Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе «Шустрики» №1 по теме: «Зайчик зимой». Библиографическое описание: Кобылянская, Т. М. Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Поросенок Сеня» / Т. М. Кобылянская, Г. З. Курмакаева.
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации во 2 младшей группы «Цветочки для мамы»
Воспитатель: А вы знаете, какой праздник скоро будет? Дети: Новый год. Воспитатель: А какое дерево наряжают под Новый год? Дети: Елку. Воспитатель: А откуда елку приносят к нам домой?
Дети: Из лесу. Воспитатель: Представляете, если все люди придут в лес и срубят по ёлочке, что будет с лесом? Ответы детей 4.
Но у них не хватает многих деталей. Давайте посмотрим, чего же не хватает у ваших клоунов?
Воспитатель: Давайте сначала нашим клоунам дадим поиграть с мячиками. Берем большие шарики, кладем их белой стороной вверх, берем клей- карандаш, намазываем клеем кружки и аккуратно приклеиваем над головой клоуна. Прижимаем кружки-мячики салфеткой. Разноцветных мячиков должно быть много. Поэтому такие же действия проделываем со всеми кружками-мячиками.
Идет выполнение аппликации с объяснениями и комментариями воспитателя по ходу всей деятельности. Воспитатель: Теперь давайте оденем клоуну колпачок на голову.
Организационный момент. Воспитатель обращает внимание на то, что к ним пришла кошка. Дети здороваются с кошкой. Почему ты грустная? Постановка игровой и учебной задачи.
Раздать листы с нарисованными котятами. Они очень скучают.
Дети проходят за столы. Воспитатель: Посмотрите, какой формы моя салфеточка? Ответы детей. Воспитатель: Молодцы. Моя салфеточка квадратной формы. А это что за фигуры? Посмотрите, какого цвета круг?
Покажите круг, покажите квадрат. Добиваюсь от детей полных ответов. А теперь посмотрите, как я буду украшать салфеточку. На салфетку надо разложить круги и квадраты разного цвета. Я беру круг, кладу в центр салфетки, затем раскладываю в каждый угол, между кругами я раскладываю квадраты. Проверяю, красиво ли я разложила. Воспитатель: Чтобы фигуры с салфетки не растерялись, что мне надо сделать? Дети: Надо приклеить их клеем. Воспитатель: Беру один круг, цветной стороной кладу на клеенку и намазываю белую сторону клеем.
Кисточку держу тремя пальцами, выше металлической части.
Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий
Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему «Мимоза» | Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе. |
Занятие по аппликации «Флажки» во 2 младшей группе » Детский сад № 35 | Ход открытого занятия. |
Конспект НОД по аппликации в младшей группе (3-4 года) Тема: «Букет цветов для мамочки» | Идет выполнение аппликации с объяснениями и комментариями воспитателя по ходу всей деятельности. Воспитатель: Теперь давайте оденем клоуну колпачок на голову. |
Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему «Цветочная поляна» | Занятие по развитию мелкой моторики в детском саду. Младшая группа Задачи: развивать мелкую моторику, используя умение расслаблять и напрягать мышцы рук, подвижность суставов, общую координацию движений, зрительно-двигательную координацию, зрительную. |
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе « Неваляшка танцует»
- План-конспект занятия по аппликации в младшей группе "Бусы для ёлочки" скачать
- Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе " Гусеничка"
- План-конспект занятия по аппликации в младшей группе "Бусы для ёлочки" скачать
- Ход занятия:
Аппликация в первой и второй младшей группе детского сада: тематика занятий и методика проведения
Плоскостная или объёмная композиция складывается или дополняется декоративными спиралевидными скрученными из цветной бумаги деталями, которые прекрасно передают фактуру оперения птицы. Одной из разновидностей квиллинга является техника торцевания, которая позволяет добиться эффекта «пушистости» деталей из бумаги довольно незамысловатым и простым в исполнении способом, когда с помощью палочки бумажным квадратикам придаётся форма воронки. Мозаичное выполнение аппликации. Основными деталями являются фигурки геометрической формы круг, прямоугольник, квадрат, треугольник различного размера, которые выкладываются внутри нарисованной схемы изображения. Геометрическая - маленьким деткам проще освоить конструирование из простых геометрических форм и научиться складывать фигурки предметов, животных, деревьев из комбинации треугольников, квадратов, прямоугольников и кругов. Ладошковая - основой такой аппликации является силуэт обведённой карандашом ладошки малыша. Небольшие усилия и дополнительные декоративные элементы, украшающие аппликацию, превратят подобную простую заготовку, например, в сказочную причудливую птицу. Творческий подход и совместная фантазия воспитателя и детей помогут скомпоновать разноцветные отпечатки ладошек всех детей в большую яркую бабочку или чудесный цветок, тогда такая аппликация станет символической эмблемой группы. Нетрадиционная - использует необычные материалы, например, пластилин, вату, крупы, макаронные изделия, поролон, ткань, яичную скорлупу , нитки и т.
Конструирование оригинальных композиций из необычных материалов расширяет границы творческой фантазии, пробуждает вкус к художественной импровизации, развивает и тренирует ручные умения, проявляет чувство формы, цвета. Включение в композицию сухих растений или листьев флористика. Прекрасный материал для дополнения фона. Такой вид работы требует предварительного этапа подготовки, когда во время прогулки вместе с детьми воспитатель собирает необходимый природный материал. Этапы и методические приёмы проведения занятия 1. Подготовка к занятию проводится дважды в месяц по 15 минут. Информационно-ознакомительный этап предполагает пробуждение у детей интереса к изображаемому предмету, изучение его формы и цвета. Необходимо подключить игровые моменты, стимулирующие любознательность, положительную эмоциональную реакцию и активность.
Мотивирующими приёмами могут стать появление игрушечного персонажа, опора на известный сказочный сюжет, демонстрация картинок, музыкальная пауза, сюрпризный момент, знакомство с новыми знаниями, личный артистизм воспитателя. Важно развивать умение концентрировать внимание и видеть предмет, производить его чувственный осязание и зрение анализ. Практический этап включает объяснение и демонстрацию воспитателем пошагового алгоритма выкладывания и приклеивания заготовок. Рабочий материал, прежде всего детали из цветной бумаги, ярок и привлекателен, поэтому будет рассеивать внимание детей и мешать пониманию слов воспитателя. Младшим дошкольникам желательно раздавать готовые элементы для наклеивания в закрытых бумажных пакетиках после объяснения задания. Использование общих заготовок в младшей группе преждевременно, поскольку дети ещё не вполне свободно ориентируются в цветовой гамме и разнообразии форм элементов. Во время показа последовательности действий педагог несколько раз чётко повторяет название цвета и формы, при необходимости подчёркивает особенности фигуры, потом просит детей повторить свои слова. Заметим, что дети могут проявлять свободу выбора цвета, подбирая, например, квадратики того цвета, который им больше понравился.
Демонстрация необходима для усвоения и закрепления новых технических приёмов, поэтому воспитатель повторяет и одновременно проговаривает алгоритм действий до тех пор, пока не убедится в том, что дети всё поняли и самостоятельно могут выполнять необходимые операции. Пояснения относятся, прежде всего, к последовательности использования деталей и их расположению на листе бумаги. Подробный показ и комментирование действий не нужны в том случае, если дети уже знакомы с техникой исполнения, тогда воспитателем используются приёмы демонстрации образца и напоминания основных моментов задания. Детям, которые испытывают затруднения в работе, воспитатель помогает индивидуально. Самостоятельная работа детей. После внимательного прослушивания объяснений педагога дети располагают заготовки на листе бумаги основе в соответствии с заданием. Воспитатель контролирует правильность выполнения задания и только после этого на столах появляется клей, т. В дальнейшем всё необходимое оборудование, кроме заготовок, можно подготовить на рабочих столах заранее.
Анализ и подведение итогов. Заключительный этап занятия проходит в форме выставки детских работ, воспитатель учит с радостью воспринимать свои и чужие успехи, проводит анализ, сопровождая его похвалой за старания и трудолюбие, но со второй половины учебного года вторая младшая группа необходимо обращать внимание детей на допущенные ошибки, ориентировать на их исправление. Практические задания Конспект занятия по аппликации на тему «Букет мимозы» - коллективная работа в первой младше группе Цель: обучать различным приёмам работы с бумагой сминать, скатывать , а также способу прикрепления бумажных комочков к основе. Материал: ватман, краски, жёлтые и голубые салфетки, инструменты и оборудование. Организационная часть: мотивирующая беседа с детьми о весеннем женском празднике и желании удивить и порадовать мам красивым и необычным подарком , которым станет огромный букет цветов на бумаге.
Дети: Мать-и-мачеха Из каких частей состоит цветок? Какого цвета стебель? Давайте и ваши проталинки украсим красивыми цветочками мать-и-мачехи. Выложите на своих проталинках цветочки.
Воспитатель: Как вы думаете, сможем ли мы свои работы повесить сейчас на доску и полюбоваться? Дети: нет! Воспитатель: Что нам для этого нужно сделать? Дети: приклеить!
Она была очень грустная, т. Я пригласила к. Катю к нам в группу. Согласны, ребята? А какие, узнаете из стихотворения! Блинникова Но ещё совсем не жарко.
У куклы Кати так много открыток… А что же получается наши мамы останутся без подарка? Она сказала, что не далеко есть целая полянка сказочных цветов. Пойдём с куклой на полянку? Вот полянку видим вдруг Приставить правую ладонь ко лбу, смотрим вдаль. Тысяча цветов вокруг! Наклоны вправо, влево. Вот ромашки и тюльпаны Приседания. Для моей любимой мамы! Обнимаем себя руками. Воспитатель:- Какая красота!
Занятия по аппликации в младших группах детского сада
Конспект занятия в первой младшей группе по аппликации | Что нужно учесть при подготовке к занятию аппликацией в младших группах детского сада, методика проведения занятий, список тем, примеры конспектов. |
«Ёлочка» НОД во второй младшей (аппликация) | Конспект НОД художественное творчество во 2 младшей группе план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа). Эпп. |
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему игрушки | Конспекты занятий, уроков. |
Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Ваза с яблоками»
Занятие по аппликации «Флажки» во 2 младшей группе » Детский сад № 35 | Рассматривание картин: «Зима», «Зимние забавы», беседа о зиме, лепка снежков, снеговиков, различных построек из снега на прогулке и снеговиков из пластилина в группе. |
Занятия по аппликации во 2 младшей группе в детском саду, дети 3-4 лет | Инфоурок › Дошкольное образование ›Конспекты›Конспект занятия по аппликации в младшей группе "зелёные листочки на веточке". |
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации во 2 младшей группы «Цветочки для мамы» | Дошкольные программы. конспекты, планы работ, рекомендации. |
«Ёлочка» НОД во второй младшей (аппликация)
Всё это понадобится нам для выполнения нашей работы. Берем один кружок, намазываем клеем и приклеиваем к туловищу рыбки ближе к хвосту. Хорошо прижимаем.
Воспитатель: - Ежик, ты прибежал в детский сад. А весна уже наступила, ведь верба расцвела. Ежик: - А что такое верба? Воспитатель показывает веточки вербы и объясняет, что верба - это первое весеннее, цветущее дерево, и по тому, что верба расцвела можно определить наступление весны. Предлагает детям сделать необычную аппликацию для ежика. Каждый ребенок сделает по веточке вербы, а потом все веточки прикрепить к дереву верба. Таким образом, наш ежик узнает, как выглядит первое цветущее весеннее дерево.
Ежик: - Вот здорово ребята. Вы согласны мне помочь?
Говорит грустным голосом Воспитатель: - Лунтик, почему ты такой грустный, у тебя что-то случилось? Лунтик: Я упал с Луны. И как мне вернутся обратно я не знаю. Плачет Воспитатель: - Лунтик, не плач мы с ребятами тебе поможем! Правда ребята, поможем? Мы сделаем для тебя ракету, даже много ракет! И ты сможешь выбрать любую и вернутся на Луну. Ход занятия: Воспитатель: Конечно, вы правы.
Ракеты у нас нет. Но это не беда.
А цветочки подрастают.
Тянутся на цыпочках, руки вверх. Воспитатель: Хотите, я расскажу вам весеннюю сказку? Тогда присаживайтесь на места и слушайте.
Наступила весна. Выглянуло солнышко. Солнце крепится на доску.
Снег под его лучами стал таять, и появилась проталинка.
Библиотека
- Занятия по аппликации во 2 младшей группе в детском саду, дети 3-4 лет
- Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему «Цветочная поляна»
- Занятие по аппликации в младшей группе «Красивый цветок»
- Аппликация "Бусы для бабушки Маши"
- Виртуальный хостинг
Конспект оод во второй младшей группе аппликация «Салфетка»
Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства. Предварительная работа: чтение рассказа "Урок дружбы" про воробьев Чика и Чирика. Оборудование: кисточки,клей из муки, втулки от туалетной бумаги,пшено, салфетки, обручи для игры. Цель:изготовление кормушек из бросового материала. Задачи: -... Конспект занятия по аппликации из цветного картона для детей 3—4 лет «Кто чем питается» Конспект занятия Аппликация для детей 3 — 4 лет.
Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к неживой природе. Предварительная работа: На прогулке наблюдение за снегопадом, лепка снежков и снеговиков. Ход занятия: 1. Заинтересовывающий момент, объяснение. Дети сидят на ковре перед фланелеграфом. У воспитателя разложены белые круги трёх размеров: большие, средние и маленькие. Что можно делать со снегом? Как мы это делали?
Ход НОД: Сюрпризный момент, раздаётся стук в дверь. Воспитатель: Кто это к нам пришел? Давайте, ребята посмотрим? Ой, да это же пришел. Воспитатель: Правильно, Мишка говорит мне на ушко, что он очень любит играть с пирамидкой. Сегодня он пришел к нам, чтобы поиграть с нами с пирамидкой.
Воспитатель: «Правильно, к нам пришел Мишка! Ребята, Мишка к нам пришел из леса, он очень любит грибы, но у него не получается их найти. И Миша очень просит вас помочь ему. На ковре разложены листики и грибочки. Воспитатель с корзинкой, с детьми и с игрушкой Мишкой отправляются в лес. Воспитатель обращает внимание детей на грибы: «Ребята, посмотрите какой красивый лес, как много грибочков выросло в нем! Давайте же поможем Мише собрать их в корзинку!
Международный педагогический портал
- Колдина Дарья Николаевна
- Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему «Цветочная поляна»
- План-конспект занятия по аппликации в младшей группе "Бусы для ёлочки"
- Проекты по теме:
- Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе « Неваляшка танцует»
- План-конспект занятия по аппликации в младшей группе "Бусы для ёлочки" скачать
«Ёлочка» НОД во второй младшей (аппликация)
Конспект занятия в старшей группе посвященный 9 мая "Мы помним! Занятие по развитию мелкой моторики в детском саду. Младшая группа Задачи: развивать мелкую моторику, используя умение расслаблять и напрягать мышцы рук, подвижность суставов, общую координацию движений, зрительно-двигательную координацию, зрительную. Конспект занятия по технологии, труду для 4 класса «Конспект урока "Покраска гипсовых фигур"» Технология, труд. Конспект НОД аппликации из цветной бумаги в первой младшей группе «Платочек для мамы» Цель: Учить детей создавать красивую композицию с помощью наклеивания (украшения платочка).
«Детский сад № 31»
Конспекты занятий, уроков. Авторские конспекты занятий по аппликации во второй младшей группе в детском саду. Занятия для педагогов детей младшего дошкольного возраста. Детский мир: развивающие игры с детьми, детская психология для родителей, конспекты занятий в детском саду, детские сказки, рацион питания ребнка и другое. Детский мир: развивающие игры с детьми, детская психология для родителей, конспекты занятий в детском саду, детские сказки, рацион питания ребнка и другое.
Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий
Структура урока по аппликации в первой младшей группе, как и любое другое занятие по Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), имеет чёткую структуру. Конспект НОД аппликация во 2 младшей группе " Мы помчимся на ракете". Ход занятия: Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку: Цветик желто-золотистый, Как цыплёночек пушистый, Сразу вянет от мороза Наша неженка (Мимоза). Воспитатель: Ребята, обратите внимание на наши картинки, посмотрите, какая красивая веточка мимозы. В данном пособии представлены конспекты увлекательных занятий с детьми 3–4 лет по аппликации из цветной бумаги и природного материала.