Ирина Скобцева в фильме Эльдара Рязанова 'Зигзаг Удачи', 1968. Первая роль в кино определила не только творческую, но и личную судьбу Ирины Скобцевой. Смотрите фильмы с участием Ирины Скобцевой на телеканале «Мосфильм. Ирину Скобцеву часто называли первой красавицей в советском кино, способной покорить сердца многочисленных поклонников.
Скончалась Ирина Скобцева
Ирина Скобцева | В 1956 году Скобцеву приняли в труппу московского Театра-студии киноактёра (сегодня — Центр театра и кино под руководством Никиты Михалкова) / РИА Новости. |
Телеканал «МИР» покажет фильм «Зигзаг удачи» в память об актрисе Ирине Скобцевой | Первая роль в кино определила не только творческую, но и личную судьбу Ирины Скобцевой. |
Ирина Скобцева – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмография 2023 | Для одной Ирина Константиновна, для другой — Иришка: как сложились отношения великой Скобцевой с двумя невестками — Светланой и Паулиной. |
Скобцева Ирина Константиновна
А в сцене венчания героев произошла их настоящая церемония бракосочетания. А когда мы выскочили, Бондарчук мне сказал: "Ну, Скобцева, теперь ты от меня не отвертишься! В фильме показаны несколько историй из жизни 5-летнего мальчика — одни смешные, другие заставляют прослезиться от обиды, и все они о становлении характера и взрослении Сережи. Одна из запоминающихся фраз в фильме «Дядя Петя, ты дурак! В фильме есть и грандиозные батальные сцены, и новаторские панорамные кадры, и роскошные костюмы в духе времени.
Мы уже никогда не расстанемся... Документальный фильм Ирина Скобцева. Документальный фильм Фильм посвящен жизни и творчеству актрисы Ирины Скобцевой. Она мучает телефонными звонками сына: как ты, где ты, что ты? Вроде бы утром звонила, он ей ответил, мол, всё хорошо, жив, работаю, не голоден, настроение хорошее, всё нормально, мам.
Вечером опять звонок: как ты?
В 1951-м, когда вышел «Тарас Шевченко», она еще училась в МГУ и прогуливала на этом фильме консультацию по латыни. Ну и все, конечно, знали, что актер женат на сокурснице, популярной артистке и лауреате Сталинской премии Инне Макаровой, у них маленькая дочь. Они со Скобцевой еще несколько раз встречались. В том числе на вернисаже, где выставлялся тот самый портрет Ирины Константиновны, написанный пятикратным лауреатом Сталинской премии Василием Ефановым: отчего-то он решил, что она похожа на чеховскую даму с собачкой. Искала ли она этих столкновений?
Действительно ли именно Бондарчук протежировал тому, чтобы Ирину Константиновну утвердили на главную роль в «Отелло», где они стали партнерами? Ирина Константиновна говорила, что на одном из выпускных спектаклей ее отметила ассистентка режиссера Сергея Юткевича и пригласила попробоваться в «Отелло» на совсем крошечную роль. Пробы Ирине Константиновне категорически не понравились: посмотрите налево, посмотрите направо, глазки кверху, носик книзу. Ерунда какая-то! Но когда ее утвердили, и на Дездемону, разревелась как девочка. Скобцева снималась в «Отелло» в двадцать семь, но не имела еще никакого актерского опыта и, конечно, робела.
На читке пьесы Сергей Федорович бубнил под нос, а она вошла в роль по-мхатовски, с отдачей, и после финальных слов «О, дай прочесть мне хоть молитву! Пленка была малочувствительная, операторы шли на хитрости, расставляли на площадке заклеенные серебряной бумагой щиты. У Ирины Константиновны непроизвольно текли слезы. Юткевич обронил: а вот артистка Елена Кузьмина, жена Михаила Ромма, умеет смотреть на солнце и не морщиться. И Скобцева тренировалась, смотрела и смотрела на солнце до боли в глазах. Натуру для «Отелло» нашли в Крыму.
В это же время там снимался Вячеслав Тихонов. Как-то вечером, гуляя по ялтинской набережной, он заметил невдалеке Бондарчука с незнакомой женщиной. Сергей Федорович обрадовался ему как родному, и Тихонов понял: он увидел в приятеле спасение, потому что явно тушевался один на один с красавицей. Едва хозяйка отлучилась на кухню, Сергей Федорович показал гостям свой рисунок: прелестная головка, под ней — стихотворное посвящение. Признался, что эта девушка теперь всегда у него перед глазами, и как жить дальше, непонятно. Уже после премьеры «Отелло» Лучко стояла за Скобцевой в буфете Дома кино и признавалась впоследствии, что до нее даже дотронуться хотелось — понять, живой это человек или изваяние.
Бондарчук шутил о жене: «Я сначала ее задушил, а потом женился». Но это случилось далеко не сразу. Еще летом 1954-го он настоял, чтобы Ирину Константиновну пригласили в картину «Иван Франко», где сам он играл главную роль. В Москве заговорили о том, что у народного артиста роман. Его метания между двумя женщинами продлились почти три года. Законная жена, с ее слов, получала анонимки об измене, но до разборок долго не доходило.
Неизвестно, с чьей подачи, но моральным обликом Бондарчука занялось партийное начальство. Бондарчук тогда остался в Москве: вместе их за границу не выпускали. На следующий год премьера «Отелло» должна была состояться в Лондоне. Накануне вылета, практически ночью, Ирине Константиновне сообщили, что она никуда не едет. Через несколько дней на студию позвонили из Лондона: «Очень жаль, дорогая Ирина, что вы заболели и не смогли прилететь». Ирина Скобцева и Бегум Ага Хан на вилле «Якимур» в Каннах, 1956 Инна Макарова рассказывала, что весной 1957-го, уезжая на съемки фильма «Дорогой мой человек», сама объявила Бондарчуку о расставании.
По словам Скобцевой, вернувшись из Лондона, Сергей Федорович сразу и окончательно перебрался к ней. Добром эта история все равно не кончилась: актеру и режиссеру не давали видеться с дочерью, развели их с Макаровой только после нескольких судебных заседаний. К несчастью, уже в новые времена Инна Владимировна надавала кучу крайне предвзятых интервью о коварной разлучнице, о том, что Сергей Федорович до конца жизни любил только ее. За Скобцеву говорило ответное молчание и 35 лет безупречного брака. Последние мосты были спалены уже после смерти дочери Бондарчуков Алены в 2009-м, когда откровения оставленной семьи превзошли всякие приличия. Расписаться Бондарчук и Скобцева смогли только в январе 1959-го.
Сергей Федорович поставил жене два условия: никогда не расставаться и давать ему возможность помолчать хотя бы несколько дней. И она этим заветам была преданна. Между тем карьера у Ирины Константиновны складывалась. После окончания Школы-студии она поступила в штат Театра-студии киноактера. Первой, кого там увидела, оказалась прихорашивавшаяся в гардеробе Алла Ларионова. Ее пепельные волосы, вздернутый носик, аромат духов «Магриф» соединялись в единый облик настоящей дивы.
Едва выехав за границу, Скобцева эти духи купила. У советских звезд той поры принято спрашивать, на какие ухищрения приходилось идти, чтобы достойно выглядеть. Ирина Константиновна охотно рассказывала, как еще на съемках «Отелло» купила в сельпо роскошный мадаполамчик, белый в мелкую розочку. Он пошел на кофточку с рукавами-фонариками, а в мастерских «Мосфильма» ей сшили пышную юбку из вологодских кружев. Именно в этом наряде в 1956 году она стала «Мисс Шарм» Каннского фестиваля. Голливудские звезды вроде Ким Новак были посрамлены.
Скобцева считала, что эта награда помешала ее карьере. В ней, дескать, начали видеть не актрису, а только красавицу. Но поначалу, на волне успеха «Отелло», ее приглашали в кино часто. В 1957-м вышло сразу три фильма с ее участием. Влюбленный Бондарчук часто приезжал на съемки «Обыкновенного человека» в Подмосковье, чтобы в перерыве прогуляться с Ириной Константиновной наедине. А вот на площадке «Поединка» по Куприну вышла неловкость: он попал на съемки эпизода, где герои целуются партнером Скобцевой был Юрий Пузырев , и даже устроил сцену.
В дальнейшем причин для ревности, по словам Ирины Константиновны, не было: «Про нашу семью вообще ходило очень мало слухов, мы не давали поводов для сплетен… » Спустя много лет младшие Бондарчуки из озорства подложили в один из подаренных матери букетов записочку от влюбленного незнакомца. Шутка не удалась: в доме был скандал. Да, ее не утвердили на главную роль в «Карнавальную ночь». Хотя пробовалась эдаким Гаврошем, в берете, в широких штанах, била чечетку. Но директор «Мосфильма» Иван Пырьев пригвоздил: «Не может американская красотка быть парторгом Дома культуры». Однако тот же Рязанов с удовольствием пригласил ее в «Зигзаг удачи».
Конечно, Скобцевой много приходилось играть иностранок, всяких сотрудников британской разведки, как в «Пятьдесят на пятьдесят» 1972 , или баронесс «Человек в штатском», 1973. И от «проклятой красотишки» — слова Эльдара Рязанова — удалось избавиться только раз, сыграв замордованную русскую бабу в фильме Бориса Барнета «Аннушка» 1959. Перед пробами Бондарчук ей посоветовал: во-первых, сделать бровки домиком, как у Марецкой, а во-вторых, вставить в нос две ватные турундочки. Потом, когда все перестанут замечать красоту и подпадут под силу актерского мастерства, их можно будет незаметно вынуть. Но сожалела актриса лишь что не снялась в «Дон Кихоте»: предпочла Григорию Козинцеву другой фильм, а знаменитый режиссер оказался однолюбом. Еще хотела играть в «Евгении Гранде», но попала в аварию.
Однако характерные роли у Ирины Константиновны были замечательные. И сама она актерскую судьбу не кляла. Повторяла: «Мне иногда говорят, что снималась я не так много, как должна была. Но мне было так интересно с Сергеем Федоровичем! Сценарий Бондарчук писал дома, и их с Ириной Константиновной 16-метровая комната напоминала филиал «Мосфильма»: Юлия Николаевна печатала на машинке, Константин Алексеевич подрезал и подклеивал странички, бабушка Маня пекла пироги для съемочной группы, которая тут же и столовалась. Ира Скобцева к нам туда приехала.
Наверное, на съемках сложной сцены проводов героя на фронт. И ему этот глаз был нужен», — признавалась она в старости. А когда сын Федор тоже начал снимать кино, просила дочь: «Алена, поезжай к Феде на площадку. Родной человек всегда в помощь». На Новый год Бондарчуки пришли в ресторан Дома кино.
Ее не стало 20 октября, в день кончины ее мужа, только с разницей в 26 лет. Скобцева дебютировала на большом экране в 1955 году и продолжала сниматься вплоть до 2016-го.
За годы жизни в ее творческом портфолио скопилось более 80 фильмов и сериалов. U magazine решил вспомнить самые запоминающиеся работы актрисы, которые стоит посмотреть всем. Говорят, именно во время съемок между ними закрутился роман.
Ирина Скобцева: биография, личная жизнь, фильмы с актером
После смерти матери — дочери Ирины Скобцевой Елены — молодой мужчина сделал все, чтобы та не чувствовала себя одинокой. Фото Сайкова / РИА Новости. Артистка Ирина Скобцева в роли Сузи Хаггер на съёмках научно-фантастического фильма режиссера Григория Рошаля "Суд сумасшедших" Октябрь 1961 года. После смерти матери — дочери Ирины Скобцевой Елены — молодой мужчина сделал все, чтобы та не чувствовала себя одинокой. Актриса Ирина Скобцева была не просто женой режиссера Бондарчука, она считалась и остается эталонной Дездемоной советского кино.
Ирина Скобцева: женщин учила, как нести декольте, мужчин — как подать руку
Он был красив, но не в этом дело». Сама Скобцева к тому времени уже успела побывать замужем. Их брак продлился четыре года и распался из-за того, что Аджубей предпочел Скобцевой дочь Никиты Хрущева Раду, поскольку это давало огромные перспективы для его карьеры. Как бы там ни было, для миллионов поклонников артистка навсегда осталась супругой Сергея Бондарчука. В «Отелло» режиссеру для монтажа не хватало кадров венчания. И нас с Сережей отправили в Ригу, где над нами в католической церкви произвели полный обряд. После чего Бондарчук схватил меня за руку и сказал: «Ну, Скобцева, теперь ты от меня не отвертишься», — вспоминала Скобцева. Но Бондарчук в то время был женат на актрисе Инне Макаровой, у пары подрастала дочь Наташа. Ирине и Сергею пришлось четыре года скрывать чувства, прежде чем он развелся.
Скобцеву тут же окрестили разлучницей, что сильно усложнило ее жизнь: партийное руководство осуждало актера за расставание с супругой, а с новой избранницей запрещало выезжать за границу. И только 2 января 1959 года они смогли наконец пожениться. Всегда было известно, скольким Бондарчук обязан кроткой, интеллигентной Ирине Константиновне. И только когда его не стало, она рассказывала в интервью, как это было, в подробностях. Например, муж мог днями не разговаривать дома после сложных съемок, и она с пониманием относилась к этому как к чему-то естественному. Он не подходил к телефону, все переговоры вела жена... Непростых же дней было много.
Ирина Константиновна Скобцева скончалась 20 октября 2020 года в возрасте 93 лет. Первый муж - Алексей Аджубей 1924-1993 , журналист, публицист бывший тогда студентом. Дочь - Елена Бондарчук 1962-2009 , актриса.
Внук - Константин Крюков род. Правнучка - Юлия Крюкова род. Сын - Федор Бондарчук род. Внук - Сергей Федорович Бондарчук младший род. Правнучка - Маргарита Сергеевна род.
Хотела к началу работы хоть немного поправиться, пила молоко с маслом. Такой начался диатез — все лицо пошло буграми», — рассказывала Скобцева. Но после выхода картины на экраны режиссеры жаждали увидеть артистку в своих фильмах. Следующей победой Ирины Константиновны было участие в ленте «Обыкновенный человек».
После картины «Сережа» актрису даже прозвали музой Георгия Данелии. К тому же, его фильм «Я шагаю по Москве» принес Скобцевой огромную популярность. Но артистка не обходила вниманием и других постановщиков. Если бы я пошла по линии Дездемоны, ничего бы не получилось.
После окончания школы поступила на искусствоведческое отделение исторического факультета МГУ. Играла в студенческом театре. На экранах дебютировала ролью Дездемоны в "Отелло" Сергея Юткевича, 1955 год. Фильм был награжден в Каннах призом за лучшую режиссуру, сама Скобцева удостоилась звания "Мисс шарм Каннского кинофестиваля".
Ирина Скобцева: биография, личная жизнь, фильмы с актером
В 1965 году Ирина Скобцева стала заслуженной артисткой, а в 1974-м — народной артисткой РФСФР «за заслуги в области советского киноискусства»<br>На фото: актриса с кинорежиссером Григорием Чухраем (слева) и французским актером Жаном Маре. Ирина Скобцева была кавалером ордена Дружбы, ордена Почета и лауреатом почетного приза Кинотавра "за трепетность таланта и чарующую женственность" (2018 год). Ирина Скобцева – 24 просмотра, продолжительность: 26:27 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Galla Мayer в социальной сети Мой Мир. Советская и российская актриса, народная артистка РСФСР Ирина Скобцева, жена Сергея Бондарчука и мать Федора Бондарчука, скончалась в возрасте 93 лет. Дебют Ирины Скобцевой в кино состоялся в 1955 году в фильме Сергея Юткевича «Отелло» в роли Дездемоны. посчастливилось работать с Ириной Скобцевой сразу на двух картинах.
Ученица скончавшейся мамы Федора Бондарчука сняла об их семье пророческий фильм
Московская красавица: Ирина Скобцева | Смотрите фильмы с участием Ирины Скобцевой на телеканале «Мосфильм. |
Как проводили в последний путь Ирину Скобцеву | Статья автора «Литературный бар Павла Пластинина» в Дзене: А сегодня 96 лет могло бы исполниться народной артистке РСФСР Ирине Скобцевой, о десяти киноролях которой мы с вами и вспомним. |
5 гениальных фильмов с Ириной Скобцевой, которые можно смотреть в любом возрасте | Последние новости о персоне Ирина Скобцева новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. |
Ирина Константиновна Скобцева | Ирина Скобцева в фильме Эльдара Рязанова 'Зигзаг Удачи', 1968. |
Ушла из жизни звезда советского кино Ирина Скобцева
В том же 1955-м Ирина Константиновна сыграла в украинском фильме «Иван Франко» Тимофея Левчука: Скобцева исполнила роль Людовики Шанкевич. Ирина Скобцева была кавалером ордена Дружбы, ордена Почета и лауреатом почетного приза Кинотавра "за трепетность таланта и чарующую женственность" (2018 год). Актриса Ирина Скобцева в роли Элен Безуховой в фильме по роману Л. Н. Толстого «Война и мир», 1965 год. © РИА Новости.
Московская красавица: Ирина Скобцева
Ирина Скобцева: женщин учила, как нести декольте, мужчин — как подать руку. Ирина Скобцева: женщин учила, как нести декольте, мужчин — как подать руку. посчастливилось работать с Ириной Скобцевой сразу на двух картинах. Ирину Скобцеву часто называли первой красавицей в советском кино, способной покорить сердца многочисленных поклонников. Как складывались отношения актрисы Ирины Скобцевой и режиссера Сергея Бондарчука: история любви знаменитой пары. фильмография, биография, возраст и другая информация. Полный список фильмов с участием актера.