За годы Великой Отечественной войны ГКО издал до 10 тыс. постановлений и распоряжений по самым различным вопросам хозяйственной жизни, государственного управления и военного строительства.
Вся Россия узнала о трудовом подвиге Магнитки в годы ВОВ
«Эвакуация заводов — уникальнейшая операция Великой Отечественной войны». Лаврентий Берия. Подвиг! | Участнику Великой Отечественной войны, почетному гражданину г. Мценска, отличнику народного просвещения Лидии Васильевне Петровой исполнилось 90 лет. |
Тыльная сторона победы | Цель работы: сохранение исторической памяти о трудовом подвиге новоторъяльцев в годы Великой Отечественной войны через воспоминания живых свидетелей. |
Советский тыл в годы Великой Отечественной войны
Среди сотрудников проходила подписка на госзайм в размере месячного заработка и выше. Так им удалось собрать 42 тысячи рублей на постройку танковой колонны и 58 тысяч рублей на постройку самолета «За счастливое детство», за что красноярские детсады получили личную благодарность Сталина. Красноярские дети гордились своими родителями, которые работали на военных заводах и строили в 1942 году понтонный мост через Енисей. В этой фразе звучала любовь к родителям и гордость за них, принимавших участие в таком большом общественном труде, — отмечали воспитатели.
Сутками трудились ребята на заводах, фабриках и производствах, встав за станки вместо ушедших на фронт братьев и отцов. Он провёл эвакуацию промышленных предприятий и населения; на оставшемся оборудовании налажено производство военного снаряжения для нужд 49-й армии, оборонявшей город. В первые же дни на всех предприятиях были введены сверхурочные работы от одного до трёх часов в день. Женщины, старики, дети производили инструмент для танковых и механизированных подразделений, мотоциклетной техники, боеприпасы, пищевые концентраты. Дата публикации — 10.
Многие труженики предприятий Кирова в годы войны были награждены орденами Ленина, Красной Звезды, Трудового Красного Знамени и другими орденами и медалями. По словам губернатора региона Игоря Васильева, который выступил инициатором присвоения почетного звания Российской Федерации «Город трудовой доблести» городу Кирову, Российская академия наук подтвердила наличие оснований для этого. Пресс-центр Правительства Кировской области.
Чтобы поставить их на место, надо было охлаждать паровоз, но это задержало бы на несколько часов отправку срочного военного груза. Рискуя жизнью, Каширин влез в огненную топку и установил выпавшие колосники. Его мужество и выносливость позволили своевременно отправить эшелон с военным грузом. Бригада елецкого машиниста Никифора Афонина доставила срочный воинский эшелон на станцию Ефремов. Развернув на поворотном круге паровоз, приготовились в обратный путь. В это время на станцию ворвались немецкие автоматчики и открыли огонь. Составителя и стрелочника на месте не оказалось, и Афонин решил спасти стоявшие на разных путях вагоны с грузом. Машинист передал управление своему помощнику Закревской, а сам с кочегаром Лицеровым переводил стрелки и сцеплял вагоны. Сформированный состав потянули на перегон. Но неожиданно из-за стрелочной будки у выходных стрелок выскочил фашистский диверсант и перевел стрелку в тупик. Прилагая все силы и внимание, Афонину пришлось применить экстренное торможение. Поезд был остановлен, стрелка переведена на правильный путь. На перегоне немецкая авиация бомбила состав, в результате тендер паровоза был пробит в 7 местах. Заделав пробоины, машинист со своей бригадой сумел благополучно довести поезд до станции Лобаново. За проявленное мужество и героизм Никифор Афонин был награждён орденом Ленина. Летом и осенью 1942 года многие прифронтовые станции подвергались интенсивному обстрелу, особенно перегоны линии Поворино — Сталинград, Балашов — Петров Вал. Самолёты врага непрерывно висели в воздухе, охотясь за поездами и отдельными паровозами. Машинист паровозного депо Отрожка Арзыбов вёл на фронт воинский эшелон. В ходе налёта вражеской авиации на состав было сброшено несколько бомб, паровоз обстрелян бронебойными пулями. Машинист был тяжело ранен. Арзыбову удалось спасти паровоз и ценный груз. Его назначили машинистом-инструктором. В самое горячее время из 10 поездов 7 вели к фронту паровозы этой колонны. Исключительную выдержку и мужество проявил Носков при своём 50 фронтовом рейсе.
Трудовой подвиг на войне
Помним подвиг трудовой | Сельские Вести | 1. Трудовой подвиг горьковчан в годы Великой Отечественной войны. |
Новосибирцы работали для фронта без выходных и праздников - Российская газета | Во время войны под лозунгом "Всё для фронта, всё для победы!" этой бригадой был куплен танк Уральскому танковому корпусу, с внесением 1 миллиона рублей, в том числе внесено лично Аплаевым 30 тысяч, в дальнейшем был таким же образом куплен самолёт. |
Вся Россия узнала о трудовом подвиге Магнитки в годы ВОВ
А в год 30-летия Победы за мужество и героизм, проявленные в годы Великой Отечественной войны, и успехи в развитии народного хозяйства город Воронеж был награждён орденом Отечественной войны I-ой степени. До Великой Отечественной войны работал в колхозе шофером. Трудовой подвиг тружеников тыла бессмертен!" на Поклонной горе и передать архив собранных данных (фотографии и истории участников проекта) для внесения в общую базу данных ФГБУ «Центральный музей Великой Отечественной войны 1941-1945гг.». «Город трудовой доблести» ― почетное звание, установленное Федеральным законом от 1 марта 2020 года «в целях увековечения подвига тружеников тыла во время Великой Отечественной войны 1941–1945 годов». Трудовой подвиг татарстанцев во время Великой Отечественной войны навсегда останется в памяти народа. К 80-летию освобождения советских территорий и в честь подвига городов тыла в ходе Великой Отечественной войны РИА Новости при поддержке Президентского фонда культурных инициатив запустило мультимедийный проект "Освобождение.
От станка два вершка
- Трудовой подвиг дрезненцев в годы ВОВ | Дрезна-истоки
- Направления деятельности тыла в годы Великой Отечественной войны
- Как Ханты-Мансийск помогал фронту
- Навигация по записям
- «Я пришла на завод 20 июня, а через два дня началась война»: трудовые подвиги ижевчан в годы войны
«Мы воевали»: как женщины спасали тыл
они работали на заводах, в колхозах, в госпиталях. Героизм фронтовиков поддерживался трудовыми подвигами рабочих. Эти уникальные материалы рассказывают о героическом труде наших родителей, дедушек и бабушек во время великой отечественной войны 1941-1945 гг. Перед оккупацией района немецко-румынскими войсками все документы о деятельности предприятий и организаций. В годы Великой Отечественной войны вся страна, как одна большая семья, встала на защиту Отечества. Мужчины ушли на фронт. Новосибирская область во время войны находилась в глубоком тылу, но на заводах и фабриках, на полях колхозов женщины и подростки тоже совершали подвиги. Во время войны под лозунгом "Всё для фронта, всё для победы!" этой бригадой был куплен танк Уральскому танковому корпусу, с внесением 1 миллиона рублей, в том числе внесено лично Аплаевым 30 тысяч, в дальнейшем был таким же образом куплен самолёт.
Трудовой подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны
Вся Россия узнала о трудовом подвиге Магнитки в годы ВОВ | В годы Великой Отечественной войны дети работали по 12 часов в сутки. |
Промышленность и трудовой подвиг военного Саратова | В годы Великой отечественной войны советский народ совершил великий подвиг не только на поле битвы, но и в тылу. |
Тыльная сторона победы | рассказывает она, «шириной 12 м, 9 м в высоту и 3 м в основании (Эти рвы-ловушки похожи на перевернутые трапеции). |
Трудовой фронт Великой Отечественной | рассказывает она, «шириной 12 м, 9 м в высоту и 3 м в основании (Эти рвы-ловушки похожи на перевернутые трапеции). |
Труженики тыла в годы Великой Отечественной войны, подвиги их бесценны
В годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. жители города Боровичи в условиях прифронтового города выполняли оборонные заказы, восстанавливали после эвакуации огнеупорное производство и выпускали стратегическую продукцию для военных заводов. Во время Великой Оте-чественной войны младший техник-лейтенант Фё-дор Бузов участвовал в боях с немецко-фашистскими оккупантами на Южном, Северо-Западном, 2-м Белорусском. рассказывает она, «шириной 12 м, 9 м в высоту и 3 м в основании (Эти рвы-ловушки похожи на перевернутые трапеции). Напомним, это звание присваивается тем городам, чьи жители и предприятия внесли значительный вклад в достижение победы во времена Великой Отечественной войны, бесперебойно поставляя необходимую продукцию на фронт и в тыл. За годы Великой Отечественной войны ГКО издал до 10 тыс. постановлений и распоряжений по самым различным вопросам хозяйственной жизни, государственного управления и военного строительства. Трудовой подвиг Ижевска, совершённый в годы Великой Отечественной войны не знает аналогов в мировой истории.
Трудовой подвиг на войне
Семья колхозников, в которой Аня появилась на свет растила сына и пятерых девочек. Жить было очень нелегко. Аня закончила 4 класса школы и уже с 12ти лет начала работать. С начала Великой Отечественной войны девушку призвали на трудовой фронт. Работали в зимнее время. Спали в кошах». Некоторое время спустя Анна была направлена в Астрахань. Здесь, на Волге, путину, с марта месяца сетями ловили рыбу.
На ногах рваные бахилы, на обед — кусочек рыбы и хлеба. А после Волги пришлось строить железнодорожное полотно в обход станции Червлёно-Узловая. Дорогу строили для воинских эшелонов, иногда под бомбёжками. Таковы были трудовые будни её военной молодости. После войны Анна Васильевна вышла замуж за фронтовика, воспитала двух сыновей и внуков. За добросовестный труд она награждена медалью «Ветеран труда», а так же юбилейными медалями «60 лет Победы» и «65 лет Победы». Более 20ти лет Анна Васильевна жила в поселке Первомайском.
Она была хорошей рассказчицей и сохранила оптимизм, активность и трудолюбие последнего дня. Анны Васильевны Сирик- Смоляровой не стало около года назад. Как и многим другим представителям её поколения, Нине Васильевне пришлось пережить на своём веку немало мытарств. В 30м, в голодовку, умерла её мать. Отец дважды оставался вдовцом, и в общей сложности, в семье было 8 детей, родных и сводных братьев и сестер. Что такое нелегкий крестьянский труд, Нина узнала очень рано.
В годы Великой Отечественной войны тело Ленина было эвакуировано из мавзолея в Москве в город Тюмень. О ситуации на фронте советские люди узнавали из сообщений Совинформбюро, которые зачитывал Юрий Левитан, эвакуированный осенью 1941 года из Москвы в Свердловск теперь Екатеринбург. Тыл в годы ВОВ. Промышленность в годы Великой Отечественной войны Как тыл был задействован в производстве? Многие предприятия в годы войны были переведены на производство, оружия, боеприпасов и всего необходимого для армии. Основными центрами добычами угля стали Воркута, Кузбасс и месторождения Урала и Казахстана. Главными центрами добычи нефти в годы войны были Баку, Грозный и месторождения Башкирии.
Как же железнодорожникам удалось перевезти такое количество груза и людей с учетом того, что паровозов в стране было всего около 26 тысяч, часть из которых попала под вражеские бомбежки или находилась в ремонте? Во многом это стало возможным благодаря новым методам организации работы: были внедрены скоростное формирование и скоростное продвижение маршрутов, вождение большегрузных составов весом 600-800 тыс. Причем сделано это было в условиях, когда немцы захватили Донбасс, и страна потеряла основного поставщика угля. Интенсивность движения была такова, что бывали дни, когда поезда шли на расстояние 800-1000 м друг о друга. Железнодорожники своим героическим трудом обеспечивали нужды фронта и тыла, несмотря на регулярные налеты немецкой авиации на важнейшие железнодорожные узлы, станции, мосты, воинские эшелоны и поезда. Только с 22 июня по декабрь 1941 года фашистская авиация совершила 5939 налетов на прифронтовые дороги и сбросила на железнодорожные объекты свыше 46 тыс. Сроки, в которые удалось эвакуировать основной промышленный потенциал, разместить предприятия на новом месте и организовать выпуск продукции просто поражают. Так, распоряжение вывезти трубопрокатный завод из Днепропетровска было отдано 7 августа, первый эшелон с заводским оборудованием отправился в путь 9 августа, а 24 декабря завод уже начал давать продукцию! Последняя группа работников Харьковского танкового завода покинула город 19 октября, а уже 8 декабря харьковские танкостроители собрали первые 25 танков Т-34 и отправили их на фронт [8]. К концу 1941 года в новых местах дислокации было размещено 1910 крупных предприятий, в том числе 122 авиационных завода, 43 завода танковой промышленности, 71 — наркомата вооружений, 96 — наркомата боеприпасов, 199 — наркомата черной металлургии, 80 — наркомата минометной промышленности, 91 — наркомата химической промышленности, 65 — наркомата среднего машиностроения, 57 — наркомата тяжелого машиностроения [9]. Во многом благодаря хорошо организованной и проведенной масштабной эвакуации промышленности и трудовых ресурсов на Восток, к концу декабря 1941 года падение промышленного производства было приостановлено, а с марта 1942 года его объем стал возрастать. Именно это позволило к началу 1943 года иметь такую военную экономику, которая обеспечила проведение крупнейших стратегических операций: Курская битва и Киевская наступательная операция. Верт, побывавший на многих фронтах и долгие годы живший в СССР, в своей книге «Россия в войне: 1941-1945 гг. Наркоматы: путь на Восток! В сентябре 1941 года был образован Наркомат танковой промышленности, а в ноябре — Наркомат минометного вооружения. Еще до войны были учреждены наркоматы авиационной промышленности, вооружения и боеприпасов. Намечалось строительство новых заводов в восточных районах страны. Так, для увеличения добычи угля планировалось ввести в действие 59 каменноугольных шахт и заложить еще 23 угольные шахты и 3 разреза. Броневую сталь для танков выпускал Мариупольский завод имени Ильича, чей самый мощный в СССР бронепрокатный стан «1250» был эвакуирован в Магнитогорск еще в июле. К производству танков были также подключены Челябинский и Сталинградский тракторные заводы, Сормовский судостроительный завод. Ряд предприятий привлекались к выпуску танковых двигателей, бронекорпусов, башен. Московские предприятия на военный график работы были переведены уже 23 июня, но только 14 октября ГКО принял решение об эвакуации всех оборонных предприятий. Одним из первых в Новосибирск по особому распоряжению Л. Берии был эвакуирован Московский завод цветных металлов. К концу ноября было вывезено 498 предприятий и около 210 тыс. Для их перевозки потребовалось около 71 тыс. Ленинградские предприятия раньше других столкнулись с необходимостью эвакуации, поскольку немцы уже 12 июля вышли к Лужскому укрепрайону. Но успели эвакуировать только некоторые цеха Кировского завода, с 1939 года выпускавшего тяжелые танки КВ, и Ижорского завода, производившего для танков бронекорпуса, а также 92 предприятия, специализировавшихся на военном производстве. Перемещение производительных сил в восточные районы страны без преувеличения приняла гигантские размеры. Некоторые промышленные наркоматы были вынуждены эвакуировать почти все свои заводы. Например, Наркомат тяжелого машиностроения эвакуировал свои заводы: им. Кирова и Невский им. Ленина, Харьковский трубный, Новокраматорский и Старокраматорский машиностроительные, Луганский, «Красный котельщик», Людиновский и другие. И опять приходиться удивляться тому, как в сжатые сроки, под бомбежками, в условиях, когда с фронта приходили известия о захвате фашистами все новых городов и сел, проходила эвакуация промышленных предприятий. Например, Новокраматорский завод, имевший уникальное оборудование, эвакуировался с 12 сентября по 21 октября 1941 года. Меньше чем за полтора месяца было вывезено 1276 металлорежущих и деревообрабатывающих станков и 1752 мотора и электромотора! Однако эвакуация не всегда проходила успешно. Иногда часть готовой продукции оставалась не вывезенной и доставалась врагу, как и некоторые предприятия. Так, в результате неожиданного захвата немцами Мариуполя 8 октября 1941 года заводы «Азовсталь», Мариупольский им. Ильича и им. Куйбышева достались им практически неповрежденными. Много оборудования по разным причинам было просто потеряно во время эвакуации. С началом фашистской агрессии перед народным хозяйством и, особенно, перед наркоматами, поставляющими вооружение и военную технику воюющей Красной армии, встали исключительно сложные задачи. Временная потеря важных экономических районов заметно сузила производственные мощности. Для исправления положения для производства авиапродукции подключались машиностроительные предприятия из других отраслей. Авиационные заводы переключались на выпуск самолетов новых типов.
По его словам, это важный шаг для дальнейшего развития государства. В стране есть запрос на социальную справедливость и повышение качества жизни. Задача депутатского корпуса — обеспечить принятие всех необходимых для этого законов, — подчеркнул он. Без тыла нет победы После этого президент вернулся к главной теме — учреждению почетного звания «Город трудовой доблести». Владимир Путин поддержал идею присвоить его сразу 20 городам страны. В День памяти и скорби президент посетил уникальный музейный комплекс в парке «Патриот», а ветераны рассказали о своем 22 июня 1941 года — За бесперебойное производство военной, гражданской продукции предприятия этих городов были неоднократно удостоены орденов или Красных знамен Государственного комитета обороны. Многочисленные факты личного мужества, трудового героизма жителей документально подтверждены, — подчеркнул президент, пообещав подписать все необходимые документы в самое ближайшее время. В частности, Екатеринбург был центром уральской промышленности, который принял большинство эвакуированных предприятий, сообщила во время видеоконференции почетный архивист Елена Малышева. Пермь — единственный центр поставок карбюраторов для самолетов. В Челябинске, который во время войны обрел неофициальное название «Танкоград», и вовсе было разработано 13 типов танков. В то же время Саратов отвечал за выпуск топографических карт, а Омск был центром авиационной и ракетной промышленности, рассказала Елена Малышева.