Глава Минпросвещения Сергей Кравцов стоит на начальном этапе подготовки кадров для технологического рывка. В январе 2020 года Кравцов был назначен главой Министерства просвещения, став министром в 45 лет.
Как может измениться образование с новым министром
А вышли более 3 тысяч! При этом школы ЛНР и ДНР уже работали по российским стандартам, обучали по нашим учебникам, и уровень образования там достаточно неплох. Херсонской и Запорожской областям труднее, там были явные проблемы. Мы делали замер вместе с Рособрнадзором в сентябре прошлого года. Детей там просто не учили. Учебники, по которым учили, разработаны на средства иностранных компаний. Антироссийская пропаганда - не только в учебниках истории, но и, например, в учебниках географии. Никаких фундаментальных знаний. Дети не знали ни биологию, ни химию… У нас есть два основных центра повышения квалификации педагогов из новых регионов.
Знаете, о чем спрашивают те, кто приезжает на переобучение? Нам так рассказывали... Зачем и для каких классов? Сергей Кравцов: Сейчас учебник подготовлен для младших классов. К концу года планируем завершить подготовку учебного пособия для 5-9-х классов. В нашей системе образования есть изучение родных национальных языков, есть и учебники по ним. По желанию ребята могут дополнительно на уроках или внеурочной деятельности изучать родной язык. Спрос, как известно, рождает предложение: педагогика - в тройке лидеров по числу бюджетных мест в вузах.
Престиж профессии растет. Но в разработке сегодня - закон о защите учителя, о его статусе. Почему это важно? Сергей Кравцов: В педагогические вузы идут активно. Увеличивается конкурс на педагогические направления. У нас по ряду специальностей конкурс доходит до 18 человек на место и больше. Например, интерес сейчас вызывает востребованное психолого-педагогическое направление, обществоведение, русский язык и литература. В Год педагога и наставника мы вместе с коллегами из Госдумы обсуждаем закон о статусе учителя.
Это действительно очень важно. Надеюсь, что до конца года он будет принят. Но в целом сегодня каждый может вспомнить своих учителей и сделать что-то для них. Ведь они играют ключевую роль в становлении личности. Она привила мне любовь к математике, мой первый наставник. Кстати, в контексте законопроекта о статусе учителя необходимо упомянуть и про ряд других инициатив - законопроект о наставничестве и Профстандарт наставника. Они станут основой для развития наставничества в нашей стране. Что немаловажно - нормативно закрепим единое понимание конкретных требований, предъявляемых к позиции наставника.
Недавно прозвучало предложение запретить видеосъемку в школе. Посыл: защитить учителей от возможных подстав, что случается, к сожалению, не так редко. С другой стороны, мы теряем достоверную съемку, если учитель превышает свои полномочия. Где здесь золотая середина?
Окончил Московский государственный открытый педагогический университет сейчас это Московский педагогический госуниверситет по специальности государственного и муниципального управления. С его именем связывают технологизацию и цифровизацию ЕГЭ, которым он занимается на разных должностях примерно с 2004 года. Комментарии экспертов о новом министре. Всеволод Луховицкий, сопредседатель межрегионального профсоюза работников образования «Учитель»: «Будет только хуже, судя по тому, что он делает в Рособрнадзоре» Перед назначением Кравцова В России министр образования в среднем очень давно никакой серьёзной роли в системе образования не играет. Так устроен наш закон об образовании. Я не могу сказать, что Васильева была особенно плоха или особенно хороша.
Она была такой же никакой, как и её четыре предшественника. Я не думаю, что придёт кто-то лучше. Если придёт Кравцов, то это, на мой взгляд, будет только хуже, судя по тому, что он делает в Рособрнадзоре.
И педагог задает логичный и верный вопрос: "Зачем нам гора квадрокоптеров? От того, что они будут в школе, школа сразу станет высокотехнологичной? Квадрокоптеры и шлемы это может быть тоже неплохо, но нужно расставлять приоритеты. Мы дадим сельским школам возможность выбрать набор оборудования для преподавания физики, химии, который им необходим. Будут оснащены все 27 тысяч сельских школ. Но ведь школам нужны не только лаборатории - нужны кадры… Сергей Кравцов: Президент подписал закон, дающий возможность студентам педагогических специальностей уже с четвертого курса вести уроки в школе. Мы уже разработали приказ, определяющий порядок их допуска к работе. В ближайшее время он будет опубликован. Это отличная возможность, она поможет студентам войти в профессию и позволит привлекать все больше талантливой молодежи в педагогическую среду. Кроме того, под крыло министерства просвещения в этом году перешли 33 федеральных педвуза. Программы для будущих учителей теперь еще больше развернутся в сторону практики. Мы создадим в этих вузах современную техническую базу. Уже в 2020 году при этих вузах появятся свои базовые школы, федеральные педагогические университеты смогут создавать свои предуниверсарии. Выявлять ребят, у которых может быть талант к работе с детьми, как можно раньше. Таким образом, мы выстраиваем единую систему подготовки учителей - начиная с профильных классов в школах, колледжей, вузов, заканчивая институтами повышения квалификации. Ключевая задача, которую нужно решать срочно - нам нужно навести порядок в сфере повышения квалификации учителей и переподготовки кадров. Провести полный анализ программ, понять, насколько они актуальны и решают конкретные проблемы, которые есть у учителей. К концу 2021 года мы планируем выстроить единую систему научно-методического сопровождения педагогических работников. Это понятные всем проверенные программы, единые оценочные процедуры, на основе которых строится повышение квалификации - все это мы должны унифицировать. В сентябре 2021 года начнем апробацию новой системы аттестации учителей в школах, внедрение новых должностей и квалификационных категорий: учитель-методист, учитель-наставник. Все это позволит создать условия для непрерывного профессионального развития педагогов, повысить престиж профессии. И самое главное - обеспечить качество образовательных результатов. Один из самых больных вопросов - зарплаты учителей. Согласитесь, без их повышения поднять престиж довольно сложно. Сергей Кравцов: Готовятся поправки в Трудовой кодекс. Вместе с Общероссийским профсоюзом образования, с коллегами из регионов мы приступаем к созданию системы отраслевой оплаты труда педагогов, которая позволила бы нам обеспечить условия для постоянного поддержания и роста зарплат учителей. Разработанные предложения по совершенствованию системы оплаты труда мы опубликуем для широкого общественного обсуждения. Кроме того, в новом учебном году начнутся выплаты по программе "Земский учитель". Она позволит педагогам, которые решат приехать на работу в малые города и села, получить миллион рублей. А на Дальнем Востоке - два миллиона. За время работы проекта в системе зарегистрировано более 30 тысяч заявок. Из федерального бюджета под это выделяется более 1,6 млрд рублей и уже в сентябре участники программы начнут работать в своих новых школах. Что важно? По поручению президента с первого сентября все классные руководители в стране начнут получать федеральную выплату в 5 тысяч рублей - со всеми регионами уже заключены соглашения на выплату средств. Причем не важно, сколько детей в классе - 25 или всего лишь пять. Абсолютно все классные руководители будут получать эту ежемесячную надбавку. И мы будем следить за тем, чтобы регионы неукоснительно соблюдали правило: все региональные выплаты за классное руководство должны быть сохранены. С 1 сентября у нас начнет работать федеральная "горячая линия" по вопросам этих выплат. Цифровые наработки будут полезны для тех ребят, кто не может посещать занятия в школе.
Сегодня наступило время профессионалов — целеустремленных и инициативных, кто привносит яркие идеи и тем самым развивает наше общество, строит благополучие страны. Замечательно, что этот год объявлен Годом педагога и наставника. Выражаю глубокую признательность всем учителям нашей страны! Они воспитывают в детях и уважение к истории Отечества, и ответственность за его будущее.
Сергей Кравцов наградил учителей – участников специальной военной операции
Он напомнил, что 2023 год объявлен Годом педагога и наставника — это свидетельствует о признании исключительного статуса педагогических работников. Их число возросло до 1250, а сумма премии составляет 200 тысяч рублей», — информировал Министр просвещения. Особое внимание уделяется подготовке молодых специалистов: в 34 педагогических вузах, подведомственных Минпросвещения России, обучается почти половина будущих педагогов.
Уверен, то внимание, которое уделяется истории даст свой результат», — сказал Сергей Кравцов. Также Сергей Кравцов напомнил о том, что 6 мая во всех школах пройдут занятия «Разговоры о важном», посвященные Дню Победы.
Зато сегодня математика в школе более специальная, больше ориентируется на детей. Эксперты полагают, что такая ситуация сложилась в связи с тем, что «все рвались в менеджеры и юристы». Учителя физики, химии, математики на некоторое время оказались на задворках профессии. Что до преподавания информатики — в прошлом году в Госдуме была озвучена цифра дефицита учителей в 3600 человек. Конечно, больше всего страдают от недостатка учителей-айтишников отдаленные дотационные регионы, небольшие города и села. Хотя о недостатке «информатиков» в школах заявляли и в Санкт-Петербурге, в Краснодарском крае.
Понятно, что никто сегодня не пойдет в школу на оклад в 5-10 раз ниже того, что человек может заработать. А как фриланс — может быть. Многие так и работают, в нескольких местах, удаленно. Одним из таких мест может стать школа, почему нет? Детям контактировать через гаджеты не привыкать. Да и экзамен после 11-го класса сдают на машине. Действующий программер научит лучше: каждые полгода что-то меняется в IT.
Он рассказал об уже активно реализуемых проектах по взаимодействию с другими странами, таких как «Российский учитель за рубежом», открытие совместных школ, проведение двусторонних семинаров, создание центров открытого образования на русском языке и обучения русскому языку. Заместитель премьер-министра Республики Татарстан Лейла Фазлеева подробнее проинформировала об организации форума на площадках города Казани.
Директор Департамента международного сотрудничества Минобрнауки России Ксения Тринченко сообщила о возможностях для взаимодействия по линии науки и высшего образования. Директор Департамента по многостороннему гуманитарному сотрудничеству и культурным связям МИД России Александр Алимов отметил важность проведения Форума министров образования для укрепления международных отношений. Директор Фонда поддержки гуманитарных наук «Моя история» Иван Есин рассказал о возможностях сотрудничества в рамках проектов в сфере воспитания, а также о создании центров открытого образования на русском языке и обучения русскому языку.
Сергей Кравцов: «Мы продолжим отстаивать права учителей»
Об этом сообщил министр просвещения РФ Сергей Кравцов в рамках пленарной сессии «Разговоры о важном: сфера образования» на Международной выставке-форуме «Россия». На форуме Сергей Кравцов объявляет: при Минпросвещения России будет создан координационный совет по поддержке православных гимназий. Министр просвещения России Сергей Кравцов на пленарном заседании съезда рассказал о совместной работе Минпросвещения с уполномоченными по правам ребёнка в российских регионах. Министр просвещения Сергей Кравцов о российских педагогах и наставниках, в том числе потомственных. В свою очередь министр просвещения Сергей Кравцов во время заседания Совета по науке и образованию заявил, что средний балл ЕГЭ по профильной математике вырос с 49 до 56 баллов. Онлайн-конференция Министра просвещения Российской Федерации Сергея КРАВЦОВА на тему: "Суверенная система образования: итоги учебного года".
Сергей Кравцов наградил учителей – участников специальной военной операции
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Выставка «Россия» не перестает удивлять. Самый большой, 75-й павильон, в котором можно познакомиться с каждым из 89 регионов нашей страны. Главные герои сегодня — Республика Мордовия, Пензенская и Саратовская области. Национальная кухня, уходящая корнями в историю, редкие материалы — мореная древесина под названием «черный алмаз» и достижения науки и техники космического масштаба.
Путин», где во всеуслышание объявил: наша страна взялась за создание особых методических центров, где будет происходить подготовка педагогов для Таджикистана. Новые центры будут работать на базе российских школ, а учителя получат высокую квалификацию. Позже сильные кадры смогут поделиться своими навыками уже в республике и дать детям лучшее образование. Кравцов отметил, что учить будут педагогов по ряду направлений: химия, физика, биология и русский язык. Но на этом инициативы Кравцова не закончились. Министр пояснил, помимо сильных кадров, Россия предложит Таджикистану учебники. А тем временем россияне до сих пор вынуждены обеспечивать своих детей учебниками по некоторым дисциплинам. Хотя закон страны гарантирует бесплатные образовательные материалы для всех учащихся. Но на практике, учебников зачастую не хватает. В некоторых регионах страны граждане пожаловались: «На подготовку одного ребенка к школе требуется минимум 20 тысяч рублей». И если к базовым нуждам прибавить учебники, цифра увеличивается в разы. Родители первоклашек удивлены необходимостью самостоятельно покупать часть пособий. И на фоне этого Министр образования решает вопрос с поставкой учебных материалов в Республику Таджикистан? Интересно, в какую сумму Российской Федерации обойдется создание центров подготовки учителей, о которых говорил Кравцов? А может, мы чего-то не знаем, и Сергей Кравцов решил помочь Республике Таджикистан на добровольных началах, из своего кармана, так сказать. Конечно нет. Деньги под проект, как обычно, будут выделены из бюджета. Начиная от его биографии и послужного списка и заканчивая странными инициативами.
Здесь вы отыщете наиболее значимые происшествия, новости Санкт-Петербурга, последние новости бизнеса, а также события в обществе, культуре, искусстве. Политика и власть, бизнес и недвижимость, дороги и автомобили, финансы и работа, город и развлечения — вот только некоторые из тем, которые освещает ведущее петербургское сетевое общественно-политическое издание.
Министерство просвещения усилило работу по мониторингу и анализу поступающей от родителей и школ информации, сообщил депутатам Сергей Кравцов. По словам главы ведомства, продолжается тесное взаимодействие с депутатским корпусом в этом вопросе. Он также сообщил, что в большинстве регионов потребность в учебниках соответствует фактически закупленному в этом году количеству изданий. В целом число приобретенных учебников в этом году почти на 12 млн единиц больше, чем в прошлом году, и составляет 66 млн учебников. При этом, если возникают дополнительные вопросы, глава Минпросвещения России попросил направлять информацию в ведомство.
Сергей Кравцов: «Мы продолжим отстаивать права учителей»
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов провел для журналистов издания «Царьград» экскурсию по иммерсивной экспозиции. Посмотреть на провал строительства лично губернатор Осипов не приехал, а также по видеосвязи сдавал его министру просвещения России Сергею Кравцову. Министр образования РФ Сергей Кравцов — личность уникальная. Встреча с Министром просвещения Сергеем Кравцовым 9 января 2023 года, 13:20 2023-01-09 Отдел редакции официального сайта Президента России.
Путин нашел самое слабое звено в экономическом развитии России
Сергей Кравцов наградил учителей – участников специальной военной операции | Биография министра просвещения РФ Сергея Кравцова: личная жизнь, дети, интервью. Проблемы образования, проект «Новая школа», реформы ЕГЭ, сотрудничество с Никитой Михалковым. Последние новости в 2022 году на 24СМИ. |
Кравцов, Сергей Сергеевич | Министр просвещения Сергей Кравцов доложил Президенту о развитии программы «Профессионалитет». |
Кравцов, Сергей Сергеевич
Министр просвещения России Сергей Кравцов встретился с участниками специальной военной операции, проходящими курс повышения квалификации в центре военно-патриотического воспитания «Вершина» Государственного университета просвещения. Рабочая встреча президента с министром просвещения РФ Сергеем Кравцовым широко обсуждается. И на фоне этого Министр образования решает вопрос с поставкой учебных материалов в Республику Таджикистан? Министр просвещения Сергей Кравцов о российских педагогах и наставниках, в том числе потомственных. Главная/Министерства и ведомства/Министерство образования и науки Республики Марий Эл/Новости/Министр просвещения Сергей Кравцов выступил на федеральном.
В России сменился министр просвещения. Чего нам ждать?
И эта программа будет развиваться, об этом президент говорил в Послании. До 2028 года должны подготовить миллион рабочих кадров под потребности экономики. В частности, по электронике, по машиностроению, по другим востребованным отраслям. Минпросвещения вместе с Минобрнауки разрабатывают программу по преподаванию физики, информатики в школах. Она поможет изменить ситуацию и повысить интерес ребят к инженерным направлениям? Сергей Кравцов: В целом есть разные тенденции. Например, мы фиксируем и рост уровня подготовки выпускников классов с углубленным изучением физики. Они демонстрируют практически безошибочное выполнение заданий первой части ЕГЭ по физике и успешное решение сложных задач второй части. Но вопрос популяризации среди школьников инженерного образования очень актуален. Он прозвучал в Госдуме в ходе выступления председателя правительства, и по его поручению мы совместно с Минобрнауки России готовим такую программу.
Действительно, ее ключевая задача - повысить интерес у школьников к этому направлению. Сделать так, чтобы ребята осознанно выбирали инженерные направления и затем строили свою карьеру с учетом задач социально-экономического развития страны. Для развития естественно-научных компетенций школьников используется инфраструктура, созданная в рамках нацпроекта "Образование". За 4 года более 4,6 миллиона детей из сел и малых городов получили возможность учиться с помощью обновленной материально-технической базы "Точек роста". Также созданы 97 школьных технопарков "Кванториум", 61 центр "Мини-Сириус". Совершенствуем подход к обучению физики. Более активно внедряем технологии компьютерного моделирования, дополненной реальности. Уверен, что эти меры и та стратегия, которую мы выработаем с коллегами, позволят изменить тенденции и повысить интерес ребят к естественно-научным предметам. В Уральском филиале "РГ" недавно проходили практику студенты.
В разговоре выяснилось, что ребята не знают некоторые ключевые моменты нашего исторического прошлого. Что не так с историческим образованием? Сергей Кравцов: Проблема в том, что до сих пор фактически каждая школа могла разработать свою программу по предмету. У нас были рекомендованные "примерные программы". Раз "примерные", значит, необязательные, так зачастую воспринималось. В прошлом году принят закон, который мы условно называем "золотой стандарт образования". Теперь по шести предметам, в том числе по истории, установлены единые программы для всех школ страны. Кроме истории такие программы утверждены по обществознанию, географии, литературе, русскому языку и основам безопасности жизнедеятельности. В единой федеральной программе по истории очень большое внимание уделяется Великой Отечественной войне - ее основным событиям.
У нас линейный курс истории: новейшая история изучается в 10-11-х классах. В позапрошлом году мы приняли решение о том, что основные вехи новейшей истории, в том числе революцию, события ВОВ, воссоединение Крыма и Севастополя с Россией ребята будут изучать уже в четвертой четверти 9-го класса. Подготовлена такая программа, чтобы все школьники, вне зависимости от того, пойдут они дальше в старшую школу или в колледж, имели эти знания по истории уже в 9-м классе. Готовится к выпуску новый единый учебник истории. В чем его основное отличие? Что важно? Во-первых, в центре истории - Россия. Во-вторых, мы идем к объединению всеобщей истории и истории России в единый курс. В-третьих, история в нем не разобщает, а объединяет.
Ее цель — признание заслуг педагогов преподавателей, учителей и наставников , внесших существенный вклад в развитие отечественного образования, укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, сохранение исторической памяти, гражданско-патриотическое воспитание детей и молодежи. III Всероссийский педагогический образовательный форум «Учитель — Будущее России» проходит четыре дня, его цель — объединение педагогического сообщества для развития и укрепления суверенной системы российского образования. В форуме принимают участие представители региональных министерств, Министерства просвещения Российской Федерации, исполнительной и законодательной власти, ректоры педвузов и директора колледжей, учителя, студенты, родители, представители общественных организаций. Организаторы форума — Минпросвещения России, Московский педагогический государственный университет, Ассоциация развития педагогического образования и Всероссийский научно-методический центр «Философия образования» МПГУ.
В номинации «Отечественная школа — за верность традициям» награждены учителя Русской классической школы, построенной на идеях одного из основоположников научной педагогики — Константина Ушинского. Справочно Национальная общественно-профессиональная премия «Признание — 2023» проходит при поддержке Ассоциации развития педагогического образования. Ее цель — признание заслуг педагогов преподавателей, учителей и наставников , внесших существенный вклад в развитие отечественного образования, укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, сохранение исторической памяти, гражданско-патриотическое воспитание детей и молодежи. III Всероссийский педагогический образовательный форум «Учитель — Будущее России» проходит четыре дня, его цель — объединение педагогического сообщества для развития и укрепления суверенной системы российского образования.
В форуме принимают участие представители региональных министерств, Министерства просвещения Российской Федерации, исполнительной и законодательной власти, ректоры педвузов и директора колледжей, учителя, студенты, родители, представители общественных организаций.
Резкой критике был подвергнут и подход Кравцова к проблеме воспитания школьников: «Безусловно, говоря о воспитании мы должны понимать, кого мы готовим в университетах, почему, Сергей Сергеевич, не хватает учителей, как надо изменить систему подготовки или актуализировать ее, кто воспитывает детей. Налицо некоторый такой технократический подход — вот сейчас мы во всех школах введем советника директора по воспитательной работе, и у нас все будет хорошо с воспитанием. Но это очень поверхностный и неправильный подход! Не случайно президент внес закон о воспитании. И когда мы его принимали, мы вам говорили, что нужна очень осмысленная программа, осмысленные действия, осмысленные шаги, что нужно делать. И хотелось бы, чтобы министерство просвещения, ваша команда все-таки стратегически немного посмотрели на эту проблему и предложили реальные шаги, реальные инструменты для того, чтобы воспитание стало таким же важным, как и образование в стране. И чтобы директора школ это понимали, наши педагогические коллективы! Думаю, нужен более серьезный разговор,более продолжительное время для этого. И мне очень бы не хотелось восприятие, что национальный проект — это количество построенных детских садов и школ.
Это не так!