Король и Шут (Официальный саундтрек), Часть 2. Песни группы «Король и Шут» заняли сразу семь позиций в чарте «Яндекс Музыки» и 24 места в топ-100. Список составлен по датам появления песен в обратной хронологической последовательности.
Алексей Горшенёв сыграл "Песни брата" в день памяти Горшка
И да, я готова признать, что песни Короля и шута круче всего звучат именно в тандеме Горшка и Князя, а многие не воспринимают их в исполнении лишь одного участника. Полный список песен группы «Король и Шут». Сортировка. У основанной в 1988 году панк-рок-группы «Король и Шут» первый официальный альбом вышел только спустя 7 лет существования.
Король и Шут - слушать все песни
Через 2 года они познакомились с Андреем Князевым, у которого был особый дар — писание сказочных историй. Написанные стихи несли в себе характер страшных сказок, некоторые из них были весьма драматичные другие наоборот, юмористичные. В 1992 году в здании знаменитого Ленинградского рок-клуба состоялось первое публичное выступление, данный период времени считается началом творческого пути коллектива. На сцене они постоянно меняли свой сценический имидж, иногда грим менялся в соответствии с тематикой песен.
С приходом в группу Якова Цвиркунова, гитарное звучание в песнях приобрело новый, профессиональный характер.
Группа стала известна своими сказочными текстами в панк обработке, каждая композиция — целая история. Отличительная особенность значительной части творчества группы Михаила Горшенева — мрачные тексты, которые можно рассказывать друзьям сидя у костра. В 2001 году группа «Король и Шут» отметила десятилетие.
За эти годы КиШ прошел путь до одной из самых известных рок-групп России. По случаю значимой даты, коллектив Михаила Горшенева дал концерты во всех крупных городах Европейской части России. Вместе с популярностью нередко приходят и проблемы.
Так, в феврале 2010 года «Король и Шут» отыграли концерт в Праге , перед которым чешская радиостанция Radio Beat представила специально подготовленную программу о русском роке и творчестве группы [59]. Весной «Король и Шут» отправились в большой федеральный тур «Собрание» по городам России, а летом приняли участие в нескольких масштабных фестивалях: 12 июня — на самарском фестивале «Рок над Волгой 2010»; 26 июня — на 10-м рок-фестивале «Окна открой 2010», прошедшем в СКК «Петербургский»; а 3 июля — на ежегодном байк-фесте «Берег Маугли» на Оке. На главной сцене фестиваля «Нашествие» группа впервые выступила в сопровождении симфонического оркестра «Глобалис», тогда публике были представлены песни «Фокусник» и «Воспоминания о былой любви» [59].
Для записи акустических композиций были приглашены музыканты Олег «Шар» Шавкунов группа «Аквариум» — перкуссия; Дмитрий Оганян группа «Кукрыниксы» — виолончель; Сергей «Ангел» Давыдов — акустическая гитара; Сергей Стародубцев группа « Кафе » — мандолина; Александр Суворов — губная гармошка; Стас Макаров — труба. В поддержку альбома был организован большой гастрольный тур, а осенью 2010 года группа снова отправилась на фестиваль «Штопор» в Америке [64]. В начале 2011 года стартовало продолжение гастролей «Короля и Шута» с новой программой. В марте 2011 года группа «Король и Шут» на сцене РАМТ отыграла большой концерт с симфоническим оркестром, который был назван «Театръ Демона» — по одноимённому названию альбома группы, вышедшего в конце 2010 года [20]. Второе изменение состава группы и выход мюзикла TODD 2011—2013 [ править править код ] Горшок на фестивале «Доброфест» в 2011 году В начале 2011 года группа приступила к активной работе над рок-оперой TODD , в основу сюжета которой легла легенда о серийном убийце Суини Тодде. Андрей Князев, и ранее отдававший много времени сольной карьере, принял решение отказаться от работы над мюзиклом.
Музыку к спектаклю написал Михаил Горшенёв, который также исполнил главную роль. В работе над музыкой брату также помогал Алексей Горшенёв. Режиссёром-постановщиком спектакля выступил Александр Устюгов, авторами либретто. Андрей Усачёв и Михаил Бартенев. Продюссировал мюзикл Влад Любый [59]. В период работы над постановкой в группу вернулся участник «золотого состава» гитарист Александр «Ренегат» Леонтьев [66] , который теперь также выступал и в качестве второго вокалиста, заменяя часть партий Андрея Князева.
