Новости ракета в космосе

Следующий запуск новой тяжёлой ракеты на Восточном: углубленная экскурсия по космодрому, новый наблюдательный пункт с великолепным обзором. Коммерческая аэрокосмическая китайская компания Tianbing Technology впервые запустила в космос трехступенчатую жидкостную ракету-носитель Tianlong-2, передает со ссылкой на Российские космонавты Олег Кононенко и Николай Чуб вышли в открытый космос с борта Международной космической станции (МКС), чтобы установить на модуле "Поиск". Ребят интересовали вопросы о планах Роскосмоса по исследованию дальнего космоса, планируемой научной программе на российской орбитальной станции, об освоении Луны и перспективах Восточного.

Китайская многоразовая ракета успешно вернулась из космоса

США вновь обвинили РФ в стремлении разместить ядерное оружие в космосе Помимо кубсата, ракета также успешно вывела на орбиту еще один спутник — южнокорейский NEONSAT-1, целью которого является наблюдение за Корейским полуостровом в исследовательских целях.
Boeing: в США успешно испытали систему перехвата баллистических ракет в космосе На космодроме Восточный состоялся запуск ракеты-носителя «Союз».
Starship Илона Маска: авантюра века или «скачок для человечества»? Всего ракета до сегодняшнего дня запускалась 116 раз и помимо спутников выводила в космос несколько космических телескопов и межпланетных станций, включая обсерваторию «Джеймс Уэбб».
Российские космонавты впервые в 2024 году вышли в открытый космос Жидкостная трёхступенчатая ракета-носитель «Рокот» была разработана в Центре им. Хруничева в 1980-е годы.
Из Архангельской области запустили в космос ракету для Минобороны - 27 октября 2023 - 29.ру Тестовый перехват баллистической ракеты в космосе провели агентство противоракетной защиты США и компания Boeing, говорится в пресс-релизе организации.

Роскосмос объявил, когда на МКС полетит «Союз», пуск которого отменили за 20 секунд до старта

Основатель стартапа Антон Оссовский, следивший за запуском "Ангары-А5" в Амурской области, сказал, что спутник назвали в честь Юрия Гагарина в год 90-летия со дня его рождения. Это первый космический аппарат в составе будущей спутниковой системы "Созвездие", которая будет состоять из десятков таких аппаратов на низкой орбите Земли и проецировать изображения на ночном небе. Над аналогичным проектом рекламы из космоса работает также компания SpaceX Илона Маска. Читайте также: Пуск ракеты "Ангара-А5" с космодрома Восточный состоялся с третьей... Первый кубсат "Гагаринец" — испытательный, за время нахождения его на орбите будут отработаны все системы, сказал Оссовский газете "Амурская правда".

Экипажу пришлось покинуть станцию и совершить срочный спуск на Землю. Продемонстрированы не только отличные знания алгоритма действий, но и слаженная работа внутри коллектива, доверие и взаимопомощь!

По информации «Роскосмоса», специалисты вышли в космическое пространство в 17:57 по московскому времени, а продолжительность миссии запланирована на 6 часов 36 минут.

Ведется прямая трансляция работы в открытом космосе: Задача космонавтов — установить научные приборы «Кварц-М» и «Перспектива-КМ» на модуле «Поиск», а также попытаться развернуть компактный радиолокатор на модуле «Наука», который не сработал во время предыдущего выхода. Также, если хватит времени, отведенного на работу, Кононенко и Чуб демонтируют контейнер «Биориск-МСН», установят блок контроля давления и осаждений на модуле «Поиск», а также возьмут пробы с поверхности модуля «Наука».

До этого такие носители запускали только с Плесецка. Теперь у России две площадки. Именно с ее помощью будут выводить на орбиту все, что необходимо для создания российской орбитальной станции.

SpaceX во второй раз запустила в полёт сверхтяжёлую ракету Starship: она взорвалась, как и первая

Космический тяжеловоз оказался самым конкурентным на мировом рынке пусковых услуг, поскольку мог вывозить на геостационарную орбиту на высоту почти 36 тыс. В период расцвета, когда на мировом рынке пусковых услуг "Протонам" не было аналогов, проходило до 12 пусков в год. Оно занималось поиском заказов на пусковые услуги на американском рынке. Наконец, универсальная ракета "Протон" создавалась в том числе и для того, чтобы в случае крайней необходимости ударить по врагу ядерным зарядом. Читайте также: С Байконура стартовала ракета "Протон-М" с двумя спутниками связи У "Протонов" был один крупный недостаток: они использовали токсичные элементы топлива — гептил и амил, которые угрожали экологии в районах падения "Протонов" и пролива горючего при неудачных пусках.

О том, что "Протон" токсичен и его пора менять, заговорили ещё в 90-е. Ситуацию усугубляли аварии, когда в местах падения разливалось токсичное топливо. На глазах у тысяч зрителей в прямом эфире на 32-й секунде носитель неожиданно взорвался в 2,5 км от места старта на "Байконуре". Тогда на земную поверхность пролилось свыше 600 тонн компонентов высокотоксичного топлива.

Эта катастрофа в череде остальных вызвала негативную реакцию не только у руководства Казахстана, но и у широкой общественности. О попытках Казахстана зайти на собственный космодром В 2005 году было создано совместное казахстанско-российское предприятие "Байтерек". На "Байконуре" планировалось построить стартовый и технический комплексы для нового грузового корабля "Ангара-5". Создаваемая в РФ ракета-носитель тяжёлого класса должна была превзойти по техническим параметрам советские "Протоны".

Впрочем, совместные планы в отношении "Ангары" обе стороны проекта поменяли довольно быстро. Он указал, что с начала проекта его цена выросла с 223 млн до 1,64 млрд долларов более чем в семь раз. Кроме того, в России заговорили о целесообразности будущих пусков "Ангары" с собственной территории — нового космодрома "Восточный". Вскоре СП "Байтерек" переключилось на успешную по тем годам ракету-носитель "Зенит", ещё чуть позже — на перспективный "Союз-5" — российскую версию "Зенитов".

В рамках новых договорённостей россияне обещали создать новую ракету, а казахстанцы — модернизировать для неё космический ракетный комплекс КРК "Зенит" на "Байконуре". Читайте также: Как Россия и Казахстан развивают совместный космический проект "Байтерек" А "Протоны" все эти годы продолжали летать с Байконура, принося доходы РФ как от государственных, так и от коммерческих пусков для третьих стран. Затем наступил следующий этап развития совместного проекта. Поскольку производство нового носителя для совместного предприятия без конца откладывалось, было принято решение о привлечении казахстанских специалистов из СП "Байтерек" к пусковым работам на КРК "Протон-М".

Это позволит ей набрать скорость, близкую к орбитальной. Максимальная высота полета должна составить 257 километров. Like Love Haha Wow Sad 41.

Американская космонавтика так не работает, это Маск поменял парадигму — и именно такой идеи придерживался Советский Союз в 50-е, 60-е годы. А вообще-то идея проектирования Starship не уникальна: это big dumb booster, большой тупой ускоритель.

Концепция предполагает, что ракета такая большая, что ее недочеты и ошибки компенсируются масштабом. Она такая здоровая, что все равно долетит. Даже Сатурн-5 долетел, хотя там кабели перепутали — ракета перестала понимать, где право, где лево. Некоторые двигатели не сработали, но это не важно: ракета большая. Все элементы можно было задублировать.

У Маска такая же идея: мы построим 120-метровую ракету, такую огромную и такую мощную, что она даже с ошибкой долетит, куда надо. Двигатели у него — самое передовое, что есть в ракете, система управления — мозг ракеты — тоже очень современная, но по сути что-то похожее уже есть в Falcon 9, надо просто поставить другие условия и параметры. Но сама ракета примитивная. Грубые технологии: стальной корпус, обычная электродуговая сварка… В космонавтике такое вообще-то не применяется уже давным-давно, но Маск решил к этой технологии вернуться, потому что это дешево и просто. Сталь тяжелая, сварка портит материал, ухудшает прочность конструкции — и это все можно игнорировать, потому что у нее большой запас прочности.

Starship просто вобрал в себя опыт всей предыдущей космонавтики: и советской, и американской, поэтому он будет гораздо перспективнее всего предыдущего. А российская космонавтика не в состоянии даже Falcon 9 ничего противопоставить. Шли разговоры про «Союз-5» — он затягивается и уже провалил все сроки. Заговорили про «Амур-СПГ» на метане, и все они в далеком будущем должны достичь уровня Falcon 9 версии 2015-го года. То есть, уже отставание на 10 лет.

А когда и если Starship успешно залетает, то вся мировая космонавтика отстанет на 10 лет. А мы будем отставать на 20 лет. Мы ничего не можем противопоставить — и это нам, кажется, и не нужно. Носился Роскосмос с проектом сверхтяжелой ракеты, так она даже эскизный этап не прошла. Но не потому что Роскосмос не способен ее сделать, а просто потому что не нужна.

В том смысле, что у государства совершенно иные потребности и приоритеты, а «Роскосмос» ориентирован прежде всего на него. Возможности Роскосмоса превышают потребности РФ в космической деятельности, поэтому он так зависел от международной кооперации. Ее больше нет. Мощности Роскосмоса превышали запросы Минобороны и Минсвязи — и поэтому возникали мегапроекты: давайте запустим группировку «Сфера» на 600-800 спутников, давайте на Луну полетим, давайте свою космическую станцию строить. Ему нужно загрузить людей, станки и не превратить это все в производство кастрюль или запорной арматуры для газовой промышленности.

Как раз то, чем сейчас Роскосмос начинает заниматься. Ушли иностранные заказчики — это приведет к росту себестоимости продуктов Роскосмоса. Платить будут россияне из налогов. Мы в теории можем построить аналог Starship: конструкторы есть, сварщики есть, листовое производство железа есть. А потребности нет.

Можем — а зачем?

Сначала анализируется телеметрия, по результатам строятся различные предположения. Из шкафа вынимается отработочный экземпляр железки и на нём пытаются воспроизвести отказ так, чтобы получить такую же телеметрию. Потом формируют программу... Железке отправляют команды, по мере необходимости включают служебные, нештатные или редкие режимы. Это большая работа, в ней задействованы десятки людей и организаций, оформляется много бумаг. ЦУП должен выдавать команды, кто-то ещё - работать, например, четвертью мощности от штатной на передачу. При этом анализируется телеметрия с железки, её реакция. И да - в итоге можно найти источник проблемы и как-то её решить, в том числе переписав фрагмент управляющей программы.

Потом это всё отлаживают на Земле, на отработочных копиях железки, потом заливают на борт. Это долгая работа. Но в ней нет никакого чуда. С "Вояджером" всё аналогично. Успеху с коррекцией программы и определением сбойного модуля памяти предшествовала долга работа - "оттуда" получали дамп памяти, анализировали, воспроизводили ситуацию на Земле. Потом корректировали программу, гоняли на имитаторе бортового компьютера, и только потом отправили скорректированное ПО на борт. Питание "Вояджера". Если очень-очень упрощённо - это цилиндр с плутонием и термопреобразователями. Плутоний распадается, выделяет тепло, тепло преобразуется в электричество.

Может работать десятки лет для этого и делается , но выходная мощность падает. Радиация бывает разная и на полупроводниковую электронику действует не очень хорошо : На флеш-память - так вообще плохо. Самое страшное - тяжёлое заряженная частица, ТЗЧ. Образует в полупроводнике проводящий канал, что приводит к короткому замыканию. Чтобы чип не сгорел - нужно контролировать потребляемый ток и снимать питание при его скачке.

Корабль «Союз МС-25» с новым экипажем МКС вышел на орбиту

Холдинг Т1, одна из ведущих российских ИТ-компаний, и российская космическая компания SR Space осуществят первый в России частный запуск ракеты в космос. Российские космонавты совершили первый в 2024 году выход в открытый космос с борта Международной космической станции (МКС), завершив новую внекорабельную деятельность (ВКД) значительно быстрее, чем ожидалось. Пpeдпoлaгaeтcя, чтo члeны экипaжa MKC из Poccии ycтaнoвят aппapaтypy для нayчныx экcпepимeнтoв «Kвapц-M» и «Пepcпeктивa-KM», a тaкжe зaкoнчaт paзвepтывaниe paдиoлoкaтopa, чтo нe былo зaвepшeнo вo вpeмя пpeдыдyщeгo выxoдa в oткpытый кocмoc в oктябpe 2023 гoдa. Когда ракета выходит на орбиту, команда специалистов ЦЭНКИ устремляется в районы, где падают отработавшие ступени ракеты-носителя, чтобы найти и утилизировать их. Сегодня, в 16:26 по Москве, самая крупная ракета в человеческой истории впервые отправилась в успешный космический полет. Пуск ракеты "Союз-2.1а" с кораблем "Союз МС-25" к МКС был отменен непосредственно перед стартом.

Немцы уже закупили «Стрелы». Кто следующий?

  • На пути к «многопланетной жизни»
  • «Союз МС-24» с Олегом Кононенко на борту стартовал с Байконура 15 сентября
  • Российские космонавты впервые в 2024 году вышли в открытый космос
  • Итоги космической деятельности России в 2022 году

NASA и Boeing готовы впервые отправить астронавтов в космос в мае этого года

Сегодня, 9 апреля, Россия планировала отправить в космос ракету-носитель тяжелого класса «Ангара-А5». Технологии - 11 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга - Вооруженные силы Израиля (ЦАХАЛ) сбили баллистическую ракеты хуситов вне атмосферы, что может считаться первым в истории боем в космосе.

NASA и Boeing готовы впервые отправить астронавтов в космос в мае этого года

Что выберет федеральное агентство: полет на 400 километров, на низкую орбиту, или за те же деньги, но на 400 тысяч километров и с высадкой на Луну? Разумеется, если бы NASA выбирало само, то предпочло бы первый вариант. Однако в таком случае сначала СМИ, а потом и политики разорвут агентство, поэтому после определенной борьбы оно неизбежно капитулирует и откажется от носителей собственной разработки. Важен еще один момент. Все, что написано выше о преимуществе Starship над специализированной орбитальной станцией, автоматически можно перенести на «лунную почву». Любая попытка создания исследовательской базы на Луне будет выглядеть глупой на фоне использования в качестве такой базы севшего туда Starship. За один раз такая «летающая база» сможет доставить на Луну не пару астронавтов, как в 1960-х, а сразу десятки. Не килограммы полезной нагрузки, а тонны. Буровые платформы, вездеходы для их транспортировки, тонны спелеологического оборудования для исследования колоссальных километровой ширины лунных пещер с водяным льдом. Все это позволит революционизировать изучение земного спутника. Споры продолжительностью в десятки лет о том, как же возникла Луна — от удара некоей древней планеты или множества астероидов, — а равно и о том, где на ней вода и сколько именно, можно будет разрешить за считаные годы.

А обойдется это в ту же цену, во сколько сегодня обходится слетать к МКС. Но есть вещи поинтереснее этого: дальнейшая стратегия самой SpaceX. Илону Маску не нужна принципиально неколонизируемая Луна, зато нужен колонизируемый Марс. NASA и «Роскосмосу» на данном этапе пилотируемые полеты на Красную планету не нужны абсолютно: это рискованная и тяжелая работа, имеющая смысл, только если вы человек определенного склада — типа Кортеса, Колумба, ну или их современного аналога южноафриканского происхождения. Среди администраторов государственных космических агентств таких людей, после ухода из этой сферы деятельности Королёва и фон Брауна, пока нет. Конечная цель Starship совсем не Луна, а транспортное обеспечение такой колонии на Марсе, которая могла бы подвергнуть его терраформированию с помощью суперпарниковых газов. Важно понимать, что с точки зрения затрат топлива, поднимаемого с Земли, полет Starship на Луну и на Марс «весит» вполне сопоставимо. На Марсе уже открыто множество зон с водяным льдом под поверхностью. По реакции Сабатье SpaceX планирует получать из этого водяного льда и СО2 марсианской атмосферы метан и кислород. Заправившись ими за период годичного пребывания экспедиции на Марсе, Starship сможет взлететь и вернуться на Землю.

Из этого видно: дополнительные издержки на превращение полетов на Луну в полеты на Марс не так уж велики. И там, и там нужны внекорабельные скафандры.

Интернет-журнал Новая Наука каждый день сообщает о последних открытиях и достижениях в области науки и новых технологий. Читайте последние новости высоких технологий, науки и техники. Перепечатка материалов без согласования допустима при наличии активной ссылки на страницу-источник.

Илону Маску не нужна принципиально неколонизируемая Луна, зато нужен колонизируемый Марс. NASA и «Роскосмосу» на данном этапе пилотируемые полеты на Красную планету не нужны абсолютно: это рискованная и тяжелая работа, имеющая смысл, только если вы человек определенного склада — типа Кортеса, Колумба, ну или их современного аналога южноафриканского происхождения. Среди администраторов государственных космических агентств таких людей, после ухода из этой сферы деятельности Королёва и фон Брауна, пока нет.

Конечная цель Starship совсем не Луна, а транспортное обеспечение такой колонии на Марсе, которая могла бы подвергнуть его терраформированию с помощью суперпарниковых газов. Важно понимать, что с точки зрения затрат топлива, поднимаемого с Земли, полет Starship на Луну и на Марс «весит» вполне сопоставимо. На Марсе уже открыто множество зон с водяным льдом под поверхностью. По реакции Сабатье SpaceX планирует получать из этого водяного льда и СО2 марсианской атмосферы метан и кислород. Заправившись ими за период годичного пребывания экспедиции на Марсе, Starship сможет взлететь и вернуться на Землю. Из этого видно: дополнительные издержки на превращение полетов на Луну в полеты на Марс не так уж велики. И там, и там нужны внекорабельные скафандры. И там, и там нужны вездеходы, бурильно-исследовательское оборудование.

Различие по стоимости между лунными и марсианскими миссиями даст в основном оборудование для электролиза воды получаемой из льда и реализации реакции Сабатье — для наработки кислород-метанового топлива Starship. Однако такое оборудование вполне реально создать за несколько миллиардов долларов, и работает оно, в норме, подолгу. Между тем стандартная миссия планетохода на Марсе обходится NASA примерно в те же деньги — три миллиарда долларов. С той лишь разницей, что оборудование для наработки топлива не обязательно возить на Красную планету каждым новым рейсом. Оставив его там, можно ограничиться подвозом запчастей для него с Земли — раз в несколько лет. То есть удельная стоимость дополнительного оборудования для полетов на Марс может оказаться даже ниже, чем необходимая для обеспечения работы марсоходов. У Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства Соединенных Штатов Америки не будет возможности отказаться от такого развития событий. Конечно, это не значит, что оно не попытается: Марс ему не нужен, поэтому NASA уже начало поиск правдоподобных в ушах политиков и иных, недостаточно знающих тему, людей отговорок от такого полета.

В частности, в 2020-х агентство тихой сапой радикально изменило нормативы приемлемой радиационной нагрузки для своих астронавтов. Почему, ведь никаких новых данных по действию радиации на космонавтов нет, а имеющиеся указывают на оправданность современных норм? Откровенно говоря, наука пока слишком многого не знает о том, насколько опасна и опасна ли вообще радиация в малых дозах на длинных отрезках, то есть в таком виде, в каком с ней столкнутся люди при длительном пребывании на Марсе и Луне. На графике ситуация со смертность от рака на Тайване: внизу график людей из домов, случайно построенных с кобальтом-60.

О дальнейшем развитии проекта расскажем в будущих выпусках. Пока же вернёмся к теме прошлого выпуска, ведь появились любопытные новости. Модернизация Напомним, что на прошлой неделе с космодрома «Восточный» впервые стартовала тяжёлая ракета-носитель «Ангара-А5». А на днях в НПО «Энергомаш» рассказали о первых испытаниях жидкостного ракетного двигателя РД-191М, предназначенного для модернизированной версии тяжёлой «Ангары». За счёт этого повышаются возможности ракеты, в том числе и для вывода полезной нагрузки, что важно для запуска модулей орбитальной станции РОС, а в последующем для доставки грузов на неё.

Также стало известно, что модернизированная «Ангара» с этим двигателем впервые полетит в космос в 2027 году. Новая ракета также будет иметь обновлённую систему управления, навигационную аппаратуру, бортовую систему видеоконтроля и облегчённую конструкцию. Всё это позволит увеличить массу выводимой полезной нагрузки до 27 тонн. Но на этом интересные новости не заканчиваются. В 2030 году должен состояться первый пуск ракеты-носителя «Ангара-А5В» с кислородно-водородной третьей ступенью. Она будет способна выводить на низкую околоземную орбиту полезную нагрузку массой до 38 тонн. В будущем её задействуют для отправки автоматических межпланетных станций и аппаратов исследования Солнечной системы и дальнего космоса. Также ведётся работа над проектом многоразовой ракеты на метане «Амур-СПГ». Она будет запускаться с космодрома Восточный.

Сообщается, что её первая ступень на топливной паре СПГ-кислород может использоваться до 100 раз, что значительно превосходит все существующие сегодня в мире решения. Так что гонка за космос только начинается. Уверены, нас ждёт много интересных и воодушевляющих событий. Далее расскажем о герое.

Boeing: в США успешно испытали систему перехвата баллистических ракет в космосе

NASA и компания Boeing готовятся отправить астронавтов в космос в мае этого года. Космический корабль Starliner компании Boeing был пристыкован к ракете Vulcan компании ULA перед запуском. Ракета-носитель с кораблем «Союз МС-25» успешно стартовала с Байконура после отмены пуска. Космос Гидры / Советник AMSAT. Космос традиционно считается сферой высоких достижений, требующей широкого спектра компетенций. Космос традиционно считается сферой высоких достижений, требующей широкого спектра компетенций.

Новости космонавтики

Запуск транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-25» к Международной космической станции отменили 21 марта из-за нештатной ситуации, которую автоматические системы выявили за 20 секунд до старта. Именно автоматика остановила процедуру запуска аппарата. Теперь запуск «Союза» назначен в субботу, сообщил Роскосмос. У нас назначена резервная дата — 23 марта 15:36:10 по Москве», — приводятся в сообщении слова главы Роскосмоса Юрия Борисова. При этом в госкорпорации отмечают, что автоматические системы, контролирующие старт, отработали четко и не допустили неправильной работы систем корабля.

Всё это значит, что пока иностранные компании и частные лица предпочитают дистанцироваться от российской космонавтики. Кого-то пугают санкции, тогда как другие предпочитают не рисковать своей репутацией.

Есть мнение, что в следующем году напряжённость спадёт, а число стартов увеличится, но пока предпосылок к этому нет. Если сравнивать количественные показатели, то Илон Макс опережает Роскосмос в 3 раза. Важно учитывать, что в настоящее время большая часть подобных стартов связана именно с наращиванием спутниковой группировки, тогда как расширения научного потенциала стоит у SpaceX на втором месте. Что до России, то здесь не всё так гладко, как преподносится в прессе. Например, во время старта от 29 апреля в качестве полезной нагрузки значился военный спутник Космос-2555, который представлял собой новое поколение продвинутых космических тел, способных следить за военными и гражданскими объектами потенциального противника в режиме реального времени. Сразу же после запуска связь с дорогостоящим спутником была потеряна, а в итоге большая его часть сгорела в атмосфере, а остальные детали упали на Землю.

Это значит, что у российской космонавтики есть масса проблем, решать которые нужно здесь и сейчас.

Представители CASC заявили, что успешное испытание этого аппарата является прорывом для Китая в области разработки многоразовых космических технологий. Также стало известно о планах Китая к 2030 году сформировать спутниковую группировку Queqiao «Сорочий мост» в космосе. Эти космические аппараты будут предоставлять услуги связи и навигации в дальнем космосе.

Теперь запуск «Союза» назначен в субботу, сообщил Роскосмос. У нас назначена резервная дата — 23 марта 15:36:10 по Москве», — приводятся в сообщении слова главы Роскосмоса Юрия Борисова. При этом в госкорпорации отмечают, что автоматические системы, контролирующие старт, отработали четко и не допустили неправильной работы систем корабля. Более детальное обследование и выяснение причин произошедшего сейчас ведется. После отмены старта их эвакуировали из корабля.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий