Но ей этого не хватало, Матильде нужно было красивое украшение и она решила одолжить бриллиантовое ожерелье в черном футляре у своей приятельницы.
Ожерелье – краткое содержание рассказа Мопассана
Голосов: 83 Читать краткое содержание Ожерелье. «Ожерелье», краткое содержание новеллы Ги де Мопассана. «Ожерелье», краткое содержание новеллы Ги де Мопассана. Пламя мудрости представляет вашему вниманию краткий пересказ новеллу Ги де Мопассана "Ожерелье".Новелла «Ожерелье» Де Мопассана, написанная в 1884 году, пове. Краткое содержание Мопассан Ожерелье для читательского дневника, читать краткий пересказ онлайн. Ги де Мопассан — Ожерелье: Краткое содержание. На балу Матильда затмила прочих женщин, а бриллиантовое ожерелье подруги придало ей уверенности.
Ги де Мопассан, "Ожерелье": краткое содержание, анализ
Краткое содержание произведения Ожерелье Мопассан | «Ожерелье» краткое содержание новеллы Де Мопассана – читать пересказ онлайн. |
«Ожерелье», краткое содержание новеллы Ги де Мопассана | краткое содержание рассказа Мопассана - Ярким представителем французской. |
Ги де мопассан ожерелье краткое содержание | Краткое содержание новеллы Ги де Мопассана "Ожерелье". Красивая жена мелкого чиновника по имени Матильда, мечтающая о свете, тяготящаяся тусклой жизнью, которую ведет ее семья, получает приглашение на бал у министра. |
Ги де мопассан, «ожерелье»: краткое содержание, анализ | «Ожерелье», краткое содержание новеллы Ги де Мопассана Главная героиня новеллы – г-жа Матильда Луазель – родилась в чиновничьем семействе. |
Краткое содержание Мопассан Ожерелье для читательского дневника
Ожерелье Краткое содержание Мопассан Ожерелье для читательского дневника Матильда мечтает о богатстве и высшем свете, но выходит замуж за простого чиновника. Она не счастлива. Семью приглашают на балл. Матильда берет у богатой подруги бриллиантовое ожерелье и теряет его. Они продают все свое имущество, чтобы вовремя вернуть драгоценность.
Десять лет Матильда делает самую грязную и низкую работу, чтобы помочь мужу выплатить долги. Только за эти годы она ощущает себя личностью и живет счастливо, хотя и в чрезвычайно бедном положении. Главная мысль Иногда, чтобы стать счастливым, нужно пройти через лишения и все страдания жизни. Только тогда человек ощущает себя живым и востребованным.
Вопрос с подругой был улажен, а семья не только продала имущество, но и залезла в большие долги, оставшись без гроша. Матильда с мужем тяжко трудились, чтобы вернуть ссуду. Для этого госпожа Луазель готова была на любую работу. После долгих лет долг был полностью погашен. Годы тяжелого труда и неимоверной бедности не прошли даром. Матильда изменилась: ее былая красота увяла, она сильно постарела. Ее даже не узнала подруга - госпожа Форестье. Однажды женщины случайно столкнулись на улице. Растроганная встречей, Матильда все рассказа подруге: и о потере дорогого украшения, и о его замене.
Но этот человек так же страдает, чувствует, переживает, как и любой другой. Перемены в жизни героини начались с пригласительного на бал, который принес муж. Матильда вовсе не обрадовалась этому, как ожидал ее супруг. Она проявила недовольство и досаду: ей нечего одеть такого, чтобы блеснуть на балу. Дальнейшие события новеллы развивались вокруг бала: подготовка к балу, сам бал, потеря ожерелья, его поиски, покупка нового украшения, выплата долга. Госпожа Луазель испытала подлинный триумф на балу, это был ее личный праздник жизни. Но, к сожалению, он был непродолжительным.
Первое время шёл он в правильном направлении, но потом заблудился. В поисках дороги вышел юноша на поляну, в центре которой был ключ с чистой водой. Хотел Илья напиться, но вдруг навалилась на него сильная усталость. Еле-еле отполз он в сторону, чтобы немного передохнуть. Вдруг заметил парень старушку, выходящую из воды. Была она одета в синее платье, на голове был платок того же цвета. Была она стара, но синие глаза лучились молодостью и задором. Старушка протянула к Илье руки, и парень заметил, что они начали удлиняться. Испугался юноша, отвернулся и уткнулся носом в пёрышки, которые Лукерья оставила. Он их на шапку приделал, чтобы всегда про наказ бабки помнить. От этого начал он чихать и тут же в себя пришёл. Поднялся парень на ноги и начал насмехаться над старушкой и её слабостью: не смогла она руки от земли поднять и до него дотянуться. Догадался Илья, что старушка — та самая, про которую бабка рассказывала. Она охраняет волшебный колодец. По слухам, много в нём богатств, да получить их мало кто может. Долго спорили они, пока Илья не пообещал ещё раз прийти к колодцу. На том и расстались. Придя на прииск, Илья объяснил смотрителю, что опоздал из-за похорон. Его спросили про перья, что были прицеплены к шапке. Юноша ответил, что они заговорены и ценны как память. Один из работников — Кузька Двоерылко — завидовал уму, силе и трудолюбию Ильи, поэтому при первой возможности украл эти перья. Долго искал их Илья, но так и не нашёл. Стал Кузька следить за Ильёй, чтобы убедиться, что без пёрышек лишится он своей удачи. Видел он, как приделывал Илья к ковшу длинную палку, как в воскресный день пошёл к волшебному колодцу и попытался перехитрить бабку Синюшку, напиться воды из колодца. Оценила старуха смелость и ловкость Ильи и сказала, что если вернётся он, когда на небе будет стоять полная луна, то получит награду. Кузька Двоерылко слышал их разговор и решил опередить Илью. Вскоре на прииске заметили, что он исчез. Долго искали Кузьку, но так и не нашли. Когда Илья вернулся к колодцу, старушка два раза предлагала ему золото и драгоценные камни, которые держала в руках на огромном подносе. Оба раза Илья отказывался, мотивируя своё решение тем, что человеку не под силу унести столько богатств. В третий раз предстала старуха в образе юной девушки. Подарила она Илье решето, оставшееся после бабки и украденное кем-то, полное лесных ягод. В самом центре лежали заветные три пёрышка. Была девушка так прекрасна, что по возвращении домой не знал Илья покоя. Не утешали его каменья, в которые превратились подаренные ягоды. Эти деньги парень использовал с умом, откупился от барина, построил новую избу, купил лошадь, но так и не женился. Так плохо было Илье, что решил он вернуться к колодцу. Но по дороге встретил девушку из соседней деревни, которая была очень похожа на хозяйку волшебного колодца. Сыграли они свадьбу, но счастье их было недолгим. Оба умерли, так как были слабы здоровьем. Символы Учитывая его центральную роль в рассказе, ожерелье является важным символом обмана. Матильда оделась для вечеринки в дорогой одежде и сверкающем, но одолженном аксессуаре, чтобы ненадолго сбежать от своей скромной жизни, притворяясь, что она не имеет места. Подобным образом, украшения представляют собой иллюзию богатства, которой балуются мадам Форестье и аристократический класс. Хотя мадам Форестье знала, что драгоценности подделаны, она не сказала Матильде, потому что ей нравилась иллюзия, что она выглядит богатой и щедрой, одалживая, казалось бы, дорогой предмет. Люди часто восхищаются богатым, аристократическим классом, но иногда их богатство является иллюзией. Украденное ожерелье. Поиски Наконец супруги, с трудом обойдя несколько кварталов, нашли извозчика. Когда же они, наконец, вернулись домой на улицу Мартир, Матильда обнаружила, что ожерелье госпожи Форестье исчезло. Обыскав все складки одежды, все карманы, несчастная девушка ничего не нашла. Муж в это время с фонарем прошел в обратную сторону путь следования с бала и вернулся к семи часам утра ни с чем. Все, что мог сделал супруг для розысков драгоценности: дал объявления в газеты, сообщил в префектуру полиции. С симпатией пишет об этом несчастном человеке Мопассан. Ожерелье, как решили на семейном совете супруги, следовало во что бы то ни стало отдать г-же Форестье. Чтобы выиграть время, ей сообщили о незначительной поломке одолженной вещи — якобы сломался замочек. Развязка Теперь позволяет своей героине узнать настоящую бедность Мопассан. Ожерелье обошлось господину Луазель недешево. И нужно выплатить все долги. Супруги отказались от единственной служанки и сняли очень дешевую квартиру. Матильде пришлось узнать, что такое настоящий труд. Она сама готовила еду, мыла тарелки, стирала белье, убирала, носила воду, выносила мусор, закупала продукты. Но это не сломило ее дух. Она была готова работать до тех пор, пока долг не будет выплачен полностью. Ее муж тоже неустанно трудился. Он брал работу на дом, просиживал за столом целыми вечерами и ночами. Так они прожили целых 10 лет, пока все не выплатили. Матильда сильно постарела, стала сильнее и грубее. Иногда она вспоминала о том вечере, когда потеряла ожерелье, и думала, что было бы, если бы украшение не пропало. Однажды на прогулке госпожа Луазель повстречала свою подругу, с которой не виделась с тех самых пор, как вернула ожерелье. Матильда рассказала ей про подмену. Госпожа Форестье всплеснула руками и воскликнула: «Все бриллианты были фальшивые! Они стоили самое большее 500 франков».
Краткое содержание мопассан ожерелье для читательского дневника
«Ожерелье», краткое содержание новеллы Ги де Мопассана Главная героиня новеллы – г-жа Матильда Луазель – родилась в чиновничьем семействе. Однажды Матильда случайно встречается с госпожой Форестье и рассказывает ей правду о произошедшем с ее бриллиантовым ожерельем. Ги де Мопассан — Ожерелье: Краткое содержание. На балу Матильда затмила прочих женщин, а бриллиантовое ожерелье подруги придало ей уверенности. Пламя мудрости представляет вашему вниманию краткий пересказ новеллу Ги де Мопассана "Ожерелье".Новелла «Ожерелье» Де Мопассана, написанная в 1884 году, пове. тэги: краткое содержание, мопассан, ожерелье, читательский дневник.
«Ожерелье»
Социальные факторы и культурная среда часто являются мощной силой в реалистической литературе, как и элементы рационализма и научного обоснования. Флобер был одним из самых ранних практиков реализма, о чем свидетельствуют его романы «Мадам Бовари» 1857 и «Сентиментальное воспитание» 1869. Реализм также был влиятельной художественной школой, в которую входили такие французские художники, как Гюстав Курбе, Эдгар Дега и Эдуард Мане. Роман «Ожерелье» наиболее известен своим «кнутом-трещиной» или концовкой в стиле О. Генри, писавший в конце 1800-х годов, был известен своими закрученными концовками, которые переворачивали сюжеты с ног на голову. В «Ожерелье» неожиданная концовка развязывает руки ранее подразумевавшимся предпосылкам рассказа.
До этого момента читатель мог интерпретировать десять лет нищеты Матильды как наказание за украденную ночь удовольствия на вечеринке и за неосторожную потерю одолженного ожерелья. Финал разрушает эту иллюзию, показывая, что десять лет страданий были ненужными и их можно было бы избежать, если бы Матильда была честна с мадам Форестье. Потеря ожерелья казалась роковой ошибкой Матильды, но на самом деле именно неспособность Матильды быть честной с мадам Форестье предопределила её судьбу. Это шокирующее осознание проливает новый свет на предыдущие события и позволяет предположить, что будущее Матильды — даже несмотря на то, что её долги теперь возвращены — будет не слишком радужным. Ужасная ирония того факта, что Луазели потратили годы на оплату замены фактически бесполезного ожерелья, является лишь одним из примеров иронии, очевидной в «Ожерелье».
Также ирония заключается в том, что красота Матильды, которая была её единственным ценным достоинством, исчезает в результате её труда за ожерелье. Она одолжила ожерелье, чтобы казаться красивее, а в итоге полностью теряет свою внешность. Возможно, самая горькая ирония «Ожерелья» заключается в том, что тяжёлая жизнь, которую приходится вести Матильде после потери ожерелья, делает её прежнюю жизнь — ту, которой она так возмущалась, — роскошной. Она одалживает ожерелье мадам Форестье, чтобы создать видимость того, что у неё больше денег, чем есть на самом деле, только для того, чтобы потом потерять то, что у неё есть. Она платит вдвойне, своими деньгами и внешностью, за то, что изначально не имело никакой ценности.
Темы Обманчивость внешности Реальное положение Матильды таково, что она не богата и не принадлежит к тому социальному классу, членом которого она себя считает, но Матильда делает все возможное, чтобы её жизнь выглядела иначе, чем она есть на самом деле. Она живёт в иллюзорном мире, где её реальная жизнь не соответствует той идеальной жизни, которая у неё в голове — она верит, что её красота и обаяние делают её достойной большего. Вечеринка — это триумф, потому что впервые её внешность соответствует реальности её жизни. Она красивее других женщин, её добиваются мужчины, и вообще все ею восхищаются и льстят. За несколько коротких часов вечеринки её жизнь стала такой, какой, по её мнению, она должна быть.
Однако за этой правильностью и кажущимся соответствием видимости и реальности скрывается правда о том, что для её появления потребовалось много интриг и работы. Блаженство её вечера было достигнуто не без труда, и реальность её внешности намного отличается от того, что кажется. Ее богатство и класс — всего лишь иллюзия, и других людей легко обмануть. Обманчивость внешности подчёркивает ожерелье мадам Форестье, которое кажется сделанным из бриллиантов, но на самом деле является не более чем бижутерией. Тот факт, что оно взято из шкатулки мадам Форестье, придаёт ему иллюзию богатства и ценности; если бы месье Луазель предложил Матильде надеть поддельные драгоценности, она, несомненно, посмеялась бы над этой идеей, так же как она посмеялась над его предложением надеть цветы.
Более того, тот факт, что у мадам Форестье — в представлении Матильды, олицетворения класса и богатства — ожерелье из фальшивых драгоценностей, говорит о том, что даже самые богатые члены общества делают вид, что у них больше богатства, чем есть на самом деле. Обе женщины в конечном итоге обмануты внешностью: Мадам Форестье не говорит Матильде, что бриллианты фальшивые, а Матильда не говорит мадам Форестье, что она заменила ожерелье. Тот факт, что ожерелье незаметно превращается из бесполезного в драгоценное, говорит о том, что истинная ценность в конечном счёте зависит от восприятия и что внешность может легко обмануть. Опасность мученичества Восприятие Матильдой себя как мученицы приводит её к неразумным, корыстным поступкам. Луазели живут, соответственно, на улице Мучеников, и Матильда чувствует, что должна страдать от жизни, которая намного ниже того, что она заслуживает.
Другую же половину он вынужден был занимать у своих знакомых. С пропажей ожерелья жизнь супругов сильно изменилась. Они вынуждены были уволить всех своих слуг и переселиться в небольшую мансарду. Матильда пребывала в постоянном унынии из-за своей бедной жизни. Теперь она была вынуждена самостоятельно готовить обед и стирать одежду. В произведении «Ожерелье» де Мопассана читать можем о том, что проходит десять лет, и главные герои наконец-то расплачиваются со всеми своими долгами. От нищенской жизни и постоянной домашней работы госпожа де Луазье теряет свою привлекательность и становится довольно глупой.
На одной из прогулок главная героиня замечает свою подругу госпожу Форестье, которая за все эти годы ни капельки не изменилась. Она решает рассказать ей правду о пропавшем ожерелье и узнает, что на самом деле украшение было обыкновенной фальшивкой. Камни, которые в нем находились, не стоили и пятисот франков. Книга «Ожерелье» на сайте Топ книг Новеллу Ги де Мопассана «Ожерелье» читать настолько популярно, что произведение уже не в первый раз попадает в наш список лучших книг зарубежной классики. При этом интерес к новелле достаточно стабилен, что позволяет предположить ее наличие и в наших последующих списках топ книг. Новеллу Ги де Мопассана «Ожерелье» читать онлайн на сайте Топ книг вы можете здесь.
Печальным для Матильды образом разрешается ее внутренний конфликт, рассказывает нам Ги де Мопассан «Ожерелье». Краткое содержание новеллы содержит в себе кульминацию действа. Роковое приглашение Муж красавицы, желая угодить ей, приносит домой пригласительную открытку от своего шефа, министра образования Жоржа Рампонно, на светский бал для чиновников, организуемый в католический праздник Сердца Иисуса 18 января. Он полагает, что возможность приобщиться к светскости приободрит Матильду.
Однако вместо этого жена горько расплакалась от того, что ей совершенно нечего было надеть на него, а о драгоценностях нечего было и помышлять. Девушка посоветовала мужу отдать их билет сотруднику, «у которого жена одевается лучше». На бал! Описанием настоящего мужского такта снабдил свою новеллу Мопассан «Ожерелье».
Краткое содержание последующего развития сюжета предсказуемо. Г-н Луазель осведомился у супруги, сколько может стоить достойное, но недорогое платье. Ответ последовал незамедлительно: «400 франков». Супруг даже вздрогнул: ровно столько как раз было у него отложено на покупку ружья.
Г-н Луазель мечтал, купив его, ездить по воскресеньям со своими товарищами на охоту. Однако, как любящий муж и человек мягкосердечный, он решил отдать их Матильде для покупки понравившегося ей наряда. Трогательно и захватывающе ведет нить повествования новеллы Ги де Мопассан. Оно было к лицу Матильде.
Красавица вначале даже обрадовалась, но ненадолго. Ведь присутствующие дамы будут в золоте и жемчугах! Вскоре опять печаль омрачила ее лицо. Ведь у девушки не было ни одной драгоценности.
А украсить наряд живыми цветами казалось ей постыдным. Но г-н Луазель и на этот раз развеял ее грусть. Он напомнил девушке о ее подруге, аристократке г-же Форестье, намекнув, что драгоценности супруга сможет одолжить у нее. Совет сработал.
Действительно, стоило жене чиновника попросить свою знакомую, как та не только согласилась, но и предложила на выбор свои драгоценности. Г-же Луазель понравилась бриллиантовое ожерелье, хранящееся в черном бархатном футляре. И все же некоторый оптимизм вкладывает в изложение новеллы «Ожерелье» Мопассан. Краткое содержание последующего действа, наконец, выявляет потепление в отношениях супругов.
Красавица Матильда ожидает бала, как человек в поезде ожидает света в конце туннеля. Ей хочется верить, что судьба наконец одарит ее своей улыбкой. Королева бала Действительно, день бала оказался настоящим триумфом для г-жи Луазель. Она выделялась своей красотой среди присутствующих женщин.
Мужчины наперебой просили у нее тур вальса. Чиновники спрашивали друг друга, кто эта аристократка? Девушка удостоилась особого внимания даже самого министра. Она с упоением танцевала, словно будучи окутанной облаком счастья, смакуя свою очевидную женскую победу в привлечении всеобщего внимания.
Лаура уехала от мужа, забрав с собой сыновей. Детство Ги де Мопассана прошло на берегу моря. В скромном имении матери, которое находилось в живописном местечке под названием Этрета. Мальчик общался с рыбаками и крестьянами, выходил в море на рыбацкой лодке — в общем жил привольной жизнью. Поэтому, когда мать отправила его в духовное училище со строгими порядками, тринадцатилетнему сорванцу пришлось туго. После череды нарушений дисциплины и попыток побега Ги де Мопассана перевели в частный лицей города Руан.
В этом лицее нравы были гораздо свободнее. Здесь Ги де Мопассан начал писать первые стихи. Закончив лицей, Ги де Мопассан поступил на юридический факультет Каннского университета, но познать все прелести студенческой жизни Мопассан не успел. В 1870 году разразилась франко-прусская война. И двадцатилетний Ги де Мопассан уходит на фронт. Там он увидел всю жестокость и бессмысленность войны, познал позор и горечь поражения.
Почему бы не судить правительства за каждое объявление войны? Цветаева В результате войны Франция лишилась Лотарингии и Эльзаса. В стране начался экономический кризис. Поэтому, вернувшись с войны, Ги де Мопассан отказался от учёбы в университете. Чтобы помогать семье сводить концы с концами, он устроился на работу чиновником в Морском министерстве. Мопассан ненавидел чиновничью службу.
Чиновников он назвал в одном из своих рассказов «унылыми каторжниками, прикованными к зелёной папке ». От тоски Мопассана спасает литература. Он активно пишет стихи и рассказы, сказки, новеллы, драмы. Но до печати его произведения не доходят. Этому препятствует его главный литературный наставник и друг его семьи Гюстав Флобер. Знаменитый писатель стремился уберечь впечатлительного и ранимого Мопассана от нападок критики.
Он хотел, чтобы молодой писатель сначала отточил своё мастерство. К слову, оттачивать литературное мастерство Ги де Мопассану помогали и друзья Флобера. Именно Тургенев открыл Мопассана для русского читателя, порекомендовав его Льву Николаевичу Толстому. Который и стал первым переводчиком Мопассана на русский язык. Долгожданным литературным дебютом Ги де Мопассана стала новелла «Пышка» , от которой Флобер пришёл в абсолютный восторг. Новелла вышла в сборнике «Меданские вечера» в 1880 году вместе с произведениями крупнейших французских писателей того времени.
Среди них был и Эмиль Золя.
Деятельность учителя
- Краткое содержание произведения Ожерелье Мопассан
- Читайте также
- «Ожерелье» - краткое содержание новеллы Ги де Мопассана
- очень краткое содержание ги де мопассан ожерелье | Дзен
- Краткое содержание мопассан ожерелье для читательского дневника, читать краткий пересказ онлайн
Ожерелье - краткое содержание рассказа Мопассана
Вернувшись из гостей, женщина плакала от отчаяния и горя, обещала, что больше никогда туда не пойдет. Приглашение Довольно мелочной и недалекой изображает свою героиню Мопассан «Ожерелье». Краткое содержание рисует перед читателями довольно непритягательный образ женщины, жаждущей лишь богатства. Как-то вечером господин Луазель вернулся с работы и с радостью показал жене приглашение на вечер к министру народного образования, у которого и служил чиновник. Но героиня не пришла в восторг. Она отшвырнула письмо и спросила, зачем муж его показал. Господин Луазель думал, что супруга обрадуется, ведь она практически никуда не выходит, он с большим трудом достал приглашения специально для нее. Женщина ответила, что ей не в чем идти, залилась слезами и попросила отдать приглашение кому-нибудь другому.
Муж начал ее успокаивать и спросил, сколько будет стоить приличное платье. Подсчитав, Матильда ответила — 400 франков. Эта сумма была отложена господином Луазелем на покупку ружья, но он отдал ее жене. Подготовка Приближается к своей кульминации сюжет новеллы «Ожерелье» де Мопассан. Итак, подготовка к балу идет полным ходом. Госпожа Луазель находится в постоянном волнении, беспокоится, грустит. Однажды муж спросил, что с ней не так.
Матильда с горечью ответила, что у нее нет никаких украшений и нечем оживить пошитый наряд. Лучше уж совсем не ехать на бал, чем так. Он предложил ей украсить платье розами — зимой это вполне роскошное убранство. Но жена ответила, что это ее унизит, она будет выглядеть нищенкой. Тогда господин Луазель предложил ей одолжить украшения у богатой подруги. Матильда отправляется к ней на другой же день. Госпожа Форестье разрешает ей выбрать из своих драгоценностей то, что понравится.
Матильда очень долго перебирает украшения подруги, но никак не может определиться. Неожиданно ей на глаза попадается черный атласный футляр, в котором лежало бриллиантовое ожерелье. Женщина в восторге прижала драгоценность к груди и побежала к зеркалу. Форестье разрешила взять ожерелье на время. Званый ужин И вот настал бал. Прекрасно описывает восторг своей героини Мопассан. Ожерелье и новое платье обеспечили госпоже Луазель успех в обществе.
Мужчины обращали на нее внимание, приглашали вальсировать, представлялись ей. Матильда упивалась своим положением, ни о чем не думая. Это была ее победа, наконец-то она почувствовала себя счастливой. Званый ужин супруги покинули в четвертом часу утра.
Ты понимаешь, как нам трудно пришлось, у нас ничего не было.
Теперь с этим покончено. И сказать нельзя, до чего я этому рада. Госпожа Форестье остановилась как вкопанная. А ты так ничего и не заметила? Они были очень похожи.
И она улыбнулась торжествующе и простодушно. Госпожа Форестье в волнении схватила ее за руки. Ведь мои бриллианты были фальшивые! Они стоили самое большое пятьсот франков. У неё не было никаких шансов на то, чтобы выйти замуж за состоятельного человека из высшего общества, поэтому она приняла предложение мелкого чиновника, работающего в Министерстве народного образования.
Не имея особых средств, девушка одевалась просто и скрашивала своё низкое социальное положение природной красотой и грацией. При этом она беспрестанно страдала и грезила о великосветской жизни, наполненной изысканными предметами интерьера, лакеями и пятичасовым чаем, распиваемым в окружении блестящих мужчин. Когда её муж нахваливал за обедом суп с капустой, она мечтала о розовом мясе форели или крылышке рябчика. Она стремилась к богатым туалетам, драгоценностям и общественному почитанию — всему тому, чего у неё не было. Иногда она навещала богатую подругу, с которой вместе воспитывалась в монастыре, и возвращалась от неё в слезах.
Однажды муж передал ей приглашение министра народного образования и его супруги, г-жи Жорж Рампонно, явиться на вечер в министерство. Матильда сказала, что не может пойти, так как ей нечего надеть. Муж с большим сожалением дал ей на новый наряд четыреста франков, которые откладывал на покупку ружья для летней охоты с приятелями. Платье было куплено, но г-жа Луазель всё равно грустила. На вопрос мужа, в чём дело, она ответила, что ей нечем оживить платье.
Г-н Луазель предложил ей одолжить драгоценность у богатой подруги — г-жи Форестье. Матильда долго перебирала украшения и остановила свой выбор на алмазном ожерелье. На балу г-жа Луазель имела большой успех. Все мужчины добивались её благосклонности и сам министр отметил девушку своим вниманием. Семейная пара покинула бал только в четыре часа утра.
Г-да Луазель долго шли по улицам, прежде чем им попался дряхлый экипаж. Дома Матильда заметила пропажу ожерелья. Г-н Луазель до семи утра ищет драгоценность на улице, после чего заявляет о пропаже в полицию и газеты. Он велит жене написать г-же Форестье, что ожерелье не может быть возвращено, так как на нём сломался замочек. Между тем супруги начинают поиски ювелира, который может изготовить точно такое же ожерелье.
Они заказывают новое колье за тридцать шесть тысяч франков. Восемнадцать тысяч г-н Луазель даёт своих они остались ему в наследство от отца , ещё восемнадцать — занимает у кого только можно. Супруги рассчитывают прислугу и переселяются в мансарду. Г-жа Луазель сама готовит, стирает и покупает провизию. Она в полной мере познаёт, что такое нищенская жизнь.
Через десять лет супруги выплачивают долги. От работы Матильда стареет и дурнеет. На Елисейских полях она встречают молодую и красивую г-жу Форестье, рассказывает ей историю про ожерелье и узнаёт, что оно было фальшивым. Бриллианты подруги стоили не больше пятисот франков. Проблемы: конфликт желаний и возможностей, несоответствие духовной организации человека социальным условиям его существования, пагубное воздействие буржуазного общества на душу, человеческую слабость и страх перед более успешными в социальном плане людьми.
Композиция «Ожерелья» строится по классическому для новеллы принципу. В экспозиции автор знакомит читателя с обстоятельствами жизни и характером главной героини — г-жи Матильды Луазель. Девушка рисуется им как существо слабое, красивое и тянущееся к лучшей жизни, в окружении изысканных вещей и людей. Завязка новеллы является и естественным продолжением экспозиции, и самостоятельным сюжетным элементом: стремящаяся ко всему дорогому и великосветскому, Матильда, с горечью осознаёт, что ей не в чем пойти на вечер в министерство её мужа. Конфликт произведения имеет двунаправленный характер: постоянно борющаяся сама с собой г-жа Луазель вынуждена выступить ещё и против неблагоприятных внешних обстоятельств — в начале отсутствия достойного наряда, затем — драгоценностей для его украшения.
Деньги на платье Матильде даёт муж, алмазное ожерелье — богатая подруга, г-жа Форестье. Счастливая героиня попадает на министерский бал, затмевает собой всех присутствующих и сполна наслаждается тем вниманием, о котором мечтала всю жизнь. Кульминация новеллы приходится на момент возвращения героев домой, где Матильда и её муж обнаруживают пропажу ожерелья. Дальнейшие события произведения развиваются по нисходящей линии. Герои в начале ищут оригинальную драгоценность, затем решают возместить её, заказав точную копию у ювелира.
Отдав ожерелье хозяйке, супруги Луазель на десять лет погружаются в нищенскую жизнь — за один миг счастья они платят годами тяжёлой работы. Случайная встреча Матильды с г-жей Форестье на Елисейских полях удивляет всех и, прежде всего, читателя неожиданным финалом: алмазное ожерелье оказывается фальшивым, как и весь тот мир, к которому так стремилась главная героиня в начале своей жизни. В смысловом отношении «Ожерелье» распадается и графически разделяется самим автором на три части: в первой, самой большой, рисуется спокойная и обеспеченная жизнь г-жи Луазель как жены мелкого чиновника; во второй, средней по объёму, даётся сцена бала и последующие за ним злоключения главных героев; в третьей, самой маленькой, описываются тяжёлые рабочие будни г-жи Луазель, вынужденной влачить жалкую жизнь простолюдинки. Художественный образ г-жи Луазель психологически выверен и изменчив: нежная, хрупкая, тонко чувствующая красоту и богатство, жестоко страдающая вне того круга вещей и людей, к которым лежит её душа, девушка со временем превращается в сильную, закалённую работой и естественной жизнью женщину. Былая стыдливость нежелание показаться на людях в платье с живыми цветами, страх признаться в пропаже драгоценности лучшей подруге сменяется в Матильде на простую, рабочую честность человека, который сполна заплатил по своим счетам.
Её супруг, г-н Луазель с самого начала повествования представляет собой цельный характер: он гордится своей работой, ему комфортно в своей среде у него есть друзья, с которыми он мечтает летом охотиться; он с радостью ест суп с капустой, от которого воротит Матильду , он любит свою супругу и готов дать ей всё, что у него есть. Пропажу ожерелья г-н Луазель воспринимает с должным смирением и, как человек исключительной честности, решает проблему, отдав за минутное удовольствие любимой женщины своё наследство и привычную жизнь в квартире с прислугой.
Краткое содержание Матильда была на удивление очаровательной и изящной юной барышней, словно созданной для лёгкой, красивой жизни.
Однако девушка была рождена в семье бедного чиновника и не имела ни малейшего шанса стать супругой богатого и знатного человека из высшего общества. В итоге она приняла предложение мелкого чиновника Луазеля. Стеснённая в средствах, Матильда была вынуждена постоянно экономить, отчего « страдала непрестанно, так как чувствовала себя рождённой для изящной жизни, для самой утончённой роскоши ».
Глядя на убогое убранство своего дома, дешёвую протёртую мебель, голые стены, она испытывала чувство стыда и унижения. Матильда страстно мечтала о роскошных комнатах, прекрасно воспитанных слугах, частых приёмах и балах. Когда Луазель садился за обеденный стол и радовался супу с капустой, его супруге оставалось лишь мечтать об изысканных кушаньях и столовом серебре.
Матильда не имела « ни туалетов, ни драгоценностей, ровно ничего », но по иронии судьбы только это она и любила. Изредка она навещала богатую подругу, госпожу Форестье, с которой училась вместе в монастыре. После каждого такого визита Матильда мучительно страдала и часто « плакала от горя, от жалости к себе, от тоски и отчаяния ».
Однажды Луазель принёс приглашение на бал в министерстве. Он думал, что обрадует супругу, однако Матильда « с досадой швырнула приглашение на стол » и расплакалась: ей совершенно нечего было надеть на торжество, и она была готова отказаться от первого бала в своей жизни. Чтобы утешить любимую супругу, Луазель отдал ей на платье четыреста франков — все деньги, которые он давно откладывал на покупку ружья.
Однако даже новое нарядное платье не обрадовало Матильду, у которой не было ни одного украшения. Луазель предложил украсить наряд живыми цветами, но Матильда лишь горько усмехнулась: « это такое унижение — выглядеть нищенкой среди богатых женщин ».
Рано женившись, повествователь с удовольствием обнаруживает в своей жене схожие с собой черты, и особенно — любовь к животным. Дома у них живут птицы, золотые рыбки, породистая собака, кролики, обезьянка и кот. Красивый, сплошь черный кот по имени Плутон, является любимцем хозяина. Кот отвечает […]... Так, некий ученый, преуспевший на столичных экзаменах, сообщая об этом в письме к жене, необдуманно пошутил, что, мол, заскучал в одиночестве и взял наложницу. Жена пошутила в ответ: заскучала и вышла замуж. Их письма попали в чужие […]... Белокурый Экберт, рыцарь сорока лет, живет со своей женой Бертой.
Они любят друг друга, но детей у них нет. Живут они в уединении, гости у них бывают редко, за исключением друга семьи Филиппа Вальтера. Однажды после ужина по просьбе Экберта Берта рассказывает Вальтеру о странных […]... Загрустив, он покинул свой пост и медленно спустился с горы к […]... Последние слова, которые он слышит, — слова смертного приговора. Приговоренный падает в обморок. Открыв глаза, он обнаруживает, что находится в полнейшей темноте. Боясь, что его замуровали заживо, он вскакивает на ноги и идет вперед. Поняв, что оказался в довольно просторном помещении, рассказчик делает вывод, что ему досталась не самая […]... Поступив на службу простым матросом, он спустя некоторое время стал помощником рулевого.
Но в битве при Трафальгаре в пылу сражения ему раздробило кисть левой руки, которую в дальнейшем пришлось ампутировать, и некогда удалого вояку списали с корабля. Чтобы не томиться от безделья, Леду принялся за изучение теории мореплавания, штудируя купленные […]... Я должен был не только покарать, но покарать безнаказанно. Обида не отомщена, если мстителя настигает расплата. Она не отомщена и в том случае, если обидчик не узнает, чья рука обрушила на него кару. Полуденный зной заставляет его искать прибежища в тенистом ущелье. Но место у ручья уже занято. Навстречу рассказчику поднимается ловкий, сильный малый с мрачным взглядом, гордой осанкой […]... Более информированный приятель рассказчика сообщает, что в двенадцать лет Мирко осиротел. Сердобольный пастор из глухой югославской деревушки взял его на попечение.
Мальчик оказался глуповатым, упрямым, косноязычным. Его неповоротливый мозг не усваивал простейших вещей. Необычные способности Мирко к игре […]... Истинное объяснение этому случаю содержится в истории, рассказанной одним пассажиром парохода другому. Повествование ведется от первого лица. Я учился в Германии, стал хорошим врачом, работал в Лейпцигской клинике, ввел в практику новое впрыскивание, о котором много писали в медицинских […]... Она прислуживает госпоже Обен, старой барыне. У барыни был когда-то муж, но он умер, и все богатства она продала, оставив небольшую ферму, которая приносит небольшой доход. У Фелиситэ тоже есть история любви, о которой она вспоминает.
«Ожерелье»
Девушка искала его везде, где это только возможно, но ее поиски так и не обернулись успехом. Ей пришлось потянуть время и соврать подруге, занимаясь подбором подходящего ожерелья, а муж был вынужден распрощаться с наследством и влезть в большие долги, чтобы не портить свою репутацию честного человека. С того момента у супружеской четы началась воистину бедная жизнь: им пришлось отказаться от служанки, переехать в каморку и много работать. Так прошли десять долгих лет, за которые Лузаель осунулся, а его жена сильно постарела, утратив былую привлекательность. Но окончательно женщину добила встреча с давней подругой, ведь во время нее главная героиня узнала правду. Оказывается, то самое ожерелье было обычной фальшивкой, чья стоимость не превышала пятьсот фунтов, а Матильда отдала ради него лучшие годы своей жизни, красоту и молодость. Произведения Ожерелье Мопассана краткое содержание и его более подробная версия будут отличными помощниками для подготовки к урокам литературы в старшей школе , поэтому с ними стоит ознакомиться, не имея возможности прочитать новеллу в полном объеме. Тест для закрепления материала 1 Кто является автором произведения «Ожерелье»?
Госпожа Луазель была очень рада, что подмена не обнаружилась, иначе ее могли обвинить в воровстве. Развязка Теперь позволяет своей героине узнать настоящую бедность Мопассан. Ожерелье обошлось господину Луазель недешево. И нужно выплатить все долги. Супруги отказались от единственной служанки и сняли очень дешевую квартиру. Матильде пришлось узнать, что такое настоящий труд. Она сама готовила еду, мыла тарелки, стирала белье, убирала, носила воду, выносила мусор, закупала продукты. Но это не сломило ее дух. Она была готова работать до тех пор, пока долг не будет выплачен полностью. Ее муж тоже неустанно трудился. Он брал работу на дом, просиживал за столом целыми вечерами и ночами. Так они прожили целых 10 лет, пока все не выплатили. Матильда сильно постарела, стала сильнее и грубее. Иногда она вспоминала о том вечере, когда потеряла ожерелье, и думала, что было бы, если бы украшение не пропало. Однажды на прогулке госпожа Луазель повстречала свою подругу, с которой не виделась с тех самых пор, как вернула ожерелье. Матильда рассказала ей про подмену. Госпожа Форестье всплеснула руками и воскликнула: «Все бриллианты были фальшивые! Они стоили самое большее 500 франков». Мопассан, «Ожерелье»: анализ Произведение было написано в 1884 году. В нем поднимается сразу несколько проблем: страх казаться бедным, конфликт возможностей и желаний, разрушающее действие богатства, социальное неравенство. В свое время эта новелла произвела большое впечатление на читателей. Во-первых, автору удалось затронуть острую социальную тему, а во-вторых, концовка произведения была неожиданной и производила сильное впечатление. Новелла рассказывает о том, как легко в один миг можно лишиться всего. Мопассан показывает, насколько высока может быть плата за недолгое счастье. Жизнь героев рушится в одно мгновение, и ничего уже нельзя изменить. Что касается композиции произведения, то она делится на три части. В первой мы видим спокойную и беспечную жизнь Матильды, супруги мелкого чиновника, которая недовольна своим положением. Вторая — бал, на котором героиня наконец-то чувствует себя счастливой. Третья — злоключения, постигшие семью Луазель после пропажи ожерелья. Что касается нравоучительного мотива, то Мопассан наказывает свою героиню за ее недовольство, капризы и стремления к большему и недоступному. Матильда думала, что живет в нищете, вот автор и заставил ее узнать, что такое настоящая бедность. Образ Матильды Довольно жестоко обходится со своей главной героиней Ги де Мопассан.
С беспощадной бесстрастностью Мопассан пишет о том, как нищенская жизнь меняет Матильду. Она стала шире в плечах, жестче, грубее, стала такою, какими бывают хозяйки в бедных семьях. Она ходила растрепанная, в съехавшей на сторону юбке, с красными руками, говорила громким голосом, сама мыла полы горячей водой». Хрупкая красавица, мечтающая об аристократической жизни, превратилась в сильную и грубую женщину из простонародья, которая стойко терпела все лишения и невзгоды. Матильда Луазель за 10 лет изменилась настолько, что её бывшая подруга, госпожа Форестье, не смогла узнать её. Только через 10 лет, освободившись от долга, женщина решается рассказать о потере ожерелья. Последняя реплика рассказе звучит словно гром среди ясного неба. Они стоили самое большее пятьсот франков». Писатель оставляет свою героиню в момент потрясения. Он не описывает её реакцию и её дальнейшие действия. Мы не можем предположить, вернёт ли госпожа Форестье супругам деньги за настоящие бриллианты, которые стоили едва ли не в сто раз дороже, чем её фальшивка. Важно не это. Важно то, что блеск, о котором мечтала Матильда Луазель, оказался фальшивым, как эти бриллианты. Важно то, что за фальшивку супругам Луазель пришлось платить не только небольшим наследством, но и молодостью, красотой, десятью годами адского труда. Всего этого не было бы, если бы Матильда так страстно не стремилась выглядеть богаче, чем она есть и приколола бы на платье живые цветы. И если бы её подруга честно призналась с самого начала, что ожерелье фальшивое. Но если бедной чиновнице хочется спрятать свою бедность, то богатая аристократка не гнушается фальшивок, чтобы поднять в чужих глазах свой статус. Ги де Мопассан показывает, как в обществе, построенном на погоне за деньгами и статусом, можно легко погубить человека с помощью одной фальшивой безделушки. Как и Оноре де Бальзак, Ги де Мопассан отличался невероятной работоспособностью и даже трудоголизмом. Зачастую он публиковал более полусотни рассказов и новелл в год! Но о веселье писатель тоже не забывал. Мопассан обожал спорт. Особенно морские прогулки, плавание и греблю. Баснословные гонорары позволяли ему вести шикарную жизнь, при этом помогая семье. Мопассан покупал дома и яхты. Кстати, любимая яхта писателя называлась «Милый друг» , как и один из самых популярных романов Ги де Мопассана. О количестве любовных связей Мопассана ходили легенды. И хотя он не соответствовал эстетическому идеалу своего времени, писатель был любимцем женщин. Их привлекали его феерическое обаяние, тонкий ум, чувство юмора, самоуверенность и потрясающее жизнелюбие. Но разгульный образ жизни привёл писателя к проблемам со здоровьем. К тому же у Ги де Мопассана была тяжёлая наследственность.
Хотел Илья напиться, но вдруг навалилась на него сильная усталость. Еле-еле отполз он в сторону, чтобы немного передохнуть. Вдруг заметил парень старушку, выходящую из воды. Была она одета в синее платье, на голове был платок того же цвета. Была она стара, но синие глаза лучились молодостью и задором. Старушка протянула к Илье руки, и парень заметил, что они начали удлиняться. Испугался юноша, отвернулся и уткнулся носом в пёрышки, которые Лукерья оставила. Он их на шапку приделал, чтобы всегда про наказ бабки помнить. От этого начал он чихать и тут же в себя пришёл. Поднялся парень на ноги и начал насмехаться над старушкой и её слабостью: не смогла она руки от земли поднять и до него дотянуться. Догадался Илья, что старушка — та самая, про которую бабка рассказывала. Она охраняет волшебный колодец. По слухам, много в нём богатств, да получить их мало кто может. Долго спорили они, пока Илья не пообещал ещё раз прийти к колодцу. На том и расстались. Придя на прииск, Илья объяснил смотрителю, что опоздал из-за похорон. Его спросили про перья, что были прицеплены к шапке. Юноша ответил, что они заговорены и ценны как память. Один из работников — Кузька Двоерылко — завидовал уму, силе и трудолюбию Ильи, поэтому при первой возможности украл эти перья. Долго искал их Илья, но так и не нашёл. Стал Кузька следить за Ильёй, чтобы убедиться, что без пёрышек лишится он своей удачи. Видел он, как приделывал Илья к ковшу длинную палку, как в воскресный день пошёл к волшебному колодцу и попытался перехитрить бабку Синюшку, напиться воды из колодца. Оценила старуха смелость и ловкость Ильи и сказала, что если вернётся он, когда на небе будет стоять полная луна, то получит награду. Кузька Двоерылко слышал их разговор и решил опередить Илью. Вскоре на прииске заметили, что он исчез. Долго искали Кузьку, но так и не нашли. Когда Илья вернулся к колодцу, старушка два раза предлагала ему золото и драгоценные камни, которые держала в руках на огромном подносе. Оба раза Илья отказывался, мотивируя своё решение тем, что человеку не под силу унести столько богатств. В третий раз предстала старуха в образе юной девушки. Подарила она Илье решето, оставшееся после бабки и украденное кем-то, полное лесных ягод. В самом центре лежали заветные три пёрышка. Была девушка так прекрасна, что по возвращении домой не знал Илья покоя. Не утешали его каменья, в которые превратились подаренные ягоды. Эти деньги парень использовал с умом, откупился от барина, построил новую избу, купил лошадь, но так и не женился. Так плохо было Илье, что решил он вернуться к колодцу. Но по дороге встретил девушку из соседней деревни, которая была очень похожа на хозяйку волшебного колодца. Сыграли они свадьбу, но счастье их было недолгим. Оба умерли, так как были слабы здоровьем. Символы Учитывая его центральную роль в рассказе, ожерелье является важным символом обмана. Матильда оделась для вечеринки в дорогой одежде и сверкающем, но одолженном аксессуаре, чтобы ненадолго сбежать от своей скромной жизни, притворяясь, что она не имеет места. Подобным образом, украшения представляют собой иллюзию богатства, которой балуются мадам Форестье и аристократический класс. Хотя мадам Форестье знала, что драгоценности подделаны, она не сказала Матильде, потому что ей нравилась иллюзия, что она выглядит богатой и щедрой, одалживая, казалось бы, дорогой предмет. Люди часто восхищаются богатым, аристократическим классом, но иногда их богатство является иллюзией. Украденное ожерелье. Поиски Наконец супруги, с трудом обойдя несколько кварталов, нашли извозчика. Когда же они, наконец, вернулись домой на улицу Мартир, Матильда обнаружила, что ожерелье госпожи Форестье исчезло. Обыскав все складки одежды, все карманы, несчастная девушка ничего не нашла. Муж в это время с фонарем прошел в обратную сторону путь следования с бала и вернулся к семи часам утра ни с чем. Все, что мог сделал супруг для розысков драгоценности: дал объявления в газеты, сообщил в префектуру полиции. С симпатией пишет об этом несчастном человеке Мопассан. Ожерелье, как решили на семейном совете супруги, следовало во что бы то ни стало отдать г-же Форестье. Чтобы выиграть время, ей сообщили о незначительной поломке одолженной вещи — якобы сломался замочек. Развязка Теперь позволяет своей героине узнать настоящую бедность Мопассан. Ожерелье обошлось господину Луазель недешево. И нужно выплатить все долги. Супруги отказались от единственной служанки и сняли очень дешевую квартиру. Матильде пришлось узнать, что такое настоящий труд. Она сама готовила еду, мыла тарелки, стирала белье, убирала, носила воду, выносила мусор, закупала продукты. Но это не сломило ее дух. Она была готова работать до тех пор, пока долг не будет выплачен полностью. Ее муж тоже неустанно трудился. Он брал работу на дом, просиживал за столом целыми вечерами и ночами. Так они прожили целых 10 лет, пока все не выплатили. Матильда сильно постарела, стала сильнее и грубее. Иногда она вспоминала о том вечере, когда потеряла ожерелье, и думала, что было бы, если бы украшение не пропало. Однажды на прогулке госпожа Луазель повстречала свою подругу, с которой не виделась с тех самых пор, как вернула ожерелье. Матильда рассказала ей про подмену. Госпожа Форестье всплеснула руками и воскликнула: «Все бриллианты были фальшивые! Они стоили самое большее 500 франков». Почему книга имеет такое название? В этом старинном городе не было военных предприятий, он не представлял для союзных войск никакого интереса, тем не менее жертв в нём больше, чем в часто вспоминаемой Хиросиме!
Ги де мопассан ожерелье краткое содержание
Краткое содержание новеллы Ги де Мопассана «Ожерелье»: подробный пересказ сюжета. Голосов: 82 Читать краткое содержание Ожерелье. “Жизнь” краткое содержание произведения Ги де Мопассана Второго мая 1819 года Жанна выходит из монастыря.
Ги де Мопассан, "Ожерелье": краткое содержание, анализ
Ги де Мопассан, Ожерелье : краткое содержание, анализ | Краткое содержание новеллы Ги де Мопассана «Ожерелье»: подробный пересказ сюжета. |
«Ожерелье» Ги де Мопассана, краткое содержание | Главная» Новости» Мопассан ожерелье краткое содержание и анализ. |
«Ожерелье» краткое содержание новеллы Де Мопассана – читать пересказ онлайн | «Ожерелье» (краткое изложение мы сейчас и рассматриваем) вновь переносит читателя в скромное жилище четы Луазель. |