50 лет назад состоялась премьера фильма «Семнадцать мгновений весны», основанного на книге Юлиана Семенова. Актер Леонид Броневой в роли Мюллера в фильме режиссера Татьяны Лиозновой "Семнадцать мгновений весны".
Культовый фильм «Семнадцать мгновений весны» празднует 50 лет со дня премьеры
Актер Леонид Броневой в роли Мюллера в фильме режиссера Татьяны Лиозновой "Семнадцать мгновений весны". «Семнадцать мгновений весны» первоначально задумывался как военно-исторический фильм. Режиссер-постановщик фильма «17 мгновений весны» Татьяна Лиознова на съемочной площадке киностудии им. Горького, 1973 год. Режиссер-постановщик фильма «17 мгновений весны» Татьяна Лиознова на съемочной площадке киностудии им. Горького, 1973 год.
к 50-летию фильма «Семнадцать мгновений весны»
Образ Фрау Заурих писали под Фаину Раневскую, которая просто отказалась от этой эпизодической роли, «в которой нечего играть». А вот Леонид Куравлев почти был утвержден на роль… Гитлера. Он, кстати, очень убедительно смотрелся в гриме и даже начал репетировать, но, по его словам, сам отказался: «У меня действительно были пробы на Гитлера. Репетировал, меня гримировали под Гитлера...
Но я этого антихриста не осилил, моя природа была против» В результате «антихриста» сыграл немецкий актер Фриц Диц, который к тому времени уже почти стал «штатным Гитлером» международного кинематографа. Ленид Куравлев в гриме Гитлера и Айсмана для фильма «17 мгновений весны» Когда была такая возможность, в выборе актеров старались придерживаться исторической достоверности. Так, например, с внешностью Шелленберга в исполнении Олега Табакова невероятно удалось попасть «в яблочко».
По воспоминаниям Юлия Визбора, после выхода фильма на экраны Табаков получил очень неожиданное послание. Ему написала из Германии племянница самого Шелленберга, которая очень благодарила русского актера за то, как он сыграл эту роль. Женщина призналась, что несколько раз пересматривала картину, чтобы взглянуть на «дядю Вальтера».
У режиссерской группы не было фотографий реального исторического лица, и Леонида Броневого на эту роль взяли не за внешнее сходство. Потом выяснилось, что реальный Мюллер был высоким худощавым горбоносым брюнетом. Однако образ «добродушного» шефа гестапо стал, в результате, одним из самых ярких в фильме.
Сам Броневой утверждал, что если бы тогда знал, как выглядит исторический Мюллер, то, скорее всего, отказался бы от роли. Как можно ближе к жизни Фильм, несмотря на огромное внутреннее напряжение и военно-шпионскую тематику, по ходу развития сюжета вовсе не относится боевикам.
К юбилею легендарного фильма Первый канал подготовил много программ в пятницу и на выходных. Сегодня, как и 50 лет назад, мы покажем культовую картину. Итак, «Семнадцать мгновений весны» смотрим вместе первые две серии сразу после программы «Время». А до нее в 19:50 — премьера документальной ленты «Штирлиц навсегда».
Размещение Контента на Rutube не является предоставлением пользователям Rutube или иным лицам, получающим доступ к Контентному содержимому канала РИА Новости, права использования контента канала РИА Новости каким-либо способом лицензии. Условия открытых лицензий не применяются к контенту канала РИА Новости.
Показать больше.
Там предстояло отснять все натурные эпизоды Штирлица в Берлине, а также убийство им гестаповского провокатора Клауса в исполнении Льва Дурова. Однако выехать Дурову за границу не удалось. Его подвело чувство юмора.
Во время отборочной комиссии, которая решала, достоин или нет Дуров чести выехать за рубеж, артист неудачно пошутил, отвечая на вопрос о том, как выглядит флаг СССР. Дуров сказал: "Он выглядит очень просто: черный фон, на нем белый череп и две перекрещенные берцовые кости. Называется флаг "веселый Роджер"… В итоге убийство Клауса снимали в подмосковном лесу. Вообще съемки "Семнадцати мгновений весны" проходили и за границей, и в разных городах Советского Союза.
Авторам фильма по разным причинам приходилось менять локации. Так, например, сцену, где пастор Шлаг переходит швейцарскую границу, на самом деле снимали в Грузии. Застенки гестапо оформили в Бутырской тюрьме. Зоологический музей, где Штирлиц ждал Бормана, отсняли в Ленинграде.