КиШ провели концертный тур с программой «Король вечного сна», основу программы тура составили песни из «Театр демона» в электрической аранжировке, а также композиции, вязанные с новой постановкой. С уходом Князева из концертной программы группы исчезли песни, автором музыки для которых он являлся [65]. Текст от автора на пластинке озвучил актёр Вениамин Смехов [67]. Вскоре после этого, 16 декабря, Андрей Князев объявил о своём окончательном уходе из группы «Король и Шут» [68] [69]. В конце 2011 года группа дала два больших аншлаговых концерта в Санкт-Петербурге клуб «Космонавт» и в Москве Arena Moscow в обновлённом составе [70]. Программой «10 лет спустя» музыканты вспомнили первые юбилейные концерты, которые группа дала в 2002 году [59].
Месяц спустя, 24 мая, был выпущен второй альбом из дилогии TODD — « На краю », группа в уже новом составе активно продолжила выступления на фестивалях, в том числе « Рок над Волгой » и « Нашествие » [71]. Как оказалось впоследствии, это было последнее сольное выступление группы с Михаилом Горшенёвым в Санкт-Петербурге. Live » [72]. В феврале «Король и Шут» вышел в финал «Чартовой дюжины 2013», где получил награды в двух номинациях: «лучшая группа» и «лучший солист» [73]. После выступления группы 7 июля 2013 года на фестивале «Нашествие» группа отказалась от сотрудничества с Сергеем Захаровым, на место ушедшего музыканта взяли Александра Куликова. Группа успела подготовить с ним программу из 30 песен к концерту 20 июля, который был заплнирован в Зелёном театре, но она не была сыграна из-за смерти Михаила Горшенёва [20].
Смерть Михаила Горшенёва и распад группы 2013—2014 [ править править код ] 19 июля 2013 года Михаил Горшенёв был обнаружен мёртвым в своём пригородном доме в Санкт-Петербурге. Как показало вскрытие [74] , причиной смерти стала токсическая кардиомиопатия с развитием острой сердечной недостаточности на фоне употребления алкоголя и морфина. После сообщения о смерти солиста все дальнейшие концерты группы, заявленные ранее, отменили. Спустя три дня после смерти артиста, 22 июля, во дворце спорта «Юбилейный» прошла церемония прощания с Михаилом Горшенёвым, на которой собралось свыше 10 000 человек. Тело было кремировано согласно последней воле Горшенёва. Изначально прах планировали развеять [75] , но 2 августа он был захоронен на Богословском кладбище Санкт-Петербурга [76].
После совещания внутри группы артисты приняли решение сохранить постановку « TODD » и продолжить выступления с ней [4]. По поводу концертной деятельности решение оказалось противоположным — было решено отыграть прощальные концерты и распустить группу или изменить название. Заявление об этом было выпущено 14 августа, в нём также было указано, что прощальные концерты посвящены памяти Михаила Горшенёва. Также планировалось назвать последний альбом, работа над которым была начата ещё при жизни Горшенёва, однако позднее название было изменено на « Всё внутри » [79]. Live ».
По воспоминаниям Князева, Горшок называл «Мертвого анархиста» гимном панк-рока.
И собственно потом эта песня действительно стала очень популярной, — говорил он в интервью «Наше радио». Сам же Князь эту песню воспринимал как пародию на своего друга, шуточную и несерьезную. Там есть смешные, банальные фразы: «Крикнул он: «Хой! Челюсть долой! Такой детский сад. Я говорю: «Ну посмотри!
В припевах такие обороты: «Среди ублюдков шёл артист, в кожаном плаще, мёртвый анархист». Это я стебался же. Ты понимаешь, что это про тебя? А он такой: «Да это вообще круто! Вообще офигенно! Поклонникам всегда казалось, что она прочно связана с образом Горшка — гордым, ярким, свободным… Да и сам Князев, когда поет этот «гимн» посвящает его своему «старому другу».
Поклонники находят это весьма трогательным. Там показывают, как песня сочинялась. Вступление наиграл Горшенев. Князев и первая жена Горшка Анфиса были поражены красоте мелодии. Возлюбленная музыканта настаивала, чтобы песня осталась инструментальной. Первоначально так и было.
Трек вошел в альбом «Герои и злодеи» и назывался «Воспоминания о белой любви». Однако музыканты решили: текст необходим! Работа над стихами оказалась сложной, но к 2001 году песня обрела слова. Она вышла на альбоме «Как в старой сказке». Фанаты влюбились в нее мгновенно. Голос Горшенева, пронзительный текст превратили трек в настоящий хит.
В ней рассказывается на вид жуткая история конюха, который зарезал свою жену в порыве ревности, а после собрал гостей — любовников супруги — и угостил их мясом. По строчке «Правда, вкусная она? Мужики же, не слушая и не понимая конюха, продолжают пировать. Несмотря на такой сюр, песня получилась веселой и энергичной.
Король и Шут - слушать все песни
Большая часть песен группы Король и Шут исчезла из Яндекс Музыки 24 декабря 2023 года. «Король и Шут» — культовая российская хоррор-панк группа, основанная в Ленинграде в 1988 году. Группа перестала существовать в классическом виде после смерти одного из основателей. Список составлен по датам появления песен в обратной хронологической последовательности. Уточняется, что среди опрошенных более 70 % ответили, что основная тема песен «Короля и Шута» – страшные истории и сказки. «Король и Шут» также приняли участие в трибьюте группы «Кино» — «КИНОпробы», для чего записали кавер на песню Виктора Цоя «Следи за собой». Три песни "Короля и Шута" после выхода сериала возглавили рейтинг музыкального чарта.
Король И Шут История Рок Группы
Здесь представлен список песен группы «Король и Шут». слушать онлайн, скачать в формате mp3 и делиться любимыми песнями с друзьями в социальных сетях! Большая часть песен группы Король и Шут исчезла из Яндекс Музыки 24 декабря 2023 года. Список составлен по датам появления песен в хронологической последовательности. «Нашествие» «Короля и Шута» выдержали лишь три песни: «За деньги да» Instasamka, «Комарово» Игоря Скляра в ремиксе DVRST из игры Atomic Heart и еще один трек Instasamka, «Отключаю телефон».
Песни из сериала «Король и шут»
Билеты на «КняZz» Сайт knyazz-concert. У нас представлены только официальные билетные операторы. По причине большого спроса на концерты коллектива — мы рекомендуем покупать билеты заранее, чтобы забронировать лучшие места на площадке. Мы не продаем билеты, а только предоставляем информацию и ссылки на лицензированных билетных операторов.
И когда я сценаристам рассказывал наши истории, которые реально происходили с Горшком, они под столом валялись. Мы собирались по делу, но все наши встречи заканчивались тем, что мы все «накидывались». Потому что «Король и Шут» — это такая эйфория. И когда ты с ней начинаешь соприкасаться, слушая эти истории, ты сам в эту эйфорию попадаешь на какое-то время. В плане наркоманской темы, например? Но вот, к слову, фильм про Высоцкого мне не очень понравился, потому что я с удовольствием посмотрел бы, как Володя песни придумывал.
А там всё взяли и перекрутили на наркотики. В описании Михаила Горшенёва мы будем делать акцент на его человеческих качествах. Наркотики шли как бы параллельно, как другая вселенная. Всё, что у меня связано с Горшком, — это история нашего творчества. Я его знал еще до того, как он стал употреблять. Мы хотим, чтобы это была одновременно и красивая история, и по факту, по делу, как оно было. Пока я просто рассуждаю, а когда начнётся процесс, возможно, моё видение будет меняться. В съемках будет задействовано огромное количество людей, я буду очень критично относиться к тому, кого будут выбирать на роли. Это очень важный момент.
Потому что многие, увидев народный кастинг, ломанулись: мол, хочу Горшка сыграть. Я сразу говорю: не будет такого. О ней в Интернете лично мне ничего найти не удалось, и только в объявлении о народном кастинге я впервые увидел ее фото. Она жива? Их вынужденно растащили родители и друзья. Они вдвоём — это такая романтика, перешедшая в неромантику... Они вдвоём зарывались, не могли вырваться из того, что их засасывало речь о совместном употреблении наркотиков Анфисой и Михаилом Горшеневыми. И мы вовремя все подоспели и их растащили. После этого Анфиса перешла в какую-то свою другую жизнь.
Конечно, она с кем-то могла встречаться, общаться случайно. Горшок мог что-то о ней знать. Мы поначалу тоже много обсуждали, что с ней происходит, как она, но потом она как-то ушла из нашей жизни. И больше по поводу неё ничего не знаю. Иначе говоря, считаете ли вы, что искать на роли музыкантов нужно людей поющих? Нам главное, чтобы человек смог прожить образ, чтобы он мог его пропустить через себя, выразить так, как надо. Это тяжелая задача. Тут есть я, есть другие близкие люди, которые знали Горшка. Когда ты человека знаешь лично, ты знаешь его истинный огонек.
И ты будешь его искать в актере. Пустышку я не допущу. Правда ли, что вас отговаривали от записи? У нас был только такой момент, когда я говорил: мол, парни, материала много, а мы на пандемии, давайте что-нибудь запишем. Музыканты ответили: «Ну как... Песни, которые вошли в «Домашний альбом», хорошие, но без претензии на хиты. Я сказал тогда, что даже есть смысл продолжать такой формат записи.
Первый вариант текста был написан примерно тогда же с помощью Александра «Ренегата» Леонтьева, но он в альбом не попал. Композиция представляет собой многократно повторяющуюся мелодию, благодаря которой она и стала запоминающейся. На этом постоянно повторяющемся мотиве настоял Балу, в совокупности мелодический ход в песне исполняется 14 раз! Но благодаря оригинальной аранжировке совсем не надоедает. Андрей Князев написал и музыку, и текст практически сразу по возвращению из армии в 1995-м, а записали песню в 1996-м году и попала в альбом «Любовь негодяя», а затем и в его переиздание «Акустический альбом». По рассказу Князя, к тесту он отнёсся крайне несерьезно: «Если бы вы мне, например, тогда сказали: «Андрюха, с колпаком ты переборщил. Какой колпак? Нафига тут колпак? Какое он имеет отношение к песне? Но никто ничего не сказал. И эта фраза: «С головы сорвал ветер мой колпак…» Меня поразило, что люди не очень задумываются, о каком колпаке идет речь. И с…ли здесь вообще колпак? Князь: На самом деле просекли-то, может быть, и многие, но не задавались этим вопросом и считали, что все на своих местах. И позже я заметил, что для некоторых «колпак» — синоним слова «крыша». Балу: А ты что имел в виду? Князь: Да просто: «Ветер сорвал мой колпак». Балу: Значит, я правильно понял. Князь: Я тебе говорю, что я писал в шутку.
В его мягком вступлении теперь звучит много скрипки, а ведь известно, насколько Горшок противился включению этого инструмента в песни «Короля и Шута» особенно — в тяжелые. Но то, как эта камерность перетекает в гитарный забой, выглядит очень эффектно. Финал же смазан из-за вымарывания части текста песни. Почему создатели новой версии постеснялись подробностей «нажраться он всегда любил» и т. Каждая серия кинопроекта «Король и Шут» посвящена рождению какой-нибудь песни. Одиннадцатипесенный релиз не следует этому канону, за исключением таких песен, как «Прыгну со скалы», «Охотник», «Лесник» и др. Судя по тому, что звучащие на титрах песни при просмотре сериала хочется послушать до конца, саундтрек скорее удался. Но надо понимать, что старые поклонник «Короля и Шута» все равно будут, скорее всего, отдавать предпочтение альбомным версиям.
Легендарная группа «Король и Шут» вернулась на вершину чартов после выхода сериала о ней
Король и Шут — дискография, состав группы, жанры музыкального коллектива — РУВИКИ | В данном списке представлены все песни группы «Король и Шут», входящие в официальную дискографию с 1996 года. |
Выберите страну или регион | О том, что песням группы «Король и Шут» удалось занять сразу семь из десяти строчек чарта «Яндекс Музыки», компания объявила в пресс-релизе. |
Сказки "КиШ" и "КняZz": как Андрей Князев в долгие поиски себя ходил - Мнения ТАСС | Песни группы «Король и Шут» заняли сразу семь позиций в чарте «Яндекс Музыки» и 24 места в топ-100. |
Панк-рок жив: «Король и Шут» взрывает чарт «Яндекс Музыки»
Созданный коллектив играл панк-рок. Через год присоединился Князь. Новый знакомый писал весьма своеобразные тексты. Сюжеты автор заимствовал из фольклора, мифологии, фэнтези. Князю понравилось, как звучит музыка, создаваемая группой, а Горшку понравились стихи Князя. Официльное название группы Король и Шут возникло в 1990 году. В 1994 году на аудиокассетах был выпущен альбом : Будь как дома, путник.
В 1996 году состоялись первые съемки четырёх видео на композиции «Дурак и молния», «Внезапная голова», «Садовник», «Блуждают тени». Более мелодичный, менее похожий на панк «Акустический альбом», как говорится, «выстрелил».
В настоящее время лидером чарта является песня «Кукла Колдуна», на второй строчке списка расположился «Лесник», на третьей — «Дурак и молния».
Первую четверку замкнула — «Прыгну со скалы». Произведения «Короля и Шута» также находятся на 7-м, 8-м, 10-м, 11-м, 13-м и 14-м местах.
Через неделю я буду умолять бабушку купить мне все кассеты, толстовку, напульсник, котомку и кулон «Король и Шут», начну носить булавки на штанах, а на трубах во дворе меня переименуют в Киру Анархистку.
На самом видном месте в комнате появится папка, в которую я буду несколько лет собирать все вырезки изо всех журналов, в которых был упомянут «КиШ». Через 20 лет после этих судьбоносных событий я пишу для тебя, читатель, колонку, слушая в Airpods старые альбомы питерской группы, а на моем плече набита цитата из песни «Смельчак и ветер». Поэтому колонка вышла личная.
Пионеры массового панка в России Чтобы понять, как «Король и Шут» стали стадионной группой, стоит разобраться с тем, что происходило с их аудиторией в начале двухтысячных. Мы были жадными до музыки, знаний и проходили тот период взросления, в котором нужно было принадлежать к одной из группировок. С небольшими различиями, в целом подростки имели такие перспективы: панки, скинхеды, металлисты, рэперы.
Здесь важная ремарка: из-за того что Интернет только начинал свою экспансию в России, а радио и телевидение оставались основными источниками информации, группе было необходимо потратить не один год, чтобы стать известной. Горшку и компании потребовалось меньше времени, потому что их сказочный флер стал настолько уникальным для российской сцены, что о группе хотелось говорить. Поэтому очень быстро в нашей пубертатной среде слушать «Короля и Шута» стало немодно и даже стыдно.
Они открыли нам мир другого рока, и не только с приставкой «панк». Начиная от российского «Тараканы» и «Наив» , заканчивая набирающим обороты ню-металлом Korn и Slipknot. Группировки рассыпались, появлялись первые эмо, группа Limp Bizkit начала делать рэп модным, а MTV дотянулся даже до самых старых квартир в спальных районах.
Поэтому музыканты решили рискнуть и осмелились на эксперимент со звуком. Ещё одним новшеством пластинки стал формат её производства: группа записывала материал лайвом, из-за чего у некоторых особо дотошных фанатов возникли вопросы к сведению. Если раньше музыкальные истории в рамках одного альбома могли быть мешаниной из фэнтезийных зарисовок о рыцарях и правителях, бытовых хорроров о безумцах и маньяках, страшных сказок о леших с вурдалаками и баллад о любви и тяжёлой панковской доле, то тут большую часть сюжетов удалось уложить в рамки общего сеттинга сурового Средневековья, постепенно перетекающего в эпоху пиратства. Пока в одной части релиза инквизиторы злоупотребляли своими полномочиями, а разбойники гибли в междоусобицах, в другой — бессмертные зомби-пираты противостояли опытным морякам! Под руководством театрального режиссёра музыканты начитали целую аудиокнигу из русских народных преданий и сказок братьев Гримм, сдобрив всё это сторителлинговыми хитами вроде «Садовника», «Внезапной головы» и «Гробовщика» со старых альбомов. Релиз отлично подойдёт, чтобы проникнуться духом мрачного фэнтези, атмосферу которого попытаются воссоздать и авторы сериала-байопика. Слушайте «Страшные сказки» целиком!
Список песен группы «Король и Шут»
Слушать сборник Лучшее: «Король и Шут» в хорошем качестве, абсолютно бесплатно. Недавно сервис объявил о запуске вселенной «Короля и Шута», создал музыкальные карты с персонажами песен, обновил приложение и представил на сервисе волну панк-рока. Сказочные эпизоды, вдохновленные сюжетами из песен «Короля и Шута», режиссер выдумывал без такого продюсерского контроля, как сюжеты из реальной истории.
Почему «Король и Шут» — наше все: объясняем величие группы и советуем неочевидные песни
Некоторые считают «Король и шут» копиркиными американской horror-punk банды The Misfits. скачать бесплатно в хорошем качестве топовые песни Король и Шут, слушать онлайн. 200 лучших музыкальных mp3 треков. Король и Шут (Официальный саундтрек), Часть 2.
«Прыгну со скалы» и «Кукла колдуна»: названы самые известные песни «Короля и Шута» среди россиян
Король и Шут Официальный саундтрек , Часть 1 3. Soda Luv "Ничего личного 2 Deluxe " 5. Элджей "Sayonara боль" 6. Atomic Heart "Atomic Heart, Vol.
Macan "12" 10.
Также в творческом багаже коллектива есть несколько официальных сборников и концертных релизов. Альбомы «Король и Шут» записывались, в основном, в Санкт-Петербурге и лишь мастеринг отдельных из них делался на западных студиях. В 2013 году группа прекратила своё существование, а значит её дискография считается завершённой. Студийные альбомы Король и Шут Отсчёт дискографии «Король и Шут» ведётся с 1996 года, когда был выпущен дебютный студийник коллектива — «Камнем по голове».
Не секрет, что в последние лет 10 Князь серьезно занимался постановкой своего голоса, так что результат налицо.
Вокал же Горшка, как гласят пресс-релизы, скорректирован нейросетью дожили! Что касается изменения аранжировок вошедших в сериал песен, то тут результат вышел менее однозначным. Что-то для сериала пришлось укоротить, поэтому, например, «Прыгну со скалы» лишилась первого припева, вместо которого — просто короткий инструментальный проигрыш. В начало «Внезапной головы» так же внезапно вклинивается вокализ Горшка, которого на этом месте в оригинале из альбома «камнем по голове» не было. Кого-то такие примеры редактуры покоробят, кого-то порадуют, тут все очень индивидуально. Наиболее ощутимым изменениям подвергся «Мертвый анархист».
В его мягком вступлении теперь звучит много скрипки, а ведь известно, насколько Горшок противился включению этого инструмента в песни «Короля и Шута» особенно — в тяжелые.
Мы приносили ей партии, она их наигрывала. Зато она симпатичная и имела много поклонников, которым нравилась ее внешность. Даже некоторые из наших коллег на нее западали и посвящали ей песни.
Но уход Маши для меня потерей не стал. Я знал, что это произойдет. Считалось, что это зашквар, потому что тебя купили: человек заплатил деньги и может тобой пользоваться. Того уровня менеджмента, который бы соблюдал наши параметры на корпоративах, у нас не было.
Если играешь ради денег, то необходимо, чтобы твой статус сохранился, ведь ты попадаешь в пьяную, панибратскую среду. Тебя могут сфотографировать, ты можешь опошлиться. Сегодня ты на стадионе, а завтра тебя Вася Пупкин купил. Поэтому предложения о корпоративах воспринимались не то что в штыки, человека могли покусать: «Ты о…ел?
Кому ты это предлагаешь? Если узнавали, что какой-то рокер ездит на корпораты, мы выказывали ему мегакрутое суперпрезрение и могли об этом заговорить в интервью. Был какой-то конкретный прецедент? Но на «Бунте на корабле» мы с ним жестко столкнулись по творчеству.
Он уперто хотел, чтобы я был только текстовиком, а он — композитором. А я уперто отстаивал свое право быть композитором в том числе. Я не хотел быть бэк-вокалистом, подпевающим весь концерт: мне было не интересно выходить на сцену и подпевать, мне хотелось петь самому. Но Горшок прекрасно понимал, что рано или поздно я захочу петь больше, и его задача заключалась в том, чтобы подрезать мне крылышки.
Но он не знал, что я не собираюсь с ним конкурировать, я просто хотел нормального равноправного творческого самовыражения. Он считал, что я несовершенен в плане самовыражения на сцене, недостаточно хороший вокалист… Обида накопилась. И он на меня накопил много обид. Но если говорить откровенно, то мне самому не нравится мое исполнение времен «КиШа», и свою работу на сцене я также сильно критикую.
Но у меня был потенциал, который я не мог начать раскрывать в силу различных причин. Включая пьянство. Нам давно надо было начать перестраиваться, но никто не знал, что нас ждет за этой перестройкой. В какой-то момент произошла специфическая история.
Ренегат тогда очень сильно начал отстаивать позиции утяжеления группы: он вошел во вкус после «Жаль, нет ружья». Тогда многие сказали: наконец-то «Король и шут» начал делать профессиональные аранжировки, зазвучал по-западному. Ренегат в какой-то степени настоял на утяжелении следующего альбома, Горшок поддался, потому что мы тогда продали фирме, с которой сотрудничали, два альбома сразу. И за второй альбом автоматически получили деньги до выхода, то есть в коммерческом плане мы ничего не теряли.
Мне не понравился этот подход изначально. Когда Горшок открытым текстом сказал мне: «Мы фирме продали два альбома и зачем мы сейчас будем новый о…тельный альбом давать, если мы за него уже деньги получили? Надо быть хитрее: дадим им вот это». Я говорю: «Хорошо, дадим им вот это… С фирмой-то мы отстреляемся, а люди как это воспримут?
Мы же не можем перед людьми размениваться». Я гнул свою линию, а он свою. Я хочу сделать трешовый, мегамощный альбом, чтобы всем показать, какие мы можем быть крутые, злые рокеры и в какую музыку врубаемся. Между нами говоря, я Ренегата с его металлическими понтами подведу под панк-рок а-ля The Exploited.
Это будет между нами компромисс». И он мне тогда сказал: «Андрюха, по тяжелой музыке Ренегат и я шарим, ты не пиши ничего из музыки, ты все равно не дотянешь». Я рассердился, потому что в период «Жаль, нет ружья» я Горшку начал двигать тему, что сейчас нужно прокачивать творчески ту публику, которая примкнула к нам на «Акустическом альбоме». Чувствовалось, что новые наши тенденции уступают классическому стилю.
Утяжеление не шло нам на пользу — нужна была золотая середина. Влияние Ренегата начинало сильно отталкивать ту аудиторию, которая любила нашу драматургию и лирическую составляющую. Хотя в моем сольном проекте «Любовь негодяя», сделанном фактически в тот же период, он проявил себя очень даже неплохо, играя совершенно в другом стиле. Когда Горшок рассказал свои соображения по поводу «Бунта на корабле», я рассердился.
Я понимал, что мне неинтересно снова быть бэк-вокалистом, пока мы с этим альбомом поедем в тур. И я был в корне не согласен с тем, что не могу ничего придумать под предложенный стиль. Я ему сказал: «Тогда сам пиши тексты». Он оскорбился очень сильно и начал писать стихи к альбому.
Написал четыре: «Звонок», «Северный флот», «Хозяин леса» и какую-то еще. Вот эту какую-то еще и «Хозяина леса» я переделал, когда мы с Михой помирились, а «Северный флот» и «Звонок» не успел. Насчет «Звонка» не жалею ни разу, потому что мне не понравилась эта песня. После того случая у Горшка всегда в голове был пунктик: Князь в любой момент может отказаться писать тексты.
И он в каждом альбоме за это брался. Так появилась песня «Американское MTV». У него тогда уже был план: поменьше историй, побольше символизма, поменьше сказок, побольше абстракций. Он начал уходить от стиля: сказки — для подростков, а Миха хотел другую целевую аудиторию, ему надоело, что его сравнивают с подростковыми штанишками.
Потенциал был, но он не всегда понимал, как себя раскрыть. В итоге он начал реализовывать себя как драматический актер в Todd, но харизмы у него было хоть отбавляй, а вот актерских навыков не хватало. Во время гастролей в Тель-Авиве вам хотелось посмотреть достопримечательности и сходить на море, а Горшок хотел напоить всех панков города. Но дело в том, что наша проблема с Горшком была из-за его гребаной героиновой зависимости: она мешала человеку жить.
Если он в этой теме, то всегда думает о том, как создать эту эйфорию. Постоянно быть перед фанатами таким, как на сцене. Я эту тему преодолел и бросил алкоголь, когда появилась группа «Княzz». Понял вдруг: зачем я должен корежиться и показывать другого человека — того Князя, который был более вычурный и экспрессивный из-за выпивки?
Горшок, когда он был самим собой, был замечательным: в чем-то скромный, глубокомысленный, здравомыслящий и рассудительный. Его настоящая сторона была круче в разы, но сценический образ был дьяволом, который его пожирал. Как-то повлиять на него в глобальном смысле было невозможно: с ним работал я, с ним работала супруга Ольга. Мы вели эту работу, но это была очень непростая задача, потому что еще в 15 лет он начал задвигать тему: нормальный рокер не должен дожить до 30.