Новости лекарства от сдвг

СДВГ (Синдром дефицита внимания и гиперактивности).

6 мифов про СДВГ

Лечение гиперактивности и дефицита внимания у детей c 7 лет. До 85% людей с СДВГ остаются недиагностированными, а около 60% с установленным диагнозом принимают лекарства, что обусловлено такими факторами, как нехватка врачей-специалистов, дефицит лекарств и длинные очереди. от синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) и депрессии до бессонницы и высокого артериального давления. У нас жалобы на гиперактивность, неусидчивость, сложности с концентрацией внимания, сложности со сном, плохо засыпает и беспокойно спит, легко и быстро переутомляется, не слушает, не реагирует на замечания. Курсами назначают пить сонопакс по 1/4. Что случилось: EndeavorRX — первая видеоигра, которая теперь легально может прописываться в качестве лекарства от синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) в Соединенных Штатах. НОВЫЙ ПРЕПАРАТ ПРОТИВ СДВГ Текст научной статьи по специальности «Фундаментальная медицина».

Фармакотерапия СДВГ

  • 1. «Ай-ай-ай, такой большой ребенок и плачет!» или «Ты же мальчик, мальчики не плачут».
  • Почему в России не лечат СДВГ
  • Как развивается СДВГ? Это происходит в детстве?
  • Еженедельная рассылка Купрума: только важное, одним письмом
  • Что такое синдром дефицита внимания и гиперактивности
  • Как избавиться от синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

Рабочий класс в США признали «сидящим» на препарате от СДВГ

На сегодняшний день атомоксетин, действующее вещество препарата, является самой изученной молекулой для лечения СДВГ из зарегистрированных в РФ более 300 мета-анализов и рандомизированных клинических исследований. СДВГ — это относительно новый диагноз, сегодня его неврологические симптомы еще нередко принимают за плохое воспитание. При этом отсутствие должного контроля и лечения может значительно влиять на качество жизни пациентов.

Объясню разницу между хроническим чувством скуки и СДВГ, во избежании путаницы. Первое проистекает, в больше степени из каких-то личностных аспектов, наших увлечений, устремлений, привычек, тогда как второе больше относится к работе нашей нервной системы и закрепленных схем работы мозга. Если скука симптом духовной ограниченности, внутренней пустоты, то СДВГ коренится в каких-то привычках ума определенным образом усваивать информацию.

Скука проявляется на длинном промежутке времени, СДВГ — на коротком. И то и то сильно опасно для личности и, в большой степени, взаимосвязано и отделить одно от другого не всегда легко, часто хроническая скука и СДВГ проявляются вместе. Так что рекомендую после прочтения этой статьи прочитать статью о скуке , чтобы иметь полное представление о проблеме. Как понять страдаете ли вы дефицитом внимания и гиперактивностью. Следующие «симптомы» могут говорить в пользу того, что у вас наблюдается данный синдром: Вам сложно долго сидеть на месте без дела: вы испытываете потребность постоянно занимать чем-то руки. Вы с трудом сохраняете внимание на каком-нибудь длительном процессе, вам постоянно хочется отвлечься.

Вам тяжело дожидаться своей очереди: когда вы стоите в магазине, ждете свое блюдо в ресторане или когда участвуете в разговоре. В диалоге вы в основном говорите, а не слушаете собеседника. У вас с трудом получается дослушивать кого-то до конца. Вы болтливы, часто в разговоре перескакиваете с одного на другое. Вы чувствуете постоянную потребность в бесцельном движении: кручение на стуле, ходьба взад-вперед, и т. Проведение досуга в интернете характеризуется для вас в большой степени хаотическим перескакиванием с вкладки на вкладку, из одного окна клиента в другое: ответили в аське, потом сразу обновили почту, зашли на сайт, не дочитав поста переметнулись куда-то еще и так происходит основную часть вашего времени работы в интернете.

Вам трудно доводить начатое до конца, работа у вас кипит, только в моменты кратковременного вдохновения, когда вы сильно увлечены. У вас всегда чем-то заняты руки или рот: сигареты, мобильный телефон или планшет с игрой, семечки, пиво и т. Вы не можете спокойно проводить время, когда вы ничем не заняты, например долго лежать на пляже или читать не самую увлекательную книгу. Вам сложно методично и последовательно о чем-то размышлять, не перескакивая с одной мысли на другую. Вы испытываете импульсивность в принятии решений, вам хочется решить все сразу, прямо сейчас, не дожидаясь более подходящих для этого решения обстоятельств. Если у вас появляется какая-то потребность, вам не терпится удовлетворить ее сию же минуту, идею хочется реализовать сразу и не дожидаться нужных условий, чтобы решить только что появившуюся проблему.

Как следствие вы склонны совершать импульсивные покупки, покупать то, что вам не по карману. Вам трудно планировать свою жизнь наперед, разбивая ее на временные этапы, а затем, придерживаться этого плана. Вы все хотите сразу и сейчас. В результате некоторых вышеназванных пунктов вы испытываете проблемы в самоорганизации, построении порядка в своей жизни так как не умеете планировать, дожидаться и терпеть. Не пугайтесь сразу если увидите у себя сразу несколько из вышеперечисленных пунктов. Многие расстройства характеризуются симптомами, которые так или иначе выражены у нормальных людей, просто в случае расстройства они проявляются более интенсивно, имеют большое влияние на жизнь пациента и всегда существуют в связке с сопутствующими симптомами.

Именно из-за этого, многие люди, прочитав о симптомах депрессии, пугаются и ставят такой диагноз себе, так как очень многим, например, бывает необъяснимо грустно. Но это еще не депрессия. Она подразумевает целый спектр хронических симптомов. Так же и синдром дефицита внимания и гиперактивности СДВГ. Всем нам сложно долго удерживать внимание на том, что нас не занимает, например, читать скучную профессиональную литературу. Это нормально, ведь мы не роботы.

Не стоит сразу ставить себе диагнозы, если что-то из того что я перечислил, вы наблюдаете у себя. Задуматься нужно в том случае, когда: Имеет место явный факт отклонения от условно «нормального». Например, на лекции почти все сидят спокойно и записывают, а вы все время вертитесь и не можете сидеть на месте и слушать. Ваши друзья могут сосредотачиваться на работе, а вы нет. Вы больше всех болтаете в компании и т. Короче вы видите, что у вас не как у других.

Симптомы СДВГ мешают вашей жизни. Из-за этого вы испытывается трудности в общении, в обучении не можете сосредоточиться , в работе, в попытках расслабиться вы все время напряжены, дергаетесь , в организации своей жизни. Вы обнаружили у себя большинство из перечисленных симптомов СДВГ. Если эти три условия соблюдены, тогда у вас, скорее всего наблюдается, то, что называется синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Чтобы у вас была возможность сравнивать, я скажу, что какое-то время назад у меня проявлялись вообще все из вышеперечисленных симптомов с одной стороны, и не мудрено, ведь срисовывал их я, отчасти, с себя , притом в довольно интенсивной форме. Сейчас же картина совершенно иная.

Мне, по-прежнему, бывает сложно сосредоточиться, часто хочется отвлечься например от написания этой статьи. Но теперь это намного легче контролировать, я нахожу в себе силы для того, чтобы противостоять этим беспокойным побуждениям и доводить начатое до конца, не отвлекаясь. Теперь я умею терпеть длительное ожидание, расслабляться, не принимать импульсивных решений и не поддерживать бесцельную двигательную активность. Благодаря этому я избавился от многих проблем СДВГ, к которым относятся: Повышенная нервная возбудимость. Напряженность, неумение расслабиться. Множество брошенных на полпути задач и сопутствующие этому проблемы опасность быть исключенным из института, санкции в связи с невыполненной работой.

Проблемы в общении с людьми. Трудности в обучении, овладении ремеслом, познании нового. Вредные привычки: курение и алкоголь, «информационный голод». Как я от этого избавился и как можете избавится вы и пойдет речь далее. Избавляемся от СДВГ Я не думаю, что дефицит внимания — древний феномен, уходящий корнями в давние времена. На мой взгляд — это, преимущественно, продукт нашего времени, текущего и прошлого веков.

Повесьте на стену доску с обновляемым списком дел, чтобы ребёнок мог наглядно видеть, что нужно выполнить. Так как детям с СДВГ трудно расставлять приоритеты, полезным будет выстраивание ежедневных задач согласно матрице Эйзенхауэра, которая предлагает делить все дела по срочности и важности. В случае школьника достаточно двух пунктов: Красный — важные и срочные задачи, которые нужно выполнить немедленно Желтый — важные и несрочные задачи, можно сделать позже 4.

Ограничьте внешние раздражители. Сведите количество ненужных игрушек, книг, предметов декора к минимуму. На рабочем столе должны быть только необходимые предметы.

В компьютере или телефоне оставьте базовые, нужные приложения. Длинные задания делите на этапы по 20-25 минут. Между рабочими циклами давайте ребёнку отдохнуть и активно подвигаться.

Настройте в телефоне будильник с напоминанием, чтобы ребёнку было легче отслеживать время и придерживаться списка дел. При выполнении ребёнком сложных когнитивных задач ставьте таймер. Засеките, насколько хватает его концентрации внимания.

Постепенно увеличивайте это время, мягко и твердо возвращая фокус внимания к непосредственным обязанностям. Не кричите и не наказывайте ребёнка. Это приведёт только к чрезмерному возбуждению и ухудшению поведения.

Соблюдайте график отхода ко сну. Будите ребёнка в одно и то же время, чтобы соблюдать гигиену отдыха. Разработайте способы расслабления перед сном, которые будут способствовать быстрому засыпанию.

Будьте настойчивы. Несмотря на то, что дети с СДВГ гонятся за новизной и раздражаются от рутины, выработка чёткого расписания, списка дел и привычек может существенно облегчить жизнь ребёнку сейчас и в будущем. Гиперактивным детям с СДВГ нужно двигаться, чтобы учиться Группа учёных во главе с Марком Раппортом из Университета Центральной Флориды в пресс-релизе к своему исследованию указали: «Типичные вмешательства, направленные на снижение гиперактивности — это прямая противоположность тому, что мы должны делать для большинства детей с СДВГ.

Смысл не в том, чтобы позволять им бегать по комнате. Но мы должны облегчить их передвижение, чтобы они могли поддерживать уровень бдительности и вовлечённости, необходимый для познавательной деятельности».

Таким образом, доказательства пользы всех трех таргетных препаратов компании Sarepta для лечения МДД Exondys 51 этеплир-сен , Vyondys 53 голодирсен , а теперь еще и Amondys 45 казимерсен слабые и базируются на достижении суррогатных конечных точек, что позволяет только предположить возможную клиническую пользу.

Препарат получил ускоренное одобрение, а окончание клинических исследований ожидают в 2024 г. МДД — редкое генетическое заболевание, для которого характерны прогрессирующее разрушение мышц и слабость. Это наиболее распространенный тип мышечной дистрофии.

У многих пациентов ген дистрофина содержит мутировавшие экзоны кодирующие последовательности гена. Эти мутации препятствуют прочтению гена и искажают синтез дистрофина, который остается функциональным только частично.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

Синдром дефицита внимания и гиперактивности считается довольно частым нейробиологическим расстройством среди детей и подростков. НОВЫЙ ПРЕПАРАТ ПРОТИВ СДВГ Текст научной статьи по специальности «Фундаментальная медицина». До 85% людей с СДВГ остаются недиагностированными, а около 60% с установленным диагнозом принимают лекарства, что обусловлено такими факторами, как нехватка врачей-специалистов, дефицит лекарств и длинные очереди.

