михаила Ульянова сделали свое дело: в 1957 году Алла Парфаньяк разошлась с Николаем Крючковым. В 1959 году она зарегистрировала брак с Ульяновым, а в декабре того же года родила дочь Елену. Леночка стала единственным ребенком Михаила Александровича. Михаил Ульянов с дочерью Еленой. Николая, сына Аллы Петровны от первого брака он также воспитывал как родного, но отношения не сложились. Мальчик вообще тяжело пережил расставание родителей. Подрастая, становился все более неуправляемым, рассорился и с отчимом, и с родным отцом.

В 70-х годах он эмигрировал из России в Германию, оборвав все связи с семьей.

На эту роль его выбрал сам Маршал Советского Союза. Режиссер Юрий Озеров предлагал возможных исполнителей и обсуждал их с Жуковым. Но увидев Ульянова в «Председателе» в роли Трубникова, Жуков сразу заметил сходство с собой молодым, как во внешности, так и в силе духа, и моментально определился с выбором. Михаил Ульянов сыграл много сильных, ярких персонажей с выдающимися биографиями, сам был обласкан вниманием властей и любовью зрителей, но более всего ценил возможность играть на сцене. О чем искренне написал в своей книге «Работаю актером»: «...

Всеми душевными силами я люблю эту непохожую ни на что, чудесную и беспощадную профессию». Значение деятельности Михаила Ульянова в развитии театрального и кинематографического искусства отечественной культуры огромно. Честность, искренность, умение отстаивать свои идеалы были отличительными чертами не только всех персонажей актера, но и его самого.

Для подготовки к роли и сотворения достоверного вида Ульянов рассматривал фото Кирилла Орловского, послужившего макетом Трубникова. Ульянов играл нрав непростой, угловатый, жёсткий; его Трубников крут и непримирим, по словам критика, когда дело касается головного — «поднять колхоз, накормить людей, вселить в их веру в возможность наилучшей жизни»; ради этой цели он может не подчиниться указаниям начальства и оказаться свирепым по отношению к колхозникам. Но когда районное начальство решает сдвинуть супротивного председателя, колхозники внезапно поддерживают его. Кваснецкая, — на глаза Егора навёртываются слёзы… Лицо его становится мягеньким, немощным, незащищённым. Ещё одной гранью сверкнул нрав героя, засветился ярко благодаря умному, узкому актёрскому решению Миши Ульянова». Картину «Председатель» снимали практически год — с августа 1963 по июль 1964. Конкретно роль Егора Трубникова принесла Ульянову всесоюзную славу, за её выполнение Ульянов был удостоен главной в стране Ленинской премии, размер которой тогда составил семь тыщ рублей. Читатели журнальчика «Русский экран», по результатам обычного каждогоднего опроса, окрестили Миши Ульянова наилучшим актёром года. Конец 1960-х: «Братья Карамазовы» и «Варшавская мелодия» Миша Ульянов о разработке вида Мити Карамазова И дома, и на съемках, раздумывая о роли, я, в общем-то, верно представлял ее суть. Я осознавал Дмитрия как человека, доведенного до отчаяния всем ужасным укладом жизни. Он гибнет, так ничего и не доказав. И попытка самоубийства — это мятеж, это вопль, отчаяние, это невозможность поступить по-иному. Загубленный, замученный человек желает любви от людей, помощи от бога. Но люди не понимают друг дружку, люди убивают друг дружку. И бог тоже не помогает. А Митя правдолюбец, и если он буянит, то от того, что никто не верует ему, не соображает его. Он мучительно отыскивает правду, отыскивает напористо, отыскивает в людях, в их взаимопонимании, казнит себя за свои ошибки и пороки, сам себя казнит больше всех других и от отчаяния и муки идет на грех. А в кутузке приходит к окончательному выводу — в любви к людям нужно находить правду. По существу, весь ход роли — это непрерывное неистовое рвение осмыслить одну тему: почему люди так плохо, так пакостно живут? В феврале 1965 года из Тары Ульянову пришло трагическое весть: из жизни ушла его мама, Елизавета Михайловна. Проводив её в последний путь, Миша Александрович возвратился в Москву и приступил к съёмкам в нескольких картинах, включая «Штришки к портрету В. Ленина» кинофильм тогда положили на полку и не демонстрировали прямо до 1987 года , где он во 2-ой раз в собственной кинокарьере сыграл другого Ульянова — Ленина. В театре Миша Александрович был задействован в «Принцессе Турандот» — в роли Бригеллы и в «Варшавской мелодии» Леонида Зорина, где играл главную мужскую ролью — Виктора. Как выяснилось позднее, «Варшавская мелодия» оказалась последним спектаклем Рубена Симонова, его творческим завещанием. Но тогда он репетировал, не жалея сил, «упивался сюжетом, текстом, наслаждаясь работой над этой роскошной, умной и глубоко драматической пьесой». Ульянов спорил с Симоновым до хрипоты, пытаясь варьировать и усложнить собственный образ, сделать практически отрицательным, в то время как Рубен Николаевич «видел его в конфликте неплохого с отличным». После премьеры Миша Александрович ещё длительно играл Виктора в этой постановке и всегда считал его одним из собственных наилучших театральных образов. Позднее, в перерыве заседания Комитета по Ленинским премиям, членом которого был в то время Миша Александрович, он увидел именитого режиссёра Ивана Пырьева и, не рассчитывая ни на что, попросил испытать его на какую-нибудь роль в кинофильме «Братья Карамазовы». Пырьев сразу произнес, что не лицезреет его ни в одном виде, не считая как Дмитрия. Спустя некое время Ульянову позвонили с «Мосфильма» и попросили явиться на пробы. Собрав актёров, Иван Александрович начал маленькую репетицию нескольких сцен. Тогда уже точно были утверждены только Кирилл Лавров и Марк Прудкин, причём без Прудкина Пырьев собственный кинофильм просто не лицезрел, а вот Ульянов был для него «вешним льдом — выдержит либо провалится? Опаски режиссёра были, вероятнее всего, связаны с недавнешним фуррором «Председателя» — он страшился «заземлённости» Ульянова. Все же, после маленьких репетиций Ульянов был утверждён на роль Дмитрия Карамазова. До конца съемочного процесса Миша Александрович ни на один миг не расставался с романом Фёдорвея Достоевского, что очень раздражало режиссёра, убеждавшего Ульянова не быть таким буквоедом. Свободин, — герой Ульянова становится всё более притягателен. Его инфантильность оборачивается наивностью в высочайшем смысле — жаждой доверия. Если человек откроет вам сердечко и в сердечко этом чистота, то как вы, люди, сможете не веровать ему! Это так удивительно, так поразительно, так беспощадно, что, право же, можно не делать осознавать всё окружающее. Вот что играет Ульянов…» Съёмки продолжались более одного года — 7 февраля Пырьев скончался от инфаркта. Окончить картину было поручено двоим «братьям» — Мише Ульянову и Кириллу Лаврову. Как вспоминал позднее Миша Александрович, не искушённым в режиссуре актёрам тогда очень посодействовал Лео Арнштам, назначенный официальным управляющим постановки. Ульянов и Лавров снимали всё так, как желал бы Иван Александрович, «хотели развить то, чего добивался Пырьев». Лента оправдала все ожидания Ульянова и Лаврова и даже была выдвинута на премию «Оскар» в номинации «Наилучший кинофильм на зарубежном языке», что было большой редкостью для Русского Союза. Сначала Миша Александрович наотрез отказался от этой роли, понимая, что «Жуков очень любим, очень знаем народом», но после того, как Озеров поведал, что маршал лично одобрил Ульянова на эту роль, поменял своё решение. Жора Константинович, согласно словам его дочери Маргариты, после просмотра «Председателя» вправду заявил, что «артист, фамилии которого он не знает, смогший сыграть председателя, который сумел вынуть всё сельское хозяйство, сумеет осилить и роль Жукова». Раз в день Ульянов проводил в кресле гримёров по несколько часов — конкретно столько занимало создание состаривающего грима тогда Мише Александровичу не было и 45 лет. Гримёр лепила актёру затратные щёки, подбривала кончики волос, но в конечном итоге от всего этого отказались и оставили Ульянова «со своим лицом». Для наилучшего вхождения в роль Миша Александрович ознакомился со обилием материалов о маршале, просматривал документальные киноленты и фото. Когда съёмки стартовали, Жуков был тяжело болен, и Ульянов никак не мог с ним повстречаться. Выздоровев, Жуков был готов к встрече с актёром, но сейчас «из-за потока каждодневных дел» занят был Ульянов. Съёмочный процесс киноэпопеи продолжался около 6 лет, но за этот период времени встреча маршала и Ульянова так и не свершилась — Жора Константинович скончался в июне 1974 года. В 1968 и 1969 годах были отсняты 1-ые два кинофильма так именуемой пенталогии «Освобождения» — «Фильм 1-ый. Пламенная дуга» и «Фильм 2-ой. Одной из самых узнаваемых ролей Ульянова в кино является «роскошнейшая фантасмагорическая» роль генерала Григория Лукьяновича Чарноты в картине Александра Алова и Владимира Наумова «Бег» 1970 , снятой по пьесе Миши Булгакова. По воззрению Миши Александровича, «колоритнейшая фигура белоснежного генерала, который бродит по Парижу в одних кальсонах, а позже выигрывает целое состояние, добивалась совершенно нового подхода и новых актёрских приспособлений». Актёр считал, что ему не удалась бы эта роль без настолько «талантливых, тонких» режиссёров и таких партнёров, как Евгений Евстигнеев и Алексей Баталов. Кинофильм Алова и Наумова снимался в главном в болгарском городке Пловдив. Съёмки финишных сцен проходили в Севастополе, а парижских — в самой столице, где Ульянов и Баталов проживали в отеле «Бонапарт». Мне отвечают: да там, в декорациях ещё посиживает. Я заглядываю — и вижу: он посиживает и говорит с тараканом, ведает этому старому, миллионы лет существующему созданию о том, какой под Киевом был бой, как было тепло, но не горячо… И с таковой силой, с таковой верой в то, что тот его осознает, Ульянов делал это — великолепно! Я так жалел, что не было у меня с собой фотоаппарата, чтоб снять странноватый, умопомрачительный контакт, на который способен, на мой взор, только выдающийся человек! Ленту тогда чудом не положили на полку: Наумов с Ульяновым находились в Чехословакии, когда режиссёру позвонили и сказали, что премьера «Бега» отменена, все афиши сняты. Они срочно вылетели в Москву на правительственном самолёте, где, по словам Наумова, были приглашены в отдельный салон, созданный для «VIP-пассажиров из состава Политбюро». Бюрократы предложили им сыграть в домино, в «американку» — выигравший просит выполнения хоть какого желания от проигравшего. Ульянов и Наумов выиграли две партии из трёх и уже через два денька столица опять была обклеена афишами о грядущей премьере. Энциклопедия «Кто есть кто в мире» относит эту работу Ульянова к уровню более увлекательных в карьере актера — почти во всем, благодаря филигранной режиссуре Алова и Наумова. В объединении «Мосфильма» «Луч» постановщику посодействовали устроить встречу с актёром. Соловьёв, зная актёрские способы Ульянова, страшился, что он не воспримет концепцию режиссёра, но тот, пристально рассмотрев себя в зеркале, произнес, что ему нравится. Эпизодическую роль в кинофильме был должен исполнить Иннокентий Смоктуновский, но Ульянов, чуть услышав фамилию «Смоктуновский», поставил Соловьеву ультиматум, понимая масштаб таланта Иннокентия Михайловича: или он, или Смоктуновский. Кинофильм «Егор Булычов и другие» не имел особенного фуррора в стране, предпосылкой этому, по воззрению Ульянова, было то, что «в прокате эту картину пустили на экраны самым наименьшим тиражом и в самые нерентабельные часы». Остались только недоумение и обида. На кого? Естественно, приступив к работе над ролью Антония, я читал всё, что отыскал, о том времени, об этом человеке. Но каким же он был? Мы с Симоновым определяли себе Антония как человека, который всё меряет своими мерками: вероятна греховная любовь, но невозможна подлость, может быть забвение любви, но не может быть предательства. И почему в поисках нрава Антония мы не воспринимали Плутарха в расчет? Нет, он у нас был должен быть и гулякой и человеком, предающимся всем страстям человечьим, но общее решение спектакля, условное, приподнятое, добивалось, чтоб и я следовал этой стилистике. Главную мужскую роль, Марка Антония, он предложил старенькому другу Мише Ульянову; Клеопатру сыграла долголетняя партнёрша Ульянова по сцене Юлия Борисова. Симонов решил спектакль как арену римского цирка, «на которой идет игра, кровавая и беспощадная». Декорации Иосифа Сумбаташвили — арена и амфитеатр из сероватого металла — делали чувство ловушки, из которой, как для гладиаторов, нет другого выхода, не считая боя не на жизнь, а на погибель. По воззрению Ульянова, Василий Лановой сыграл тут одну из собственных наилучших ролей — «самоуверенного, полного презрения к людям» Октавиана. После премьеры в прессе появились диаметрально обратные отзывы об актёрской работе Ульянова, сам Миша Александрович запомнил из всех отзывов один: «Весь спектакль пронизан страстью и яростью Антония — Ульянова, который больше боец, чем правитель и муниципальный человек, конкретно это и отлично. С открытой грудью, с распахнутым сердечком, таковой понятный и таковой сегодняшний», — писала в маленький рецензии в «Огоньке» актриса Любовь Орлова. Ознакомившись с только-только размещенной повестью Бориса Васильева «Самый последний день», Ульянов, утомившись от «проявлений недоброжелательства, неоправданной злобы, досадной грубости, нахального хамства, сердечной черствости», решил испытать себя в режиссуре и поставить полнометражный кинофильм «о хорошем человеке» по этому произведению. Миша Александрович сам написал сценарий и исполнил главную роль — Семёна Ковалёва, участкового милиционера, погибающего от рук правонарушителя в последний денек службы. Что вас завлекло в этой умилительной фигуре добренького милиционера? Вы же всегда игрались людей сильных и волевых, и вдруг образ благодушного и даже мягкотелого человека, который по доброте собственной и погибает? Подавленный режиссёрским провалом Ульянов тогда же пообещал себе, что больше на той стороне камеры не встанет. Перейдя от кинорежиссуры к режиссуре театральной, Миша Александрович поставил в родном театре спектакль «Ситуация» по одноимённой пьесе Виктора Розова, премьера которой свершилась в 1973 году. На этот раз образ маршала, «выпукло, верно и определенно» выписанный Александром Чаковским в «Блокаде», пришёлся Ульянову более по нраву, ежели в «Освобождении»: «Ну, скажем, я считаю, что это одна из самых точно выражающих нрав Жукова картин…». Ульянов согласился, но съёмки так и не успели начаться — в октябре Шукшин скоропостижно скончался. Не пройдя пробы на роль Григория Распутина в историческом кинофильме Элема Климова «Агония», Ульянов вкупе с труппой театра отправился на недолговременные гастроли в Ереван, где вахтанговцы узрели, в отрывках, новый спектакль Рачии Капланяна «Ричард III». Решено было поставить трагедию Шекспира и в Москве. В октябре 1975 года роли были распределены, и Капланян, кроме предназначения Ульянова на главную роль, пригласил его в спектакль и в качестве режиссёра. Вахтангова в 1965 году. Но спектакль не состоялся в связи со гибелью исполнителя главной роли и режиссёра спектакля, 1-го из учителей Ульянова Миши Астангова. Миша Александрович длительно находил ключ к нраву Ричарда: «…Может быть, играть Ричарда нужно не дьяволом и сатаной, а маленькой тварью, пугливой, жалкой натурой, которая, пользуясь человечьим несовершенством, лезет в дыры и щели, а не идет на приступ. Он, как мышь, прогрызает для себя дорогу молчком, тихо и будто бы неприметно, готовый при мельчайшей угрозы бежать. Но как такое ничтожество захватило власть? Все этим же мышиным методом, пользуясь разладом и раздором, ища лазейки и прогрызая дыры, натравливая и льстя, предавая и продавая, всегда настороженно ждя удара. Что-то шакалье есть в нём». В процессе сотворения спектакля Капланян и Ульянов прибегли к неким изменениям сюжета Шекспира, а именно, стопроцентно изменили финишные сцены. Спектакль, вызвавший разноречивые отклики в прессе, шёл на сцене театра многие годы. В 1975 году в издательстве «Юная гвардия» вышла 1-ая книжка Ульянова — «Моя профессия». Конец 1970-х: «Тема» В конце 70-х актёр плодотворно снимался и играл в театре. Исключительно в 1977 году состоялись премьеры трёх лент с ролью Миши Александровича: «Личное счастье», «Оборотная связь» и «Позови меня в даль светлую». В последней Ульянов выполнил давнишнюю мечту: снялся в картине по произведению Василия Шукшина. В театре его репертуар пополнили Гайдай в «Гибели эскадры» Александра Корнейчука и ещё один Ленин — в пьесе Николая Погодина «Человек с ружьём»; с этими спектаклями он принял роль в гастролях театра по всему Нечерноземью. Владимира Ильича в традиционном выполнении Бориса Щукина Ульянов не воспринимал, считая, что тот извратил вождя, наделив его свойствами «блаженного мужичка». Сам он играл его жёстко, воплощая совсем не тот образ, который привыкли созидать обитатели СССР. В ноябре 1977 года в Ростове на дону Ульянов отметил своё 50-летие. Сначала 1978 года режиссёр Глеб Панфилов предпочёл, чтоб главную роль в его новеньком кинофильме «Тема» сыграл Миша Ульянов, а не Иннокентий Смоктуновский либо Алексей Баталов. Как посчитал тогда Панфилов, избрать Смоктуновского было бы очень поверхностно, а Баталову не хватало «мужиковатости», настолько присущей сибиряку Ульянову. Миша Александрович так вспоминал то время: Когда приступали к съёмкам, я лицезрел, как мучительно колебался режиссёр, выбирая актёра на главную роль. А другое, вроде монолога «Край мой родимый, край... Съёмки картины проходили в Суздале, где по сюжету и состоялись главные действия. Как и предвещал ещё на стадии её разработки поэт Евгений Евтушенко, ленту положили на полку и воспретили к показу. По воззрению критика Валерия Головского, будь в главной роли тот же Смоктуновский, ни о какой «полочной» судьбе и речи бы не было, но меркантильного и пугливого драматурга Есенина сыграл Миша Ульянов — Ленин, Карамазов и маршал Жуков. Зрители ничего не знали о кинофильме «Тема» прямо до 1987 года — года, когда был открыт 37-й Берлинский кинофестиваль. В Берлине жюри, во главе с германским актёром Клаусом Марией Брандауэром, присудило картине главный приз форума — «Золотой медведь»; таким макаром, она стала 2-ой и последней в истории русского синематографа, победившей на Берлинале. Ознакомившись с ним, лицезрев, как «искренне» написан он Александром Галиным, «с хорошим чувством к главному герою», Ульянов, не размышляя, отдал согласие. С режиссёром Менакером актёр стремительно нашёл общий язык и приступил к воссозданию «экстравагантного характера» управляющего духового оркестра в спецшколе Алексея Ивановича Кустова, ветерана войны, просто неплохого человека. Съемки проходили в Ленинграде, Симферополе и Сланцах — городке, откуда был родом макет головного героя, реально имеющийся Алексей Кустов. В Сланцах Ульянов и познакомился с человеком, которого ему позднее предстояло сыграть. Картина не имела особенного фуррора, и все же Миша Александрович был доволен этим опытом — хотя бы поэтому, что Алексей Иванович скончался спустя пару лет после её выхода и эта работа стала специфичной данью памяти «скромному человеку, который прожил неприметную, но великодушную жизнь». Черняховским он сделал по роману «Я пришел дать вам волю» спектакль «Степан Разин». Головного героя он стремился сыграть так, как желал того Шукшин, — «чтобы в его судьбе отразилась судьба всего российского народа, совсем исстрадавшегося и восставшего». Таковой Разин вызвал споры, неприятие одних и решительную поддержку других; Ульянов к критике относился философски: «Всякая попытка посмотреть на сложившееся представление своими очам всегда сопровождается борьбой, недопониманием, неприятием… Но нет других глаз, не считая нынешних… Нет другого пути в театре, не считая попыток отыскать свою дорогу, неизведанную, нехоженую». В июле 1980 года Ульянов был потрясён внезапным и ранешным уходом из жизни «коллеги по цеху» Владимира Высоцкого и на его штатской панихиде произнёс огромную речь: «В нашей актёрской артели большая неудача.

Михаил Ульянов - биография, новости, личная жизнь

Биография актера Михаила Ульянова: личная жизнь в молодости, отношения с дочерью и женой Аллой Парфаньяк, болезнь Паркинсона. Михаил Ульянов был великим актером, теперь мы смело можем назвать его гениальным — еще и потому, что в каждой сыгранной им роли было нечто неповторимое, только его, личное. Биография Михаила Ульянова началась в 1927 году.

"День артиста. Михаил Ульянов". 1974. Документальный фильм // XX век @Телеканал Культура

Зритель увидел этот фильм по телевидению только после начала Перестройки в 1987 году. Судьба фильма о Ленине никак не отразилась на дальнейшей карьере Ульянова. Он по-прежнему получал крупные роли и в театре и в кино, добиваясь всё новых творческих побед, завоёвывал поистине звёздную популярность у массового зрителя и высокие оценки профессиональных искусствоведов. В числе самых крупных его ролей Бригелла в «Принцессе Турандот», Дмитрий Карамазов в «Братьях Карамазовых», маршал Жуков в киноэпопее «Освобождение» и в других фильмах о войне, главная роль в экранизации пьесы Горького «Егор Булычёв и другие». В 1986 году Михаил Ульянов получил звание Героя Социалистического Труда, а в 1987 году был назначен художественным руководителем театра Вахтангова. Вступая в эту должность, он объявил, что сам режиссурой заниматься не собирается, поскольку считает, что у него нет соответствующих способностей. Одним из первых под его руководством был поставлен на сцене театра спектакль «Брестский мир» по пьесе Михаила Шатрова, режиссёром-постановщиком которого стал Роберт Стуруа. Этот спектакль стал крупным явлением в культурной жизни того времени и вызвал большой резонанс в прессе. Ульянов опять играл Ленина. Но очередные крупные успехи были и в это время.

Замысел этой постановки принадлежал самому Ульянову. События истории падения Римской республики и превращения её в империю местами поразительно перекликались с событиями Перестройки и краха Советского Союза. Ульянов в образе Цезаря убедительным образом показал безнадёжное одиночество человека, оказавшегося на вершине власти. По различным юридическим и иным причинам массовый зритель сумел увидеть этот фильм только уже после смерти Ульянова. Одними из последних ролей Ульянова в кино, стали главная роль в фильме Станислава Говорухина «Ворошиловский стрелок» 1999 года, роль вора в законе в телесериале «Антикилер» 2000 года и роль директора вертолётного завода в детективном телесериале «Охота на Изюбря», снятом по книге Юлии Латыниной в 2005 году. Михаил Ульянов скончался после продолжительной болезни 26 марта 2007 года, накануне Всемирного дня театра. По настоянию генерала Владимира Шуралёва и других московских ветеранов Великой Отечественной войны при захоронении ему были оказаны официальные воинские почести. В фильме «Ворошиловский стрелок» Общественная и политическая деятельность Зять Н. Хрущёва А.

Аджубей рассказывал журналистам, что Михаил Ульянов был одним из тех немногих, кто не отвернулся от Никиты Сергеевича после снятия его со всех государственных постов и регулярно общался с ним. Также он поддерживал тёплые дружеские связи с М. Сам он не высоко ценил свои большие партийные посты. В ЦК должны были быть представлены рабочие и колхозники и люди всех профессий. Но все эти должности помогали Ульянову оказывать весомую помощь людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. При этом как говорят все, знавшие его близко, он никогда не пользовался высоким своим статусом для личных материальных выгод. Весной 1993 года, когда разгоралось политическое противостояние между Верховным Советом и Президентом Ельциным, Михаил Ульянов вошёл в состав Комитета поддержки Ельцина и участвовал в агитации при подготовке апрельского референдума. В 1996 году Ульянов поставил свою подпись под агитационной листовкой в поддержку Владимира Яковлева, победившего на выборах губернатора Санкт-Петербурга Анатолия-Собчака. Они симпатизировали друг другу и долгое время поддерживали хорошие отношения.

Но эта совместная влюблённость не привела к созданию семьи. Нехлопоченко уехала в Одессу. А Ульянов в Ленинграде познакомился с киноактрисой Аллой Парфаньяк, которая была замужем за Николаем Крючковым, одним из самых звёздных киноактёров той эпохи. После нескольких лет сложных отношений в этом любовном треугольнике Алла Парафаньяк, у которой уже был сын от Николая Крючкова ушла от него к Михаилу Ульянову, тогда ещё ничем не прославившемуся молодому актёру с неизвестным будущим. Они заключили официальный брак в 1959 году, и в декабре этого года у них родилась дочь Елена. Михаил и Алла Досужие сплетники много говорили о любовных увлечениях Михаила Ульянова с другими актрисами. Но сам он всегда категорически отрицал любую подобную информацию, подчёркивая, что после женитьбы любил только свою супругу. Он сочинял для неё стихи, на каждый её день рождения. По её настоянию абсолютно отказался от алкоголя и табака, когда ей показалось, что частые дружеские застолья могут его погубить.

Михаил Ульянов - учеба Так Миша оказался в Омске. В его кармане лежало рекомендательное письмо руководителю областного театра, а из пожитков был мешок картошки - все, что сумела достать мать. Два года Ульянов учился в студии при театре, выходя на сцену только в массовке. Мысль уйти на фронт, как отец, не покидала его, и Михаил записался в школу летчиков-истребителей. К счастью, к тому времени война закончилась... Чтобы свести концы с концами, требовалась подработка, и знакомые помогли ему устроиться диктором на радио. Там Михаил научился работать с микрофоном и управлять своим голосом - сначала по-юношески звонким, потом завораживающе приглушенным.

Мало кто знает, что «фирменной» ульяновской хрипотцы в голосе актер добивался сам: морозными вечерами выходил на балкон и орал что есть мочи. Соседи собирались писать заявление участковому, но, узнав, что это молодой диктор репетирует, сразу успокоились. Вернувшийся с фронта отец заявил, что нечего его сыну делать в Омске - раз есть талант, нужно ехать покорять столицу. Не возвращаться же с таким позором домой! Ульянов шел по Арбату, погрузившись в невеселые думы, когда его кто-то окликнул. Оказалось, приятель из Омска. Узнав о неприятностях земляка, друг дал ему совет обратиться в Щукинское училище при Театре Вахтангова, где как раз набирали первый послевоенный курс.

Училище во время войны было эвакуировано в Сибирь, так что омскому пареньку там не откажут. И точно - приняли! Первой работой в биографии Ульянова на большой сцене стал спектакль «Крепость на Волге», где ему предложили сыграть Кирова вместо заболевшего актера. Михаил пребывал в растерянности: с драматической частью он справится, а что делать с внешностью? Тощая шея, запавшие щеки, изможденная послевоенным и студенческим голодом фигура отдаляли его от образа коренастого и упитанного советского политрука. Для него даже пригласили гримера с телевидения, который извел огромное количество грима. Из проклеенной ваты соорудил артисту щеки, лоб и скулы, из-под которых едва виднелись маленькие глазки, - в итоге Ульянов казался себе похожим на бурундука.

Играть в такой маске было трудно: кожа потела и чесалась. В довершение всего прямо посреди спектакля все приклеенные детали отошли от головы и торчали, как огромные уши. За кулисами метался режиссер театра, произнося совсем не интеллигентные слова. Но сибирская выдержка позволила Ульянову доиграть сцену, незаметно отодрать «уши» и продолжить спектакль уже худосочным юношей-Кировым - к большому удивлению зрителей. Конечно, на следующий день в газетах появились ругательные рецензии и заявления, что актер Ульянов до таких серьезных ролей еще не дорос. Михаилу уже не хотелось ничего - ни больших ролей, ни актерской карьеры. Но прошло время, и все забылось...

Михаил Ульянов - личная жизнь Еще в театральном училище у Михаила завязался длительный и серьезный роман с однокурсницей -будущей актрисой Ниной Нехлопоченко. Но после окончания учебы влюбленных разлучили километры: Ульянов остался в столице, а его невеста вернулась на родину в Одессу.

Годы жизни Михаила Ульянова тоже узнать довольно легко. Наш герой прожил долгую жизнь, он одного года не дожил до 80-летнего юбилея. С подросткового возраста Ульянов имел пагубную привычку. Он выкуривал по 2 пачки сигарет в день. Ради любимой Аллочки мужчина отказался от курения в течение одного дня. Он стал заниматься спортом, считая, что именно это ему поможет прожить долго. Его отец — Александр Ульянов руководил бригадой по обработке древесины. Мать — Елизавета Ульянова занималась домашним хозяйством и воспитывала детей.

У Михаила была младшая сестра Маргарита. Первые три годика жизни мальчик провёл в небольшом селе Бергамак. После этого семья жила в Екатерининском, а затем — в Таре, где провёл детские и юношеские годы будущий киноактёр. Миша учился посредственно. Гораздо больше ему нравилось играть в театральных постановках и заниматься спортом. В первые дни войны отец нашего героя отправился на фронт добровольцем. Мужчина несколько раз был ранен. Получил орден Красной Звезды. В 10 классе будущий артист получил повестку в армию. Но на фронт он так и не попал.

Вышел приказ, по которому юноши 1927 года рождения должны были доучиться в школе. В 15-летнем возрасте Михаил Ульянов побывал в театре. Именно в это время он принимает решение стать актёром. Талантливый парень отправляется в Омск. Он первоначально учится в театральной студии при драмтеатре. Параллельно юноша устроился на работу на радио. Он вёл по утрам программы. В это время он сорвал свой голос. После лечения получился неповторимый тембр, который запомнился многим поклонникам советского кино. После окончания Омской театральной студии Михаил получает благословение отца и отправляется покорять Москву.

С первой попытки юноша не смог стать студентом театральных вузов. Но всё же ему удалось поступить в Щукинское училище. После института Ульянов стал работать в Театре имени Вахтангова.

Несмотря на известность, супруги были обычной нормальной семьёй. Как рассказывала дочь Елена корреспонденту газеты «Аргументы и факты», отец очень много работал и совершенно не волновался за гонорары. Ему было неважно, какому актёру и сколько платили, никогда не вступал в подобные споры. Но при этом у него был список всех земляков и знакомых, которые к нему обращались за помощью. И неважно, друг это или обычный человек, оказавшийся в беде. Родилась маленькая Лена — и счастью молодого отца не было предела И он действительно помогал. У него в прихожей на самом видном месте был список людей, которые просили помощи, и он всем обещал помочь. Список постоянно пополнялся новыми фамилиями, а вычёркивал лишь тех, кому помощь оказал. В начале 90-х именно Михаил Ульянов помог оплатить сложную операцию на сердце новорождённой дочери друга Олега Карповича, артиста балета. Беда была знакома Ульянову не понаслышке, поскольку родная дочь актёра тоже родилась с пороком сердца. Но таких случаев было сотни, тысячи. Он постоянно о ком-то заботился. Именно дочь после того, как узнала, что отцу платят 100 долларов за один съёмочный день, а молодые актёры работают за более крупные суммы, пошла со своим хорошим другом бывшим директором Киностудии им. Михаил Ульянов с женой и дочерью Когда родилась внучка, счастливый дед, опять же со слов дочери, пожалуй, мог бы и убить любого, кто бы пытался причинить ей неприятности. Современному зрителю актёр Ульянов, пожалуй, больше запомнился по одному из своих последних фильмов «Ворошиловский стрелок» Станислава Говорухина, снятый в 1998 году, где Ульянов играет пенсионера Афонина. Этот фильм стал зеркалом, отражающим современность.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий