Новости революция 8 марта

Революция несогласных — широкая кампания мирных протестов, митингов, пикетов, забастовок, которая происходила в ряде городов России, с 18 марта по 2 апреля 2024 года. Значение Международного женского дня отражалось в искусстве, в том числе самом близком к народу. Восьмого марта 1917 года, 23 февраля по старому стилю, на улицы Петрограда вышли десятки тысяч рабочих с лозунгами "Хлеба!" и "Долой самодержавие!".

8 марта: за что на Украине так не любят США?

Считается, Международный женский день отмечается в честь первого в истории «марша пустых кастрюль» текстильщиц Нью-Йорка, прошедшего 8 марта 1857 года. День революции 8 марта в Сирии. В этот день в 1963 году произошел захват власти в стране военным комитетом сирийского регионального отделения Партии арабского социалистического возрождения партия «Баас». Результатом стало упразднение монархии, установление двоевластия, а также дальнейшее развитие революционного движения. На его борту находились 239 человек 12 членов экипажа и 227 пассажиров. Их судьба остается неизвестной, все они в январе 2015 года были признаны погибшими в результате «несчастного случая». Документ предполагается пополнять именами чиновников, уволенных в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений. Формат предполагает возможность внести информацию о заключенном договоре каско на обратной стороне документа. Позже сеть быстрого питания вернулась под новым названием «Вкусно — и точка».

Первое заседание, приуроченное к Международному дню работниц, прошло в 1921 году в Москве в Большом театре. Об этом сообщала газета «Коммунистический труд». Символично, что с докладом на нем выступила Александра Коллонтай — первая женщина-министр в истории страны. С тех пор собрания, посвященные Международному женскому дню, проходили регулярно. В 1925 году местом их проведения стало еще одно знаменитое московское здание — Дом союзов. В Москве к 8 Марта открывали столовые и детские сады, организовывали субботники и международные вечера женской солидарности, проводили тематические выставки. В 1925 году газета «Жизнь искусства» рассказывала о выставке «Женщина в русской живописи» в Третьяковской галерее. А через пять лет «Вечерняя Москва» написала об открытии экспозиции «Женщина в фарфоре» в Государственном музее керамики. В марте 1945-го вышел материал с такими словами: «Подвигами в тылу и на фронте советские женщины приближают час полной победы над врагом».

Она претендовала на «тотальность»: на то, что именно она будет фундаментом нового мира. В рамках этой культуры формировались свои представления о ценностях, свои нормы, традиции, культы героев и мучеников, свои символы и праздники… Неудивительно, что за эти символы и праздники шла упорная борьба между различными течениями социализма — анархистами, с одной стороны, и авторитарными «социалистами» социал-демократами и ленинистами , с другой. В ходе противоборства авторитарии нередко пытались присвоить себе не принадлежавшие им традиции, извратить их, придать им выгодный для себя смысл и угодное себе звучание. Так они сделали с песней «Интернационал», написанной анархистом Эженом Потье, а позднее — в урезанном виде, без антигосударственных и антимилитаристских куплетов — превращенной в гимны социалистических и «коммунистических» партий см. Так социал-демократы поступили с Первомаем, объявив «своим» праздником день памяти чикагских рабочих анархистов, которые вышли 1 мая 1886 года на улицы, потребовав 8-часового рабочего дня, и заплатили за это жизнью см. И точно такая же история произошла с днём трудящихся-женщин. Начало движения Традиции «боевого февраля и марта» рабочих-женщин, как и Первомай, возникли в США — одном из центров боевого рабочего движения 19 века. Как гласят городские легенды, в марте 1857 г.

В 20 веке женщинам жилось нелегко, и в 1908 г впервые в мире в США прошел митинг за сокращение рабочего дня у женщин и предоставление им избирательного права. В Европе ситуация равноправия полов беспокоила женщин так же сильно, как и в Америке. Так что немецкие феминистки Клара Цеткин и Роза Люксембург подхватили забугорную идею и организовали митинги 19 марта 1911 в Германии, Австрии, Швейцарии и Дании. Ни о каких празднованиях, цветах и подарках тогда и не задумывались. Все было серьезно. Теперь в первый месяц весны женщины выходили на улицы бороться с несправедливостью.

8 Марта в России 2024: с чего начиналось и как празднуется сейчас

Правда, идеологическое наполнение у этой даты тогда было немного другое. Отмечали годовщину забастовки работниц ткацких заводов в Петербурге, с которой началась Февральская революция и соответственно свержение династии Романовых. По старому стилю это произошло 23 февраля 1917 года, по новому - 8 марта. Символично, что обе даты в итоге появились в праздничном календаре советских людей. Причем почти сразу после своего прихода к власти.

И снова поменялась идеологическая подкладка. Соответствующий указ вышел 8 мая 1965 года - накануне 20-летия Победы в Великой Отечественной войне. Таким образом, предлагалось отметить вклад советских женщин в разгром гитлеровской Германии. Кстати, тем же указом нерабочим был объявлен День Победы - 9 мая.

Именно в брежневские времена философия женского праздника потеряла свою политическую актуальность. От женщин больше не требовалось лезть на баррикады и хвататься за транспаранты. Из дня борьбы за равные права с мужчинами 8 Марта стало чем-то совершенно противоположным: поводом для галантных джентльменов поухаживать за прекрасными дамами. С распадом СССР традиция празднования Международного женского дня сохранилась на постсоветских просторах, а в некоторых странах слегка изменилась.

В Узбекистане и Армении 8 марта отмечают День матери и красоты. В Туркмении Женский день перенесли на 20 марта, объединив с праздником весны Наврузом.

Он говорит, что «по планам Ленина и под руководством Сталина была построена могучая держава, которая решала вопросы мирового масштаба». Во время того, как мэр перечислял успехи Советского союза, у него отключился микрофон. Мэр проводит исторические параллели между СССР и современной Россией и говорит, что социалистический опыт как никогда актуален в нынешних обстоятельствах. Например, в контексте сравнения ВС РФ и красной армии не в пользу первой.

Олег Волобуев говорит, что последние 30 комплекс ВПК разрушали.

Широкое распространение в комсомольских кругах получила так называемая «теория стакана воды»: половая потребность столь же естественна, что и потребность есть, пить и спать. И поэтому удовлетворять ее надо столь же легко и «без комплексов», как, например, выпивать стакан воды при жажде. Правда, далеко не всем старшим товарищам по партии нравилась такая легкость подрастающего молодого поколения. Также в своей дискуссии с Инессой Арманд по поводу «свободной любви» он не без остроумия писал ей в письме: «Даже мимолетная страсть и связь, пишете Вы, поэтичнее и чище, чем поцелуи без любви пошлых и пошленьких супругов… Логично ли это противопоставление? Поцелуи без любви у пошлых супругов грязны.

Согласен, им надо противопоставить… что? Выходит по логике — будто поцелуи без любви мимолетные противопоставляются поцелуям без любви супружеским. Теперь трудиться на равных должны были все, независимо от своего социального происхождения или пола. Как писала та же Коллонтай, «не будь Октября, до сих пор господствовал бы взгляд, что самостоятельно зарабатывающая женщина — это временное явление и что место женщины — в семье, за спиной мужа, добывающего средства к жизни… Новая женщина — это прежде всего самостоятельная трудовая единица, чей труд идет не на обслуживание частносемейного хозяйства, а на общественно полезную и нужную работу». При этом теоретики-коммунисты доказывали: чтобы женщина могла трудиться на полную отдачу, ее надо освободить от тягот семейного быта. Только свободная от ежедневной готовки, стирки и забот за детьми женщина сможет полностью выкладываться на работе и быть равноценным «членом социалистического коллектива».

Поэтому еще до революции ее «агитаторы и главари» говорили, что индивидуальные тесные кухни в будущем заменят гигантские кухонные фабрики и общие просторные столовые. Отвратительности и неправильности отдельных кухонь коммунистические писатели посвятили немало проникновенных строк: «Частная кухня является для миллионов женщин учреждением, напрягающим до предела все их силы, отнимающим и растрачивающим их время; в ней женщины теряют здоровье и настроение; она, является предметом их постоянных забот, особенно тогда, когда средства, как у большинства семейств, ничтожны. Упразднение частной кухни будет освобождением для бесчисленного количества женщин. Частная кухня является таким же отсталым пережитком, как станок мелкого ремесленника; оба обозначают огромную бесхозяйственность, растрату времени, силы, топлива и освещения, пищевых продуктов и т. Также при коммунизме и стирать будут специальные прачечные комбинаты, а всех детей возьмут из семей на общественное воспитание. Наверно, именно с этой целью в 1918 г.

Этот запрет просуществовал до 1926 года. Однако извлечь женщину из тесных семейных кухонь и освободить от бытовых забот не получилось, а вот нагрузить ее работой в социалистическом обществе не работают только тунеядцы удалось. Эта «вилка» и оказалась причиной как сокращения рождаемости, так и той повышенной нагрузки, легшей на женские плечи, которая существует и сегодня. Сталинский разворот Где-то с конца 20-х-начала 30-х годов в СССР наблюдается некоторый разворот в делах семьи. Сталин «строил социализм в одной стране», а для этого надо было не разжигать и дальше мировую революцию, но привести в строгий порядок социальные отношения, разболтанные чрезмерной «творческой» инициативой снизу. С середины 30-х запрещаются аборты.

Становится накладно разводиться: был введен штраф за разводы: 50 руб. Впрочем, Сталин не был всецело за семью. Новому режиму была нужна не крепкая семья вообще, но лишь правильная крепкая семья — социалистическая. Которая верна партии и товарищу Сталину. Печально знаменитое дело пионера Павлика Морозова несчастного ребенка, ставшего жертвой Гражданской войны лишний раз показало всем, что между преданностью семье и идеологическому государству нужно выбирать последнее.

Председатель Госдумы А. Жуков, выступающий в роли наблюдателя, расценивает эти данные как окончательные и поздравляет Путина с победой. Вслед за ним это же делает М. Из европейской части России демонстрации перекинулись в азиатскую — Новосибирск, Екатеринбург, Челябинск. Центральная площадь Москвы — площадь Революции — заполнена людьми.

Митингующие заняли здание находящегося неподалеку Манежа и разместили там свой штаб. В середине дня колонны демонстрантов окружают живым кольцом правительственный квартал. Продолжается мирная осада администрации президента. Путина поддерживают Н.

Как возник международный женский день?

Впрочем, митингующие всё равно нашли способы пробраться: кто-то пошёл по замёрзшему льду, а кто-то смог проскочить через кордоны конной полиции поодиночке. Революционный Петроград, охваченный волнениями Самого Николая II события в столице, кажется, не сильно волновали. В тот день он написал в своём дневнике: «Читал всё свободное время книгу о завоевании Галлии Юлием Цезарем. Обедал со всеми иностранцами и нашими. Вечером писал и пил общий чай».

Пока император был в Могилёве, в Петрограде к женщинам примкнули рабочие. Вечером толпа оказалась на подступах к самому центру города — на Суворовском проспекте. Петроградские работницы во время митинга. Лозунги, несмотря на порядком сменившийся состав митинга, звучали всё те же — протестующие требовали наладить поставки еды и закончить кровопролитную войну.

Тогда участники демонстрации мирно разошлись, но такая масштабная акция дала толчок к новым выступлениям. Во время заседания Госдумы депутат из умеренного крыла Российской социал-демократической рабочей партии Матвей Скобелев, в частности, сказал: «Эти несчастные полуголодные дети и их матери, жёны, хозяйки, в течение более двух лет безропотно, смиренно стоявшие у дверей лавок и ждавшие хлеба, наконец вышли из терпения и, может быть, беспомощно и ещё безнадежно вышли мирно на улицу и ещё безнадежно взывают: хлеба и хлеба». На прошедшем в день первого митинга совещании петроградский градоначальник, осознав масштаб народных выступлений, передал часть своих полномочий военным, которые теперь должны были поддерживать в городе порядок. Выступления, как можно было предположить, не ограничились одним днём — тут же в Петрограде началась всеобщая забастовка, в которой участвовали больше 200 тыс.

Самым важным моментом здесь, наверное, является то, что Россия не просто ввела 8 Марта после Октябрьской революции, а стала первой страной в мире, которая полностью уравняла женщин в правах с мужчинами — политических, экономических и социальных. А вы можете привести какие-то наиболее яркие примеры равноправия полов, которые возникли в то время? У нас же она получила это право сразу же по Конституции 1918 года!

То же касается права подачи заявления на развод: многие страны Европы пришли к этому только после Второй мировой войны, а у нас женщина имела право инициировать развод тоже уже в 1918 году наравне с мужчиной. Соответственно, все права женщин, которые сегодня нам кажутся естественными, появились как раз в Конституции 1918 года, которая в этом году, кстати, отмечает 100-летие. Большую роль здесь, конечно, сыграла и Клара Цеткин, которая в этот момент тоже активно сотрудничала с российской партией большевиков и Владимиром Лениным, и уже упомянутая Коллонтай, как непосредственный член правительства, поскольку и в 1918 году, и в течение всего периода Гражданской войны она входила в высшее руководство страны и влияла на многие решения.

Это связано с тем, что, будучи заместителем народного комиссара просвещения РСФСР, Крупская курировала в том числе и процесс создания праздников. Существует мнение это, скорее, легенда, потому что мы знаем об этом не из документов, а из воспоминаний о том, что Крупской принадлежит авторство такой неотъемлемой детали 8 Марта, как дарение мимозы. Согласно этой легенде, однажды к ней обратилась одна из работниц фабрики с вопросом, как можно поздравить женщин в этот день.

Надежда Константиновна ответила: «Женщины больше всего любят цветы! И выяснилось, что единственные цветы, которые можно найти в этот период, когда еще, как правило, держатся заморозки, — это мимоза. Так этот цветок оказался «внедрен» в праздник 8 Марта.

Но опять же, мы знаем об этом только из воспоминаний, поэтому, насколько это достоверная история, сказать сложно. Я читала, что все началось с так называемого «марша пустых кастрюль», который 8 марта 1857 года провели текстильщицы Нью-Йорка. Эти женщины якобы протестовали против неприемлемых условий труда и низких зарплат.

Но некоторые историки, как я успела заметить, опровергают эту версию, поскольку в документах и в прессе якобы нет никаких сведений об этой забастовке. Так где же истина?

Надо отметить, что в литературе большая путаница из-за смены стилей и общей неточности дат различных событий. Клара Цеткин, предложившая ежегодное празднование Международного женского дня на II Международной конференции работающих женщин в 1910 году, просто перенесла американскую инициативу на европейскую почву. Дни, правда, были установлены разные собственно, Цеткин именно о 8 марта и не говорила. В 1913 году женский день был впервые отмечен в Российской империи — 2 марта.

В 1917 году женская демонстрация 23 февраля действительно была одним из толчков к перевороту, но документальных подтверждений того, что праздник 8 марта устанавливался именно благодаря этому совпадению нет. Вообще в СССР февральская революция была не авторитетна. Дата 8 марта была установлена только в июне 1921 года на II Международной конференции женщин-коммунисток. Выходным днём 8 марта было объявлено в 1965 году по инициативе жены одного из авторов очередного доклада Л. Специальный репортаж Украина. Канал Украина.

Следует отметить, что исторически 8 марта было с правами женщин вообще связано только частично и было частью именно рабочего, а не феминистического суфражистского движения. В условиях XIX — начала XX веков женщины, не имевшие даже права голоса, становились объектом особо жесткой эксплуатации.

В числе награжденных - военная медсестра, главврач Луганской республиканской детской больницы, научный руководитель музея-усадьбы "Ясная Поляна". По данным СКР, по указанию фигуранта в 2019-2021 годах были заключены договоры займа между корпорацией и несколькими организациями. Задолженность насумму 50 млн рублей погашена не была, а гендиректор получил автомобиль дороже 2,5 млн рублей.

Женская «революция». Что мы на самом деле отмечаем 8 марта?

Краткий газетный отчет напечатан 9 марта (24 февраля) 1918 г. в «Правде» № 45 Продолжение следует. Идея Международного женского дня, который мы отмечаем 8 марта, не сразу закрепилась в мировой практике. открытка на 8 марта международный женский день реферат революция. Международный женский день связан с именем Клары Цеткин. В России его впервые отметили 2 марта (17 февраля по старому стилю) 1913 года в Петербурге, в здании Калашниковской биржи. рассказал Валерий Снегирев. 8 марта — Международный женский день.

Важное обращение ПриватБанка к клиентам: что изменилось в правилах выдачи карточек для ВПЛ

  • Следующие после рабов
  • 8 марта – Февральская революция 1917 года и Международный женский день - Степная Новь
  • Рожденный революцией: как женский праздник связан с крушением монархии
  • Хроника Русской революции. 8 марта 1917 года: vpolkovnikov — LiveJournal

Архив 8 марта 2024

8 марта — Международный женский день, День революции 8 марта в Сирии, а также еще 1 праздник, 3 памятных даты. История 8 марта – версия первая, официальная: День солидарности трудящихся женщин. Начало Февральской революции совпало с празднованием Международного женского дня: не последнюю роль в революционном перевороте сыграли женщины. День катастрофы А по другому 8 марта – день гибели России 8 марта – день так называемой февральская революции (8 марта это 23 февраля по старому стилю), самому. 7 Марта 1917 года (по старому стилю) Синод, поддержав революцию, официально стал молиться за «благоверное» Временное правительство, а не за Царскую Власть. Международный женский день. Общество. Национальные. День революции в Сирии.

Забастовки, революция, мимозы: как менялись подарки на 8 Марта и что на праздник дарят сейчас

С этого дня лавина беспорядков в городе только набирала силу. Вот как позднее описывал это Л. Троцкий, предвосхитив методички американца Джина Шарпа по совершению «ненасильственных цветных революций»: «Большую роль во взаимоотношениях рабочих и солдат играют женщины-работницы. Солдаты волнуются, стыдятся, они тревожно переглядываются, колеблются, кто-нибудь первым решается, и — штыки виновато поднимаются над плечами наступающих, застава разомкнулась, радостное и благодарное "ура" потрясает воздух, солдаты окружены, везде споры, укоры, призывы — революция делает еще шаг вперед».

Знакомая картина. Разве что не хватает «печенек». Но с хлебной мукой в ту зиму в Петрограде было сложно.

Тридцать лет спустя И. Солоневич в своей «Великой фальшивке февраля» высказался радикально: «В феврале 1917 года никакой революции не было: был бабий хлебный бунт... И все-таки революция случилась.

Так что… можно сказать и так: русскую революцию начало чухонское бабье». О причинах того «голодного» бунта написано много. О выросших ценах на хлеб, о перебоях поставок, о поездах, застрявших в снежных заносах под Петроградом.

Но был ли на самом деле голод? В ту зиму жителям рабочих районов приходилось стоять в очередях за хлебом, тянувшихся на сотни метров. За дешевым черным хлебом.

Белого, подороже, было в достатке. Других продуктов — в достатке.

Все эти мероприятия становились забастовками. В Петрограде сейчас Санкт-Петербург на улицы вышли свыше 128 тысяч рабочих. Через Невский проспект они прошли к гордуме, после чего требовали хлеба и равноправия. Уже 15 марта император Николай II отрекся от власти. Однако он позже был расстрелян вместе со своей семьей.

Зафиксированная дата С 1921 года праздник начали отмечать именно 8 марта в память об участии девушек в этой демонстрации. Именно это событие предшествовало революции, после которой исчезла монархия. Эксперты уверены, что праздник посвятили "мужественным" женщинам, которые добились хороших результатов в "мужских" профессиях. Выходной день Этот праздник изначально не освобождал от работы. Выходным днем 8 Марта стало только с 1966 года. Решение об этом было принято за год до этого. Со временем праздник начал терять феминистский уклон.

Теперь этот день стал днем мужских признаний в любви. Российские феминистки Праздник отмечают и феминистки. Они организуют мероприятия, направленные на равноправие. Они высказываются о необходимости борьбы с насилием в отношении женщин.

Основы гендерного неравенства и угнетения женщины Энгельс и Маркс видели в институтах частной собственности, давшей начало экономическому неравенству, зависимости, политическому и бытовому противостоянию полов. Поэтому именно в странах развитого капитализма и началась «битва за права». Наиболее ярким символом этих событий стали суфражистки — представители движения за женское избирательное право и борьбы против дискриминации в экономической и политической жизни. Дамы отстаивали свою позицию методами ненасильственного сопротивления — выходили на митинги, организовывали пикеты возле зданий парламента.

Иногда приковывали себя к дверям учреждений. Многие из акций закономерно заканчивались для протестующих тюрьмой. Отношение окружающих было высокомерно-снисходительным, многие женщины открыто не поддерживали суфражисток. Эта организация была образована в 1903 году и по сути являлась оппозицией к большинству политических партий Британии. Эмилин Панкхерст понимала, что ненасильственное сопротивление не приносит результатов, поэтому было решено действовать активно. Началась череда разбитых окон, витрин, фонарей. Камни даже долетали до Палаты общин и кабинета премьер-министра на Даунинг-стрит. Находясь в заключении, суфражистки отказывались принимать пищу в знак протеста.

Администрация тюрем часто прибегала к унизительному принудительному кормлению, используя специальные трубки, воткнутые в нос или рот. Эти болезненные процедуры жестко осуждали профессиональные медики. Панкхерст приходила в ужас от пронзительных криков женщин, которых насильно кормили во время голодовок. В автобиографии она писала: «Пока живу, никогда не забуду страдания, которые испытала в дни, когда этот крик звенел в моих ушах». Ситуация обострялась. Начались поджоги, закладки самодельных бомб.

Полиция этому препятствовала, перекрыв дороги.

Впрочем, митингующие всё равно нашли способы пробраться: кто-то пошёл по замёрзшему льду, а кто-то смог проскочить через кордоны конной полиции поодиночке. Революционный Петроград, охваченный волнениями Самого Николая II события в столице, кажется, не сильно волновали. В тот день он написал в своём дневнике: «Читал всё свободное время книгу о завоевании Галлии Юлием Цезарем. Обедал со всеми иностранцами и нашими. Вечером писал и пил общий чай». Пока император был в Могилёве, в Петрограде к женщинам примкнули рабочие. Вечером толпа оказалась на подступах к самому центру города — на Суворовском проспекте.

Петроградские работницы во время митинга. Лозунги, несмотря на порядком сменившийся состав митинга, звучали всё те же — протестующие требовали наладить поставки еды и закончить кровопролитную войну. Тогда участники демонстрации мирно разошлись, но такая масштабная акция дала толчок к новым выступлениям. Во время заседания Госдумы депутат из умеренного крыла Российской социал-демократической рабочей партии Матвей Скобелев, в частности, сказал: «Эти несчастные полуголодные дети и их матери, жёны, хозяйки, в течение более двух лет безропотно, смиренно стоявшие у дверей лавок и ждавшие хлеба, наконец вышли из терпения и, может быть, беспомощно и ещё безнадежно вышли мирно на улицу и ещё безнадежно взывают: хлеба и хлеба». На прошедшем в день первого митинга совещании петроградский градоначальник, осознав масштаб народных выступлений, передал часть своих полномочий военным, которые теперь должны были поддерживать в городе порядок.

8 Марта в России: история и традиции праздника

Впервые Международный Женский День был проведен 19 марта 1911 года в Германии, Австрии, Дании и некоторых других европейских странах. В Международный женский день 8 марта в столице Мексики прошли массовые акции протеста, в которых приняли участие более 20 тыс. человек. Митинги были спровоцированы президентом страны, который оказал поддержку обвиняемому в изнасиловании нескольких женщин. Международный женский день, который во всем мире отмечают 8 марта, имеет совершенно другие исторические корни. Международным женским днем 8 марта стало именоваться только в 1975-м. Все новости от 08.03.2024. Читайте больше новостей на сайте РИА Новости. Выходным днём 8 марта было объявлено в 1965 году по инициативе жены одного из авторов очередного доклада Л.И. Брежнева.

Этот день в календаре. 8 марта

По его мнению, сегодня феминизм заключается в «мужененавистничестве, детоненавистничестве и всяких антисемейных и антидемографических установках». Мне хватило трёх лет, чтобы к этой деятельности бесполезной остыть. Сейчас слово «феминистка» в России превратилось в ругательное. С этими людьми вставать под одни знамёна и даже называться одним словом нельзя. Но женская повестка в стране не просто никуда не делась, а наоборот — запрос есть, а ответа нет», — написала в конце прошлого года в своём Telegram-канале политтехнолог и создательница канала «Росфемнадзор» Анна Фёдорова. Опрошенные ставропольчанки попросили не раскрывать своих фамилий. В свете существующих общественных настроений женщины опасаются санкций со стороны работодателей, травли и преследования. Она призывает задуматься, сколько всего держится на невидимом труде миллионов женщин и жаждет порицания и искоренения насильственных браков, женских обрезаний, карательной гинекологии термин, используемый для обозначения неуважительного, калечащего обращения со стороны медиков во время гинекологических осмотров или родов. В этом наша сила и наша слабость», — убеждена Валерия. Для собеседницы «Победы26» 8 марта — отличный повод напомнить близким, подругам и коллегам, что они достойны восхищения и уважения. Не менее важно для неё напомнить об этом и самой себе.

Думаю, ничто так не отражает дух праздника, как забота о себе», — рассказала Валерия.

В Сирии военный комитет регионального отделения Партии арабского социалистического возрождения был вдохновлен успехом иракских «коллег» и также запланировал переворот. Его дата первоначально была запланирована на 7 марта, но в тот день военная разведка ворвалась в квартиру, в которой собирались устроить свою встречу заговорщики. Поэтому решено было перенести дату переворота на 8 марта. В ходе переворота путчистам удалось захватить контроль над военными формированиями, верными правительству, а также захватить несколько важных объектов, включая центральный почтамт, радиостанцию, штаб-квартиру минобороны страны.

Главнокомандующий армии Захр ад-Дин и президент страны Назим аль-Кудси были арестованы. При этом заговорщики планировали во время переворота захватить авиабазу Думайр, что в 40 км от Дамаска, поскольку некоторым самолетам было приказано бомбить позиции повстанцев.

Женщина и революция Женский и, шире, семейный вопрос занимали видное место в революционном движении. Революционеры ставили себе целью полностью уравнять женщину с мужчиной в правах и возможностях, которые ей предоставляет общество. Это называлось — «сделать ее свободной».

А что для этого, в частности, нужно? Отказаться от семьи — в том виде, в каком она нам досталась от Бога, истории и традиции. Правда, степень отказа от семьи была все-таки разной, в зависимости от радикальности самих преобразователей-прожектеров. Еще авторы утопий в коммунистическом духе Платон, Кампанелла и др. В их идеальных государствах упразднялись частная собственность и брак.

Мужчины и женщины сочетались друг с другом по решению властей лишь для рождения потомства, и не более того. Порой кажется, что отношения полов, например, у Платона в его идеальном государстве больше напоминают племенной завод. Вводилось обязательное общественное воспитание детей. Дети ко всем взрослым должны были обращаться как к своим родителям, а взрослые все подрастающее молодое поколение должны были считать своими детьми. Основоположники марксизма крайне скупо говорили о том, как именно будет устроено коммунистическое общество.

Как ни странно, в этом они видели свое преимущество. Они не собирались конкретно описывать «светлое завтра», потому что картинки подобного рода считали беспочвенными утопическими прожектами, зато себя — трезвыми реалистами. По их мнению, только реальная жизнь сама может определить, какими конкретно будут отношения и общественные институты в будущем. Они лишь были уверены в коренном преобразовании всего, в том числе и института семьи и роли женщины в обществе. Социалисты и коммунисты утверждали, что женщина в классовом обществе испытывает двойной гнет: ее эксплуатируют и капиталист-предприниматель, и семейный быт.

Немецкий социал-демократ Август Бебель, автор классической социалистической работы «Женщина и социализм», писал: «Женщину и рабочего объединяет то, что оба они угнетенные… Много сходного в положении женщины и рабочего, но в одном женщина идет впереди рабочего: она — первое человеческое существо, попавшее в рабство. Женщина сделалась рабой раньше, чем появился раб… В этом положении женщина находится с самого древнего времени, как это нам показывает история развития человеческого общества». Тем не менее, последователи Маркса считали, что, несмотря на двойной гнет, женский вопрос — часть общего социального вопроса. Либеральный же феминизм с их точки зрения не понимает, что все проблемы, в том числе женские, может разрешить лишь пролетарская революция. Дескать, даже если буржуазное женское движение проведет свои требования о равноправии с мужчинами, то этим не уничтожится ни проституция, ни материальная зависимость жен от своих мужей, ни современный брак как скрытая форма рабства и той же проституции.

Как говорил Бебель, что подавляющему большинству женщин безразлично, удастся ли нескольким тысячам женщин более состоятельных слоев общества пройти высшее учебное заведение, получить медицинскую практику или сделать служебную карьеру. Семейные эксперименты После Октябрьской революции Коминтерн в одном из своих постановлений предельно откровенно заявил, что «революция бессильна до тех пор, пока существует понятие семьи и семейные отношения». Логика радикальной революции требовала борьбы против традиционной семьи как оплота старого мира. Поэтому сразу после своей победы коммунисты отменили церковный брак и ввели брак гражданский, который регистрируется в загсе. Под знаком борьбы за права женщин были впервые в мировой истории в 1920 году легализованы аборты, а развод упростили до такой степени, что стало возможным развестись в одностороннем порядке, без уведомления супруга.

Празднованием это было назвать трудно: работницы устроили собрание, на котором обсуждали социальные и политические вопросы. Петербургские феминистки игнорировали новую красную дату календаря. Конечно, они знали про Клару Цеткин и Международный женский день. Но считали праздник пролетарским, который к выходцам из интеллигентных сословий отношения не имеет. Фото: pastvu. К женщинам присоединились другие пролетарии, в результате чего в Петрограде встали фабрики и заводы. А привели эти события к Февральской революции. Его продвигали как праздник работниц, праздник труда во благо коммунистического государства.

А чтобы женщина могла строить прекрасное светлое будущее, её следовало максимально освободить от домашнего хозяйства. Поэтому к 8 Марта приурочивали открытие прачечных, столовых, детских садов и подобных организаций. Фото: catalog.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий