Михалков-Кончаловский, Андрей Сергеевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Михалков. В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Кончаловский. В день 76-летия младшего брата режиссер Андрей Кончаловский вспомнил его первые работы и показал архивное фото Никиты Михалкова. Андрей Сергеевич Кончаловский (сам он предпочитает обозначать себя как Андрон Михалков-Кончаловский) окончил в свое время режиссерский факультет ВГИКа.
Почему Кончаловский и Михалков носят разные фамилии
В отличие от своего брата Никиты Михалкова с его новым фильмом «Солнечный удар» Андрей Кончаловский не придумывает несуществующий русский народ, а пытается зафиксировать его настоящую жизнь. Его старший брат — Андрон Кончаловский — тоже кинорежиссер и лауреат множества международных премий. Это неудивительно — Михалковы-Кончаловские являются потомками творческой династии, уходящей корнями в XV век. Советский, российский и американский режиссер, сценарист, общественный и политический деятель. Никита Михалков и Андрей Кончаловский являются родными братьями, но предпочли взять разные фамилии. известный кинорежиссёр Никита Михалков. В 1997 году в наградном указе Президента РФ фамилия указана как Михалков (Кончаловский).
Михалков и кончаловский родные братья или сводные
Муж умер при странных обстоятельствах, а дочь присвоила баснословное наследство: что известно о непубличной сестре Михалкова и Кончаловского. Вы тут > Новости >. Многие поклонники творчества Михалкова и Кончаловского задаются вопросом, почему у двух родных братьев, которые вместе росли и достигали новых высот, разные фамилии. Андрей Кончаловский, его отец Сергей Михалков и четвёртая жена Ирина Мартынова. Как вспоминает сам Кончаловский, младший брат всегда был очень добрым и крайне преданным, всегда пытался быть рядом. Это неудивительно — Михалковы-Кончаловские являются потомками творческой династии, уходящей корнями в XV век.
Братья Кончаловский и Михалков: родственные узы или случайное совпадение?
Лекторий Dостоевский 21 637 подписчиков Подписаться Династия Михалковых-Кончаловских сильна генами русского дворянства и казачества, художников, писателей, артистов, режиссеров. Нет сомнений, что и мы, и наши потомки еще услышим эти замечательные фамилии. Почему у родных братьев Андрея Кончаловского и Никиты Михалкова разные фамилии?
Сани высокие, мать, как через Енисей едем, не позволяла выглядывать, и все-таки через край и посмотришь: глыбы ледяные столбами кругом стоймя стоят, точно долмены. Енисей на себе сильно лед ломает, друг на дружку их громоздит. Пока по льду едешь, то сани так с бугра на бугор так и кидает. А станут ровно идти — значит на берег выехали. Вот на том берегу я в первый раз видел, как «городок» брали. Мы от Торгошиных ехали. Толпа была. Городок снежный.
И конь черный прямо мимо меня проскочил, помню. Это, верно, он-то у меня в картине и остался… Мать моя из Торгошиных была. Торгошины были торговыми казаками, но торговлей не занимались: чай с китайской границы возили от Иркутска до Томска… Мать моя удивительная была. У нее художественность в определениях была: посмотрит на человека и одним словом определит. Рисовать она не умела. Но раз нужно было казацкую шапку старую объяснить, так она неуверенно карандашом нарисовала: я сейчас же ее увидал». Прасковья Федоровна, как вспоминают современники, действительно была незаурядным человеком — сильная, смелая, проницательная. Она мастерски вышивала цветами и травами по своим рисункам, тонко чувствовала цвет, разбиралась в полутонах. Первые уроки рисования Суриков получил у школьного учителя Н. Гребнева, который занимался с талантливым мальчиком отдельно.
По окончании школы в 1868 г. Первая попытка поступить в Академию художеств была неудачной: провал на рисунке с гипса. Однако Суриков не пал духом, не растерялся. Он поступил в Рисовальную школу при Обществе поощрения художников, отучился в ней три месяца, осенью успешно сдал экзамен и был принят в Академию. Учился блестяще. Особенно увлекался составлением композиций, за что товарищи прозвали его «композитором». После окончания Академии Суриков получил очень выгодный заказ на выполнение четырех росписей на тему истории Вселенских соборов для строящегося тогда в Москве храма Христа Спасителя. Эта работа давала художнику материальную независимость, к которой он всегда стремился. Переезд в Москву сыграл в творческой судьбе художника решающую роль. Но перед тем, в 1878 году, Суриков женился на Елизавете Августовне Шарэ.
Ее отец, француз Август Шарэ, уже много лет жил в Петербурге. Он приехал сюда из Парижа и открыл небольшое предприятие. У него была лучшая в Петербурге бумага, которую он выписывал из Англии, Голландии, Дании, и все богатые петербуржцы заказывали почтовую бумагу с вензелями только у Шарэ. Еще в Париже Август Шарэ встретил русскую девушку из семьи декабриста Свистунова, эмигрировавшей во Францию. Он так влюбился, что даже переменил католичество на православие, чтобы жениться на ней, а потом переехал с семьей в Россию. Сын и четыре дочери Шарэ родились и выросли в Петербурге, но прекрасно знали французский язык. Девушки одевались как парижанки, но при этом были скромны и обладали хорошими манерами. Молодой художник покорил предпринимателя-француза тем, что нисколько не интересовался приданым невесты. А приданого, собственно, и не было. В доме росли четыре дочери, поэтому, кроме прекрасного воспитания да сундука с платьями, отец ничего и не мог им дать.
Но у Василия Ивановича и в мыслях не было думать о состоянии. Он глубоко презирал тех, кто женился на деньгах, и был уверен, что сам сумеет обеспечить свою семью. Женившись на любимой и любящей его девушке, он и так был абсолютно счастлив. Счастливая семейная жизнь и относительная материальная обеспеченность позволили художнику «начать свое» — обратиться к образам русской истории. По свидетельству самого Сурикова: «Началось здесь, в Москве, со мною что-то странное. Прежде всего, почувствовал я себя здесь гораздо уютнее, чем в Петербурге. Было в Москве что-то гораздо больше напоминавшее мне Красноярск, особенно зимой. Идешь, бывало, в сумерках по улице, свернешь в переулок, и вдруг что-то совсем знакомое, такое же, как и там, в Сибири. И, как забытые сны, стали все больше и больше вставать в памяти картины того, что видел и в детстве, а затем и в юности, стали припоминаться типы, костюмы, и потянуло ко всему этому, как к чему-то родному и несказанно дорогому. Но больше всего захватил меня Кремль с его стенами и башнями.
Сам не знаю почему, но почувствовал я в них что-то удивительно мне близкое, точно давно и хорошо знакомое. Как только начинало темнеть, я… отправлялся бродить по Москве и все больше к кремлевским стенам. Эти стены сделались любимым местом моих прогулок именно в сумерки. Спускавшаяся на землю темнота начинала скрадывать все очертания, все принимало какой-то незнакомый вид, и со мною стали твориться странные вещи. То вдруг покажется, что это не кусты растут около стены, а стоят какие-то люди в старинном русском одеянии, или почудится, что вот-вот из-за башни выйдут женщины в парчовых душегрейках и с киками на головах. Да так это ясно, что даже остановишься и ждешь: а вдруг и в самом деле выйдут… И вот однажды иду я по Красной площади, кругом ни души… И вдруг в воображении вспыхнула сцена стрелецкой казни, да так ясно, что даже сердце забилось. Почувствовал, что если напишу то, что мне представилось, то выйдет потрясающая картина». К 1881 году картина «Утро стрелецкой казни» предстала перед публикой. Суриков был молод, полон творческих планов. К тому времени он уже имел двух дочерей: Ольгу ставшую матерью Натальи Петровны , и Елену.
Но счастье редко бывает долговременным. После того, как другую великую картину «Боярыня Морозова» у Сурикова вновь купил для своей галереи Павел Третьяков, семья решила поехать на лето 1887 года в Красноярск. Однако столь долгожданная для Василия Ивановича поездка на родину оказалась роковой для его жены. Тяжелая и неудобная дорога на перекладных и на пароходе подкосила и без того хрупкое здоровье Елизаветы Августовны, страдавшей пороком сердца. После приезда из Сибири ее лечили лучшие профессора Москвы, но все было тщетно. Для Сурикова смерть любимой жены была тяжелейшим ударом. Он почти оставил искусство, предаваясь горю. Однако через год, вняв советам родных, Суриков вместе с дочерьми снова решил поехать в Сибирь, в Красноярск. Написал я тогда бытовую картину «Городок берут». К воспоминаниям детства вернулся…» В картине «Взятие снежного городка» 1891, ГРМ , появившейся после трех исторических полотен, заметны прямые истоки огромного жизнелюбия художника, которое помогло победить горе и невзгоды.
Этим жизнелюбием В. Суриков наделял и героев своих произведений. В 1891 году Суриков возвращается в Москву.
Снял там несколько фильмов, среди которых выделяется блокбастер « Танго и Кэш » 1989 с Сильвестром Сталлоне и Куртом Расселом в главных ролях [11]. В середине 1980-х имел непродолжительные один год романтические отношения с голливудской звездой Ширли Маклейн [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20]. Позже Кончаловский, не получив признания в Голливуде, в начале 1990-х вернулся на родину. В начале 1990-х годов Кончаловский снимает ряд фильмов, не ставших крупными событиями в российском кинематографе. Новый успех ждёт его за границей. В 1997 году снятый Кончаловским в США мини-сериал « Одиссея » по мотивам историко-приключенческих сюжетов Гомера с Армандом Ассанте в главной роли вызвал широкий зрительский интерес в мире и стал на тот момент самым дорогим телепродуктом. Сериал получил в США телевизионную премию « Эмми » [11]. В следующие пять лет Кончаловский, впервые с начала карьеры, не ставит ни одного фильма. Новый творческий импульс 61-летний режиссёр получает после женитьбы в 1998 году на молодой белорусской актрисе Юлии Высоцкой , с которой Кончаловский познакомился на кинофестивале в Сочи, и этот брак стал самым длительным и счастливым в его жизни. После пятилетнего перерыва Кончаловский уверенно преодолевает творческий спад и в 2002 году выпускает на экраны экстравагантный « Дом дураков » с Высоцкой в главной роли и при участии канадского рок-музыканта Брайана Адамса в качестве камео в романтической сцене. На 59-м Венецианском кинофестивале остросюжетная история обитателей психиатрического интерната в контексте событий первой чеченской войны была отмечена Гран-при жюри. В 2003 году по пьесе американского писателя Джеймса Голдмана снял историческую драму « Лев зимой ».
Примечательно, что в главной роли снимался Джон Войт, отец Анджелины Джоли. Фильм был номинирован на «Оскар» в трех номинациях «Лучшая мужская роль», «Лучшая мужская роль второго плана» и «Лучший монтаж». Дальнейшая карьера Андрея Кончаловского В начале 90-х Кончаловский вернулся на родину и тут же снова обратился к «деревенской» тематике одной из своих первых работ. Трагикомедия «Курочка Ряба» — это та же «Ася Клячина», но 25 лет спустя, на пороге новой эпохи. Роль Аси в этот раз исполнила Инна Чурикова, так как Ия Саввина, главная героиня «Аси Клячиной», была возмущена сценарием и отказалась от участия. В 90-е вышел мини-сериал «Одиссея», за который Андрей Кончаловский получил премию «Эмми» в 1997 году. В 2002 году режиссер выпустил новый скандальный фильм «Дом дураков», где впервые снялась его супруга Юлия Высоцкая. Лента Кончаловского — это политическое кино о психбольнице, расположенной в раздираемой войной Чеченской республике. С участием Высоцкой были сняты также фильмы «Лев зимой» 2003 и «Глянец» 2007. В 2011 году Андрей Сергеевич совместно с Великобританией и Венгрией снял детскую сказку «Щелкунчик и крысиный король». Но зрители сочли фильм чересчур мрачным для детей и слишком скучным и затянутым для взрослых. В апреле 2013 года Кончаловский стал президентом киноакадемии «Ника». В 2014 году режиссер представил публике ленту «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына», которую ценители творчества Кончаловского называли третьей частью неофициальной «деревенской трилогии», в дополнение к «Истории Аси Клячиной» и «Курочке Рябе». Фильм получил «Серебряного льва» 71-го Венецианского кинофестиваля. В 2016 году состоялась премьера драмы «Рай», которая так же, как и предыдущая работа, была удостоена «Серебряного льва». Получая премию, режиссер поблагодарил всех русских женщин за спасение еврейских детей по время Второй мировой войны — именно этому и посвящена его картина. Действие фильма Кончаловского происходит в период Второй мировой войны, главными героями являются русская эмигрантка Ольга, француз-коллаборационист Жюль и офицер СС Хельмут. Режиссер перед премьерой фильма в Венеции сообщил, что его интересовала «вечная тема природы зла». Главную роль, русской эмигрантки Ольги исполнила Юлия Высоцкая. Фильм попал в шорт-лист кинопремии «Оскар» на номинацию «Лучший иностранный фильм», но затем выбыл из борьбы за награду. После этого режиссёр призывал своих отечественных коллег не отправлять свои фильмы на соискание премии американских кинематографистов «Оскар». По мнению Кончаловского, эта награда направлена на англоязычный кинорынок и поощряет низкокачественные картины, которые режиссер сравнил с продукцией сети ресторанов быстрого питания «Макдоналдс». Но затем Андрей Кончаловский заметил, что присуждение российскому фильму премии «Оскар» стало бы важным сигналом для всего мира. В 2019 году вышел новый фильм Кончаловского «Грех» о жизни скульптора и художника Микеланджело Буонарроти. Диск с этим фильмом в июле 2019 года во время встречи в Ватикане президент России Владимир Путин подарил папе римскому Франциску. Работы Андрея Кончаловского в театре Андрей Кончаловский много работает в театре с 1987 года. Также Андрей Кончаловский поставил музыкальное шоу «Наша древняя столица» на Красной Площади в 1997 году и в 2003 году эффектное шоу на балюстраде Константиновского дворца. В 2004 году Андрей Кончаловский поставил «Чайку» в театре имени Моссовета. Там же позже вышли чеховские «Дядя Ваня», «Три сестры» и «Вишнёвый сад». Московский театр мюзикла в последние годы радует зрителей рок-оперой Андрея Кончаловского «Преступление и наказание». Андрей Кончаловский: «Этот спектакль — один из самых сложных для российский сцены. Он не уступает по своей сложности и зрелищности бродвейским спектаклям. Мы перенесли героев романа Достоевского в современную эпоху, но также как в античной драме и трагедии модно найти сегодняшние характеры, так и в романе Достоевского, как у великого классика, герои абсолютно созвучны нынешнему времени.
Почему Никита — Михалков, а Андрей — Кончаловский
Дважды Кончаловский получал «Серебряных львов» за режиссуру — за «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» в 2014-м и за «Рай» в 2016-м. Недавние «Дорогие товарищи! И вот накануне юбилея Кончаловский попрощался с фестивалем в знак протеста против того, что российские фильмы туда больше не приглашают. Он был праздником для меня целых 60 лет! Не жалею, что больше не будет. Радуюсь, что был! А Венеция прекрасна и без фестиваля!
Накануне юбилея в повторный прокат вышел один из лучших фильмов Кончаловского «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж» с Ией Саввиной в главной роли и с участием деревенских жителей Горьковской области. В 1967 году в столичном Доме кино состоялась премьера, но на экраны картину выпустили только в 1988-м. Армен Медведев — киновед, президент фестиваля «Окно в Европу», экс-министр кинематографии — рассказал «МК» о том, как учился с Кончаловским в одной школе. А в гости к Андрею Кончаловскому ходили? Точно уже не помню, потому что Андрей быстро ушел от нас в школу при Московской консерватории. Но наше знакомство началось там и продолжилось, когда он собирался поступать во ВГИК.
Мы как-то встретились, гуляли по Хлебному переулку и улице Воровского. Андрон рассказывал о своей жизни, об отце. Вот такие вроде бы приятельские, но не очень близкие отношения нас связывали. В 110-й школе тогда учились дети видных членов партии и правительства, о ней можно долго рассказывать. Я дружил с Валерием Кузнецовым — сыном того самого Кузнецова, которого убил Сталин по «Ленинградскому делу». У меня друзья были скромные, не элита.
У него на людей всегда был взгляд немножко сверху вниз. Помните Алика Липкова? При участии Александра Липкова Кончаловский написал свои знаменитые книги «Возвышающий обман» и «Низкие истины». Была у него книга «Толчок к размышлению, или Все о сортирах» по идее Кончаловского. Их имена на обложке рядом. А потом мы были в какой-то зарубежной поездке с Андроном, и он сказал: «У меня есть пресс-человек Алик Липков».
А все считали, что они друзья.
С Наташей Аринбасаровой, казашкой из балетного училища, Андрей Кончаловский познакомился, когда подыскивал актрису на роль Алынтай для фильма «Первый учитель». Он снова влюбился, но понял, что если не решится жениться на ней, то даже поцеловать ее не осмелится, вспоминал он затем в интервью.
Андрей Кончаловский решил жениться. Однако, мама невесты по телефону заявила, что Кончаловский «негодяй» и не пустила девушку на съемки. Разразился скандал, и уладить его смогло только вмешательство главы республики Динмухамеда Кунаева.
Шумная свадьба состоялась в 1966 году. Наташа подарила режиссеру сына Егора. На Московском международном кинофестивале в Москве 1967 года Андрей Кончаловский познакомился с членом французской делегации Машей Мериль и мгновенно влюбился.
Впоследствии влюбленные встречались в Праге. Когда пришла пора расставаться, режиссер отдал возлюбленной пять открыток и попросил каждый месяц возвращать ему по одной. Для себя он решил, что когда придет пятая открытка, он расскажет Наталье о чувствах к другой женщине.
Но он не выдержал и рассказал о романе с Мериль уже на четвертой открытке. А на пятой открытке было написано: «У меня все хорошо. Я выхожу замуж».
Девушка была беременна от Кончаловского, и, не дождавшись от него какого-либо решения, отдала себя другому, сделав аборт. Впрочем, Андрон и Маша сохранили дружеские отношения; она даже снялась у Андрея Кончаловского в «Дуэте для солиста» и сыграла Аркадину в его постановке «Чайка». В 1969 году Кончаловский развелся с Наташей Аринбасаровой.
Теперь его мысли занимала лишь француженка Вивиан Годэ, переводчик-востоковед. В 1969 они поженились, а год спустя Вивиан родила Андрею дочку Александру. В 1974 году, снимая фильм «Романс о влюбленных» с Еленой Кореневой в главной роли, он увлекся молодой актрисой.
Они жили в гражданском браке три года. А на съемках «Сибириады» у режиссера появились романтические чувства к Наталье Андрейченко, говорится в биографии Андрея Кончаловского в Википедии. Следующей пассией влюбчивого режиссера стала норвежская актриса Лив Ульман.
Ее он, еще до личного знакомства, увидел во сне и уже через несколько дней прилетел на спектакль с ее участием в Осло. В 1980 году Андрон развелся с Вивиан и перебрался в Голливуд. В Америке он какое-то время жил вместе с актрисой Ширли Мак-Лейн, которая предложила российскому режиссеру жить вместе.
Андрон согласился. В 1987 году Андрей Кончаловский приехал в Союз как официальный гость международного кинофестиваля. Здесь он нашел четвертую супругу — диктора телевидения Ирину Мартынову.
Она родила режиссеру двух дочек — Наталью 1991 и Елену 1993. Пара рассталась в 1997 году. Разводясь с женами, Михалков-Кончаловский не оставлял без внимания детей.
Так летом 1997 года Андрон случайно узнал, что у него подрастает незнакомая ему дочка, а мама ее — актриса Ирина Бразговка — бедствует.
Как известно, Кончаловский был женат целых пять раз, а Михалков остановился на второй жене. Оба брата с трепетом относятся к своей династии. Фамилии они взяли в память о родителях.
Андрей предпочел унаследовать ее от Натальи Петровны, поскольку считал ее талантливее отца. Кроме того, она имеет известные корни: в числе предков значится художник Суриков.
Причина в кровной вражде. Еще на заре карьеры Кончаловский предпочел взять фамилию матери. Наталью Петровну он считал куда талантливее именитого отца, способного разрушить его планы.
Няня-испанка и легенда о сиротстве: барская жизнь советских детей Михалкова и Кончаловского
Никита Михалковский и Кончаловский родные братья, Кончаловский взял фамилию матери по причине того, что он всегда считал, что Наталья Кончаловская была гораздо талантливее, чем его отец Сергей М. Андрей Кончаловский с младшим сыном Петром, Президент России Владимир Путин, Никита Михалков и Генрих Боровик на церемонии открытия памятника С.В. Михалкову, 28 мая 2014 года. У Юлии Высоцкой и Андрея Кончаловского двое наследников — дочь Мария и сын Петр. Сейчас Никита Михалков и Андрей Кончаловский являются известными режиссерами. Считается, что Андрей Кончаловский сам выбрал фамилию матери, а не отца, которую признавал более талантливой, чем Михалкова. Так что с Андреем Тарковским в конце 50-х знакомился именно Андрон Михалков-Кончаловский.
Почему на самом деле разные фамилии у Андрея Кончаловского и Никиты Михалкова
Артист находится в глубочайшей депрессии, не хочет видеть близких и родных. Также Сми шире последние новости о состоянии здоровья Никиты Михалкова. Кончаловский родился Андреем Сергеевичем Михалковым в Москве, Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика, в старинной аристократической семье Михалковых,[4][5][6] с многовековым художественным и аристократическим наследием. Советский, российский и американский режиссер, сценарист, общественный и политический деятель. Никита Михалков (как и его брат Андрей Кончаловский) — прямые потомки Василия Сурикова. Из ныне живущих и здравствующих Михалковых самыми именитыми являются братья-режиссеры Андрей Кончаловский и Никита Михалков.