✅ ЛЕКАРСТВО ОТ СДВГ СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ ПОСЛЕДСТВИЯ ЦИФРО ЗАВИСИМОСТИ

Суть игры: нужно уклоняться от препятствий и искать установленную игрой цель. Для достижения лекарственного эффекта надо играть 25 минут в день, пять дней в неделю в течение месяца. Результаты: Клинические испытания показали, что после четырех недель лечения EndeavorRx у одной трети детей наблюдались улучшения когнитивных способностей, им лучше удавалось сосредоточиться. Эффект от лечения длится около месяца.

Люди с таким синдромом могут испытывать следующие сложности. Такие особенности могут сохраняться и во взрослом возрасте. Сложности с обучением при этом синдроме встречаются в 5—10 раз чаще, чем без него. Тревога, депрессия, биполярное аффективное расстройство БАР.

Человек может испытывать повышенные трудности по мере увеличения жизненных потребностей, что может способствовать развитию депрессии и тревоги. Наличие СДВГ в детстве повышает риск развития депрессии во взрослом возрасте. У женщин все это встречается чаще, чем у мужчин. У многих людей с этим синдромом без каких-либо сопутствующих расстройств часто бывают перепады настроения, проблемы с контролем и управлением эмоциями или преобладают отрицательные эмоции. Пик наступает в 8—12 лет, потом частота снижается. Переедание — это определенный способ расслабиться, «заземлиться» при гиперактивности и беспокойстве. В связи с этим у людей с расстройством повышен риск ожирения.

Также импульсивность увеличивает вероятность участия в различных диетах и марафонах, что является одним из триггеров для расстройств пищевого поведения. Кто и как проводит диагностику этого синдрома? Не стоит заниматься самодиагностикой СДВГ: диагноз ставит психиатр или врач-психотерапевт. Важно, чтобы специалист имел необходимую подготовку и опыт диагностики синдрома, проводил ее на основании полной клинической и психосоциальной оценки человека. Это делается с помощью обсуждения поведения и симптомов, полного исторического и психиатрического анамнеза, отчетов наблюдателей и оценки психического состояния человека. Диагноз СДВГ не ставится исключительно на основании опросников или состояния во время интервью — важны частота встречаемости этих симптомов и их распространенность в разных сферах жизни. Заметными признаками СДВГ являются: проблемы с пунктуальностью; неопрятность в одежде, неухоженный внешний вид; социальная неуместность поведения при входе и приветствии человек ведет себя невнимательно, отвлекается, забывает имена, теряет нить разговора и т.

Людям с СДВГ зачастую все это дается сложно в связи с их невнимательностью и нехваткой ресурса на организацию.

Среди них наиболее ярко проявляется неустойчивость внимания. Таким людям очень сложно выполнять ежедневные обязанности, например, производить уборку в доме, готовить еду, сортировать вещи и раскладывать их по своим местам. Люди с СДВГ склонны провоцировать конфликты.

Постоянные ссоры становятся причиной разрушения семьи. Определить, что у взрослого человека есть СДВГ можно по таким признакам: сложности с выполнением рутинных дел, таких как, уборка или готовка еды. В быту такие люди дезорганизованы, они рассеяны, легко отвлекаются на посторонние дела и постоянно опаздывают; неспособность составлять и контролировать собственный бюджет, а также своевременно оплачивать коммунальные и другие счета. Люди с СДВГ не умеют копить деньги и рационально их использовать; отсутствие умения выслушивать собеседника до конца; отсутствие тактичности при общении с другими людьми.

Человеку с данным видом расстройства сложно сдерживать спонтанные высказывания, они крайне импульсивны; забывчивость, которая проявляется в невозможности регулярно принимать лекарственные препараты; отсутствие интересов и хобби. Синдром дефицита внимания у взрослых проявляется в неспособности концентрироваться на работе и заниматься одним видом деятельности на протяжении длительного времени; возникают постоянные трудности при планировании своей деятельности, а также при последующем выполнении задуманного. У пациентов с синдромом дефицита внимания практически всегда отсутствуют долгосрочные планы; невозможность составить отчет, сделать вывод или заключение. Неспособность анализировать что-либо.

Все эти проявления заболевания негативно сказываются на работе человека. Невозможность концентрироваться на выполнении рабочих обязанностей и важных поручений не позволяет продвигаться по карьерной лестнице и достигать высот в профессии. Несдержанность и импульсивность, а также отсутствие такта, осложняет отношение с коллегами и начальством. По этой же причине могут возникать конфликты в семье с близкими людьми.

При СДВГ могут возникнуть трудности с вождением автомобиля, поскольку такие люди не могут концентрировать свое внимание на дороге, при этом замечать всех участников движения, дорожные знаки, сопоставлять картинки с зеркал обзора, оценивать ситуацию и осуществлять необходимые в этот момент действия. Сказывается синдром и на интимной сфере, особенно это касается женщин. Достичь оргазма им при этом расстройстве практически невозможно. В ходе полового акта нужно полностью сконцентрироваться на происходящем и своих ощущениях, а СДВГ не позволяет этого сделать.

Неимоверно сложно взрослому человеку с СДВГ читать книги и смотреть фильмы, особенно если сюжет не захватывает с первых слов или секунд. У таких людей попросту не хватает терпения, они утрачивают интерес к истории уже после нескольких минут. Это расстройство трансформируется из детской формы патологии. Поэтому в процессе диагностики большое внимание уделяется сбору информации о наличии соответствующей симптоматики в детстве пациента.

Для этого производится анкетирование обратившегося за помощью человека, членов его семьи и людей из близкого окружения. Особое внимание уделяется анализу школьных успехов пациента, а также темпов его развития и достигнутых результатов. Параллельно со сбором информации должно проводиться общемедицинское обследование. Это позволит исключить соматические или неврологические заболеваний, имеющие схожие проявления.

Исследования на различных видах томографов позволяют подтвердить наличие органических дефектов в ЦНС.

Может быть эффективен в лечении СДВГ у взрослых. Несколько исследований на детях и взрослых показали его эффективность в лечении СДВГ, в некоторых исследованиях эффективность была сопоставима с риталином. Оба этих качества способствуют улучшению сна и ресинхронизации циркадных ритмов, которые часто нарушены при СДВГ [ 16 ], что может влиять на течение СДВГ [ 17 ], а антагонизм 5HT2C также способствует высвобождению дофамина и норадреналина в префронтальной коре. Было проведено два исследования на детях, оба показали эффективность выше плацебо, а одно из них показало эффективность на одном уровне с риталином. Его эффективность у взрослых показана в двух исследованиях 2012 и 2019 года.

Как развивается СДВГ? Это происходит в детстве?

  • СДВГ не только детский диагноз | Купрум
  • Фармакотерапия СДВГ
  • СДВГ у взрослых: как жить с таким диагнозом
  • Синдром дефицита внимания

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ): что это такое, симптомы, лечение

Неврология и психиатрия. Белова А. Терапия умеренных когнитивных расстройств в раннем восстановительном периоде ишемического инсульта.

Неумение самостоятельно организоваться. Гиперактивные дети не умеют планировать свои дела, все выполняют хаотично, в спешке.

Неумение самоорганизоваться часто приводит к проблемам с учебой, конфликтам с учителями и родителями. Признаки детской гиперактивности Повышенная двигательная активность и беспокойство. Дети с СДВГ постоянно выполняют хаотичные движения: дергают руками и ногами, прыгают, скачут и бегают без цели, стучат по столу, ломают игрушки. Причем большую часть движений они сами даже не замечают.

Громкая быстрая речь. Гиперактивность также может проявляться речевыми нарушениями. Ребенок разговаривает слишком громко и быстро, проглатывает окончания слов, перебивает других, теряет мысль и перескакивает с темы на тему. По этой причине СДВГ часто сочетается с логопедическими проблемами: у ребенка страдает произношение звуков, нарушается логика повествования, ему трудно правильно пересказать даже небольшой текст.

Выразительная мимика. Гиперактивные дети, как правило, очень эмоциональны и сопровождают речь активной мимикой, иногда начинают кривляться и корчить рожицы без причины. Признаки импульсивности Перепады настроения. Дети с СДВГ подвержены внезапным перепадам настроения.

Они часто вспыльчивы и агрессивны, могут устроить истерику или больно ударить обидчика, не задумываясь о последствиях. При отсутствии лечения симптомы СДВГ у детей могут перерасти в асоциальное поведение, поэтому такие приступы агрессии нельзя оставлять без внимания. Как проводить лечение гиперактивного ребенка и не упустить время, вам подскажет врач. Отсутствие терпения.

Нетерпеливость — один из характерных признаков патологии. Ребенок не может ждать и терпеть: если ему чего-то захочется, он сделает все, чтобы получить желаемое незамедлительно. Пониженное чувство опасности. Непонимание опасности — частая причина травматизма гиперактивных детей.

Они не прислушиваются к предостережениям взрослых, поступают так, как считают нужным, потому что руководствуются только своими желаниями. Если у маленьких детей такое поведение может быть вариантом нормы, то у школьников и подростков — это вероятный признак СДВГ. Нежелание следовать установленным правилам. Протесты и игнорирование общепринятых норм — не редкость в подростковом возрасте, но появление таких симптомов в 8-9 лет или ранее должно насторожить родителей.

Возможно, это признак гиперактивности, и ребенку необходимо лечение. Указанные симптомы возникают независимо от воли ребенка, поэтому ни в коем случае нельзя его ругать и наказывать за «плохое поведение». Проявления гиперактивности связаны с нарушениями в работе нервной системы, и по сути являются защитной реакцией на слишком высокую нагрузку, когда головной мозг не может воспринимать поступающую информацию. Что делать, если ребенок гиперактивный, подскажет лечащий врач.

Главное, не пускайте ситуацию на самотек, а при малейших сомнениях обращайтесь за медицинской помощью. Диагностика осуществляется в несколько этапов и включает: сбор анамнеза, психологическое тестирование, консультации детских специалистов педиатра, логопеда, психолога. Первичный прием начинается с осмотра ребенка, разговора с родителями и тестирования. В зависимости от возраста пациента используют различные диагностические опросники.

Зачастую в 3-4 года, до поступления ребенка в детский сад, родители не считают его поведение ненормальным и не обращаются к врачу. Поэтому, когда малыш идет в сад, и воспитатели начинают жаловаться на неуправляемость, расторможенность, неспособность ребенка усидеть во время занятий и выполнить предъявляемые требования, то это становится для родителей неприятной неожиданностью. Все эти "неожиданные" проявления объясняются неспособностью центральной нервной системы гиперактивного ребенка справляться с новыми требованиями, предъявляемыми ему на фоне увеличения физических и психических нагрузок. Ухудшение течения заболевания происходит с началом систематического обучения в возрасте 5-6 лет , когда начинаются занятия в старшей и подготовительной группах детского сада. Кроме того, этот возраст является критическим для созревания мозговых структур, поэтому избыточные нагрузки могут вызывать переутомление. Эмоциональное развитие малышей, страдающих СДВГ, запаздывает, что проявляется неуравновешенностью, вспыльчивостью, заниженной самооценкой. Данные признаки часто сочетаются с тиками, головными болями, страхами. В силу своей нетерпеливости и легкой возбудимости они часто вступают в конфликты со сверстниками и взрослыми, что усугубляет имеющиеся проблемы с обучением. Следует иметь в виду, что ребенок с СДВГ не способен предвидеть последствия своего поведения, не признает авторитетов, что может приводить к антиобщественным поступкам. Особенно часто асоциальное поведение наблюдается у таких детей в подростковом периоде, когда на первое место выходит импульсивность, иногда сочетающаяся с агрессивностью.

Часто родители и педагоги, встречаясь с такими детьми, считают их разбалованными, невоспитанными, ленивыми, но не как не больными! Такие ошибки особо опасны в школе. Поскольку, если до 10 лет на ребёнка имеет большое влияния семья, то после 10 лет основной доминантой становится школа и улица, так как большую часть времени они проводят здесь. Для диагностики СДВГ предложены опросники Американской Психиатрической Ассоциации для родителей и учителей в адаптации отечественных исследователей. По опроснику для родителей оцениваются особенности поведения ребенка дома Приложение 1. Вопросы опросника для родителей относятся к характеристикам нарушений внимания, импульсивности и гиперактивности. Эту анкету дополнили сведениями учителей о характере поведения детей в условиях коллектива и школы Приложение 2. Критерии определения диагноза СДВГ: 1. Обязательное проявление симптомов до 6-летнего возраста; 2. Длительность более полугода; 3.

Анкета для родителей - 8 и более баллов; анкета для учителей - 11 и более баллов для девочек; 15 и более баллов для мальчиков; 4. Обязательное совпадение мнений родителей и учителей о наличии у ребенка особенностей поведения, присущих СДВГ, как в условиях коллектива, так и дома. Однократное наблюдение за ребенком часто бывает ненадежным для правильной постановки диагноза, также как и родители не всегда бывают объективным источником информации. Утрата школьной мотивации у них является следствием противоречия между предъявляемыми стандартными требованиями учебной программы и его реальными возможностями усвоения и переработки знаний в данный момент. Такие проблемы приводят к возникновению нарушений адаптации у детей. В этом нельзя винить только ребенка и его болезнь. Большое значение имеет его окружение родители, друзья и конечно педагоги. Установлено, что свой «вклад» в формирование СДВГ у учащихся вносят глубоко укоренившаяся авторитарная, административно-командная система взглядов, встречающаяся у школьных педагогов; нарушения психолого-педагогической этики; попытки поставить в «общий ряд» детей, нестандартных по своим личностным и психофизиологическим особенностям. В связи с тем, что поведение больных детей кажется учителям недопустимым, аморальным, их наказывают, ставят плохие отметки, и, в конце концов, перестают бороться, отсаживают на последние парты и игнорируют. Однако эти дети не потеряны для общества, им просто необходима помощь, к таким детям нужен индивидуальный подход, в школах должна быть создана целая система по выявлению таких детей и оказанию им адекватного лечении.

Для таких детей создаются индивидуально - ориентированные программы обучения. И, в зависимости от выраженности заболевания, детей переводят в специальные классы коррекции, для отстающих , только в последнюю очередь переходят на индивидуальное обучение. Если нет возможности в школе создания специальных классов, то следует обучать учителей, как вести процесс обучения в классах с такими детьми, что бы учитель мог профессионально создать благоприятную атмосферу в классе для всех детей. К сожалению, синдром дефицита внимания - не единственная трудность, которую приходится преодолевать ребенку ежедневно. Есть целый ряд сопутствующих состояний, которые по своей природе не менее сложны, чем СДВГ. Это совершенно не значит, что у одного и того же ребенка должны присутствовать абсолютно все нарушения одновременно. Зрительное восприятие. Нарушение зрительного восприятия Особенностью детей с СДВГ является неполная обработка входящей зрительной информации. Проблемы ребенка не обусловлены плохим зрением, но мозг перерабатывает не все сигналы. Чтобы та информация, которая была пропущена, перерабатывалась мозгом, она должна повториться несколько раз или же быть более интенсивной по воздействию.

Иногда школьник видит буквы и цифры искаженно. Пишет он некрасиво и неряшливо. В этом, помимо зрительного восприятия, свою роль играет плохая координация движений. Нарушение зрительно-моторной координации У ребёнка с СДВГ довольно часто нарушена зрительно-моторная координация. Такой ребёнок недостаточно хорошо контролирует с помощью глаз то, что он делает руками. Для хорошей слаженной работы обоих рук также нужна четкая координация между правой и левой рукой левая рука плохо выполняет свою поддерживающую функцию. Методы преодоления: Для тренировки зрительного восприятия, умения хорошо подмечать детали и полностью перерабатывать информацию очень хорошо подходят тренировочные компьютерные программы.

Однако, крупное исследование, проведенное в Швеции, показывает, что лечение этого расстройства с помощью лекарств может помочь снизить общий риск смертности для пациентов. Исследователи выявили около 150 000 жителей Швеции в возрасте от 6 до 64 лет, у которых был диагностирован СДВГ где-то между 2007 и 2018 годами, и отследили случаи смерти, произошедшие в течение двух лет после постановки диагноза.

Лечение препаратами от СДВГ особенно снижало риск смерти от "неестественных" причин, включая случайные травмы, самоубийства и случайные отравления, такие как передозировка наркотиков.

Росздравнадзор прокомментировал нехватку препаратов от СДВГ

И, в зависимости от выраженности заболевания, детей переводят в специальные классы коррекции, для отстающих , только в последнюю очередь переходят на индивидуальное обучение. Если нет возможности в школе создания специальных классов, то следует обучать учителей, как вести процесс обучения в классах с такими детьми, что бы учитель мог профессионально создать благоприятную атмосферу в классе для всех детей. К сожалению, синдром дефицита внимания - не единственная трудность, которую приходится преодолевать ребенку ежедневно. Есть целый ряд сопутствующих состояний, которые по своей природе не менее сложны, чем СДВГ. Это совершенно не значит, что у одного и того же ребенка должны присутствовать абсолютно все нарушения одновременно. Зрительное восприятие. Нарушение зрительного восприятия Особенностью детей с СДВГ является неполная обработка входящей зрительной информации. Проблемы ребенка не обусловлены плохим зрением, но мозг перерабатывает не все сигналы. Чтобы та информация, которая была пропущена, перерабатывалась мозгом, она должна повториться несколько раз или же быть более интенсивной по воздействию.

Иногда школьник видит буквы и цифры искаженно. Пишет он некрасиво и неряшливо. В этом, помимо зрительного восприятия, свою роль играет плохая координация движений. Нарушение зрительно-моторной координации У ребёнка с СДВГ довольно часто нарушена зрительно-моторная координация. Такой ребёнок недостаточно хорошо контролирует с помощью глаз то, что он делает руками. Для хорошей слаженной работы обоих рук также нужна четкая координация между правой и левой рукой левая рука плохо выполняет свою поддерживающую функцию. Методы преодоления: Для тренировки зрительного восприятия, умения хорошо подмечать детали и полностью перерабатывать информацию очень хорошо подходят тренировочные компьютерные программы. Эти программы хорошо развивают и зрительное восприятие и контроль движений с помощью зрения.

Сама по себе работа с мышкой — это хорошая тренировка зрительно-моторной координации. Нарушение координации Зарубежные исследователи считают, что обработка анкетных данных является основным механизмом диагностики СДВГ. Тем не менее, изучение моторики позволяет намного лучше понять основные механизмы и физиологические компоненты этого нарушения развития. Вестибулярные нарушения Равновесие и вестибулярная чувствительность занимают одно из ведущих мест в развитии грубой моторики сверхчувствительность, низкая чувствительность. Сверхчувствительность — это гравитационная неуверенность. Дети со сверхчувствительным вестибулярным аппаратом не переносят быстрых поворотов головы или езды на автомобиле. При низкой вестибулярной чувствительности ребенок, наоборот, слишком хорошо переносит верчения, кручения и раскачивания. Для таких детей раскачивание на качелях, верчение на карусели или на канцелярском стуле — это естественное состояние.

Нарушение крупной моторики У детей с СДВГ может быть нарушена координация крупных движений и они могут быть "неуклюжими". Dewey и B. Kaplan различают 3 типа нарушения развития координации движений среди детей, которые относятся к категории "неуклюжих": нарушение последовательности движений: нарушение выполнения движений нарушение равновесия, координации движений, мимики ; нарушение развития всех двигательных умений. Нарушения координации крупной моторики выявляются примерно в половине случаев СДВГ. Слабая моторная координация проявляется в беспорядочных хаотических движениях. Несмотря на то, что сама по себе грубая моторика у детей с СДВГ развита хорошо, они испытывают значительные трудности в выполнении движений, требующих высокой степени автоматизма. Это, например, повороты рук вовнутрь и наружу или быстрые попеременные движения. Нарушение мелкой моторики Дети, страдающие СДВГ, имеют нарушения мелкой моторики различной степени тяжести.

Им бывает трудно научиться завязывать шнурки, вырезать ножницами точно по контуру, раскрашивать, не вылезая за границы. Они испытывают сложность в координации мелких движений при письме. Эти дети имеют хронические трудности моторной координации, не позволяющие им легко и просто выполнять ежедневные бытовые задачи также искусно, как это делают их здоровые сверстники. Чувствительность Тактильная чувствительность У детей с СДВГ можно наблюдать сенсорную сверхчувствительность, особенно к прикосновениям, даже очень легким. В народе это называется синдромом "принцессы на горошине". Раздражать могут ярлычки на одежде, сама одежда из шерсти или синтетических материалов, складки и неровности на простыне, резинки на поясе или рукавах одежды, тесные ботинки. Дети с тактильной сверхчувствительностью не переносят объятий при встрече. Если объятия затягиваются, у таких людей начинается паника и приступы клаустрофобии.

С возрастом эти проявления гиперчувствительности сглаживаются. Однако во взрослой жизни и женщины и мужчины могут иметь определенные трудности или особенности в интимных отношениях из-за потребности иметь больше "собственного пространства". Слуховая чувствительность Некоторых детей могут раздражать звуки тикающих часов или звук работающего в другой комнате телевизора. Звуки кажутся очень громкими. Обонятельная чувствительность Некоторые дети чувствуют запахи, источник которых находится довольно далеко. Раздражает запах лука, чеснока, различных специй или же духов и лака для ногтей.

И здесь мы возвращаемся к тому, что нарушения фокусировки делают невозможным возобновление задачи. По крайней мере, это весьма затруднительно. Насколько это соответствует действительности? Я правильно понимаю, что человеку с СДВГ очень сложно реализовать свои способности полноценно? Часто это выливается в какие-то жалобы со стороны учителей. К примеру, что ребенок регулярно разговаривает во время уроков, суетится, перебивает, встревает в разговоры, да и в целом может принимать какие-то необдуманные решения, если мы говорим про импульсивность. Неусидчивость это еще и подогревает. Наличие СДВГ само по себе увеличивает вероятность различных коморбидных состояний. СДВГ условно принято разделять на невнимательный тип, гиперактивный тип и смешанный тип. Невнимательный тип — это как раз «умная, но ленивая». Импульсивный — это всякие забияки и драчуны, которые вступают в конфликты, такие дети да и взрослые тоже могут становиться либо объектами травли, либо инициировать травлю. Достаточно высока вероятность коморбидных расстройств, особенно когда человек подбирается к подростковому возрасту. Зачастую это расстройства поведения по типу оппозиционно-вызывающего, conduct disorder что-то вроде антисоциального поведения , обсессивно-компульсивного расстройства. Практически все аффективные расстройства — и депрессивные, и маниакальные — являются нейрокогнитивными. Поэтому само по себе наличие СДВГ может быть фактором риска возникновения таких расстройств, как биполярное аффективное БАР , расстройства сна и бодрствования, депрессии, тревоги, злоупотребления ПАВ. Только после купирования проявлений данных расстройств, если они присутствуют, можно приблизиться к выявлению СДВГ. Спутать проявления СДВГ можно с гипоманиакальными симптомами, с пограничным расстройством личности ПРЛ , со смешанными состояниями при БАР, может быть некоторая коморбидность с шизофренией. Спутать можно даже банально с ажитацией при тревожных расстройствах. Человек может быть неусидчивым, суетливым, говорливым и при этом испытывать сильную тревогу. Соответственно, если купировать тревожное расстройство, то и симптомы, похожие на СДВГ, пройдут. Эти группы симптомов обычно связывают с четырьмя участками головного мозга: дорсолатеральная префронтальная кора DLPFC связана с поддержанием внимания, передняя поясная DACC с избирательным вниманием, премоторная PMC отвечает за моторные функции, а орбитофронтальная OFC — за импульсивность. В этих участках есть рецепторы к норадреналину и дофамину, которые, в свою очередь, связаны с белком, влияющим на открытие ионных каналов в клетке. Дофамин вызывает открытие этих каналов, норадреналин, наоборот, отвечает за их закрытие. Соответственно, влиянием на эти нейромедиаторы модулируется проведение импульса по нейрону и восприятие нейроном стимула. Если медиация этих нейронов недостаточная, то проявляются симптомы СДВГ. При избыточной стимуляции этих нейронов симптомы СДВГ проявляются тоже, но более выражено. При избыточной стимуляции норадренорецепторов это будет проявляться тревогой, злоупотреблением ПАВ, маниями. При избыточной стимуляции дофаминовых рецепторов будут такие проявления, как импульсивность, маниакальные состояния, злоупотребление ПАВ. Суть лечения СДВГ — найти золотую середину, когда уровень активности этих каналов достаточен для того, чтобы фильтровать избыточные, то есть отвлекающие сигналы, и для того, чтобы проводить сигнал дальше, к другим нейронам. Можно ли провести параллель с семейным анамнезом, вычислить повышенные риски? Тем не менее расстройство мультифакторное, например, есть люди с СДВГ, которые смогли адаптироваться к среде в связи с воспитанием. Бывает и наоборот, когда внимания ребенку уделялось недостаточно и поведенческие симптомы скорректировать не удалось. Я не имею в виду, что если у человека СДВГ — его плохо воспитывали. Речь о том, что может варьироваться степень выраженности этих нарушений. Допустим, если у ребенка тяжелая степень СДВГ, а родители ничего об этом не знают, то от воспитания толку будет мало. Чаще всего, помимо фармакотерапии, ребенку с СДВГ требуется еще и поведенческая терапия, но направлена она в большей степени не на ребенка непосредственно, а на родителя. И уже родитель с помощью различных психотерапевтических приемов должен влиять на поведение ребенка. Если исходить из моего личного опыта, то чаще всего необходима фармакотерапия. Когда родители чаще всего обращают внимание, что у ребенка есть проблемы? В детском саду достаточно хаотично всё организовано, воспитатели наблюдают и следят, чтобы дети не поранились, не травмировали сверстников, соблюдали некоторые правила, режим и т.

В исследовании O. Santonastaso и соавт. Фармакотерапия СДВГ Медикаментозная терапия назначается при СДВГ в тех случаях, когда выраженность проявлений не может быть уменьшена при помощи психолого-педагогической коррекции и психотерапии. Это правило особенно важно при назначении лечения детям с СДВГ дошкольного возраста. Так, согласно указаниям Американской академии педиатрии, детям с СДВГ в возрасте 4—5 лет медикаментозная терапия назначается, если поведенческая психотерапия не дает значительных улучшений и у ребенка сохраняются выраженные нарушения поведения. В Северной Америке и западноевропейских странах препаратами первого ряда при лечении СДВГ являются стимуляторы ЦНС: метилфенидат, декстроамфетамин и их производные; а также гуанфацин и клонидин. Необходимо отметить, что эти препараты не зарегистрированы в нашей стране. Употребление психостимулирующих средств может осложняться развитием побочных эффектов. Наиболее частыми из них являются трудности при засыпании, раздражительность, головные боли, тахикардия и повышение артериального давления. Применение ноотропных средств при СДВГ патогенетически обоснованно, поскольку они оказывают стимулирующее действие на недостаточно сформированные высшие психические функции. Молекулярные механизмы нейропротективных эффектов кортексина разнообразны и касаются ключевых процессов, лежащих в основе нейропластичности: трансдукции сигнала, энергетического метаболизма, протеолитической модификации белков, структуры клеток мозга, а также процессов нейровоспаления. В основе плейотропности механизмов действия кортексина лежит состав препарата, содержащего множество различных нейропептидов. Шапкина и соавт. Аналогичные данные о высокой эффективности кортексина приведены В. Зыковым и соавт. В качестве препарата для лечения СДВГ второго ряда как за рубежом, так и в нашей стране активно используется атомоксетин атомоксетина гидрохлорид. Положительный эффект препарата развивается постепенно, выраженный эффект наблюдается, по меньшей мере, спустя 3—4 нед непрерывного приема. Каждое повышение следует проводить не ранее 3—7 дней приема препарата в предыдущей дозе. Атомоксетин не относится к стимуляторам ЦНС, основной механизм его действия связан с блокадой обратного захвата норадреналина, что сопровождается увеличением содержания норадреналина в синаптической щели и приводит к ослаблению проявлений СДВГ. Атомоксетин обладает минимальным сродством к другим норадренергическим рецепторам или другим переносчикам или рецепторам нейротрансмиттеров. Так, в ходе рандомизированного плацебо-контролируемого исследования, проведенного D. Michelson и соавт. Авторы показали, что атомоксетин достоверно превосходит плацебо по редукции невнимательности, гиперактивности и импульсивности. Симптоматика заболевания на фоне лечения уменьшалась приблизительно одинаково как у детей, так и у подростков. При этом улучшались показатели социального и семейного функционирования. Weiss и соавт.

Дети с тактильной сверхчувствительностью не переносят объятий при встрече. Если объятия затягиваются, у таких людей начинается паника и приступы клаустрофобии. С возрастом эти проявления гиперчувствительности сглаживаются. Однако во взрослой жизни и женщины и мужчины могут иметь определенные трудности или особенности в интимных отношениях из-за потребности иметь больше "собственного пространства". Слуховая чувствительность Некоторых детей могут раздражать звуки тикающих часов или звук работающего в другой комнате телевизора. Звуки кажутся очень громкими. Обонятельная чувствительность Некоторые дети чувствуют запахи, источник которых находится довольно далеко. Раздражает запах лука, чеснока, различных специй или же духов и лака для ногтей. У таких людей очень часто имеются различные аллергические реакции. Вкусовая чувствительность Люди с СДВГ, страдающие сверхчувствительностью, очень часто избирательны в еде. Они, например, могут кушать только пищу с определенной текстурой и не переносить остальные продукты, Зрительная чувствительность Гораздо реже, но бывают дети, демонстрирующие зрительную чувствительность. Например, это может быть непереносимость неонового освещения. Низкая чувствительность Очень часто в одном пакете с гиперчувствительностью идет низкая чувствительность к холоду или боли, а также пониженная чувствительность к стимулированию вестибулярного аппарата. Ребёнок может не замечать царапины и не реагировать на ушибы, легче переносить боль, если он ударится. В холодное время года такие дети бегают без шапок и перчаток, с расстегнутыми куртками и пальто. Дома, когда всем остальным членам семьи температура кажется комфортной, ребёнку может быть жарко и он хочет ходить по дому в одном белье. Нейрофизиологическая диагностика у детей с СДВГ проводится с помощью методов электроэнцефалографического обследования. Двигательная активность Обоснование необходимости повышенной двигательной активности для детей с СДВГ основано на результатах исследований И. Брязгунова и соавт. Обоснованность повышенной двигательной активности обусловлена и другими данными Касатикова и соавт. Длительная физическая нагрузка приводит к опустошению катехоламинового депо, происходит гипометаболическая защита и у детей наступает двигательная уравновешенность. Но не все виды физической активности полезны для гиперактивных детей. Для них не показаны игры, где выражен эмоциональный компонент соревнования, показательные выступления. Рекомендуются физические упражнения, носящие аэробный характер в виде длительного, равномерного тренинга лёгкой и средней интенсивности: бег "трусцой", плавание, лыжи, езда на велосипеде и другие. Перед тем, как ребёнок начнёт заниматься физическими упражнениями, он должен пройти медицинский осмотр с целью исключения заболеваний, прежде всего сердечно-сосудистой системы. Дифференциальный диагноз синдрома дефицита внимания с гиперактивностью необходимо проводить со специфическими нарушениями обучения дискалькулия, дислексия и др. Дифференциальный диагноз нередко бывает затруднителен, так как синдром дефицита внимания может сочетаться с рядом других заболеваний и состояний, наиболее часто - с психиатрической патологией депрессиями, паническими атаками, навязчивыми мыслями и т. Комплексный подход к лечению СДВГ. Комплексное лечение СДВГ включает в себя психотерапию, рациональную фармакотерапию, а также специальные психофизиологические методики транскраниальная микрополяризация ТКМП , биологическая обратная связь БОС. Важным звеном в психокоррекции детей с СДВГ является изменение поведения взрослых родителей и учителей - замена неадаптивных подходов к своим детям на адаптивные - тренинг родительской компетентности. Необходимо ознакомить родителей с общими принципами воспитания детей с СДВГ, обучить техникам, позволяющим изменять поведение ребенка. Для изменения поведения детей используются методы поведенческой психотерапии, основанные на оперантном подходе. Главным принципом такой терапии является применение вознаграждения материального подкрепления ребенка за требуемое поведение и наказание за неправильное. Эффективное использование данной методики возможно с 8-9 летнего возраста. Еще одной методикой, используемой для лечения СДВГ, является ТКМП - лечебное применение постоянного гальванического электрического тока небольшой силы на ткани головного мозга. Данный метод более эффективен для лечения дошкольного и младшего школьного возраста. Одним из основных направлений лечения СДВГ является рациональная фармакотерапия. В настоящее время при медикаментозном лечении в России наиболее часто используются препараты ноотропного ряда - кортексин, энцефабол, церебролизин, ноотропил, положительно влияющие на высшие функции головного мозга. Особенно эффективным их применение является в дошкольном возрасте и у детей с сопутствующими речевыми нарушениями, дисграфией, дислексией. Данные препараты, увеличивая внимание, меньше влияют на гиперактивность и импульсивность. Относительно новым препаратом, предложенным для лечения СДВГ, является атомоксетин страттера -селективный ингибитор обратного захвата норадреналина. Начальная терапия атомоксетином - около 2 месяцев, в течение которых отмечается наибольшая редукция основных клинических проявлений СДВГ нарушений внимания, гиперактивности, импульсивности. Последующая терапия атомоксетином составляет 6 месяцев и более после 3-6 месяцев происходит закрепление стабилизация достигнутого эффекта, что в дальнейшем обеспечит отсутствие ухудшения состояния при последующей отмене препарата. Принимать с пище. Можно принимать 1 или 2 раза в сутки. Данный препарат используется для лечения СДВГ у детей начиная с 6-летнего возраста , подростков и взрослых. В отечественной педиатрической практике широко используется препарат амитриптилин.

Фармакотерапия и психотерапия детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью

Синдром дефицита внимания и гиперактивности негативно сказывается на жизни людей, влияя на их способность концентрироваться на решении определенных задач, организовывать свою деятельность, соблюдать сроки и контролировать импульсы. Впервые синдром дефицита внимания и гиперактивности становится очень заметным, когда ребенок отправляется в детский сад или в школу, то есть на первых этапах социализации. Ролик подготовила команда проекта «Внимание: непоседы», посвященного помощи детям с СДВГ и их родителям.

А что вы можете сказать о побочных эффектах?

  • Психотерапевтическая коррекция СДВГ
  • Дефицит внимания — миф или реальность?
  • Книги по неврологии купить. Медкнига с доставкой.
  • Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: лекарственная терапия
  • Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: лекарственная терапия

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий