Как подтвердить статус самозанятого на Госуслугах: пошаговая инструкция для регистрации самозанятости в системе Госуслуг. Правила применения НПД с 1 августа будут изменены: расширится круг лиц, которые смогут оформить самозанятость, а процедуру регистрации можно будет пройти на Портале госуслуг. Как зарегистрировать самозанятость через аккаунт портала «Госуслуги»? Предприниматели могут подать заявление по постановке на учет в качестве самозанятых через портал госуслуг. Оформление самозанятости на Госуслугах.
Как оформить самозанятость через Госуслуги?
Как оформить самозанятость через «Госуслуги», по паспорту или через личный кабинет физического лица на сайте налоговой. Теперь самозанятым можно регистрироваться через портал “Госуслуги”. Оформить самозанятость через Госуслуги — один из самых простых способов перейти в специальный режим налогообложения и платить налоги на профессиональную деятельность. Оформить самозанятость можно и на Едином портале госуслуг.
Рубрики сайта
- Самозанятые могут встать на налоговый учет через «Госуслуги»
- Стать самозанятым теперь можно через Госуслуги
- Регистрация и уплата налога при самозанятости: инструкция со скриншотами
- Самозанятые могут встать на налоговый учет через «Госуслуги»
- Как оформить самозанятость через Госуслуги
Регистрация и уплата налога при самозанятости: инструкция со скриншотами
На 06. Всего с начала проведения эксперимента по внедрению НПД, то есть с 01. Читайте также:.
Введите номер телефона и код из смс, который на него придет. Проверьте свой ИНН.
Подтвердите регистрацию. Если личного кабинета у вас нет, можно создать его через любую налоговую или портал госуслуг при наличии подтвержденной учетной записи. Регистрируемся через личный кабинет плательщика НПД или приложение банка Если у вас есть личный кабинет плательщика налога на профессиональный доход на сайте ФНС, можно оформить самозанятость через него. Зайдите в личный кабинет. Введите ИНН и пароль.
Нажмите «Зарегистрироваться». Сайт попросит согласие на обработку персональных данных. Нажмиите «Согласен», «Далее» и «Подтвердить».
Без официального подтверждения статуса самозанятого вы не сможете получить соответствующие льготы и преимущества, а в случае нарушения налогового законодательства можете быть привлечены к ответственности. Это интересно: Какие данные банковской карты разрешено, а какие запрещено передавать третьим лицам: все о безопасности платежей Что делать, если заявка на подтверждение статуса самозанятого отклонена? Если ваша заявка на подтверждение статуса самозанятого была отклонена, то причины отказа вы узнаете в сообщении от налоговой службы. Чтобы исправить допущенные ошибки и повторно подать заявку, необходимо внимательно ознакомиться с указанными причинами отказа и учесть их при повторной подаче заявки. Отчетность и налоговые обязательства для самозанятых Самозанятость — это деятельность физических лиц, которая не связана с официальным трудоустройством. Для осуществления данной деятельности необходимо зарегистрироваться в качестве самозанятого и выполнять ряд налоговых обязательств. Отчетность представляется налоговым органам ежеквартально.
Самозанятые могут выбрать упрощенную систему налогообложения, в рамках которой налоги взимаются в виде фиксированных платежей.
Шаг 1. Подготовьте документы — паспорт гражданина Российской Федерации или вид на жительство иностранного гражданина, индивидуальный номер налогоплательщика ИНН , а также дополнительные документы если вам от 14 до 18 лет. Шаг 2. Подайте запрос на регистрацию. Сделать это можно через:.
Налог на профессиональный доход
Как зарегистрировать самозанятость через Госуслуги. Преимущества самозанятости Самозанятость для пенсионеров Расчет налогов Совмещение с работой Отличие от УСН. Самозанятые смогут вставать на учет через Единый портал госуслуг. С 1 августа 2022 года вступят в силу новые нормы, которые разрешают регистрацию в качестве самозанятого через Единый портал госуслуг. Самозанятость можно оформить через сайт Госуслуг. Для этого придется скачать приложение "Мой налог" и через него зайти в личный кабинет на Госуслугах.
КАК ОФОРМИТЬ САМОЗАНЯТОСТЬ ЧЕРЕЗ ГОСУСЛУГИ ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Войдите под своей учетной записью на Госуслуги. Выберите услугу «Регистрация в качестве самозанятого». Подтвердите паспортные данные и ИНН. Выберите регион ведения деятельности. Отправьте заявление в ФНС.
Входим на портал. Набираем поисковый запрос. Шаг 2. В открывшемся окне нажимаем «Начать». Шаг 3. Проверяем, под руками ли паспорт и ИНН, нажимаем «Перейти к заявлению». Шаг 4. Проверяем персональные данные, если всё так — нажимаем «Верно». Шаг 5. Сверяем ИНН, нажимаем «Верно».
В целом рейтинг отраслей выглядит так: Учитывая популярность самозанятости среди граждан, государство расширяет и совершенствует сервисы, помогающие быстро и без особых хлопот встать на учет в налоговых органах в качестве плательщиков НПД. Далее перечислим пять способов регистрации самозанятых и дадим пошаговую инструкцию как оформить самозанятость через госуслуги. Кто в 2023 году может стать самозанятым и какие придется уплачивать налоги, расскажем в этом материале. Пять способов регистрации Существующие способы получения официального статуса самозанятого: Четыре из пяти указанных способов позволяют получить статус самозанятого не выходя из дома и не взаимодействуя лично с налоговыми инспекторами. Эти же способы позволяют самозанятому быстро сняться с учета. Пошаговая инструкция: как стать самозанятым через госуслуги Шаг 1. Вход на портал Для входа на госуслуги следует ввести логин и пароль от учетной записи на этом портале. Если на портале Госуслуг пройдена обычная процедура регистрации с получением упрощенной учетной записи, перечень доступных услуг ограничен и оформление самозанятости через госуслуги невозможно. Чтобы полноценно пользоваться порталом, нужна подтвержденная учетная запись. Шаг 2. Выбор услуги На главной странице в поисковой строке написать «Самозанятость». Затем перейти по кнопке «Регистрация»: Откроется информационное окно со списком лиц, которым закон позволяет зарегистрироваться в качестве самозанятых: граждане России; иностранцы из ЕАЭС; граждане Украины. На этом этапе физлицо, не входящее в указанный список, заканчивает работу с сервисом — самозанятым он стать не сможет.
Расскажем о каждом из способов подробнее. Начнем с самого удобного —оформления самозанятости через приложение «Мой налог». Как оформить самозанятость через приложение «Мой налог» «Мой налог» - это официальное приложение ФНС России, предназначенное специально для самозанятых. Поэтому этот способ регистрации самозанятости самый быстрый, он занимает не более пяти минут. При этом никакие документы вам не понадобятся. Регистрация в приложении «Мой налог». Прежде всего надо скачать приложение «Мой налог». Сделать это можно в любом магазине мобильных приложений, который установлен на вашем телефоне. Далее нужно зарегистрироваться. Сделать это можно несколькими способами. Регистрация по паспорту Понятно, что для такой регистрации понадобится паспорт подойдет только российский документ. Кроме того, вам понадобится камера телефона. Но обо всём по порядку: Открываете приложение и вводите свой номер телефона. Получаете код подтверждения в смс-сообщении. Выбираете свой регион ведения деятельности. Он может не совпадать с местом официальной регистрации. Например, если вы живёте в Москве, а квартиру сдаёте в Липецке, то можно указать регионом Москву. Регион можно менять один раз в год. Сканируете или фотографируете вторую и третью страницы паспорта в развёрнутом виде. Проходите идентификацию, сделав своё селфи. Подтверждаете корректность номера ИНН. После этого ваше заявление уходит на проверку в налоговую. Обычно на сверку данных уходит до одного рабочего дня. Для этого: Вводите в приложение номер ИНН и пароль от личного кабинета налогоплательщика. Подтверждаете регистрацию. Подтверждение, что вам присвоили статус самозанятого, придёт в течение одного рабочего дня. Регистрация через «Госуслуги» Если у вас есть подтверждённая учётная запись на портале «Госуслуги», то в приложении «Мой налог» можно выбрать именно этот способ регистрации. Тогда вам не понадобится вводить номер ИНН, сканировать паспорт и делать селфи. Все ваши данные автоматически загрузятся с «Госуслуг». Для этого в приложении «Мой налог» надо выбрать способ регистрации через «Госуслуги». Далее вы разрешаете использовать данные с портала и подтверждаете регистрацию. Сообщение об успешной постановке на учёт в статусе самозанятого приходит в течение одного рабочего дня. Иногда, время ожидания растягивается до 6 дней максимальный срок. Если в регистрации отказали, то надо проверить правильность введённых данных и повторить попытку. Как оформить самозанятость через банк-партнёр ФНС Вместо приложения «Мой налог» можно воспользоваться мобильным приложением одного из банков-партнёров ФНС. Посмотреть, сотрудничает ли ваша кредитная организация с налоговиками можно на официальном сайте ФНС. Сейчас в списке есть практически все крупные российские банки. Если ваш банк относится к их числу, то дальнейший алгоритм действий зависит от интерфейса банковского мобильного приложения. Но обычно всё выглядит так: Входите в мобильное приложение банка. Находите сервис для самозанятых. В Сбербанке он называется «Своё дело». Вводите требуемые данные. Обычно это ИНН, паспорт, но всё зависит от конкретного банка. Подаёте заявку на регистрацию. После этого банк сам подаёт ваши данные в ФНС и уведомляет вас о постановке на учёт. Приложение для самозанятых в Сбербанке.
Что такое самозанятость
- Статьи и новости по теме:
- Зачем оформлять самозанятость
- Как оформить самозанятость через «Мой налог» по паспорту
- Что такое «налог на профессиональный доход»
- Зарегистрироваться как самозанятому можно на «Госуслугах»
С 1 августа стать самозанятым стало еще проще
Выберите регион места работы. Отправьте заявление в ФНС. Налоговая рассмотрит заявление в течение 5 рабочих дней с момента его подачи. Уведомление о регистрации как самозанятого придёт в личный кабинет Госуслуг.
Регистрируемся по паспорту Оформить самозанятость по документу, удостоверяющему личность, могут только граждане РФ. Выберите в приложении «Мой налог» пункт «Регистрация по паспорту РФ». Введите номер телефона и код из СМС, который на него придет.
Выберите регион, в котором вы планируете работать как самозанятый. Отсканируйте паспорт — приложение считает информацию и автоматически заполнит поля. Перепроверьте Ф. Сделайте фотографию через приложение, чтобы подтвердить свою личность. Нажмите «подтверждаю» — всё, регистрация пройдена. Регистрируемся через портал госуслуг или личный кабинет на сайте ФНС Для регистрации через портал госуслуг у вас должен быть там аккаунт.
Выберите в приложении «Мой налог» пункт «Регистрация через портал госуслуг».
Шаг 6. Подтверждаем контактный телефон. Шаг 7. Указываем регион предстоящей работы. Отправляем заявление. Рассматривается обращение 5 дней, по истечении этого срока в ваш личный кабинет самозанятого на Госуслугах придёт уведомление о регистрации. В работе ЕПГУ в регионах случаются местные особенности. Кроме того, алгоритм заработал меньше месяца назад, и возможно, что первоначальная пошаговая инструкция, как оформить самозанятого через Госуслуги, подвергнется изменениям.
Функции ЛК самозанятого на Госуслугах Личный кабинет используется для учёта доходов и налогов. В конце месяца система рассчитывает их автоматически.
В Госдуму внесли проект о получении судебных повесток через «Госуслуги» 4 июля, 14:46 Чтобы встать на учет в качестве самозанятого, нужно войти на портал «Госуслуги» под своей учетной записью, выбрать опцию «Регистрация в качестве самозанятого», подтвердить ИНН и паспортные данные, а также указать регион, в котором работает налогоплательщик. После этого заявление будет направлено в ФНС. Налоговая служба должна рассмотреть его в течение пяти рабочих дней.
Зарегистрироваться как самозанятому можно на «Госуслугах»
Рассказываем, как оформить самозанятость, как перестать быть самозанятым и в каких случаях налоговая может лишить этого статуса. С 1 августа самозанятые смогут вставать на налоговый учет через портал госуслуг. Правительство внесло на рассмотрение Государственной Думы законопроект, разрешающий направлять заявление о постановке на учёт в качестве самозанятого через портал госуслуг.
Как стать самозанятым в 2023 году: пять простых шагов
Как оформить самозанятость через «Госуслуги» Фото: Elena Mayorova/Global Look PressКак оформить самозанятость через «Госуслуги». Оформить самозанятость в 2024 году можно буквально за 10 минут и 10 шагов, без посещения налоговой и оплаты госпошлин. Регистрация самозанятого: пошаговая инструкция, через Госуслуги, личный кабинет, приложение «Мой налог» и банк.
Инструкция о том, как в 2022 году стать самозанятым гражданином через портал Госуслуги.ру
По вопросам, поступающим по специальному налоговому режиму «Налог на профессиональный доход», служба технической поддержки отвечает в максимально возможно короткий срок, как правило, в течение 1 дня. Каким образом самозанятый налогоплательщик будет проинформирован о необходимости уплаты налога? В период с 9-го по 12-е число месяца, следующего за истекшим налоговым периодом налоговым органом автоматически формируется квитанция на уплату налога и направляется Вам в мобильное приложение «Мой налог» и в веб-кабинет «Мой налог». Если сумма исчисленного налога не превышает 100 рублей, этот налог будет включен в следующий налоговый период, пока размер налога не составит более 100 рублей. Налогоплательщик вправе уполномочить на уплату налога операторов электронных площадок и или кредитные организации, которые осуществляют информационный обмен с налоговыми органами. В этом случае налоговый орган будет дополнительно направлять уведомление об уплате налога уполномоченному лицу.
Кто такие «самозанятые» налогоплательщики налога на профессиональный доход? Федеральным законом от 27. В широком смысле — это форма занятости, при которой гражданин получает доход от его профессиональной деятельности, например, оказание услуг или работ, реализация произведенных им товаров, при осуществлении которых он не имеет работодателя и наемных работников. Каким образом плательщик налога на профессиональный доход может получить справку о постановке на учет? Каков порядок снятия с налогового учета плательщика НПД в добровольном порядке?
Для этого в мобильном приложении «Мой налог» необходимо в разделе «Прочее»-«Профиль» внизу нажать кнопку «Сняться с учета НПД», выбрать причину снятия с данного режима налогообложения и подтвердить свое решение.
В первую очередь, это необходимо для того, чтобы люди пополняли государственный бюджет. Благодаря взносам обеспечивается бесплатное медицинское обслуживание, а также увеличивается региональный фонд. Это влияет на ремонт дорог, обслуживание жилищных коммуникаций и бесплатное образование в школах.
Граждане сами формируют тот бюджет, который будет распределен на нужды региона. Самозанятым не нужно самим вести отчетность, нанимать бухгалтеров, заполнять налоговые декларации и т. Помимо прочего, с теми, кто официально оформил свою профессиональную деятельность, более охотно сотрудничают другие организации. Еще одна причина, зачем оформлять самозанятость — прозрачность бизнеса.
Сокрытие доходов от налоговой службы — это нарушение закона. В таком случае придется платить штраф размером в 300-400 тысяч рублей. К тому же обвинение и приговор негативно отражаются не только на личных финансах, но и на привлечении клиентов. Для «теневого» бизнеса в России уже давно не осталось места.
Преимущества и недостатки самозанятости: есть ли изменения в 2023-2024 году На сегодняшний день информация о плюсах и минусах самозанятости остается неизменной. Так что при анализе всех преимуществ и недостатков, вы можете опираться на данные, представленные в следующей главе. Отметим, что начиная с июня 2023 года, трудящиеся могут зарегистрировать свой товарный знак, что является дополнительным преимуществом.
Отсюда можно сделать вывод, что самозанятость — это альтернатива для тех коммерсантов, кому, по ряду причин, невыгодно открывать ИП. Например, фрилансерам, репетиторам, арендодателям жилых помещений с доходом не выше 2,4 млн.
Представители многих специальностей могут оформить самозанятость, но есть и ряд исключений. Например, такие специалисты, как адвокаты, медиаторы, оценщики, нотариусы не могут открыть самозанятость. Поэтому до постановки на учёт ознакомьтесь с полным списком исключений. Для этого можно обратиться в ближайшую налоговую инспекцию или изучить информацию на сайте ФНС. Так вы убедитесь, что ваша деятельность попадает под определение самозанятости и не противоречит действующему законодательству.
У государства в приоритете поддержка развития малого и среднего бизнеса, поэтому до 2030 года будут действовать различные льготные программы для самозанятых. Это значит, что в ближайшие годы правительство продолжит популяризацию самозанятости за счёт льгот и оптимизации процессов. А начиналось всё в 2019 году как эксперимент, который ввели для нескольких отдельных регионов. В июле 2020 режим разрешили применять в любой точке РФ. Динамика распространения самозанятости — впечатляет: Конец 2019 — 338 тыс.
Кто может оформить самозанятость По сути, стать самозанятым могут все граждане России, достигшие 16 лет, а с 14 лет подростки могут получить статус, если предоставят согласие законных опекунов родителей или попечителей. Из федерального законодательства следует, что зарегистрировать самозанятость можно, если: Занимаетесь индивидуальной профессиональной деятельностью или получаете деньги от своего имущества. Зарабатываете не более 2,4 млн рублей за календарный год. Не нанимаете сотрудников и не оформляете отношения с работодателем на основной работе при условии её наличия. Деятельность не попадает под исключение из 422-ФЗ.
Работаете в найме по трудовому договору. Занимаемая должность не имеет значения. Кроме случаев, когда самозанятый работает на своего же работодателя. Не является препятствием к оформлению самозанятости: Судимость. Законодательство не запрещает получать доход, главное чтобы деятельность была разрешенной 422-ФЗ.
Отсутствие постоянной регистрации. Можно проживать в одном регионе, а вести рабочую деятельность в другом. Выход на пенсию.
Подтвердите корректность сведений из паспорта и ИНН. Выберите регион места работы. Отправьте заявление в ФНС. Налоговая рассмотрит заявление в течение 5 рабочих дней с момента его подачи.