Главная» Новости» Солнечный свет конкурсы для педагогов и детей бесплатно. В наше время, когда очное участие в конкурсах невозможно, получили широкое распространение дистанционные, открытые, онлайн конкурсы. Итоги Международного творческого конкурса для детей и педагогов "Золотая медаль 2017".
Солнечный свет
Конкурсы для воспитателей и педагогов дошкольных учреждений Принять участие во Всероссийских и Международных конкурсах центра "Гордость Страны" могут воспитатели и педагоги ДОУ. Для учеников и самих педагогов на международном педагогическом портале Солнечный Свет создано множество разнообразных конкурсов с наиболее оптимальными и повышающими уровень знаний заданиями. купила курс у Солнечного света. Наш образовательный проект предлагает вам принять участие в творческих конкурсах для дошкольников и школьников, их родителей и педагогов различного профиля. Курсы повышения квалификации и профпереподготовки, конкурсы, олимпиады и вебинары для педагогов!
Пресс-центр
Международный педагогический портал предлагает всем желающим пройти соответствующие тесты по профильным направлениям для учеников 1-11 классов или для учителей и тем самым подготовиться к сдаче экзаменов и прочих предстоящих олимпиад. Конкурсы всероссийские для воспитателей представлены на сайте Солнечный Свет. Заполнив небольшую заявку и предоставив свою работу, вы станете участником конкурса среди педагогов и в течение 2-х часов получите диплом. Педагоги, учителя алтайского языка дошкольных образовательных организаций Республики Алтай.
Мои публикации на сайте "Солнечный свет"
Несмотря на регулярные обновления и изменения в образовании, есть темы, которые будут актуальны в любое время. Мы уверены, что знания нужно преобразовывать в навыки. Курс поможет вам освоить методику формирования функциональной грамотности.
После участия в конкурсе вы сможете заказать диплом, подтверждающий прохождение творческих заданий.
Стоимость получения диплома по прохождению творческих конкурсов 2020 Творческие задания всегда развивали человека, именно поэтому во многих школах до сих пор практикуются творческие задания на всех уроках. Они развивают и помогают быстрее уловить знания по тем или иным предметам. В нашем случае вы самореализуетесь, используете собственные знания и умения и тем самым получаете награду, по совершенно невысокой стоимости.
После прохождения заданий на олимпиадах и в конкурсах, вы сразу же можете получить диплом. Стоимость организационного взноса составляет всего 100 рублей. Любой осуществляемый платеж на нашем сайте совершенно безопасен.
Я рада видеть вас на нашем «Празднике книги». Русская народная пословица гласит: «Книжное царство... Наглядное пособие, для работы с родителями Семья и детский сад — два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы...
Проект «Мама, в этом слове солнца свет» для детей старшего 4—6 лет Цель: Познакомить детей с широким значением «Мама». Воспитание любви к Маме, заботливого и бережного отношения к ней. Содержание проекта: 1.
Занятие — беседа «Милая... Публикация «Майское утро, солнечный свет, нашей победе-70 лет! Родители и дети сделали поделки: «9 мая — Великий день Победы».
Ежегодно в мае мы отмечаем... Сценарий праздника в средней группе «Майское утро, солнечный свет - нашей победе 70 лет» Сценарий праздника в средней группе: «Майское утро, солнечный свет. Нашей Победе 70лет!
Все верующие люди с радостью ждут его, убирают свои дома, чистят и моют, пекут куличи, делают творожные пасхи.... Статья «Сценарий праздника посвященный Дню защиты детей.
Делайте витражи, рисуйте картины на дереве, на холсте, вырезайте фигурки и клейте аппликации. Вместе с ребенком устройте акцию — разберите детские вещи можно и свои тоже , соберите хорошую одежду, из которой малыш вырос, хорошие, но не любимые игрушки и отправьте все это нуждающимся детям в детские дома или в социальные центры. Сейчас такие акции устраивают многие детские магазины, кафе и церкви. Ребенку очень полезно сделать такое доброе дело.
Не смотрите телевизор безостановочно! Заранее отметьте в программе те передачи и фильмы, которые вам понравятся, посмотрите их вместе с детьми, обсудите. Устройте «день вкуснятины». Можно, например, освободить в этот день маму от кухни, а папе с детьми наготовить простых вкусностей. И все вместе пеките печенье, позвольте детям измазаться в муке, в тесте, налепить неровных фигурок. Главное — самостоятельно!
Запланируйте маскарад. Шейте костюмы, придумывайте грим. И детям, и себе! Устройте елку у себя дома. Подготовьте простое представление или концерт, угощение то же печенье , маленькие подарочки гостям, пригласите друзей. Хорошо, если вы договоритесь с друзьями и они тоже организуют у себя елку.
Так и будете ходить семьями друг к другу на елки. Отлично, если праздники тематические — у вас пиратская вечеринка, у друзей — принцессы и феи и так далее Предварительный просмотр: Если малыш начал кусаться в детском саду Почему кусаются дети? Любой ребенок, без разницы, мальчик это или девочка, хоть раз, но обязательно покусал кого — либо. Обычно, любовь и привычка кусаться проходит уже к 3 годам. Если же малыш не перестает кусать себя или родственников, проявляя при этом агрессию и выказывая свой гнев, то многие родители задаются вопросами: почему дети кусаются и что делать, если ребенок кусается? Обычно, кусание, ни когда не планируется малышом заранее.
Это действие происходит спонтанно и обычно не несет за собой тяжкого вреда здоровью или серьезным последствиям. Отучить ребенка кусаться, нужно, когда ему уже есть 3 годика, и вы понимаете, что кусание носило не разовый характер. Если, к тому же, ребенок кусается в детском саду, при этом кусание сопровождается агрессией и повторяется не единожды. Очень часто, малыш, у которого прорезаются зубки, начинает кусаться, что бы притупить дискомфорт в деснах. Иногда, малыши кусаются, так как просто по — другому не могут выразить свои эмоции и чувства, так как полностью не владеют навыками разговора. А малышей, в раннем возрасте очень часто одолевают страхи, беспомощность или раздражение.
Всегда, если развитие ребенка протекает нормально, то словесное показание своего недовольства, обычно хватает, что бы у малыша пропало желание кого — либо кусать. Если желание кусать у малыша не прошло после 3 летнего возраста, смело ведите его к стоматологу. Если малыш начал кусаться в детском саду Укус, может произойти в любой ситуации. Если ребенок кусается в детском саду, то это может произойти во время его игр с другими детьми. Сейчас это не редкость в любом детском саду. Конечно, таких ситуаций, можно было избежать, если бы за детьми велся хороший присмотр, но очень часто, детям просто не объясняют, как нужно выражать свои эмоции.
Советы психолога, рекомендуют родителям «кусающихся» детей, предупреждать об этом воспитателей заранее, что бы они обратили на ребенка повышенное внимание. Так же рекомендуется, забирать ребенка немного пораньше из детского сада, поощрять малыша, если на него не поступило жалоб. Иногда, в самых критических ситуациях, возникает необходимость в переводе ребенка в специализированный детский сад, в котором имеется коррекционная группа с маленьким количеством детей. Где специалисты помогут отучить ребенка кусаться. Кусание — как проблема поведения Кусать родных изредка время от времени, это нормальное развитие любого малыша. Но помните, если кусания перешли в разряд каждодневного и многоразового, при этом кусание сопровождается агрессивным поведением.
Как отучить ребенка кусаться? В большинстве случаев, укус не несет большого вреда и не требует дополнительного медицинского вмешательства. Укус безвреден, даже если при этом повредился кожный покров и пошла кровь. Но при появлении крови, ребенок может заразиться большим количеством заболеваний. Особенное это касается тех укушенных детей, у которых слабый иммунитет. Иммунитет — это природный защитник организма, и именно он помогает бороться почти со всеми видами инфекций.
Слабый иммунитет означает, что организм не будет бороться и перестанет эффективно защищать человека. Очень важно попасть к врачу. Так как врач хорошо оценит место укуса и все узнает о прививках. Отучить ребенка кусаться, поможет вам врач. Так как кусание, обозначает, что ребенок совершенно не может контролировать свои эмоции. Врач поможет Вам узнать методику, как объяснить ребенку, что нужно сдерживать свои эмоции и контролировать самовыражение.
Советы психолога, гласят, что, с ребенком нужно разговаривать и объяснять. Так же, к примеру, Вас могут направить на курсы воспитания детей. Курсы помогут вам, научиться правильно, реагировать на поведение вашего малыша. В большинстве случаев, укусы можно предотвратить. Или же снизить значительно частоту кусания. Обязательно, после каждого укуса, выясняйте причину укуса.
Это поможет вам в дальнейшем. Причина укусов, всегда зависит от возраста малыша. У малышей, у которых прорезываются зубки, рекомендуется использовать специальные игрушки, они массируют десны. Отучить ребенка кусаться, возраст которого составляет около 12 месяцев, обязательно показывайте свое недовольство его поступком, сопровождая словами «В нашей семье не кусаются». Советы психолога гласят, что в возрасте начиная с 1,5 лет, необходимо обязательно учить своего малыша выражать свои эмоции, без агрессии, ярости и кусания. Объясните, что все можно решить мирным путем.
Научитесь распознавать тот момент, когда он хочет кого — покусать, помните, что вы в силах предотвратить это, переключив внимание ребенка на что — то другое. Ваша речь не должна быть длинной и трудной в понимании малыша. В вашем высказывании, должна четко прослеживаться ваша негативная позиция на укус. Не забудьте похвалить малыша, который смог не укусить и удержать себя. Ваша похвала очень сильно нужна малышу. Что нужно сделать, что бы предотвратить кусание Положительная оценка хороших действий малыша, станет незаменимым помощником в борьбе с кусанием.
Обязательно хватите малыша, за все действия и поступки, которые вы поддерживаете. Особенно за проявленное терпение, сдержанность и миролюбие. Советы психолога говорят, что ребенка нужно хвалить каждый раз, как вы видите его хорошее поведение. Но при этом важно, что похвала должна быть словесной и ни в коем случае не иметь ценный эквивалент, такой как сладости или игрушки. Приободрите его словами, ты сегодня отлично смог сдержать агрессию и выяснить все при помощи слов. Не малую роль при этом будут играть тактильные ощущения: обнимите малыша, или дружественное похлопывание по спине надолго запомнятся вашему малышу.
И чуть подрастая, он поймет, что его умение сдерживать себя и идти на компромисс приносит только положительные эмоции, чего ни как нельзя сказать об обиде и злости. Очень хорошо будет, если вы попробуете разыграть с ребенком разные ситуации, при которых у него может возникнуть повышенная агрессия и как следствие кусание. Запомните, ни кто не поможет вашему ребенку лучше, чем вы сами. Моделируя разные ситуации, показывайте малышу, на личном примере, как вы справляетесь с тем или иным случаем. Станьте для него примером и опорой. Ваша семья должна стать образцом тихой, уютной и гармоничной семьи.
Те дети, которые и после 3х лет продолжают кусать других детей, лучше всего применять прием тайм — аутов. Они позволяют малышу немного успокоиться, а так же они дают малышу понимание, что кусание недопустимо. Но важно, объяснить малышу, для чего дается время подумать. Если малыш кусается, посещая детский сад Если сложилась ситуация, что один ребенок кусает других детей, но заведующая детским садом имеет право, по просьбе воспитателей и психолога ДОУ, пригласить на встречу родителей малышей. Во время пребывания ребенка в ДОУ, за ним будет наблюдать психолог, что бы выявить причины, из — за которых он начинает кусаться. Так как некоторые поступки или просто действия, могут вызывать гнев у вашего малыша, задача психолога установить данный факт.
И тогда, замена этих действий повлечет за собой мир и спокойствие, в дружном детском коллективе. Если после уже принятых радикальных мер, Ваш малыш все равно продолжает кусать других детей, то вам могут выдать предписание в другой детский сад с группами с малым количеством детей и наличием узконаправленных специалистов. Там вашему малышу, будет уделяться повышенное внимание. Предварительный просмотр: Почему дети болеют зимой? Как этого избежать? Наши детки начинают чаще болеть именно в зимнее время.
Если разобраться в причинах заболеваний — виноваты мы сами. Когда мы говорим «вирусы и бактерии», имеем в виду простуды. Но это мнение не совсем соответствует действительности, и даже — совершенно неправильное. Бактерии окружают нас везде и всегда в любое время года. Вирусов же в зимнем воздухе значительно меньше по сравнению с летом. И если уж вирус «прибыл» в ваш регион путем миграции, то избежать его мы можем: или при помощи вакцинации, или придется переболеть, правильно полечится и забыть.
На самом деле, частые детские болезни зимой начинаются совсем по другим причинам. Редкие прогулки на свежем воздухе. Заблуждается тот, кто считает, что ребенок должен постоянно находиться в тепле. Неправильное питание зимой. Неправильно одетый ребенок на прогулке. Частые посещения многолюдных мест: магазины, общественный транспорт, школа, поликлиника.
Наиболее распространенный способ передачи инфекции, — воздушно-капельный. Именно из таких общественных помещений мы приносим домой инфекцию. В сухом помещении вашей непроветренной квартире , бактерии ищут место для размножения. Поскольку малышам, с их неокрепшей иммунной системой, трудно бороться с простудами и инфекциями, заболевают они чаще, чем взрослые. В детских учреждениях детских садах, школах контактирует между собой большое количество ребят. Каждый из них может прийти с инфекцией, которую своевременно не заметили родители и медики.
За один день инфекцию он передал всем деткам из своей группы или класса. На следующий день этот ребенок уже заболел. Но те дети, которые вчера контактировали с ним, еще не имеют признаков заболевания. Таким образом, распространяются инфекции. Как предотвратить частые заболевания? Первым «врагом» инфекций и простуд является правильный образ жизни, калорийное питание, ежедневное употребление овощей, наиболее богатых нужными витаминами.
Если в семье несколько детей, и есть груднички, надо посоветоваться с детским врачом. Он более детально разъяснит, как обезопасить малыша от инфекции, которую приносят старшие дети. Прекращать посещения детсада не стоит. Чем занимается ребенок, находящийся дома? Он ограничен в движениях, он кушает тогда, когда захочет, и почти не ходит на улицу. Чем занимаются в дошкольных и школьных учреждениях?
Они постоянно находятся в движении, несколько раз в день играют на свежем воздухе, соблюдается режим питания, и, благодаря общению со сверстниками, расширяют свои знания. Детские простуды очень быстро лечатся не без советов врача. Медики не рекомендуют остро реагировать на повышенную температуру путем лечения антибиотиками. Температура означает то, что организм сражается с инфекцией. Не стоит ему мешать, лучше помочь. Проветренная комната, теплое питье, сухая одежда — это первая помощь при температуре.
Врача рекомендуется вызвать на дом, чтобы не разносить инфекцию в поликлинике и не получить новую. Как только врач позволит, ребенок должен гулять на свежем воздухе. Забота родителей — следить за тем, чтобы ребенок мог во время прогулки свободно двигаться. Чем теплее он будет укутан, тем быстрее замерзнет без движений. Самая первая инфекция — микробы на руках, которые ребенок постоянно тянет в рот. Поэтому обязательно надо умыть лицо и руки.
Для публикации статьи необходимо, заполнить небольшой бланк, в котором нужно ввести свое имя, свою электронную почту, а также тему статьи. После чего необходимо будет прикрепить документ к данному бланку и собственно отослать его на сайт портала. Получить сертификат о публикации статьи на портале «Солнечный свет» В настоящее время опубликованные статьи являются одними из самых ценных для учителей, воспитателей и научных руководителей. Статьи опубликованные в интернете могут найти все, научный или педагогический ресурс, позволяет находить статьи и собственно набираться опыта от других педагогов. На нашем сайте представлено много статей, которые отвечают преподавательской деятельности. Здесь вы можете пройти творческий конкурс, и выигрышные статьи будут опубликованы. Для того чтобы опубликовать и собственно получить сертификат за публикацию статьи, вам необходимо будет оплатить оргвзнос в размере около сотни рублей. Невысокая стоимость за мгновенное получение сертификата. Зайдя в свой личный кабинет и оплатив оргвзнос вы можете создать свое свидетельство и не выжидать несколько дней, а можете его получить сразу же скачав на свой персональный компьютер.
Таким образом вы делитесь своими наработками, которые имеют авторский статус, и получаете свидетельство о публикации статьи на нашем педагогическом портале Солнечный свет. Уважаемые участники, нажимая кнопку "Отправить заявку на участие", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных. Также обязательно перепроверьте правильно ли указан адрес электронной почты. Если Ваша работа превышает установленный объем 100 Мбайт , то отправляйте заявку на участие в конкурсе нам на почту org. Творческие конкурсы 2020 года на педагогическом портале Солнечный свет Новая система образования 2015-16 года предполагает внедрение современных методик работы, которые заключаются в проведении многочисленных творческих конкурсов. Такие конкурсы в некой степени помогают повысить уровень педагогической компетенции, а также развивают целый ряд профессиональных навыков и умений, как у учащихся, так и у преподавательского состава. Наш портал осознает, что педагогу в настоящее время, для получения повышения квалификации, требуется иметь несколько документов, подтверждающих участие и в дистанционных мероприятиях.
Конкурсные номинации
Размер файла не должен превышать 1 мб. Присланные работы публикуются в сборнике максимум в течение 48 часов после получения. Солнечный свет — публикации в сетевом и печатном издании для воспитателей и учителей Наградные документы участников конкурсов, олимпиад и свидетельства, содержат следующие данные и реквизиты: указание на Организатора мероприятия, результат участия, номер, ФИО Участника, должность, наименование представляемой организации, её местонахождение, название мероприятия, название номинации, название конкурсной работы, ФИО руководителя если есть , дату проведения мероприятия, печать и подпись Организатора. Дипломы, Свидетельства, выдаваемые международным педагогическим порталом «Солнечный свет», являются подтверждающими документами при аттестации согласно Порядку проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 07. С помощью них можно также сформировать портфолио достижений дошкольника, школьника.
Выдана Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, дата выдачи 19. В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011—2015 гг.
Подписка Получайте новости и уведомления о новых публикациях на нашем портале. Подписаться Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта.
Кроме того, Вы получаете возможность обогатить свой профессиональный опыт, участвуя в научных конференциях. Всевозможные конкурсы, и победы в них станут весомым вкладом в мастерство настоящего квалифицированного профи.
Онлайн конкурсы бывают разной тематики и по разным предметам, а также они делятся на профильные и возрастные категории. Каждый из них является очередной ступенью к успеху и получению знаний. Здесь могут опробовать себя, как ученики младших классов, так и старшеклассники. Учителям удобно подбирать предметные тестирования для определенного возраста, учитывая объем изученного материала.
Учебно-воспитательный процесс только выиграет от среза знаний с помощью тестирований на портале Солнечный Свет, ведь педагог сможет сразу оценить уровень владения темой и способности детей, а дальше провести анализ допущенных ошибок. Комплексы заданий разработаны специалистами высокого уровня, учитывая требования общеобразовательной программы. Интересные вопросы направлены на всестороннее изучение определенного объема материала по конкретному предмету. Во время конкурсов ребята используют логику, фантазию, инициативность, а также развивается креативное мышление.
Такие увлекательные тестирования понравятся и детям, и взрослым. Для учителей и воспитателей задания не менее интересные и увлекательные. Здесь Вам понадобятся не только знания определенного предмета, но и смекалка и умение мыслить нестандартно. Всероссийские конкурсы для педагогов - великолепный способ поддержать престиж и высокий статус специалиста.
Победители состязаний будут вознаграждены специальными дипломами, которые можно заказать на сайте. Вы сможете самостоятельно выбрать внешний вид будущего документа, и уже в скором времени украсить стену очередным наградным свидетельством высокого профессионализма. За это время ресурс стал популярным среди жителей России и стран СНГ. Его широкие возможности и высокий уровень сервиса по достоинству оценили ученики и учителя — это основная категория пользователей, на которую рассчитан портал.
Сайт содержит массу номинаций и площадок, в которых несложно разобраться — навигация простая и доступна начинающим пользователям. На одной площадке собраны задания по онлайн-олимпиадам для дошкольников и воспитателей ДОУ, школьников всех классов, педагогов и студентов. Как построены задания на сайте Все задания для портала Солнечный Свет составлены опытными специалистами и базируются на школьной программе с учетом последних изменений , внесенных в нее. Вопросы сгруппированы в блоки по 10 штук и на каждый дается по три варианта ответов.
Тестирующий должен выбрать правильный с его точки зрения и нажать соответствующую строчку.
Это занятия с картинками, настольными дидактическими играми, рисование, лепка, развитие речи. Овладение новыми представлениями и понятиями связано с напряжением нервной системы ребенка. Умственный труд вызывает большее утомление и требует более продолжительного отдыха, чем физический. Правильное сочетание того и другого содействует успеху в каждом из них. Итак, что же может и должен делать ваш ребенок? Для малыша важнейшее средство трудового воспитания - игра. Вынуть кубики из коробки, построить «поезд», «дом», «ворота», а потом разобрать кубики и снова уложить их в коробку, разобрать и собрать матрешку, башенку- это уже работа.
К ней способен ребенок второго года жизни. Дети двух-трех лет вполне в состоянии выполнить простейшие поручения - убрать свои игрушки, что-то поднять, принести - например, подать маме книгу, папе - очки, бабушке- домашние туфли. Как показывают наблюдения, ребенка до трех лет в семье обычно еще полностью обслуживают: одевают, кормят с ложечки. А ведь именно, в начале третьего года у детей бурно проявляется стремление к самостоятельности. Если его не поддержать, оно может утратиться, и тогда даже в четыре, пять, а то и шесть лет ребенок пассивно будет ждать, пока его оденут, умоют, покормят. Одевая малыша, разговаривайте с ним, привлекайте его внимание к своим действиям, показывайте отдельные приемы, давайте простые задания: натяни чулочек, поправь фартучек, подай кофточку, возьми платочек. Чтобы закреплять навыки самообслуживания, удобно использовать игрушку - например, куклу одеть, раздеть, покормить, уложить спать. Очень важно уметь вовремя прийти ребенку на помощь, терпеливо напоминать, что и как надо делать его, замечая даже самые маленькие достижения.
В четыре-пять лет ребенок уже может сам зашнуровать ботинки, застегнуть пуговицы. Привлекайте его и к работе по дому - пусть в меру своих сил учится поддерживать порядок в квартире, ставить на место сдвинутые стулья, вытирать пыль. Собираясь лепить, рисовать, наклеивать на бумагу аппликации, ребенок должен сам принести, а потом и убрать все, что нужно было для этого занятия. На прогулке зимой дайте малышу лопатку, и пусть он не просто тычет ею в снег, а расчищает дорожку; весной он с удовольствием поработает маленькими граблями, совком. К пяти годам появляется способность к волевым усилиям и относительно сложным действиям. У ребенка этого возраста надо закреплять умение не только самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свои вещи; он должен учиться убирать свою постель - поправлять простыню, покрывать постель одеялом, класть сверху подушку. Шестилетний ребенок в состоянии, если он к этому приучен, замечать беспорядок в комнате, в своей одежде и устранять его сам или с помощью взрослого. Он уже отличает труд от игры.
На самых простых, доступных примерах раскрывайте ему общественную значимость труда, прививайте желание сделать что-нибудь не только для себя, но и для товарищей, для младшего братишки или сестренки, родителей. Ко дню рождения мамы пусть вместе с папой смастерит какую-нибудь коробочку, подушечку для булавок, а к папиному дню рождения вместе с мамой - закладку для книг или еще что-нибудь. Из картона, фанеры, шишек он может с вашей помощью создавать простые игрушки. Не только девочки, но обязательно и мальчики должны уже помогать маме или бабушке на кухне: допустим, почистить овощи, сваренные для винегрета, нарезать их. Конечно же, перед этим надо помыть руки, надеть фартук. На седьмом году возможности ребенка заметно увеличиваются, повышаются общая устойчивость организма и выносливость нервной системы. Движения его становятся более координированными и точными, развиваются тонкие движения кисти и пальцев рук. Навыки самообслуживания следует расширить.
Теперь ребенок может постирать не только кукольные вещи, но и свои носочки, платочек, ленточки, подмести пол, протереть влажной тряпкой подоконники. Если дома есть какая-нибудь птица, зверек,- не только дать им корм, но и почистить клетку. Следует научить дошкольника пользоваться ножницами, нетяжелым молотком, пилой-ножовкой, клещами. Он должен уметь сам втянуть нитку в иголку, пришить пуговицу, вешалку. Не забывайте, что впереди школа, где он многое обязан, будет делать сам! Будьте для своего ребенка примером трудолюбия, подчеркивайте не утомительность труда, а его радость, необходимость, красоту. Предварительный просмотр: Рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения.
Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие — соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Чем старше ребенок, тем быстрее он способен адаптироваться. Если с ребенком сложно справиться вечером после садика, то основная причина такого его поведения — усталость. Раньше окружение малыша было ограничено членами семьи и друзьями по песочнице, а теперь ему приходится проводить целый день в большой и шумной компании. Оторванность от мамы и присутствие вокруг большого количества чужих людей — основные источники напряжения для крохи. Кроме того, дома он живет по одним правилам, а в садике они в большей или меньшей степени отличаются от домашних.
И каждый день ему приходится переключаться то на ваш стиль общения, то на стиль общения воспитателей. Разумеется, заботливым родителям нужно смягчить ту травмирующую ситуацию, которую испытывает ребенок, и помочь ему адаптироваться, снять напряжение после пребывания в детском саду. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. Однако, можно отметить некоторые закономерности, про которые хотелось бы рассказать родителям. Во-первых, надо помнить, что до 2-3 лет ребенок не испытывает потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же. Поэтому нормальный ребенок не может быстро адаптироваться к яслям, поскольку сильно привязан к матери, и ее исчезновение вызывает бурный протест ребенка, особенно если он впечатлительный и эмоционально чувствительный.
Дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в яслях. Эти страхи — одна из причин затрудненной адаптации ребенка к яслям. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в яслях приводит тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. Таким образом, чем более развита эмоциональная связь с матерью, тем труднее будет проходить адаптация. К сожалению, проблемы адаптации могут преодолеть не все дети, что может привести к развитию невроза у ребенка. Всегда нелегко привыкают к детскому саду или яслям единственные в семье дети, особенно чрезмерно опекаемые, зависимые от матери, привыкшие к исключительному вниманию, неуверенные в себе. Хуже остальных чувствуют себя в дошкольных учреждениях дети с флегматическим темпераментом. Они не успевают за темпом жизни детского сада: не могут быстро одеться, собраться на прогулку, поесть.
А если воспитатель не понимает проблем такого ребенка, то начинает его еще больше подстегивать, при этом эмоциональный стресс действует таким образом, что ребенок еще больше затормаживается, становится еще более вялым, безучастным. Если вы заметили, что у вашего ребенка проблемы с адаптацией, то попробуйте поговорить с воспитателем. Вашему ребенку нужно постоянное внимание и поддержка с его стороны, т. При этом, конечно, излишняя требовательность и принципиальность воспитателя будет серьезным тормозом. Осложняющим фактором адаптации будут и конфликты в семье, необщительность родителей. Дети непроизвольно усваивают негативные черты поведения родителей, что осложняет их отношения со сверстниками. Они ведут себя неуверенно и нерешительно, много волнуются, сомневаются, поэтому не могут быть принятыми в группе. Режим в жизни ребенка чрезвычайно важен, и резкая его смена — это, безусловно, дополнительный стресс.
Узнайте режим вашего садика и начинайте постепенно вводить его дома, адаптировать к нему ребенка. Хорошо, если вы сделали это за месяц-полтора до того, как малыш впервые окажется в саду. Ребенку будет от этого только лучше, ведь все детские сады функционируют в одном режиме, рекомендованном педиатрами и детскими неврологами. Длительное недосыпание нередко является причиной невротических состояний, характеризующихся плаксивостью, ослаблением внимания, памяти. В этих случаях дети становятся возбужденными или, наоборот, вялыми. Невротические состояния могут сопровождаться снижением аппетита и сопротивляемости организма к заболеваниям. Для малыша крайне важно спать не менее 10 часов ночью и 2—2,5 часа — днем. При этом максимальная продолжительность непрерывного бодрствования не должна превышать 6 часов.
Утреннее пробуждение ото сна тоже важный момент. Конечно, самое лучшее — это самостоятельное пробуждение, но такое в 7. Если ребенка будят, особенно в фазе глубокого сна, то просыпается малыш не сразу, тяжело, долго не может включиться в дневную деятельность, капризничает, бывает вял и пассивен. Разбудите малыша на 10 минут пораньше, позвольте ему немного понежиться в постели до полного пробуждения. Одеваемся Надевайте в садик только ту одежду, в которой ребенок сможет чувствовать себя раскованно и свободно, которую будет в состоянии самостоятельно легко снимать и надевать. Не обязательно она должна быть новой и дорогой. Ни ребенок, ни воспитатель не должны быть озабочены тем, что вещь помнется или испачкается, — это создает дополнительное эмоциональное напряжение. Время, проводимое ребенком в группе в первые недели, следует увеличивать очень постепенно, возможно, вначале по началу стоит оставлять только до обеда.
Увеличить время пребывания можно только при хорошем эмоциональном состоянии ребенка. Старайтесь, чтобы малыш умывался, одевался, засыпал и аккуратно ел за общим столом, пользуясь вилкой и ложкой, пил из чашки. Проследите, сколько времени у него уходит на то, чтобы съесть обед, — обычно в саду на него отводят 30 минут. Важно также, чтобы ребенок мог обходиться без посторонней помощи в туалете и сообщать взрослым о такой необходимости. Чем лучше эти навыки развиты у ребенка, тем меньший эмоциональный и физический дискомфорт он испытывает, оказавшись вдали от мамы в незнакомом коллективе. Максимум внимания Как бы хорошо ни был малыш подготовлен к детскому садику, на первых порах ему будет трудно. В этот период нужно максимально бережно относиться к малышу. Особое внимание обратите на организацию полноценного отдыха ребенка.
Не стоит водить его в гости, поздно возвращаться домой, принимать у себя друзей. Малыш в этот период перегружен впечатлениями, следует щадить его нервную систему. По возвращении домой из садика часто бывает, что ребенок засыпает раньше обычного, но при этом не просыпается рано. Значит, ему необходимо больше отдыхать для восстановления сил. Если вы пронаблюдали такую ситуацию, постарайтесь на следующий день забрать малыша пораньше и, приведя его домой, сразу вымыть и покормить. Возможно, ему еще трудно спать в садике, в новом помещении, с другими детьми. Если ребенку не удается поспать в тихий час, то это нормально, что он восполняет недостаток сна вечером. Спросите у воспитательницы, спит ли ваш ребенок в детском саду и сколько.
Сейчас не подходящий момент, чтобы менять няню, делать в квартире ремонт или устраивать кроху в новый кружок. В детском саду ребенок расходует много энергии, как эмоциональной, так и физической. У него уже достаточно новых впечатлений. Он обычно перегружен новыми сведениями и устает к вечеру. Задача родителей состоит в том, чтобы создать дома спокойную обстановку. После возвращения домой малыш ужинает и занимается тихими играми: ему надо успокоиться, а возможно, даже побыть наедине с собой. Семья Ребенок целый день не видит родителей. Когда он приходит домой, ему нужно от мамы с папой то, чего он не получает в садике: участия, позитивного внимания взрослых и возможности выговориться.
Поэтому, приведя кроху домой, не бросайтесь сразу выполнять домашние дела. Побудьте с ним вдвоем, поиграйте или почитайте вместе. Дети разные. Для одного будет достаточно музыки и сказок в садике, и он предпочтет побегать по двору перед сном. Другой, напротив, набегался за день и с удовольствием послушает интересную историю. Не спешите домой после садика, остановитесь по пути на детской площадке или просто побродите, сопровождая прогулку веселой беседой. Это поможет перестроиться с детского сада на домашнюю обстановку. Обсудите с малышом прошедший день, терпеливо выслушайте его, ответьте на все вопросы и обязательно поддержите, если произошла малейшая неприятность.
Не пугайте садиком Если кроха возбужден и неуправляем, не пытайтесь приструнить его фразами типа: «Если ты не успокоишься, отведу тебя обратно в детский садик! Если вы так не считаете, займитесь аутотренингом — возьмите листочек и напишите в ответ на вопрос «Зачем мне нужен детский сад? Чаще гуляйте с ребенком на детской площадке, не торопитесь вмешиваться в любой конфликт, дайте ребенку возможность поучиться самому найти выход из ситуации, а себе возможность погордиться за ребенка «Вот какой молодец, как ловко забрал свою игрушку, значит может постоять за свое имущество». Хотя бы раз в неделю меняйте с ребенком место для прогулок — это может быть соседский двор а сколько их вокруг? Ходите с ребенком в гости и приглашайте гостей к себе, желательно с детьми разного возраста — учите ребенка общаться, вместе играть, давать играть свои игрушки, просить чужие и т. Играйте с ребенком дома в детский сад, начиная от бытовых процессов кормление, одевание, сон , до игр и занятий. Роль ребенка может выполнять сам ребенок или какая-нибудь игрушка. Если вы определились с выбором дошкольного учреждения, начинайте осваивать его территорию, приходите на утренние и вечерние прогулки что также поможет вам и ребенку привыкнуть к режиму детского сада , познакомьтесь с воспитателями, играйте с детьми, запоминайте их имена, чтобы потом напоминать их ребенку.
Посетите психолога детского сада, проконсультируйтесь с медицинской сестрой или врачом, то есть сами получите как можно больше разнообразной информации о том месте, где ваш ребенок будет проводить большую часть времени. Самое главное — это ваше доверие и вера, что все будет хорошо. Обязательно соблюдайте график адаптации, то есть режим кратковременного пребывания ребенка в детском саду, начиная с 2-х часов. С графиком вас познакомит медицинский работник или психолог детского сада. Дайте ребенку возможность постепенно привыкнуть к новым условиям, к новым людям, к новым правилам, к отсутствию мамы. Можете дать ребенку с собой игрушку или книжку, словом «кусочек» дома. Ежедневно общайтесь с воспитателем, но не с целью выспросить, кто толкнул, а кто отобрал игрушку, а с целью выяснить, как вам скорректировать свои взаимоотношения с ребенком дома, чтобы он легче и быстрее привыкал к новым условиям жизни. Пусть воспитатель станет вашим помощником в воспитании ребенка.
Поддерживайте ребенка в период адаптации, меньше обращайте внимания на его капризы, дарите ему свое тепло и любовь.
IV Всероссийский творческий конкурс «Весенняя капель» (рисунок, аппликация) для дошкольников
Портал проводит дистанционные конкурсы и олимпиады для учителей, воспитателей, педагогов, школьников, дошкольников и всех желающих. 36 участников, 2 обсуждения. Международный педагогический портал предлагает всем желающим пройти соответствующие тесты по профильным направлениям для учеников 1-11 классов или для учителей и тем самым подготовиться к сдаче экзаменов и прочих предстоящих олимпиад.
Солнечный свет конкурс для педагогов и дошкольников - фото сборник
международный и всероссийский педагогический портал «солнечный свет» создан в помощь педагогам, учителям и воспитателям с целью для получения свидетельств о публикации, сертификатов, дипломов, всероссийских конкурсов. Главная > Новости > Всероссийский открытый конкурс «Солнечный круг-2022» для детей дошкольного возраста. Итоги участия в конкурсах Международного образовательного портала «Солнечный свет». Педагоги, учителя алтайского языка дошкольных образовательных организаций Республики Алтай.