Новости митрополит тихон шевкунов биография

Отец Тихон (при рождении Георгий Шевкунов) появился на свет в 1958 году в Москве. Митрополит Тихон Шевкунов известен не только своим священническим служением, но и широкой общественной деятельностью. Митрополит Симферопольский и Крымский Тихон (Шевкунов) "Передали угрозы": Митрополит Тихон пояснил, почему его охраняют в Крыму. Интервью Ксении Собчак с митрополитом Тихоном Шевкуновым, высказавшимся о спецоперации и своих отношениях с президентом, стало причиной скандала.

Ссылка или пощада? «Духовника Путина» отправили из любимого монастыря на полуостров

Новое назначение митрополита Тихона (Шевкунова), перевод с псковской на крымскую кафедру, получило, мягко говоря, противоречивы оценки наблюдателей. Речь идет о встрече митрополита Псковского и Порховского Тихона (Шевкунова) с Ксенией Собчак на YouTube-канале последней. Митрополит Крымский Тихон (Шевкунов). Митрополит Тихон (Шевкунов) — абсолютно уникальное явление в церковно-политической жизни современной России. Слева от владыки Лавра архимандрит Тихон (Шевкунов), 2007 год. Епископа Тихона Шевкунова в сан митрополита возвел Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Митрополит Тихон (Шевкунов): ужасен монах, мечтающий стать патриархом

И когда Ксения Собчак решила спросить у него, с кем Путин разговаривает о важном, Шевкунов раскрыл секрет. Такая возможность есть у Святейшего Патриарха — он регулярно встречается с Путиным по церковным делам. И я уверен, что, кроме обсуждения актуальных вопросов, у них идут и какие-то разговоры о важном. Также президент бывает на Валдае. Знаю, как он переживал, когда умер один из монахов Валдайского монастыря. Что касается меня, да, бывает, удается пообщаться. Я знаю Владимира Владимировича с 1988 года — он работал рядом на Лубянке.

Владимир Владимирович нередко путешествует по святым местам, помогает восстанавливать старинные храмы и соборы, а также сам общается со священниками. Нередко его можно увидеть в обществе Тихона Шевкунова — они знакомы еще с 1998 года.

Владыка признается, что наш президент очень начитанный, умный и интересный собеседник. И когда Ксения Собчак решила спросить у него, с кем Путин разговаривает о важном, Шевкунов раскрыл секрет. Такая возможность есть у Святейшего Патриарха — он регулярно встречается с Путиным по церковным делам. И я уверен, что, кроме обсуждения актуальных вопросов, у них идут и какие-то разговоры о важном. Также президент бывает на Валдае.

Туда уже спроваживают митрополита Илариона Алфеев — на это указывает историк церкви Сергей Бычков, и для него это ссылка. И за папу римского, и за профуканную Украину. И в особенности — за неудачный разрыв с константинопольским патриархатом. Теперь у Пскова есть шанс стать «альтернативным» центром церковной жизни. Спонсорский денежный поток течёт настолько обильно, что митрополит анонсирует «реставрацию ключевых монастырей и кафедрального собора епархии», мелкий ремонт всех 26 местных храмов, а уже в октябре распахнёт двери семинария при Псково-Печерском монастыре, аналог Сретенской. Клерикализация страны? Чему нас учит весь этот сюжет? Во-первых, списывать со счетов Шевкунова рановато. Как только над ним по-настоящему закапало, Кремль тут же раскрыл над ним зонтик, невзирая на слухи и сплетни. Так что, случись вдруг новые выборы главы РПЦ — и как знать, не сработает ли какой механизм. Лифт там какой социальный или иной подъёмник. Во-вторых, возвращать Шевкунова в столицу, как об этом судачит его окружение, тоже не станут — разрастание их с Кириллом амбиций может одинаково навредить и церкви, и власти. А в-третьих, ситуация убедительно доказала, от кого у нас на самом деле зависит всё, даже в таком вопросе, как будущее отдельно взятого православного учебного заведения. Может, кому и не по вкусу окажется, зато ни о какой «клерикализации» общества и речи не возникает. Ибо церковь сама по себе совершенно ничего у нас не решает. Как ей скажут, так и будет. Шансы митрополита Тихона в свете вышеизложенного мнятся довольно высокими, но, как выясняется, на высокий престол есть и другие претенденты. В первую очередь это двое попавших в опалу митрополита — Мефодий Пермский и Феофан Казанский. Оба уже в возрасте, но отличаются завидным здоровьем и жизнелюбием за глаза их называют «клонами Денисенко», намекая на престарелого самозваного украинского «патриарха» Филарета. Мефодий, к слову, 10 лет назад считался чуть ли не основным конкурентом Кирилла, при этом возглавь он московский престол, у него могло возникнуть к Кириллу множество неприятных вопросов касаемо «Софрино» и других. В свете претензий к действующему патриарху и описанного выше сюжета, в котором дела духовные вполне успешно решают земные власти, как знать, не случится ли «рокировка» в ближайшее время. Хотя визит был, как подчёркивала сообщившая о нём пресса, «тайным», раззвонили о нём по горячим следам. Да так громко, что в Чистом, говорят, закачались стены.

Я у него попрошу ружье и в следующий раз за себя не отвечаю! В 1982 году обучение завершилось. Перед молодым специалистом открывались заманчивые перспективы: карьера, хороший заработок… Но он совершает совсем уж нелогичный по тем временам поступок: отправляется в храм, чтобы покреститься. До юбилейного 1988 года — года 1000-летия Крещения Руси, — когда произошел радикальный сдвиг к лучшему в отношениях государства к Церкви, оставалось еще долгих шесть лет. Протоиерей Алексий Зотов Крестил юношу замечательный батюшка — отец Алексий Зотов — в церкви Николы в Кузнецах, одном из немногих храмов, которые не закрывались в годы гонений на Церковь. Вместе с Георгием крестились полтора десятка младенцев и несколько взрослых. Дети так истошно кричали, а батюшка произносил молитвы настолько неразборчиво, что молодой человек ничего за эти полтора часа не понял. Он не знал еще и того, что Господь уже избрал его и имеет на него большие планы. Через эту глубоко верующую женщину, трудившуюся в храме не из корысти, а из жертвенной любви, Господь совершенно чудесным образом явил молодому человеку Свой Промысл и внушил ей сказать Георгию слова, которые определили всю его дальнейшую судьбу. Она посоветовала крестнику: «Если сможешь, поезжай обязательно в Псково-Печерский монастырь. Там есть старец Иоанн по фамилии Крестьянкин. Тебе бы хорошо с ним встретиться. Он все объяснит, ответит на твои вопросы. Но когда приедешь в монастырь, сразу не уезжай, проживи не меньше десяти дней». Он еще не знал, что эта поездка перевернет всю его жизнь. Здесь придерживались многовековых традиций, служили в намоленных за пять веков храмах, и — самое главное — здесь в те годы жили великие старцы и подвижники: «светлейший старец Печорский», как звали его иноки монастыря, архимандрит Серафим Розенберг , великий «солнечный» старец архимандрит Иоанн Крестьянкин , архимандрит Адриан Кирсанов , архимандрит Нафанаил Поспелов. В Псково-Печерском монастыре в те годы жили великие старцы и подвижники Георгий, первый раз в жизни оказавшийся в монастыре, прожил в Печорах, как и наказывала крестная, десять дней. Поначалу он сильно уставал от довольно тяжелых послушаний, о которых позднее вспоминал так: «На следующий день меня поставили колоть дрова и складывать их в огромные поленницы, возвышавшиеся на хозяйственном дворе, как необычайные многоэтажные избы. Я никогда в жизни не чистил канализацию, не колол дров, не убирал за коровами, не подметал булыжные мостовые. Так что впечатлений к окончанию срока моего десятидневного пребывания в монастыре сложилось множество. Раздражения и усталости тоже… Но все же я увидел незнакомый и поразивший меня мир». С отцом Иоанном, о котором говорила крестная, повстречался на ходу — на несколько минут. Тогда он показался молодому человеку обычным дедушкой, конечно, очень добрым, но совсем простым и не слишком интересным. Однако на вопрос, который его тогда особенно волновал, — о кино: можно ли им заниматься, и как Церковь к нему относится, — отец Иоанн дал совершенно неожиданный ответ. Он сказал тогда: «Ведь кино — это язык. Георгий сразу это запомнил и подумал: а ведь «дедушка» не так уж и прост… И только Господь знал, что великий старец Иоанн Крестьянкин станет духовным отцом будущего владыки, благословит его и на монашество, и на возрождение Сретенского монастыря. Мир потерял всю свою привлекательность, и захотелось вернуться назад, в монастырь Владыка Тихон позднее о встрече со старцем говорил так: «Откуда же мне было знать, что этот человек определит всю мою судьбу, станет одним из главных открытий в моей жизни и навсегда останется образцом христианина, монаха и священника». Георгий выдержал все десять дней: ранние подъемы, трудные послушания, нескончаемые службы с кричащими то и дело под ухом бесноватыми. В последний из десяти дней он всей душой стремился в Москву. Но выйдя за ворота обители, молодой человек испытал настоящий шок. Он вспоминал позднее об этом так: «Первым чувством, охватившим меня, было неудержимое желание — бросить сумки и стремглав бежать назад! Такого я от себя никак не ожидал… Из кинотеатра выходила молодежь. Кто-то громко хохотал. Влюбленные парочки, обнявшись, прошли мимо меня. Все было совершенно нормально, кроме того, что я почему-то чувствовал себя здесь безмерно чужим… И действительно — все стало другим. Не знаю, что произошло, но мир потерял для меня весь интерес и привлекательность». Ни друзья, ни развлечения, ни желанная когда-то работа — ничто не касалось моего сердца.

«Нам еще вместе жить». Митрополит Тихон – о единстве России и Украины

Однако оценки экспертов - это дело субъективное, а вот миллиарды рублей, привлеченные в регион прежде всего на реконструкцию объектов и модернизацию инфраструктуры в Печорах благодаря митрополиту, - вещь более чем объективная. Не менее важно то, что митрополит Тихон привлекал внимание к нашему региону. Он постоянно присутствовал в федеральных СМИ, встречал в Пскове и Печорах первых лиц государства, высокопоставленных чиновников, депутатов, деятелей культуры, звезд шоу-бизнеса и т. Сообщения о таких поездках, распространяемые СМИ и самими визитерами, привели к тому, что среди столичных элит стало модным приезжать «в Печоры, к Тихону». Фото: Псково-Печерские паломники ВКонтакте И здесь митрополит выступал, по сути, как амбассадор Псковской области - иначе говоря, как ее представитель, посланник. Неудивительно, что сейчас многие люди из других регионов, узнавая, что их собеседник из Псковской области, стремятся продемонстрировать знание сегодняшнего дня нашего региона и тут же называют имя митрополита Тихона. Активную и деятельную позицию митрополита высоко ценил губернатор.

Мы даже иногда шутим, что мы с ним - двуглавый орел. Иногда, готовясь к рабочим поездкам в Москву, стараемся день-два спланировать, чтобы вместе можно было походить по кабинетам, убедить кого-то еще в Псковской области помочь», - рассказывал Михаил Ведерников в одном из интервью. Самым главным и самым большим проектом владыки губернатор называл возрождение объектов культурного наследия — идея здесь исходила от митрополита и была поддержана президентом Владимиром Путиным. Некоторые из начатых при митрополите Тихоне проектов в настоящее время еще не завершены — это и работы по масштабной реконструкции инфраструктуры в Печорах к их 550-летию, и парк «Россия — моя история» в Пскове, и строительство молодежного лагеря «Истоки», призванного стать эдаким «северным Артеком». Пока неизвестно, какая судьба ждет эти и некоторые другие проекты — тут пока остается только гадать, не постигнет ли часть из них та же участь, что и инициативу возведения подземного храма в Печорах.

Сейчас он перед главным входом на выставку, рассекая черной непарадной рясой серые тени выставочных перегородок и отдавая последние распоряжения. Из динамиков по огромному залу Манежа разносится хорошо поставленный голос диктора: «Если будете жить в любви между собой, то Бог будет с вами. Он покорит вам всех врагов, и будете жить в мире.

Если же станете ненавидеть друг друга, ссориться, то и сами погибнете и погубите землю отцов и дедов, которую они собрали трудом своим великим». Это отрывок из завещания Ярослава Мудрого. С этой пророческой фразы, обрамляющей вход на выставку, начинается экспозиция. То, что происходит сейчас между Украиной и Россией, это огромная трагедия одного народа. Это трагедия гражданской войны. Мы сделали эту экспозицию в первую очередь для того, чтобы каждый, осознавая свою ответственность, мог осмыслить то, что происходит сейчас. Мы увидим здесь все приводные ремни, которые привели нас к этой беде. Мы создавали эту экспозицию, стараясь представить все материалы максимально объективно.

Мы здесь не даем ответов.

Книга «Несвятые святые и другие рассказы», вышедшая в 2011 году. Она представляет собой сборник историй из реальной жизни людей, которых автор знал лично. Книга получила статус бестселлера, так как её тираж после выхода в свет превысил миллион экземпляров.

К 2021 году он составил уже 2 000 000 экземпляров. Житие преподобного Серафима Саровского для детей. В пересказе архимандрита Тихона Шевкунова. Издание Сретенского московского монастыря.

Византийский урок» Архимандрита Тихона, «Эксмо», 2008[79] «Несвятые святые» и другие рассказы. Сборник коротких рассказов из жизни отца Тихона. Книга вышла 21 ноября 2011 года и к 2014 году вышло 8 её переизданий. Всего за год продаж было продано около 1,3 млн экземпляров.

О Вере и Отечестве». Митрополита Тихона Шевкунова называют «духовником» Владимира Путина Митрополит Тихон Шевкунов имеет репутацию близкого к власти человека. Так, начиная с 2000 года, он периодически встречается по разным вопросам с Президентом РФ В. Сам отец Тихон такие сведения опровергает, указывая на то, что Владимир Путин имеет возможность встречаться с любым представителем Русской Православной Церкви, в том числе и с ним.

Визит В. Различные средства массовой информации утверждают, что Тихон Шевкунов — духовник В. Путина, сам владыка это отрицает При этом необходимо отметить, что владыка награждён многими церковными и светскими наградами. Орден преподобного Сергия Радонежского II степени.

Орден преподобного Нестора Летописца. Награды Церковные награды Орден святого равноапостольного великого князя Владимира III степени 13 апреля 2008 года — во внимание к трудам в деле восстановления единства с Русской Зарубежной Церковью [57] Орден преподобного Сергия Радонежского II степени 2 июля 2008 года — во внимание к усердному служению и в связи с 50-летием со дня рождения [58] Орден преподобного Нестора Летописца I степеи УПЦ МП, январь 2010 года — за заслуги перед Украинской Православной Церковью в деле развития православного информационного пространства, реализацию совместных церковных информационных и издательских проектов [59][60]. Орден святого благоверного князя Даниила Московского I степени 25 мая 2021 года — во внимание к трудам по строительству храма Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской [61] Светские награды Орден Дружбы 2007 год — за заслуги в сохранении духовных и культурных традиций, большой вклад в развитие сельского хозяйства [62] Премия Правительства Российской Федерации 2015 года в области культуры 17 декабря 2015 года — за цикл выставок в рамках культурно-просветительского проекта «Моя история» [63] Памятная золотая медаль Сергея Михалкова 22 декабря 2015 года, Российский фонд культуры [64] Национальная премия имени П. Лескова «Очарованный странник» 2017 [77] Митрополита Тихона Шевкунова часто критикуют его противники Митрополит Тихон Шевкунов известен как защитник православной веры, а также человек, активно способствовавший преодолению противоречий между Русской Православной Церкви и Русской Православной Церкви Зарубежом.

Кроме того он популярный писатель, сценарист и общественный деятель. Именно поэтому он подвергается периодической критике со стороны своих противников. Некоторые эксперты утверждают, что митрополит Тихон Шевкунов — это возможный приемник Кирилла на Московском Патриаршем престоле Также стоит отметить, что некоторые из экспертов считают, что в будущем митрополит Тихон Шевкунов может занять место Патриарха Московского и Всея Руси. Это также вызывает дополнительную волну критики.

Официальный сайт Псковской епархии, где Тихон Шевкунов — архиерей Поэтому если вы хотите получить точные новости о владыке вам стоит посещать офицальный сайт Псковской митрополии. Здесь можно найти фото с митрополитом, узнать, как попасть на встречи с ним, получить иную актуальную информацию. Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение Фильм «Гибель империи. Византийский урок» Документальное кино «Гибель империи» архимандрит Тихон Шевкунов посвятил 555-летию падения Византии и Константинополя.

Это не просто история средневековой Византийской империи, здесь проводится абсолютно четкая параллель проблем Византии и современной России. Империи могут быть разные, а проблемы зачастую одинаковые. Что же смогло развалить такую могущественную и культурно-развитую Византию? Как оказалось, главной глобальной проблемой стала частая смена политических направленностей, отсутствие преемственности и стабильности государственной власти.

Часто меняющиеся императоры начинали вести свою новую политику, которая зачастую выматывала народ и ослабляла экономику страны. В фильме автор описывает это просто блестяще, и в таком таланте надо отдать ему должное. По этому поводу есть и довольно интересные проповеди архимандрита Тихона Шевкунова , которые он читает перед молодыми семинаристами и прихожанами. Патриарх Тихон за семь лет своего служения совершил 777 литургий Известно, что за семь лет своего патриаршества святитель Тихон совершил 777 литургий и около 400 вечерних богослужений.

Теперь для него другой кремль — псковский. Правда, за Тихоном остается должность главы совета по культуре, но это совсем не то, что монастырь у Лубянки. Да и надолго ли? Кроме того, Сретенский монастырь был для митрополита Тихона важным источником доходов, которого он лишился и который вряд ли сумеет компенсировать епархиальный налог с древней, но бедной Псковской митрополии. В этом смысле примечательна биография митрополита Пермского и Кунгурского Мефодия. Он окончил Ленинградскую духовную академию, работал в Отделе внешних церковных связей, был одним из близких к патриарху Алексию II человеком — в общем, готовый кандидат в его преемники.

Существует версия, что именно следствием конкуренции между ним и тогдашним главой Отдела внешних церковных связей митрополитом Смоленским Кириллом Гундяевым стали события, вошедшие в историю как «Табачный скандал». В 1997 году «Московский комсомолец» опубликовал серию статей, в которых рассказывал, как РПЦ зарабатывала на беспошлинном ввозе в страну табака и алкоголя. Газета называла Кирилла, который, по ее версии, стоял за этими событиями, «табачным митрополитом». В 2003 году, когда состояние здоровья Алексия ухудшилось и подготовка к битве за патриаршество вступила в решительную фазу, Мефодий был снят со всех своих постов и отправлен окормлять православных Казахстана. Патриаршее кресло, впрочем, освободилось только в 2009 году, и лишь через год после этого Мефодию удалось вернуться на родину, в Пермскую епархию, где он и пребывает по сию пору. Однако источник силы Тихона — во внешнем мире, и аппаратное поражение внутри РПЦ не может существенно его ослабить.

Митрополит Тихон (Шевкунов) об уроках истории: Какими бы мы были, если бы не сорвались в 1917 году

В околоцерковных кругах епископ Тихон традиционно рассматривается как главный конкурент патриарха Кирилла. Митрополит Тихон (Шевкунов) награжден церковными и светскими орденами, в том числе орденом преподобного Сергия Радонежского II степени, святого равноапостольного великого князя Владимира III степени, преподобного Нестора Летописца, орденом Дружбы. Биография епископа Русской православной церкви, митрополита Псковского и Порховского Тихона (Шевкунова): путь игумена Псково-Печерского монастыря к вере, написание книги «Несвятые святые».

Кто такой митрополит Тихон (Шевкунов)?

В 2016 году пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков говорил , что Шевкунов знаком с президентом и активно участвует в проектах Кремля. Проекты Тихона Митрополита Тихона назначили главой Псковской митрополии 14 мая 2018 года. Последние годы он курировал несколько проектов, в частности занимался мультимедийным историческим парком «Россия — моя история». Крымскую митрополию образовали решением Священного синода в июне 2022 года.

Причем, это тот случай, когда аудитория прирастает новой, не самой характерной для канала публикой.

Меня, хотя бы, взять. Будь гостем в студии кто угодно другой, я просто и не узнал бы о выходе программы в эфир. Не то, чтобы я предвзято отношусь к Ксении Собчак… Давайте считать, это просто не мой формат. А тут я не просто внимательно посмотрел и послушал, но еще, к своему удивлению обнаружил, что ведущая умеет себя пристойной вести.

Раньше, может, мне не везло, мутные волны интернета, помимо моей воли, выносили сюжеты, где Ксения Собчак какие-то коробящие штуки вытворяла. Тут — нет, все чинно и благородно. Никаких провокаций. Причем, вопросы-то были заготовлены отнюдь не комплементарные, но поданы так, что любо-дорого.

Что касается робких слов ведущей о собственном поиске пути к Богу, а тем более попытка публично попросить прощение за былые выходки — так это в любом случае здорово. Не мне судить, насколько искренним был этот порыв. Но, согласитесь, это гораздо лучше, чем трюки, которые публика привычно ждет от Собчак. Собчак… Кто бы подумал?

Теперь о главном. Зачем это действо было необходимо митрополиту Тихону? Он что, другой площадки найти не мог для выступления? Серьезно подозреваю, что ему сейчас подобные вопросы, в самых разных интерпретациях, приходится со всех стороны выслушивать.

Причем, и от православных соратников, и от светских подвижников. Каюсь, у меня тоже первой мыслью, в самом начале передачи, была такая: "Вот зачем он своим присутствием легализовал Собчак в глазах наших людей? Русских, державницки настроенных, православных, короче, у которых западничество вместе с либерализмом традиционно вызывают ощущение угрозы.

Решением Священного Синода от 31 марта 2009 г. Решением Священного Синода от 5 марта 2010 г.

Распоряжением Президента РФ Д. Медведева от 16 марта 2010 г. С 31 мая 2010 г. С 22 марта 2011 г. Святейший Патриарх Кирилл совершил чин поставления архимандрита Тихона во игумена Сретенского монастыря и вручил ему игуменский посох.

Решением Священного Синода от 22 октября 2015 г. Наречен во епископа 23 октября 2015 г. Хиротонисан 24 октября за Божественной литургией в Казанской Амвросиевской ставропигиальной женской пустыни в Шамордино. С октября 2015 г.

И даже если мы не понимаем его правды и смысла, если оказываемся к этому таинственному и всесильному смирению неспособными, оно само смиренно приоткрывается нам через тех удивительных людей, которые могут его вместить". Отец архимандрит участливо заметил ему: - Такая беда может и с вами случиться: в Хельсинки бывали, а президента не видели".

Но, когда мы неуклонно упорствуем, Господь отходит и попускает свершиться тому, что выбирает наша слепая и немощная свобода".

КУКОЛЬный театр

  • Леонид Решетников, Тихон Шевкунов
  • Всеволод Чаплин: Будущего патриарха нужно искать в Петербурге, Пскове или Киеве
  • Большие надежды
  • Трагедия Украины

Тихон Шевкунов — возможный преемник Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла

Отец Тихон Отец Тихон В 1991 году 33-летний Георгий принял монашеский постриг и принял имя Тихон в честь патриарха русской церкви 1917-1925 годов. По словам прихожан, отец Тихон поведал им, что, решившись на монашество, он «сбежал из-под венца». Георгий бросил свою невесту, некую известную красавицу-актрису, имя которой он оставил в тайне. Став монахом, он дал обет безбрачия, чтобы полностью посвятить себя служению Богу. Вскоре отец Тихон был посвящен в духовный сан иеродиакона, а затем — в сан иеромонаха. С 90-х годов отец Тихон стал одним из лидеров державно-фундаменталистского авторитарного крыла РПЦ. Его сторонники проповедуют консервативную идеологию, считая, что на стороне подлинной веры и добра находится лишь РПЦ и Кремль, а все Западные веяния — на стороне зла. В 1998 году в Сретенском монастыре отец Тихон был рукоположен в сан архимандрита — высший сан монашествующих священников.

Отец Тихон и семинаристы Отец Тихон и семинаристы В 1999 году он стал членом Российской академии естественных наук, а также ректором Сретенского высшего православного монастырского училища. В 2011 году отец Тихон стал членом Высшего церковного совета РПЦ, а спустя 4 года его назначили председателем Патриаршего совета по культуре. В 2018 году его возвели в сан митрополита, а спустя год епископ стал членом общественного совета при Комитете по культуре Госдумы Российской Федерации. Духовник первого лица Считается, что отец Тихон — духовный наставник Владимира Путина. Это не опровергает ни сам отец Тихон, ни Кремль. По словам Дмитрия Пескова, отец Тихон хорошо знаком с Владимиром Владимировичем и является для него авторитетом.

Читайте по теме: Владыка Тихон возглавил православных Крыма Тем более, что 7 июня 2022 г. До этого дня епархия была частью автономной Украинской православной церкви. УПЦ поминала Патриарха Кирилла «Ещё молимся о великом господине нашем» , но в вопросах внутреннего устройства была самостоятельной. Однако 24 февраля 2022 г. Возможно, митрополит Киевский Онуфрий так рассчитывал избежать церковного погрома от властей. Как вскоре выяснилось, расчёт был неоснователен. Украинские власти исходили из что, что «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать», и погром все равно состоялся. Примерно как в 1927 г. Как бы то ни было, надобность в действенном церковном управлении настоятельно продиктовала непосредственное подчинение Крымской епархии Москве. К тому же епархии Северной Таврии Херсонская и Запорожская области естественным образом тяготеют к Крыму, их послеукраинское обустройство тоже будет задачей Крымской митрополии. Вопрос был в том, кто её возглавит. О том говорит все его епископское служение, начиная с хиротонии в 2015 г.

Получил образование в Всесоюзном государственном институте кинематографии по специальности «литературная работа». Сразу же после окончания института в 1982 году Шевкунов крестился. В двадцать четыре года юноша уже твердо знал, что хочет посвятить свою жить служению Богу. Он утверждает, что на его выбор повлияло серьезное гуманитарное образование и классическая русская литература. Служитель Русской православной церкви также работал в издательском совете Московского патриархата и сопровождал главу государства в зарубежных поездках. За годы духовной деятельности митрополит Тихон принимал участие в различных гуманитарных проектах, работал над социальным антиалкогольным проектом «Общее дело» и писал сценарии для фильмов о духовной истории России.

При этом придется пойти на самые тяжелые компромиссы, для того чтобы не дать захватить Россию вслед за большевиками еще и обновленцам, деятельность которых, поощряемая богоборческим государством, вела к замене православия на псевдохристианство, проповедуемое обновленцами. Подобные случаи в истории вселенской церкви известны. В дальнейшем, как известно из той же истории, возвращение к православию, к истинному христианству в народах, испытавших подобные перипетии, уже невозможно. Митрополит Сергий прекрасно знал это и, сохраняя церковь, выжидал время, чтобы восстанавливать из оставшихся после репрессий крох церковные институты. Второй вариант действий, предлагаемый митрополиту Сергию, — отказаться от легального существования церкви, героически погибнуть вместе со своими сподвижниками, остаться безусловным героем в веках. Но при этом будет открыта возможность беспрепятственного и безальтернативного укрепления в стране подмены христианства — обновленчества в различных его видах. При этом поместная православная Русская церковь с большой долей вероятности и, быть может, навсегда будет полностью уничтожена в своей иерархии. Такие примеры известны в истории. Их, безусловно, мог бы повторить и митрополит Сергий. Конечно, мы не можем сейчас утверждать, была бы сохранена поместная Русская церковь, если бы пошла по другому пути? Может быть, несмотря на тотальное засилье и власть обновленцев, на всемерную поддержку их государством с его всепожирающей репрессивной машиной, православие смогло бы возродиться в девяностых годах из сохранившегося подполья. Но это все только предположения. Те люди жили в том времени и в тех реалиях. Они были ответственны за Церковь перед Богом, и они будут отвечать за свои решения и поступки на Страшном суде. Повторюсь: не нам их судить! Архимандрит Тихон, он же Георгий Александрович Шевкунов, родился в 1958 году. Окончил сценарный факультет Всесоюзного института кинематографии. Вскоре после окончания ВГИКа отправился в Псково-Печерский монастырь, где девять лет был послушником, а затем принял монашеский постриг. Вернулся в Москву, работал в издательском отделе Московского патриархата. Десять лет тому назад Шевкунов впервые выступил в печати как один из идеологов фундаменталистского направления Русской православной церкви, опубликовав статью «Церковь и государство», в которой открыто высказал своё отношение к демократии. Это высказывание представляется важным в связи с тем, что российские СМИ называют отца Тихона духовником президента Путина, то есть персоной, влияющей на мировоззрение лидера государства. В околоцерковных кругах о Тихоне говорят как об известном интригане и карьеристе. Первый шаг в своей блистательной церковной карьере дипломированный киносценарист сделал вскоре после своего возвращения в Москву из Псково-Печерского монастыря в 1991 году. Тогда он инициировал скандал вокруг пожара в Донском монастыре, где он жил. По версии следствия, виновником пожара стал пьяный монастырский сторож, уснувший с зажжённой папиросой. Шевкунов же обвинил в «злонамеренном поджоге» агентов западных спецслужб, засланных к нам под видом верующих Русской православной церкви за границей. Кстати, сейчас «зарубежники», несмотря на давний скандал, поддерживают отца Тихона. По слухам, они видят его главным кандидатом на пост следующего Патриарха всея Руси. Говорят, что и сам дипломированный сценарист не прочь занять высший церковный пост России. Есть сведения и о связи отца Тихона с КГБ. Возможно, впоследствии эти связи и помогли ему познакомиться поближе с Владимиром Путиным. Один из прихожан Сретенского монастыря - близкий друг отца Тихона генерал-лейтенант Николай Леонов. Он служил в КГБ с 1958 по 1991 год. В 70-е годы в ПГУ служил и Путин. Тихон Шевкунов и Николай Леонов входят в редколлегию журнала «Русский дом», который печатается на базе издательства Сретенского монастыря. Леонов является политическим комментатором одноимённой передачи, которая выходит на канале «Московия», а Шевкунов к тому же является духовником обоих проектов - журнала и телепередачи. Известен отец Тихон и более глобальными проектами. Он был одним из активистов движения за канонизацию царской семьи. Возглавил «крестовый поход» против гастролей фокусника Дэвида Копперфилда в России, сообщив пастве, что «магические трюки этого вульгарного американского Воланда» ставят зрителей «в зависимость от самых тёмных и разрушительных сил». А самый известный его проект - борьба с «сатанинскими» штрих-кодами и индивидуальными номерами налогоплательщика ИНН. В штрих-кодах и ИНН, по мнению отца Тихона, замаскировано «число зверя» - 666. К тому же всеобщая система учёта подчиняет православных тотальному контролю со стороны светского, антиправославного, с точки зрения Тихона, государства. Его статья «Шенгенская зона», посвящённая этой «глобальной проблеме», была опубликована в печатном органе РНЕ «Русский порядок». Несмотря на то что отец Тихон отрицает свою связь с русскими наци, их воззрения очень и очень близки. Вот размышления святого отца о цензуре. Лично я, конечно же, за неё - и в религиозной области, и в области светской. Что касается государственной цензуры, то рано или поздно к трезвому пониманию необходимости этого института в обществе придут. Вспомним, как Александр Сергеевич Пушкин в юности ругал цензуру и иначе, как со словом «дура», её не рифмовал. А впоследствии ратовал за цензуру». Последняя фраза Тихона, однако, поставила в тупик исследователей творчества А. Ну не писал Пушкин такого! Тихон одним из первых поздравил Путина с «воцарением» и во всеуслышание тогда радовался своевременному уходу Ельцина, осуждая «эру ельцинизма». Историю своего знакомства с Путиным отец Тихон скрывает. Но близость свою к первому лицу всячески афиширует. В околоцерковных кругах поговаривают, что слух, будто Тихон является духовником президента, запущен самим Тихоном. Сам же дипломированный сценарист слух этот не подтверждает, но и не опровергает - кокетничает: «Что вы из меня какого-то Ришелье пытаетесь сделать? Именно он наставляет президента в духовной жизни». В любом случае своей реальной или мнимой близостью к президенту дипломированный сценарист Тихон активно пользуется. Как говорят, теперь его побаивается даже сам Патриарх. Несколько слов о заседании Синодальной богословской комиссии СБК 19-20 февраля 2001 года и событий, которые разворачивались вокруг него, ибо не только мы являемся живыми свидетелями всего этого. Думаем, что вспомнить некоторые детали этого действа для всех будет важно и полезно. Как это ни парадоксально, подготовка к этому заседанию очень походила на подготовку к разгрому антиглобализационного движения в России, во всяком случае - попытку раз и навсегда выбить из-под него духовную основу, «выдавить» за границы Церкви. Истерическая компания - «Раскол! В публикациях невооруженным глазом были видны все классические приемы современных PR-технологий: «И тогда и сейчас люди уходили в катакомбы... Дело в том, что никаких сколько-нибудь разумных и еще не опровергнутых доводов «в защиту ИНН» у них уже не осталось. Всем здравомыслящим людям было ясно, что Церкви нет никакого резона «благословлять» всеобщую «ИНН-езацию», а тем более притеснять своих верных чад, которые не приемлют цифровые клички-антиимена. Тем не менее, целая армия «богословствующих» пыталась усердно доказать «безвредность» принятия ИНН, а также заклеймить «раскольниками», «маргиналами» и «сектантами» тех, кто посмел взглянуть на эту проблему не с точки зрения их номенклатурного «богословия», а руководствовался Священным Писанием, творениями Святых Отцов, велением своей христианской совести и своим - еще живым - православным ощущением происходящего. Можно много рассказывать о том, как раздувалась устрашающая опасность «раскола», как навешивались ярлыки на оппонентов, которых невозможно было победить в честном диспуте. Вот в такой, мягко говоря, неконструктивной обстановке шла подготовка к пленуму СБК... А незадолго до начала заседаний состоялась беспрецедентная акция по воздействию на мнение как участников Комиссии, так и широкой общественности, которая была проведена с помощью профессионального режиссера. Столичный архимандрит Тихон Шевкунов , запасшись письмами за подписью Патриарха, составленными соответствующим образом очень похоже, что сам архимандрит их и готовил , совершил молниеносный «вояж по старцам». Причем он настойчиво, любой ценой старался добиться подтверждения заранее заготовленных оценок и выводов о том, что «ИНН не страшен», «никаких шестерок там нет», «страшен раскол» и тому подобное. Опирался при этом о. Тихон на авторитет и непререкаемое мнение высшего священноначалия. Вот только небольшой пример «вопрошения откровения истины и воли Божией» у батюшки Николая Гурьянова. Радиослушатели «Радонежа» могли слышать это в эфире 29. Одни говорят, что это печать антихриста... Вот Святейший-то и написал Вам... Святейший говорит, что это не печать антихриста... Если бы там было 666, то Святейший написал Вам об этом. Не станет же он Вас обманывать!? Архимандрит прибыл на остров Талабск, чтобы отснять сюжет о том, как отец Николай благословляет принятие номеров. После нескольких неудачных дублей, во время которых архимандрит зачитывал старцу привезенный из Москвы «секретный пакет», не лишенный чувства юмора батюшка Николай стал юродствовать перед камерой, а в конце концов закрыл ее рукой. При этом его келейница, мать Иоанна громко воскликнула: «Батюшка! Вы же не благословляете брать номера! Но позвольте, у батюшки на острове с этим вопросом бывали тысячи людей - и до визита архимандрита, и после него. По неизреченной милости Божией, многим нашим соратникам удалось общаться с этим избранником Божиим. Всем было известно, что отец Николай не благословляет принятие номеров. Вот такая история получилась... Следующим старцем, мнение которого хотел довести до народа архимандрит Тихон, был отец Иоанн Крестьянкин. Видеосюжет, в котором батюшка Иоанн читает заранее подготовленное естественно, «с помощью» упоминаемого архимандрита обращение, для максимального воздействия на мысли и чувства верующих был многократно растиражирован, прокручен на телевидении и радио по всей России, не говоря уж о том, что показан как главный довод на широком экране в заседании СБК. По всему было видно, что отец Иоанн абсолютно не владеет вопросами, касающимися духовных, технических и социальных аспектов цифрового кодирования людей- не проинформирован о том насилии, которое творят светские власти над людьми- о тех церковных прещениях, которым подвергались верующие за отказ от принятия номера- о неимоверной лжи, которую распространяют средства массовой дезинформации- о том, что цифровая идентификация личности имеет всемирный характер. Зато отец Иоанн обладал явно избыточной информацией о проблемах несуществующих: о якобы уже состоявшемся по поводу ИНН расколе в Церкви- непризнании кем-то благодатности Церкви- об уходе целых общин «в леса, болота и овраги». Как это ни печально, услышали мы от него и разговоры о том, что спасаться можно и в концлагере, но только не поняли: зачем нам собственными руками этот концлагерь строить?.. Наконец, архимандрит Тихон хотел отснять на видео батюшку Кирилла Павлова , но почитаемый всеми духовник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и самого Патриарха от съемок прозорливо отказался. После этого его отстранили от участия в работе СБК. Впрочем, после завершения пленума его долго и настойчиво уговаривали подписать Итоговый документ, где говорилось, что «принятие номеров не является вопросом исповедания веры или греховным деянием» и «не имеет религиозного значения». Отец Кирилл, несмотря на колоссальное административное давление, отказался это сделать. Более того, он мужественно высказал свое особое мнение в интервью редактору Православного интернет-портала «Русское Воскресение»: «Присвоение номеров людям - это дело богоборческое, греховное. Поскольку, когда Бог создал человека, Он нарек ему имя. Наречение имени человеку - это Божия Воля. Все тысячелетия, прошедшие с того времени, люди пользовались именами. И вот теперь вместо имени человеку присваивают номер. То, как и для чего это делается, не оставляет сомнений в греховности и богоборческом характере этого дела. Поэтому участвовать в этом деле не нужно, а по мере возможностей ему сопротивляться». Из этих слов старца совершенно однозначно следовало: если присвоение номера человеку - это дело богоборческое, греховное, то принятие и использование номера человеком - это дело не менее богоборческое и греховное! Несомненно, что народ Божий верит батюшке Кириллу, а не идеологам глобализма «от богословия», которые служат не Богу, а времени и оправдывают «тайну беззакония».

Митрополит от бога. Каким запомнят Тихона (Шевкунова) в Псковской области

Главные новости о персоне Тихон Шевкунов на Будьте в курсе последних новостей: Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов и Митрополит Псковский и Порховский Тихон Шевкунов приняли участие в «Разговорах о важном». Сегодня, 2 июля 2023 года, своё 65-летие отмечает митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов). Митрополит Тихон (Шевкунов Георгий Александрович). Митрополит Тихон — епископ Русской православной церкви, председатель Патриаршего совета по культуре — пришёл к православной вере на Псковской земле, ещё будучи молодым человеком, студентом ВГИКа.

Репортаж к юбилею Тихона (Шевкунова),

Митрополит Тихон о проекте развития г. Печоры. Главная» Новости» Епископ тихон шевкунов последние новости. 29 февраля 2012 г. Святейший Патриарх Кирилл совершил чин поставления архимандрита Тихона во игумена Сретенского монастыря и вручил ему игуменский посох.

Митрополиту Тихону – 60 лет

Патриарх Никон был пострижеником соловецкого Анзерского скита, и молодой человек даже отправился на Соловки, чтобы собрать материал для своего диплома и воочию увидеть эти места. Важным для юноши оказалось знакомство с протоиереем Николаем Смирновым, сыном священника. Блестящий специалист по истории Русской Православной Церкви, он уделял Георгию немало времени. Отвечал на наивные вопросы юноши, рассказывал о патриархе Никоне, советовал, какой литературой пользоваться, — в общем, отнесся очень по-доброму и снисходительно. Он рассказывает о слежке за ним в 1970-е годы: «Ко мне кагебешники приставали.

Сколько здоровья истратили мы с матушкой — до сих пор чувствуем! Ездили за нами: выхожу из дому — стоит машина, сидит там человек и читает газету. Я иду на автобус — складывает газету, заводит мотор и едет следом. Едешь в электричке — прямо сзади идут!

Мы приобрели часть дома в Бабушкине — так там даже в окна заглядывали. Собака исходилась лаем, подходим к окну, а там высовывается голова. Я у него попрошу ружье и в следующий раз за себя не отвечаю! В 1982 году обучение завершилось.

Перед молодым специалистом открывались заманчивые перспективы: карьера, хороший заработок… Но он совершает совсем уж нелогичный по тем временам поступок: отправляется в храм, чтобы покреститься. До юбилейного 1988 года — года 1000-летия Крещения Руси, — когда произошел радикальный сдвиг к лучшему в отношениях государства к Церкви, оставалось еще долгих шесть лет. Протоиерей Алексий Зотов Крестил юношу замечательный батюшка — отец Алексий Зотов — в церкви Николы в Кузнецах, одном из немногих храмов, которые не закрывались в годы гонений на Церковь. Вместе с Георгием крестились полтора десятка младенцев и несколько взрослых.

Дети так истошно кричали, а батюшка произносил молитвы настолько неразборчиво, что молодой человек ничего за эти полтора часа не понял. Он не знал еще и того, что Господь уже избрал его и имеет на него большие планы. Через эту глубоко верующую женщину, трудившуюся в храме не из корысти, а из жертвенной любви, Господь совершенно чудесным образом явил молодому человеку Свой Промысл и внушил ей сказать Георгию слова, которые определили всю его дальнейшую судьбу. Она посоветовала крестнику: «Если сможешь, поезжай обязательно в Псково-Печерский монастырь.

Там есть старец Иоанн по фамилии Крестьянкин. Тебе бы хорошо с ним встретиться. Он все объяснит, ответит на твои вопросы. Но когда приедешь в монастырь, сразу не уезжай, проживи не меньше десяти дней».

Он еще не знал, что эта поездка перевернет всю его жизнь. Здесь придерживались многовековых традиций, служили в намоленных за пять веков храмах, и — самое главное — здесь в те годы жили великие старцы и подвижники: «светлейший старец Печорский», как звали его иноки монастыря, архимандрит Серафим Розенберг , великий «солнечный» старец архимандрит Иоанн Крестьянкин , архимандрит Адриан Кирсанов , архимандрит Нафанаил Поспелов. В Псково-Печерском монастыре в те годы жили великие старцы и подвижники Георгий, первый раз в жизни оказавшийся в монастыре, прожил в Печорах, как и наказывала крестная, десять дней. Поначалу он сильно уставал от довольно тяжелых послушаний, о которых позднее вспоминал так: «На следующий день меня поставили колоть дрова и складывать их в огромные поленницы, возвышавшиеся на хозяйственном дворе, как необычайные многоэтажные избы.

Я никогда в жизни не чистил канализацию, не колол дров, не убирал за коровами, не подметал булыжные мостовые. Так что впечатлений к окончанию срока моего десятидневного пребывания в монастыре сложилось множество. Раздражения и усталости тоже… Но все же я увидел незнакомый и поразивший меня мир». С отцом Иоанном, о котором говорила крестная, повстречался на ходу — на несколько минут.

Тогда он показался молодому человеку обычным дедушкой, конечно, очень добрым, но совсем простым и не слишком интересным. Однако на вопрос, который его тогда особенно волновал, — о кино: можно ли им заниматься, и как Церковь к нему относится, — отец Иоанн дал совершенно неожиданный ответ. Он сказал тогда: «Ведь кино — это язык. Георгий сразу это запомнил и подумал: а ведь «дедушка» не так уж и прост… И только Господь знал, что великий старец Иоанн Крестьянкин станет духовным отцом будущего владыки, благословит его и на монашество, и на возрождение Сретенского монастыря.

При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на gtrkpskov. Для детей старше 16 лет.

В сервисе ЛитРес можно познакомиться с книгой епископа «Несвятые святые и другие рассказы». В ней автор рассказывает трагичные и лирические историй из жизни людей, которых он знал лично. Книга во многом автобиографична, в ней игумен Псково-Печерского монастыря открывает читателям двери в свой мир, где живут по совершенно иным законам. Он описывает свои чувства, когда первый раз переступил порог монастыря и рассказывает об испытаниях и помощи Божией, с которыми столкнулся на своем пути.

Книга стала бестселлером, ее тираж превысил миллион экземпляров. Книги митрополита Тихона созданы с искренней любовью к человеку, верой в его бескорыстие и милосердие.

Мы даже после занятий собирались... У Гоши появилась своя Библия — тогда ее трудно было достать, но он у нас всегда шустрый был. После окончания института интерес к религии у выпускника-кинематографиста не прошел. Георгий Шевкунов поехал во Псково-Печорский монастырь — один из главных православных центров в советское время. Здесь жил известный старец-провидец ХХ века Иоанн Крестьянкин — он и стал духовным отцом для будущего архимандрита. Когда он принял решение постричься в монахи, мама его долго не благословляла.

Она — ученый, всю жизнь занималась микробиологией. Время было советское, и понять увлечение сына религией ей было трудно. Смирилась она только через 8 лет. Георгий-Тихон не прогадал. Его ждала жизнь интереснее любого кино. Сам себе режиссер Путин в окружении иерархов греческой церкви. Русскую церковь представляет отец Тихон крайний слева Тихон стал нетипичным монахом. Вокруг новоиспеченного послушника возникало слишком много скандальных сюжетов — с ним, Тихоном, в главной роли.

Недоброжелатели называли это «саморекламой», а друзья — следствием слишком живого характера. Приняв постриг, Тихон переехал в Донской монастырь в Москве. Однажды ночью монастырь сгорел, и Тихон во всеуслышание обвинил во всем неких «иностранных агентов». Вскоре в церковных стенах разыгралась еще одна «голливудская» история. Патриарх отозвал наместника Сретенского монастыря Георгия Кочеткова, а на его место назначил «своего человека» — молодого и преданного Тихона Шевкунова. Сретенский монастырь находится в центре города, на Лубянке. Церковь и государство тогда начали стремительно сближаться, и оставлять на таком важном месте «неуправляемого» Георгия Кочеткова и его сторонников было неосмотрительно. Изгнанные монахи уходить не хотели, поскольку своими силами восстановили здание, разрушенное в советские годы.

А в третий раз мы явимся сюда с казаками, — тихим голосом сказал новый наместник монастыря на Лубянке. Но не отступил. Следующий раз на территории монастыря он появился с «черной сотней» — боевым казачьим подразделением под православными знаменами. Сторонники Георгия Кочеткова сдали монастырь без боя. После этой истории про Тихона стали говорить: у него «бульдожья хватка». Из наместнического кресла уже были видны окна кабинета Владимира Путина, где бессмертная душа будущего президента в то время трудилась на должности директора ФСБ. Дорога к храму О том, как встретились два лубянских начальника, ходят разные версии. Одна гласит, что Путин сам пришел в храм, потому что тот был поблизости от его работы.

Путин еще только начинал «ходить в разведку», когда Николай Леонов уже стал вторым человеком в Первом управлении КГБ и, как говорят, курировал лично Фиделя Кастро и всех наших джеймсбондов на американском континенте. Я слышал, у него собственная церковь на Валааме. Думаю, и в Москве ему есть где справлять личные, неполитические ритуалы. Но в Сретенском храме среди прихожан я частенько вижу бывшего генпрокурора Владимира Устинова, министра сельского хозяйства Алексея Гордеева, представителя президента по ЦФО Георгия Полтавченко, депутата Сергея Глазьева...

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий