Новости история джинсов

История появления джинсов в СССР. Джинсам исполнилось 150 лет. Впрочем, дата достаточно условна, потому что перв - Журнал "Коммерсантъ Деньги" - Коммерсантъ: последние новости России и. Изобретателем джинсов является Леви Страусс, который впервые сшил их в качестве рабочей одежды в 1853 году. Постепенно джинсы стали завоевывать и мир большой политики. Джинсы стали поступать в СССР с моряками и теми редкими счастливчиками, которые имели право выезда за границу.

Эволюция джинсовой ткани: от рабочей одежды до высокой моды

Так началась история легендарных джинсов, ставших в СССР, в том числе и Новосибирске, не просто модным и удобным видом одежды, а символом социального статуса. История джинсов берет свое начало в 1853 году, когда Ливай Стросс, немецкий иммигрант еврейского происхождения из Баварии, перебрался из Нью-Йорка в Сан-Франциско, чтобы. История джинсов в том виде, к которому мы привыкли, начинается с Лейба Штраусса, сына бельгийского портного. Наверное, нужно сказать, что начало истории появления джинсов в России начинается с 1957 года, то есть с фестиваля "Молодежи и студентов" в Москве, потому что именно тогда смогли. Даже поношенные джинсы могли быть куплены за двести рублей, что составляло неплохую месячную зарплату советского работника. Начиная с 1960-х годов, джинсы стали обычным явлением среди различных молодежных субкультур, а впоследствии и среди молодежи в целом.

Джинсы популярный элемент одежды, зачем раньше их варили? История появления джинсов в СССР.

День рождения джинсов – достаточно неожиданный и необычный праздник, история которого насчитывает несколько десятилетий. Джинсовыми куртками и джинсами разных цветов и моделей завалены все магазины. Как появились первые джинсы, что такое необработанный деним, чем мужские джинсы отличаются от женских, кто придумывает новые джинсы и как их правильно подворачивать. Как и когда появились джинсы в СССР, почему они стали культовой вещью, зачем советские люди варили джинсы. История «синего денима», по которому в Советском Союзе страстно вздыхали даже ответственные комсомольские вожаки и «вожачки», действительно целиком связана с Россией.

От одежды рабочих до модных подиумов: полная история джинсов

Этим поставщиком был Леви Страусс. В ответном письме Леви Страусс пригласил Дэвиса возглавить производство штанов с заклепками, сделав его своим компаньоном. Так родились джинсы название произошло от ткани, напоминающей деним, но менее плотной , ставшие в XX веке настоящей американской иконой, символом свободы и независимости. Москва, Большой Саввинский пер. II; Адрес редакции: 119435, г.

Положение помог исправить Якоб Дэвис, который придумал закреплять стыки швов на карманах железными клепками от конской сбруи. В 1873 году Леви Страусс и Якоб Дэвис запатентовали производство «рабочих комбинезонов без бретелей с карманами для ножа, денег и часов», которые чуть позднее стали шить не из парусины, а из саржи или денима — плотной хлопковой ткани диагонального плетения. После того, как золотые рудники в Сан-Франциско иссякли, золотоискатели стали возвращаться по домам, распространяя джинсы среди простых людей. Долгое время подобные брюки считались чем-то вроде рабочей спецовки.

Все изменили лагеря в стиле ранчо, куда отправляли детей из обеспеченных семей. Там ребят обучали различным ковбойским навыкам, которые предполагали ношение удобной одежды.

Ткань эту привозили из итальянского порта Генуи, поэтому на тюках с товаром писалось место отправления «Genoese», которое американцы читали по-своему: «Джинс».

Джинсы пользовались огромной популярностью во всей Америке. Но к 1860 году спрос на продукцию братьев Леви резко упал. Выяснилось, что под тяжестью самородков, которые золотоискатели хранили поближе к телу, карманы довольно быстро изнашивались и рвались.

Нужно было срочно придумать способ укрепить карманы. Но получилось так, что Леви немного опоздал: некий портной, приехавший из Прибалтики в Неваду, уже придумал способ укрепления карманов при помощи заклепок от конской сбруи. Звали этого предприимчивого портного Якоб Дэвис, и он был настолько беден, что даже не смог запатентовать свое изобретение, поэтому он предложил Леви Страуссу запатентовать это изобретение вдвоем.

Так Леви и Якоб стали совместными обладателями патента на заклепки и партнерами. Таким образом, в 1873 году бывшие конкуренты приобрели патент на заклепки и выпустили новые, «оригинальные проклепанные джинсы Ливайс». Изначально проклепывали только ширинку, но эта идея так понравилась покупателям, что вскоре заклепки появились и на задних карманах.

Со временем выявились некоторые неудобства, доставляемые заклепками: они царапали седла и стулья, а клепки паховой области под воздействием высокой температуры могли раскалиться и обжечь нежную часть тела. Поэтому в 1941 году джинсы стали выпускать уже без паховой клепки. Как говорится, лучше поздно, чем никогда.

К 1886 году цена чудо-штанов от Леви Страусса достигла уже 22 долларов. Тогда же появился и знаменитый кожаный лейбл с изображением двух лошадей, которые абсолютно безуспешно пытаются разорвать фирменные джинсы Леви. Существует мнение, что появление этого лейбла связано с рассказом одного машиниста, который повествует о том, что однажды он вынужден был штанами связать между собой вагоны и таким образом доехать до станции.

Он утверждал, что чудо-штаны вынесли это отчаянное испытание с легкостью. С 1890 года на джинсах начали ставить номер партии. Первым был 501, то есть именно тогда появились известные на весь мир джинсы «Levis 501».

Родившийся в Риге в 1831 году, он переехал в Америку в 1854-м. Судьба бросала его по разным городам США и Канады, пока он, наконец, попутно пару раз разорившись, осел в городке Рино, штат Невада, где открыл небольшую швейную мастерскую, основной продукцией которой стало брезентовое покрытие для фургонов и палаток. Поскольку прочность оговаривалась особо, Дэвис решил усилить углы карманов медными заклепками, которыми обычно скреплялась конная упряжь. Решение оказалось удачным. Износостойкость конструкции была столь велика, что к Дэвису повалили клиенты: за следующие 18 месяцев он продал более 200 «проклепанных» штанов сначала из парусины, потом из более мягкой французской ткани, на рулонах которой было написано Serge de Nimes, золотоискатели называли ее «деним». Другие портные тоже начали использовать эту конструкцию, и Дэвис решил запатентовать ее.

Американские джинсы изобрёл российский портной

История создания История появления джинсовой ткани насчитывает 300 лет, в письменных источниках сохранились данные, что еще в 17 веке в Северную Европу возили дешевую ткань напоминающую джинсовую, а в 1750 году Джон Холкер написал книгу « Образцы текстильной промышленности Франции» где были описаны и изображены 8 моделей брюк, напоминающих современные джинсы. Первые прародители современных джинсов шили из парусины, эта ткань стала использоваться для шитья одежды из-за упадка парусного флота и ненадобностью шитья парусов. Изобретателем джинсов считается Леви Страусс, который сшил их в качестве рабочей одежды в 1853 году, штаны были «добротные» и у Страусса быстро появились клиенты среди золотоискателей. Постепенно по просьбам рабочих он совершенствовал модель. Так появилась двойная строчка для крепости, глубокие передние и задние карманы для инструментов и петли на поясе. Немного позднее Страусс установил клепки на карманах для большей прочности - золотоискатели носили в них слитки золота и инструмент, от которого карманы быстро рвались.

В 1873 году джинсы стали шить уже не из парусины, а из саржи плотной хлопчатобумажной ткани с диагональным плетением нити. Первые джинсы, в том виде, в котором мы носим их сейчас, появились в 1926 году. В этот год Компания Lee представила свои первые джинсы на молнии, модель «1012» Современные джинсы. Современная мода предлагает множество моделей джинсовых брюк. Главное не потеряться в ассортименте и найти модель, которая бы отвечала всем основным критериям хорошей и качественной вещи и была вам удобна.

В первую очередь джинсы должны быть вам по размеру, они должны хорошо сидеть на талии и иметь удобную длину для носки, то есть не образовывать больших изломов внизу штанины Качественные джинсы не потеряют своего внешнего вида со временем, их цвет не потускнеет, а ткань не протрется.

Патент Unsplash В 1845 году в возрасте 16 лет Лёб Страусс, уроженец Баварии, с матерью и двумя сестрами сошел на американскую землю в Нью-Йорке, где семью встречали два старших брата. Лёб вскоре сменил имя на Леви и активно включился в семейный бизнес братьев — торговлю мануфактурой.

Он не собирался мыть золото, зато хорошо понимал, что старателям понадобятся ткани для одежды, палаток, фургонов. Поэтому Леви занялся торговлей мануфактурными товарами. К 1870-м он уже был известным человеком в Сан-Франциско.

Родившийся в Риге в 1831 году, он переехал в Америку в 1854-м.

Тогда компания придумала новый ход, который остается ее визитной карточкой и по сей день. В нем он обращается к своему коллеге Руди Валле: "Приезжайте на мое ранчо. Смекнув, что юные потенциальные клиенты одержимы музыкой, бренд записал рекламу для радио и выпустил белые зауженные джинсы с пятью карманами. Именно он до сих пор является логотипом марки.

К тому же бренд органически расширился во времена Второй мировой войны благодаря американским солдатам, которые привезли джинсы за границу. Азия и некоторые части Европы в первый раз увидели джинсы», — объясняет Панек. А когда правительство США ввело нормирование производства, на модели 501 появился штамп 501S, что означало simplified «упрощенный». Она получила более тонкие штанины, лишилась задней стяжки на поясе и пуговиц для подтяжек. Бренд начинает продавать джинсы на военных базах.

Солдаты стали амбассадорами 501, а вернувшись домой, они создавали мотоклубы, чтобы возродить ощущение братства. И что они носили? В фирменных брюках снялся в фильме «Дикие» 1953 актер Марлон Брандо, а музыкант Боб Дилан сфотографировался в них для обложки культового альбома The Freewheelin 1963.

Так, в 1939-м Джон Уэйн в вестерне «Дилижанс» появился в узнаваемых штанах — это сразу повысило популярность не только бренда, но и самого денима. Экспансию в Европу джинсы начали во время Второй мировой войны: деним продавали на военных базах, поэтому брюки стали носить солдаты. После войны многие из них, вернувшись в США, примкнули к мотоклубам, создав новую субкульутуру байкеров. Их неизменной одеждой тоже стади джинсы — так появилась еще одна ассоциация с джинсами: деним равно мотоциклы. Кадр из фильма «Дилижанс» Символ бунтарства В 1953 году на экраны вышел фильм «Дикарь», главную роль в котором исполнил секс-символ той эпохи Марлон Брандо. На экране он появился с сигаретой в руке, дерзким прищуром, в кожаной куртке и в 501-х «левайсах». Спустя четыре года Элвис Пресли станцевал в черных джинсах в фильме «Тюремный рок», сделав джинсовые штаны главным элементом стиля всех модников и бунтарей.

После актеров деним проник и к музыкантам. Боб Дилан сфотографировался в джинсах для обложки культового альбома The Freewheelin. После уже и остальные рок-звезды переоделись в деним, переосмыслив джинсу под свой жанр: так на штанах появились дырки, шипы, блестки и др. Тогда символ заграничной моды стал практически предметом культа и объектом спекуляций. При средней зарплате в 140 руб. В 60-х годах генсек Никита Хрущев начал борьбу со спекулянтами, которые, в том числе, торговали джинсами. Так были расстреляны фарцовщики Ян Рокотов и Владислав Файбишенко.

От рабочей одежды до королевского гардероба: 19 значимых моментов в истории денима

Постепенно джинсы стали завоевывать и мир большой политики. К советскому времени понятие "джинса" вряд ли применимо: пресса была рупором политики партии. Джинсовыми куртками и джинсами разных цветов и моделей завалены все магазины. Под занавес существования СССР фарцовщики стали привозить в страну целые партии западных джинсов. В 50-е джинсы стали носить не только как рабочую одежду, она удачно внедрилась в кэжуал образ мужчин и женщин.

ИСТОРИЯ ДЖИНСОВОЙ ОДЕЖДЫ

Фасоны с высокой посадкой уступили место ультратонким моделям с низкой посадкой, которые можно увидеть на таких моделях, как Пэрис Хилтон, Николь Ричи и Джарвис Кокер. В наше нынешнее десятилетие возвращаются все мыслимые джинсовые фасоны, крои и стирки, а затем и некоторые другие. В то время как большинство людей еще не расстались со своими джинсами-скинни, брюки с высокой талией, расклешенные джинсы и фасоны с прямыми штанинами вернулись. Также вернулся спрос на необработанный деним. Практичность и удобство снова становятся ключевыми тенденциями, и бренды мужской одежды, ориентированные на джинсовую одежду, такие как Montana , полностью удовлетворяют этот спрос. В настоящее время в мире растет тренд на экологически чистое производство, на бережное отношение к природе и рынок производства джинсовой ткани реагирует на это.

Хотя, из-за систематически ухудшающегося зрения, я сам нередко путаю "тройку" с "восьмёркой", особенно в не слишком трезвом состоянии... Громко читаем вслух Аксёнова дальше: "Слово "джинсы" пока ещё не существовало в вольерах русского языка. Если считать от 1944-го до 1956-го, оно ещё 12 лет не появится. Пока что Акси-Вакси неловко путешествовать по жизни в таких штанах.

Ребята посмеивались: "Где ты оторвал такую спецовку из "чёртовой кожи"? Они обладали особыми свойствами: с течением времени они приобретали формы хозяйских ног, а если вы повисните на чугунной пике городского парка, не паникуйте - выдержат! Лично у меня нет никаких оснований не доверять мнению популярного литератора! Что касается самого Василия Аксёнова, то из разных достоверных источников известно, он был большим любителем качественного иностранного ширпотреба. Одно время таких молодых людей в Советском Союзе называли "стилягами". В своих рассказах и романах писатель активно использует ненормативную лексику, жаргонные словечки, блатные выражения, кроме того, он сам придумывал новые слова и словосочетания. Так, например, в одном из его рассказов "Высоко там в горах, где растут рододендроны... Прекратить собственное паразитирование на имени известного писателя, мне хочется цитатой из ещё одного писателя - Евгения Попова товарища Аксёнова. Эта фраза неоднократно употреблялась Поповым по разным поводам и имеет небольшие расхождения, однако, её смысл заключается в следующем: " Из джинсового пиджака Аксёнова, как из гоголевской "Шинели", вышла вся новая русская проза...

Интересно, о каком джинсовом бренде шла речь? Неужели, о...? Да, чуть не забыл, в конце апреля 1945 года состоялась долгожданная встреча советских и американских войск на реке Эльбе. Наши солдаты вполне могли видеть американцев в джинсовых штанах, но на мой взгляд синие брюки, отстроченные контрастными жёлтыми нитками не могли вызвать у них зависть и желание напялить эти штаны на себя. Эстетические пристрастия в одежде у русских и у американцев различались коренным образом. Если штатовские ковбои уже лет 60 носили джинсы, то для советских кавалеристов были более привычными брюки типа галифе по имени французского генерала Гастона Галифе и лет 25 назад во время Гражданской войны лучших бойцов Красной армии награждали "красными революционными шароварами". Теперь рассказу об одном случае из личной жизни. Это был стандартный ремень с прямоугольной металлической пряжкой, на лицевой стороне которой было традиционное изображение двух лошадок, лениво тянущих штаны в разные стороны. Подошедший молодой человек придирчиво осмотрел аксессуар и, удовлетворившись качеством, поблагодарил меня.

Дальше началось самое интересное. Парень извлёк из внутреннего кармана своей куртки старую покоцанную пряжку с аналогичным рисунком, но бОльшего размера, она была рассчитана под ремень шириной 2 дюйма почти 51 мм. Я осторожно взял этот раритет в руки, в тот период времени в моей ещё только зарождавшейся коллекции не было ни одной подобной пряжки. Одновременно с осмотром последовало пояснение: "Ремень с этой пряжкой мой дед снял с убитого им немца во время войны. Отец и я уже раза три меняли кожаную часть, но теперь и пряжка пришла в совсем уж непотребный вид. Придётся пользоваться Вашим ремнём, хотя он, к сожалению, более узкий". Пожав мне на прощание руку, парень прыгнул в свой поезд метро, растворившись в вагоне... Я остался неподвижно стоять на платформе, пытаясь переварить в голове только что полученную информацию. Понятно, что солидная американская компания к началу Второй мировой активно торговала со многими странами мира, включая Европу в целом и Германию, в частности.

И, в принципе, нет ничего странного в том, что немецкий солдат, отправленный на фронт, надел любимый и удобный ремень. Жаль, что общение между этими солдатами происходило на поле боя, а не за кружкой пива или стаканом самогона... На этом предлагаю закончить воспоминания и рассуждения о войне. Пора перейти к мирной жизни и к Московскому фестивалю молодёжи и студентов 1957 года. Да, разумеется, сейчас в моей коллекции пряжек и ремней, появились пряжки под широкие ремни , аналогичные увиденной в метро. Итак, с 28 июля по 11 августа 1957 года в Москве проходил VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов. На этом мероприятии присутствовали более 30 тысяч гостей хотел написать "со всех волостей"... Сам не считал, но не по причине неумения считать, а по причине отсутствия моего присутствия на этой планете... Мировая "уличная" мода конца 1950-х годов отличалась тем, что к этому времени любовью к джинсам прониклись даже самые отсталые слои интернационального населения.

К СССР это никоим образом не относилось, так как только самые наблюдательные и дотошные представители советской молодёжи во время фестиваля обратили своё внимание на сине-голубые штаны, отстроченные контрастными жёлтыми нитками. Купить тогда эти брюки на территории нашей страны было невозможно, а за границу выезжали - единицы и в сферу их интересов вряд ли входили джинсы, да и само это слово в ту пору НЕ использовалось в лексиконе строителей коммунизма. Об этой выставке можно написать отдельную книжку, поэтому постараюсь "выдать на-гора" лишь самую важную информацию. Советское правительство решило немного сгладить острые углы в отношениях с Америкой, поэтому Хрущёв и Эйзенхауэр ,34-й президент США руководил Штатами с января 1953 по январь 1961 г. Территориально для проведения первой Американской национальной выставки был выбран московский парк культуры и отдыха в Сокольниках. С этой целью были возведены несколько павильонов, самым запоминающимся из которых стал павильон купольной конструкции в виде ячеистой полусферы. Он был построен по системе, разработанной американским инженером и архитектором Ричардом Фуллером. Московская выставка называлась "Промышленная продукция США". Было представлено оборудование для предприятий городского и коммунального хозяйства, бытовая техника, транспортные средства.

Формальной целью мероприятия было улучшение советско-американских отношений, но реально всё вылилось в наглядную демонстрацию преимуществ капиталистического образа жизни перед социалистическим. Советским людям впервые были продемонстрированы американские автомобили, катера, телевизионные установки, домашняя и кухонная техника. Наши люди были просто ошеломлены увиденным... Сейчас расскажу об основных стендах выставки, но прежде - небольшое замечание характеризующее совковый образ жизни. Попасть на эту выставку было непросто. Мой отец в 1959 году ему было чуть меньше 28 лет трудился на 1-ой мебельной фабрике находившейся недалеко от станции метро "Новослободская". На весь цех около 50 человек профкомом был выделен ОДИН билет. Желающим пришлось тянуть жребий.

Лёб вскоре сменил имя на Леви и активно включился в семейный бизнес братьев — торговлю мануфактурой. Он не собирался мыть золото, зато хорошо понимал, что старателям понадобятся ткани для одежды, палаток, фургонов. Поэтому Леви занялся торговлей мануфактурными товарами. К 1870-м он уже был известным человеком в Сан-Франциско. Родившийся в Риге в 1831 году, он переехал в Америку в 1854-м. Судьба бросала его по разным городам США и Канады, пока он, наконец, попутно пару раз разорившись, осел в городке Рино, штат Невада, где открыл небольшую швейную мастерскую, основной продукцией которой стало брезентовое покрытие для фургонов и палаток.

К тому времени Страусс успешно торговал в Нью-Йорке тканями и в Калифорнию подался на пике «золотой лихорадки»: он рассчитывал шить из английской парусины штаны и сбывать их старателям. Штаны оказались востребованными — толстые, из хлопка, а не из кожи, чтобы можно было их стирать, и с тремя большими карманами, двумя впереди и одним сзади, и одним маленьким. Как краситель был избран самый стойкий на тот момент индиго тёмно-синий. Первые джинсы стоили 1 доллар 46 центов. Появившись в середине 19 века, как спецодежда ковбоев и золотоискателей, к сегодняшнему дню практичные джинсы завоевали весь мир. Все права защищены. Проект интернет-магазина wildberries.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий