Новости особняк шехтеля в ермолаевском переулке

Шехтель. Посольство Уругвая (резиденция) Ермолаевский пер, 28 Построен архитектором Ф. Шехтеля для себя в 1896 г. Этот особняк считается чуть ли не лучшим из творений этого знаменитого архитектора, который построил такие знамениты дома. Для него Шехтель в 1901 году начал перестройку старинного особняка. В Ермолаевском переулке стоит дом, где ныне находится резиденция посла Республики Уругвай. Отношения между нашими странами завязались в XIX веке. Сквер Шехтеля находится между Ермолаевским переулком и Большой Садовой улицей. ГлавУпДК при МИД России продолжает комплексную научную реставрацию особняка Федора Осиповича Шехтеля, расположенного по адресу: Ермолаевский пер., д. 28, стр.

Особняк Шехтеля в Ермолаевском переулке, 28: история и фото

Особняк Ф. О. Шехтеля в Ермолаевском переулке. Интерьеры Более скромные по размерам и оформлению, эти постройки, в числе которых следует назвать дом Фёдора Шехтеля в Ермолаевском переулке и особняк Льва Кекушева на Остоженке, в художественном отношении не уступают виллам промышленников и банкиров.
Особняк Шехтеля в Ермолаевском переулке, 28 В Москве завершили реставрацию дома-особняка Федора Шехтеля в Ермолаевском переулке. Отличительная черта здания – водосточные трубы с воронками в виде готических горгулий, которые со временем были утрачены.
Дом Шехтеля в Ермолаевском переулке Дом Шехтеля в Ермолаевском переулке похож на средневековый замок.
Камины Федора Шехтеля — Реставраторы управления при российском МИД воссоздадут горгулий на фасаде особняка Федора Шехтеля в Ермолаевском переулке в Москве и затем займутся воссозданием интерьеров.

Большая Садовая ул. Часть 2.

Так, завершилась реставрация фасадов особняка в Ермолаевском переулке, построенного в духе романтических традиций конца XIX века. Специалисты по архивным фотографиям воссоздали водосточные трубы с воронками в виде готических горгулий. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ – ГлавУпДК при МИД России продолжает реставрацию особняка архитектора Федора Шехтеля в Ермолаевском переулке в центре Москвы, сообщила пресс-служба ведомства. А в доме Шехтеля в Ермолаевском переулке с 1950-х годов находится посольство Уругвая. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ – ГлавУпДК при МИД России продолжает реставрацию особняка архитектора Федора Шехтеля в Ермолаевском переулке в центре Москвы, сообщила пресс-служба ведомства. Реставраторы управления при российском МИДе воссоздадут каменных горгулий на фасаде особняка Фёдора Шехтеля в Ермолаевском переулке в Москве, а затем займутся восстановлением интерьеров. Так, завершилась реставрация фасадов особняка в Ермолаевском переулке, построенного в духе романтических традиций конца XIX века. Специалисты по архивным фотографиям воссоздали водосточные трубы с воронками в виде готических горгулий.

Особняк Шехтеля в Ермолаевском переулке, 28: история и фото

— К примеру, сейчас завершилась реставрация фасадов особняка в Ермолаевском переулке, — рассказал глава столицы. Для просмотра этого видео включите JavaScript и рассмотрите возможность перехода на веб-браузер, который поддерживает HTML5 видео. Для него Шехтель в 1901 году начал перестройку старинного особняка. По словам градоначальника, завершилась реставрация фасадов особняка в Ермолаевском пер. Дом построен в духе романтических традиций конца XIX века.

Здесь жил Шехтель

Экскурсия состоит из 14 глав и проводит слушателей по пяти залам. Попасть в оба здания в реальной жизни у простых горожан не получится. Особняки служат для дипломатических целей и закрыты для посещения. Ранее мы рассказывали , что в РГБ появились электронные читательские билеты.

После революции Шехтель не эмигрировал, хотя в 1918 году его семью выселили. Модерн не был востребован новой властью, поэтому до самой смерти архитектору пришлось скитаться по коммунальным квартирам. Последние годы он болел, а мизерной пенсии не хватало даже на лекарства. И когда архитектор оказался прикованным к постели, шутил, что лучше бы вместо денег прислали цианистого калия. А в доме Шехтеля в Ермолаевском переулке с 1950-х годов находится посольство Уругвая.

Невозможно выделить главный фасад — дом одинаково живописно смотрится со всех сторон еще и потому, что в его композиции отсутствует какая бы то ни было симметрия. Кажется, что шехтелевский особняк — живой организм: множество разнообразных объемов, форм, декоративных материалов — все привлекает внимание и способствует восприятию архитектуры на эмоциональном уровне. До нашего времени дом Шехтеля сохранился почти в неизменном виде: на красную линию Ермолаевского переулка выходит прямоугольный объем здания с высоким щипцом, украшенный классическим перпендикулярным окном с профилированным наличником характерный прием во времена английской готики XV века. В средней части щипца находится щелевидное окошко чердачного помещения. Щипец фасада значительно выше кровли. Доминирующим элементом фасада является угловая многогранная башня, верхнюю часть которой завершает глухой парапет смотровой площадки, отделенный от общего массива башни профилированным карнизом. В башне расположен парадный вход, декорированный консольным порталом. В верхней части стену башни прорезает узкое окошко, освещающее прихожую. Далее по Ермолаевскому, отступая вглубь территории, расположена еще одна круглая в плане, островерхая башня, в которой размещается «черная» лестница.

С общей лаконичностью фасадов контрастирует роскошный декор главного входа — мозаичное панно, выполненное в мастерской В. Фролова по эскизу Шехтеля. На нем — три времени жизни ириса, цветка модерна, символизирующие три периода бытия: рождение, расцвет, увядание, и три символа: латинская буква S — начальная буква фамилии архитектора в латинском написании и число 96 — год постройки дома. Существует мнение, что число 96 можно трактовать, как латинскую букву N — начальную букву имени жены Федора Осиповича, его кузины Натальи Жегиной ее отец, увлекавшийся искусством и коллекционированием, был близким приятелем П. Если при строительстве здания Шехтель обращался к историческим стилям прошлого, то ограда — уже типичная для модерна: кованая решетка с растительным орнаментом в виде извивающихся побегов. Въездные ворота ограничены двумя пилонами с двускатными навершиями. Двухэтажная хозяйственная постройка с подвалом, построенная Шехтелем одновременно с домом, облицована, как и фасады, керамической плиткой коричневатых оттенков. Скошенный угол декорирован композицией из полихромной плитки в виде круга с изображением геральдического символа, изображающего рычащего льва. Что касается интерьеров дома, то в их устройстве архитектор имел возможность воплотить новые замыслы.

Он обратился к приему, который впоследствии станет характерным для частных построек Шехтеля на протяжении всего его творчества — проектирование «изнутри наружу», когда внешняя архитектура фасадов задана планировочной целесообразностью интерьеров. Можно сказать, что внутренняя планировка особняка основана на трех главных принципах: комфорт, удобство, красота. Небольшая прихожая в башне главного входа сохранила и установленную еще при Шехтеле вешалку для одежды, и метлахскую плитку пола, и витраж в окне под потолком с двумя стилизованными под средневековые круглыми медальонами с изображениями мужчины и женщины.

Особняк Петра Смирнова Тверской бул. Владельца дома Петра Смирнова называли чайным королем, потому что в молодости он жил в Петербурге и торговал китайским чаем. Для него Шехтель в 1901 году начал перестройку старинного особняка.

Главное украшение дома — трехчастное вытянутое окно с лепниной в виде растений. Также примечателен кованый балкончик на уровне второго этажа. Интерьеры здесь еще интереснее, чем фасад: каждый из восьми залов выполнен в собственной тематике. Самый необычный спрятался как раз за большими центральными окнами — романская гостиная. Ее стены украшает мореный дуб и растительные орнаменты, над камином — массивный барельеф, а под потолком — люстра в стиле югендштиль немецкий модерн. Посмотреть на эту красоту можно на экскурсии в выходные и праздники.

Собственный дом архитектора Ермолаевский пер. Первый дом он возвел на Петербургском шоссе ныне Ленинградском в 1889 году, но вскоре продал Владимиру Всеволожскому, директору Императорских театров. Этот особняк не сохранился, зато можно посмотреть на второй дом семьи Шехтеля — в Ермолаевском переулке, созданный в 1896 году. Архитектор строил свой дом на гонорар от готического особняка Зинаиды Морозовой на Спиридоновке. Во внешнем облике здания в Ермолаевском угадываются черты неоготики и модерна. Дом напоминает миниатюрный замок с башенками, но выполнен без украшательств — единственным декором стала мозаика с ирисами на золотом фоне над главным входом.

Здесь семья Шехтелей прожила 14 лет, после чего они переехали на Большую Садовую. Семейный особняк с колоннами Большая Садовая ул.

Горгулий воссоздадут на фасаде особняка Шехтеля в Москве

Один из последних примеров проводимых городом работ – реставрация фасадов особняка в Ермолаевском переулке. «Особняк Шехтеля Ф.О., 1896 г., арх. Шехтель Ф.О.» является объектом культурного наследия федерального значения и композиционным акцентом переулка. Площадь двухэтажного здания – 692,8 кв. м. На первом снимке 1895 года запечатлена торжественная закладка особняка архитектора Шехтеля в Ермолаевском переулке. Сам Федор Осипович, видимо, стоит в шляпе в центре. РИА Новости, 1920, 31.05.2021.

Главные здания Фёдора Шехтеля в Москве

Неподалеку от Патриарших прудов, на пересечении Трёхпрудного и Ермолаевского переулков Шехтель выкупил небольшой земельный участок. Небольшой псевдосредневековый особняк на углу Трехпрудного и Ермолаевского переулка стал вторым собственным домом великого русского архитектора, известного прежде всего работами в стиле модерн. «Особняк Шехтеля Ф.О., 1896 г., арх. Шехтель Ф.О.» является объектом культурного наследия федерального значения и композиционным акцентом переулка. Площадь двухэтажного здания – 692,8 кв. м. «Особняк Шехтеля Ф.О., 1896 г., арх. Шехтель Ф.О.» является объектом культурного наследия федерального значения и композиционным акцентом переулка. Площадь двухэтажного здания – 692,8 кв. м. В завершении мероприятия экскурсанты полюбовались другими прекрасными зданиями Шехтеля, компактно расположенными в районе Патриарших прудов: скоропечатней Левенсона в Трехпрудном переулке и последним особняком архитектора с флигелем-мастерской на.

Собянин рассказал о сохранении в Москве наследия архитектора Шехтеля

Москва, Ермолаевский переулок, 28с1 Карта всех событий Столичные специалисты за последние 13 лет отреставрировали около 40 объектов культурного наследия, построенных по проекту или при участии архитектора Федора Шехтеля. Об этом в субботу, 16 марта, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. По его словам, всего в городе построено порядка 90 зданий, связанных с именем архитектора.

Так было со страдающими избытком украшений купеческими особняками, мрачным фундаментализмом сталинок, творческими поисками конструктивистов… Вообще, в восприятии наших горожан преобладает инерция: уже отстоявшееся — хорошо, новое — плохо. Даже примечательная лишь своей непримечательностью бетонная коробка Центрального дома художника на Крымском валу была признана наследием брежневских времен и гордо противостояла попыткам ее заменить на новаторский «апельсин» Нормана Фостера, который, если бы был построен, также наверняка бы обрел ценителей. Разумеется, привыкли и даже стали гордиться затейливыми творениями Шехтеля, переложившего модерн на русский лад и сделавшего заграничную «архитектурную блажь» национальным феноменом. По окрестностям рассеяно немало шехтелевских работ: знаменитый особняк Рябушинского на Спиридоновке с фасадом, украшенным мозаичными ирисами; построенное для Петра Смирнова на Тверском бульваре здание с эркерами, арочными проемами окон, о роскошных парадных залах которого ходили легенды; скоропечатня Левенсона в соседнем, Трехпрудном, переулке — остроконечные башенки, красные веера наличников, барельефы… Здесь старина смешалась с новейшими веяниями, и оттого нет сумрачности, а сплошной праздник души. Композиция особняка динамична и состоит из разных объемов, ассиметричное здание одинаково живописно смотрится со всех сторон. Сам Федор Осипович писал в письме Н. Чехову брату Антона Павловича : «…Построил избушку непотребной архитектуры, которую извозчики принимают то ли за кирку, то ли за синагогу». Это было первое творческое объединение московских зодчих и инженеров-строителей, созданное по инициативе архитектора Быковского в 1865 году.

Занималось оно делами весьма полезными: пропагандировало, преподавало, изучало, устраивало конкурсы и выставки, издавало… Так, в 1870 году вышел первый печатный труд — «Записки членов Московского архитектурного общества о лучшем способе мощения улиц Москвы», который, возможно, не грех было бы изучить и потомкам, так эти улицы качественно мостить и не научившимся. Последние годы жизни именитого мастера русского модерна, искавшего в архитектуре «музыку форм и радость красок» и обогащавшего этой музыкой и радостью город, прошли в борьбе за выживание. Назначенной по ходатайству Луначарского персональной пенсии в 75 рублей на содержание семьи не хватало. Глупо, но я чист», — писал Федор Осипович незадолго до смерти Сытину. Отпевали его в тогда еще стоящей на Козихе так, напомним, назывался этот район Церкви Святого Ермолая. Московское архитектурное общество пережило Шехтеля на шесть лет — просуществовало до 1932 года, затем здание было передано Московскому союзу художников. С 1999 года в доме размещается Московский музей современного искусства — первый в России государственный музей, целиком специализирующийся на искусстве XX и XXI веков. Львы и Патриарх Повторим: то, что вызывает больше всего споров, как правило, и становится потом достопримечательностью. Писал же Чуковский в своих дневниках об одном из самых знаменитых творений Шехтеля музее Горького — особняке Рябушинского : «Самый гадкий образец декадентского стиля. Нет ни одной честной линии, ни одного прямого угла.

Обновление дома продолжается. Специалисты особенно отметили сложность реставрации элементов деревянной отделки особняка. Этот материал использован и в обшивке стеновых панелей, и для изготовления мебели, и для декора резной лестницы.

Помолимся о том, чтобы Господь упокоил в Cвоих обителях приснопоминаемого Фёдора Осиповича». Фёдор Осипович Шехтель 1859-1926 — архитектор, живописец, сценограф. Считается одним из крупнейших российских зодчих рубежа XIX-XX столетий, лидером русского модерна — последнего архитектурного стиля дореволюционной Москвы, во многом определившего её облик. Шехтель создал более 200 архитектурных проектов, около 80 построенных им зданий сохранились. В этот день в Андреевском храме Ваганьковского кладбища совершили его поминовение. Биография Франц-Альберт Шехтель родился 26 июля [7 августа по н. Фёдором Осиповичем он стал в 1915 году, приняв православие. В 1866 году Шехтели переехали в Саратов. После смерти отца и дяди когда-то преуспевавшая купеческая семья разорилась. Шехтель учился в Саратовской мужской гимназии. В 1873 году он поступил в четырёхклассное училище при Тираспольской римско-католической гимназии и закончил его в 1875 году. В том же году они с матерью перебрались в Москву.

Здесь жил Шехтель

Умный дом Помимо красоты и эстетики, Шехтель думал ещё и о комфорте жильцов. Поэтому он предусматривал для домов своих заказчиков систему парового отопления, стеклопакеты, лифты для подъёма блюд из кухни в столовую, электростанцию и вентиляцию. Елена , гид в Москве Особняк Морозова. Фото: Владимир Скляров, из книги «Савва Морозов. Федор Шехтель. История шедевра» Не получив соответствующий диплом, Шехтель не имел права возводить здания в Москве. Однако это никак не влияло на количество работы: он иллюстрировал книги, рисовал театральные афиши, проектировал дачи и дома за пределами и в самой столице, умудряясь обходить градостроительные законы. Так, в Москве сохранилось около 70 объектов, построенных или декорированных архитектором Фёдором Шехтелем. Милый деспот Фёдор Осипович был очень лёгким человеком в быту, но совершенно менялся, когда работал. Его категорически нельзя было беспокоить, даже звать к столу.

Два раза в день под дверь кабинета он требовал ставить бифштекс с кровью. Татьяна , гид в Москве 1910-е годы. Шехтель в рабочем кабинете в своём доме на Большой Садовой Большую часть зданий, над которыми работал архитектор, сегодня занимают посольства разных стран, поэтому внутренние интерьеры их видят разве что дипломаты. Но и у обычных людей есть шанс посетить их. Особняк Зинаиды Морозовой Адрес: улица Спиридоновка, 17 Это была первая серьёзная работа, после которой Москва заговорила об архитекторе Шехтеле. Заказчиком выступил Савва Морозов. Дом предназначался его жене Зинаиде в качестве подарка на годовщину свадьбы. У Шехтеля уже был опыт работы с Саввой Тимофеевичем, он построил для него дачу на реке Киржач, однако заказ подобного масштаба выполнял впервые. Справился мастерски, вся Москва съезжалась специально поглазеть на диковинную постройку.

Дизайн со смыслом Морозовы были ткачами, поэтому этот мотив хлопковых коробочек присутствует во многих деталях дома, например, на перилах и в решётке на окнах. Для заказчиков Франц Осипович придумал даже специальные обои.

Здание, построенное в духе романтического стиля конца XIX века, является объектом культурного наследия федерального значения. На его дизайн Шехтеля вдохновили маленькие европейские замки, которые были популярной темой в архитектуре периода эклектики и раннего модерна. Одним из уникальных элементов усадьбы являются водосточные трубы, украшенные воронками в форме готических гаргулий.

Особого внимания потребуют сохранившиеся паркетные полы, которые будут кропотливо восстановлены, а их утраченные элементы — воссозданы. Двухэтажный дом площадью около 700 квадратных метров Шехтель построил для себя и своей семьи в 1896 году. Здание признано памятником культуры федерального значения.

Из них порядка 40 уже отреставрировали за последние 13 лет.

Так, завершилась реставрация фасадов особняка в Ермолаевском переулке, построенного в духе романтических традиций конца XIX века. Специалисты по архивным фотографиям воссоздали водосточные трубы с воронками в виде готических горгулий. Еще привели в порядок окна, цветные витражи, восстановили мозаичные панно. Следующим этапом реставрации станет работа над интерьерами.

Специалисты отреставрировали фасад особняка Федора Шехтеля в Ермолаевском переулке

В бывшей гостиной семьи Шехтелей проходят официальные приёмы, а в кабинете архитектора — камерные музыкальные вечера: тогда место на деревянной галерее занимают музыканты, а слушатели сидят внизу у зажженного камина… Дом в Ермолаевском переулке, выстроенный Федором Осиповичем Шехтелем в период зарождения стиля модерн, расположен в районе Патриарших прудов. По одной из версий, «Козьим» болото прозвали потому, что поблизости находился козий двор, откуда поставлялась шерсть ко дворам царя и патриарха. Еще раньше это место называлось Патриаршей Слободой — здесь располагалась резиденция патриарха Иоакима, близ которой находился Патриарший Житный двор. Именно по распоряжению Патриарха на месте болота были выкопаны три пруда, впоследствии названные Патриаршими, где разводилась рыба для патриаршего стола.

До настоящего времени сохранился только один пруд, а о прошлом напоминает лишь название переулка — Трёхпрудный. К сожалению, дом Цветаевых не сохранился. В советское время была предпринята неудачная попытка переименовать Патриаршие пруды в Пионерские, но новое название не прижилось.

В 1986 году пруд украсил изящный павильон архитектор Б. Палуй и др. Современное название Ермолаевского переулка он проходит между Трёхпрудным переулком и улицей Спиридоновкой , связано с некогда находившейся на нем церковью Ермолая «что на Козьем болоте» возведена в 1610—1612 гг.

Патриарх успел построить церковь при Лжедмитрии, незадолго до своей мученической смерти от голода в подземельях Московского Кремля. В настоящее время на месте этого храма, снесенного в 1932 году, разбит небольшой сквер. В начале прошлого века Ермолаевский переулок активно застраивался доходными домами, в одном из которых, с необычными ограждениями балконов, жил художник И.

Сегодня внимание москвичей привлекает жилой дом, стилизованный под XIX век, с крупными колоннами и скульптурами львов, получивший название «Дом со львами». Он был построен в 1944—1945 гг. Дзисько и Н.

Гайгаровым специально для советских генералов, и условия жизни в нем были более чем шикарные — генеральские квартиры состояли из 12-ти комнат. Самое современное строение по Ермолаевскому переулку — 12-этажный дом с башенкой, декорированный на верхних ярусах скульптурными композициями, — получило название «Патриарх» проект Ж. На фоне всех этих зданий особняк Шехтеля, который архитектор выстроил для своей семьи, выглядит самым необычным.

Ко времени постройки дома в 1896 году 36-летний Шехтель завершил строительство особняка Морозовых на Спиридоновке, получив, наряду с известностью, значительную материальную свободу, что и позволило ему приступить к строительству собственного дома. Вообще, в районе Патриаршей слободы и близлежащих к ней улиц Шехтель работал весьма активно.

В этом году отмечается 165-летие со дня рождения знаменитого архитектора Федора Шехтеля, оставившего после себя богатое наследие — около 90 зданий в Москве, признанных объектами культурного наследия. За последние 13 лет удалось отреставрировать примерно 40 из них, о чем ранее сообщала газета «Культура».

Фото: скриншот YouТube.

Вот и в минувшую субботу, 18 апреля, бесплатно работали все городские музеи и выставочные галереи. Для свободного посещения было открыто свыше 100 памятников истории и культуры. На экскурсию сюда предварительно записались более 8 тысяч человек. Настоящим событием стала открывшаяся в этот день выставка "Москва в стиле модерн", посвященная 150-летию со дня рождения выдающегося архитектора Федора Шехтеля. Особняк Дерожинской, где разместилась экспозиция, впервые открыт для всеобщего обозрения. Его на время реставрации покинуло посольство Австралии. Ничто теперь не мешает рассмотреть удивительные интерьеры.

В холле - гигантское окно высотой в 2-3 этажа, камин, много света, дубовый потолок, при этом человеку здесь тепло и уютно. Но некоторые, как выяснилось, не имеют статуса охраняемого объекта.

Дом стал подарком жене Саввы Морозова, Зинаиде, на юбилей свадьбы. Интерьеры особняка восхищают и поражают любое воображение. В их оформлении Шехтель соединил готику, продолжающую идею фасада, с более традиционными для России стилями: ампир, классика и барокко. В столовой Шехтель поместил «рыцарский» камин, вырезанный из гиганта песчаника. На камине вырезаны средневековые рыцари, по бокам украшен масками грешников. В других помещениях архитектор спроектировал камины с облицовкой из дерева: в красной гостиной, в бильярдной комнате на 2-м этаже, а также в малой готической гостиной или курительной , той самой, где находятся три панно Михаила Врубеля — «Утро», «Полдень» и «Вечер». Собственный дом Шехтеля в Ермолаевском переулке, 28 В Ермолаевском переулке в 1896 году на гонорар от особняка Зинаиды Морозовой Шехтель построил для себя и своей семьи маленький английский замок. На фото — мраморный камин в этом замке.

Над камином Шехтель разместил библиотеку, а рядом с камином расположил деревянную винтовую лестницу. На центральном панно камина изображены мифические существа — грифоны, сфинксы и химера. Дача Левенсона или «Домик-теремок», Чоботовский проезд, д. Дача спроектирована зодчим в неорусском стиле, поэтому и камин Шехтель сделал русским, его форма напоминает настоящую русскую печь. Он выложен изразцами, покрытыми глазурью. Они переливаются разными оттенками. Особняк Дерожинской Посольство Австралии , Кропоткинский пер. Особняк Дерожинской построен Шехтелем в 1901—1903 годах для дочери фабриканта Бутикова Александры Ивановны Дерожинской. Особняк выстроен в стиле модерн. В грандиозном двухсветном зале зодчий поместил огромный камин из камня и дерева.

Фирменный камин архитектора украшен двумя гигантскими фигурами мужчины и женщины. Размер фигур колоссален — полтора человека в высоту. Шехтель заключил очаг в огромный деревянный портал, сверху в нем вырезаны деревья с кроной. В спальне хозяйки также расположился белый мраморный камин, декорированный изящными волнообразными линиями.

Особняк Шехтеля в Ермолаевском переулке, 28: история и фото

Шехтель любил использовать этот материал: он использован и в обшивке стеновых панелей, и для изготовления мебели, и для декора резной лестницы. Особого внимания потребуют сохранившиеся паркетные полы, которые будут кропотливо восстановлены, а утраченные их элементы — воссозданы. По завершению реставрации интерьеры приобретут тот облик, который задумывался мастером. ГлавУпДК не только вернет особняку первозданный вид, но и приспособит его под современное использование.

Хотя строился он пленными немцами в 1944-1945 годах для высшего военного состава, обычной подавляющей величественной мрачностью «сталинок» здание не отличается, а походит, скорее, на уютную старинную усадьбу, чему способствуют колонны и непременные «львы на воротах», которых, перефразируя Пелевина, в Москве больше, чем ворон. Дом был неоднократно обруган архитекторами, как «проявление ложной монументальности, подлинного мещанства в архитектуре», а позже Хрущевым, затеявшим борьбу с архитектурными излишествами. Тем не менее, с годами львы в пейзаж вписались как влитые. Сначала придумали яйцо Как и «львы», для своего времени элитный, он рассчитан на 28 квартир с дровяными каминами, террасами, зимними садами, видом на Патриарший пруд и прочими благами цивилизации. Если бросить взгляд по направлению к Садовому, нельзя не наткнуться на его желто-белую помпезность, увенчанную странным куполом, напоминающим то ли панцирь гигантской черепахи, то ли раковину моллюска. В этот и без того запоминающийся верх булавкой воткнута копия башни Татлина, пожелавшего в свое время соперничать с создателем Эйфелевой башни.

Словом, навороченный домик получился, чего уж там скрывать. Но противникам его стоит напомнить предысторию, согласно которой здесь, на углу Патриарших, могло вырасти нечто еще более экзотическое, а именно — гигантское яйцо, которое решительно намеревался «снести» в столице автор проекта «Патриарха» архитектор Сергей Ткаченко. По легенде, которая с годами все оттачивается, идея «яйца» осенила Ткаченко и Марата Гельмана однажды в конце 90-х. Но на Земле обетованной реализовать проект не удалось». Следующая попытка возвести эллипсообразное сооружение была сделана на углу Ермолаевского и Малой Бронной, но то ли вследствие кризиса, то ли из-за несовпадения вкусов проект заказчиком одобрен не был. И уменьшенное в размерах «яйцо» укатилось с Патриарших прудов на Чистые, на улицу Машкова, где благополучно живет и здравствует, радуя глаз и привлекая туристов. А на Патриарших появился «Патриарх», прозванный «домом-тортом» и объявленный апофеозом «кондитерской» постперестроечной архитектуры что, впрочем, не помешало взять его в коллекцию Музея архитектуры имени Щусева, где собираются самые интересные современные проекты. Ругали его и за то, что задавливает соседей, и что желтый цвет его слишком агрессивен… Но думается, пройдет десяток-другой лет и «Патриарх» так же намертво впишется в землю Патриарших, как и прочие разного времени вызывающие недовольство современников строения. А цвет… ну что цвет?

Вот гораздо более ярко желтое, чем «Патриарх», здание по Малому Патриаршему, 5, с огромной аркой и новаторски для 1930-х годов вдавленными внутрь балконами прообразами современных лоджий никого не раздражает, хотя не менее выбивается из традиционной для Москвы пастельной гаммы. Стерпится — слюбится, как говорится. Уход на пике Разбавим архитектурную тему.

Федор Осипович заседал в бесконечных комиссиях, его всюду приглашали и не игнорировали, но заказов просто не было. Архитектор попал в мрачную эпоху безвременья, революции и гражданской войны. Строить Советы начали лишь в 1929 году, с началом пятилеток, но Шехтель умер в 1926… Несмотря на трагические эпизоды биографии, архитектурное наследство зодчего огромно, только в Москве около 80 построек, среди которых настоящие шедевры. Особняк в Ермолаевском переулке Ермолаевский пер. Архитектор переезжает в центр и на собственном примере осваивает новейшие принципы современного зодчества. Все помещения особняка выходят в двухсветный лестничный холл, образуя так называемую «круговую» анфиладу — этот прием будет повторен в построенном на четыре года позже особняке Рябушинского. Маленький двор окружен оградой с решеткой, над крыльцом сделано небольшое мозаичное панно с литерами F и S Franz и Shektel — Федором Осиповичем обрусевший немец Франц Альберт стал только в 1914 году, после начала Первой мировой войны, в знак солидарности с русским народом.

И, действительно, при пристальном взгляде на дом можно увидеть и средневековый английский замок, и русскую избу. Дом Шехтеля в Ермолаевском переулке wikipedia. Дом является классическим образцом модерна. Каждый фасад отличается своим неповторимым обликом. В декоре использована морская тематика: изображения медуз, морских коньков, ракушек. Центральным украшением внутренних интерьеров является мраморная лестница, выполненная в форме волны. Искусствоведы усматривают символизм в каждом из этажей дома: первый — подводное царство, второй — мир воздуха и света, молельня — высшее духовное пространство. Заказчик дома Степан Рябушинский был представителем богатого рода старообрядцев, коллекционером древних икон. В момент постройки здания старообрядчество было запрещено, и молельня проектировалась как тайная комната. Если смотреть с улицы, ни за что не догадаешься, что она там есть.

С 1931 по 1936 годы в особняке жил Максим Горький, сегодня здесь находится дом-музей писателя. Особняк Рябушинского Особняк Дерожинской Кропоткинский пер. Роскошный особняк для Дерожинской Шехтель строит в 1901-1903 годах.

Этот материал использован и в обшивке стеновых панелей, и для изготовления мебели, и для декора резной лестницы.

Особого внимания потребуют сохранившиеся паркетные полы, которые будут кропотливо восстановлены, а их утраченные элементы — воссозданы. Двухэтажный дом площадью около 700 квадратных метров Шехтель построил для себя и своей семьи в 1896 году.

Горгулий воссоздадут на фасаде особняка Шехтеля в Москве

ГлавУпДК при МИД России продолжает комплексную научную реставрацию особняка Федора Осиповича Шехтеля, расположенного по адресу: Ермолаевский пер., д. 28, стр. 1. Это первые столь масштабные работы. Ансамбль небольшой усадьбы с трехэтажным каменно-деревянным особняком (1904–1905) и надворными хозяйственными помещениями в Волковом переулке стал одной из первых самостоятельных построек архитектора. Реставраторы управления при российском МИДе воссоздадут каменных горгулий на фасаде особняка Фёдора Шехтеля в Ермолаевском переулке в Москве, а затем займутся восстановлением интерьеров. В Ермолаевском переулке стоит дом, где ныне находится резиденция посла Республики Уругвай. Отношения между нашими странами завязались в XIX веке. В Ермолаевском переулке завершилась реставрация особняка Фёдора Шехтеля, который архитектор построил для своей семьи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий