Новости море еще спало впр

Отсутствие птиц в море может быть признаком приближающегося ненастья или опасности. Вариант 5 (ВПР-17). 1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Большой сборник тренировочных вариантов проверочных работ для подготовки к ВПР. При написании данной работы «ВПР по русскому языку 5 класс 2018 Кузнецов Вариант 4» было использовано пособие «Всероссийская проверочная работа. Просмотр содержимого документа «Вариант ВПР.

Экзаменационный (типовой) материал ВПР / Русский / 6 класс / 01-03 задание / 44

ЕГЭ ОГЭ ВПР 2024. На выполнение проверочной работы по русскому языку 6 классу даётся 90 минут. На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 60 минут. Море ещё спало стальной у берега цвет переходил у горизонта текст ВПР. Отсутствие птиц в море может быть признаком приближающегося ненастья или опасности.

ГДЗ к заданиям 6-14 ВПР по русскому языку 4 класс с ответами

Распознавание грамматических ошибок впр 8 класс Русский язык - Всероссийская проверочная работа - 8 класс - Вариант 2.
Море еще спало впр вариант 4. Типовые задания 10 вариантов.
Море еще спало впр ответы В работе даны упражнения на отработку заданий по тексту. Задания составлены в соответствии с демоверсией ВПР по русскому языку.
ГДЗ к заданиям 6-14 ВПР по русскому языку 4 класс с ответами Отсутствие птиц в море может быть признаком приближающегося ненастья или опасности.

Море еще спало впр ответы

Исследуя горную пещеру, археологи совершили открытие. ИЛИ По завершении матча команда обсудила ход и итоги игры. При исследовании горной пещеры археологами совершено открытие. Источник: ВПР 2021. Русский язык. Формулировка задания 6. Найдите и исправьте грамматическую -ие ошибку -и в предложении -ях. Запишите исправленный -ые вариант ы предложения -ий. Вариант 1.

По окончании каникул мы с новыми силами принялись учиться. Другой вариант исправления: Торопясь на автобус, я потерял проездной. Задание 6 1 Наполненная фруктами корзина стояла на столе. По окончании уроков мы пошли домой. Вернувшись с прогулки, я почувствовал боль в зубе. ИЛИ По окончании уроков мы пошли домой. Когда я вернулся с прогулки, у меня заболел зуб. Задание 6 1 Готовясь к поездке в Севастополь, вспоминается героическая история Черноморского флота. Готовясь к поездке в Севастополь, мы вспоминали героическую историю Черноморского флота. Благодаря полученному знанию ты станешь умелым мастером. Задание 6 1 Преодолев за четыре дня недельную дорогу, он доехал из Михайловского в Москву. По окончании Лицея почти все его друзья начали штатскую или военную карьеру. Зайдя в этот неприметный дворик, вы увидите удивительную картину. ИЛИ По окончании Лицея почти все его друзья начали штатскую или военную карьеру. Когда вы зайдёте в этот неприметный дворик, вашему взору откроется удивительная картина. Задание 6 1 Совсем рядом раздался голос проводника, потерявший меня из виду. Совсем рядом раздался голос проводника, потерявшего меня из виду. Согласно бытующему мнению предсказать поведение хищника невозможно. Задание 6 1 Нанося на кожу йод, возникает местное раздражение. Нанося на кожу йод, вы вызовете местное раздражение. Бегущие с корабля крысы предсказывают гибель судна. ИЛИ Когда вы наносите на кожу йод, возникает местное раздражение. Задание 6 1 Поначалу Галилей увидел множество сливающихся звёзд в сплошное сияние. Поначалу Галилей увидел множество сливающихся в сплошное сияние звёзд. По возвращении в Россию граф создал частный оркестр и крепостной театр. ИЛИ Поначалу Галилей увидел множество звёзд, сливающихся в сплошное сияние. Задание 6 1 Слушая музыку Мусоргского, слышны интонации народных песен. Слушая музыку Мусоргского, можно услышать интонации народных песен. По прибытии на поляну мы разбили лагерь и развели костёр. ИЛИ Когда слушаешь музыку Мусоргского, можно услышать интонации народных песен. Задание 6 1 Отваривая картофель, клубни опускаются в уже кипящую воду. Отваривая картофель, опускайте клубни в уже кипящую воду. По окончании смены мы уехали из лагеря. ИЛИ При варке картофеля клубни опускаются в уже кипящую воду. Задание 6 1 Возвратившись в родное село, он начал работать механиком. Скорые поезда отправлялись всегда согласно расписанию. Когда мы собирались в дорогу, день был солнечным. Задание 6 1 Прослушав доклад, наши сомнения рассеялись. Прослушав доклад, мы перестали сомневаться. Вопреки вчерашнему прогнозу, светило солнце. ИЛИ Когда мы прослушали доклад, наши сомнения рассеялись. Задание 6 Найдите и исправьте грамматическую -ие ошибку -и в предложении -ях. Запишите исправленный -ые вариант -ы предложения -й. Создавая пейзажные зарисовки, художники запечатлевают красоту России. Когда художники создают пейзажные зарисовки, они запечатлевают красоту России. Задание 6 1 Делая фонетический разбор слова, сначала произнесите это слово вслух. Покровский собор известен прежде всего благодаря необычной архитектуре. Когда старший брат прочитал рассказ Чехова, настроение брата улучшилось. Задание 6 1 Печатая букву «ъ» на конце слов, тратилось много лишней типографской краски. Печатая букву «ъ» на конце слов, типография тратила много лишней краски. Согласно распоряжению директора каникулы продлеваются. ИЛИ Когда печатали букву «ъ» на конце слов, то тратили много лишней типографской краски. Задание 6 1 Не заметив неприятеля, они вышли к береговой охране. Благодаря усиленным тренировкам футбольная команда вышла в финал. Когда человек открывает всё новые и новые законы природы, растёт его могущество. ИЛИ Благодаря усиленным тренировкам футбольная команда вышла в финал. Открывая всё новые и новые законы природы, человек становится могущественнее. Задание 6 1 Услышав сигнал, машина моментально была подготовлена к выезду. Услышав сигнал, мы моментально подготовили машину к выезду. Наперекор желанию родителей сестра перестала заниматься музыкой. ИЛИ Когда мы услышали сигнал, то моментально подготовили машину к выезду. Задание 6 1 Родственники из Сибири, приехав в Москву, остановились у нас. Погода в выходные дни согласно прогнозу синоптиков стояла отличная. Если выделить все грамматические основы, становится ясна структура предложения. ИЛИ Погода в выходные дни согласно прогнозу синоптиков стояла отличная. Выделив все грамматические основы, мы выясним структуру предложения. Задание 6 1 Сняв шляпу, он весело поздоровался. По возвращении из похода мы сделали фотоальбом. Если мы используем синонимы, наша речь становится богаче. ИЛИ По возвращении из похода мы сделали фотоальбом.

Вчера вечером прошел небольшой снег, накрыв белой пеленой все вокруг. Утром все белое - набережная, лодки у берега, крыши домов. Только вода в заливе, оставшаяся иссиня черной, неспокойно плещется в этой белоснежной раме. На побережье приходит зима. На всем Крымском побережье рыбаки готовятся идти на белугу.

Все однородные члены соединены одиночным союзом «И» и запятой не разделяются. Обращений в предложении нет. Вывод: в данном предложении нет запятых. Есть однородные члены нежную и трогательную. Однородные члены соединены одиночным союзом «И» и запятой не разделяются. В предложении есть обращение — «соловушка». Это обращение выделяется запятыми. Вывод: в данном предложении две запятые.

ВПР по Русскому языку 5 класс задания и ответы 13 ВАРИАНТ 17.04.2018

Тысячи заданий с решениями для подготовки к ВПР. Вариант 5 (ВПР-17). 1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. 17 февраля в МАОУ «Гимназия №115» прошел Единый день Всероссийских проверочных работ для родителей обучающихся в соответствии с Порядком проведения ВПР в 2024 году. ВПР 2020 по русскому языку 8 класс по материалам 7 класса задания и ответы с решением для реального задания №6 которое будет на ВСЕРОССИЙСКОЙ проверочной работе. ЕГЭ ОГЭ ВПР 2024. На выполнение проверочной работы по русскому языку 6 классу даётся 90 минут.

Море еще спало впр 6 класс

И он уперся пальцем в другую цифру, уже из двух знаков. Я видела по его лицу, что он груб и сердит. Я с радостью убежала бы, но, честное слово, сил не было от стыда. И он стал говорить: — «Мне, милая, это больше не выгодно. Теперь в моде заграничный товар, все лавки полны им, а эти изделия не берут». Так он сказал. Он говорил еще много чего, но я все перепутала и забыла. Должно быть, он сжалился надо мною, так как посоветовал сходить в «Детский Базар» и «Аладинову Лампу».

Выговорив самое главное, девушка повернула голову, робко посмотрев на старика. Лонгрен сидел понурясь, сцепив пальцы рук между колен, на которые оперся локтями. Чувствуя взгляд, он поднял голову и вздохнул. Поборов тяжелое настроение, девушка подбежала к нему, устроилась сидеть рядом и, продев свою легкую руку под кожаный рукав его куртки, смеясь и заглядывая отцу снизу в лицо, продолжала с деланным оживлением: — Ничего, это все ничего, ты слушай, пожалуйста. Вот я пошла. Ну-с, прихожу в большой страшеннейший магазин; там куча народа. Меня затолкали; однако я выбралась и подошла к черному человеку в очках.

Что я ему сказала, я ничего не помню; под конец он усмехнулся, порылся в моей корзине, посмотрел кое-что, потом снова завернул, как было, в платок и отдал обратно. Лонгрен сердито слушал. Он как бы видел свою оторопевшую дочку в богатой толпе у прилавка, заваленного ценным товаром. Аккуратный человек в очках снисходительно объяснил ей, что он должен разориться, ежели начнет торговать нехитрыми изделиями Лонгрена. Небрежно и ловко ставил он перед ней на прилавок складные модели зданий и железнодорожных мостов; миниатюрные отчетливые автомобили, электрические наборы, аэропланы и двигатели. Все это пахло краской и школой. По всем его словам выходило, что дети в играх только подражают теперь тому, что делают взрослые.

Ассоль была еще в «Аладиновой Лампе» и в двух других лавках, но ничего не добилась. Оканчивая рассказ, она собрала ужинать: поев и выпив стакан крепкого кофе, Лонгрен сказал: — Раз нам не везет, надо искать. Я, может быть, снова поступлю служить — на «Фицроя» или «Палермо». Конечно, они правы, — задумчиво продолжал он, думая об игрушках. Они все учатся, учатся и никогда не начнут жить. Все это так, а жаль, право, жаль. Сумеешь ли ты прожить без меня время одного рейса?

Немыслимо оставить тебя одну. Впрочем, есть время подумать. Он хмуро умолк. Ассоль примостилась рядом с ним на углу табурета; он видел сбоку, не поворачивая головы, что она хлопочет утешить его, и чуть было не улыбнулся. Но улыбнуться — значило спугнуть и смутить девушку. Она, приговаривая что-то про себя, разгладила его спутанные седые волосы, поцеловала в усы и, заткнув мохнатые отцовские уши своими маленькими тоненькими пальцами, сказала: — «Ну вот, теперь ты не слышишь, что я тебя люблю». Пока она охорашивала его, Лонгрен сидел, крепко сморщившись, как человек, боящийся дохнуть дымом, но, услышав ее слова, густо захохотал.

Ассоль некоторое время стояла в раздумьи посреди комнаты, колеблясь между желанием отдаться тихой печали и необходимостью домашних забот; затем, вымыв посуду, пересмотрела в шкапу остатки провизии. Она не взвешивала и не мерила, но видела, что с мукой не дотянуть до конца недели, что в жестянке с сахаром виднеется дно, обертки с чаем и кофе почти пусты, нет масла, и единственное, на чем, с некоторой досадой на исключение, отдыхал глаз, — был мешок картофеля. Затем она вымыла пол и села строчить оборку к переделанной из старья юбке, но тут же вспомнив, что обрезки материи лежат за зеркалом, подошла к нему и взяла сверток; потом взглянула на свое отражение. За ореховой рамой в светлой пустоте отраженной комнаты стояла тоненькая невысокая девушка, одетая в дешевый белый муслин с розовыми цветочками. На ее плечах лежала серая шелковая косынка. Полудетское, в светлом загаре, лицо было подвижно и выразительно; прекрасные, несколько серьезные для ее возраста глаза посматривали с робкой сосредоточенностью глубоких душ.

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов. Что, по мнению автора текста, представляют собой водные звуки? Определите и запишите лексическое значение слова «считать» из предложения 1. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. Определите стилистическую окраску слова «умудряться» «умудряются» из предложения 13, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову. Объясните и запишите значение фразеологизма находить общий язык.

Да, способен анализировать грамматическую структуру предложений, определяя синтаксические связи между словами. Как АйБро помогает в понимании связей между словами в предложении? Модель учитывает контекст предложения, позволяя анализировать зависимости между словами и определять их синтаксические отношения. Может ли ИИ выявлять части речи в предложении? Да, модель способна определять части речи слов, что помогает в анализе и понимании структуры предложения. Как ИИ помогает в обработке естественного языка с точки зрения синтаксического анализа? Модель позволяет анализировать и понимать сложные синтаксические конструкции и их связи в тексте. Можно ли использовать АйБро для поиска грамматических ошибок в тексте? Да, модель может помочь выявлять грамматические несоответствия в предложениях, облегчая процесс редактирования текста. Какие преимущества АйБро имеет в сравнении с традиционными методами синтаксического анализа? АйБро обладает широким контекстом, а также способностью к обработке естественного языка с учетом разнообразных структур, что делает его более гибким в анализе текста. Может ли ИИ помочь в генерации синтаксически верных предложений? Да, модель может использоваться для генерации текста с учетом правильной синтаксической структуры, что позволяет создавать грамматически верные предложения. Как АйБро обрабатывает сложные синтаксические конструкции, такие как вложенные предложения или пассивный залог? Модель способна улавливать и обрабатывать сложные синтаксические структуры, что позволяет ей анализировать их в контексте и предоставлять понятные результаты. Можно ли настроить ИИ для конкретных задач синтаксического анализа?

Заревела на выгонах обле.. Но ни одно из з.. Ей выпала доля служить символом з.. Оливковую ветвь н.. И уродливые железные птицы нач.. Здесь, на к.. Пожалуй, ни в одно дерево не вкладыва.. Оливковую ветвь в клюве голубя мог бы зам.. Одна за другой спускались с берега авт.. Над проливом сгущались сум.. Из далека 2 , то зам.. Это бригады завершив прокладку дороги в эту пору сошлись на льду в к.. Кто то отшвырнув кирку и лом обн.. В этот момент из мглы сум.. Начальник строительства выйдя из второй машины пр.. Ветер стих ч.. Ростов перетащился тоже к огню. Сон не пр.. В отсветах вечерн.. Но вот выгляд.. Ничто не нарушает тишины. Вдруг хрус.. Это вышагивает дымчато серый лось. Преспокойно проб.. Осинка помешала лосю, он м.. Зайчик ож.. Зайцы всегда подб.. Лось стоит среди снегов с.. Солнце жгло по вчерашнему воздух был не подвижен и уныл. От жары было н.. Вода в реке голубеющая от отр. Дымов и Кирюша быстро ра.. Тихо журчавшая 3 реч.. Егорушка разделся. Описав в воздухе дугу Егорушка глуб.. Но дна не достал. Он вын.. Егорушка подплыл к берегу и стал шарить около к.. Старый лес зашумел ровно не умолчно 4. Только птич.. Сорока чистившая 2 на ветке ольховника ч.. Тревожно хрустели сучья. Кто то большой, сильный ш.. Алексей чу.. Закусив 2 губу он продолжал идти доб.. По мя.. И вдруг все посерело перед глазами 4. От боли и напр.. Мотив давно уже изменился… 4 Тут были голоса природы шум ветра ш.. По врем.. Он как будто сам уд.. Слепой см.. Обаяние овлад.. И опять звуки крепли и искали чего то подымаясь в своей полн.. На ветке ракиты сидела маленькая серая птица в красном ж.. У самой воды… выгляд.. А дальше, за св.. Высокий красный клевер перемеш.. Последние звезды тихо погасли в посв.. Лес окончательно стряхнувший с себя остатки н.. Из припудр.. Зверь ра.. Летчик ощущал дрож.. Лучи пронзавшие хвою св.. Тут зат.. Их так изнутри расп.. И дребе.. До чего же и в самом деле косачи на току похожи на ш.. Вспыхивают раск.. И из носика вырыва.. И так друг на друга накид.. Вы, любящие поспать, когда стан.. Они напомнят вам турнир косачей который вы так беспеч.. Мой дом стоит в густом саду но почему то отгорож.. Этот част.. Осенью весь дом сплош.. Но в нём я ночую лишь изредк... Обоз распол.. От жары было не куда деться. Вода в реке голубе.. Егорушка разб.. Описав в воздухе дугу он глубоко погрузился но дна не достал. Какая то сила по.. Он нырнул фыркая пуская пузыри. В скоре Егорушка подплыл к берегу и стал шарить около камыш.. С пот. Чудесный зап.. В тайге нач.. Изумительные зори на Севере. Марину всегда зач.. По нежнейшим оранжевым и лиловым полосам протянутым вдоль г.. Не забываемое, не изгладимое впечатление оставила гроза в деревне.

Море еще спало впр

Впр еще с утра моряки заметили отсутствие Обратите внимание: в случае, если какие-либо задания не могли быть выполнены целым классом по причинам, связанным с отсутствием соответствующей темы в реализуемой школой образовательной программе, в форме сбора результатов ВПР всем обучающимся класса за.
Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны Текст 1 Море ещё спало.

Все задания ВПР по русскому языку за 8 класс 2023 с ответами

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении. Луга за рекой славятся удивительным клевером. Выпишите предложение с прямой речью. Знаки препинания не расставлены.

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов. Особое отношение к солонке на Руси. Солонки-утицы на Русском Севере. Солонки-кресла в Поволжье. Почему, по мнению автора текста, без деревянных расписных солонок на Руси не обходилось ни одно праздничное торжество? На Руси солонка всегда была предметом очень почитаемым. Хлеб и соль на Руси считались символом благополучия, а соль в праздничные дни насыпали в деревянную расписную солонку.

Пояснение: По завершении матча команда обсудила ход и итоги игры. Исследуя горную пещеру, археологи совершили открытие. ИЛИ По завершении матча команда обсудила ход и итоги игры. При исследовании горной пещеры археологами совершено открытие. Источник: ВПР 2021. Русский язык. Формулировка задания 6. Найдите и исправьте грамматическую -ие ошибку -и в предложении -ях. Запишите исправленный -ые вариант ы предложения -ий.

Стальной у берега цвет переходил у горизонта в сине-чёрный. Небо сияло 3 веером какого-то нереального света. Белые облака тронулись неярким 2 румянцем. Ассоль заворожённо смотрела вдаль. В морской дали ей привиделся подводный холм. От его поверхности струились вьющиеся растения с причудливыми цветами. Из зарослей поднялся корабль. Он остановился посередине зари. Разбрасывая веселье, он пылал, как пылают вино, роза, кровь и золотистокрасный огонь. Корабль приближался к Ассоль.

Прослушав доклад наши сомнения рассеялись грамматическая ошибка

Вариант 3. Вариант 4. Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9. Вариант 10. Вариант 11.

Задание 6 Найдите и исправьте грамматическую -ие ошибку -и в предложении -ях. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4. Вариант 5. Вариант 6. Вариант 7. Вариант 8. Вариант 9.

Синтаксический анализ запятых. Орфографический и пунктуационный практикум. Несколько лет назад диктант. В тексте оставлен авторский. Из какого стихотворения строки завтра вы спать еще будете детки. Завтра вы спать еще будете детки а уж мы все Понесемся на Юг. Завтра вы спать еще будете детки а уж мы все Понесемся на Юг Автор. Нет там ни стужи теперь ни дождей ветер листы не срывает с ветвей. Памятка ВПР. Плакаты по ВПР. ВПР 2021 плакаты. Спишите предложения расставляя пропущенные знаки препинания. Расставьте пропущенные знаки препинания. Всероссийская контрольная работа. ВПР работы. Синтаксический разбор предложения. Синтаксический разбор определение. Разбор предложения пример. Полный разбор предложения. Низкий берег усыпанный кустарником тянется. Наклонившись над полыньей. Мохнатые сизые тучи словно. Врожденные пороки развития диагностика. Врожденные пороки развития плода. ВПР 10 вариантов 4 класс статград. ВПР 4 класс окружающий мир 10 вариантов статград. Заштрихуйся на контурной карте. Звштрихуйте на контурной каре. Карта ВПР. Карта их ВПР по истории. Морфологический разбор слова 6 кл. Морфологический разбор слова слово. Морфологический разбор под цифрой 2. Морфологический разбор слова под цифрой 2. Расставьте знаки препинания. Расставь знаки препинания. Расставь знаки препинания в предложении. Выпиши из текста словосочетания. Придумать предложение со словом провал. Выписывание из текстов словосочетаний. Спиши предложение. Текст с выделенными словами. Общаться с ребенком. Карманный справочник. Сотни быстрых ответов. Задание на контурной карте 8 класс по географии реки России. Номенклатура по географии 8 класс карта России. Озёра России на карте с названиями на контурной карте 6 класс. Номенклатура по рекам и озерам 6 класс. ВПР окружающий мир 4 класс Волкова. ВПР по окружающему миру за 4 класс с ответами Волкова 10 вариантов. ВПР 4 класс окружающий мир 2022 Волкова. Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник ВПР по истории 5. Контурная карта по истории 5 класс ВПР. Карта ВПР по истории 5 класс. Контурная карта ВПР история 5 класс. Предложение со словом. Предложение со словом замирать. Предложение в котором есть слова который с ,. Предложение со словом несли. Ударение на первый слог. Слова с ударением на первый слог. Ударения в словах. Ударение на 1 слог. Вставь пропущенную букву и определи падеж прилагательных. Текст с вопросами. Спиши предложение 1 класс. Вставь пропущенные буквы. Диутант с пропущенными бу. Спишите вставьте пропущенные буквы. Домашние задания спишите, вставляя пропущенные буквы. Вставь буквы.

Вывод: в данном предложении одна запятая. Сложное предложение. В предложении нет однородных членов. Вывод: в данном предложении одна запятая между частями сложного предложения. Для ответа на задание 8 выписать надо второе предложение. Пропой-ка нам, соловушка, свою нежную и трогательную песенку ещё раз. Текст 2 1 На Руси солонка всегда была предметом очень почитаемым. Орловой Определите и запишите основную мысль текста.

Презентация на тему Готовимся к ВПР по русскому языку, 6 класс. Вариант 2

38. 1) Я не спал в эту ночь, за(то) успел дочитать книгу. ЕГЭ ОГЭ Впр кр ЕГЭ ОГЭ впр кр. с чередованием А-О буква. Отсутствие птиц в море может быть признаком приближающегося ненастья или опасности.

Экзаменационный (типовой) материал ВПР / Русский / 6 класс / 01-03 задание / 44

Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово Слайд 12 13 Определите стилистическую окраску слова «свидетельства» из предложения запишите. Подберите и запишите синоним синонимы к этому.

Тем временем море, обведённое по горизонту золотой нитью, ещё спало; лишь под обрывом, в лужах береговых ям, вздымалась и опадала вода. Стальной у берега цвет спящего океана переходил в синий и чёрный. За золотой нитью небо, вспыхивая, сияло огромным веером света; белые облака тронулись слабым румянцем. Тонкие, божественные цвета светились в них. На чёрной дали легла уже трепетная снежная белизна; пена блестела, и багровый разрыв, вспыхнув средь золотой нити, бросил по океану, к ногам Ассоль, алую рябь. Из заросли поднялся корабль; он всплыл и остановился по самой середине зари. Из этой дали он был виден ясно, как облака. Разбрасывая веселье, он пылал, как вино, роза, кровь, уста, алый бархат и пунцовый огонь.

Остальное неподвластно словам, кроме слова «очарование». Отраженная девушка улыбнулась так же безотчетно, как и Ассоль. Улыбка вышла грустной; заметив это, она встревожилась, как если бы смотрела на постороннюю. Она прижалась щекой к стеклу, закрыла глаза и тихо погладила зеркало рукой там, где приходилось ее отражение. Рои смутных, ласковых мыслей мелькнул в ней; она выпрямилась, засмеялась и села, начав шить. Пока она шьет, посмотрим на нее ближе — во внутрь.

В ней две девушки, две Ассоль, перемешанных в замечательной прекрасной неправильности. Одна была дочь матроса, ремесленника, мастерившая игрушки, другая — живое стихотворение, со всеми чудесами ее созвучий и образов, с тайной соседства слов, во всей взаимности их теней и света, падающих от одного на другое. Она знала жизнь в пределах, поставленных ее опыту, но сверх общих явлений видела отраженный смысл иного порядка. Так, всматриваясь в предметы, мы замечаем в них нечто не линейно, но впечатлением — определенно человеческое, и — так же, как человеческое — различное. Нечто подобное тому, что если удалось сказали мы этим примером, видела она еще сверх видимого. Без этих тихих завоеваний все просто понятное было чуждо ее душе.

Она умела и любила читать, но и в книге читала преимущественно между строк, как жила. Бессознательно, путем своеобразного вдохновения она делала на каждом шагу множество эфирно-тонких открытий, невыразимых, но важных, как чистота и тепло. Иногда — и это продолжалось ряд дней — она даже перерождалась; физическое противостояние жизни проваливалось, как тишина в ударе смычка, и все, что она видела, чем жила, что было вокруг, становилось кружевом тайн в образе повседневности. Не раз, волнуясь и робея, она уходила ночью на морской берег, где, выждав рассвет, совершенно серьезно высматривала корабль с Алыми Парусами. Эти минуты были для нее счастьем; нам трудно так уйти в сказку, ей было бы не менее трудно выйти из ее власти и обаяния. В другое время, размышляя обо всем этом, она искренно дивилась себе, не веря, что верила, улыбкой прощая море и грустно переходя к действительности; теперь, сдвигая оборку, девушка припоминала свою жизнь.

Там было много скуки и простоты. Одиночество вдвоем, случалось, безмерно тяготило ее, но в ней образовалась уже та складка внутренней робости, та страдальческая морщинка, с которой не внести и не получить оживления. Над ней посмеивались, говоря: — «Она тронутая, не в себе»; она привыкла и к этой боли; девушке случалось даже переносить оскорбления, после чего ее грудь ныла, как от удара. Как женщина, она была непопулярна в Каперне, однако многие подозревали, хотя дико и смутно, что ей дано больше прочих — лишь на другом языке. Капернцы обожали плотных, тяжелых женщин с масляной кожей толстых икр и могучих рук; здесь ухаживали, ляпая по спине ладонью и толкаясь, как на базаре. Тип этого чувства напоминал бесхитростную простоту рева.

Ассоль так же подходила к этой решительной среде, как подошло бы людям изысканной нервной жизни общество привидения, обладай оно всем обаянием Ассунты или Аспазии: то, что от любви, — здесь немыслимо. Так, в ровном гудении солдатской трубы прелестная печаль скрипки бессильна вывести суровый полк из действий его прямых линий. К тому, что сказано в этих строках, девушка стояла спиной. Меж тем, как ее голова мурлыкала песенку жизни, маленькие руки работали прилежно и ловко; откусывая нитку, она смотрела далеко перед собой, но это не мешало ей ровно подвертывать рубец и класть петельный шов с отчетливостью швейной машины. Хотя Лонгрен не возвращался, она не беспокоилась об отце. Последнее время он довольно часто уплывал ночью ловить рыбу или просто проветриться.

Ее не теребил страх; она знала, что ничего худого с ним не случится. В этом отношении Ассоль была все еще той маленькой девочкой, которая молилась по-своему, дружелюбно лепеча утром: — «Здравствуй, бог! Она входила и в его положение: бог был вечно занят делами миллионов людей, поэтому к обыденным теням жизни следовало, по ее мнению, относиться с деликатным терпением гостя, который, застав дом полным народа, ждет захлопотавшегося хозяина, ютясь и питаясь по обстоятельствам. Кончив шить, Ассоль сложила работу на угловой столик, разделась и улеглась. Огонь был потушен. Она скоро заметила, что нет сонливости; сознание было ясно, как в разгаре дня, даже тьма казалась искусственной, тело, как и сознание, чувствовалось легким, дневным.

Сердце отстукивало с быстротой карманных часов; оно билось как бы между подушкой и ухом. Ассоль сердилась, ворочаясь, то сбрасывая одеяло, то завертываясь в него с головой. Наконец, ей удалось вызвать привычное представление, помогающее уснуть: она мысленно бросала камни в светлую воду, смотря на расхождение легчайших кругов. Сон, действительно, как бы лишь ждал этой подачки; он пришел, пошептался с Мери, стоящей у изголовья, и, повинуясь ее улыбке, сказал вокруг: «Ш-ш-ш-ш». Ассоль тотчас уснула. Ей снился любимый сон: цветущие деревья, тоска, очарование, песни и таинственные явления, из которых, проснувшись, она припоминала лишь сверканье синей воды, подступающей от ног к сердцу с холодом и восторгом.

Из зар.. Он ост.. Теперь он был виден ясно, как облака.

Корабль пр.. Девушка встала и пр.. Яркая полн..

Ст а льной у берега цвет переходил у гор и зонта в сине — ч ё рный. Небо сияло 3 веером какого — то не реального света. Белые облака тронулись не ярким 2 румянц е м.

Ассоль заворожённо см о трела вдаль. В морской дали ей пр и виделся подводный холм.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий