Интеграция продуктов при создании ИТ-решений обеспечит компаниям надежный российский технологический стек для управления бизнес-процессами, а также эффективную обработку и хранение больших объёмов данных. Рекомендации по внедрению системы управления бизнес-процессами в компании – как решить эту задачу за два-четыре месяца.
Отраслевые решения
- Управление бизнес-процессами (BPM) - Innostage
- Интеграция цифровых технологий в управление бизнес-процессами
- Автоматизация процессов: средства, системы, как внедрить / Skillbox Media
- Вам может понравиться
- Как бизнес-процессы в организации помогают увеличить прибыль - База Знаний Timeweb Community
BPM система NERPA – управление бизнес-процессами
А BPM-концепция предполагает постоянное ведение и совершенствование бизнес-процессов. В основе концепции - плотное сотрудничество и взаимосвязь как пользователей участников процессов , так и ИТ-систем и технологий. Cистемы, помогающие реализовывать на предприятии концепцию BPM - BPMS Business Process Management System - имеют акцент на бизнес-процессах и не привязаны при этом к конкретным документам или сотрудникам. Такие системы помогают обеспечить процессный подход к управлению бизнесом и позволяют оперативно менять бизнес-процессы, развивая их, причем при участии всех пользователей. С помощью такого инструмента можно достичь впечатляющих результатов. В частности: Сокращение времени выполнения процессов благодаря их стандартизации и автоматизации.
Единая информационная база, куда заносятся все данные о компании и предоставляются сотрудникам с учетом их уровней доступа, также помогает ускорить большинство бизнес-процессов. Рост качества сервиса и продукции благодаря прозрачности бизнес-процессов, регламентации и мониторинга,. Рост экономического потенциала предприятия благодаря прозрачности структуры управления, наличию полной информации о компании и возможностям аналитики. Руководитель видит, какие сотрудники работают эффективнее, может объективно принимать решения, как, например, увеличить оборот, снизить количество запасов или добиться положительного ROI. Рост стратегической эффективности предприятия.
Качественное управление бизнес-процессами помогает достигать поставленных целей. Эффективное управление кадрами. Программа позволяет задать необходимые KPI для каждого сотрудника и помогает отслеживать их достижение.
В декабре 2023 г. Группа «Московская Биржа» провела конкурсный отбор для выбора поставщика системы управления базами данных на основе PostgreSQL — программного обеспечения с открытым исходным кодом.
На рынке формируются лидеры в нише поставщиков ИТ-продуктов, лучшие практики успешно тиражируются.
Спрос на внедрение BPM систем в 2023 году будет расти, бизнес-процессы трансформируются в текущих условиях. SILA Union - отечественная разработка и полностью соответствует критериям импортозамещения. Система имеет полноценную версию сервера под Astra Linux и не зависит от систем вне реестра российского программного обеспечения. Вся разработка находится в России, в то же время это продукт, который не уступает мировым решениям и даже в некоторых аспектах его превосходит. Мы учитываем международные стандарты, подходы, фреймворки, и в то же время наша система соответствует специфике российского рынка. Тем не менее, компании часто сталкиваются в тем, что сотрудники выступают против инициатив по цифровой трансформации из-за высоких затрат или трудностей с внедрением технологических инноваций.
BPM играет центральную роль в усилиях по трансформации, внедрении новых технологий, разработке новой стратегии и перераспределении ролей сотрудников. Сегодня BPM объединяет отношения между сотрудниками, технологиями и ресурсами. Новые решения BPM оптимизируют анализ процессов, моделирование и улучшения, предоставляя динамические карты. Эти карты обеспечивают сквозную видимость процессов, содержащую другие детали, такие как ключевые показатели эффективности, бизнес-правила, роли и документы. Трансформация процессов детально прорабатывается в SILA Union: планируются изменения в процессах, проектируется внедряемое ИТ-решение, технологии, изменения в существующий ИТ-ландшафт. Цифровая трансформация также влечет изменения в орг.
Поиск партнера по управлению бизнес-процессами Как ваша команда может реагировать на эти тенденции BPM и вывести ваши процессы и организацию на новый уровень в следующем году? Понимание того, что вам нужно и как это реализовать - это первый шаг для внедрения решения цифровой трансформации в вашей организации. Являясь гибким и функциональным решением в области управления бизнес-процессами, SILA Union предоставляет безграничные возможности моделирования данных в соответствии с потребностями вашей организации. Благодаря встроенным инструментам по обработке данных SILA Union может помочь анализировать, оптимизировать и автоматизировать бизнес-процессы.
Инструмент делегирования исполнения процесса. Процесс может быть делегирован от одного лица другому, если в этом есть необходимость.
Простые шаги работы в программе Задача организации, в особенности же убеждённость некоторых оппонентов в своём классическом представлении, допускает внедрение позиций.
Эксперты: рынок систем управления бизнес-процессами в РФ может вырасти в 2023 году на 20%
Быстро ли сотрудники осваиваются с конфигурацией софта? Насколько оперативно реагирует техподдержка? Всё это критически важно с точки зрения внедрения и использования BPMS. Интеграция Вы наверняка используете другие корпоративные системы планирования и контроля бизнес-менеджмента. Выбранная программа Business Process Management не должна вступать в конфликт с уже имеющимися приложениями и продуктами, она должна интегрироваться с ними интеграция, грубо говоря, это возможность работы с одним файлом на разном софте. Соотношение цены и возможностей Автоматизирование с помощью инструментария специализированной программы невозможно без вложений. Программы для управления вашим предприятием распространяются по платной лицензии. Необходимо понять, насколько целесообразно использование выбранной программы для управления сотрудниками в соотношении ее цены и потенциальной пользы.
Внедрение BPM-систем для автоматизации бизнеса ставит конкретные цели. Например, вы хотите с помощью BPMS вести учет рабочего времени специалистов, улучшить работу колл-центра и техподдержки, внедрить новый технологический этап в архитектуру предприятия. Исходя из специфики деятельности компании, оптимальна конкретная информационная система управления вашим бизнесом. Конкретная — значит имеющая нужный вам инструментарий и возможности, а не первая попавшаяся. Некоторые аспекты внедрения систем планирования и комплексной автоматизации управления производством: База данных У автоматизированных BPM для управления бизнес-процессами есть база шаблонных процедур, разработку которых не нужно выполнять с нуля. Вы берете готовую систему управления теми или иными бизнес-процессами и интегрируете в уже имеющуюся, Business Systems. Важно, чтобы база выбранной BPMS была как можно шире, и чтобы каждую программу для описания и создания бизнес-процессов можно было индивидуально адаптировать под вашу специфику.
Визуальное моделирование В BPM-системе управления эффективностью активного бизнеса присутствуют визуальные элементы интерфейса, индивидуально настраиваемые. Это всевозможные графики, диаграммы, таблицы. Важно, чтобы они были понятными, чтобы сочетались с разными версиями ПО, свободно интегрировались между собой, настраивались под текущую конфигурацию среды. Комплексные утилиты управления типа BPM сильно различаются по этому параметру. Автоматизирование алгоритмов Кажется, что решение для автоматизации бизнес-процессов на вашем предприятии априори автоматизировано, на этом построены его ключевые возможности. Всё верно, но разные BPM и даже разные версии одного софта используют индивидуальные процессы управления. Уровень внедрения и механизмы автоматизации процессов комплексного управления неодинаковые.
Функции, формулы, разрешения, уведомления — нужно понять, сможете ли вы в своей компании использовать эту BPMS для минимизации административного контроля. Реализация интеграции На первом этапе, нужно определить на сколько просто действующая система интегрируется с существующей ИТ-инфраструктурой. Очевидно, что автоматизация управления текущими бизнес-процессами BPM в обеспечении целевого функционала и административных возможностей опирается на высокотехнологичный софт, а именно — специализированные программы.
Мгновенное уведомление исполнителя о поступившем задании.
Исполнитель может приступить к выполнению задания сразу после его поступления, что способствует скорейшему решению задачи. Инструмент делегирования исполнения процесса. Процесс может быть делегирован от одного лица другому, если в этом есть необходимость.
ВРМ — это усовершенствованный, доработанный подход на основе всего предшествующего опыта. Несмотря на то, что подходы и методы ВРМ были предложены еще в начале 2000-х, долгое время они оставались не очень востребованными, потому что опережали свое время. И так продолжалось примерно до 2015 года. Сейчас ВРМ переживает четвертую волну интереса. Первый тренд связан с цифровой трансформацией. Появляются новые технологии и возможности для развития бизнеса.
Руководителям компаний приходится подстраиваться, чтобы оставаться конкурентоспособными и иметь больше шансов привлечь клиента. Те, кто использует самые современные технологии, получают больше шансов для развития своего бизнеса. Сервис такси с удобным приложением привлечет больше лояльных клиентов, чем те, кто работает по старинке. Второй тренд — гиперавтоматизация. Современные технологии работают хорошо и по отдельности, но вместе они имеют мощный синергетический потенциал, то есть интеграция одних новых технологий с другими увеличивает их общий потенциал. Это программные продукты, которые могут воспроизводить действия пользователей, работающих с программой. Например, вводить данные, извлекать файлы и кликать мышкой в пункты меню. Всем ли компаниям нужно управлять бизнес-процессами ВРМ одинаково применим во всех отраслях. В государственных и коммерческих организациях могут отличаться термины.
Например, в государственной компании управление бизнес-процессами может называться административным регламентом. Но суть от этого не меняется. Однако управлять бизнес-процессами требуется не везде — это зависит от масштаба компании и уровня зрелости управления бизнес-процессами. Рассмотрим процессный подход на примере стартапов. Даже в самых маленьких организациях, в которых работает всего 5-10 человек, есть бизнес-процессы. Но что-то специально делать с ними не нужно: сотрудники высоко мотивированы, нацелены на результат и хорошо общаются между собой. А компания только начинает искать свою аудиторию и развивать продукт. В таком случае от формализации бизнес-процессов может быть больше вреда, чем пользы. Чем больше компания, тем важнее управлять бизнес-процессами.
Когда компания начинает расти, ВРМ поможет автоматизировать некоторые процессы и выстроить коммуникацию с клиентом. В больших компаниях, где работает больше 1000 человек, просто необходимо управлять бизнес-процессами, иначе проблемы будут копиться, как снежный ком, а вся работа встанет на месте. Это зависит от отрасли и масштаба компании, ее корпоративной культуры, а также от аппетита к инновациям и способности к изменениям. Иногда нужно действовать через регламентацию, а иногда через автоматизацию некоторых бизнес-процессов. Нужно знать и уметь использовать все инструменты в каждой конкретной ситуации. Начать надо с анализа бизнес-проблем компании, выделить процессы, изучить теорию и попробовать применить ее на практике. Быстро достичь результата не получится.
Стабильные рабочие процессы и устойчивая IT-инфраструктура означают сохранение конкурентоспособности организации, рост прибыли и долгосрочное развитие. Как обеспечить непрерывность Поддерживать устойчивость помогают механизмы управления непрерывностью бизнеса — BCM Business Continuity Management. Их основная задача — обеспечить защиту компании от перебоев деятельности или существенно снизить подобные риски, а также создать благоприятные условия для своевременного восстановления в случае нештатных ситуаций.
Внедрение BCM проходит в несколько этапов. Их можно разделить на две группы: разработка мер и действия по реагированию. Разработка инструментов BCM Изучение контекста, в котором развивается бизнес: анализ внутренней и внешней цифровой среды, инвентаризация IT-активов, исследование рынка. Цель этого этапа — сформировать полную картину условий, в которых работает и развивается компания. Это помогает лучше адаптироваться к изменениям на рынке, в цифровой среде, в законодательстве. Business Impact Analysis BIA — метод, с помощью которого анализируют воздействие негативных факторов на основные бизнес-процессы, определяют возможные последствия и ущерб для деятельности компании при наступлении инцидентов. Цель этапа — подготовить почву для внедрения BCM, делая выводы о потенциальных результатах нарушения того или иного процесса. Планирование мер, где основная задача — выработать экономически оправданные этапы реагирования на инциденты и восстановления деятельности после сбоев. Внедрение и тестирование разработанных мер с целью постепенного создания системы BCM, в которой будут задействованы почти все отделы, чтобы на разных этапах ликвидации последствий смогли подключаться юристы, пиарщики и другие специалисты. Действия при возникновении инцидентов Обнаружение случившегося и оповещение ответственных сторон.
Цель этапа — на основе информации об инциденте и его последствиях решить, какими будут дальнейшие действия. Устранение сбоев, ликвидация последствий и восстановление нормального режима работы. Цель этапа — минимизировать последствия. Извлечение уроков из случившегося и пересмотр текущих инструментов.
Бизнес-форум 1С:ERP 2022
В серии статей Владимира Репина подробно раскрывается план внедрения Системы управления бизнес-процессами (СУБП), как части общей системы управления. Начинается старт продаж новейшей системы управления бизнес процессами Компании – SILA, технологии, сочетающей в себе международный опыт менеджмента бизнес архитектуры предприятия и реалии нашей страны. Business Process Management (BPM) дословно переводится как “управление бизнес-процессами”.
СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ В ЖУРНАЛЕ:
- BPM система: что это такое, примеры и платформы управления бизнес-процессами
- Проект внедрения системы управления бизнес-процессами (СУБП). Часть I. «Концепция» — Владимир Репин
- Low-code платформа BPMSoft
- Автоматизация бизнеса: 20 крутых изменений после внедрения качественной IT-системы
- СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ В ЖУРНАЛЕ:
- Обзор систем автоматизации бизнес-процессов
10 лучших BPM-систем в 2024 году
Проект внедрения системы управления бизнес-процессами (СУБП). Опыт внедрения и использования BPM-систем, преимущества и вызовы, связанные с роботизацией процессов, будущее технологического прогресса в области управления бизнес-процессами. Компания ELMA – разработчик системы управления бизнес-процессами ELMA BPM и дополнительных приложений для автоматизации бизнеса, реализованных на ее основе. Девелоперская компания MR Group планирует внедрение в бизнес-процессы таск-менеджеров – цифровых сервисов по управлению задачами.
10 лучших BPM-систем в 2024 году
Включает модули для управления продажами, маркетингом, сервисом. Fis Platform специально разрабатывалась для банковской сферы. Подходит средним и крупным компаниям. Входит в реестр российского ПО. Управление бизнес-процессами в условиях частых изменений и координация работы сотрудников и информационных систем 19 Cистема управления бизнесом для выполнения задач и проектов по бизнес-процессам.
Система решает самые разнообразные вопросы: от учета простых задач или сделок, до организации сложных циклов продаж, согласований, производственных процессов. Настраивается очень гибко, подойдет для разных сфер бизнеса. Функционал платформы отвечает за управление бизнес-процессами, сотрудниками и документами организации.
Как BCM мог бы это предотвратить Компания могла: заранее позаботиться об организации мониторинга корпоративных систем; привлечь специалистов для поддержания кибербезопасности; внедрить меры защиты от кибератак по рекомендациям экспертов. Тогда бы компания сохранила деньги и избежала повторения инцидента. Что BCM даёт бизнесу Помогает минимизировать репутационные потери и ущерб, если инцидент произойдёт. Снижает вероятность реализации угроз для бизнес-процессов. Предоставляет экономически оправданные меры реагирования и ликвидации последствий. Определяет бреши в системе безопасности до того, как это сделают киберпреступники. Первые шаги к внедрению BCM Для вашего удобства вы можете скачать его в pdf и поделиться с коллегами.
Определите, когда вы последний раз анализировали тренды в цифровой среде. Если это было больше шести месяцев назад, пора обновить исследование. Анализ трендов поможет спрогнозировать события, способные повлиять на бизнес в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Проведите инвентаризацию цифровых активов. С полной картиной будет удобнее принимать решения о замене какого-либо ПО, видеть слабые места в IT-инфраструктуре и определять следующие шаги по усилению защиты. Создайте команду по реагированию на киберинциденты. Идентифицируйте основных стейкхолдеров PR, юридическую службу, HR, IT, руководство компании, клиентскую поддержку , которых необходимо информировать и привлекать в случае инцидента. Убедитесь, что технические средства защиты информации подходят вашей компании и в полной мере выполняют свои функции. Проверьте состояние технических средств защиты: все они должны быть настроены верно и обновлены до последней версии. Удостоверьтесь, что документация, в которой закреплён процесс реагирования на киберинциденты, написана простым и понятным языком.
То, что в работу над стандартами были включены ведущие эксперты по созданию BPM-решений, является стратегическим шагом к созданию общих подходов, которые повышают эффективность и качество государственного управления и услуг», — отметил Игорь Простоквашин, ведущий бизнес-аналитик, Comindware. Роль ИТ-компаний в процессе стандартизации важна. Внешние эксперты анализируют методические рекомендации, сопоставляя их с мировыми практиками и собственным опытом в области процессного управления.
Это повышает уровень итогового документа, делает рекомендации понятными и применимыми на практике. По собственному опыту могу смело сказать, что наибольшего эффекта при проектировании сложных систем можно добиться только в сотрудничестве с разработчиками, которые готовы оперативно приоритизировать потребности, использовать собственные методологические ресурсы и находить лучшие бизнес и технологические решения для реализации совместных проектов», — добавила глава центра реинжиниринга ГосТех Анна Васильева.
Инициатива, поддерживаемая правительством РФ, реализована центром реинжиниринга ФКУ «ГосТех» и направлена на формирование единых стандартов реинжиниринга в госсекторе.
Этот проект важен для оптимизации бизнес-процессов в государственном секторе при создании клиентоцентричных сервисов. Особенность проекта — адаптация бизнес-практик для специфики госуправления и внедрение новых инструментов для унифицированного описания бизнес-процессов информационных систем. В разработке методологии приняла участие компания Comindware — ведущий разработчик систем управления бизнес-процессами BPM.
То, что в работу над стандартами были включены ведущие эксперты по созданию BPM-решений, является стратегическим шагом к созданию общих подходов, которые повышают эффективность и качество государственного управления и услуг», — отметил Игорь Простоквашин, ведущий бизнес-аналитик, Comindware.
Система управления бизнес процессами BPM
Российская интегрированная платформа для управления бизнес-процессами. При автоматизации, знания сотрудников переносятся в описанные бизнес-процессы, а из них – в настроенную учётную систему. Познакомим с популярными IT-решениями: CRM, бизнес-процессами, решениями для качественной коммуникации, управления проектами, работы с тендерами и другими. 7. Повышение эффективности бизнес-процессов Process Mining [Электронный ресурс]. Проектирование бизнес-процессов, поиск процессов в рабочем дне сотрудника, возможности автоматического описания процессов нижнего уровня.
Управление непрерывностью бизнеса. С чего начать?
Произошло сразу несколько серьезных преобразований бизнеса, бизнес-инструментов и бизнес-систем, одним из которых стало появление таких понятий, как процессное управление и бизнес-процессы. ESMP позволяет автоматизировать процессы управления ИТ, ОЦО, АХО, HR и других сервисных подразделений. ELMA – BPM-система (Business Process Management System), которая позволяет упросить описание бизнес-процессов в компании, в комплект этого программного обеспечения входит дизайнер процессов. В системе управления доступны инструменты BPM, которые помогают внедрять стандартные и автоматизированные бизнес-процессы.