А за несколько часов до провала профессор Плейшнер начинает идти в Мейсене в Германии, затем смотрит на медвежат в Тбилисском зоопарке, доходит до Блюменштрассе и погибает в Риге. Одним из самых запоминающихся и трогательных моментов в картине стала встреча Штирлица с женой в кафе "Слон". Изначально этой сцены в сценарии не было — она появилась благодаря Вячеславу Тихонову. Говорили, что идею ему подал легендарный советский разведчик-нелегал Конон Молодый, с которым артист дружил.
Однажды он рассказал, как ему устроили встречу с женой после многолетней разлуки.
17 мгновений весны. Почему фильм черно-белый, кто мог сыграть Штирлица и на что обиделся Кобзон?
Создательница «Семнадцати мгновений весны» и «Трех тополей на Плющихе» Татьяна Лиознова на всех производила впечатление железной леди. Юбилей сериала Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны» отметит Первый канал. Юбилей сериала Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны» отметит Первый канал. Юбилей сериала Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны» отметит Первый канал.
Фильму «Семнадцать мгновений весны» исполнилось полвека
Скриншот сериала "Семнадцать мгновений весны", 1973, режиссёр Татьяна Лиознова. Итак, «Семнадцать мгновений весны» смотрим вместе первые две серии сразу после программы «Время». "Семнадцать мгновений весны" оказался настолько популярным, что на время трансляции жизнь на улицах замирала. 50 лет назад состоялась премьера фильма «Семнадцать мгновений весны», основанного на книге Юлиана Семенова. «Семнадцать мгновений весны» — советский 12-серийный художественный телефильм Татьяны Лиозновой. Та же участь могла постигнуть и «Семнадцать мгновений весны». Когда Таривердиев узнал, что фильм из той же серии, что и два предыдущих, он высказал режиссеру свое твердое «нет».
Как снимали «Семнадцать мгновений весны»
Таким людям во все времена, в любой сфере деятельности нелегко приходится, а уж что говорить про Мир искусства, такие жизненные установки при огромном разностороннем таланте- просто должны были дарить ему недругов и завистников. Это и Лиознова наглядно продемонстрировала. Да и Богословский так же.
Жизнь без любви» Эльдара Рязанова. С тех пор на больших экранах Вячеслава Васильевича не видели.
Вторая жена, Тамара Ивановна, осталась жить в их московской квартире на Фрунзенской набережной, а он безвылазно обитал на даче. Кстати, соседом по квартире Вячеслава Тихонова был советский разведчик Конон Молодый, которого обменяли на британского шпиона. Они подружились. Именно Конон рассказал актеру про то, как ему тайно в Лондоне устраивали свидание с женой: он видел в витрине магазина, как супруга прогуливается по улице.
Эта история поразила Тихонова, и он рассказал о ней Татьяне Лиозновой во время съемок «17 мгновений весны». Штирлиц смотрит на свою жену в кафе Elefant Источник: «Семнадцать мгновений весны» сериал, 1973 , реж. Татьяна Лиознова Так в фильме появилась одна из самых трогательных сцен — любовный диалог без слов между Штирлицем и его супругой, которую на пять минут привозят в берлинское кафе. А в жизни самого актера любовь наткнулась на болезненную ревность — жена Тамара Ивановна изводила Тихонова подозрениями, не давала нормально общаться, встречаться с друзьями.
В итоге они стали жить раздельно. Принимал лекарства, но не бросил курить. Сначала пережил один инфаркт, потом — необходимую операцию на сосудах. Следом случился новый инфаркт.
Его сердце Штирлица не вынесло. И она дала мне телефон зятя Вячеслава Васильевича, режиссера Николая Воронцовского.
Лиознова Когда в кадре крупным планом появляются руки Штирлица — это руки не Вячеслава Тихонова, а работавшего на съёмках художника. Дело в том, что у актёра на тыльной стороне кисти был привет из молодости — большая чернильная татуировка «Слава». Гримом её скрыть не удавалось, а у разведчика не могло быть никаких татуировок. Если присмотреться, то можно отметить, что вообще на крупных планах у Тихонова чаще всего видна только одна рука. За Евгения Евстигнева шифровки в кадре писал тот же художник — у актёра был такой отвратительный почерк, что все буквы и цифры становились похожи друг на друга. Лиознова Съёмки шли три года, и за это время съёмочная группа объехала массу городов в разных странах. Берлин снимали в настоящем Берлине, эпизоды с пастором Шлагом и швейцарской границей — в Тбилиси и Боржоми, явка разведчика была провалена на улице Яуниела в Риге, Штирлиц ждал Бормана в Ленинградском зоопарке, агента Клауса убили в подмосковном лесу.
Бывало так, что одну короткую сцену снимали в разных городах. Так профессор Плейшнер шел по немецкому городу Майнцу, затем смотрел на медвежат в Тбилиси, доходил до Цветочной улицы и выбрасывался из окна конспиративной квартиры уже в Риге… Сейчас около дома с «конспиративной квартирой» по улице Яуниела открыт отель «Юстас» с прилегающим рестораном «Алекс». Лиознова Съёмки убийства Клауса, которого играл Лев Дуров , пришлось проводить в Подмосковье не просто так. Актёра не выпустили за границу по результатам собеседования с парткомкомиссией! Лев Дуров отличался вспыльчивым характером и отменным чувством юмора и всё это продемонстрировал комиссии. Вопрос «Опишите советский флаг» показался ему настолько глупым, что он описал пиратский флаг Весёлый Роджер. Комиссия удивилась, но продолжила задавать вопросы.
В «услугах» полиции нуждается любая разведка мира.
Одно перечисление материалов, переданных «А-201» в Центр, заняло бы немало места. Сообщим лишь, что в гестапо Леман руководил специальным отделом, занимавшимся контрразведкой, направленной, прежде всего, против СССР! Понятно, какой была результативность работы отдела. Неслучайно поэтому накануне войны германское руководство было уверено в том, что СССР, «одураченный» Пактом о ненападении, не ведет никакой разведывательной деятельности против Германии. Но как они ошибались! Благодаря Леману советская резидентура в Берлине в предвоенные годы не имела ни одного провала. В 1937 году в Советском Союзе начались массовые политические репрессии. В жернова этой «бойни» попало немало советских разведчиков, верой и правдой служивших Отчизне.
И произошло то, что и должно было произойти. В 1939 году Леман остался без связи с Центром. Все сотрудники советской внешней разведки, работавшие с ним, были отозваны в Москву и репрессированы. Но вернемся к Штирлицу. Актер Вячеслав Тихонов создал поистине бессмертный образ. Весь образ разведчика источал мужественность и бесстрашие, совмещенные с эффектной внешностью. Леман таковым на самом деле не был. Бесстрашия ему было не занимать, но вот эффектной назвать его внешность было трудно.
Коренастый, невысокого роста, большая залысина на голове, уши, плотно прижатые к черепу, переломанный еще в юности нос. Словом, не красавец. Понятно, таким кинообраз разведчика делать было нельзя. Люди, близкие к разведке, взглянув на Тихонова-Штирлица, безошибочно узнавали в его внешности советского разведчика Александра Короткова. Этого человека называли в свое время «королем нелегалов». Пожалуй, самым эмоциональным моментом фильма «Семнадцать мгновений весны» явилась сцена встречи главного героя с женой в кафе «Элефант». Кому-то может показаться, что эти кадры фильма — художественный вымысел писателя и кинорежиссера, призванный «выдавить» слезу у сентиментальных зрителей. А между тем Юлиан Семенов, работая над своей повестью, а позже и сценарием фильма, имел возможность работать с недоступными для многих смертных документами и общаться с разведчиками-нелегалами.
Именно тогда он узнал историю легенды советской внешней разведки, вошедшую в скрижали американских спецслужб под именем полковника Абеля он же — советский разведчик-нелегал Вильям Фишер. Работая в труднейших условиях «холодной войны» в США, Фишер очень тосковал по Родине и семье, которую не видел уже много лет. Во время одной из встреч со связным из Центра он просил своих коллег организовать ему встречу с женой, подобно той, которую мы видели в сериале. Так что Андропов не лукавил, когда говорил Брежневу, что образ Штирлица собирательный. Июньским утром 1940 года дворник советского посольства в Берлине обнаружил на газоне конверт, который вскоре оказался на столе у полпреда Шкварцева. Вскрыв конверт, посол среди прочего прочитал: «…если не будет восстановлен утраченный контакт, то моя работа в гестапо потеряет всякий смысл». Далее в послании указывались пароль для вызова по телефону, место и время встречи. Удивительно, но факт: в то время всеобщей подозрительности анонимное письмо дошло до адресата.
трейлер >>
- Малоизвестные факты о съемках легендарного фильма «Семнадцать мгновений весны»
- Фильму «Семнадцать мгновений весны» исполнилось полвека | 360°
- Весна открыла тайну своих 17-ти мгновений
- 50 лет назад вышел мини-сериал "Семнадцать мгновений весны"
Умерла легенда советского кино, режиссер фильма «17 мгновений весны»
Он стал замечать, что несколько высокопоставленных чиновников раз за разом отпрашиваются с заседаний и сбегают домой. Когда он спросил у них напрямую, в чем же дело, ему объяснили, что все дело в советском телефильме о разведчике, работающем под прикрытием в фашистской Германии: ленту показывают без повтора в определенное время. Тогда Кастро, пользуясь связями, запросил у СССР копию кинофильма о Штирлице и устроил коллективный просмотр «Семнадцать мгновений весны» для всех членов правительства: все 12 серий были показаны за один вечер, в общей сложности это заняло 14 часов. Каждая деталь, от погон до значков и петлиц, была выверена, костюмы шили специализированные «генеральские» ателье, перед которыми поставили задачу одеть актеров безупречно. Весь «платяной» реквизит фильма еле-ее уместился в 60 крупных ящиков, которые заняли три стандартных грузовых вагона поезда. Как рассказывали очевидцы, когда всех статистов одели в немецкую форму «от кутюр-СССР», присутствовавшие на площадке немцы, когда-то видевшие подобное своими глазами, поежились — настолько все было реалистично.
Кстати, специально для Штирлица действительно на съемочную площадку в ГДР привезли целых 100 белых рубашек — на всякий случай, чтобы советский разведчик выглядел на экране безупречно. Эффект присутствия Кадр из фильма «Семнадцать мгновений весны» В 1970-х годах цветное телевидение уже существовало, хотя телевизор с такой цветопередачей был редкостью. Несмотря на это, Татьяна Лиознова решила снимать фильм черно-белым — для максимального сходства с документальной лентой. Такое решение режиссер приняла еще и потому, что в фильме есть много вставок с настоящей документальной хроникой, и Лиознова не хотела, чтобы они «выбивались» из визуального ряда ленты и хоть как-то влияли на «эффект присутствия» зрителя в фильме. Держи фашиста!
Кадр из фильма «Семнадцать мгновений весны» Съемки «Семнадцати мгновений весны» не обошлись без курьезов. Так, Вячеслава Тихонова жители Восточного Берлина чуть не сдали в полицию. Актер, торопясь на съемки, решил одеться в форму СС прямо в номере гостиницы и пойти по улицам в костюме. Но стоило ему показаться на людях, как его стали окружать негодующие люди, принявшие его за фашиста впрочем, непонятно откуда взявшегося — на дворе 1970-й год. Спасло Тихонова то, что из-за его опоздания за ним выслали ассистентов режиссера, которые с трудом утихомирили общественность и чуть ли не с боем увели несостоявшегося фашиста на съемки.
Во время съемок парковки машины Вячеслав Тихонов, как было предписано сценарием, неторопливо вышел из автомобиля, и в это же время к нему подбежал пес, с который гулял с хозяином неподалеку. Актер не растерялся, присел, протянул руку собаке и под прицелом камер, в образе Штирлица, спросил: «Чей же ты, дурашка?
Таким людям во все времена, в любой сфере деятельности нелегко приходится, а уж что говорить про Мир искусства, такие жизненные установки при огромном разностороннем таланте- просто должны были дарить ему недругов и завистников. Это и Лиознова наглядно продемонстрировала. Да и Богословский так же.
Картину советские телезрители увидели в августе.
Сразу же после показа фильм приобрел такую всенародную популярность, что уже через три месяца состоялся его повторный показ. А ленту буквально растащили на крылатые фразы и выражения, сюжет самого сериала стал источником для множества анекдотов. Сегодня, когда уже исчезли многие белые пятна истории, хорошо известно, что для американцев, которых на тех самых сепаратных переговорах конца войны представлял будущий глава ЦРУ Даллес, было очень важно, каким образом завершится мировая война в Европе на западном и восточном фронтах. Соответственно, каким будет послевоенное соотношение сил между СССР и его западными союзниками. И именно Даллес, как показано в фильме, последовательно придерживался известной нам сегодня той точки зрения, что для ослабления позиций СССР, как будущего противника США, допустимо и, более того, целесообразно заключить сепаратный мир с Германией, не дожидаясь ее полного разгрома. Читайте также Чехи обнаружили у ГРУ машину времени Оказывается, Россия заранее готовилась отбиваться от обвинений в причастности к взрывам Как мы знаем, несмотря на интеллектуальное построение сюжета, нашлось место в фильме и для натурных съемок, тем более что климат и природа Германии весьма похожи на природу средней полосы России.
Возникли, правда, некоторые проблемы с техникой. Так, в романе Юлиана Семенова, по которому писался сценарий для «Семнадцати мгновений весны», главный герой, Штирлиц, ездит на шикарном генеральском «Хорьхе». Начали было искать подходящий экземпляр, но его владелец вдруг «взбрыкнул» и отказался предоставлять свою коллекционную машину на период съемок. В результате, «пересадили» Штирлица на «исконно» немецкий автомобиль — «Мерседес-Бенц 230» военных лет, который специально пришлось покупать в Москве и везти для съемок в ГДР на железнодорожной платформе. Но уже в Германии у него внезапно забарахлил движок. И точно такого же «мерина» пришлось арендовать на месте у другого, немецкого, коллекционера.
К такому же приему аренде похожего автомобиля пришлось прибегать и в других местах СССР, где проводились съемки фильма, — в Прибалтике, а также на Кавказе. По воспоминаниям тех, кто был причастен к созданию этого сериала, съемки продолжались более трех лет и проводились в разных местах, в том числе, конечно же, в ГДР. Был приглашен прекрасный актерский ансамбль, в который вошли, кроме Тихонова, многие именитые и талантливые советские артисты. Кстати, если уж точно придерживаться исторической правды, то шеф гестапо Генрих Мюллер оказался в картине весьма далек от оригинала, то есть от снимавшегося в его роли Леонида Броневого. А вот Олег Табаков , сыгравший начальника внешней разведки службы безопасности Вальтера Шелленберга, был, по утверждению его немецкой племянницы, наоборот, похож на оригинал, как две капли воды. Ну, и, само собой разумеется, какая же командировка в ГДР без подобающего в таком случае собеседования в соответствующих инстанциях.
Проходили его, как показывает практика, все — даже заслуженные и народные артисты.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г.
Больше, чем фильм. 50 лет назад начался показ сериала "Семнадцать мгновений весны"
Автор сценария «Семнадцати мгновений весны» Юлиан Семенов хотел, чтобы роль советского разведчика исполнил актер Арчил Гомиашвили, известный зрителям по роли Остапа Бендера в «12 стульях» Гайдая. Киноведы с ностальгией вспоминают, что 50 лет назад в стране впервые показали «Семнадцать мгновений весны». Теперь по порядку: список претендентов участников создания фильма «Семнадцать мгновений весны» на Госпремию, скорее всего, существовал. "Семнадцать мгновений весны" оказался настолько популярным, что на время трансляции жизнь на улицах замирала.
"Семнадцать мгновений весны": факты о фильме
Создательница «Семнадцати мгновений весны» и «Трех тополей на Плющихе» Татьяна Лиознова на всех производила впечатление железной леди. «Семнадцать мгновений весны» — советский 12-серийный художественный телефильм Татьяны Лиозновой. Поэтому все воспоминания режиссера «Семнадцати мгновений весны» у меня оказались записаны на многочисленных клочках бумаги. Эфирное время, которое планировали выделить под «Семнадцать мгновений весны», будет заполнено классическими фильмами, такими как «Невероятные приключения итальянцев в России» и «Приключения бравого солдата Швейка». Снижение числа преступлений в дни телепремьеры «Семнадцати мгновений весны» было официально зафиксировано в милицейских сводках.
Как простые немцы отнеслись к фильму Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны»
Несмотря на реальные исторические события, взятые за основу сюжета, сериал часто обвиняли в фактических ошибках и ляпах. Начиная от униформы, вышедшей из обихода еще в 1939 году, заканчивая несоответствием образов исторических личностей, например актер Леонид Броневой в образе Мюллера. В 2006 году началась масштабная работа по созданию цветной версии легендарного фильма, которая продлилась три года. Тогда новая версия сериала «Семнадцать мгновений весны». Возвращение легенды! В процессе колоризации был сделан перемонтаж, в результате которого каждая серия потеряла примерно четверть хронометража. По мнению актера Вячеслава Тихонова, исполнившего роль Штирлица, «то, что сделали с картиной, — преступление».
Не скажу, что расстроилась. Но со стороны режиссера было бы нетактичным отказывать актрисе, которую уже утвердили. Моя героиня, по сценарию, была влюблена в Штирлица. Тихонову тогда симпатизировали все женщины СССР. Если бы мне в пару дали старого никчемного актера — пришлось бы фантазировать. Но в данном случае, не фантазировал ни Вячеслав Васильевич, ни я. У нас были приятные взаимоотношения, и уверена: он чувствовал то же самое. Поэтому у нас так идеально получилась сцена, где мы танцуем в его доме. Она уникальна! Там нет объяснений, поцелуев, а лишь неимоверная тяга друг к другу. Там все сказано глазами: Габи обожает Штирлица, а он, увы, как разведчик не мог иметь в Германии любимую женщину. Естественно, у Штирлица такой быть не могло. И, когда требовалось показать крупным планом руки Штирлица, это были руки дублера — ассистента художника Феликса Ростоцкого. Этот факт подтвердила нам «жена Штирлица» — актриса Театра им. Вахтангова Элеонора Шашкова: «Да, в юности Тихонов сделал такую наколку. Это была ошибка молодости, поэтому даже князя Болконского он играл в перчатках. Но Слава наколол себе «славу» на всю жизнь — напророчил. А Лиознова обожала Тихонова и не хотела даже малейшей черноты в его биографии, поэтому про наколку все молчали». Но эта жестикуляция возникла оттого, что Броневому сшили мундир на два размера меньше и воротник постоянно врезался ему в шею! Увидев такой жест, режиссер предложила его оставить, решив, что такой нервный тик лишь добавит колорита фигуре Мюллера. Более того: на съемки было потрачено столько средств, что Лиозновой не хватало денег, чтобы завершить фильм. Еще бы, ведь съемки длились два года в разных городах и странах. Шутка ли, только для Тихонова были пошиты 100 рубашек! Что уже говорить о построенных на студии им. Горького декорациях — коридорах рейхсканцелярии, кабинете Мюллера, квартире Штирлица и многом другом. Прибавьте к этому съемки на натуре — картина снималась в Германии, Прибалтике и Грузии. Правда, то, что Цветочная улица Берна находится на самом деле в Риге, а швейцарскую границу пастор Шлаг переходит на Кавказе, позволило сэкономить бюджет. Хотя сцены свидания в кафе в романе Семенова не было. Ее предложил вставить Тихонов после общения с одним из разведчиков. Оказывается, многим нашим резидентам устраивались такие бесконтактные встречи с родными. Именно в том фильме я впервые увидела Вячеслава Васильевича, игравшего там одну из главных ролей. Он произвел на меня, тогда еще студентку второго курса театрального вуза, снимавшуюся в массовке, сильнейшее впечатление! Хотя я красивых мужчин не воспринимаю. Для роли жены Исаева я была моложе возраста своей героини, и меня взрослили. Я не удивляюсь, что именно сцена короткого свидания Штирлица с женой стала самой яркой в фильме. Вспомните кадр, когда он поднял глаза. Они были наполнены душой, а в моих глазах читалось: «Я страдаю в разлуке, сильно люблю тебя и очень переживаю, как ты тут живешь без меня?
Это полностью поддерживал и Вячеслав Тихонов. По словам актера, войну, а особенно в этом фильме, сложно показать в цвете, потому что это не сказка. Представить это можно только по черно-белой хронике", - отмечал исполнитель главной роли. В 2009 году зрителям представили колоризованную версию "17 мгновений весны". Именно из-за этого версию критиковали зрители и актеры. Например, исполнитель одной из ролей Василий Лановой назвал новую версию безвкусицей: "Голову бы оторвал за это. Это документальный сценарий, что это за безвкусица такая". Кто мог сыграть вместо Тихонова? Сегодня в роли Штирлица сложно представить кого-то кроме Вячеслава Тихонова, но на роль советского разведчика претендовали несколько именитых актеров. Исполнитель роли Остапа Бендера, у которого, как поговаривали, был роман с Татьяной Лиозновой, очень хотел получить эту роль, на его кандидатуре настаивал и Юлиан Семенов, автор романа, который лег в основу сценария. Но Штирлицем стал Тихонов, а отношения Лиозновой и Гомиашвили были испорчены. Где-то внутренне почувствовал, что не потяну до такого зверского масштаба. Неплохо было бы, если бы сыграл, но требовался гениальный актер, а я вне этого звания", - вспоминал Куравлев в интервью через 40 лет после премьеры фильма. В итоге роль Адольфа Гитлера сыграл немецкий актер Фриц Диц.
Условия открытых лицензий не применяются к контенту канала РИА Новости. Показать больше.