Сегодня нашему вниманию предлагается притча о блудном сыне. Неделя о блудном сыне.
Проповеди:
- Разговор со священником
- Объявления
- Неделя о блудном сыне - Храм Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова
- Воскресная проповедь в неделю о блудном сыне | Покровский Хотьков монастырь
- Проповеди:
- 3 марта. Неделя о блудном сыне
Неделя о блудном сыне.
Но Господь — а ведь не кто иной, как Сам Господь открывается нам через эту притчу в образе отца, — простирает милость Свою к падшему. Потому что человек не упавший и так силен, а тот, кто упал, кто сильно ударился, кто потерял равновесие, кто потерял жизненный ориентир, тот особенно нуждается в поддержке. Кстати, слово «блуд» в славянском языке прямо связывается с другим понятием и словом — это заблуждение, это потеря ориентира, это потеря правильного пути. В нашей художественной литературе и в обиходе под словом «блуд» подразумеваются в первую очередь греховные деяния, связанные с незаконной близостью. Но это лишь одна из разновидностей блуда, а вообще блуд — это и есть потеря ориентира, потеря правильного пути в жизни. Конечно, всякое греховное отношение с другой личностью, не благословенное Богом, — это тоже отклонение от правильного, истинного пути, и мы знаем, что это заблуждение, этот блуд никогда не приносит человеку счастья. Блуд есть потеря правильного пути, что очень часто случается с людьми, — и не только тогда, когда они вступают в незаконную близость. Когда люди отказываются от Бога, отказываются признавать единственно правильным тот путь в жизни, который Господь предначертал, они также блуждают по жизни.
И мы знаем, что это блуждание часто сопровождается очень болезненными ударами о препятствия, с которыми человек поневоле встречается на своем пути. Сегодняшнее евангельское чтение помогает нам понять: для того чтобы не сбиться с жизненного пути, для того чтобы не впасть в трудности и искушения, через которые проходит человек, потерявший жизненные ориентиры, нужно иметь путеводителя по жизни, очень мощный ориентир, некий компас, который действительно помогает человеку не заблудиться. Этим компасом, этим ориентиром является Сам Господь, и если мы живем по Его заповедям, если мы принимаем Его слово, если мы руководствуемся Его учением в той мере, в какой способны все это осуществить, то, несомненно, обретаем возможность, даже сбившись с пути, выйти на единственно спасительную дорогу в жизни. Но как же мы можем вернуться на правильный путь? Через что мы должны пройти, чтобы обрести спасение, чтобы выйти из некоего жизненного заблуждения? Сегодняшнее евангельское чтение говорит нам о том, что искренним и сердечным покаянием пред Богом мы можем, даже утратив верный путь в жизни, снова его обрести. И это евангельское чтение, которое предлагается нам в преддверии Великого поста, должно всех нас настроить на правильный духовный лад.
Каждый проходит через искушения, на пути каждого — соблазны, и дай Бог, чтобы через покаяние, дарованное нам Самим Господом, особенно в течение Святой Четыредесятницы, мы могли преодолеть искушения и соблазны и вновь вернуться в отчий дом, в то место, где обретается спасение через общение с Самим Господом. Проповедь в Неделю о блудном сыне по окончании богослужения в Александро-Невском скиту близ Переделкина 28 февраля 2021 года. Каким образом можно перевести эту притчу, такую богатую и такую дивную, в понятия, которые относятся непосредственно к нам? Сейчас я попробую сделать это еще раз. Как часто случается, что мы разрушаем глубокие, полные значения и смысла отношения, потому что привыкаем, что любящий нас человек дает, — дает щедро, дает постоянно, никогда не вспомнив о себе: просто дает; и как легко постепенно забыть дающего, помня только дары. Это случилось с блудным сыном, но это случается так постоянно в наших человеческих взаимоотношениях.
В этот день совершается богослужение второй подготовительной Недели, в которой Церковь напоминает нам причту о блудном сыне Лк.
Время подготовки к Великому посту включает в себя четыре недели — Неделю о мытаре и фарисее, Неделю о блудном сыне, Неделю о Страшном Суде мясопустная и Прощеное воскресенье сыропустную неделю. Приготовление к посту Четыредесятницы - это древнее установление Церкви.
Что можно есть в Неделю о блудном сыне. Надо ли поститься во вторую перед Великим постом В 2022 году Неделя о блудном сыне выпадает на 20 февраля, а седмица длится с 21 февраля по 27 февраля. Называется она Пёстрой, поскольку обычные «скоромные» дни перемежаются в это время с постными средой и пятницей. В Родительскую субботу, в церквях проходят панихиды по умершим, а прихожане стараются посетить кладбища, чтобы почтить память усопших. Оцените статью 1 оценка, среднее 5 из 5 Поделиться в ВКонтакте Эксперт и автор статей zensovet. Пишет более 20 лет.
Одесса, Харьков 25 мая, последние новости на сегодня из Одесской, Харьковской областей 25. Белгород сегодня 25.
Обнищал, нанялся пасти свиней, мечтал наесться из их корыта. Раскаялся сын и пошел к отцу. Пусть примет хотя бы работником. А тот, увидев его, сжалился и обрадовался, приказал зарезать теленка для пира. Ведь "сын был мертв и ожил, пропадал и нашелся".
Старший сын, придя с поля, обиделся, что отец теленка не пожалел для распутного сына. Отец сказал ему: "Все мое — твое, ты рядом, а этот сын был будто "мертв", но ожил". Притча напоминает христианам об их собственной немощи и о великом милосердии Божием, так как иносказательно описывает отношение Бога к падшему человеку. Джеймс Тиссо Особенности богослужения В этот день активнее используется Постная триодь, на воскресной утрене впервые поется 136-й псалом "На реках Вавилонских", который напоминает человеку о том, что он — пленник греха, и что освобождение от этого рабства лежит только через решительную борьбу с ним. Богослужение поминальное, совершается лишь несколько раз в году. Читается много заупокойных молитв, но они не печальные, а радостные, исполненные надежды на всеобщее воскресение. Первое название продиктовано темой евангельского чтения за литургией — о будущем Страшном суде живых и мертвых; второе — предписанием церковного устава не употреблять после этого воскресенья мясо. Особенности богослужения На Всенощном бдении в этот день поются сугубо великопостные тексты из Покаянного канона Андрея Критского "Помощник и Покровитель…" Подготовка к посту подходит к своему завершению.
Богослужение пронизано идеей всеобщего ответа за все свои поступки перед Богом. Особенности богослужения Молитвы из Постной триоди употребляются каждый день. В среду и пятницу литургия не совершается в знак покаянной скорби , в эти дни впервые читается молитва Ефрема Сирина "Господи и Владыка живота моего", которая является одной из важнейших молитв поста. Этим чтением церковь напоминает верующим, что должно делать добрые дела, и зовет грешников к покаянию, напоминая, что за все грехи придется отвечать. Что можно есть Это еще одна сплошная седмица.
31 января — Неделя о блудном сыне
Это напоминание христианам о том, что как бы далеко люди ни находились от Бога, Всевышний Отец всегда готов простить и принять раскаявшееся сердце. Вся седмица перед вторым воскресеньем подготовки к Великому посту наполнена размышлениями о милости, прощении и покаянии. В храмовых богослужениях священники подчеркивают, что путь к Господу всегда лежит через чистосердечное покаяние и признание Жертвы Спасителя. После недели о блудном сыне начинается седмица рассуждений о Страшном суде, куда попадут все. Но ужасная участь ждет нераскаявшихся грешников, блудных детей, которые не слышат призыва Господа покаяться и прийти в Его объятия. В притче о блудном сыне рассказывается, что у одного богатого человека было два сына.
Старший был послушен и работал вместе с отцом.
Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» Рим. И хотели бы служить добру, а плоть тянет вниз, и хотели бы жить духом, а жизнь духовная в них слаба, а перевешивает, как чугунная тяжесть, влечет вниз плоть — веления плоти, похоти плоти, страсти плотские.
И живут они в глубоком раздвоении совести своей: и к исполнению заповедей стремятся, и о Царствии Божием помышляют, и хотели бы служить духу, а не плоти. Но слаб их дух, сильна и властна плоть, и тяжесть плоти тянет вниз и не дает вознестись горе, к небу, к Богу; не дает жить по заповедям Христовым, не дает жить, как хотел бы чистый дух. Вот на это именно разделение всего рода человеческого на тех, кто силен духом и тех, кто силен плотью, на раздвоение, царящее в сердцах даже верующих в Бога и указывает нам Господь Иисус Христос в своей великой притче.
Все мы, все подобны блудному сыну: все стремимся к наслаждениям, всем нам тяжело, тяжело служение духу. Не хотим поститься, не хотим подолгу молиться, не хотим помыслы свои сосредоточить на заповедях Христовых. Не стоит пред глазами нашими неотступно крест Христов.
Не видим постоянно пред собой Божественного Страдальца, ради нашего спасения пролившего Кровь Свою в ужасных мучениях на кресте. Помолимся Богу, вспомним о Нем, а потом опять забываем. Жил совсем ушедший в служение плоти младший сын со свиньями, жил среди людей, совершенно чуждых служению духу, низко опустившихся.
А нам не надо ли жить с теми, кто более близок Богу, не надо ли опомниться, как опомнился блудный сын, оставить служение плоти и всем сердцем в глубоком покаянии обратиться к Отцу Небесному, сказавши: — Отче! Согрешил пред Небом и пред Тобою, а теперь пришел с покаянием. Прими меня не как наследника, прими, как раба Своего!
И если сделаем это, будет то, что было в притче: Отец Небесный Сам поспешно пойдет навстречу нам, кающимся, обнимет нас, блудных и окаянных, все нам простит и сотворит пир, пир радости, ибо сказано, что на небе бывает великая радость о едином грешнике кающемся. Будем же все мы такими грешниками кающимися — и откроет пред нами Свои объятия Бог, Который есть Любовь и Всепрощение! К Нему да будут устремлены все помыслы наши.
Ему да посвятим мы жизнь свою!
Отец принимает своего блудного сына, и этот поступок вызывает ропот другого сына, послушного, который всегда жил по воле отца и которому, по его словам, отец не давал ничего из того, что этот добрый и верный сын считал заслуженным. Но Господь — а ведь не кто иной, как Сам Господь открывается нам через эту притчу в образе отца, — простирает милость Свою к падшему. Потому что человек не упавший и так силен, а тот, кто упал, кто сильно ударился, кто потерял равновесие, кто потерял жизненный ориентир, тот особенно нуждается в поддержке. Кстати, слово «блуд» в славянском языке прямо связывается с другим понятием и словом — это заблуждение, это потеря ориентира, это потеря правильного пути.
В нашей художественной литературе и в обиходе под словом «блуд» подразумеваются в первую очередь греховные деяния, связанные с незаконной близостью. Но это лишь одна из разновидностей блуда, а вообще блуд — это и есть потеря ориентира, потеря правильного пути в жизни. Конечно, всякое греховное отношение с другой личностью, не благословенное Богом, — это тоже отклонение от правильного, истинного пути, и мы знаем, что это заблуждение, этот блуд никогда не приносит человеку счастья. Блуд есть потеря правильного пути, что очень часто случается с людьми, — и не только тогда, когда они вступают в незаконную близость. Когда люди отказываются от Бога, отказываются признавать единственно правильным тот путь в жизни, который Господь предначертал, они также блуждают по жизни. И мы знаем, что это блуждание часто сопровождается очень болезненными ударами о препятствия, с которыми человек поневоле встречается на своем пути.
Сегодняшнее евангельское чтение помогает нам понять: для того чтобы не сбиться с жизненного пути, для того чтобы не впасть в трудности и искушения, через которые проходит человек, потерявший жизненные ориентиры, нужно иметь путеводителя по жизни, очень мощный ориентир, некий компас, который действительно помогает человеку не заблудиться. Этим компасом, этим ориентиром является Сам Господь, и если мы живем по Его заповедям, если мы принимаем Его слово, если мы руководствуемся Его учением в той мере, в какой способны все это осуществить, то, несомненно, обретаем возможность, даже сбившись с пути, выйти на единственно спасительную дорогу в жизни. Но как же мы можем вернуться на правильный путь? Через что мы должны пройти, чтобы обрести спасение, чтобы выйти из некоего жизненного заблуждения? Сегодняшнее евангельское чтение говорит нам о том, что искренним и сердечным покаянием пред Богом мы можем, даже утратив верный путь в жизни, снова его обрести. И это евангельское чтение, которое предлагается нам в преддверии Великого поста, должно всех нас настроить на правильный духовный лад.
Каждый проходит через искушения, на пути каждого — соблазны, и дай Бог, чтобы через покаяние, дарованное нам Самим Господом, особенно в течение Святой Четыредесятницы, мы могли преодолеть искушения и соблазны и вновь вернуться в отчий дом, в то место, где обретается спасение через общение с Самим Господом. Проповедь в Неделю о блудном сыне по окончании богослужения в Александро-Невском скиту близ Переделкина 28 февраля 2021 года. Каким образом можно перевести эту притчу, такую богатую и такую дивную, в понятия, которые относятся непосредственно к нам? Сейчас я попробую сделать это еще раз. Как часто случается, что мы разрушаем глубокие, полные значения и смысла отношения, потому что привыкаем, что любящий нас человек дает, — дает щедро, дает постоянно, никогда не вспомнив о себе: просто дает; и как легко постепенно забыть дающего, помня только дары.
Неужели возможно кровавое безумие прошлых лет! Не пугайте вы народ зря! Могли ли они в самом страшном ночном кошмаре представить себе, что всё это будет совершено только за то, что дети их — христиане? И будете ненавидимы всеми за имя Мое! И дело вовсе не в том, что нас непременно будут убивать за имя Христово. Может быть, мера крови, мера предательства, мера ненависти уже исчерпана. Может быть, Суд Божий над нашей многострадальной страной преложен на милость. Но борьба со злом, борьба с грехом, борьба с самими собой для нас непреложна и неотменима!
Содержание
- Официальный сайт храма во имя преподобного и благоверного князя Олега Брянского
- Смотрите также
- Воскресная проповедь в неделю о блудном сыне
- Неделя о блудном сыне (03.03.2024)
Неделя о блудном сыне - вторая подготовительная неделя к Великому посту
Все мы, все подобны блудному сыну: все стремимся к наслаждениям, всем нам тяжело, тяжело служение духу. 3 марта 2024 — Неделя о блудном сыне, которая продолжает готовить нас к Великому посту. 12 февраля, в Неделю о блудном сыне, день памяти Вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого, в обители были совершены две Божественные Литургии.
Неделя о блудном сыне - вторая подготовительная неделя к Великому посту
Сегодня за литургией мы слушали Евангелие, повествующее нам притчу о блудном сыне. Вот почему в Неделю о блудном сыне на утрени звучит впервые горестная песнь «На реках Вавилонских». Это рассказ о блудном сыне, о том, как он возвращается к отцу и отец его прощает. Текст богослужения в Неделю о блудном сыне. Это рассказ о блудном сыне, о том, как он возвращается к отцу и отец его прощает.
Оптина пустынь
Но отец на эту обиду кротко сказал ему: «Сын мой! Эта притча Христова говорит о безграничной любви Бога к людям. Здесь под отцом разумеется Бог, а два его сына — это люди, т. Но вскоре, промотав все добро, полученное в родительском доме, он стал нищим и одиноким. Подобно «младшему сыну», и многие люди, получив от Небесного Отца бесценные духовные сокровища, не хотят жить по Его заповедям. Они отворачиваются от Бога, уходят от Него, на «страну далече» и там живут по «своим прихотям, утопая в страстях и пороках. Но, порвав связь с Небом, душа человеческая постепенно духовно пустеет, личность разлагается, и человек превращается в животное, т. С другой стороны», старший сын», хотя все время жил и работал в доме отца, но духовно все же был далек от него. Не любя и не жалея брата, он, по-видимому, оторвался и от единства с отцом.
Он роптал на отца и осуждал его за любовь и милосердие, оказанное им возвратившемуся блудному сыну. Он даже не захотел назвать своего младшего брата братом и не вошел в дом, чтобы встретиться с ним и порадоваться его спасению.
Она дает нам образ покаяния, которое невозможно без переосмысления пройденного пути, трезвой оценки своего состояния, желания оставить прежний образ жизни и начать меняться. Блудный сын, расточив все свое наследство, попал в трудное положение. Он практически отчаялся, но вспомнил об отце, о доме и решил радикально изменить свою жизнь.
Настоятель храма протоиерей Владимир Данкович возглавил позднюю Литургию. Отцу Владимиру сослужили клирики храма. За богослужением совершен молебен святому апостолу и евангелисту Иоанну Богослову.
Но горше всего были его собственные муки совести.
Он смиренно вернулся к отцу, не рассчитывая на прощение и скорбя о своих поступках, и хотел попроситься в наемники. Но отец, видя искреннее раскаяние своего заблудшего чада, принял его с радостью и милосердием, приказал одеть в лучшие одежды и устроил пир. В этой притче, на примере отношений отца и сына, Господь показал неизреченное милосердие и прощение Божие, которые Он дарует всем искренне кающимся. Святитель Иоанн Златоуст так говорил об этой притче: «Восплачь о грехе, чтобы тебе не восплакать о наказании, оправдись пред Судиею прежде, чем предстанешь пред судилищем… Покаяние отверзает человеку небо…».
Комментарии
- 12 февраля 2023. Неделя о блудном сыне | Свято-Троицкий мужской монастырь города Рязани
- Притча о блудном сыне и ее толкование
- Неделя (седмица) о блудном сыне
- Комментарии
Компас на пути к Пасхе. Неделя о блудном сыне
Из притчи Евангелия мы научаемся, что со стороны человека для успешного и плодовитого покаяния необходимы: зрение греха своего, сознание его, раскаяние в нем, исповедание его. Обращающегося к Богу с таким сердечным залогом, еще далече ему сущу, видит Бог: видит и уже поспешает к нему навстречу, объемлет, лобызает его Своею благодатию. Едва кающийся произнес исповедание греха, как милосердый Господь повелевает рабам — служителям алтаря и святым Ангелам — облечь его в светлую одежду непорочности, надеть на руку его перстень — свидетельство возобновленного единения с Церковью земною и небесною, обуть ноги его в сапоги, чтоб деятельность его была охраняема от духовного терния прочными постановлениями такое значение имеют сапоги — заповедями Христовыми. В довершение действий любви поставляется для возвратившегося сына трапеза любви, для которой закалается телец упитанный. Этою трапезою означается церковная трапеза, на которой предлагается грешнику, примирившемуся с Богом, духовная нетленная пища и питие: Христос, давно обетованный человечеству, приуготовляемый неизреченным милосердием Божиим для падшего человечества с самых минут его падения.
Евангельская притча — Божественное учение! Оно глубоко и возвышенно, несмотря на необыкновенную простоту человеческого слова, в которую благоволило облечься Слово Божие! Премудро установила святая Церковь всенародное чтение этой притчи пред наступающею Четыредесятницею. Какая весть может быть более утешительною для грешника, стоящего в недоумении пред вратами покаяния, как не весть о бесконечном и неизреченном милосердии Небесного Отца к кающимся грешникам?
Это милосердие так велико, что оно привело в удивление самих святых Ангелов — первородных сынов Небесного Отца, никогда не преступивших ни единой Его заповеди. Светлыми и высокими умами своими они не могли постичь непостижимого милосердия Божия к падшему человечеству. Они нуждались относительно этого предмета в откровении Свыше, и научились из откровения Свыше, что им подобает веселитися и радоватися, яко меньший брат их — род человеческий — мертв бе, и оживе: и изгибл бе, и обретеся при посредстве Искупителя. Радость бывает пред ангелами Божиими даже о едином грешнице кающемся.
Возлюбленные братия! Употребим время, назначенное святою Церковию для приуготовления к подвигам святой Четыредесятницы, сообразно его назначению. Употребим его на созерцание великого милосердия Божия к человекам и к каждому человеку, желающему посредством истинного покаяния примириться и соединиться с Богом. Время земной жизни нашей бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь.
Да даруется нам решить вечную участь нашу во спасение наше, в радование нам!
А вместо потерянных через грехи даров и благ, Бог, по своей щедрости, наделяет новыми. Этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся Грешник, отдалившийся от Бога, тот же мертвец, поэтому обращение греховных людей к Господу — это как воскресение из мертвых. Внешне праведный и строгий по отношению к закону, в душе это холодный и бездушный книжник и фарисей, который не захотел иметь никаких дел с мытарем и грешником. Изречения святых отцов на евангельскую притчу о блудном сыне: Пока не пришла смерть, пока не заключены двери, не отъята возможность войти, пока не напал на вселенную ужас, пока не померк свет…, проси, грешник, щедрот у Господа Прп. Ефрем Сирин Если и ненавистны мы Богу за грехи наши, то снова будем возлюблены за покаяние Прп. Нил Синайский Восплачь о грехе, чтобы тебе не восплакать о наказании, оправдись пред Судиею прежде, нежели чем предстанешь пред судилищем… Покаяние отверзает человеку небо, оно возводит его в рай, оно побеждает диавола.
Нет греха, как бы он ни был велик, побеждающего человеколюбие Божие, если в надлежащее время приносим покаяние и просим прощения. Велика сила покаяния, если она делает нас чистыми, как снег, и белыми, как волна, хотя бы грех предварительно запятнал наши души Свт.
Как особая память церковного года Б. По крайней мере с VII в. Григорию Паламе , что отражено в груз. Иакова, не имеющее параллели в к-польском чине литургии 2-го гласа: «Раскаялся в дерзости моей», начальные слова песни на перенесение Даров это песнопение на литургии ап. Иакова в отличие от к-польской литургии свт. Иоанна Златоуста было изменяемым : « » и молитва отпуста «Дар Отца» Кекелидзе.
Grand Lectionnaire. В груз. Иадгари IX-X вв. Следует отметить, что, т. Притча о блудном сыне. Роспись ц. Троицы в Никитниках в Москве. XVII в.
По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожкамми, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: "сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! Встал и пошел к отцу своему.
И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: "отче! А отец сказал рабам своим: "принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться!
Компас на пути к Пасхе. Неделя о блудном сыне
Растрата имения — истощение сил ума, сердца и тела, в особенности же оскорбление и отгнание от себя Святого Духа деяниями греховными. Нищета меньшего сына: это — пустота души, образующаяся от греховной жизни. Постоянные жители дальней страны — миродержители тьмы века сего, духи падшие, постоянные в падении своем, в отчуждении от Бога; их влиянию подчиняется грешник. Стадо нечистых животных — помышления и чувствования греховные, которые скитаются в душе грешника, пасутся на пажитях ее, они — неминуемое последствие греховной деятельности. Напрасно вздумал бы человек заглушать эти помышления и ощущения исполнением их: они наиболее невыполнимы! А и выполнение возможных человеку страстных помыслов и мечтаний не уничтожает их: возбуждает с удвоенною силою. Человек сотворен для Неба: одно истинное добро может служить для него удовлетворительною, жизнеподательною пищею. Зло, привлекая к себе и обольщая вкус сердца, поврежденный падением, способно только расстраивать человеческие свойства. Ужасна пустота души, которую производит греховная жизнь!
Невыносима мука от страстных греховных помышлений и ощущений, когда они кипят, как черви, в душе, когда они терзают подчинившуюся им душу, насилуемую ими душу! Нередко грешник, томимый лютыми помышлениями, мечтаниями и пожеланиями несбыточными, приходит к отчаянию; нередко покушается он на самую жизнь свою, и временную и вечную. Блажен тот грешник, который в эту тяжкую годину придет в себя и вспомнит неограниченную любовь Отца Небесного, вспомнит безмерное духовное богатство, которым преизобилует дом Небесного Отца — святая Церковь. Блажен тот грешник, который, ужаснувшись греховности своей, захочет избавиться от гнетущей его тяжести покаянием. Из притчи Евангелия мы научаемся, что со стороны человека для успешного и плодовитого покаяния необходимы: зрение греха своего, сознание его, раскаяние в нем, исповедание его. Обращающегося к Богу с таким сердечным залогом, еще далече ему сущу, видит Бог: видит и уже поспешает к нему навстречу, объемлет, лобызает его Своею благодатию. Едва кающийся произнес исповедание греха, как милосердый Господь повелевает рабам — служителям алтаря и святым Ангелам — облечь его в светлую одежду непорочности, надеть на руку его перстень — свидетельство возобновленного единения с Церковью земною и небесною, обуть ноги его в сапоги, чтоб деятельность его была охраняема от духовного терния прочными постановлениями такое значение имеют сапоги — заповедями Христовыми. В довершение действий любви поставляется для возвратившегося сына трапеза любви, для которой закалается телец упитанный.
Этою трапезою означается церковная трапеза, на которой предлагается грешнику, примирившемуся с Богом, духовная нетленная пища и питие: Христос, давно обетованный человечеству, приуготовляемый неизреченным милосердием Божиим для падшего человечества с самых минут его падения.
А когда отец вышел позвать его, то он с обидой и упреком сказал: «Я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка». Но отец на эту обиду кротко сказал ему: «Сын мой! Эта притча Христова говорит о безграничной любви Бога к людям.
Здесь под отцом разумеется Бог, а два его сына — это люди, т. Но вскоре, промотав все добро, полученное в родительском доме, он стал нищим и одиноким. Подобно «младшему сыну», и многие люди, получив от Небесного Отца бесценные духовные сокровища, не хотят жить по Его заповедям. Они отворачиваются от Бога, уходят от Него, на «страну далече» и там живут по «своим прихотям, утопая в страстях и пороках.
Но, порвав связь с Небом, душа человеческая постепенно духовно пустеет, личность разлагается, и человек превращается в животное, т. С другой стороны», старший сын», хотя все время жил и работал в доме отца, но духовно все же был далек от него. Не любя и не жалея брата, он, по-видимому, оторвался и от единства с отцом. Он роптал на отца и осуждал его за любовь и милосердие, оказанное им возвратившемуся блудному сыну.
О празднике За богослужением этого дня читалась притча о блудном сыне. Она известна нам из Евангелия от Луки. В ней повествуется о юноше, который, истребовав у отца причитающуюся ему часть наследства, покинул дом и растратил всё в увеселениях на «стране далече». Но настал момент — деньги кончились, а вместе с ними иссякли удовольствия и исчезли друзья. Блудный сын познал нищету, голод и презрение.
Но и тут ему было запрещено питание этими рожцами. И он возопил в себе: Господи, согрешил пред небом и Тобою и уже недостоин называться сыном Твоим, прими меня в качестве наемника уже. И он приходит к отцу с этими намерениями уже. Чувствуете, какое у него глубокое покаяние, осознание. То есть он через вот эти испытания изменился. Сердце его стало совсем-совсем иным. Оно не гордое, не тщеславное, как в начале, когда он уходит на сторону, но именно смиренное, покаянное, желающего лишь одного — хоть какого-то соединения с отцом уже не в виде сына. Он уже не видит свое достоинство, но уповает на милосердие Божие и ждет от отца, казалось бы, такой вот небольшой милости. То есть наемников у отца много, и чтобы отец его принял и каким-то образом простил. Святые угодники Божии, в частности Иоанн Златоуст пишет: Истинное покаяние не то, которое произносится лишь на словах, а то, которое утверждается делами и, исходя из самого сердца, истребляют скверну нечестия. Сегодня память Иоанна Златоуста. Поэтому тоже будем помнить угодников Божьих наших дорогих — Иоанна Златоуста, Григория Богослова, Василия Великого, которые этим днем соединены во единое целое. И мы их вместе славим в этот день. И вот чудо. Придя к себе домой, еще даже по пути отец заметил своего блудного сына, и сердце его возрадовалось. И он выбежал сам навстречу ему, облачил его в лучшие одежды, дал ему сапоги и перстень. Перстень — как признак возвращения сыновства его, а под сапогами некоторые святые отцы подразумевают заповеди Божии. То есть это наше оружие. Голыми стопами-то мы куда пойдем? Змеи-то жалят в пяту.
Неделя о блудном сыне. Собор новомучеников и исповедников Российских.
Служба в неделю о блудном сыне раскрывает нам состояние отчуждения от Бога: «Иждих блудно отеческого имения богатство, и расточив, пуст бых, в страну вселився лукавых граждан». Воскресный день 3 марта в этом году совпал со второй подготовительной Неделей перед Великим постом, именуемой Неделей о блудном сыне. 9 марта) и заключающая ее Неделя называется«мясопустной» по той причине, что на этой Неделе полностью заканчивается вкушение мяса. Вторая подготовительная к посту седмица открывается Неделей о блудном сыне. В Сретенской обители прошли воскресное всенощное бдение и Божественная литургия в Неделю о блудном сыне.