Если рассматривать лживость, неискренность, то в почерке такого человека можно увидеть наряду с нитевидностью и мелким размером: Не гармоничность, общую изменчивость и.
Графология: что говорит почерк о характере человека. Реальные примеры анализа почерка
Почерк — это проекция внутреннего мира, темперамента и характера человека, его отношения к внешней среде и окружающим людям. Это зеркало нашей личности, отражающее этапы ее развития. Как отметил графолог Сергей Сергеев, почерк может дать полноценную психологическую характеристику и сказать многое об интеллекте, мотивации, типе мышления, самоощущении и самооценке. Также можно выявить наличие страхов, комплексов или психических расстройств. Мнение эксперта: почерк в динамике Почерк — это динамический процесс, непосредственно связанный с нервной системой и мозгом. Рука — это инструмент, с помощью которого мы отражаем свои мысли. Каждый из нас состоит из противоречий: наши психическая, нервная и творческая составляющие постоянно меняются. Здесь многое зависит от настроения, возраста и состояния здоровья человека, внешней обстановки и условий, в которых был написан тот или иной текст. При грамотном анализе необходимо учитывать все эти факторы, именно поэтому специалисту желательно предоставлять несколько образцов почерка, сделанных в различные промежутки времени. Обычно люди пишут текст в произвольном режиме и отдают его на анализ вместе с другими образцами — например, с черновиками, написанными несколько лет назад. Сергей Сергеев эксперт-криминалист, графолог, почерковед Руководитель Центра изучения почерка Института графоанализа Инессы Гольдберг Лариса Дрыгваль отметила, ключевое преимущество графологического перед другими видами анализа заключается в следующем: графология позволяет дать комплексную оценку личности в максимально короткие сроки.
Человеку не нужно тратить время на многократное посещение психоаналитика, отвечать на вопросы и заполнять анкеты — достаточно просто принести на экспертизу два-три листа формата А4, исписанных от руки. Это достаточно простой метод познания себя. Три основные вещи, которые почерк вряд ли отразит: Пол. Определить, написан ли текст мужчиной или женщиной — нельзя. Однако в графологии существуют такие понятия, как гендерные мужской и женский типы почерка. Как отметил графолог Сергей Сергеев, женскому типу характерны округлость и дугообразность, мужскому — угловатость и аркаидность форма перевернутой чаши. При этом как женщинам, так и мужчинам может быть свойственен противоположный их полу почерк. Это может говорить о преобладании в характере женщины мужского начала прямолинейность, напористость, рационалистичность , а у мужчины — женского эмоциональность, коммуникабельность, интуитивность. По почерку нельзя определить, кем конкретно работает человек, но можно выявить личностные качества, свойственные той или иной сфере деятельности. Например, открытость и общительность свойственны людям гуманитарных профессий, сдержанность и аналитический склад ума — людям технических специальностей.
При этом и те, и другие качества могут быть успешно задействованными в обоих вариантах. Как правило, творческим людям свойственна беглость письма, а предприимчивым — преобладание острых форм.
Говорят - хороша ложка к обеду. Я рада, что не обожглась.
Ксения С. Это было очень интересно. Мне всегда нравится, когда глубина анализа сочетается с понятностью, как эти выводы получены. И здесь мне были ясны общие закономерности и логика.
Порадовала структура — были не просто перечислены особенности личности, но и обозначены «системообразующие» черты характера. И это заставило меня задуматься: не то, чтобы я не замечала это в своем ребенке, но, пожалуй, я не воспринимала эти качества, как лежащие в основе. Елена верно сказала — подросток, не все еще проявлено, и опять же «лицом к лицу лица не увидать». С большинством характеристик я безоговорочно согласна, некоторые заставили поразмышлять и понаблюдать, кое-что по-прежнему вызывает сомнение.
Отдельно хочу отметить, что мой особый запрос на профориентацию был полностью удовлетворен. Общее направление и «силовые потоки» внятно обозначены, очерчены области, где «точно нет» и довольно много выборов и направлений потенциальной успешности. Елена К. Тема: «Портрет личности с акцентом на профориентацию» «Сейчас часто возвращаюсь мыслями ко всему сказанному и нахожу большее понимание самой себя.
Вообще это было очень увлекательно, как будто встреча с самой собой». После того как я услышала результаты графологического анализа, у меня создалась достаточно полная картинка моей личности. Все укладывалось в целый образ и ничего не было совсем не относящимся ко мне. Графологический анализ помог посмотреть на какие-то мои черты более пристально, найти связь между не связанными, как мне казалось, характеристиками и назвать правильными терминами то, что осознавалось, но не имело названия.
Очень интересным было то, что я смогла понять какие мои "слабые" стороны влияют на проблемную ситуацию, которую я переживаю в данный момент, хотя запрос совсем не касался этого. Я нашла в результатах графологического анализа также причины своего нежелания браться за некоторые виды деятельности. Нет к ним ни особых способностей, ни предрасположенности. В то же время моя основная профессиональная деятельность как раз и требует использования тех способностей и талантов, которые выявил у меня анализ.
Это приятно. Немного по-другому посмотрела на то, какими смежными видами деятельности могу заниматься. Сейчас часто возвращаюсь мыслями ко всему сказанному и нахожу большее понимание самой себя. Вообще это было очень увлекательно, как будто встреча с самой собой.
Интересно было также увидеть наглядные примеры, как особенности личности отражаются в подчерке.
То, что важнее всего при определении «потенциала» человека, — это его способность связывать «желаемое» и «имеемое», чтобы разрыв между желаниями и возможностями был сбалансирован или не был слишком велик, — только тогда человек доволен своей жизнью, собой и достигнутым. Чтобы получить представление о степени сбалансированности «хочу» и «могу» — нужно обратить внимание на соотношение верхних и нижних отростков букв. Они должны быть примерно одинаковыми по длине и развитости, или — с небольшим «перевесом» в сторону нижних отростков. Если же последние малы, слабы или вовсе почти отсутствуют — это тревожный знак, такой человек совсем оторван от реальности и в практическом смысле ни на что не способен, варится в «собственном соку» или живет только в своих переживаниях. Если же у букв совсем отсутствуют верхние отростки — это, опять же, не очень хорошо в плане успешности, поскольку свидетельствует об отсутствии «полета мысли», каких-либо амбиций и сокровенных сильных желаний.
Человек живет «здесь и сейчас» и не стремится особенно ни к чему, лишь бы все было спокойно и приятно вокруг. Карьеру или что-то особенное он не сделает просто потому, что и не хочет. Итак, «запрограммированность» человека на успех определяется по успешности и состоятельности его как личности, то есть когда нет большого разрыва между желаемым — амбициями, а не фантазиями, а также возможностями воплощать желаемое в жизнь — присутствие уверенности в своих силах и реальной оценки своих возможностей. Чтобы наиболее точно «предвидеть» успех человека в какой-то более узкой области, необходимо определить его склонности и способности к ней: одно дело, если это наука, искусство, другое дело — если маркетинг: для преуспевания в разных видах карьеры нужны разные особенности и способности личности.
В нем часто присутствуют ненужные петли, завитки. Он характерен незаконченностью и часто небрежностью начертаний. В нем встречаются противоположный наклон букв в одном слове и неравномерность интервалов между словами и строками. Он отличается также обилием аномальных начертаний и рельефностью знаков пунктуации. Почерк страдающих истерией имеет большей частью наклон влево. Характерны большие интервалы между словами, тогда как отдельные буквы в слове часто плотно прилегают друг к другу. Почерк отличается неестественностью связи между буквами часто связывающие штрихи заменены чертою. Рисунки букв в нем большей частью замкнуты, аффектированы. Буквы неодинаковой величины. Встречаются тупые вырисованные углы рис. Прогрессирующая болезнь алкоголика приводит к возникновению другой патологии — эпилепсии. В этом случае почерк человека не просто уродлив, он изобилует разного рода искривлениями всего текста, абсолютно ненужными точками, увеличением некоторых элементов заглавных букв. Доминируют украшенные, ровные, прямолинейные и наклонные буквы, с резкими связями между ними, также встречаются клинообразные, дрожащие буквы, как бы парализованные вследствие атрофии мозга рис. Монасеиной; «Женщины-убийцы» Тарновской; «Письма душевнобольных» В. Образцова; «Руководство по нервным болезням» Оппельгейма; «Письмо» Бине.
Психология почерка
Кузнецова отметила, что эксперты смотрят на дважды: макроанализ и микроанализ. При макроанализе почерк изучают издалека — организацию текста на листе, порядок мыслей, выставление приоритетов и т. Затем, при микроанализе, важны все детали: толщина линии, размер букв, расстояния между словами, какая форма у буквы, угол, наклон.
Если виновный в инциденте попадёт на тестирование полиграфологу в конце группы, он сумеет подготовиться. Графолог же протестирует всех одновременно. Виновный в инциденте будет очень неуютно себя чувствовать, будучи тестируемым вместе с невиновными. Отсюда дополнительная нервозность, которая усилит признаки причастности. Лично мне неоднократно приходилось применять графологию для раскрытия преступлений, для установления доверительных отношений с носителями важной для меня информации. Так же, для разбора инцидентов и других сугубо практических задач. В тоже время, для меня графология не просто прикладной метод, но и элемент загадочности, таинства. Когда проникаешь в сущность человека, порой удаётся увидеть нечто такое, что и самому-то тестируемому о себе не известно.
Кстати, я далеко не всегда рассказываю тестируемому если даже тестирование проводилось по просьбе самого тестируемого обо всём что довелось понять в его почерке. Просто человеку, в почерке которого присутствуют, скажем, признаки малодушия, рекомендуешь проявлять большую твёрдость и настойчивость. Расточительного призываешь к большему благоразумию в тратах. Неуравновешенному, предлагаешь собраться, сконцентрироваться. Часто помогает. К тому же здесь целесообразно использовать обратную связь, так называемую графотерапию. Это когда графолог предлагает устранить те признаки в почерке, которые указывают на недостатки. Тестируемый нуждается в поддержке и сочувствие. Можно предложить тестируемому, не забывать о переносах, стараться не сползать строкой вниз. Приведу стопроцентно работающий пример графотерапии: допустим, студент на лекции не может собраться, предмет лекции ему не интересен и не понятен, пишет коряво, буквы и строки ползут в разные стороны, написано неразборчиво.
Если же заставить пишущего, привести в порядок почерк, писать аккуратно и рационально, то через несколько минут пишущий начнёт воспринимать предмет, затем понимать и усваивать его. И, собственно, не важно кто именно заставил пишущего собраться, если он сделал это самостоятельно, тем более заслуживает уважения. Метод работает — сто процентов. Считаю графологическое тестирование незаменимым методом профессионального ориентирования при выборе профессии.
В норме она должна составлять не больше 0,5 см. Мегалография характерна для людей, которые только начинают учиться писать. В патологических случаях она встречается при некоторых формах аутизма, мозжечковой атаксии, опухолях головного мозга, рассеянном склерозе, биполярных расстройствах психики. Если почерк человека становится слишком мелким с высотой букв меньше 3 мм, говорят о микрографии. Чаще всего микрография возникает при нервных и глазных болезнях: паркинсонизме, биполярном расстройстве, шизофрении, макропсии.
Бесплатная консультация по вопросам обучения Наши консультанты всегда готовы рассказать о всех деталях! Расскажите подробнее!
Отчасти это было связано с тем, что графология после революции оказалась у нас незаслуженно забытой и практически никак не развивалась. Буквально в последние годы интерес к графологии стал стремительно расти, и встал острый вопрос о соответствующей литературе. Чем же привлекает графология современников? Как практический психолог, одну из причин я вижу в том, что результатов тестирования при работе с личностью часто недостаточно и требуются более глубинные подходы.
Графология, являясь «отражением нашего мозга на бумаге», призвана удовлетворить потребность специалистов в более результативных методах диагностики. Предлагаемая российскому читателю авторская серия призвана удовлетворить интерес к графологии, причем на достаточно высоком уровне. Инесса Гольдберг — сплав эксперта-графолога и талантливого психолога. Словно картографу — карту местности, ей легко удается прочесть по почерку личность: нюансы характера, особенности поведения, жизненные приоритеты и даже тайные помыслы! В отличие от большинства отечественных авторов, И. Гольдберг имеет тот особый склад личности, который позволяет за сухими образцами почерка и результатами их анализа не терять, а всегда видеть и чувствовать живого человека. Талант Инессы, ее деликатные комментарии позволят и читателю познать глубинные пласты личности, всматриваясь в почерки.
Хочется надеяться, что российские читатели, получив доступ к проверенной практикой других стран информации, оценят по достоинству пользу, которую способен принести графоанализ. Карнаух, Несколько слов российскому читателю Книга «Психология почерка» является восьмой книгой серии «Секреты почерка» Инессы Гольдберг.
Какие тайны и черты характера отражает почерк человека и на что важно обращать внимание
Если почерк уменьшается, а буквы «заваливаются», то здесь, напротив, наличие пессимизма, депрессивности, слабоволия», — считает Деулин. Прерывистый почерк может говорить о непредсказуемости, а излишний нажим — о раздражительности. Ранее графолог, член Всемирной сети профессиональных графологов кандидат психологических наук Лариса Дрыгваль назвала причины неразборчивого почерка.
Быстрое письмо часто характеризует активных и энергичных людей, в то время как медленное письмо может быть связано с внимательностью к деталям и скрупулезностью.
Фото: Pixabay Расстановка слов и букв Человек, расставляющий слова близко друг к другу, вероятно, склонен к интроверсии и предпочитает близкие отношения. Наоборот, если слова разделены широкими промежутками, это может указывать на желание дистанции и свободы. Какие качества могут определить специалисты Каждая черта почерка несет в себе кусочек пазла, который помогает составить полное представление о личности.
Эксперты в области графологии используют анализ почерка для выявления таких качеств, как: уверенность; стойкость; эмоциональная стабильность или нестабильность.
Четвертая причина мелкого почерка — это говорит о скупости. Так будут писать люди, которые экономят на всем, даже на себе.
Они экономят на бумаге, на количестве пасты, которой пишут. Такие люди будут экономить на мелочах, но в определенный момент сделают одну очень дорогую и абсолютно бесполезную покупку. Если вы хотите им что-то продать, то стоит ждать своего шанса.
По психосоматике этот тип человека может страдать регулярными запорами , застоем в толстом кишечнике. Такие люди могут отдавать предпочтение зеленым и коричневым оттенкам в одежде и предметах интерьера. У них по физиогномике могут быть вертикальные морщинки вокруг рта.
Главный вопрос: как же не перепутать эргономичный мелкий почерк со скупым? В скупом варианте человек подожмет нижние отростки букв, а в случае с эргономичным они останутся удлиненными. Подписывайтесь на мой канал в Telegram и станьте профессионалом в графологии.
Информация на сайте Григория и Ирины Семчуков corvus. Использование любых материалов с сайта, в том числе с изменением формы, разрешается только при указании автора и ссылки на оригинал.
Также при тестировании эксперту помогает интуиция и знания в области психологии. По мнению Дамира Кяримова, менеджер по персоналу должен иметь хотя бы общее представление о графологии. Есть общие признаки диагностики, можно пройти экспресс-курсы и научиться их различать. Так, крайности в почерке свидетельствуют о крайностях в характере. Украшательства например, завитушки или подчеркивания букв свойственны людям, которым нравится быть на виду, презентовать себя. Витиеватый почерк у кандидата на вакансию бухгалтера — повод насторожиться. А вот более глубокие заключения непрофессионалу лучше не делать: не зная тонкостей, можно ошибиться.
Профи анализирует не только общий стиль почерка, но и рассматривает каждую букву в отдельности. Например, о «бойцовских» качествах человека рассказывает буква «р». Укорачивания и искривления хвоста этой буквы говорят о малодушии и склонности к компромиссам. Чем длиннее хвост и сильнее нажим, тем выше боевой дух у человека. Истеричные, демонстративные личности нарисуют слишком длинный хвост, в котором нет силы и жесткости. Если кончик хвоста напоминает остро заточенное лезвие кинжала — перед вами лидер, который редко бросает начатое дело. Нижний — за материальные влечения, либидо, эмоциональность. Росчерки и величина хвостов букв покажут, как обстоят дела с вашим эго, насколько смелые у вас мечты и сильная творческая жилка. Если нижний регистр ярко выражен, вы очень эмоциональны.
Если нет, значит, внутренние волнения — это не то, что вам досаждает. Чем сильнее буквы тянутся вверх, тем значимее ваша ориентация на себя, то есть на личный рост, самосовершенствование. О чем расскажет подпись Ставя подпись, человек «рисует» себя. Каждый изгиб линии, каждую черточку он согласует со своим мироощущением. Чем сильнее подпись отличается по стилю от почерка человека, тем хуже в плане его душевного спокойствия. Значит, есть внутренний конфликт, расхождение между реальностью и ожиданиями. Слишком сложная подпись может свидетельствовать о том, что человек запутался в себе. Человек добрый, мягкий. В жизни старается сгладить конфликты, «срезать углы».
И в подписи — все линии плавные.
Как распознать лжеца и интригана по почерку
Почерк – это «след» работы мозга, нервной системы, психики человека на бумаге, и в основе его – бессознательные механизмы психики. В психологии почерк рассказывает специалистам об эмоциональном состоянии человека. Довольно долго в российской психологии графологию определяли как псевдонауку, тогда как психологию почерка признавали. Пример прямого почерка Почерк прямой — человек в своих действиях чаще руководствуется логикой.
Общие сведения
- Прессование и скорость письма
- Что говорит о человеке его почерк
- Общая информация
- Угловатый почерк: анализ почерка
- Между строк: что почерк может рассказать о характере
- Психология почерка
Откройте свой Мир!
Такое определение красивого почерка звучит понятнее, оно более универсально, и достичь этой цели проще, чем какой-то эфемерной красоты. Из новостей: сегодня мы продолжили обучение на 1-м курсе в моем Центре изучения почерка "Современная Графология" уже в новом формате #zoom. В случаях, когда человек теряет правую руку и переучивается писать левой или берёт карандаш в зубы и доводит такой способ написания до автоматизма, его почерк сохраняется. Почерк выработан, но его обладатель для облегчения упрощает буквы, иногда до неузнаваемости. После выполнения задания ведущий анализирует каждую позицию теста и тем самым дается общая характеристика человека по его почерку. Изменения почерка ‒ это ухудшение манеры письма, обусловленное различными патологическими процессами.
«Если возьмёте карандаш в зубы, ваш почерк сохранится», — какие тайны о нас выдаёт подпись
Человек, четко знающий, чего он хочет и как этого добиться, ведет себя последовательно и организованно и при письме: строчки не «налезают» на строчки, а буквы — на буквы. Соблюдаются ясные и постоянные расстояния между строками, словами и буквами. Желательно также, чтобы почерк был читабельным — человек пишет относительно просто, не «мудрит». Для успешности вовсе не имеет значения, каким именно мышлением обладает человек — конкретным или абстрактным, творческая ли он натура или не очень. То, что важнее всего при определении «потенциала» человека, — это его способность связывать «желаемое» и «имеемое», чтобы разрыв между желаниями и возможностями был сбалансирован или не был слишком велик, — только тогда человек доволен своей жизнью, собой и достигнутым.
Чтобы получить представление о степени сбалансированности «хочу» и «могу» — нужно обратить внимание на соотношение верхних и нижних отростков букв. Они должны быть примерно одинаковыми по длине и развитости, или — с небольшим «перевесом» в сторону нижних отростков. Если же последние малы, слабы или вовсе почти отсутствуют — это тревожный знак, такой человек совсем оторван от реальности и в практическом смысле ни на что не способен, варится в «собственном соку» или живет только в своих переживаниях. Если же у букв совсем отсутствуют верхние отростки — это, опять же, не очень хорошо в плане успешности, поскольку свидетельствует об отсутствии «полета мысли», каких-либо амбиций и сокровенных сильных желаний.
Подобный опыт работы у нас тоже был. Мы спросили мнение нашего эксперта-почерковеда Чуркина Романа. У человека за плечами институт МВД, опыт работы более 20 лет в органах милиции тогда это ещё не была полиция. Мастодонт в области почерковедческой экспертизы. Можно доверять таким исследованиям? Как эксперт я обязан ответить - это всё шарлатанство. Однако, как и везде, есть своё "но".
Начнем с того, что есть две диаметрально противоположные позиции: 1. Графология — это наука, основанная на анализе физических характеристик и закономерностей почерка с попыткой идентифицировать автора, указать психологическое состояние на момент написания или оценить личностные характеристики. Графология — это лженаука и обычное шарлатанство. Обе исходные позиции не вполне верны. Истина, как обычно, примерно посередине.
Гольдберг, чуть более 10 лет назад графология появилась в России, началось обучение первых графологов. Обучение длится в 3 этапа, в течение от 1,5 лет и более. В основе — принципы, методология, научная графологическая база, с опорой на эмпирический материал, полученный и систематизированный в течение нескольких десятилетий. Графологическое исследование почерка позволяет составить психологический портрет человека, где содержится информация о его темпераменте, характере, личностных особенностях, типологических особенностях, ведущих адаптационных механизмах, пристрастиях, мотивации, устремлениях, степени психологического неблагополучия и др. Графологический анализ позволяет нарисовать очень точный и индивидуальный портрет человека.
Как нет одинаковых отпечатков пальцев, так нет и одинаковых почерков, следовательно — и нет одинаковых графологических заключений. На консультации графолог-психолог фактически «знакомит» человека с собой. Недаром такая популярность у всех психологических тестов. Каждый хочет лучше понять себя, понять свои сильные и слабые стороны. И графология помогает в этом не хуже, а даже в чем-то лучше в сравнении с другими методами психодиагностики. Потому что это объективный метод диагностики, обладающий своим инструментарием. Почерк — это «след» работы мозга, нервной системы, психики человека на бумаге, и в основе его — бессознательные механизмы психики. Рука нога, рот — всего лишь проводник, обученный писать, рисовать или что-либо делать. Это вспомогательный инструмент, с помощью чего человек проявляет себя, оставляя след на листе бумаги холсте, камне, дереве, коже, металле. В основе графологических знаний физиология, неврология, психология, патопсихология.
И раз графология — метод психологической диагностики, то в идеале специалист-графолог должен обладать психологическими знаниями, иметь психологическое образование.
Любое отклонение, отличие, импровизация, искажение или странность по своему определению всегда подразумевают наличие основы, стандарта, который бы позволял обратить внимание и указать на эти особенности. Эти отклонения вырабатываются не сразу, только со временем, с возрастом наше письмо становится полностью индивидуальным. Формирование почерка и приобретение черт личной индивидуальности включает следующие этапы: 1.
Этап сознательного овладения навыком письма — в начальной школе. Приобретение автоматизма, инерции — в средней школе. Графическая зрелость моторных навыков — после примерно 14-летнего возраста. На этом этапе формируется индивидуальный почерк, проявляются отклонения от стандарта, почерк уже отражает не сознание, а подсознание — появляется подсознательное содержание.
Его-то и можно анализировать с позиций современной графологии. Разумеется, в особых ситуациях, например если имеется только крошечный клочок бумаги и получить образец почерка, отвечающий всем правилам, никак невозможно, специалист работает с тем, что есть. Однако в таких случаях даже у очень опытного специалиста процент погрешности значительно возрастет. Наша цель — минимизировать эту погрешность.
Но для этого принимаемый на анализ почерк должен максимально отвечать некоторым требованиям. Итак, ниже — основные правила для получения качественного образца почерка. Правила подготовки качественного материала для анализа почерка 1. Письменные принадлежности, стол.
Для образца пригоден только чистый белый лист без клеток и полос формата А4, под который следует подложить несколько листов бумаги слишком твердая или мягкая поверхность искажает почерк. Поверхность письменного стола — без трещин и неровностей. Писать только шариковой ручкой лучше синей , не протекающей и хорошо работающей. Состояние, поза.
Поза — удобная, сидя за столом; настроение — относительно спокойное. Что и как писать. Текст: объем — произвольный; содержание — произвольное, оно не имеет значения. Подойдет любая свободная тема, которая придет в голову: предложите написать о себе, об отпуске, о детях и т.
Объясните пишущему, что не нужно тревожиться относительно выбора темы, поскольку она не влияет на определение интеллекта, способностей или недостатков. Самое главное требование — писать в привычном темпе, спонтанно, не списывая, не под диктовку, и не стихи в столбик. Затем — расписаться. Писать на родном языке, для двуязычных — на обоих языках.
Языки могут быть любыми кроме иероглифов. На первый взгляд, можно удивиться тому, что нужно указать пол и возраст, ведь вроде бы уж это-то элементарные вещи для графологии! Это так и не так. И при обнаружении такого несоответствия можно сделать важные выводы.
Он заключается… нет, не в таблицах интерпретаций! Никакое, даже высокопрофессиональное владение материалом само по себе не гарантирует его обладателю получения успешных результатов. Все дело в умении верно, избирательно оперировать, манипулировать имеющейся информацией. Есть особые принципы, без знания и навыка применения которых использование таблиц практически теряет смысл.
Сначала познакомимся с этими принципами теоретически, затем вам предстоит потренироваться в выполнении практических заданий. Первый принцип: Дуализм графических элементов. Каждый элемент почерка имеет как положительную, так и отрицательную, порой противоположную, интерпретацию! Более того, каждый признак, как правило, имеет по нескольку как положительных, так и отрицательных значений.
Интерпретация признаков зависит: а от их количества; б от их выраженности; г от сочетаний и комбинаций с другими различными элементами почерка. Второй принцип: Закон взаимоподтверждения. Один отдельный признак, как и единственный вид признаков, не может претендовать на истину. Третий принцип: Не все значения таблиц всегда верны.
Никогда не бывает ситуации, при которой одновременно верны все значения по какомулибо признаку, поскольку в одной и той же колонке присутствуют порой несовместимые значения. Четвертый принцип: Зависимость количества значений от выраженности явления. Чем более ярко, заметно и с большей частотой выражено определенное явление, тем больше значений мы вправе взять из таблицы. Пятый принцип: Крайность явления — смотрим с конца таблицы.
Графология: что хочет спрятать человек за мелким почерком
Психология Психиатрия. Эксперты в области почерковедения отмечают индивидуальность почерка, как его характерную особенность. В данной статье вы узнаете, как по почерку определить характер человека. Возможно, по почерку пока что нельзя определить все характерные особенности личности человека с высокой вероятностью попадания в мишень. Почерк – это «след» работы мозга, нервной системы, психики человека на бумаге, и в основе его – бессознательные механизмы психики. О взаимосвязи почерка с характером рассказал известный столичный специалист, профессор-психолог Борис Хигир, исследовавший эту зависимость на протяжении ряда десятилетий.
Как проявляется лживость, неискренность в почерке?
Если с помощью особенностей почерка мы поймем черты характера, то это поможет нам лучше приспособиться к другим людям и сделает счастливее нашу жизнь, а так же жизнь близких. Цель моего исследования: Сравнить, проанализировать, выявить связь почерка учащихся 4В класса с их характером. Задачи,которые необходимо решить для реализации цели: 1 1. Раскрыть понятие графологии. Изучить основные закономерности графологического анализа; 3. Проанализировать почерк учащихся 4В класса; 4.
На основе наблюдений и анкетирования установить процент достоверности полученных результатов. Гипотеза: характер человека можно определить по его почерку. Предмет и объект исследования: почерк одноклассников, участвующих в эксперименте. Методы исследования: наблюдение, опрос, сравнительный анализ, тест. Оказывается, существует целая наука — графология, которая изучает почерк человека.
Глава 1. Что такое графология?
Например, по почерку невозможно определить, замужем девушка или нет, но психолог может сказать, что у конкретной девушки есть психологическая готовность выйти замуж, взять на себя такую социальную ответственность. Кстати, это вовсе не значит, что эта девушка ещё до сих пор не в браке. Но может определить склонность человека к той или иной сфере деятельности. Например, увидит выраженные способности к математике, абстрактной логике, пространственному мышлению. Такому человеку подойдут профессии, связанные с программированием.
Но это не означает, что он — программист. Будут видны нереализованные задатки. Но это будет видно лишь в том случае, если человек испытывает дискомфорт, если у него есть внутренний конфликт, связанный со сложностями самореализации. Например, по моим наблюдениям, врачи редко имеют разборчивый почерк… - Вы правы. Бытие определяет сознание, и психика формируется в деятельности. Мы не можем отрицать связь нашей деятельности с тем, как развивается наша психика. Поэтому графолог, видя своеобразный почерк, понимает: человек связан с потоком информации, должен быстро принимать решения, пишет он порой даже поверхностно, не вникая в детали почерка.
Это может быть и врач, и журналист. Или наоборот: мы можем увидеть стандартизированный, выписанный почерк, где каждая чёрточка на своём месте. В таком случае можно предположить, что человек работает в среде, где требуется тщательность, аккуратность, педантичность. Возможно, он обучает навыкам письма, являясь учителем начальных классов. Возможно ли объединить в группу особенности почерка людей с определённым видом заболеваний, например, с расстройством психоэмоциональной сферы? Так, например, есть графологический синдром, описывающий состояние депрессии: это набор признаков, которые отражают сниженную эмоциональную вовлечённость, замедление мышления, расконцентрированность внимания. Причём депрессия может быть как экзогенного, так и эндогенного характера, поэтому нужно обратить внимание и на другие признаки, чтобы наиболее точно определить диагноз.
И чем больше мы влияем на свой почерк, тем больше мы её активизируем. Заниматься графотерапией нужно постоянно, доводя эти навыки до автоматизма. Мы можем переформатировать цепочки таким образом, чтобы у человека улучшилась адаптация. Но, конечно же, необходимо учитывать индивидуальные особенности человека и его внутреннюю готовность меняться. Пример из практики: у женщины был явно выражен гиперконтроль за эмоциями и чувствами. Этим она тормозила все свои эмоциональные реакции. Её почерк выглядел достаточно зажатым и напряжённым, законтролированным.
Когда мы стали заниматься с ней графотерапией и доводить почерк до более свободного состояния, с каждым разом ей становилось легче выражать свои чувства и эмоции. Эта индивидуальная работа, которую она проводила ежедневно в течение месяца. И после этого стала замечать, что стало легче проявляться в этом мире, она даже записалась на уроки хореографии, о которых давно мечтала. Стала активно и более спонтанно выражать свои чувства. Даже если придётся пожертвовать красотой почерка. Графолог так и работает. Информация бывает ограничена лишь сведениями о поле и возрасте человека, и больше ничего.
Хоть и не каллиграфический, но эстетически приятный, аккуратный и понятный. Потому что придерживаться нормативов в почерке — это как придерживаться социального научения по жизни: когда человек начинает проявлять индивидуальность, начинает обретать свой опыт, свой стиль жизни, его почерк может уйти далеко от прописей. Когда почувствовали, что изучение графологии станет Вашим призванием? Через проективные тесты, через рисунок я и пришла к более глубокому изучению графологии. Работая психологом, я использовала проективные методики, рисуночные тесты, в которых обращается внимание специалиста на линии, на нажим, на особенности рисуемого образа — круглый, угловатый; абстрактный или детально выписанный. Эти характеристики на самом деле являются графологическими, даже те, которые предполагают исследование рисунков. Более детально их изучает именно графология, выясняя, почему и в рисунке, и в письме проявляются те или иные особенности.
Например, рисуя с сильным нажимом, мы и писать будем жирной линией — тут есть определённые пересечения.
Такие изменения лучше проводить под руководством специалиста, чтобы эффективно двигаться в сторону своего развития и раскрепощения. Елена Горелик - У всех людей с красивым почерком прекрасный характер? Часто я слышу это словосочетание в контексте «у меня некрасивый почерк». Но любая красота относительна. Красивым чаще всего называют начертание, отвечающее определённым стандартам. Здесь важно понимать, принял ли человек эти правила свободно или они создают в нём напряжение, он вынужден перманентно контролировать процесс. В первом случае ровный аккуратный почерк говорит о внутренней гармонии. Во втором — эталонное начертание букв может быть признаком психологического зажима. Читать подробнее - А подделать почерк можно?
Конечно, можно написать текст похожим на некоторый образец. Но специалист всегда увидит разницу. У меня был интересный случай. Я готовилась к свадьбе. К тому времени я уже начала заниматься каллиграфией, и мне хотелось, чтобы наши свадебные приглашения были подписаны профессионалом. Нашли каллиграфа. Когда я случайно взглянула в её ежедневник, то ужаснулась: она писала небрежными неровными буквами. То есть как художник она могла писать идеально, но в бытовых ситуациях позволяла себе пользоваться своим естественным свободным почерком. Читать подробнее - Кстати, о каллиграфии. Лет сто назад у многих образованных людей был каллиграфический почерк.
Означает ли это, что у них было что-то общее? Каллиграфия была обусловлена неспешным образом жизни, традициями, пером и чернилами. С этими принадлежностями писать так свободно, как сейчас, было невозможно. Людям приходилось вырабатывать аккуратность и дисциплину. И это было частью образовательного процесса. Чистописанию уделяли большое внимание и в советское время. Таким образом закладывалась определённая культура письма и вырабатывались правила поведения в социуме. Сейчас в начертании букв допускается больше свободы, и это хорошо с точки зрения развития личности.
Графолог Кузнецова раскрыла секреты почерка человека 24 января, 2022, 18:15 У каждого человека уникальный почерк. Несмотря на то, что дети учатся писать по одним и тем же прописям, в возрасте 8-10 лет у них формируется своя неповторимая манера письма.
Графолог Татьяна Кузнецова в беседе с изданием «Слово и Дело» заявила, что почерк — это отражение внутреннего мира человека.