Новости мы родились в шестидесятых ссср

На сайте РИА новости опубликована статья Виктории Никифоровой "Почему русские продолжают любить Америку". В очередном выпуске программы Александр Хабургаев и соведущий программы, социолог факультета журналистики МГУ Павел Разин расскажут о субкультуре поколения родившегося в СССР. Рожденные в СССР 35 лет назад выросли в период перестройки и развала Советского Союза, что внесло свой вклад в их культурное формирование. В очередном выпуске программы Александр Хабургаев и соведущий программы, социолог факультета журналистики МГУ Павел Разин расскажут о субкультуре поколения родившегося в СССР.

Комментарии в эфире

  • Листая старые альбомы: как жили 60-х - 70-х годах, фотоподборка
  • Сергей Мирошниченко: если народ падает, ему плохо, ты должен быть рядом с ним - Интервью ТАСС
  • Ужасы советского быта: как всё было на самом деле
  • Жизнь Советского Союза в фотографиях. 1960-е — 1

Правдивые воспоминания о жизни в СССР

Его cпроcили, как он выжил в детcтве без мобильных телефонов и компьютеров. Его ответ — это воcхитительно! Целая эпоха! Моя мaма резала курицу, рубила. Я рожден в СССР 3. На сайте РИА новости опубликована статья Виктории Никифоровой "Почему русские продолжают любить Америку". Город, СССР, 60-е годы двадцатого века, городская улица, лето, старые дома, автобус, повышенная детализация, гиперреализм, 132k, многослойная акварель, цветные карандаши, тушь.

Статистика ВК сообщества "Мы родились в шестидесятых (СССР)."

Что же до «Рожденных в СССР», то это летопись поколения, заставшего распад империи и выросшего на ее руинах. Советский Союз, будто древняя надпись, проступающая на плохо покрашенной стене, становится все более заметен — в старых аббревиатурах и терминах, в привычках чиновников и риторике власти, в символах и ощущениях. Если вы были ребенком в 50-е, 60-е, 70-е или 80-е, оглядываясь назад, трудно поверить, что нам удалось дожить до сегодняшнего дня.

Потерянное поколение 60-х, которое так и не познало вкус жизни

Telegram: Contact @newsvo_ru Как сложилась судьба пенсионерки Шубениной, родившей в 60 лет, и других «поздних» мам.
Рожденные в СССР: главный редактор МТ предсказал переворот в стране в семилетнем возрасте ручная работа, handmade.

Результаты поиска

Подборка душевных и ностальгических фото 60-х-80-х годов Сегодня вспоминаем нашу жизнь в СССР, с головой окунаемся в те годы, годы нашего – Самые лучшие и интересные новости по теме: СССР, истории, ретро на развлекательном портале Что же до «Рожденных в СССР», то это летопись поколения, заставшего распад империи и выросшего на ее руинах. Оригинал взят у skif_tag в СССР 60-х Многие считают 60-е годы самым лучшим периодом в истории СССР. Рожденные детьми Великой Отечественной, мы тяжело пережили поражение Советского Союза в «холодной войне». Это 60-80 годы, как раз время детство и юность рождённых в шестидесятые.

Родила в 60 лет

Советское руководство в те годы стремилось выиграть не только космическую гонку, но также догнать и перегнать ведущие западные страны в важнейших высокотехнологических отраслях. Особенный стиль 60-х годов в советском фарфоре. Вазочки: Лазарь Зиновьевич Чериковер был руководителем мастерской экспериментального оборудования Академии архитектуры СССР. Для всех кто родился в далеких шестидесятых.

Жизнь Советского Союза в фотографиях. 1960-е — 1

Это было очень важно. Я не могу сказать, что мы об этом постоянно думали, но это был фон. Мы знали, что мы — дети победителей. Я знал, что мой отец расписался на Рейхстаге! Я знал, что он окончил вoйну заместителем командира дивизии по дальней авиации, по технической части. Я видел его друзей с орденами, медалями.

Мы этим гордились. Это наши отцы, и они победили самого страшного врaгa. Вторая вещь, которую мы знали, наша страна — защитник слабых во всём мире. И пусть эти слабые ещё не очень развились, но они слабые. И мы готовы их защитить против тех, у кого в руках власть, деньги.

И это было очень важно защитить слабого. Наконец, третья вещь. Очень важная «фоновая» вещь. Это абсолютная уверенность в завтрашнем дне. То, что постепенно уходило.

И то, что исчезло в 90-е годы. Вообще, 90-е — это зеркальная картинка того, что я описал. И в нулевые годы XXI века ситуация не очень изменилась. Пафосно прозвучит, но в моём детстве было ощущение повседневного счастья. Жизнь была наполнена… Скажем, когда я учился в 5-6 классах жизнь была наполнена несколькими вещами.

Во-первых, книги. Все читали книги! Я помню, что книгу Герберта Уэллса «Человек-невидимка» мне дал заядлый двоечник-второгодник, а я дал ему за это Рони-старшего «Борьба за огонь». Кроме книг, безусловно, спорт и шахматы. Шахматы — это была часть повседневной жизни.

Но и всё это происходило тоже вне нашего двора, у нас во дворе была одна или две машины, да и, то их ставили в гаражах. А из общедоступных дорогих по тем временам вещей могли быть только часы или редко встречающиеся женские полусапожки. Или зимняя шапка из кролика, которая вообще стоила 16 рублей.

Правда, её было не достать, в продаже их практически не было. Поэтому наличие таких вещей порой, становилось чрезвычайно опасным. Случаи нападений бандитов активно обсуждались во дворе, обрастая различными подробностями.

Иногда они заканчивались не просто ограблением, но и пролитием крови, а реже — совсем трагически, как с Олегом. Ещё не поздним вечером Олег со Светой гуляли по «Дзержинке», проспекту Дзержинского. О какой опасности могли думать влюблённые практически в центре многолюдного города?

Олег сразу упал, потеряв сознание, когда один из бандитов ударил его сзади по голове и снял шапку. Но он быстро пришёл в себя. Вернулись к дому и постояли недолго у подъезда.

Не потому, что он теперь был без шапки, просто немного кружилась голова и его подташнивало. Олег лёг спать, не сказав никому ни слова, а ночью у него произошло кровоизлияние в мозг, и спасти его уже не смогли… Этот случай стал забываться, ведь жизнь двора не прекратилась. Лишь изменилась немного, потому что в беседке стало как-то тише и пустыннее.

А через пару месяцев после похорон Олега беседка вновь как бы встрепенулась, забурлив разговорами и новыми подробностями. Отец Олега работал в техническом отделе республиканского МВД и попросил коллегу-кинооператора заснять на киноплёнку похороны сына, да и вообще смонтировать потом фильм на память. Когда близкие и родственники собрались на сорок дней, эту плёнку прокрутили присутствующим, и Света громко вскрикнула, увидев неожиданно на самодельном экране из простыни тех двух бандитов.

Народа на кладбище во время похорон было много, и убийцы ходили с краю, прячась среди людей и могил, внимательно прислушиваясь к разговорам. Как рассказывали потом во дворе, эти двое давно занимались грабежами и успели отправить на тот свет до Олега ещё четырёх человек. Действовали по одной и той же схеме.

Оружием у них был утяжелённый свинцом кусок трубы, с надетым на неё резиновым шлангом. А чтобы не привлекать внимание, труба заворачивалась ещё и в журнал или газету. За счёт этого внешней раны на голове жертвы обычно не было, и шапка гарантированно не пачкалась кровью, поэтому её можно было, потом без проблем сбыть барыге-перекупщику.

Обоих бандитов суд приговорил тогда к расстрелу. Уже позже, в самом начале 70-х годов, возвращаясь поздними вечерами, домой по своей улице Киевская, Веня поневоле задерживал шаги, услышав что-нибудь знакомое, из детства, вроде: «Пой, скрипка моя, плачь. Расскажи на сердце как тоскливо…» Но это доносилось уже не с его двора, да и беседка сама не дожила до тех времён, когда он навсегда покинул тот свой двор.

Беседка возрождалась каждый раз после двух или трёх пожаров и варварских разрушений, но другого гитариста, вместо Олега, она, видно, так и не приняла. А потом её снесли окончательно, вероятно, от греха подальше. Фраза «Сколько времени?

Веня к определённому возрасту считал себя уже вполне взрослым, но вот как доказать это ребятам со двора? И девчонкам, особенно Ей, из соседнего двора… Поэтому когда родители спросили, какой подарок он хотел бы на свой четырнадцатый день рождения, Веня, не задумываясь, ответил: «Часы». Не какие-нибудь полудетские, с мультяшными картинками на циферблате или ещё хуже с нарисованными стрелками, а настоящие, взрослые наручные часы на красивом кожаном ремешке.

Веня ёрзал на стуле в течение всего праздничного обеда, поминутно глядя на стрелки своих новых часов. Как же он был горд, выйдя «в часах» на улицу, во двор, как степенен был его шаг, будто часы эти на несколько лет прибавили ему возраста и, как ему самому показалось, солидности. Он даже провёл ладонью по верхней губе и подбородку — не видно ли пушка, какого на месте будущей бороды или усов… Безрезультатно, кожа была гладкой, как леденец, перекатывающийся у него во рту.

Жалко, конечно, что никто не спрашивал у него времени, он ведь так долго отрабатывал движения, с которыми будет подносить руку к лицу, отрепетировал, с каким видимым равнодушием будет отвечать. Нехотя так, небрежно, вроде как всю жизнь этим занимался, с самого рождения, можно сказать. Вот если бы Она спросила… Он бы ответил, сразу, быстро, без промедления!

А ещё сказал бы… Тут у него не хватало уже воздуха и фантазии… Да много чего сказал бы, лишь бы она спросила его: «Сколько времени? А теперь вот он, Веня, он же всегда ответит точное время, да и не только! Можно ведь напомнить, что в соседнем кинотеатре кино интересное, и как раз сегодня, через сорок четыре минуты сеанс начинается, можно успеть… В другое время Веня присоединился бы к мальчишкам, играющим на площадке за оградой с газовыми ёмкостями в волейбол, или убежал бы к школе, там всегда можно было встретить в выходные друзей, собирающихся на спортивной площадке.

Но не сегодня, сегодня особый день… Просто так ходить по Её двору и вокруг Её дома становилось уже скучно. Посидев несколько раз на скамейках и в беседке, Веня отправился на проспект. Солнце быстро закатилось за верхушки домов, позолотив напоследок кору и листья на ветках деревьев.

В обычный день Веня отправился бы уже в свой двор, но сейчас-то он точно знал, что сейчас ещё только 18 часов и 19 минут. Ужин дома будет не раньше, чем через 41 минуту. Значит, можно ещё походить туда-сюда минут двадцать семь, а может, даже тридцать.

Ведь Она явно в своей музыкальной школе, на каком-нибудь мероприятии. А концерты и смотры всякие там всегда заканчиваются поздно… Вокруг стремительно темнело и прохожие стали встречаться всё реже и реже. Навстречу шли двое парней.

Один крупный, с тяжелым взглядом из-под густых, как у медведя, бровей, и с таким же тяжелым, квадратным подбородком. Второй невысокий, быстрый во взгляде и движениях, с длинными чёрными волосами и узким лицом, тут же бросил, как выстрелил:"Эй, пацан! Сколько времени, не скажешь?

Он так ждал эти слова, так долго представлял себе, репетировал и готовился… Что-то тревожное, правда, сразу зародилось в его голове, не такой интонации ожидал он в этом вопросе. Но часы-то были на виду, он, же сам специально надел рубашку с коротким рукавом, чтобы их хорошо было сразу видно. Узколицый, не дожидаясь ответа, сам уже рассматривал их, взяв Веню за руку:"Ого!

А ну-ка, дай посмотрю…". И тихо, но зло прошипел прямо в лицо:"А ну снимай! Только пикни!!!

Сначала его парализовал страх, но это не надолго. Скорее он был в замешательстве и не знал, что делать. Но не тут-то было, уже две пары крепких рук держали его с двух сторон.

Веня начал вырываться и кричать. Сначала просто, чтобы его отпустили, а потом, уже, пересилив первоначальное стеснение, закричал на всю улицу, что его грабят! Парочка действовала профессионально.

Тот, второй верзила, прижавшись плотно сзади, упёр в правый бок Веньке что-то неприятное, холодное и неожиданно острое, а левая рука скользнула в карман брюк, сгребая завалявшуюся там мелочь и бумажки — фантики от конфет да старые, ненужные записки. Но ведь было ещё не так темно, на проспекте действительно были люди! Веня продолжал вырываться, и прохожие начали оглядываться.

Первый отпустил Венину руку, они зажали его между собой и, изображая старых знакомых, начали уговаривать, глядя на приближающихся людей:"Петя! Да не упирайся ты! Пошли домой…" "Я не Петя!..

Идущий навстречу мужчина остановился, весь на глазах съёжился и быстро юркнул в сторону, за вереницу стройных тополей, примостившихся по краям тротуара. Но Вене уже было достаточно какой-то доли секунды, когда он понял, что остриё перестало упираться ему в бок. Резко поджав ноги и выскочив вбок из железных объятий новоявленных «приятелей», Веня метнулся туда же, к деревьям, а потом к спасительно приближающимся людям.

Уцелел… И часы при мне", — лихорадочно билась мысль. Но потом молнией промелькнула мысль:"А ведь эти бандиты и к Ней могут пристать!.. Веню всё время тянуло к будке телефона-автомата на углу дома, когда он вновь и вновь проходил по проспекту, поглядывая поминутно на часы.

Ему так хотелось позвонить Ей, но как? Вдруг её мама, уставшая ждать, так же сидит у телефона, не сводя с него воспалённых глаз? Время-то уже «ого-го», ему ведь тоже достанется сегодня на орехи, несмотря на день рождения.

Наконец он решился, когда звёзды в небе уже вовсю соперничали с окнами домов и вывесками магазинов. Длинный звук вызова в трубке и, наконец — ответ. Сначала сестры, а потом, когда Веня назвался, он услышал Её волшебный голос с незабываемым тембром… "Она дома!

Она никуда не ходила", — пронеслось в голове. Он забыл все слова и не знал, что ему говорить…"Ты чего звонишь мне так поздно? Веня, ты что, не знаешь, сколько времени?

Конечно же, он знал теперь, сколько времени, до минуты, даже до секунды… Веня засыпал этой ночью счастливый, несмотря ни на что, Она ведь всё-таки произнесла сегодня эти заветные слова, которые он так ждал:"Сколько времени? Учительница музыки В нашей стране многое начинается и происходит не «абы как», а вполне массово и организованно. Вот как, например, это было в СССР в 1960-е годы со всеобъемлющим стремлением родителей обучать своих детей музыке.

Почти в каждом дворе с утра и до вечера из окон раздавались тоскливые звуки гамм, перемежаемые весёлыми нотками песни в исполнении Эдиты Пьехи: «Я сама купила сыну мандолину…». Эта участь не минула и Веню с братом, Санькой, причём в классическом стиле того времени, игре на фортепиано. На них были возложены большие надежды со всеми вытекающими последствиями.

Пьеха злорадно так и пела в песне: «…Я не дам передохнуть ни разу сыну…» Сестре Марине к тому времени больше повезло. Её ещё в раннем детстве с нулевым эффектом безуспешно пытались приобщить к скрипке, поэтому повторно с ней решили не экспериментировать. Единственной отдушиной стало то, что в отличие от остальных «скованных одной цепью с пианино» у них было некоторое послабление: в музыкальную школу с её всякими сольфеджио и прочей музыкальной грамотой им ходить не пришлось.

Они занимались с педагогом, приходящим на дом, с Татьяной Александровной. А она была чрезвычайно интересной и необыкновенной женщиной! Было ей к началу нашего знакомства уже лет за семьдесят.

Но, несмотря на возраст, Татьяна Александровна резко выделялась не только среди своих сверстниц, но и вообще среди всего окружающего мира. Статная, держащая спину прямо и всегда озарённая доброй, слегка ироничной улыбкой на приветливом лице с постоянно аккуратно уложенной причёской, увенчанной очередной кокетливой шляпкой.

Вот такой вот «агрессор» Фев 4, 2022 Новости В последнее время в информационном пространстве идёт необъявленная война против России. Нас обвиняют во всех грехах и всё чаще объявляют страну агрессором. Получил вот такую статью от друга по WhatsApp. Обидно, что такую статью написал не наш соотечественник. Ну да... А жизнь продолжается Янв 22, 2022 Новости Сегодня в своём телеграмм-канале Мария Шукшина выложила статью директора Независимого научного фонда «Институт проблем безопасности и устойчивого развития» Виктора Алексеевича Ананьева.

Выпускники московских школ на Красной площади. Владимир Лагранж, 1962 год, г. Москва, Красная пл. Молодежь на пляже. Игра «Отгадай, кто? Праздник пионерии. Юные космонавты Владимир Лагранж, 1965 год, г. Всеволод Тарасевич, 1967 год, г.

Мы родились в шестидесятых (СССР).

Фотографии из семейных альбомов 60-х - 70-х годов Рожденные в СССР 35 лет назад выросли в период перестройки и развала Советского Союза, что внесло свой вклад в их культурное формирование.
Жизнь и приключения Вени, рождённого в СССР Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "Родившийся в год революции" в ленте новостей на сайте Утро Родины.

Рожденные в СССР

Разве это не переписывание истории?.. И разве можно соглашаться с таким беспамятством?! Мое поколение так и не сделало карьеры — мы были слишком чистоплюи, слишком разборчивы — в выборе друзей, книг, способов заработка. Советское воспитание заложило трудно истребимые принципы — верность родине, любовь к прекрасному, готовность к самопожертвованию, честность в слове. Мы были слишком юны, чтобы растлиться советским номенклатурным цинизмом, и слишком зрелы, чтобы «брать от жизни всё», что советовали нам пиарщики нового строя. Деньги, главный фетиш капитализма, так и не стали для нас ключевой ценностью. Молодежь, не отягощенная «камнями прошлого», легко обгоняла нас, хвастаясь гибкостью этики и способностью встраиваться в ядовитые среды. Среди моих одноклассников и однокурсников есть самоубийцы, сгоревшие от алкоголя, погибшие в криминальных разборках. Ушедшие в искреннюю веру, в церковь, в священники — тоже есть. А по-настоящему счастливы те, кто дожил до внуков, познав радости благополучной семьи. Роскошь народного аристократизма в пору реставрации дикого капитализма.

Рожденные детьми Великой Отечественной, мы тяжело пережили поражение Советского Союза в «холодной войне». И не думали, что попадем в войну «ледяную», нынешнюю, когда Россию «обжали» со всех сторон — санкциями, унижениями, обвинениями. Заходим на второй круг: мои однокурсники воевали в Афганистане, а теперь их дети попали в Сирию. Всё те же всадники апокалипсиса — главная угроза разрушения и хаоса. Но повидавшие «и Крым, и рым», мои однопоколенники в основном сторонятся политики. Как опытные марафонцы, мы копим силы для дальнего и трудного пути, чудом выживая в условиях постоянного зажима социальных гарантий. Вот и пенсию «шестидесятникам» отодвинули. Еще один тур народной забавы «попробуй доживи». А каково безработным предпенсионерам в пандемию?.. Бесплатной вакциной сыт не будешь.

Скоро традиционный праздник, последний звонок. Такого, чтобы в школе произошла «встреча с террористами», чтобы из детей устроили мишени, невозможно было представить даже в фильме ужасов! Кстати, о кино. В заметке «На пути к экрану» сообщения со съемочных площадок. На «Ленфильме» монтируют ленту по сценарию Даниила Гранина «Последний посетитель» о том, как старик ищет правду у Ленина в «Смольном» , на «Мосфильме» снимают «Дядюшкин сон» по Достоевскому и комедию «Королевская регата», а еще «Сказку о царе Салтане» Александра Птушко лента станет киноклассикой. На «Киргизфильме» — экранизация «Материнского поля» Чингиза Айтматова.

Определенно, перед нами приметы иной, более развитой цивилизации! Мнение о том, что «советская экономика 70 лет производила только галоши, которые покупали только африканцы», не соответствует реалиям. Если супердержава и выпускала галоши, то скорее в области идеологии, госуправления и госбезопасности. Именно эти три всадника советского апокалипсиса четвертый — руководитель страны посеяли хаос и разрушение, приведя наше Отечество к краху. Мы, рожденные в середине шестидесятых, росли в стране, пронизанной духом созидания. Да, постоянное подталкивание к планам, пятилеткам, социалистическим соревнованиям, перевыполнениям, рекордам, достижениям не всегда было искренним, часто искусственным, иногда глупым, ненужным и лживым.

Но глядя из сегодняшнего дня на то, как развивалась страна в 1960-е, невозможно избавиться от чувства, что нынешнее наше бытие есть состояние сознательного экономического сдерживания, или, точнее сказать, самосдерживания. Как будто мы взяли на себя обязательства не развивать ничего, кроме третьесортного потребления низкокачественных продуктов питания, например, и такой же медийно-пропагандистской еды. Где наша индустрия, инженерия, робототехника? Где авиазаводы, марсоходы и луноходы? И почему, согласно «бюджетному правилу», доходы от продажи нефти и газа, которые мы получаем выше цены отсечения, выводятся за границу? Почему мы храним деньги в Америке, в странах Евросоюза, а не пускаем в собственную экономику?..

Но где наши союзники? Кто наши друзья? И какое общество мы все-таки строим?..

Сейчас все имеют любовниц. Но нельзя же допускать, чтоб на них женились.

Это аморально! Для развода в загсе требовались основательные причины, а громкое заявление "мы разлюбили друг друга или не сошлись характерами" веским основанием для разрыва не считались. Однако, несмотря на все трудности, число разводов в то время росло с каждым годом. Далее я передаю слово психологу, создателю Института развития семейного устройства Людмиле Петрановской, поскольку лучше, чем она уже и не скажешь: "Ох, эти разводы 70-х — болезненные, жестокие. Мучительное разочарование двух недолюбленных детей.

Они страшно боялись одиночества, но именно к нему шли, потому что кроме одиночества никогда ничего не видели. В результате — обиды, душевные раны, еще больше разрушенное здоровье, женщины еще больше зацикливаются на детях, мужчины еще больше пьют. Вот в таком примерно антураже растут детки, третье уже поколение советских людей". Это как раз мое поколение, поколение, чье условное название понятно только тем, кто родом из СССР, — "дети с ключом на шее". А вот Е.

Шамис и А. Антипов, "отцы" этого термина, уверяют, что "дети с ключом на шее" принадлежат к поколению Х. Когда я ознакомился с теорией поколений, я безошибочно определил себя и своих дворовых товарищей к группе "дети с ключом на шее". Не вижу смысла подробнее останавливаться на знакомстве с главными чертами, присущими представителям всех групп. Это вы сможете сделать отдельно, поинтересовавшись работами вышеуказанных авторов.

В данный момент я веду речь о поколении, что появилось на свет в промежутке с 1965 по 1985 г. Если верить американцам, то на становление их личности пришлось самое высокое количество глобальных и страшных перемен. То, что влияет на нас, я уже перечислял, сейчас лишь коротко напомню. Первое — это бум разводов, благодаря чему дети были вынуждены проявлять фантастическую гибкость и дипломатичность, чтобы сперва попробовать родителей примирить, затем — чтобы никого не выбирать, а выбрав, никого не обидеть; а через некоторое время — для того чтобы принять или подстроиться под нового мужа матери или жену отца. И, наконец, чтобы, если сближения с отчимом или мачехой не произошло, настроить против чужака родного человека или вынудить чужака к отступлению.

Второе — это резкое увеличение потока информации и событийности, о которых мы уже упоминали, а также появление невиданных вещей, предметов и запретных соблазнов. Скажем, тех же наркотиков. Почему же все-таки "с ключом на шее"? Как было у других — не знаю. А вот моя ситуация проста: мать работала на двух работах, мы виделись лишь утром, когда она будила меня в школу перед уходом на фабрику, и в десять часов вечера, когда я возвращался "с гулек", как называла их мама.

Она разогревала мне ужин и умирала до самого утра. Утром воскресала под грохот "радиогимна". Мы завтракали, она уходила на работу, а я возвращался к книге, которую читал накануне до часу ночи. Дальше были школа, продленка, потом — бегом домой, легкий перекус и бегом же на улицу. В десять вечера — неохотное возвращение домой.

И снова книга до ночи! Возможно, у других был чуток иной распорядок дня, но родителей они видели не больше, чем я. Ведь недаром в популярной миниатюре тех лет, Райкин шутил: "Дети родителей не видели, но они о них знали — бабушка рассказывала! Не буду расписываться за всех, но вот моя мама любила и меня, и мою сестру. А еще я был похож на отца.

По сути, я был его миниатюрной копией. Я не только внешне походил на него, но и вел себя так, как он: ходил, стоял, лежал, ел — все делал как он. Мать так и говорила: "Второй Леня". Значит, мать не только сильно любила меня, но и столь же сильно ненавидела в моменты приступов жалости к себе и к своей неудавшейся жизни. Ведь я одним своим видом напоминал ей о нем, о человеке, который, по ее словам, живет припеваючи, в то время, как она вынуждена пахать и рвать жилы, чтобы вырастить этих неблагодарных тварей — дочь и сына.

Отец ушел, когда мне было года полтора. Мать думала, что мое появление на свет еще крепче привяжет отца к семье, а случилось как раз обратное: заботы о сыне, бессонные ночи и нервы, лишние траты — все это окончательно испортило их и без того тяжелые отношения. Короче, "любовная лодка разбилась о быт". Стало быть, в моем лице родители получили два в одном: плод любви и яблоко раздора. Конечно, в развале семейного счастья мать меня никогда не винила.

И я о латентной ненависти ко мне с ее стороны чаще только догадывался, ведь по сути она жила уже только ради детей. Она принесла себя в жертву, потому что любила нас. А также, вероятно, мама оставалась верна себе. В детстве плача от несправедливого отношения и жестокости своей матери, она клялась, что когда у нее появятся дети, она будет их любить всем сердцем. А он, сын, или она, дочь, никогда не почувствуют то удушающее одиночество, которое испытала она.

Вот и Людмила Петрановская в статье "Травмы поколений" пишет: "Впервые взяв на руки собственного ребенка, молодая мама вдруг понимает: вот тот, кто наконец-то полюбит ее по-настоящему, кому она действительно нужна. С этого момента ее жизнь обретает новый смысл. Она живет ради детей. И только одно плохо — он растет. Стремительно растет, и что же потом?

Мать настолько сильно страшится очередного одиночества, что у нее разум отшибает. Мне кажется, у нас в 1960-70-е эту фразу чаще говорили мамы детям, а не наоборот. Что происходит с ребенком? Он не может не откликнуться на страстный запрос его матери о любви. Но ведь есть и он сам, самостоятельная жизнь, свобода.

И он уходит, унося с собой вину, а матери оставляя обиду. В ход идут скандалы, угрозы, давление". До этого у нас с мамой, конечно, не доходило. А вот у старшей сестры с матерью все это было: и скандалы, и упреки, и ссоры. И сестра должна была уйти из дома.

Она вышла замуж за нелюбимого человека — лишь бы не жить с матерью, которая уж слишком сильно ее любила. Помню вечер, когда мама пришла со свадьбы дочери. Мать смешно рассказывала о свадьбе, и я не сразу понял, что она, по сути, жаловалась мне на свою обиду, причинявшую ей боль: "Сколько я для нее сделала! Недосыпала, недоедала... Все для нее.

А в результате - никакой благодарности! Я что, много прошу? Мне ведь на самом деле ничего не надо. Просто подойди и скажи: "Мамочка, милая. Спасибо тебе за все, за все, что ты сделала, за то, что родила, воспитала, жопу мне подтирала.

Обувала, одевала, души во мне не чаяла, сама пахала, как сраная Золушка, чтобы я, тварь неблагодарная, ни в чем не нуждалась. Чтобы я, наконец, встретила своего носатого нерусского принца и свалила от тебя к такой-то матери. И так нет! Какой там! Ты знаешь, я сидела с самого краю, как бедная родственница, на это свадьбе.

Я уверена, многие так и не поняли, кто я вообще такая. Родителям этого перезрелого жениха слово дали! Так и объявляли: "Сейчас слово, дескать, предоставляется родителям... Лысый, толстый... Сорок лет, даже больше...

Он скорее мне в мужья подходит, хотя я с таким не то, что в постель — в гроб не легла бы! Он же такой страхуил — не приведи Господь! Я сидела, глядела на них и думала: "Это ж как нужно любить деньги, чтобы за такого выйти! Она пыталась ее учить, пыталась передать ей свой опыт, а той ничего этого не хотелось. Сестре хотелось просто, чтобы ее все оставили в покое.

Она устала от маминых нотаций и от маминой чрезмерной заботы. И, в конце концов, едва достигнув совершеннолетия, она ушла из дома. Лично меня ворчание матери веселило, ведь она была одесситкой. И ее монологи можно было читать с эстрады, притом что она никого смешить не собиралась, она просто пыталась донести до моего неокрепшего ума весьма важную информацию, но в двенадцать лет мне казалось, что это просто обыкновенное ворчание стареющей женщины, которой не с кем поговорить. Вдосталь поговорить ей выпадал шанс по субботам.

Каждую субботу мать устраивала в моей комнате уборку. Она всегда требовала, чтобы я ей в этом помогал, но очень скоро, уже спустя несколько минут, она гнала меня из комнаты, уверяя, что от меня никакого толку, и я только "мешаюсь под ногами". Я уходил в другую комнату и уже оттуда слушал её недовольный ворчливый монолог: - Нет, ну ты посмотри на него! Только неделю назад я всё здесь вылизала, а теперь здесь снова такой срач, что даже бурлаки с Волги побрезговали бы тут спать. Сколько раз я тебе говорила: будь аккуратней, поддерживай порядок!

Запомни раз и навсегда: пусть будет бедно, но чисто. Людей же стыдно пригласить. Какая-то не квартира, а хижина дяди Тома. Боже, сколько тут пыли! Да я могу пирожки из неё лепить… Так, это ещё что?

Опять один носок! Ты меня с ума сведёшь, сволочь такая… Вот где второй носок? У тебя двадцать пар носков и все по одному. Ты мне правду скажи, может у тебя завёлся одноногий приятель, и ты его снабжаешь носками? Так отдавал бы сразу два.

И что мне теперь с ним делать? Так, это ещё что? Что это за палки? Ничего не понимаю… Что за муйня такая? Я сейчас себе мозг сломаю… Лёша!

Лёша, иди сюда, горе ты моё луковое! Меня интересует, для чего они нужны? И так полон дом хлама, так ты ещё и приносишь всякий мусор: палки, доски, камни… Прямо не дом, а музей археологии! У тебя по географии двойка в четверти! Это же уму непостижимо!

Как тебе не стыдно. Ты же вырастишь неучем. Будешь дураком, как матрос Железняк, который "шёл на Одессу, а вышел к Херсону". Это же география! Не физика, не химия… Потом же сам благодарить станешь своих учителей за то, что они тебе вбили в твою пустую голову знания о том, что Волга впадает в Каспийское море, а столица Аргентины… - Буенос-Айрес.

На уроках бы так отвечал! Уйди с глаз моих долой, матереубийца. Ты видишь, что я занята?

Особенно выделяется на этом снимке женщина в шубе. Правда, ее головной убор сложно отнести к шестидесятым — это стиль пятидесятых, хотя, возможно, сшит он был и недавно.

Вторая дама — в твидовом пальто и платке — выглядит очень модно для того времени. Видно, что она тщательно подбирала перчатки — они довольно качественные. Пальто на ней очень хорошо сидит. Впечатление от мужчин — немножко другое. Тем не менее мужчина выглядит элегантно, как городской житель: на нем шарф и шляпа.

Мужчина, который стоит между девочкой и женщиной в платке, выглядит более модно — на нем шляпа с заломленными краями. Юлия Герасимова предполагает, что он является мужем дамы в мехах. Если взрослые дамы явно озабочены модой, то ребенок одет просто. Пальто явно перешито из другого — вид у него довольно поношенный. На девочке варежки, которые, скорее всего, были связаны вручную, плотные чулки или колготки — это, конечно, не про моду, а про комфорт и практичность, что, в общем-то, вполне нормально для детской одежды первого начала шестидесятых.

Владелец архива предполагает, что она была сделана в 1961 или в 1962 году. Обе женщины одеты в платья, но разные по стилю. Если дама в шляпке всё еще следует трендам прошлого десятилетия, то ее подруга выглядит более современно. Ведь если говорить о международной моде, то Советский Союз в начале шестидесятых от нее изрядно отстает. Такие платья с покатыми плечами очень мягкого и элегантного силуэта в Европе были бы отнесены к пятидесятым годам.

Посмотрите, какой ансамбль составила дама слева: она подобрала к платью шляпку. Такая завершенность ансамбля не очень свойственна шестидесятым, которые позволяли больший простор для экспериментов, нежели пятидесятые. Дама справа это уже осознала: на ней спортивное платье, и в аксессуарах она не нуждается. А женщина слева пока следует традиционным представлениям о костюме, когда к платью непременно нужно подобрать сумочку и шляпку, — отмечает Юлия Герасимова. Снимок, опубликованный чуть выше, сделан весной 1962 года.

Историк моды Юлия Герасимова обращает внимание на длину пальто. Она, как и сама верхняя одежда, немного старомодна для того времени. Мы видим добротно и элегантно одетых людей. Одежда у них не старая, но при этом для ее пошива использованы лекала практически из сороковых годов. Такие двубортные пальто с очень широкими плечами в шестидесятых уже почти не носили.

Результаты поиска

Мы родились в шестидесятых (СССР). 2024 | ВКонтакте попытаюсь рассказать о жизни в Советском Союзе в шестидесятых – семидесятых годах прошлого века в сибирском провинциальном промышленном городе.
Дети СССР 60-90-х, глазами Владимира Богданова. В Советском Союзе тоже любили фотографировать котиков.
Без следа: Как развал Союза добил героев фильма "Рождённые в СССР" В Советском Союзе тоже любили фотографировать котиков.
Листая старые альбомы: как жили 60-х - 70-х годах, фотоподборка Мы учились и работали в СССР, со дня нашей трудовой деятельности мы перечисляли в пенсионный фонд свои.

Листая старые альбомы: как жили 60-х - 70-х годах, фотоподборка

Мы родились в шестидесятых Одной большой-большой страны, Где жили скромно, на зарплату, Всё было просто, все равны. Город, СССР, 60-е годы двадцатого века, городская улица, лето, старые дома, автобус, повышенная детализация, гиперреализм, 132k, многослойная акварель, цветные карандаши, тушь. До сих пор, не редко люди, поколения 60-ых, ностальгируют по СССР. Мы учились и работали в СССР, со дня нашей трудовой деятельности мы перечисляли в пенсионный фонд свои. Вадим Борисов это сделал и за меня и за всех нас, чье детство пришлось на шестидесятые годы, рожденных в СССР. На детство не просто в Советской стране, но и в одном со мной городе – Челябинске. Вадим Борисов здесь родился и вырос.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий