Новости интервью зубаревич последнее

Главная» Новости» Зубаревич наталья васильевна ютуб последние выступления. Прочитать биографию и последние новости о Наталье Зубаревич можно на Профессор МГУ, специалист по социально-экономическому развитию российских регионов Наталья Зубаревич в интервью прогнозирует резкое падение уровня жизни людей в России! Специалист по региональной экономике Наталья Зубаревич рассказала в интервью о том, что россияне голодать не будут, но станут еще беднее. Такое мнение в подкасте Александра Соколовского выразила экономист, профессор географического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова Наталья Зубаревич. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Всё хуже, чем кажется!

Зубаревич — о предстоящем нефтяном эмбарго: «Адаптация — не значит расцвел пышным цветом»

В марте в Пермь приехала известный эксперт в экономической географии, профессор МГУ Наталья Зубаревич, интервью с которой набирают миллионы просмотров. Экономист-географ Наталья Зубаревич заявила, что большая часть россиян столкнулась с «чудовищным» обнищанием. В новом выпуске Private Talks мы подробно поговорили о том, что происходит в различных регионах России и отраслях экономики, с Натальей Зубаревич — эконо. Наталья Зубаревич — специалист в области социально‑экономического развития регионов, социальной и политической географии. Зубаревич, Мовчан, Вьюгин и Буклемишев — об экономическом будущем России. Профессор дала большое интервью ЕАН, которое мы поделили на три части.

Профессор МГУ Наталья Зубаревич: «Пусть идут на фиг, кто поет про агломерацию российских городов»

Азраэла, Э. Паина, Н. Алексеев А. Региональные различия и человеческое развитие: доклад о развитии человеческого потенциала в РФ. Год 1998. Программа развития ООН. Зубаревич Н. Социальное развитие регионов России: Проблемы и тенденции переходного периода.

Россия регионов: В каком социальном пространстве мы живём? Крупный бизнес в регионах России: Территориальные стратегии развития и социальные интересы.

О высокой смертности, миграции и плохой экологии — Вы знаете, что в Кузбассе смертность сильно превышает рождаемость. Но когда-нибудь регион сможет выйти в прирост населения как, к примеру, в том же Дагестане, Чечне и Ингушетии? Что для этого нужно сделать? У вас поколение матерей маленькое, а к концу жизни подходит намного больше людей. Вы с этим ничего сделать не сможете.

Чуть легче ситуация будет, когда рожать начнут те, кто родился в 2010-х годах. Соответственно, когда у них наступит возраст рождения первого ребенка — это уже будет 2035 год. И помирать в это время будет уже маленькое поколение родившихся в 60-х годах. Тогда убыль смягчится, но в рост Кузбасс никогда выйти не сможет. Устаревшее население, что вы хотите. Кузбасс — один из самых старых регионов Сибири по возрастной структуре. Во-первых, если у вас выше доля пожилых, то, соответственно, и смертность будет выше.

Во-вторых, Кузбасс — экологически неблагополучный регион. В-третьих, у вас высокая доля мужчин, занятых физическим трудом, те же шахтеры. Ожидаемая продолжительность жизни в Кузбассе ниже всех регионов Сибири. В Тыве еще беда, но они там спиваются просто. По данным Росстата, за первые шесть месяцев 2023 года в Кузбассе родилось 9442 ребенка, а умерло 18 378 человек. Соответственно, естественная убыль населения составила 8936 человек. Регион возглавляет Сибирь по естественной убыли населения.

Также довольно низкий показатель, согласно статистике Кемеровостата, у региона и по ожидаемой продолжительности жизни — она снова сократилась до 67 лет и семи месяцев. Еще одна причина связана не с демографией, а с миграцией. Кузбасс — регион миграционного оттока населения. Едут в основном в Новосибирск или дальше за Урал. Этой тенденции тоже уже десятки лет. Такие изменения победить нельзя, потому что это в первую очередь сдвиг поведения людей. Они рожают меньше детей и живут дольше.

Это второй демографический переход, который Кузбасс как городской регион прошел в 60—70-е годы. Посмотрите, да, есть Тыва, но они просто не завершили переход, отстали лет на 100, как и Ингушетия, Чечня и Дагестан. Как это побороть? Деньгами невозможно. Экономическая поддержка воздействует лишь на вторых, отчасти третьих детей. Нет инструментов, кроме миграционного притока, которые смогли бы увеличить численность населения. RU — Может ли Кузбасс стать привлекательным для жизни регионом?

Чего нам не хватает для этого? Слушайте, в Кузбассе какая экология, на минуточку? У вас прекрасный горнолыжный кусок — Шерегеш. Туда съездить и отдохнуть — милое дело. Но какое счастье сидеть в Новокузнецке, Прокопьевске и Междуреченске? Бешеные деньги нужны на это и другие экологические мероприятия, в том числе на переоборудование базовых производств. Что вы сделаете с угольными шахтами, которые практически подходят к домам жителей?

Куча проблем. Это нестабильность. Значит, угольная отрасль должна уходить. У вас самые грязные отрасли собраны на территории. Это очень сложно изменить, длительный эволюционный процесс. Реальны ли эти планы и как этого можно достичь? А уголь кто будет добывать?

Вахтовым методом из Новокузнецка? Смешно же. Это пиар, причем неумный. Молодежь и так переезжает из малых городов в крупнейшие. Правда, чаще едут напрямую в Новосибирск или Томск, где качество образования явно выше. В шахтерских поселках мы и так видим мощнейший миграционный отток, который идет много десятилетий. Даже работать там некому.

Проблемы с отгрузкой угля и вероятность нового кризиса — После введения санкций власти Кузбасса неоднократно говорили, что они никак не повлияли на экономику региона, в том числе на добычу угля. Но в начале года отгрузка снизилась не только на Запад, но и в восточном направлении. К чему это может привести в краткосрочной и долгосрочной перспективах? Вывозить топливо становится труднее, но добыча пока не сократилась. Такой показатель в основном из-за сокращения добычи газа и нефти, с углем пока всё нормально. Вопрос, как это будет вывозиться, поскольку европейский рынок закрыт, а Транссиб не в состоянии перевезти те объемы, которые добывает Кузбасс. Эта проблема уже долгосрочная.

Частичное ее решение попытались найти, направив перевозки в порты Черного моря. Что-то кругом везут на мурманский порт.

Не кричите "Волки! В критических технологиях, которые определяет власть, денег не считают. Но переход к постоянному контролю невозможен, и экономические власти это прекрасно понимают. А надеяться на то, что послезавтра все встанет, это глупость экономическая в полном виде. Да, экономика изменится.

Это упрощение экономики. Это откат назад самых технологических отраслей — и в машиностроении вагоностроение, транспортное машиностроение, энергетическое машиностроение , и в добыче сырья, потому что нет технологий во многом, оборудования тоже, и в нефтепереработке, нефтехимии, потому что очень много импортного оборудования. Сделают что-то, импортозаместят, но это дороже, нередко — хуже, и не все можно импортозаместить. Поэтому технологическая отсталость будет нарастать. Мир будет идти вперед, а мы будем пытаться заместить то, что уже сделано в других странах, то есть как бы продукцию вчерашнего дня... При этом они хотят социальной справедливости и вот эту идею поддерживают "отнять и поделить". Когда они поймут, что так не работает, что они просто не дождутся этого, что они будут делать?

Наступит ли у них полное разочарование? У нас очень сильный раскол в обществе. Еще процентов 15 — 20 тех, кто не принимает вот это решение. Все остальное — болото, которое просто закрывается от происходящего. Надо одобрить — одобрим. Вот отсюда эти 80 процентов.

Тема стала по-настоящему «взрывной» и на итоговом заседании , завершающем мероприятие.

Здесь «схлестнулись» позиции профессора МГУ Натальи Зубаревич и сенатора от Свердловской области Александра Высокинского , который рассказывал о том, что Россия «повернулась на Восток», где сейчас лежат основные геополитические интересы государства. Сенатор упомянул и идею экономической агломерации Екатеринбурга и Тюмени, одобрив ее. Агломерацию Екатеринбурга обсуждать надо, да. Агломерацию с теми городами [спутниками], которые расположены рядом с ним. Остальные [люди с иной позицией по данному вопросу] пусть идут на фиг. Остальное — бла-бла-бла, все эти предложения агломерации Тюмени, Перми, Челябинска, Екатеринбурга.

«Невероятная живучесть»: Наталья Зубаревич о состоянии российской экономики, бизнесе и санкциях

Она растет, растет и растет. И вы даже наверняка знаете три буквы, благодаря которому она растет — это называется ВПК военно-промышленный комплекс — Прим. И там я не устаю поражаться. Вот уже вроде бы замедлились темпы, промышленность вышла на какой-то верх. Я даже знаю, как называются эти заводы. Тут и понимаешь, что нет пределов.

Газонефтеносные регионы — уже не драйверы На вопрос — какие регионы стали бенефициарами происходящего, эксперт отметила не только Брянскую область. Да вся Волга практически, потому что она очень ВПКашная. Фото: соцсети Предел близко? Можно ли говорить, что деньги, которые идут на ВПК, распределяются и по другим отраслям, спросил ведущий. На что Наталья Зубаревич ответила так: «Ну как смежники — да.

Со второй половины 2023 года стали расти нефтегазовые доходы. То же самое было и в первой половине 2022 года, когда были бешеные цены на нашу экспортную продукцию, прежде всего на нефть и газ. Потом они упали, а с осени 2023 года опять пошли вверх. Даже если они не выйдут на уровень 2022 года, то уже такой дыры в бюджете из-за недобора нефтегазовых доходов не будет. Кстати, происходящее сейчас на Ближнем Востоке тоже повлияет на цены, потому что есть опасения, что Иран вступит в конфликт и на него наложат дополнительные санкции.

Тогда нефти на мировом рынке станет еще меньше, и она будет дороже. А остальные доходы просто прут. Рубль дешевеет — растет внешний НДС на то, что мы импортируем, потому что налог-то рассчитывается в рублях, и их получается сильно больше. С этого года люди начинают платить налог на вклады более 1,3 миллиона рублей, причем он полностью переведен в федеральный бюджет, а регион уже с него ничего не получает. И эти деньги тоже идут в федеральный бюджет.

Нет нужды облагать дополнительными налогами малый бизнес. Населению тоже не повышают налоги. Это называется неэффективные расходы, обусловленные неэкономическими факторами. Очень прибыльное занятие для отдельных групп бизнесов и для отдельных групп занятых. Действительно, их благосостояние существенно улучшилось.

Кроме того, это формально дает прибавку в валовой внутренний продукт, он растет. То есть любое изделие рассчитывается как продукция, учитываемая в ВВП. Трудно вычленить вклад именно этой части экономики, но то, что она дает дополнительные проценты его роста, это мы все прекрасно понимаем. Безработицы нет, но хорошо ли это? Главный — демографический.

Это следствие войн прошлого, которое до сих пор заметно, и провала рождаемости 90-х — начала 2000-х. С рынка труда будет постепенно уходить большое поколение, которое сейчас задержано повышением пенсионного возраста, и поэтому пока все это не так заметно. Но со временем у нас устойчиво будет сокращаться рабочая сила. Это первое. Добавляем 300 тысяч мобилизованных, добавляем уже больше 300 тысяч контрактников — вот вам еще 600 тысяч, вынутых из экономики.

Что касается уехавших, то с ними сложнее, потому что мы не знаем их количества, хотя оценки 500—700 тысяч возможны. Но какая-то часть вернулась, а из уехавших большинство продолжает работать на российские организации в удаленном режиме. Поэтому из занятости они не ушли. Они устали, выгорели. Но производительность труда и вправду падает, об этом сообщает Росстат.

Объемы производства растут существенно медленнее роста заработных плат. Людей переманивают на рабочие места, которые надо срочно закрывать специалистами, а это можно сделать, только повышая зарплату. Почему российское автомобилестроение — в депрессии — Едешь по Москве и видишь невиданное количество новых машин с непривычными названиями. Салоны, продававшие европейские и японские модели, меняют вывески. Люди долго держали паузу, но теперь они морально готовы к переходу на китайские машины.

Еще раньше этот выбор сделали автодилеры, потому что, если тащить автомобили параллельным импортом из Европы, цена на них становится такой, что люди отшатываются. Малыми партиями что-то завести можно, но это уже не бизнес. А из Китая можно системно наладить поставки. Я тут спросила своих студентов: «Вы понимаете, что ваша первая машина будет китайской? Между «китайцем» и «Ладой Гранта» выбор очевиден.

Все-таки экономические головы хорошо работают! Калининград, Елабуга тоже будут переходить на китайскую сборку, идет переналадка линий. Это все не быстрый процесс, к тому же требующий инвестиций. Но если вы в удачные годы выпускали по 200 тысяч автомобилей, то выйдете ли вы на этот же уровень с китайской сборкой? Этого никто не знает, но, по моим ощущениям, до масштаба сборки, которые были у Volkswagen, Renault, Toyota, корейских компаний, дело не дойдет.

И также никто не знает, согласятся ли китайцы поставлять комплектующие для сборки, или им выгоднее сразу продавать готовую продукцию. В общем, автомобилестроительная отрасль пока в тяжелой депрессии. Их увольняют? Но у меня есть четкое понимание, что, например, в Калуге больших проблем не будет, там есть оборонные предприятия, нуждающиеся в рабочей силе. В Калининграде сложнее — там, кроме судостроительного завода «Янтарь», крупных промышленных предприятий особо и нет.

Но в условиях дефицита рабочей силы проблема занятости решится сама собой, даже если надо будет немного переучиться. Синий воротничок, который умеет работать руками, обязательно будет при деле, поэтому большого влияния на безработицу остановка автомобильных заводов не имела даже в 22-м году, а уж сейчас тем более. Когда мы говорим про депрессию в автомобилестроительных регионах, то имеем в виду спад промышленного производства без явных признаков увеличения безработицы. Расчеты за экспорт в рублях — это хорошо или плохо?

Во-вторых, у них всё-таки легковой автомобильной сборки не так много. Специалист считает, что падение производства грузовых авто могло быть еще большим, что сильно ударило бы экономике Татарстана. Например, как то, что получил "Сибур" в результате сделки в 2021 году, будет продаваться на глобальные рынки?

Тема стала по-настоящему «взрывной» и на итоговом заседании , завершающем мероприятие. Здесь «схлестнулись» позиции профессора МГУ Натальи Зубаревич и сенатора от Свердловской области Александра Высокинского , который рассказывал о том, что Россия «повернулась на Восток», где сейчас лежат основные геополитические интересы государства. Сенатор упомянул и идею экономической агломерации Екатеринбурга и Тюмени, одобрив ее. Агломерацию Екатеринбурга обсуждать надо, да. Агломерацию с теми городами [спутниками], которые расположены рядом с ним. Остальные [люди с иной позицией по данному вопросу] пусть идут на фиг. Остальное — бла-бла-бла, все эти предложения агломерации Тюмени, Перми, Челябинска, Екатеринбурга.

Путин предложил провести выборы главы Кургана

  • Зубаревич: туризм в регионе будет востребован, но экономику он не «вытащит» - Новости
  • Экономист Наталья Зубаревич рассказала, как регионы выдержали санкционный удар - МК
  • Наталья Зубаревич: цены растут, кадров не хватает, расходы бюджета сокращаются
  • Наталья Зубаревич / Особое мнение // 11.11.2022

Адаптация к худшему

  • Повторяющиеся цитирования
  • Председателем Верховного суда РФ стала Ирина Подносова
  • О росте цен на продукты, жилье и авиабилеты
  • Наталья Зубаревич - последние новости -
  • «Счастье такое долго продлиться не может». Наталья Зубаревич о росте ОПК и строек на Урале

Экономист Наталья Зубаревич: Не верю, что холодильник победит телевизор

Известная самопиаром географ Зубаревич никогда не скрывала своего резко негативного отношения к происходящему в России и ее политическому режиму, и прежде занималась активным чесом по стране, представляя невзыскательной региональной публике свои. Главная» Новости» Зубаревич последнее выступление на ютубе. Наталья Зубаревич профессор кафедры экономической и социальной.

Зубаревич — о предстоящем нефтяном эмбарго: «Адаптация — не значит расцвел пышным цветом»

Региональные различия и человеческое развитие: доклад о развитии человеческого потенциала в РФ. Год 1998. Программа развития ООН. Зубаревич Н. Социальное развитие регионов России: Проблемы и тенденции переходного периода. Россия регионов: В каком социальном пространстве мы живём? Крупный бизнес в регионах России: Территориальные стратегии развития и социальные интересы. Награды и премии[ править править код ] Международная Леонтьевская медаль 2009. Награждена за достижения в региональном экономическом анализе и обосновании региональных экономических реформ в России [10].

Премия имени Н.

Кроме недружественных стран, есть еще сто с лишним стран на всех континентах с которыми ведется торговля, где можно открыть юридические лица через которые закупать все необходимое для роста российской экономики, были бы деньги. В РФ огромный спрос, который безусловно будет удовлетворен, как местными силами так и зарубежными партнерами. Если французские компании и другие европейские остаются на рынке, это о чем-то да говорит.

Продолжается падение во многих секторах. Пока медленное, но все же этот тренд — который, кстати, приостановился было в августе! Отрасли, затронутые санкциями, показывают падение. Отрасли, не затронутые санкциями, частично тоже показывают падение!

Особенно в потребительском непродовольственном секторе. Но они падают давно, потому что проблемы с комплектующими для них как были, так и остаются. Вообще там, где все завязано на импортных комплектующих, падение самое сильное, иногда даже без всяких санкций типа как с холодильниками и стиральными машинами. Плохо себя чувствует деревообработка, в основном за счет того, что это северо-запад, где просто закрыт вывоз продукции на европейский рынок. Но кое-где падения нет — по понятным причинам не падает пищевая промышленность — кушать людям нужно всегда. Растет алюминий, потому что там остаются рынки сбыта. Какой статистики вам как ученому не хватает больше всего из той, что публиковалась до начала СВО и перестала публиковаться сейчас? Ну данные по бюджету мы все-таки как-то добываем.

Пока они у меня есть. Но становится добывать очень трудно. Хотелось бы, чтобы они как штык висели на сайте Федерального казначейства, где их больше нет. Я прежде всего про исполнение консолидированных бюджетов регионов.

Второе — пособия малоимущим семьям, а они, как правило, еду потребляют. Наконец, это дисбаланс с внешней торговлей, что привело к падению рубля, потому что валюты стали зарабатывать мало, а импортеры предъявляют на нее спрос. Внешнеторговый фактор очень значимый: с одной стороны, у вас растет платежеспособный спрос населения, а с другой — не растет предложение товаров и услуг. RU Есть ли риск гиперинфляции, как в 90-х?

Поскольку государство субсидирует льготные программы, они нечувствительны к ставке Центробанка, препятствуют снижению инфляции. Поднимут, совершенно однозначно, еще раз первоначальный взнос по ипотеке, и это уже затормозит инфляцию. Сейчас резко ужесточили правила выдачи потребительских кредитов. Сократится объем потребительских кредитов, не будет такого спроса. Сильный рост кредитования населения — это один из факторов, который влияет на инфляцию. Он давит на предложение. Люди говорят: дайте, мы хотим купить, денег стало больше, зарплаты выросли, мы взяли новые кредиты. Когда нет баланса спроса и предложения, цены растут, но это поле Центробанка, у него есть инструменты.

Затормозить инфляцию смогут, но я не знаю, с какой скоростью.

Содержание

  • Профессор экономики Кричевский уличил географа Зубаревич в невежестве
  • Экономист Зубаревич рассказала, почему ИИ не сможет полностью заменить человека
  • Экономист Наталья Зубаревич рассказала, как регионы выдержали санкционный удар
  • Экономист Наталья Зубаревич: Не верю, что холодильник победит телевизор
  • Повторяющиеся цитирования
  • Что случилось:

Экономист Наталья Зубаревич рассказала, как регионы выдержали санкционный удар

Да, показатель не самый высокий среди регионов России, но всё же. Получается, что ваши жители стали больше потреблять, поскольку у вас темпы роста чуть выше, чем по стране. Мы видим, как это отражается в розничной торговле. Правда, этого не видно в других секторах услуг, что меня, кстати, удивляет. Получается, ваши люди выпивать и закусывать не любят. При этом в розничном потреблении у вас очень заметный рост. Почему такие приоритеты у жителей Кемеровской области? Я не отвечу, не знаю. Вся страна в основном заедает и запивает печаль и тоску, а у вас, видимо, печаль и тоска минимальные.

Буквы Z у вас там много. Отмечу, что зарплаты растут сейчас лишь у тех, кто работает на крупных и средних предприятиях. Металлургам добавляют заработок, потому что работать некому. У шахтеров не знаю, но, судя по масштабам мобилизации, тоже нужно увеличить, чтобы набрать рабочую силу. Соответственно, в базовых отраслях Кузбасса, скорее всего, индексация идет, потому что в стране отчаянно не хватает синих воротничков работники профессий, связанных с физическим трудом. Начинается гонка зарплат. Почему всё дорожает? Да, иногда дорожают отдельные позиции, например курица.

Люди всегда смотрят на ценник и говорят, что было дешевле. Инфляция на продовольствие всё-таки намного ниже, чем этот показатель. Сейчас надо готовиться к другому. Как мы думаем, в ближайшее время подорожают непродовольственные товары: автомобили, техника, гаджеты и одежда. Мы раньше активно их импортировали, но сейчас рубль сильно ослабел. Пока в России продаются складские запасы, но к осени надо ждать роста цен. RU — Как регионы России в целом справляются с импортозамещением продукции? Те виды продукции, которые в стране более-менее производились, расширяются.

Хотя ранее российские компании проигрывали конкуренцию. Там, где заделы есть, импортозамещение может развиваться. Сферы, где и вовсе ничего в России не производилось, продукцию ищут через другие страны. Отмечу, что в основном в России развивается сейчас параллельный импорт, а вовсе не импортозамещение. После введения санкций власти России открыли программу по параллельному импорту. В 2022 году Минпромторг опубликовал перечень товаров, разрешенных к ввозу оригинальной продукции в обход запретов со стороны производителей. Сейчас некоторые товары доходят до российского потребителя не через официального дистрибьютора, а при посредничестве третьих лиц. Почему так происходит?

Если они видят наполняемость, спрос, то и увеличивают частоту рейсов и их географию. Мечтать можно, но если вы не набираете необходимое количество потребителей, этого рейса не будет. Еще большая проблема, что непрерывно дорожает авиакеросин, соответственно, растет стоимость перевозок, а это треть цены билета. Сейчас им [авиакомпаниям] дают специальную субсидию. В прошлом году это было 100 миллиардов рублей на покрытие издержек по перевозке россиян. Сейчас она уже меньше, а авиакомпании летать в убыток не будут. RU Нехватка врачей и борьба с туберкулезом — В Кемеровской области число больных туберкулезом почти в три раза выше, чем по России. И такая ситуация складывается уже не первый год.

С чем связана высокая заболеваемость? Дальше в России простая история: где было больше лагерей, там и больше заражений. Кузбасс не первый год оказывается в лидерах по заболеваемости в России. По данным Росстата, в Кузбассе показатель заболеваемости туберкулезом на 100 000 населения выше, чем в среднем по стране, в 2,3—3,3 раза. Как ранее писал NGS42. RU, в 2022 году в Кемеровской области выявили почти 1800 человек, которые заразились туберкулезом. Это беда всей Сибири — наследство ссыльных. Также не забываем, что, по статистике, каждый пятый заразившийся туберкулезном — это бывший тюремный заключенный.

На минуточку, в 90-х по той доли населения, которая привлекалась, Кузбасс был чемпионом России. Сейчас уже многое поменялось, но часть этих людей еще жива, они продолжают заражать. Второе — экология. Третье — специфика шахтерского труда. Легкие повреждаются очень быстро. Плюс у вас же зимний смог с дымом, а это взвешенные частицы. Заходи туберкулез, называется. Вот вам весь букет.

Борьба с этим требует больших денег, серьезных мероприятий, строительства диспансеров. Ковид закончился, да и сейчас есть другие приоритеты, о которых вы прекрасно знаете. Первый квартал, конечно, не показатель, но расходы сокращаются. RU — Тема кадрового дефицита в здравоохранении остро стоит в Кузбассе. В качестве решения проблемы местные чиновники предлагают увеличить количество бюджетных мест в медицинских вузах и колледжах. Поможет ли это?

При этом, по её словам, «вытащить» экономику региона туризм будет не в состоянии. Цены-то у вас на жилье продолжали расти до последнего», — пояснила Зубаревич.

И вчера же Борис Надеждин лично сдал в Центризбирком 105 тысяч подписей. Теперь у ЦИК и Элл... Теперь путинский режим присвоил себе право грабить всякого, кто ему неугоден. Недвижимость, деньги, банковские счета, акции, авторские права - любая собств... Улицкая, Акунин, Бы... Смотрите, ставьте лайки, подписывайтесь и делитесь с друзь... С политологом Андреем Колесниковым рассматриваем сценарии дальнейших действий со стороны Администрации Президента. Цыганов и Снигирь — на высоте, режиссер Локшин — большой мастер. Травят кино только бездарные Z-...

Остальные [люди с иной позицией по данному вопросу] пусть идут на фиг. Остальное — бла-бла-бла, все эти предложения агломерации Тюмени, Перми, Челябинска, Екатеринбурга. У каждого крупного города — свой путь. Агломерации между ними нет и быть не может. Пусть вам поют про «паровоз», но вы всегда делите на десять. Потому что есть «песни славян», а есть реальная жизнь», — высказалась по ситуации в беседе с корреспондентом «ФедералПресс» Наталья Зубаревич. Ранее сообщалось, что в Екатеринбурге подвели итоги форума «Города России: новые рубежи».

Идеи Натальи Зубаревич и Александра Аузана обещают внедрять в Подмосковье

В последние годы лектор с проникновенным взглядом и печальными интонациями, но жизнеутверждающими формулировками превратилась во всероссийскую медиазвезду, эдакую Екатерину Шульман от экономики. Эксперт по региональной экономике Наталья Зубаревич затронула в интервью ситуацию в металлургии. Прочитать биографию и последние новости о Наталье Зубаревич можно на Профессор МГУ, специалист по социально-экономическому развитию российских регионов Наталья Зубаревич в интервью прогнозирует резкое падение уровня жизни людей в России! Профессор МГУ, доктор географических наук Наталья Зубаревич в интервью ЕАН поделилась мыслями о будущем экономики Урала. В последние годы лектор с проникновенным взглядом и печальными интонациями, но жизнеутверждающими формулировками превратилась во всероссийскую медиазвезду, эдакую Екатерину Шульман от экономики. Экономика Интервью Натальи Зубаревич «Затыкайте уши»: Наталья Зубаревич — о нехватке медиков, росте цен и мечте о миллионниках в Кузбассе.

Новости по тегу: Наталья Зубаревич

У нас сахарная свекла, подсолнечник, рапс, еще что-то — не помню, но полдюжины точно всех культур в основном обеспечиваются импортными семенами. На 2022 год Bayer сказал, что даст семена, на 2023-й — посмотрим по обстоятельствам, в зависимости от состояния дел на Украине. Что затронет менее всего? Мы понимаем, что Тула работала и будет работать, Удмуртия по своим оборонным отраслям — тоже. А вот где мы собираем самолеты, я уже начинаю задумываться. Потому что Комсомольск-на-Амуре, Иркутский авиазавод — там авионика наша, а электроника очень часто импортная. Там было много французов.

Как они себя поведут, я не знаю. Но вообще они ведут себя, как остальная Европа. Пока у нас диссидент только Renault Nissan. Но то, что у нас и в самолетостроении будут проблемы — это уже понятно. Все локомотивные заводы — Брянск, Новочеркасск, Коломна — все также импортные компоненты. Мы тут сверили часы, и мне объяснили путь, по которому пойдет продвинутое российское машиностроение.

Путь это простой — назад к трактору «Фордзон». Умели производить грузовые полувагоны — вот к ним и вернемся. Давайте обратимся к тому, что называется Lada Granta, где почти нет импортных деталей — к ней и будем возвращаться. Все продвинутое на рынке будет сжиматься. И это будет продолжаться до тех пор, пока не отменят санкции. Что-то попытаются заменить, но технологически это далеко не всегда возможно.

Что-то попытаются купить, но опять же это китайское и далеко не всегда вот в тот шурупчик, который надо, воткнется. Это сложная вещь — машиностроение, это сложная техника — кувалдой не заменяется. Вы заливаетесь этой нефтью, вам трудно ее продавать. Когда у вас вертикально-интегрированные компании, то у вас, как правило, одни издержки покрываются другими прибылями. Там довольно сложная схема. Если НПЗ не вписан в вертикально-интегрированную компанию, то вы летите к чертям автономно.

У вас нет подушки безопасности. Это татарстанский, но он вписан в «Татнефть». Тюменский НПЗ два раза уже прогорал, до всяких санкций были проблемы. Поэтому новые НПЗ, которые не вписаны в вертикально-интегрированные компании, тоже пострадают. В России традиционно очень было велико отставание нефтехимического машиностроения. Мы не умели делать многое из того, что уже умел делать развитый мир.

Так вот их четвертая очередь в Тобольске — это вообще суперский проект, очень современный, только полностью на импортных технологиях. И они еще покупают многие присадки, еще что-то , что необходимо в процессе органического синтеза. Да, он отстроился, ввел новую очередь, но как он будет продавать то, что делает, какой будет спрос на эту продукцию? Россия ведь тоже усохнет. Это пока большая неопределенка. Как и с НПЗ.

Еще хотела сказать про ТЭК. При всех криках, какие мы крутые, в 2015 году мне скинули табличку импорта зависимости российского ТЭКа от западного оборудования. Что-то немножко улучшилось с 2015 года. В этом направлении мы работали. Ее несколько снизили, туда можно закупить что-то китайское. Но хайтек, вот смотрите — общая мысль такая: самое высокотехнологическое страдает больше всего, потому что замены и альтернативы для него нет.

Логистических хаос. Сейчас вы видели, что, сейчас все всё тормозят, потому что непонятно по какой цене продавать. Если у вас продукция не завтра продается, а у нее есть технологический цикл, вы не можете просто установить цену. Вы тормозите и ждете что будет, как рынок отрихтуется, но плюс к этому мощнейшие логистические проблемы. Про контейнеры я вам уже сказала — раз, про танкеры сказала, еще добавлю — фуры стоят на границе. Как вам 30 километров очередь фур на белорусской границе, которые очень тяжело ее проходят, плюс платежи и все такое прочее.

Поэтому здесь мы с вами сейчас будем наблюдать, то, чего давно не видели: дефицит и остановку поставок, включая потребительскую продукцию. Не мне вам рассказывать про компьютеры — вы уже все видели, про машины, вы, наверное, пытались купить, кто имел деньги, но вот это извне. Про нас родных россиян, и как мы управляем этим тяжелейшим кризисом. Ну как вам сказать, где-то может помню, а где-то выстрелила себе в ногу. Значит, что происходит в металлургии. В металлургии риски выглядят так.

Все заводы в европейской части, а это в первую очередь компания «Северсталь» — она тупо под санкциями, Владимир Лисин, НМЛК — не под санкциями, но они основные продавцы на европейскую Россию. Полностью запрещен ввоз в Евросоюз горячего и холоднокатаного листового проката, но можно возить слябы — это металлические заготовки, из которых потом идет поковка и прочие вещи. НЛМК может их ввозить, у них свой завод в Бельгии есть. Что будет делать подсанкционный Мордашев — я вообще не понимаю. Потому что ему экспорт закрыт полностью. Вообще Череповец — это 300 000 тысяч человек, и основная работа — это «Северсталь».

Да, Липецк большой город, под 600 000 тысяч человек, но основной налогоплательщик и работодатель — это Новолипецкий металлургический комбинат НЛМК. И это еще не вечер. И они-то гнали на внешний рынок не столько электрометаллургию, не очень много, у них самый маржинальный продукт — окатыши железорудные. Они их гнали много на европейский рынок. Ну город Старый Оскол — 100 тысяч человек с небольшим, и все практически завязаны на Старооскольком металлургическом комбинате. Под санкциями уральская сталь — Орско-Халиловский металлургический комбинат, город Новотроицк, тоже основная жизнь там.

Поэтому у металлургов очень несладко. Посмотрим, что будет дальше. Напоминаю, что доля экспорта черной металлургии России — половина. Там были внешние санкции, а внутренние разборки устроило родное правительство, которое собрало металлургов и сказало: «Сволочи, цены опустите». Я слушала это, мне прислали запись. Сначала замминистра промышленности собирает топ-менеджеров, а потом уже министр собирает акционеров, то есть собственников.

И слово «прокуратура» там звучало через два предложения на третье. И это еще не военный коммунизм, но это уже такой уровень регулирования экономики. Потому что есть главная задача — цены не должны расти. Машиностроители тоже не порадуются росту цен, у них и так проблемы. Сахар видели все? Цены не должны расти — это сейчас генеральная линия властей — сдерживание цен.

Посмотрим, как на это ответит рынок, ну вообще это мина замедленного действия. Это серьезно, хотя население с великой радостью будет принимать такую политику, и машиностроители тоже будут очень рады, когда металлургам сдержат цены. У всех свои интересы, да, там вопрос саморегулирования, но очень четко обозначены нормы. Если это называется саморегулирование, то в какой-то клеточке тебя поставили, прокрустово ложе, а потом регулируйся, ни в чем себе не отказывай. Короче говоря, ситуация, конечно, очень тяжелая, не тронули пока цветных металлургов, кроме титана. Штаты сказали, нет, не Штаты, а «Боинг».

Не забывайте, что не только страны вводят ограничения и санкции, и компании вводят. Там 100 тысяч населения нет, но ведь эти люди все завязаны на комбинате. И Березники, где титановая губка производится, Пермский край. Не тронули пока медников, а это будет серьезно, потому что по медникам много городов.

Это всё увеличивает платежеспособный спрос. Второе — пособия малоимущим семьям, а они, как правило, еду потребляют. Наконец, это дисбаланс с внешней торговлей, что привело к падению рубля, потому что валюты стали зарабатывать мало, а импортеры предъявляют на нее спрос.

Внешнеторговый фактор очень значимый: с одной стороны, у вас растет платежеспособный спрос населения, а с другой — не растет предложение товаров и услуг. Источник: Семен Казьмин Есть ли риск гиперинфляции, как в 90-х? Поскольку государство субсидирует льготные программы, они нечувствительны к ставке Центробанка, препятствуют снижению инфляции. Поднимут, совершенно однозначно, еще раз первоначальный взнос по ипотеке, и это уже затормозит инфляцию. Сейчас резко ужесточили правила выдачи потребительских кредитов. Сократится объем потребительских кредитов, не будет такого спроса. Сильный рост кредитования населения — это один из факторов, который влияет на инфляцию.

Он давит на предложение. Люди говорят: дайте, мы хотим купить, денег стало больше, зарплаты выросли, мы взяли новые кредиты. Когда нет баланса спроса и предложения, цены растут, но это поле Центробанка, у него есть инструменты.

Если французские компании и другие европейские остаются на рынке, это о чем-то да говорит. РФ не изолирована от мировой экономики. Последствия для западных экономик от заморозки огромных активов ЦБ РФ, частных вкладов, отключения от SWIFT части банковской системы, еще дадут знать в среднесрочной перспективе для этих экономик.

Безработицы нет, но хорошо ли это? Главный — демографический. Это следствие войн прошлого, которое до сих пор заметно, и провала рождаемости 90-х — начала 2000-х. С рынка труда будет постепенно уходить большое поколение, которое сейчас задержано повышением пенсионного возраста, и поэтому пока все это не так заметно. Но со временем у нас устойчиво будет сокращаться рабочая сила. Это первое. Добавляем 300 тысяч мобилизованных, добавляем уже больше 300 тысяч контрактников — вот вам еще 600 тысяч, вынутых из экономики. Что касается уехавших, то с ними сложнее, потому что мы не знаем их количества, хотя оценки 500—700 тысяч возможны. Но какая-то часть вернулась, а из уехавших большинство продолжает работать на российские организации в удаленном режиме. Поэтому из занятости они не ушли. Они устали, выгорели. Но производительность труда и вправду падает, об этом сообщает Росстат. Объемы производства растут существенно медленнее роста заработных плат. Людей переманивают на рабочие места, которые надо срочно закрывать специалистами, а это можно сделать, только повышая зарплату. Почему российское автомобилестроение — в депрессии — Едешь по Москве и видишь невиданное количество новых машин с непривычными названиями. Салоны, продававшие европейские и японские модели, меняют вывески. Люди долго держали паузу, но теперь они морально готовы к переходу на китайские машины. Еще раньше этот выбор сделали автодилеры, потому что, если тащить автомобили параллельным импортом из Европы, цена на них становится такой, что люди отшатываются. Малыми партиями что-то завести можно, но это уже не бизнес. А из Китая можно системно наладить поставки. Я тут спросила своих студентов: «Вы понимаете, что ваша первая машина будет китайской? Между «китайцем» и «Ладой Гранта» выбор очевиден. Все-таки экономические головы хорошо работают! Калининград, Елабуга тоже будут переходить на китайскую сборку, идет переналадка линий. Это все не быстрый процесс, к тому же требующий инвестиций. Но если вы в удачные годы выпускали по 200 тысяч автомобилей, то выйдете ли вы на этот же уровень с китайской сборкой? Этого никто не знает, но, по моим ощущениям, до масштаба сборки, которые были у Volkswagen, Renault, Toyota, корейских компаний, дело не дойдет. И также никто не знает, согласятся ли китайцы поставлять комплектующие для сборки, или им выгоднее сразу продавать готовую продукцию. В общем, автомобилестроительная отрасль пока в тяжелой депрессии. Их увольняют? Но у меня есть четкое понимание, что, например, в Калуге больших проблем не будет, там есть оборонные предприятия, нуждающиеся в рабочей силе. В Калининграде сложнее — там, кроме судостроительного завода «Янтарь», крупных промышленных предприятий особо и нет. Но в условиях дефицита рабочей силы проблема занятости решится сама собой, даже если надо будет немного переучиться. Синий воротничок, который умеет работать руками, обязательно будет при деле, поэтому большого влияния на безработицу остановка автомобильных заводов не имела даже в 22-м году, а уж сейчас тем более. Когда мы говорим про депрессию в автомобилестроительных регионах, то имеем в виду спад промышленного производства без явных признаков увеличения безработицы. Расчеты за экспорт в рублях — это хорошо или плохо? Если цены на сырье коррелируют с курсом рубля, то почему он падает? Мы покупаем за твердую валюту, а продаем за рубли, рупии, юани. Россия в свое время настояла на этом, потому что иначе могут быть арестованы платежи, проходящие через банки. А чистая оплата в рублях, в юанях и в рупиях безопасна. К тому же она дает возможность взаимозасчитывать поставки. Вы туда нефтепродукты, а вам оттуда техника или что-то еще. С Китаем у нас почти баланс экспорта и импорта, и был даже период, когда экспорт из России в Китай превысил импорт в силу резкого удорожания нефтегаза. Поэтому расчеты что в юанях, что в рублях возможны, эти деньги есть куда пустить. А вот в рупиях расчеты не выгодны, потому что вывозим мы в Индию много, а покупаем мало. Так или иначе, твердой валюты теперь не хватает. Это и есть главный фактор обесценения рубля. Чтобы компании оставляли нефть в стране, государство должно доплачивать? Из них больше всего экспортируется дизельного топлива — половина всего произведенного в Российской Федерации. Объемы экспорта начали сокращаться только в 2023 году. Его как-то удалось скоординировать с Саудовской Аравией, и нефть стала расти в цене. Теперь что касается недавнего дизельного и бензинового кризиса. С 2019 года правительство ввело режим обратного демпфера, когда нефтеперерабатывающим заводам доплачивали, чтобы они оставляли продукцию на внутреннем рынке. Этот демпфер рос год от года, и по 2022 году сильно превысил 2 триллиона рублей.

Новости по тегу: Наталья Зубаревич

Экономист-географ Наталья Зубаревич заявила, что большая часть россиян столкнулась с «чудовищным» обнищанием. Полную версию интервью с Натальей Зубаревич смотрите на канале Forbes Russia в YouTube. Главная» Новости» Зубаревич последнее выступление на ютубе. В интервью новостному порталу Наталья Васильевна рассказала о территориальном неравенстве, коронакризисе и институциональных проблемах России.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий