Где берет начало и куда впадает река Обь? Весна - 24 апреля 2024 - Новости Новосибирска - Ob. Обь в Новосибирске. 1 где берет начало река Мадейра и куда впадает.
Река Обь на карте от истока до устья куда впадает
Тем не менее, Обь по-прежнему богата рыбой, и здесь можно найти более пятидесяти ценных видов рыб, среди которых осётр, нельма, стерлядь, муксун, сиг и пелядь. Щука, плотва, лещ, язь, налим и елец также являются объектами промысла. Встречаются окунь, ёрш, бычок, подкаменщик, муксун, сырок, щокур, пыжьян, нельма, хариус, кумжа, таймень, карась, пескарь, плотва, чебак, гольяны, голец, щипок, минога и другие виды рыб. Если мы будем заботиться о чистоте реки, то сможем сохранить богатство рыбной ихтиофауны нашей страны. Рыбалка на Оби: обильный улов Туризм на реке Оби Долина реки Обь является уникальным геологическим объектом и ценностью не только для науки, но и для экологии и туризма. На ее территории находится несколько заповедников, таких как Шушенское, Полярно-Уральский, Катунский, а также многочисленные природные достопримечательности: горный хребет Алтай, реки Катунь и Бия в месте слияния, Барнаульское водохранилище, город-музей Томск, музей истории геологии и нефти в городе Ханты-Мансийске и многое другое. Природа и история долины Оби впечатляют своей многогранностью и могут заинтересовать любителей экологии, геологии и истории. Красота и уникальность этих мест оставят незабываемые впечатления у каждого, кто посетит их, ведь Обь — это одна из самых красивых и уникальных рек России, которая пересекает несколько климатических поясов. Если вы отправитесь в ее верховья, то сможете увидеть, как на берегах произрастают сибирские виноград, арбузы и дыни. А если спуститесь к низовьям, то окажетесь в приполярной тундре, в условиях сурового Заполярья.
Но несмотря на такие экстремальные условия а может, благодаря им , Обь все равно является одним из самых популярных мест для туризма. Река заметно петляет и ее течение периодически изменяется в различных направлениях. Такое течение называется меандрирующим. Меандр Оби на карте Интересно. Термин меандрирование происходит от древнего названия греческой реки Меандрос Большой Мендерес , славящейся своей замысловатой извилистостью. Известный греческий орнамент меандр повторяет принцип чередования изгибов и извилин. Термин меандрирование обозначает тип русловых процессов, который приводит к последовательной петлевой деформации речного русла. Так выглядит узор меандр, повторяющий изгибы речного русла В самом нижнем течении, когда река протекает через Алтайский край и Новосибирскую область, на берегах Оби можно наслаждаться комфортным климатом для отдыха. В районах Барнаула, Бийска и Новосибирска довольно жаркое лето, красивая весна и осень и снежная зима.
В этих живописных местах на берегах реки расположены множество песчаных пляжей, есть турбазы и санатории, где можно отдохнуть и насладиться красотами природы. Развитое судоходство позволяет совершать круизы по реке, а также заниматься различными видами водного спорта. В летнее время самое «жаркое» место на Оби находится недалеко от Барнаула, где температура воды в реке может достигать 28 градусов. Однако, в остальных местах река прогревается не более, чем до 23 градусов. Так что если вы любите путешествовать и ищете необычных мест для отдыха, Обь будет для вас отличным выбором. Здесь вы сможете насладиться уникальной природой, попробовать местные фрукты и овощи и просто отдохнуть душой и телом. Судоходство и навигация Обь судоходна на всем своем протяжении: широкое русло, достаточная глубина и медленное течение сделали возможным развитие грузового транспорта. Грузовые суда ходили по Оби еще несколько веков назад, а пароходство было развито уже в XIX веке. Тогда же был построен рукотворный канал, соединяющий Обь с Енисеем.
По речной системе Оби ежегодно перевозят огромное количество грузов, в том числе нефти, газа и других ценных ресурсов, которые являются ключевыми для экономики России. Сооружения на реке Обь Обь — это не просто река, а настоящий гигант среди водных путей России. Ее значение для экономики страны трудно переоценить.
Исток Волги находится в Осташковском районе Тверской области. Волга впадает в Каспийское море, которое не связано ни с одним океаном, так что река относится к бессточному бассейну.
Общее направление течения реки Волга — с северо-запада на юго-восток. В Волгу впадает около 200 притоков. Самый крупные притоки Волги — Кама левый приток и Ока правый приток. Енисей протекает в азиатской части материка Евразия. Принадлежит бассейну Северного Ледовитого океана.
Енисей образуется путем слияния двух рек — Большого и Малого Енисея у городы Кызыл. Впадает река в Енисейский залив Карского моря. Енисей представляет собой естественную границу между Западной и Восточной Сибирью. Направление течения — с юга на север. Енисей имеет более 500 притоков.
Самые крупные — Ангара и Нижняя Тунгуска. Длина Енисея — 3487 км. Река Обь. Длина 3660 км. Обь протекает в северной части Азии, по Западно-Сибирской равнине.
Исток реки находится в Алтайских горах, в месте слияния двух рек — Катунь и Бия. Впадает Обь в Обскую губу Карского моря. В верхнем течении Обь течет на северо-запад и запад. После слияния с Иртышом поворачивает на север. В верхнем течении, проходя по Алтаю, течение Оби довольно быстрое, а сама река не широкая.
Но уже в средней части река становится шире и спокойнее. Протекая по Западно-Сибирской равнине Обь разливается почти на 20 км. Самый крупный приток Оби — Иртыш. Оценка: 4. Берёт начало при слиянии Бии и Катуни.
В устье образует Обскую губу и впадает в Карское море. По этому показателю река занимает первое место в России. Обь также является третьей по водоносности рекой России после Енисея и Лены. Основным притоком реки является Иртыш. Длина от его истока на границе Монголии и Китая до впадения слева в Обь равняется 4248 км — он превосходит Обь по длине на 592 км.
Обь судоходна на всем протяжении. При этом на Оби и её притоках выделяют следующие судоходные районы: Барнаульский — от слияния Бии и Катуни до Камня-на-Оби, включая устьевые участки Бии, Катуни, Чарыша и Телецкое озеро. Гарантированные глубины — 110—140 см; Новосибирское водохранилище — от Камня-на-Оби до аванпорта Новосибирского шлюза, Новосибирский — от аванпорта новосибирского шлюза, включая сам шлюз до устья Томи. Гарантированные глубины — 210—240 см, Томский — от устья Томи до протоки Парабель и участок Томи от устья до Кемерово. Гарантированные глубины на Оби и на Томи до Томска — 210—240 см, Колпашевский — от протоки Парабель до границы Томской области и участок 274 километра по реке Кеть.
Гарантированные глубины на Оби 140—180 см; Сургутский — от границы Томской области до устья Иртыша. Гарантированные глубины на Оби 270—300 см; Салехардский — от устья Казыма до Обской губы. Гарантированные глубины на Оби 270—300 см. В Обской губе действует морской режим судоходства. В настоящий момент в водах Оби и Обской губы обитает около 50 видов и подвидов рыб, половина из них имеет промышленную ценность.
Наиболее ценные виды: осётр, стерлядь, нельма, муксун, чир, тугун, сиг, пелядь. Объектами промысла являются в основном частиковые — судак, щука, язь, налим, лещ, елец, плотва, карась, окунь. Ученые центра «БиоКлимЛанд» исследуют экосистемы бассейна Оби — крупнейшей сибирской реки с гигантской поймой В ближайшее время в журнале International Journal of Environmental Studiesвыходит несколько статей ученых ТГУ о различных аспектах изучения Обского бассейна. Исследования Оби и прилегающих территорий с точки зрения наук о жизни и наук о Земле являются одним из главных направлений работы центра «БиоКлимЛанд». Темы публикаций объединены общей идеей о том, что пойма Оби — вторая по размеру в мире после Амазонки, и, занимая огромные площади на территории Западной Сибири, оказывает большое влияние на формирование стока в Северный Ледовитый океан, а значит, — на регулирование климата в глобальном смысле.
Статья, одним из авторов которой стал Андрей Бабенко, посвящена группе насекомых, живущих в почве. Это мелкие хищные жесткокрылые насекомые, которые играют важную роль в наземных экосистемах, регулируя количество многих вредителей. Также они очень перспективны как биоиндикаторы окружающей среды: изучая численность и распределение этих биологических объектов, можно дать оценку состояния территории. Это подтверждает тезис о том, что экосистема едина, и изменение одного из ее компонентов моментально приводит к изменению всех остальных. А значит, при вмешательстве человека в природу необходимо учитывать все возможные последствия для каждого компонента экосистемы — как видимых например, состояние леса , так и невидимых, но очень важных я говорю о происходящем в почве.
Сохранение почвенного покрова очень важно в аспекте будущего всего человечества. Почва — единственный наземный источник, обеспечивающий производство пропитания для человека, и нельзя допустить в ней необратимых процессов разрушения, — отметил Андрей Бабенко. Для справки: Обь — самая протяженная река России и вторая по длине в Азии. Она берет свое начало от слияния рек Бия и Катунь, несущих свои воды с горных алтайских ледников. Пройдя на север путь длиной более трех с половиной тысяч километров, Обь впадает в Карское море.
В месте впадения река образует большой залив — Обскую губу. Обская пойма — одна из самых больших в мире зон временного затопления прибрежных районов. Актуальность исследований в пойме значительно выросла в последние годы в связи с изменением гидрологического режима северных территорий из-за потепления. Там можно взглянуть на историю города с воды, проплыть почти под всеми мостами и послушать байки о полете Привалова, затонувшем корабле и освященном тайнике. Вечерние речные экскурсии на двухпалубном теплоходе «Москва» Музей города Новосибирска начал проводить, как только потеплело, и планирует делать их каждую пятницу с 18:00.
Как люди на реке жили и работали? Как развивалось пароходство? Нам показалось, что люди сегодня просто механически переезжают с берега на берег, не задумываясь о том, какая у нас красавица-река. Мы бы хотели, чтобы это были не просто катания по реке, мы хотели бы, чтобы это были интеллигентные экскурсии», — рассказывает журналистам директор музея Елена Щукина во время тестового пресс-тура по Оби. Корреспондент Тайги.
Теплоход отправляется с пристани Речного вокзала на юг, в сторону Северо-Чемского. Пока кораблик идет к железнодорожному Комсомольскому мосту, мы узнаем, что остров Отдыха когда-то был Коровьим. Рогатых сюда вывозили на лето, здесь они паслись и дружно жили, в конце сезона их переправляли на лодках назад, в хозяйства «на материке». Случались и лодочные крушения, и коровам приходилось как-то выплывать, то ли шутит, то ли серьезно говорит Антропов. Идем дальше: там, где сейчас торчат новостройки «Европейского берега», раньше, по словам Любови Писаревой, располагалась неолитическая стоянка.
Так как в этих местах, судя по всему, селились древние люди, место было излюблено археологами и туристами. Вместе с Иртышом Обь протягивается на 3650 км, от Бийска до Карского моря, это самая длинная река в России, рассказывают экскурсоводы. Отрезок в 39 км проходит по городской черте Новосибирска и здесь же — больше всего мостов. Из пятнадцати обских переправ восемь находятся в Новосибирске. Южнее есть два барнаульских моста транспортный и железнодорожный и железнодорожный мост в Камне-на-Оби.
Затем начинается череда новосибирских мостов: переезд на ГЭС, Комсомольский, Бугринский, метромост, Октябрьский, железнодорожный, Димитровский и мост Северного объезда. Севернее Новосибирска находится Шегарский мост возле села Мельниково в Томской области, а также два моста в Сургуте. Минуя арку Бугринского моста, подходим к железнодорожному Комсомольскому мосту. С реки ажурные пролеты моста кажутся особо изящными, а Щукина добавляет романтического настроя: «Особенно он хорош на закате». На левом берегу видны дикие пляжи Северо-Чемского, новостройки и панельные многоэтажки, ближе к правому берегу мост превращается в арочный виадук.
Волнорезы с южной стороны кажутся даже элегантными, что довольно удивительно — эту переправу возвели в 1931 году за рекордные сроки, всего за год. На этой комсомольской стройке было минимум механизации: для установки моста четыре баржи транспортировали по реке мостовые фермы, а затем пять буксиров затаскивали их на опоры. Кроме комсомольцев переправу строили и заключенные. По нему с Кузбасса вывозили уголь на новосибирские заводы и ТЭЦ им. И вообще, в то время это был самый большой в СССР мост с двумя полосами движения.
Вдоль левого берега южнее Комсомольского моста выстроились лодочные станции. Чуть дальше буквально висит над обрывом белое сооружение с колоннами, таинственное и немного чужеродное для местного пейзажа. Точное его назначение экскурсоводы назвать не смогли, но предположили, что это гидротехническая постройка — после войны здесь соорудили водозабор, который существует и сейчас. Наш теплоход разворачивается и снова проходит под Бугринским мостом, не обросшим пока мифами и легендами, и теперь мы движемся на север, слушая одну за одной истории о Новосибирске и его мостах. Евгений Антропов огорченно вздыхает: «Для многих людей Обь — это предмет мебели, который мешает перемещаться с одного берега на другой».
А ведь течение реки может объединить в головах новосибирцев разрозненные кусочки истории родного города. Глубина самой Оби именно в городе составляет около 15 метров, здесь она довольно мелка и узка, отчасти именно поэтому было решено построить здесь Тот Самый железнодорожный мост. Задолго до возведения переправы, давшей жизнь Новониколаевску, люди здесь уже жили и трудились, первый острог на территории Новосибирской области появился в 1703 году, рассказывает сотрудник Музея Дзержинского района Кирилл Кузеванов. Умревинский, Обдорский, Томский, Колыванский остроги «конем перескакивали» через Обь, появляясь то на одном берегу, то на другом. А с образованием острогов в этих местах селятся и крестьяне.
Первым крестьянским поселением здесь, видимо, стало село Кривощеково, которое располагалось в районе современного городского пляжа и Горского жилмассива. По крайней мере, неподалеку от пляжа нашли фундамент Никольской церкви. Здесь же было кладбище, на котором хоронили первых жителей села. Выходцы из Кривощекова стали расселяться вдоль реки — так на месте современного Северо-Чемского жилмассива появилось Малое Кривощеково и село Бугры. Есть два объяснения, почему оно называлось именно так.
По одной из версий в Буграх жили так называемые бугровщики — черные копатели и расхитители могил, которые якобы похищали ценности из древних захоронений Новосибирской области. Когда выбирали имя новому мосту, рассказывает экскурсовод, многие жители были против варианта «Бугринский» как раз потому, что не хотели называть мост в честь столь неприятного ремесла. Другая версия куда менее романтична: Бугры назывались так из-за рельефа — село располагалось на возвышенности. По пути к метромосту краеведы делятся с публикой соображениями насчет реального возраста Новосибирска. Дело в том, что возраст города принято отсчитывать от года постройки железнодорожного моста.
Но существует и другая точка зрения: возможно, имеет смысл взять за точку отсчета год появления здесь первых поселений — в такой системе координат датой рождения Новосибирска можно считать и год основания Кривощекова. Примерно в 1700 году здесь уже была деревня — при таком раскладе Новосибирск чуть ли не старше Санкт-Петербурга, основанного в 1703 году. На подходе к Октябрьскому, или Коммунальному, мосту авторы экскурсии начали шутить: «Можете представить, что происходило в 1955 году, когда был открыт Коммунальный мост, и жители правого и левого берега впервые посмотрели друг другу в глаза? Во времена Ремезова бытовали легенды, что на берегу левого берега живут люди с двумя головами, и что они спят по полгода! После открытия Коммунального моста берега Новосибирска перестали жить в разных часовых поясах.
О строительстве метромоста задумывались уже в сороковых. Первый проект предполагал, что будущий Коммунальный мост будет объединен с метромостом и расположится под автомобильной переправой, но проект отклонили. В 1985 году строители возвели отдельно стоящий метромост, который до сих пор считается самым длинным в мире закрытым метромостом. Быки, на которых установлен рекордсмен, способны сокращаться под действием температур до 50 см в длину и ширину. Яркий цвет, по словам Любови Писаревой, был обусловлен модой восьмидесятых: бирюзовый в то время был хитом сезона, возможно, именно поэтому мост в итоге обернуло очень редкое гофрированное железо именно такого оттенка.
У железнодорожного моста экскурсоводы вспомнили легендарный полет Валентина Привалова, купание слонов в Оби и непосредственно городское начало — именно на территории современной набережной в начале XX века была самая плотная застройка. Сегодня здесь сохранилось только одно историческое здание — бывшее Управление Алтайского округа кабинета Его Императорского Величества, ставшее корпусом Музея города Новосибирска. Судоходство Мельниковой и упущенная набережная Современный железнодорожный мост кажется более невзрачным и скромным, нежели исторический предшественник, фрагмент которого установлен в парке «Городское начало» в качестве памятника. Первый железнодорожный мост строился с 1893 по 1897 год. В отличие от Комсомольского он был однопутным, несколько раз в день по нему ходил рейсовый состав.
Чтобы успеть на заводскую смену, рабочие должны были попасть на поезд в семь утра — других мостов не было, альтернативные пути паром, частные лодки были не так удобны. В 1991 году движение по старому Железнодорожному мосту прекратилось, за почти век эксплуатации «железо моста устало», в 2000 году начался его демонтаж. Со старым железнодорожным мостом связана самая громкая судоходная авария в истории Новосибирска. В 1923 году пароход «Совнарком» врезался в четвертую опору, судно разломилось на части и утонуло в течение пяти минут. Погибли сотни людей — из четырехсот человек выжила четверть, многие из них не вынесли переохлаждения.
В Музее Новосибирского командного речного училища имени С. Дежнева сохранилась оригинальная рында с этого теплохода и здорово пострадавший самовар. Она владела грузовыми и пассажирскими перевозками в нескольких сибирских городах. Краеведы называют ее чуть ли не основательницей пассажирского сообщения в Сибири, для семидесятых годов XIX века это была довольно смелая идея, многие тогда сомневались в рентабельности подобного предприятия. Однако Мельникова не только доказала обратное, дав жителям приобья возможность быстрее перемещаться — купчиха даже устраивала «скоростные гонки» колесных пароходов по Оби.
После революции все суда Мельниковой были национализированы и переименованы. В конце сороковых флот обновился кораблями из ГДР и Венгрии, однако, по словам экскурсоводов, мельниковские корабли эксплуатировали вплоть до 1990-х. Рядом со старым мостом, перенесшим целый век нагрузок, установили новый, который мы видим сегодня — его облегченные металлические фермы закреплены на двойных быках, в одном из которых, по легенде, есть выемка в форме креста. В глубине опоры, якобы, спрятано золото, а сам тайник освящен. На отрезке от Коммунального до Дмитровского моста теплоход проходит старейшие улицы Новосибирска.
Тут и могла быть городская набережная, но вышло по-другому. В конце XIX века во время строительства железнодорожного моста здесь образовались два поселка строителей: один на территории современной Михайловской набережной и Южной площади, другой — в районе будущего Железнодорожного вокзала при строительстве станции Обь. Со временем поселки постепенно слились, появилась улица Фабричная ранее — Мукомольная. Постройки тех времен на Фабричной еще остались, к ним относится и модный лофт «Мельница». В середине двадцатых на этих улицах появилась первая теплоэлектроцентраль, район заполнился предприятиями и складами.
По словам экскурсоводов, в генплане застройки Новосибирска набережная значилась именно здесь, но в военные годы погрузка и разнообразная логистика оказались важнее. Во второй половине тридцатых годов эти два здания должны были составить парадный вид с реки, все это [технические постройки] должно было быть подчищено, и по улице Фабричная должен был выстроиться главный фасад Новосибирска. Но война эту идею похоронила, и мы видим то, что видим», — объяснил Кирилл Кузеванов. Наконец, подбираемся к Димитровскому мосту. По левому борту виден строящийся аквапарк, справа — грузовая набережная.
В годы войны здесь с одного берега на другой тянулся понтонный мост. Военные не успевали перевозить по железной дороге все необходимое, поэтому в створе будущего Дмитровского моста в самом начале 1941 года появилась эта вынужденная переправа. Что интересно, на прохождение судов по реке давалось всего 43 минуты в сутки, когда мост был разведен. Чернышевский спуск и нахаловка, прилегавшие тогда к мосту, до сих пор сохранились, осталась и небольшая Понтонная улица. Мост имеет уникальную конструкцию, объясняют экскурсоводы: у него нет болтовых соединений, только сварочные швы.
Конструкция, соединяющая берега, без последствий выдерживает колебания до 10 см. Мы тем временем огибаем Димитровский мост и через несколько минут высаживаемся на пристани Речного вокзала, экскурсия закончена. Конечно, двух часов мало, чтобы детально изучить историю Новосибирска. Глаз горожанина давно привык к плоскому и однородному пейзажу прибрежий Оби, мы не знаем, почему набережная, которую все так любят ругать, оказалась не там, где планировалось, почему пустуют острова, и никогда не задумываемся, какие возможности нам всем дают мосты. Переступая реку, как помеху, мы упускаем из виду довольно много, но возможно именно эти исторические анекдоты и могут стать для кого-то «крючками», которых не хватало, чтобы, наконец, полюбить свой город.
Речные экскурсии проходят каждую пятницу в 18:00, информацию можно уточнить на сайте Музея Новосибирска. На момент публикации он представлял наилучшую доступную науку. Река Обь распространилась по своей пойме на далеком севере России, когда 20 июня с помощью спектрорадиометра среднего разрешения MODIS на спутнике НАСА Terra было получено верхнее изображение, такое же знаменательное начало весны, как более длинные дни, зеленеющие растения и тающий снег. Река Обь и ее приток Иртыш вместе образуют одну из самых длинных речных систем в Азии, текущую от Горного Алтая на севере Китая до Северного Ледовитого океана. Северное течение Оби протекает по плоской вечномерзлой равнине.
По мере того, как весна приближается к северу, снег, покрывавший север России, постепенно тает, и сток сливается в реку. Раздувшаяся от весеннего стока река течет на север, где встречается с ледяными заторами на еще не оттаявших участках реки. Поскольку река не может прорезать глубокие русла в замерзшей земле, она вытекает по окружающей равнине во время весеннего таяния, создавая широкую полосу воды, видимую на этом изображении. Нижнее изображение показывает реку Обь осенью, непосредственно перед тем, как зима заморозила регион в своих ледяных тисках. Река была совсем не такой, какой она должна была быть следующей весной.
Оба изображения были сделаны с использованием комбинации видимого и инфракрасного света. Вода черная и синяя. Голубой снег покрывает землю к югу от Обской губы на октябрьском снимке и покрывает вершины Уральских гор к западу от реки на июньском снимке. Также на июньском изображении гладкое ледяное полотно, также светло-голубого цвета, покрывает Обскую губу, образуя естественную плотину, создавшую показанные здесь наводнения. Бледно-голубые замерзшие озера усеивают вечную мерзлоту к северу от реки, а более темные незамерзающие озера украшают землю к югу от реки.
Земля, покрытая растениями, зеленая, а облака голубые и белые. Ultima Thule: Четыре великие реки Арктической Сибири Арктика Сибири может быть бесплодной и мрачной, но тундра пересекается четырьмя величайшими реками мира. Их бассейны несут огромное количество пресной воды, богатой питательными веществами, которая течет на север к холодным ледяным морям — Кара, , Лаптевых , Восточно-Сибирских , Чукотских ; настолько мощные, что их более теплые воды тают льдины, а район Персидского залива вокруг их устьев почти всегда пригоден для судоходства. Это Обь , восточный сосед Енисей , оба впадают в Карское море; Лена и дальневосточная Колыма , которые оба впадают в море Лаптевых. Эти реки сыграли важную роль в процессе освоения и заселения Сибири.
Речные пути были основными путями сообщения в России. Сибирь до 1730-х годов, когда начали строить дороги. Эти реки текут на север к Северному Ледовитому океану, поэтому было очень важно найти ответвления, которые текут с востока на запад с легкими пересадками по суше переездов, между ними. Маршруты колонизации по рекам и волосткам Западные россияне, в основном, потребовали около 60 лет 1580-1639. Итак, начинаю серию из четырех постов, и это первая, посвященная Оби.
Он поднимается из ледников и ручьев далеко на юге в горах Алтая и дует на север, пока не впадает в Карское море. Большая часть трассы проходит по террасированным равнинам. Обь в Барнауле. Маршрут Обь приобретает более широкие масштабы из-за дани Иртыша, очень длинной реки, идущей из Китая, впадающей в Россию через Омск. Объединенный Обь-Иртышский огромный бассейн 5410 км состоит из степи, тайги и, наконец, тундры.
Место слияния рек Иртыш и Обь. Обская губа Залив является выходом для реки Обь , так как ее дельта перекрыта огромной песчаной косой. Глубина моря в этом месте всего 10—12 м, а береговая линия болотистая. Недавно на берегу залива появилось большое количество гигантских снежков, вероятно, льдин, катившихся по песку. Обь протекает мимо трех важных исторических поселений: Новосибирск , Сургут и Салехард.
Новосибирск — некрасивый и очень крупный промышленный центр. В Новосибирске новый Бугринский мост 2014 г. Новосибирск был основан, когда железнодорожники были вынуждены остановиться на реке Обь, чтобы построить этот мост. Старый Транссибирский железнодорожный мост. Основная торговля на трассе Обь связана с добычей нефти и газа, так как это одни из крупнейших в России нефтегазовых месторождений.
Отложения встречаются в среднем и нижнем течении реки. В 1956 году в Новосибирске была построена большая плотина, создавшая огромную водохранилище на р. Сургут — довольно старинный город 1594 года; копии его старой крепости и небольшого деревянного Кремля были тщательно выстроены как музей под открытым небом. Ob также связан с эпохой Gulag , одними из худших лагерей и худшими человеческими бедствиями, произошедшими при Сталине вокруг железнодорожного пути под названием « Dead Road » между Ob и Енисей. Салехард порт на Оби, чуть выше дельты.
Это был опорный пункт, своего рода столица Сибири, база для дальнейших исследований на восток. Скоро: Могучий Енисей, крупнейшая река Сибири р. Ширшова Российской академии ученых РАН и специалисты Московского физико-технического института изучили распределение речных шлейфов пресноводных масс — Ред.
Катунь после крупнейшего на Алтае наводнения несет много грунта, поэтому она такая мутная Фото: Владимир Жестков, личный архив Откуда же брался бирюзовый цвет и когда вода в реке вновь приобретет тот оттенок, который так всем нравился?
Все объясняется достаточно просто. Оказывается, на своем пути река встречает зеленокаменные песчаники, которые ограниченно растворяются в воде, придавая ей тот уникальный цвет, который и дал Катуни второе имя. Известно, что самой прозрачной и бирюзовой вода в реке бывает зимой. Говорят, что такой насыщенный цвет можно увидеть в тех местах, где река не замерзает при самых сильных морозах, на порогах.
А самой грязной вода бывает весной, когда тают снега, и после сильных дождей, смывающих в реку почвенный слой. Так что остается ждать, когда вся мутная вода уйдет сама по себе, перестанут таять ледники и закончатся надоедливые дожди. Ну, а теперь посмотрим на другую составляющую Оби — Бию. Вся ее жизнь проходит совсем по-другому, не как у Катуни.
Ей не приходится с муками пробиваться через хребты, разрезая скалы, как какой-то исполинской пиле, постепенно становясь все мощней и полноводней. Бия спокойно вытекает из Телецкого озера, и даже при рождении она уже широкая, полноводная, стремительно несущаяся вниз на встречу с Катунью река. Истоком реки считается створ моста, соединяющего два алтайских села — Артыбаш и Иогач, расположенных на Телецком озере напротив друг друга. Вот этот мост разделяет Телецкое озеро и Бию Фото: Владимир Жестков, личный архив На южно-алтайском языке река называется Бий-суу, что в переводе означает «господин воды».
Тогда в Минводхозе появилась предложения уже по отведению будущего «излишка» воды в Каспийском море. Писатель Сергей Залыгин недаром прямо называл эту организацию мафией. Перспективы развития мелиорации Минводхоз доводил до сведения Министерства сельского хозяйства. При этом никто в Минводхозе не отвечал за свою деятельность ни перед судом, ни перед правительством. И здесь отметим вторую особенность того, «классического» проекта переброски рек 1970-х годов: по существу, речь шла об изменении всей системы крупных водотоков и водоемов Европейской и Западно-сибирской частей СССР. Это министерство брало на себя миссию по изменению направления течения рек, перемещению огромных масс людей — не только трудовых мигрантов, но и тех, чьи дома попадут в зоны затоплений, по масштабному преобразованию природы всей страны. Гигантские планы были слишком масштабны, чтобы можно было обеспечить детальную проработку даже краткосрочных последствий. Советское руководство это, в принципе, устраивало: Минводхоз занимал какое-то специфическое место в организации управления страной. Руководству нужны были большие стройки.
Минводхоз их обеспечивал. Так, в Средней Азии бурно развивались рисоводство и хлопководство. В хлопке нуждалась не только и не столько легкая промышленность, сколько многочисленные производители боеприпасов. В условиях экстенсивного освоения природы применение эффективных, экономных технологий водоснабжения и водосбережения оказывалось неуместным. В этом никто не был заинтересован. Публичые сторонники «переброски части стока» даже в 2000- е годы, а их лидером был мэр Москвы Юрий Лужков уклонялись от обсуждения методов экономии водных ресурсов как от попросту неуместного. Началась уже планомерная работа по подготовке технико-экономических обоснований ТЭО проектов переброски рек. При этом вся программа состояла из двух логических частей: переброска северных рек Европейской части СССР на юг для подъема уровня Каспийского моря в те годы — опускавшегося , и переброска воды рек Западной Сибири фактически, одной реки — Оби на юго-запад для обеспечения потребностей в воде хлопководства Узбекистана. Проектировочные работы велись в комплексе, и первоначальные атаки «общественности» были направлены именно на проекты строительства каналов в Европейской части страны.
Что касается проекта «переброски части стока Оби», то его принципиальное обоснование не вызывало сложности: экстенсивное развитие монокультурного сельского хозяйства в Средней Азии привело к растущей нехватке воды. Эта была вызвано во многом самим устроителем мелиоративной системы — Минводхозом. Вместе с объемом испарений, не более половины отводимой из естественных водотоков воды доходит до конечного потребителя — хлопковых растений. Но… строители каналов учитывали только объем вынутого грунта. После того, как экстенсивное развитие сельского хозяйства вызвало нарушения в экосистеме и создало опасность для населения территорий, чиновники обратили проблему себе на пользу, найдя обоснование для продолжения своей деятельности: возникшие экологические проблемы надо было срочно решать! Тогда, в 1970х, еще никто не говорил про проблему Арала. Амударья и Сырдарья были «разобраны» ирригационными сооружениями, и к началу 1980-х площадь Аральского моря резко сократилась. Но об этом заговорили лишь в конце 1980-х, когда в центральных изданиях РСФСР появились масса статей, на Аральском море побывали журналисты, а Каракалпакия из-за загрязнений, вызванных раздуванием ила дна высохшего моря вышла на первое место в мире по уровню детской смертности до 1 года3. В «классический» же период проекта, его необходимость обосновывалась исключительно нуждами сельского хозяйства.
Речи о «спасении Арала», о чем заговорили уже на излете этого грандиозного замысла, в тот период не шло. Не потому ли что естественнее для его спасения надо использовать воду Амударьи и Сырдарьи? Дело почти дошло до непосредственных полевых изысканий, прокладки канала и начал земляных работ. Предлагаемый к переброске объем воды все время увеличивался. Так, было рассчитано, что при существующих темпах развития хлопководства в бассейнах впадающих в Арал рек, в 1980г. Но Минводхоз предложил перенести планы реконструкции старых земель и старых мелиоративных систем на начало 21 в. По новым расчетам, дефицит 2000 г. Проекты гидросооружений и в «европейской» и в «сибирской» частях страны были качественно выполнены в инженерном плане задействовано 150 различных учреждений! Но их экономическое и экологическое обоснование выполнялось наспех, с ошибками и вызвало резкую критику специалистов.
Экологическая же критика тональность которой менялась от оглядчивого «не сделать ошибок» до «не трогать! Противниками строительных программ Минводхоза были прежде всего сотрудники ведомственных и научных учреждении столиц. Они знали, как в то время принимались подобные решения и решили играть на противоречиях между различными ведомствами и на склонности чиновников опираться при принятии стратегических решений на мнение «экспертов» из академической среды. Противники Минводхоза поставили перед собой целью дискредитацию научных оснований проекта и демонстрацию заведомой ошибочности его экономического обоснования. Так, «доброжелатели» специально изучили автореферат докторских диссертаций лидеров проекта «переброски», нашли в них грубые ошибки и допущения и позаботились, чтобы об этом узнали члены комиссий, в которых эти диссертации представлялись к защите. Математики специально разработали модель изменения уровня Каспийского моря, показав, что Минводхоз дал ошибочный прогноз. Это делалось специально для того, чтобы высшие государственные чиновники приняли отрицательное решение по проекту. В ноябре 1985 года Бюро отделения математики Академии Наук приняло специальное постановление, название которого начиналось со слов «О научной несостоятельности методики прогнозирования... Авторы текста постановления знали, что чиновники не будут его читать, но хлесткое название постановления запомнят.
Необычная и великая: 10 интересных фактов о реке Обь
Исток и устье оби. Река Обь где берет начало? И куда впадает река Обь? Происхождение слова «Обь» | Обь, одна из крупнейших рек России и всего мира, третья по водоносности река РФ. Образуется слиянием рек Бия и Катунь на Алтае, протекает с Юга на Север по территории Западной Сибири и впадает в Обскую губу Карского моря. |
Где берёт начало река Обь — на Алтае или в Саянах? | Земли, где протекает река Обь, богаты природными ресурсами: углем, нефтью, газом, торфом. |
Река Обь: куда впадает, где находится в Новосибирске, длина, глубина, притоки | Что касается проекта «переброски части стока Оби», то его принципиальное обоснование не вызывало сложности: экстенсивное развитие монокультурного сельского хозяйства в Средней Азии привело к растущей нехватке воды. |
Обь — Википедия | Но именно отсюда начинает свой путь одна из самых длинных рек в мире — Обь. |
В Новосибирске река Обь подтопила городскую набережную
Под данным Западно-Сибирского УГМС, сейчас вода в Оби находится на отметке в 348 сантиметров (опасная — 360). Река Обь берет свое начало на Горно-Алтайском плато на высоте около 450 м над уровнем моря и впадает в Карское море Ледовитого океана. милости просим. В 1844 году по Оби начало осуществляться пароходство; первый пароход эксплуатировался коммерции советником Н. Ф. Мясниковым[18]:16. — Великие сибирские реки еще начнут вскрываться — это Обь, Лена, Енисей, — сказал он.
Исток и устье оби. Река Обь где берет начало? И куда впадает река Обь? Происхождение слова «Обь»
Берет свое начало на Алтае, на горе Белухе, покрытой ледником Геблера. Река Обь разливается у сибирского города Колпашево. Главная» Новости» Откуда берет начало река обь.
Река Обь где берет начало? Куда впадает река Обь?
Обь | это... Что такое Обь? | Река Обь начала вскрываться в Западной Сибири на 1-14 дней раньше среднемноголетних значений из-за теплого марта в макрорегионе. |
Где берет начало обь | Реки Обь и Томь продолжают подниматься. Спутники Роскосмоса продолжают отслеживать развитие событий, чтобы предоставить актуальную информацию о паводковой обстановке. |
Самая крупная река России Обь - берет свое начало в Алтайском крае | Обь — река в Западной Сибири, самая протяжённая река в России (5410 км) и вторая по протяжённости в Азии. |
К истории проекта "переброски северных рек" | Этот факт известен многим, однако не все знают, что свое начало эта величественная река берет в одном из самых красивых мест России – Алтае. |
За сутки ледоход на Оби продвинулся в сторону ХМАО на 40 километров | Также к длине Оби иногда приплюсовывают длину Обской губы, что в сумме с Катунью даёт 5,138 тыс. км. |
Река Обь: исток, течение, бассейн и устье
Ледостав на реке Обь обычно начинается в середине октября – начале ноября, когда температура воздуха опускается ниже нуля и первые льдины начинают образовываться на поверхности воды. Под данным Западно-Сибирского УГМС, сейчас вода в Оби находится на отметке в 348 сантиметров (опасная — 360). Сегодня, 27 апреля, голова ледохода на Оби находится в районе села Иванкино Колпашевского района.
Откуда берет начало река ОБь, где конец, куда впадает, через какие города проходит ?
Подгорное повысился на 32 см и составляет 660 см при опасной отметке 700 см. Уровень воды в Чулыме сегодня на 8. Зырянское повысился на 32 см и составляет 380 см при опасной отметке 570 см; в районе с. Батурино повысился на 65 см и составляет 822 см при опасной отметке 885 см; в районе с. Тегульдет снизился на 1 см и составляет 410 см при опасной отметке 460 см. Уровень воды в Томи сегодня на 8.
Спикер отметил, что уровень воды в реках в период весеннего половодья ожидается на уровне средних многолетних значений около и ниже нормы на 0,3-0,4 метра. При этом отметил, что значительное превышение уровней возможно при выпадении большого количества осадков. Напомним, ранее ведущий инженер отдела гидрологии алтайского Гидрометцентра Ольга Прахт рассказывала, что, согласно обновленным данным синоптиков, ледоход на Оби в районе Барнаула начнется 12 апреля плюс-минус четыре дня.
Об этом сообщает территориальный центр анализа и прогноза угроз безопасности. На Иртыше ледоход начался. Сейчас он идет в районе населенного пункта Бобровский Ханты-Мансийского района. На Конде ледоход почти прошел, и река освободилась от ледяных оков.
В гневе хан Алтай обратил воинов в скалы. Грива коня Сарлыка стала Семинским хребтом, а Сарлык высокой горой. Не вынес хан разлуки с дочерью, окаменел от горя — и на месте равнины вырос до неба Алтай. Берега Оби стали осваивать в каменном веке, 20 тыс. В XI—XV вв. С Югрой торговал Великий Новгород, наведывались сюда на быстрых весельно-парусных судах-ушкуях речные пираты — ушкуйники. Ватагам ушкуйников, насчитывавшим до 5000 человек, боялись противостоять в открытом бою даже многократно превосходившие их численно ханские войска. Ушкуйники не раз прошлись по золотоордынским владениям, освободив тысячи плененных русских, ограбив и спалив столицу великого хана — Сарай-Берке. Направляемые новгородскими боярами, ушкуйники основали Архангельск, Мурманск, Вологду и др. В 1363 г. Закаончился этот поход присоединением к Руси Югры и Обдоры — земель в низовьях Оби. Покончить с набегами ушкуйников удалось лишь царю Ивану Грозному. Бывшие пираты осели в низовьях Волги и на Дону, став предтечами современных казаков. Задолго до того Новгород ослаб в борьбе с Московским княжеством, и походы новгородцев в Югру за пушниной прекратились. Зато с 1488 г. Оба наименования в титуле сохранились и у русских царей, и у российских императоров вплоть до Николая II. В 1581—1585 гг. Сибирский поход атамана Ермака Тимофеевича положил начало завоеванию Сибири, освоению русскими Иртыша и Оби. Хотя, по одной из гипотез, Сибирь и до этого была русской. Согласно преданию, после падения славянской прародины — Гипербореи наши предки основали три русских государства — Куявию Киевская Русь , Славию Новгородская и Псковская республики и Артанию со столицей Грустиной на месте современного Томска, занимавшую территорию от Телецкого озера до слияния Иртыша и Оби.