Новости лучшие фильмы до 1980

Бродяги, 1988 - Крепкий орешек, 1990 - Охота за «Красным октябрем», 1993 - Последний киногерой. Нетривиальная для кино 1980-х тема романа с женатым, актерский состав, женские разговоры об отношениях и мужчинах сделали фильм невероятно популярным у советских зрителей. Собственный рейтинг фильмов в СССР начали составлять только в 1958 году, когда в журнале «Советский экран» впервые опубликовали название лучшего.

Забытая советская новогодняя классика

Фильм «Тени забытых предков» был снят на киностудии им. Довженко в 1964 г. Это автобиографический фильм Сергея Параджанова, талантливого режиссера с нелегкой судьбой. Весь колорит своих способностей он смог воплотить в фильме «Тени забытых предков». В этом произведении советский зритель впервые сталкивается с необыкновенной поэмой о любви, в которой отражается самобытная культура украинской этнической группы - гуцулов. Несмотря на то что они постоянно оказывались под властью различных государств, гуцулы сохраняли свои традиции.

Этот фильм выделяется на фоне остальных еще и потому, что в нем главенствует тема рока, судьбы. По- вествование разделено на части, где каждая глава оканчивается свечением красного цвета, напоминающего о трагедии, символизирующего жертвенность во имя любви. История героев напоминает о Ромео и Джульетте, здесь любви Ивана и Марички препятствует противоборство родов Палийчук и Гутенюк. Параджанову удалось передать особую атмосферу гуцульского быта. Герои гармонично связаны с природой, в фильме есть сцены, похожие на сон, грезы, сказочный мир.

Зритель с помощью выразительных средств кинематографа начинает понимать картину мира гуцулов, переживать состояние полного погружения в действие, во время просмотра фильма время словно останавливается. Картина обладает специфичным киноязыком: использование крупных планов, чтобы показать детали, которые отсылают к дополнительным смыслам происходящего, сопровождение игрой на этнических инструментах и пением, вой гуцульских труб, напоминающий рев животных, рисунки, иконы, росписи, попеременно сменяющие кадры с реальными героями, отсылают зрителя к ассоциации персонажей со святыми. Все эти символы в совокупности составляют единую картину культуры гуцулов, красочно выявляют авторский замысел. Фильмы С. Параджанова отражают поликультурность СССР: материалами его авторской лаборатории становились и армянские, и азербайджанские, и грузинские, и украинские сюжеты.

Тем самым режиссер обращает внимание на этническое богатство страны, неповторимость каждой культуры. Эпоха оттепели характеризуется еще и актуализацией этнической идентичности, интереса к своим корням. Об этом свидетельствует кинематограф эпохи -фильмы С. Параджанова, М. Идентификация не со всем советским народом, а с конкретной этнической общностью неизбежно ставила вопрос о свободе самоопределения, правах этноса самостоятельно решать свою судьбу.

Для 1960-х это было все же немыслимо, но идея зародилась и зрела, хотя ее реализация наступила позже, в 1991 г. Так кинематограф может отразить глубокие идеи с далеко идущими последствиями, вылившимися позже в масштабные перемены, художник при этом выступает сейсмографом эпохи [4, с. Чувствительность творца к общественным переменам и возможным угрозам сливается со стремлением отразить текущие проблемы в своих произведениях и, возможно, попытаться предсказать будущее. Госкино присвоило фильму вторую категорию, и в 1970-е фильм увидели немногие. Это фильм-исповедь, в котором режиссер показывает свои самые сокровенные раздумья о жизни.

Андрей Арсеньевич так характеризовал замысел в работе режиссера: «Если вы чувствуете, что замысел возникает в области умозрительной, которая не задевает вашей совести, вашего отношения к жизни, то будьте уверены, что это все пустое» [11]. Тарковский чувствовал вину перед своими близкими, с которыми у него были сложные отношения. Режиссер обращается к воспоминаниям, сновидениям, потому что некоторые фрагменты нелогичны, абсурдны, если смотреть их, вырвав из контекста. Но в повествовании присутствует внутренняя связь - одна сцена готовит для восприятия следующей. Зритель не смотрит этот фильм как привычное повествование, он будто видит окрашенные определенным настроением сцены, интуитивно испытывает эмоции.

Фильм можно назвать фотографичным. Режиссер максимально приближается к изначальному свойству кино - движущейся фотографии. Большое внимание он уделяет композиции кадра, и если поставить фильм на паузу, мы увидим отдельное произведение искусства. Тарковский выбрал зеркало как лучшую метафору для погружения в собственные мысли. Он видел сходство своей судьбы с судьбой отца Арсения Тарковского, а также сходство своей матери Марии и второй жены Ларисы актриса Маргарита Терехова играла одновременно обеих героинь , эти параллели зеркально отражаются в фильме.

Автор смотрит в зеркало и, с одной стороны, сближается с родными, всматривается во все детали, а с другой - в равной степени отдаляется, анализирует взаимоотношения, абстрагируясь от ситуации. Смыслы в картине рождаются в обыденных вещах, в привычных действиях людей. Сцены одновременно и реалистичны, и иллюзорны. Авторские фильмы отличает детальная проработка всех сцен самим режиссером. Готовая картина должна максимально совпадать с замыслом художника, он часто принимает активное участие в роли оператора, сценариста, актера.

Авторским такое кино можно назвать, потому что режиссера среди других отличает его индивидуальный стиль. У Параджанова это этническая культура, поэтичность, членение повествования на части, иносказания, лиричность, у Тарковского - неоднозначность, проработка композиции сцены, фотографичность, внимание к личности, к человеку, а не к сюжету. Благодаря этим чертам произведения узнаваемы, виден авторский почерк. Режиссеры стремились не развлечь зрителя, а побудить его к размышлению над общечеловеческими темами. Такие фильмы перекликаются с личной судьбой авторов, но вместе с тем через призму индивидуальной интерпретации прослеживается отсылка к вечным проблемам.

Тарковский говорил о своих фильмах: «В мои задачи не входит завоевание публики» [2]. Пожалуй, это является одним из главных постулатов режиссеров, создающих авторское кино, который проводит границу его с массовым кинематографом. Вторая группа. Фильм «Председатель» 1964 Алексея Салтыкова посвящен восстановлению народного хозяйства в послевоенные годы. Актеру Михаилу Ульянову в полной мере удалось передать образ фронтовика Егора Трубникова, который пришел в опустошенную деревню и взял на себя ответственность быть председателем колхоза.

Трубников, лишившийся на войне руки, призывает народ поверить в свои силы. Его строгий характер и железная воля, искренняя вера в светлое будущее помогают ему завоевать авторитет у колхозников, не понаслышке знающих, что такое голод и война, подарить им надежду на то, что выход найдется, если усердно работать. Он доказывает личным примером, что труд действительно дает результаты. Достоверна сцена, когда Трубников впервые приходит в послевоенное опустошенное село, силой выводит коров из загона, привлекает к работе женщин и стариков. В частном эпизоде воплощается образ целой страны, характер героя напоминает черты идеального правителя государства.

Особенно проникновенно А. Салтыков подошел к изображению женщин-колхозниц, сменивших на полевых работах погибших на войне мужчин. Этот фильм воспринимался зрителем как правдивый, реалистичный, в то же время он призван воодушевлять людей, вселять в них уверенность, напоминать о важнейших ценностях советского общества: трудолюбии, коллективизме, взаимопомощи. Место действия производственных фильмов переместилось с сельскохозяйственных полей и заводов в научные лаборатории, что говорит о том, что в приоритетах развития производства появилось освоение новых сфер - в том числе космоса. Фильм «Укрощение огня» Даниила Храбровицкого, вышедший в прокат 12 апреля 1972 г.

Одна из известных картин о науке и ученых - «Девять дней одного года» 1961 Михаила Ромма, снятый по сценарию Храбровицкого. Ученый самоотверженно идет на риск, чтобы найти истину. В «Укрощении огня» впервые были освещены факты, которые находились в строжайшей секретности. Имена героев вымышлены, но элементы биографий известных ученых, таких как С. Королев, В.

Глушко, Д. Устинов, угадываются в выстроенных образах. Герои фильма показывают пример преданных своему делу и государству советских граждан. Фильм художественный, хотя в нем использованы документальные приемы: съемка опытов на реальных испытательных полигонах, в лабораториях, рассказ об исторических событиях. Пафос, связанный с успехами и удавшимися попытками запуска, с рассуждениями о светлом будущем, присутствует в картине по закону всех производственных фильмов, что говорит о продолжении традиции.

Но сам факт того, что все открытия связаны с судьбами людей, с их решениями и мыслями, сыграл свою роль: попытка режиссера воссоздать жизнь людей, преданных науке, удалась с помощью изображения их повседневности. Ученые, за которыми стоят изобретения, это не только граждане, это личности, у которых есть свои чувства. Яркий пример - Башкирцев, который всю жизнь любит Наташу, однако она понимает, что они не могут быть вместе, потому что счастлив он будет, если будет постоянно заниматься исследованиями, ради него Наташа отказывается от собственного счастья. Любовь Башкирцева выражается в его работе, в его изобретениях. Герои производственных картин 1960-1970-х гг.

Третья группа. Фильм Станислава Ростоцкого «Доживем до понедельника» с Вячеславом Тихоновым в главной роли появился в 1968 г. Эта драма о школе, учителях и учениках не похожа на традиционный педагогический фильм 1940-1950-х, даже начала 1960-х гг. Это не просто фильм про школу. Здесь мы видим следы новой эпохи.

После ХХ съезда в стране наступает либерализация, которая проявляется во всех сферах жизни общества. Это время переоценки ценностей, большей открытости внутреннего мира, размышлений не столько о коллективе, сколько о частной жизни человека. При прежней форме содержание меняется: несмотря на то что фильм про школу, в нем поднимаются не только проблемы, касающиеся исключительно школы, здесь имеют место вечные вопросы человечества. Речь идет о подрастающем поколении, о том, каким общество будет через пять, десять лет. Если раньше приватные беседы в фильмах были характерны только для учеников, где они разговаривали о своих чувствах, привязанностях, а фигура учителя имела схематично назидательный образ, то теперь и у педагогов появляется личное пространство.

В фильме это сцены разговора Ильи Михайловича со Светланой Семеновной в актовом зале, прогулка учителей по улицам, где они беседуют не только об учебном процессе. Показана квартира учителя, его размышления и частная жизнь. В этом проявляется резкое отличие от фильмов 1950-х - начала 1960-х. В школьной тематике советского кинематографа, где в фильме педагогу следовало поставить в пример хорошего уче- ника и наказать бездельника, разгильдяя, переучить его, теперь ситуация переворачивается. Встает вопрос: а каковы сами учителя, достойны ли они той ответственности, которую на них возложили?

Слова Ильи Михайловича в конце фильма в этом смысле являются определяющими: «А если не можем, давайте заниматься другим ремеслом, где брак дешевле обходится». Если раньше поощрялось лишь строгое подчинение школьников общей системе, преподаватель выступал как непререкаемый авторитет, то теперь важнее личность педагога и то, чему он может научить. Здесь просвечивает символ эпохи - осознание того, что сами идеалы советского общества могут быть поставлены под сомнение.

По сути, это фильм о попытке преодоления одиночества, вызванного нашей суетностью. Самая личная картина Андрея Тарковского - «Зеркало». Она построена по законам поэзии и являет зрителю изнанку человеческой души. В начале 1970-х Тарковский разрабатывал драму индивида, теряющего почву под ногами.

В аллегорическом «Сталкере», снятом по сценарию братьев Стругацких, действие происходит в закрытой, невесть как образовавшейся странной Зоне. Шестидесятые и, в меньшей мере семидесятые стали временем, когда появляются яркие национальные стили в кинематографии республик. Плодотворной темой кино 1960-х была личность на войне. Настоящий переворот в этой области совершили фильмы, показавшие войну просто и человечно, без ложного пафоса: «Судьба человека», «Летят журавли». Глубокий психологизм и возвышенные философские размышления, прозвучавшие в картине Ларисы Шепитько «Восхождение», возвели фильм до уровня притчи. Здесь присутствует сложный жанрово-родовой сплав: художественное обобщение, присущее эпосу, соединяется с напряжением морального противопоставления двух главных героев, Сотникова и Рыбака, по-разному проявивших себя в условиях жесточайших военных испытаний. Сотников избирает смерть, оставшись верным присяге и собственной совести, а Рыбак продается оккупантам.

Решение конфликта трактуется с позиций духовного максимализма; высокая смерть честного человека и позорная духовная гибель предателя противопоставлены с резкостью и назидательностью истинной трагедии.

Советские фильмы являются классикой для тех, кто жил до развала Союза. Но и молодежи они будут интересны, хотя бы для ознакомления с эпохой тех времен. В подборке много работ, которые удерживают внимание всех зрителей.

Но нашего зрителя это не особо волновало и печалило. Двое мужчин, согласившись на участие в научном эксперименте, и не ожидали, что их ждет. После сна в криогенной камере, они очнулись в мире, где живут только женщины. Женщины, которые не знают мужчин и соответственно их не стесняются... Размножаются эти амазонки с помощью инкубатора правда, рождаются одни девочки. Так что можно представить, какие приключения ожидают "размороженных" героев. Сейчас, просмотрев этот отрывок, поняла какой всё-таки стёб над феминизмом, то есть теми его уродливыми формами которые уже есть сейчас, весь этот фильм. Если за 20 с лишним лет с момента снятия этого фильма мы дошли до такого абсурда, то, наверняка, ещё через 20 лет мы уже, возможно, будем жить в таком мире. Она же приглашает его в Нью-Йорк, и там отважный охотник попадает в неведомые ему джунгли… Этот австралийский фильм, снятый в 1986 году, побил всевозмохные кассовые рекорды по всему миру. В 1988 году добрался и до СССР, где его без малого посмотрело 25 миллионов человек! Ей недавно исполнилось тридцать, ее бойфренд изменил ей, а на работе нет никаких перспектив на повышение. Но Тесс не из тех, кто опускает руки. Воспользовавшись временным отсутствием своей начальницы, она ловко воплощает в жизнь свою бизнес-идею. А в помощники Тесс выбрала обаятельного биржевого брокера Джека Трейнера, жениха той самой начальницы. Но даже у боссов отпуск не безграничен, и Тесс придется постараться найти весомые доказательства того, что она не лгунья. Да и сам фильм буквально пропитан эпохой конца 80-х и это выражается и в одежде персонажей, и в их внешнем облике, и в разговорной речи. Фильм вышел на экраны в 1988 году, а в СССР в 1990 году. Это история о том, как встречаются две противоположности и между ними разгорается огонь страсти. Юная и прекрасная девушка из высшего общества Эйприл Шерилин Фенн встречает простого, но при этом очень привлекательного парня Перри Ричард Тайсон и между ними возникают чувственные и страстные отношения, несмотря на то, что Эйприл помолвлена и скоро должна состояться ее свадьба. На мой взгляд для Эйприл — это игра, а вот Перри и в правду влюбился. Фильм 1988 года, в СССР вышел на экраны в 1990 году. В фильме очень много эротических сцен.

Фильмы "взорвавшие" СССР

Лента оказала огромное влияние не только на рядовых зрителей; многие политики, посмотрев ее, радикально поменяли взгляды на ситуацию с «холодной войной». Прививка от глупости — болезненная, но необходимая. Бриллиантовая рука 1968 Вершина стиля Леонида Гайдая — канонические роли всех и каждого, кто попадает в кадр, крылатые фразы, всесоюзная любовь и бесчисленное число просмотров. Шестидесятые сложно представить без «Бриллиантовой руки», да чего уже там — весь кинематограф СССР от этой картины получил квантовый скачок. Берегись автомобиля 1966 Восхитительные «Берегись автомобиля» Эльдара Рязанова — повесть о скромном страховом агенте Юрии Деточкине, который в свободное от работы время не только играет в театре, но и вершит правосудие. И его противостоянии следователю Подберезовикову, решившему во что бы то ни стало поймать «Робин Гуда». Сложно даже представить, как бы выглядела лента, если главную роль в ней сыграл Юрий Никулин или Леонид Куравлев, но и в исполнении Иннокентия Смоктуновского эта история буквально ожила и засветилась. Три тополя на Плющихе 1968 Идеальные, как по композиции, режиссуре, операторской работе, так и по эволюции взглядов главной героини, «Три тополя на Плющихе» — редкий образчик откровенного и максимально честного кино, которое буквально приковывает внимание вне зависимости от взглядов зрителя. Каждый может найти в картине что-то свое — и каждый точно после просмотра пораскинет мозгами.

Эпизоды романа Распе здесь собраны в причудливую мозаику, сны затмевают реальность, а вымысел превалирует над явью. Но именно такой подход и дает ощущение сказки — настолько правдоподобное, что веришь в происходящее полностью, без тени сомнения. Девять дней одного года 1962 Драма Михаила Ромма «Девять дней одного года» описывает подвиг физиков-ядерщиков, разрабатывающих новые способы получения энергии. Натянутая тетива повествования будоражит кровь, саспенс в ряде моментов переходит разумную грань — но, именно так и «ковалась сталь» науки. Прогремевшие на всю страну, «Девять дней» стали лентой, определяющей эпоху. Броненосец «Потемкин» 1925 Бунт матросов на броненосце, последствия восстания — этот краеугольный камень советского кино, шедевр Сергея Эйзенштейна, не просто «фильм», а настоящий фундамент всего мирового кинематографа, установивший каноны и рамки того, что сегодня называется «художественным кинематографическим произведением». Они сражались за Родину 1975 Еще одно эпохальное кино от Сергея Бондарчука — речь пойдет об обороне Сталинграда в июле 1942 года. Подвиг, заставивший врага остановиться, в исполнении таких актеров, как Василий Шукшин, Вячеслав Тихонов, Георгий Бурков и Юрий Никулин заставляет вытянуться по стойке «смирно» — ощущение войны тут неподдельно ясное и кристально четкое.

Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви 1989 Вольное продолжение стилистики «Ассы», Сергей Соловьев ерунды не делают — это скольжение по волнам в преддверии настоящей свободы кажется прекрасной аллюзией настроения тех лет. Комедия здесь переплетается с трагедией: но надежда не угасает никогда. Вкус этой картины всегда будет с вами. Ирония судьбы, или С легким паром! Секрет прост — перед нами самые настоящие чувства, понятные всем эмоции и вечные вопросы, о которых всегда стоит поразмыслить. Сталкер 1979 Тяжелая история создания, не менее печальная прокатная судьба — тем не менее, это грандиозное полотно о непознанном, преломляющееся всеми гранями человеческих страстей и пороков, все же увидело свет. Все ниточки «Сталкера» сплетаются в грандиозном финале, а мастерство постановки каждого кадра уходит в заоблачные дали. Жестокий романс 1984 Эльдар Рязанов в своей лучшей форме: экранизация классической пьесы Островского «Бесприданница», повесть о бедной дворянке Ларисе Огудаловой, за которой приударяет лихой купец Паратов, в руках мастера превращается в настоящий парад канонических образов и аттракцион выстреливающих в нужный момент ружей.

Москва слезам не верит 1980 Вагон призов, которые получила «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова вполне оправдан. Настоящая правда жизни, крепкая, местами суровая, но абсолютно честная картина стала прорывом для отечественного кинематографа, задала стандарты отрасли на много лет вперед. Еще раз про любовь 1967 Отечественная «Касабланка», не иначе — накал страстей в этой ленте Георгия Натансона забирается в какие-то космические высоты, а роли Татьяны Дорониной, Александра Лазарева и Олега Ефремова заслуживают изучения во всех учебниках по кино. Электрический ток взаимодействия между напыщенным ученым и экстравагантной стюардессой зритель почувствует буквально кожей. Каменный крест 1968 «Преступление и наказание» в обрамлении Леонида Осыка забирается в какие-то космические дали по части философских размышлений. Крестьянин Иван Дидух беседует к приговоренным к смерти вором — и с каждым словом начинает все больше недоумевать, откуда взялись такие жестокие традиции. Грандиозная развязка фильма заставит пересмотреть его не один раз.

В подборке много работ, которые удерживают внимание всех зрителей. Некоторые картины покажутся до боли знакомыми, другие станут приятным открытием, ведь не все советские режиссеры успели прославиться.

В подборке много работ, которые удерживают внимание всех зрителей. Некоторые картины покажутся до боли знакомыми, другие станут приятным открытием, ведь не все советские режиссеры успели прославиться.

За долгую историю «Мосфильма» здесь было произведено больше двух тысяч полнометражных фильмов, многие из которых зрители пересматривают по многу раз. Сегодня же мы предлагаем вам вспомнить созданные на киностудии «Мосфильм» удивительные картины, которые были незаслуженно забыты. Прекрасная режиссура, очень качественная работа оператора и талантливые актёры буквально обрекли картину на успех. Но советская цензура могла не пропустить фильм на экраны, если бы в нём фигурировало имя доктора. Герои Леонида Маркова и Валентина Гафта в этой картине оказываются по разные стороны баррикады. Один олицетворяет собой смелость, отвагу и честь, другой — неприкрытое зло, жадность и жестокость.

1961 год — «Чистое небо»

  • Дамы приглашают кавалеров (1980)
  • Кто на завалинке
  • I. Фильмы 50-х годов и ранее
  • Забыть нельзя, смотрим! Топ-10 неизвестных советских фильмов

22 современных фильма про советское время

Многие фразы из этого советского фильма разошлись на хорошо знакомые нам всем цитаты. Поразительный фильм — по сути он предсказывает 90-е, хотя снят в начале 1980-х. Список 100 лучших фильмов 1960 года, отобранных посетителями нашего сайта с трейлерами: В джазе только девушки, Неподдающиеся, Сверстницы, Шумный день, Баллада о солдате, Хиросима, моя любовь, Спящая красавица, Последние дни Помпеи, Спросите любую девушку.

Величайшие фильмы 70-х

В 1986 году в СССР фильм посмотрели 53,6 млн. Несмотря на рекламную кампанию, фильм полностью провалился в мировом прокате, заработав всего 4,7 миллионов долларов. Актёр Питер Майкл Гетц по итогам проката получил чек на 3 цента. Он приколол чек степлером к афише фильма в своём доме и так и не обналичил его. Шестнадцатое место. Серджо Корбуччи. В 1979 году в СССР фильм посмотрели 52,1 млн. Семнадцатое место. Восемнадцатое место.

Один из лидеров проката в 1978 году 50,1 млн. Девятнадцатое место. Легенда о динозавре и чудовищной птице — японский кинофильм в жанре кайдзю эйга, снятый в 1977 году на студии «Тоэй» режиссёром Дзюндзи Курата, и вышедший на экраны 29 апреля того же года. Вышел на экраны СССР в 1979 году под названием «Легенда о динозавре» и имел огромный зрительский успех 48,7 млн зрителей 20. В советском кинопрокате кинофильм «Черный тюльпан» занимает двадцатое место по популярности среди зарубежных кинолент 47,8 млн зрителей 21. Двадцать первое место. Фильм о безграничной любви и преданности матери к своему ребенку, о жизни женщины, принесенной в жертву ради сына 47,4 млн. Сюжет в общих чертах повторяет сюжет первого «Кинг-Конга», но в деталях заметно от него отличается.

На остров прибывает и обнаруживает Конга не киносъёмочная, а нефтеразведочная группа. Персонаж Лэнг гораздо больше переживает за свою карьеру, чем за судьбу плененного Конга когда на острове после «жертвоприношения» они остаются вдвоем, она даже пытается его бить и истерично кричит, обзывая мартышкой, однако позже, на танкере, старается его успокоить, чтобы он не разнес корабль , хотя в конце фильма символически получает по заслугам — несмотря на её слезные призывы, Джек не подходит к ней, оставляя в толпе фотографов с мэром Нью-Йорка, наедине с вожделеной «славой». В Нью-Йорке Кинг-Конг взбирается не на Эмпайр-стейт-билдинг, а на одно из зданий Всемирного торгового центра; расстреливают Конга не самолёты-бипланы, а боевые вертолёты. Эпизоды, в которых Конг должен бороться с доисторическими чудовищами, были исключены из сценария по финансовым соображениям. В рамках бюджета фильма удалось снять только борьбу Конга с гигантской змеёй. Аниматронную модель гориллы для фильма делала группа под руководством Карло Рамбальди, однако изготовленный ими огромный робот оказался неработоспособен. В результате специалист по сложному гриму Рик Бэйкер вынужден был надевать на себя костюм гориллы и играть Конга сам. Модель удалось снять только в эпизоде шоу на стадионе, когда Конгу не нужно было двигаться 47,1 млн зрителей.

Под этим названием демонстрировался в СССР. Индийский блокбастер 1966-го года. Фильм был самым кассовым 1966 году в Индии. Фильм с большим успехом шел в кинозалах СССР с середины 1970 года и был одним из самых кассовых — занимает 24-е место по посещаемости среди зарубежных лент в советском кинопрокате 46,4 млн. Этот фильм принес Дхармендре первую номинацию Filmfare Awards в категории лучший актер и хотя его обошел Дев Ананд, фильм этот принес Дхармендре популярность. Изначально на главную роль планировали взять Сунила Датта. У Дхармендры во время съемок были разногласия с режиссером О. Но не смотря не на что фильм был снят таким каким мы его теперь видим и стал истинной классикой индийского кино.

Фильм стал коммерчески одним из наиболее успешных австралийских проектов в кинематографе. Лидер советского кинопроката 1989 года 45,8 млн. В Советский Союз фильм попал по своеобразному обмену: двухсерийная постановка «Анны Карениной» на три серии о Фантомасе. Для проката в СССР во всех фильмах были сделаны небольшие купюры. Показ этого фильма в СССР привёл к некоторым эксцессам в подростковой среде. Связано это было с тем, что на афишах фильма не было слова «кинокомедия», и пародийный «Фантомас» был воспринят подростками «на полном серьезе». Прозвище «Фантомасы» получила действовавшая в Ростове-на-Дону банда братьев Толстопятовых, надевавшая во время ограблений чёрные чулки. Первый фильм трилогии в СССР посмотрели 45,5 миллионов зрителей.

Это четвёртая по счету французская экранизация произведения о Фантомасе. Первая экранизация была предпринята в 1913 году режиссёром Луи Фейадом. Она представляла собой серию немых часовых фильмов: «Фантомас», «Жюв против Фантомаса», «Мертвец-убийца», «Фантомас против Фантомаса», «Подставной судья». Зловещий «смех Фантомаса», так популярный у советских зрителей, особенно у подростков, в оригинальной французской версии 27 место. Пракаш Рао. Они строчили романы и наперегонки публиковали их в толстых журналах. С 1913 года было снято 11 экранизаций произведения, в России известны четыре. Последняя — в 1997 году.

Горб на этот раз примерил Даниэль Отей под руководством знаменитого режиссёра Филиппа де Брока. А другие роли сыграли такие звезды, как Венсан Перес, Фабрис Лукини. После многосерийного «Графа Монте-Кристо», сделавшего из Жана Маре кумира всех времен и народов, актёр с радостью согласился сниматься в экранизации романа «Горбун» у своего любимого режиссёра Андре Юннебеля. Именно этот режиссёр впоследствии оживит Фантомаса. В рейтинге семи горбунов Маре признан самым красивым, а Отей — самым глубоким. Фильм занимает 28-е место по посещаемости среди зарубежных лент в советском кинопрокате 44,9 млн. Эта картина интересна тем, что четыре главных героев — это четыре великолепных персонажа, которые в первую очередь заинтересовывают своей блестящей игрой и своими ролями в этом кино. Адриано Челентано Феликс — блистательный, шустрый, находчивый аферист и мошенник, которого попросту невозможно обхитрить или сделать дураком.

Энтони Куинн Филипп Бэнг — старый легендарный аферюга, не менее ловкий за Феликса, но с более мутным прошлым.

Зощенко, появляются поэты-шестидесятники, выступавшие со своими стихотворениями в Политехническом музее: Б. Ахмаду-лина, А. Вознесенский, Р. Культурная жизнь буквально ожила. Несмотря на экстенсивный характер реформ, децентрализацию управления, ситуации напряженности на мировой арене, в целом значение эпохи заключалось в поднятии «железного занавеса», в перелистывании новой страницы в истории государства. Литература об оттепели носит преимущественно мемуарный характер.

Картина эпохи ярко представлена в книге «Поколение оттепели» Л. Алексеевой, в 1960-х активно протестовавшей против ареста А. Синявского и Ю. В воспоминаниях Людмилы Михайловны оживают судьбы тех, кто прошел через жернова сталинского террора, оттепели, застоя и, наконец, перестройки. Так она говорит о поколении шестидесятников: «Это люди, которые встретили XX съезд уже в возрасте по крайней мере двадцати или тридцати лет, то есть в сознательном возрасте. К этому времени они могли осознать, что такое тоталитаризм, что такое сталинизм, могли утвердиться в негативном отношении к этим явлениям, могли выработать в разных областях какую-то активную позицию» [1]. Впервые люди начали задумываться, а не живут ли они по навязанным критериям, а также осознавать, что свои настоящие чувства можно показывать.

И этим стремлением к «искренности» отличается мысль и искусство эпохи. Пережив сталинизм, мы уже не смогли бы принять никакое «прогрессивное» учение, навязываемое сверху» [1]. Своего рода зеркалом эпохи стал кинематограф. Несмотря на то что оттепель в политике и культуре тесно взаимосвязаны, кинооттепель пришла гораздо позже политической середина - конец 1950-х гг. Хронологические рамки определяются исходя из стилистических особенностей и самого кинопроизводства. Эпоха «оттепели» в истории советского кинематографа получила название «новая волна». Она характеризуется обширной деятельностью талантливых молодых режиссеров, выпускников ВГИКа, школы И.

Савченко, которые в своих картинах показывают новое видение мира, привносят больше реалистичности. Дискурс, посвященный советскому кинематографу оттепели, в основном был связан с темой разрыва со сталинской традицией. Анализируя кинокритику тех лет, можно сказать, что основным ее источником был журнал «Искусство кино», с которым сотрудничали Н. Зоркая, С. Фрейлих и др. Они старались объективно и искренне писать об обстановке в кинематографе. Путь фильма к своему зрителю в СССР был поистине тернист.

Это череда переделок, переписываний, пересъемок. Настоящая удача для режиссера, если его видение полностью совпадает со взглядом чиновников, бесчисленное количество которых он проходит. Но это бывало редко. Впервые описание конфликта в кинематографе периода оттепели между администрацией и ре- жиссерами встречается в прозаическом произведении сценариста Г. Он описывал некоторые случаи, связанные с кино, показывающие, как происходил отбор картин, с какими сложностями сталкивались все участники кинопроцесса. Особенно запомнилась автору фраза одного из киночиновников: «Кто вам сказал, что мы занимаемся искусством?! Помимо разных точек зрения аргумент против выражался еще и в экономическом аспекте.

Дело в том, что львиную долю дохода от проката приносили фильмы, снятые на «Ленфильме», «Мосфильме», «Киностудии имени Горького», а остальные студии фактически оставались на содержании у других. Выделяемая банком ссуда шла на съемку такого фильма, но впоследствии он не окупался. Хотя художественный фильм, с одной стороны, - интерпретация художника, и за чересчур вольное обращение с кадрами, работу над картиной могли остановить в самом начале, либо «положить на полку» уже готовый фильм, он нес в себе огромную ценность как зеркало того времени, как свидетельство очевидца событий. Важной вехой в кинокритике и киноведении стала конференция «Кинематограф оттепели», проходившая в 1991 г. Именно тогда впервые были обобщены все накопленные знания о киноэпохе, что позволило оценить ее как весьма противоречивый процесс [12]. В кинематографе оттепели в связи с некоторыми послаблениями власти в отношении выпуска фильмов в прокат и в целом процесса его прохождения через все инстанции контроля, возникла необычная ситуа- ция - равносильно развивались три важные функции кино, упомянутые ранее: идеологический инструмент, средство развлечения, самоценное искусство. Раньше режиссерам позволялось в большей степени передавать достоверную жизнь в военных фильмах, потому что многие сюжеты были связаны с судьбой человека.

Он совершал смелые поступки, сражался за Родину, проявлял лучшие качества, свойственные настоящему герою. Сама война изображалась достаточно реалистично. Таким образом, хотя бы на этой стезе художнику можно было себя почувствовать свободным от идеологического гнета. Теперь же правдивость присутствовала и в фильмах на гражданские темы, где показана судьба отдельного человека. Произошли изменения в методах киносъемки. Если раньше сцены находились от зрителей на достаточно далеком расстоянии, то в 1960-е режиссеры все чаще использовали крупный план. Стало возможным экспериментировать с подачей, композицией кадра, фильмы стали более искренними.

Многие фильмы того времени снимались оператором Сергеем Урусевским. Его роль в схватывании новых смыслов кинокамерой огромна: внимательность, проницательность, чувство кадра повлияли на создание шедевров советского кино. Картины, снятые им, отличаются натурализмом, живостью, в своей работе он применял метод съемки с рук, тем самым создавалось впечатление, что зритель при просмотре фильма становится очевидцем события, проживает историю вместе с героем. Например, этот метод он использовал как основной в фильме Михаила Калатозова «Летят журавли» 1957. Реакция зрителей на кино - важный показатель оценки актуальности и интеллектуального уровня фильма, а также общего уровня развития кинематографа. Это нужно и государству, которое отбирает, с од- ной стороны, что можно смотреть советскому человеку, а что недопустимо, а с другой - что для него интересно. Исследования аудитории в СССР основательно начали проводиться лишь с 1960-х гг.

Некоторые режиссеры и сценаристы ориентировались на зрительские предпочтения. О громадной роли кино в жизни и досуге советских граждан говорят работы социологов. Грушин в нескольких книгах фундаментального труда обобщил многие исследования отечественных ученых о массовом сознании наших соотечественников во времена правления Хрущева, Брежнева, Горбачева, Ельцина. С его точки зрения, свободное время граждане СССР в большинстве случаев проводили за занятиями, предполагающими пассивное восприятие: «речь шла в значительно большей мере о потреблении», а не о созидании [3, с. В первой шестерке самых распространенных развлечений мы находим «посещение кинотеатров» [3, с. Исследования кино как средства проведения досуга отражены и в отчетах о посещаемости: «Абсолютный рекорд за всю историю кинематографа дал 1971 год, когда количество посещений приблизилось к пяти миллиардам 4,8 млрд билетов. На рубеже 60-70-х среднестатистические советские граждане, включая новорожденных и глубоких старцев, ходили в кино от 15 до 19 раз в год.

Мы тогда были абсолютными чемпионами Европы» [5]. Но период, благоприятствующий творчеству, быстро закончился. Его отголоски мы будем наблюдать вплоть до распада СССР, но характер картин поменяется. Наступили «заморозки», власть снова взяла рычаг в свои руки. В 1972 г. В этих рамках должны были работать режиссеры. Многие известные события 1970-х показывали «закручивание гаек»: политика очернения Солженицына в связи с выходом первого тома «Архипелага ГУЛАГ», гонения на диссидентов, движение которых с каждым годом укреплялось.

Наказанием для художников, литераторов, режиссеров было теперь не их физическое уничтожение, как это было в 1930-1940-е, а запрет на дальнейшие публикации или изгнание из страны. Для людей, ранее живших в страхе, это уже не звучало столь ужасающе. Появился самиздат. После постановления 1972 г. Оказалось, что не хватает фильмов, где был бы воссоздан образ борца за идеалы, человека, которого можно было бы поставить в пример советским гражданам. В основном фильмы выпускали на темы, которые больше всего окупаются. Было решено, что картины должны нести в себе воспитательную функцию, зрители должны уходить с сеанса, усвоив моральные, нравственные ценности.

Предпочтительными для власти и для аудитории являлись во многих случаях именно патриотические фильмы. Возврат к активному производству таких фильмов произошел в середине 1970-х годов. Именно тогда состоялся условный раскол кинематографа на два фронта. С одной стороны, продолжали творить ставшие известными в период расцвета столпы советского киноискусства - Параджанов, Тарковский, Шукшин, Климов и др. Они остались на своей твердой позиции в отношении кино, и их не пугали условия, в которых им приходилось работать. С другой стороны, продолжали снимать и конформисты, приспосабливавшиеся к новым условиям. Выходило много хороших фильмов, потому что остались прежние мастера.

Поме- нялись лишь обстоятельства и обстановка в стране, что не могло не повлиять и на кинопроизводство [9]. В 1970-х образ героя усложняется, авторы перестали прибегать к прямолинейно-пафосным средствам выражения, характерным для классического соцреализма. Фильмы этого времени, с одной стороны, отдаляются от реальности, появляются фильмы-притчи - завуалированные образы современности, а с другой стороны, режиссеры обращались к критической реальности времени, показывали индивидуальные бытовые проблемы обычных людей. Яркий пример - фильм «Осень» 1974 Андрея Смирнова, который практически сразу положили на полку. В нем затронуты темы, касающиеся личных взаимоотношений людей, которые находятся словно на необитаемом острове наедине со своими размышлениями: в фильме нет ничего о политике, экономике, герои даже не разговаривают о своей работе. В целом кинематограф совершенствуется, усложняется, становится многомерным, к тому же происходит смешение жанров. Ко второй половине 1970-х посещаемость значительно уменьшилась.

Публику старались удержать всеми способами [7]. Шестидесятые заканчиваются, главное достижение художников-борцов этого десятилетия - применение неизвестных ранее приемов в основе кинематографа, взращивание почвы продолжения новых настроений -искренних, свободных, правдивых. Наступает время размежевания в кино [6]. Новаторами кино этого десятилетия можно считать тех, кто отказался от служения государственному заказу и бесстрашно пустился в свободное плавание в творчестве.

Но это не единственные изменения в ее жизни — девушка найдет себе настоящих подруг, узнает, что такое предательство, обман, любовь и счастье. Лучшие фантастические фильмы 2000 2010. Джентльмены удачи 1971 Чтобы найти исторический артефакт, похищенный с места археологических раскопок, принимается решение поместить в одну камеру с подельниками похожего на главаря банды добропорядочного гражданина.

В ходе операции пришлось устроить ворам побег, но из-за нарушения разработанного милицией плана, действие принимает неожиданный поворот. В джазе только девушки 1959 Двое парней вынуждены скрываться от мафии, и переодевшись в женские наряды, отправляются в длительное турне с джазовой группой. Один влюбляется в солистку Душечку, второй страдает от ухаживаний престарелого миллионера, а криминальные чикагские авторитеты выходят на их след и селятся с музыкантами в одном отеле. Читайте также: Фильмы 1999 года: топ список самых крутых Золотой теленок 1968 В Арбатове встретились известный комбинатор Остап Бендер и Шура Балаганов. Здесь же два жулика знакомятся с таким же «коллегой» Паниковским. И вот троице становится известно, что в городе Черноморске есть чем поживиться — целый миллион, принадлежащий подпольному миллионеру. Впереди масса забавных афер и невероятных приключений, из которых герои всегда найдут выход.

Берегись автомобиля 1967 Юрий Деточкин берется за ответственное дело — восстановление справедливости, отбирая у богатых, отдавая тем, кто нуждается. Скромный страховой агент угоняет автомобили так, что возникает ощущение, будто действуют профессионалы. В театре художественной самодеятельности он знакомится со следователем по угону авто Подберезовиковым. И они становятся друзьями. Что же будет дальше? Унесенные ветром 1939 Эта история случилась во время Гражданской войны, когда мир стал меняться до неузнаваемости. А между тем, люди пытались приспособиться и у некоторых это получалось отлично, у других же заканчивалось самым худшим образом.

Скарлетт ОХара ненавидела неприятного хитреца Рета Батлера, но именно о нем она постоянно думала. Как украсть миллион 1966 Бонне — антиквар, который продает на аукционах экспонаты из своей коллекции за невероятные деньги.

Живущие в небоскребе были в ловушке, пытаясь найти выход из этой адской катастрофы. А те, кто пришел на открытие, теперь столкнулись с выбором - бежать и рисковать своей жизнью или остаться и помочь тем, кто оказался в ловушке. Мгновение страха и хаоса быстро охватило этот небоскреб, и теперь вся надежда была на мужчин и женщин, которые решили сразиться с пламенем и спасти своих собратьев. Они стали героями этой невероятной трагедии, где каждая секунда имела значение.

50 лучших советских фильмов о войне. Часть I. 1950-1960 годы

Лучшие советские комедии: топ-30 старых смешных фильмов, снятых при СССР Один из лучших лирических фильмов, снятых в СССР, в котором идеально выстроены как арки персонажей, так и переданы всех их чувства и эмоции.
7 запрещенных фильмов шестидесятых Кино на вечер: 18 малоизвестных советских фильмов, достойных вашего внимания.
10 главных советских фильмов 1930-х (ВИДЕО) - Узнай Россию Список фильмов время действия которых происходит в отрезке времени с 1950 по 1980 год.
Лучшие фильмы по версии журнала «Советский экран» Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Фильмы и сериалы (СССР)" в нашем онлайн-кинотеатре.

10 советских киношедевров, которые "разбили" критики, но полюбили зрители

Это обязательный к просмотру фильм. Вердикт Кадр из фильма "Вердикт", 1982 г. Кадр из фильма "Вердикт", 1982 г. Еще один легендарный фильм легендарного Сидни Люмета. Юридическая драма с Полом Ньюманом в главной роли рассказывает о противостоянии обычного человека с медицинской системой. Молодая женщина отправилась рожать ребенка, а в результате медицинской ошибки оказалась прикована к больничной койке в вегетативном состоянии. Вроде бы легкое дело для получения денежной компенсации, но медики вовсе не собираются признавать своих ошибок. Язык нежности Кадр из фильма "Язык нежности", 1982 г. Кадр из фильма "Язык нежности", 1982 г.

Это история взаимоотношений матери и ее взрослой дочери, а также их отношений с возлюбленными. Смешной, печальный, жизненный, восхитительный фильм. Бразилия Кадр из фильма "Бразилия", 1985 г. Кадр из фильма "Бразилия", 1985 г. Антиутопия Терри Гиллиама начинается с того, что погрязшее в канцеляризме ведомство случайно заключает под стражу невинного семейного человека. А главный герой получает задание разобраться с этой проблемой и замять это дело. Подробности тут. Уитнейл и я Кадр из фильма "Уитнейл и я", 1987 г.

Кадр из фильма "Уитнейл и я", 1987 г.

Через какое-то время Алябьев уезжает в Европу, где знакомится со многими знаменитостями, однако Шура не выходит у него из головы. Доживем до понедельника, 1968 год «Счастье — это когда тебя понимают» — эта фраза из сочинения, написанного 9-классником Геной Шестопалом, давно стала крылатой. Фильм рассказывает о 3 днях из жизни учителя истории Ильи Семеновича Мельникова, его бывшей ученицы Натальи Сергеевны Гореловой и нескольких учеников 9-го класса. Братья Карамазовы, 1969 год Экранизация последнего романа Федора Михайловича Достоевского и последняя же режиссерская работа Ивана Пырьева.

Мастер скончался, не успев доснять заключительную часть фильма, и за него это сделали исполнители главных ролей Михаил Ульянов и Кирилл Лавров. Как и в романе, в фильме поднимаются вопросы о человеческой природе и корнях добра и зла. У озера, 1970 год «У озера» — второй фильм дилогии Сергея Герасимова первый — «Журналист» , посвященной людям, жившим в 1960-х. Действие разворачивается на берегу Байкала, где планируется открыть новый большой комбинат. Будущий директор Василий Черных приезжает для консультаций к профессору Бармину, изучающему озеро.

Дочь профессора Лена, которая на тот момент оканчивала 10-й класс, несмотря на значительную разницу в возрасте начинает испытывать к нему чувства. Освобождение, 1971 год Масштабная киноэпопея режиссера Юрия Озерова рассказывает о событиях Великой Отечественной войны, начиная от Курской битвы и заканчивая последними ее днями. Эпопея включает в себя 5 фильмов, — «Огненная дуга», «Прорыв», «Направление главного удара», «Битва за Берлин» и «Последний штурм» — которые снимались в период с 1967 по 1971 год. Чтобы создать эффект документальных съемок, военные сцены режиссер Станислав Ростоцкий снимал на черно-белую пленку, тогда как послевоенные события и кадры с воспоминаниями девушек об их мирной жизни — на цветную. Мачеха, 1973 год Фильм «Мачеха» с Татьяной Дорониной в главной роли — один из самых кассовых фильмов за всю историю советского кинематографа.

В драме повествуется о женщине по имени Шура, которая узнает, что у ее мужа есть дочь Света, чья мать недавно умерла. Отец решает забрать Светлану к себе, несмотря на то, что у них с женой растут двое детей. Шура соглашается, и они вместе летят в другой город, чтобы привезти девочку к себе. Всем членам семьи предстоит привыкнуть друг к другу, однако сделать это оказывается непросто. Калина красная, 1974 год Егор Прокудин — вор-рецидивист, отбывающий тюремное наказание, — знакомится по переписке с Любой и после освобождения отправляется к ней.

Знакомство с Любой и ее семьей заставляет Егора по-новому посмотреть на жизнь, и он решает завязать с уголовным прошлым. Однако у его бывших друзей-преступников свои планы. Они сражались за Родину, 1975 год Лето 1942 года. Советские войска, вынужденные отходить к Сталинграду, ведут тяжелые бои с превосходящими силами противника. Местные жители встречают солдат с презрением, ведь они фактически бросают их на произвол судьбы, отступая под натиском немецких войск.

Они родные и близкие даже современному поколению, потому что в картинках показаны проблемы, актуальные и по сей день. Советские фильмы являются классикой для тех, кто жил до развала Союза. Но и молодежи они будут интересны, хотя бы для ознакомления с эпохой тех времен.

Мы решили взять эти данные и с разбивкой на десятилетия и категории показать вам самые популярные фильмы и актёров советских времён. Сегодня начнём с лучших картин 1960-х годов. Сразу предупреждаем, что в этом списке будут сюрпризы, и многие ожидаемые фильмы в него не попадут. Но такова была воля современников — людей, которые смотрели эти уже очень давние фильмы в кинотеатрах, когда они только выходили на экраны.

Рейтинг советских фильмов - 60-е годы терный а

Советское кино 1966-1980 гг.: расцвет в эпоху застоя? адр из фильма «Тени забытых предков», режиссер Сергей Параджанов, (1964).
10 лучших советских фильмов 1960-х годов по версии зрителей Плодотворной темой кино 1960-х была личность на войне.
30 лучших советских комедий Один из лучших фильмов о войне — честный, трогательный и патриотичный.
12 шедевров 1970-1980-х: Из золотой коллекции кинематографа | Black Maria Кино 🎬 | Дзен Каталог советских, русских и зарубежных фильмов, художественные, документальные фильмы, боевики, комедии, драмы — смотреть онлайн и бесплатно.

120 советских фильмов, которые надо посмотреть за свою жизнь

К 17 годам он уже стал опытным штурманом. В 26 лет он уже капитан корабля, ходящего в Вест-Индию.

В конце пятидесятых годов роман пользовался невероятным успехом у читателей. В библиотеках на него записывались в очередь. Советский разведчик лейтенант Гончаренко Вадим Медведев под именем барона фон Гольдринга переброшен в глубокий тыл к немцам, во Францию, с заданием узнать, где находится секретный подземный завод, изготовляющий новое оружие.

У озера, 1970 год «У озера» — второй фильм дилогии Сергея Герасимова первый — «Журналист» , посвященной людям, жившим в 1960-х. Действие разворачивается на берегу Байкала, где планируется открыть новый большой комбинат. Будущий директор Василий Черных приезжает для консультаций к профессору Бармину, изучающему озеро. Дочь профессора Лена, которая на тот момент оканчивала 10-й класс, несмотря на значительную разницу в возрасте начинает испытывать к нему чувства.

Освобождение, 1971 год Масштабная киноэпопея режиссера Юрия Озерова рассказывает о событиях Великой Отечественной войны, начиная от Курской битвы и заканчивая последними ее днями. Эпопея включает в себя 5 фильмов, — «Огненная дуга», «Прорыв», «Направление главного удара», «Битва за Берлин» и «Последний штурм» — которые снимались в период с 1967 по 1971 год. Чтобы создать эффект документальных съемок, военные сцены режиссер Станислав Ростоцкий снимал на черно-белую пленку, тогда как послевоенные события и кадры с воспоминаниями девушек об их мирной жизни — на цветную. Мачеха, 1973 год Фильм «Мачеха» с Татьяной Дорониной в главной роли — один из самых кассовых фильмов за всю историю советского кинематографа. В драме повествуется о женщине по имени Шура, которая узнает, что у ее мужа есть дочь Света, чья мать недавно умерла. Отец решает забрать Светлану к себе, несмотря на то, что у них с женой растут двое детей. Шура соглашается, и они вместе летят в другой город, чтобы привезти девочку к себе. Всем членам семьи предстоит привыкнуть друг к другу, однако сделать это оказывается непросто.

Калина красная, 1974 год Егор Прокудин — вор-рецидивист, отбывающий тюремное наказание, — знакомится по переписке с Любой и после освобождения отправляется к ней. Знакомство с Любой и ее семьей заставляет Егора по-новому посмотреть на жизнь, и он решает завязать с уголовным прошлым. Однако у его бывших друзей-преступников свои планы. Они сражались за Родину, 1975 год Лето 1942 года. Советские войска, вынужденные отходить к Сталинграду, ведут тяжелые бои с превосходящими силами противника. Местные жители встречают солдат с презрением, ведь они фактически бросают их на произвол судьбы, отступая под натиском немецких войск. Впереди переправа через реку и одна из самых кровопролитных битв в истории войны, о которой солдатам, пытающимся сохранить силу духа, еще только предстоит узнать. Василий Шукшин, исполнивший роль главного балагура и шутника Петра Лопахина, скончался во время съемок этого фильма.

Поэтому вместо него в некоторых сценах с Нонной Мордюковой снимался другой актер. Ирония судьбы, или С легким паром! Сюжет фильма знаком, наверное, каждому жителю нашей страны и постсоветского пространства, и картина стала такой же неотъемлемой частью новогоднего застолья, как мандарины и салат оливье. Белый Бим Черное ухо, 1977 год Одна из самых пронзительных драм отечественного кинематографа. Немолодой одинокий писатель Иван Иванович берет себе щенка по имени Бим, которого из-за неправильного окраса уха посчитали бракованным. Однажды мужчина попадает в больницу, и Бим, оказавшись на улице, отправляется его искать. Однако мир людей оказывается холодным и злым. Сам Вячеслав Тихонов, сыгравший роль Ивана Ивановича, признавался, что так и не решился посмотреть этот фильм.

Служебный роман, 1978 год Еще одна кинокомедия Эльдара Рязанова, чьи работы чаще всего признавались лучшими фильмами года — в этом списке их 5. Рассказ о служебном романе не очень красивой и не очень молодой начальницы и рядового работника, в одиночку воспитывающего двоих детей, пришелся по вкусу советскому зрителю. Более того, фильм настолько понравился чиновникам из Госкино, что его сразу же выдвинули на государственную премию, которую он совершенно заслуженно и получил. Молодая жена, 1979 год Володя и Маня влюбились друг в друга еще в школе, а когда юноша ушел в армию, девушка осталась его ждать. Однако из армии Володя вернулся с подругой, которую представил как свою невесту. В отчаянии Маня согласилась выйти замуж за Алексея — вдовца средних лет с маленьким ребенком.

Отреставрированную версию, годом ранее вышедшую в прокат в США, посмотрели уже 10 000 зрителей более чем в десяти городах России. Журнал «Искусство кино» в третий раз объявляет о проведении конкурса «Личное дело». В конкурсе могут принять участие авторы, живущие в любой стране мира, представившие завершенные сценарии не синопсисы, не повести или романы , написанные на русском языке и в любом жанре. Мы попросили коллег объяснить, что случилось.

«Чук и Гек» (1953, режиссёр И. Лукинский)

  • Про 75 великих фильмов XX века — Кино и сериалы на DTF
  • "Максим Перепелица"
  • советские фильмы >>
  • Лучшие советские комедии: топ-30 старых смешных фильмов, снятых при СССР
  • 100 лучших фильмов в жанре мелодрама 1960 года
  • Величайшие фильмы 70-х

60 фильмов-экранизаций русской классики: от Пушкина до Булгакова

Все жанры, Все страны, до 1980. По популярности. Следующий в списке лучших фильмов про Советский Союз – экранизация серии рассказов Сергея Довлатова «Компромисс», основанных на его журналистском опыте. фильмам, снятым в 1970-1980-е годы. Список главных художественных фильмов СССР, работы великих режиссеров и сценаристов – список стоящих картин с самым высоким рейтингом, топ-30 самых лучших.

10 главных советских фильмов 1930-х (ВИДЕО)

Поразительный фильм — по сути он предсказывает 90-е, хотя снят в начале 1980-х. Мы собрали для вас лучшие советские фильмы 80-x годов. Смотрите BigPicture кино Лучшие фильмы по версии журнала «Советский экран». Легенда о динозавре, Япония, 1977 год Фильм ужасов японского режиссера Дзюндзи Курата. лучшей актрисой. Большой выбор фильмов, сериалов в отличном качестве, с хорошим переводом и без рекламы в онлайн-кинотеатре Триколор Кино и ТВ.

Лучшие фильмы СССР — список культовых картин

Многие фразы из этого советского фильма разошлись на хорошо знакомые нам всем цитаты. Все то лучшее, здоровое, настоящее что, намечалось и стало прорастать в оттепельных фильмах, продолжало расти и развиваться дальше и в 70-е годы. Фильм Григория Александрова – о приключениях пастуха Кости, который становится дирижером джазового оркестра, и домработницы Анны, ставшей певицей. В роли Кости выступил один из лучших советских артистов – певец Леонид Утесов. Перед вами самые лучшие фильмы до 1980 года. Вот некоторые из лучших фильмов до 1980 года: 1. «Гражданин Кейн» (1941) 2. «Криминальное чтиво» (1950) 3. «12 разгневанных мужчин» (1957) 4. «Заводной апельсин» (1971) 5. «Крестный отец» (1972) 6. «2001 год: Космическая одиссея» (1968) 7. «В поисках утраченного времени». Предлагаемый список 250 самых посещаемых советских фильмов, составлен на основе различных источников.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий