(Господин Литвинович — псевдоним, появившийся довольно случайно. Во время игры в «Мафию» Сергей поменялся с соседкой фамилиями, а ведущий добавил к ней обращение «господин». 11 июня в рамках фестиваля ROOF FEST Господин Литвинович выступит перед петербургской публикой с поэтической программой, состоящей из стихов современных.
Литвинович Марина Алексеевна
- Смотреть видео от Господин Литвинович
- О программе
- Центральная подстанция
- О программе
- Исключенная из ОНК Москвы Марина Литвинович объявила о выдвижении в Госдуму
Литвинович, Марина Алексеевна
Это красиво, но этот свет не залепливает многочисленных драматических ран, которые сейчас есть у людей, а современная поэзия это делает... Фото: Анжела Ботунова — Через вас в том числе? То есть вы себя ощущаете литературным терапевтом? В то же время у меня есть личный опыт, который говорит, что «да, слово лечит». У меня есть программа «Nova» — и это именно терапия и лекарство для меня, она в миг изгоняет боль и злость. Мне так плохо, иногда я просто выползаю с концерта.
У нас настолько замерзшие люди, которые просто, наверное, боятся показывать эмоции. Они на следующий день мне написали много прекрасных слов, но было поздно, я мог уже умереть. Зачем мне на могилу вот эти прекрасные лепестки роз? Фото: Анжела Ботунова — И все же о каких эмоциях и энергии мы говорим? Вам нужно было, чтобы зал рыдал?
Тогда здесь вопрос в психической стабильности зрителя, можно только порадоваться за томичей. Просто чувствую, что отдаю больше, чем получаю. Потому что томичи пока еще не научились делиться. Они не знают, как открыться, как выпустить из себя энергию, в метафизическом плане. Её же всегда видно по глазам, по мимике, по моторике, как ноги стучат, пальцы шевелятся — этого пока еще у томского зрителя нет.
Но они не виноваты в этом, просто нет возможности учиться, нет почвы. Поэтому важно добиваться того, чтобы в Томске всё произошло, чтобы момент понимания и соединения со слушателем и зрителем случился, а для этого нужно чаще встречаться, как минимум. То, что сейчас происходит в вашей жизни — это то, чего вы хотели или немного меньше? Что значит «хотели»? Я это делаю потому, что не могу этого не делать.
Я не стремился к популярности, мне это не особо нужно. Когда ко мне пришли люди мгновенно и в таком количестве, я понял, что к этому не готов. У меня был полный транс. Фото: Анжела Ботунова — В чем проявилась «несчастность»? В увеличении количества ожиданий от меня моими читателями.
Вообще просто сразу стало больше всего. Директ невозможно разобрать из-за безумного количества сообщений совершенно разного характера. Когда-нибудь я всё это разгребу, всё поутихнет, бум сойдет на нет, и я заживу спокойной жизнью. Единственный плюс во всей этой ситуации — теперь концерты будут происходить нормально. Фото: Анжела Ботунова — Это окрыляет?
Всегда разные по настроению, как сами люди, как их эмоции. Это концерт — состояние. Он не для вас, он про вас. Расслабьтесь, успокойтесь, наслаждайтесь современной поэзией, живой музыкой, уникальным видеорядом, бокалом любимого напитка и проживайте этот вечер в гармонии с собой. Господин Литвинович — талантливый чтец из Томска, автор самого популярного поэтического блога в 2021 году.
Поразмышлять над вечными вопросами можно, глядя на Финский залив. Настоящее имя Господина Литвиновича — Сергей Пароходов. Известность ему принесли выступления в интернете.
Видео, на котором он читает стихотворение «Помни, ты море» Татьяны Мориной, набрало более 1 млн просмотров на популярных площадках.
Каждое выступление Литвиновича — это откровенный, душевный разговор о том, что близко зрителю. Он поднимает простые темы, в которых каждый узнает себя: разлука, боль утраты, взросление, отношения с близкими. Ничего лишнего: прямой взгляд в камеру и только голос — как будто он смотрит зрителю прямо в душу и разговаривает с ней. Предыдущая статья.
Судья, адвокат, общественно-политический деятель, доктор права — Михаил Литвинович
Господин Литвинович (он же Сергей Пароходов) – один из самых известных чтецов в России, подобрал для вечера в Екатеринбурге стихи современных поэтов об обыкновенных и не очень чудесах, поджидающих рядом, когда их совсем не ждешь. Марина Литвинович. 15 минут сейчас ругалась с чатом GPT, который оказался плохо начитанным и мало знающим произведения Владимира Тендрякова). Оказалось, что Господин Литвинович открывает слушателям совершенно незнакомую страницу современной российской поэзии. купить билеты по выгодным ценам на концерт в Санкт-Петербурге. Правозащитницу Марину Литвинович задержали в Москве. Об этом она сообщила РБК. Литвинович сказала, что пока не знает, какое именно нарушение ей вменяют.
Судья, адвокат, общественно-политический деятель, доктор права — Михаил Литвинович
Судья, адвокат, общественно-политический деятель, доктор права — Михаил Литвинович | Сергей Литвинович — чтец из Томска. За плечами – институт, учился на герпетолога, карьера в театре Томска, а также был очень хорошим фотографом. |
Исключенная из ОНК Москвы Марина Литвинович объявила о выдвижении в Госдуму | В Екатеринбурге пройдет творческий вечер Господина Литвиновича: Новости. Господин Литвинович 27 октября 2021, концерт в КЗ МИР, Москва купить билет. |
Сергей Литвинович Чтец биография | Господин Литвинович (он же Сергей Пароходов) – один из самых известных чтецов в России, подобрал для вечера в Екатеринбурге стихи современных поэтов об обыкновенных и не очень чудесах, поджидающих рядом, когда их совсем не ждешь. |
Литвинович, Марина Алексеевна
“Ъ” напоминает лишь о части новостей из мест заключения, которые становились известны благодаря Марине Литвинович. В фотостудии «Гранж» на Правой Набережной 18 июня пройдёт поэтический вечер Nova 16+ Господина Литвиновича. Концерт господина Литвиновича на стихи Роберта Рождественского «Живу как хочу» (светло и легко). За полтора года как член Общественной наблюдательной комиссии Москвы Марина Литвинович посетила в СИЗО, отделах полиции и спецприемниках около 3000 человек, многим лично помогла получить медицинскую помощь, улучшить условия содержания и защитить права. Господин Литвинович — чтец Сергей Пароходов — 11 июня выступит на ROOF FEST со специальной программой. Господин Литвинович — псевдоним чтеца Сергея Пароходова.
Господин Литвинович: «То, что мне не близко, не могу читать, не имею права»
(Господин Литвинович — псевдоним, появившийся довольно случайно. Во время игры в «Мафию» Сергей поменялся с соседкой фамилиями, а ведущий добавил к ней обращение «господин». Об артисте: Господин Литвинович (он же Сергей Пароходов) – один из самых известных чтецов поэзии в России. Сам «господин Литвинович» признаётся, что не читает стихотворения, которые не может пропустить через себя, через свою биографию. Афиша и билеты на поэтические концерты Господина Литвиновича (Сергея Пароходова) в Москве доступны для вас прямо сейчас. Марина Литвинович замужем за известным дизайнером Артемием Лебедевым, воспитывает троих сыновей.
В ОНК сообщили, что Литвинович предлагала своего адвоката близким обвиняемого в госизмене
Никогда не знаешь, что с ним будет дальше. Бывает, мне очень нравится, а он не так выстреливает. Еще до «Ты море» на Facebook завирусилось мое видео «Я тотальное одиночество» на стихи Яны Крапивы, тоже не было на него ставок. Берет тебя на руки и укачивает, как мама. Мне на самом деле это понятно самому, с трех лет я воспитываю сына самостоятельно.
В три года у него был перелом ноги, и мы несколько недель просидели с ним взаперти тет-а-тет. В этом возрасте ребенок еще не на том уровне коммуникации, чтобы быть с ним, как со взрослым. А тут еще готовка, уборка и другие радости жизни отца-одиночки. В какой-то момент я готов был лезть на стену.
Так это один ребенок, а если их несколько? Когда друзья соглашались с ним посидеть, я выдыхал с облегчением, потому что просто пройтись по улице уже было отдушиной. С каждым днем все сложнее, ты нервничаешь на ровном месте. В глубине души понимаешь, что ребенок не виноват.
Ты наклоняешься к нему, чтобы по теории «глаза в глаза» быть на равных. Но быть в этом состоянии постоянно — неестественная ситуация для взрослого. Накапливается усталость, нехватка общения со сверстниками, все это закипает, море бурлит, порой ты становишься жестким, можешь легко выйти из себя. Текст стихотворения будто обращается к тебе: подожди, успокойся, это ребенок, может быть и так.
Ты же его любишь. Набором слов, ритмом оно укачивает, убаюкивает разболтанную психику. А представьте сколько в обществе матерей, и большинство через это прошли? Аудитория этого стихотворения огромна.
Конечно, им это откликнулось. Вам об этом часто говорят те, кто их посещает: я плакала, вы тронули душу, вы достучались до потаенного, вы космос, вы открыли мне меня. Но такая искренняя любовь и признания людей — это ответственность. Не тяжело быть врачевателем душ и нести такую ношу?
И чем дальше, тем тяжелее. Даже после стихотворения «Ты море», когда началась шумиха, на неделю на меня навалилась депрессия. У меня был определенный масштаб известности, который имел границы, я к ним привык и в них существовал. И внезапно этот масштаб резко увеличился.
У меня была апатия, это отразилось на голосе, настроении. Это страшно. Это не так, что вау! Это был груз.
Пришло много людей — хороших и плохих, увеличился прессинг со стороны хейтеров. Слава Богу, поток сообщений и отклика был таким большим, что негативные просто терялись, не доходили до меня. Как и позитивные частично. В плане ответственности, для меня изначально были важны отношения с людьми.
Просто выдавать какой-то продукт и смотреть со стороны, делайте с ним, что хотите — это не про меня. У меня всегда был интерес к тому, чтобы создавать и вместе со зрителем потом в этом вариться. Я не отделяю себя от того, чем занимаюсь и стараюсь быть максимально близким к людям, для которых это делаю. Я поэтому не беру помощников и ассистентов, которые могли бы сидеть у меня в директе.
Мне лично не нравится, когда кто-то пытается вступить со мной в коллаборацию, и при этом пишет не сам, а через помощника. Я считаю, это неуважением к моему времени. Я со всем разбираюсь сам, это моя ответственность, мое детище. И жду того же с другой стороны.
На коммуникацию с подписчиками и зрителями уходит много времени. Мне приходит много материала, люди присылают стихи, их надо посмотреть. Еще активная концертная деятельность. А тот же концерт — это не просто выступил, поклонился, собрал овации и ушел.
Не удивительно, что на концерт приезжают даже из соседних регионов. Елена Винер: «Мы из Костромы. Специально приехали послушать «господина Литвиновича» сейчас, кстати, его уже видели. Ждём новых эмоций, впечатлений. Приехали за впечатлениями, за хорошим настроением, за душевными стихами». Марина Захарова «Я разделяю эстетику Сергея «господина Литвиновича» мне это близко, мне близка тема, которую он сегодня будет освещать: тема материнства, тема родительства и я ожидаю, что мне будет хорошо».
Познакомиться с «господином Литвиновичем» приходят и те, кто ещё не бывал на подобных встречах, каждый старается найти для себя что-то новое или даже получить ценный урок.
С техникой и звуком я работать умею, этого вполне достаточно, чтобы делать контент на полупрофессиональном уровне. YES: Вы прислушиваетесь к чьим-либо советам при подготовке нового видео? Обычно это советы из серии «музыка слишком громкая, хотелось бы потише». Вкусовщина то есть. Встречаются люди, которые умеют критиковать так, что ты не воспринимаешь это в штыки: такая критика оседает в тебе, и ты ее учитываешь в работе. YES: Были ли стихи, с которыми «не сложилось»? Не стихи даже, а авторы.
Вот поэтому я практически никогда не читаю поэзию на коммерческой основе, за вознаграждение от автора. YES: Как относитесь к оценке ваших новых работ сыном и близкими? И они уважают то, что я делаю. Сын, правда, не дорос до того возраста, когда мог бы конструктивно оценивать чтение поэзии. YES: Сын гордится вами? Он пробует читать, как вы? Один раз я вызвал его на сцену и горжусь тем, что он к этому вдумчиво отнесся и не струсил перед залом в Москве. Гордость… Это был классный момент, один из самых запоминающихся.
Правда, сейчас, в силу возраста, он это картинно отрицает смеется. YES: Отбирая материал, с которым вам хотелось бы выступать, вы формируете свою особую вселенную, к которой хочется прислушиваться, присматриваться, держать ее в поле зрения. Многих она настолько притягивает, что слушать стихи в вашем исполнении и телепортироваться к каким-то высоким смыслам становится потребностью. И вот вопрос: есть ли у вас в планах запись аудиокниг со стихами, например, которые можно было бы слушать везде, где захочешь? Это же нужно собраться! А для творческого человека это в принципе очень сложно. Попытки, и даже удачные, уже были. И у нас есть записи концертов в хорошем качестве.
Это классная идея, и это хочется сделать, но пока не было времени, чтобы все организовать на должном уровне.
Параллельно Литвинович участвовала в различных предвыборных кампаниях ФЭП. В 1999 году года она занималась созданием сайта сопредседателя и лидера избирательного блока «Союз правых сил» Сергея Кириенко его кампанией по выборам на пост мэра Москвы руководил ФЭП; по итогам голосования политик получил 11,25 процента голосов избирателей, заняв второе место после действующего градоначальника Юрия Лужкова [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [1]. Она также принимала участие в создании в Израиле русскоязычного сервера для поддержки лидера «Партии труда» «Авода» Эхуда Барака на прямых выборах премьер-министра. По итогам голосования он победил своего конкурента Биньямина Нетаниягу : как отмечали политологи, именно «голоса» репатриантов из СССР стало решающим фактором на выборах [13] [14] [15] [1].
Участвовала журналистка и кампании по дискредитации движения «Отечество — Вся Россия» и их лидеров Юрия Лужкова и Евгения Примакова, работая тем самым на движение «Единство» его идеологом также называли Павловского. В 1999 году на Литвинович — по некоторым данным, за работу против «Отечества» — было совершено нападение. Швейцарское издание Tages Anzeiger писало, что рост популярности «Единства» был во многом заслугой Литвинович [16] [5]. Позднее, в 2001 году, союз «Единства» и «Отечество — Вся Россия», был преобразован во всероссийскую партию « Единство и Отечество — Единая Россия » [17]. В 1999-2000 годах Литвинович принимала участие в создании ряда информационных порталов, посвященных выборам депутатов Государственной думы и президента РФ [1].
В 2000 году она возглавляла разработку и предвыборного сайта Владимира Путина , кандидата в президенты России, а позднее, после его победы на выборах, в 2001 году входила в жюри конкурса проектов президентского сайта Путина [18]. В 2000-2002 годах Литвинович была шеф-редактором и генеральным директором еще одного проекта ФЭП — новостного портала «strana. В 2002 году она участвовала в создании ряда предвыборных проектов к выборам депутатов Верховной Рады Украины.
Поэзия, созданная из любви.
В мае 1996 года начала работу в Фонде эффективной политики. Занимала должность директора ООО «Фонд эффективной политики» по новым проектам. Основным направлением деятельности Литвинович стал Интернет. В 1998 году окончила философский факультет Московского государственного университета имени Ломоносова по специальности «Философия и методология науки». Возглавила разработку официального и личного сайтов первого вице-премьера Правительства РФ Бориса Немцова.
После завершения работы сайт стал первым в России политсервером. Участвовала в избирательной кампании по выборам премьер-министра Израиля. Эхуд Барак, на которого работала Литвинович, победил на выборах. Nu», двойника официального сайта Юрия Лужкова, сайта Владимира Путина как кандидата в президенты РФ, ряда политических спецпроектов в период выборов 1999-2000 годов.
Приятный бонус - выгода при покупке билета данной категории. Будьте внимательны, пройти по билету необходимо вместе. Отличный вид на сцену и Финский залив, обслуживание официантами, свободный доступ на танцпол.
VIP стул — рассадка на стульях за барным столом в крытой VIP-зоне в соответствии с купленными билетами. Развернуть описание.
Его дочь хранила переписку между Михаилом Литвиновичем и Романом Сембратовичем, который был общественно-политическим деятелем и юристом. Сембратович писал, чтобы Литвинович отправил ему необходимые книги, а также подал сообщение в местные газетные редакции о том, что альманах «Ruthenische Revue» вышел. Сам господин Сембратович болел и нуждался в финансовой помощи. Однако, он находил финансы, чтобы помочь украинским литераторам. Оккупация и судьба юриста Благосклонность Литвинович получил и от известного в 19 веке министра времен Директории УНР, общественно-политического деятеля, Ивана Липы. В переписке сохранились произведения, запрещенные цензурой, факты о работе над «Багаттям» 1905 года. Редактором «Багаття» был Липа.
В письмах есть данные о том, как после печатного тиража, альманах отсылали в разные регионы. После того как Литвинович в 194 году эмигрировал в Вену, вернулся на Буковину в 1918. С того времени принимал активное участие в установлении украинской власти в регионе. Здесь Михаил Литвинович работал секретарем. Работая секретарем Краевого Комитета, Литвинович осенью, 1918 года, принял участие во всенародном вече Народного Дома в Черновцах. Через пять дней прилетели сообщения от генерала Я. Задика, о том, что началась оккупация на Буковине. Зимой 1919 оккупационная румынская власть устроила Литвиновичу арест. В результате содействия Красного Креста, его с другими активистами Национального Совета освободили из тюрьмы, при условии, что они на десять лет выедут из Буковины.
Деятельность в Станиславове Михаил Литвинович взял свою семью и переехал в Станиславов. Юрист занимался переводом труда «Об алкоголе» Августа Форелия. Через некоторое время, Литвиновича приняли в УНРаду. С апреля 1919 года господин Михаил стал советником в Станиславском городском суде. Литвинович активно работал над разработкой официальных документов ЗУНР.
Накануне президентских выборов 2018 года Марина Алексеевна стала сотрудничать с Ксенией Собчак, в предвыборном штабе которой занималась анализом информации и связями с общественностью. Личная жизнь Плотный рабочий график и активная жизненная позиция не мешали Марине устраивать личную жизнь. Первого сына Савву Лебедева она родила в 2001 году от известного дизайнера и блогера Артемия Лебедева.
В дальнейшем их пути разошлись, и, не будучи женой Лебедева, Литвинович родила еще двоих мальчиков. Младший сын появился в 2012 году, когда матери было 38 лет. О новом муже она не говорит в СМИ. Марина считает себя домоседкой и, чтобы нейтрализовать негативные последствия «компьютерного образа жизни», регулярно занимается плаванием в бассейне World Class. Она любит гулять с детьми в Екатерининском парке, ходит в аквапарк «Лужников» и сетует на то, что в Москве не хватает чистых открытых водоемов. Ее семья живет в районе Цветного бульвара, где Марина Алексеевна знает каждый переулок и дом. Она с удовольствием изучает город, его «тайные знаки» и старинные здания и считает Москву семейным местом. Литвинович ведет аккаунты в «Инстаграме», «Фейсбуке», «Живом журнале» и «Телеграме».
Там она изредка делится свежими фактами биографии и собственными фотоснимками, предпочитая использовать социальные сети как площадку для выражения гражданской позиции. Марина Литвинович сейчас С 2010 года политконсультант ушла от офисной работы и предпочитает заниматься проектами в кафе, куда приходит с утра с ноутбуком. Здесь же она ведет встречи и переговоры, пишет статьи. Весной 2021 года Общественная палата России подняла вопрос об исключении Литвинович из ОНК, причем «выдворить» правозащитницу собирались без ее участия. Ей вменили разглашение данных следствия в ущерб арестованным и политизацию института ОНК.
В ОНК сообщили, что Литвинович предлагала своего адвоката близким обвиняемого в госизмене
После того, как прочитал стихотворение «Ты — море» Татьяны Мориной, буквально за сутки получил более 200 тысяч подписчиков в одной из социальных сетей. Когда он читает, то улыбается или плачет, когда его слушают, с ним улыбаются или плачут. Всё это — Господин Литвинович.
В декабре 2008 года Марина Литвинович назначена на пост исполнительного директора Объединенного гражданского фронта, заменив на этой должности Дениса Билунова. В октябре 2009 года Литвинович снята с должности исполнительного директора ОГФ. За снятие проголосовали большинство членов бюро федерального совета ОГФ. Два человека высказались против ее отставки, еще один человек воздержался. Поводом для снятия с должности стала опубликованная 20 октября 2009 года статья, в которой Литвинович призвала оппозицию «не застревать в конфронтационной риторике и маргинальщине». В 2011 году 22 апреля начала мониторинг-разоблачение «Власть Семей-2011».
В 2014 году в качестве политтехнолога сотрудничала с Гражданской платформой, в дальнейшем работала на Партию Роста на муниципальных и парламентских выборах. Через три года вошла в предвыборный штаб кандидата в президенты РФ Ксении Собчак. Занималась сбором и анализом запросов и требований, а также взаимодействием с общественными движениями и активистами.
Литвинович занимает должность заместителя руководителя избирательного штаба. Но уже в сентябре 2003 года Марина Литвинович покидает должность из-за разногласий [5]. В сентябре-октябре 2003 года работала политическим советником Михаила Ходорковского [5] , вместе с которым совершила поездки по восьми регионам России.
Литвинович работала с Ходорковским вплоть до дня его ареста 25 октября 2003 года. В январе 2004 года возглавила избирательный штаб кандидата на пост президента России Ирины Хакамады [5]. После окончания избирательной кампании Литвинович вошла в оргкомитет партии « Свободная Россия », которую создавала Ирина Хакамада. В феврале заняла седьмое место в Топ-10 политтехнологов России по версии газеты « Известия ». Летом Литвинович стала одним из координаторов группы « Комитет 2008: Свободный выбор ». С февраля 2005 года политический советник Гарри Каспарова , член Федерального совета Объединённого гражданского фронта.
Первое политическое выступление Литвинович состоялось 15 июля на митинге в защиту прав жителей города Находка [6]. В июле 2005 года создала сайт « Правда Беслана » для того, чтобы собрать весь фактический материал, связанный с террористическим актом в Беслане , произошедшим 1—3 сентября 2004 года. Начала вести кампанию в поддержку пострадавших, выступила организатором нескольких митингов по этой теме. Становится директором Фонда помощи жертвам террора. В ноябре 2005 года возглавила предвыборный штаб сатирика и телеведущего Виктора Шендеровича [5] , баллотировавшегося на дополнительных выборах в Госдуму РФ по 201-му Университетскому округу Москвы. С конца 2005 года начала заниматься правозащитной и политической деятельностью.
В 2006 году Литвинович заняла 4-е место в рейтинге Топ-50 молодых политиков по версии газеты «Re:Акция». С весны 2006 года занимается расследованием случаев массового отравления чеченских и ингушских детей неизвестным веществом. В 2006—2008 годах — член исполкома коалиции « Другая Россия ».
Анонсируя выступление, артист пообещал зрителям терапевтический эффект от их прослушивания. Темы, звучащие в них, близки и понятны каждому: детство, взросление, влюблённость, разочарование, расставание… Артисту быстро удалось установить взаимопонимание с залом: между короткими, но ёмкими стихами он шутил и делился своими смыслами и пониманием прочитанного. Публика мгновенно давала ответную реакцию: смеялась, аплодировала или же, наоборот, замирала в тишине. Сеанс «стихотерапии» длился два часа. За это время ни разу ни у кого из зрителей не зазвонил телефон. Мы встретились с Сергеем на следующий день после концерта и поговорили о современной поэзии. Узнали, как томский биолог, занимавшийся исследованием ящериц, стал артистом и прославился на всю страну. Чего он боится больше: предать талант или забвения?.. Безвкусица или поэзия… — Как вы открывали для себя современную поэзию? Ещё очень юным ездил в поездах и слушал её в наушниках. Но я не отдавал себе отчёта, что это поэзия. Играла музыка, а она читала. Классно звучало. Но что это поэзия, не задумывался. Потом мне в «ВКонтакте» встретилось стихотворение Маши Кабановой, которое вызвало у меня такую бурю эмоций, что я расплакался. Вся программа концерта была построена на её стихах. Мне стало интересно. Начал читать, потом записал видео. Сначала записывал классиков и Машу Кабанову. Машу и классиков. И всё. Потом люди начали присылать стихи. Теперь это огромный снежный ком. У меня есть почта, в которой более трёх тысяч неотвеченных и непросмотренных писем. Каждый божий день присылают стихи. Для меня это глыбы современные. Я понял, что это просто океан… — Кого можно считать поэтом, а кого — нет? На её взгляд, безвкусицу. Наталья Захарцева, у которой я тоже читал много стихов, спросила меня: «Серёжа, почему ты читаешь много всякой ерунды? Я ориентируюсь на то, что я чувствую. Порой мне близко то, что написано неправильным слогом. Многие поэты жалуются: стихотворение «Помни, ты море» — простое, в нём есть проблемы ритмические. Но оно словно укачивает замученных, уставших мам. Мне понятен механизм воздействия этого стихотворения на людей, потому что один воспитывал сына с трёх лет. Просто сатанел иногда, когда сидел дома и не мог никуда выйти! Может, в простых стихах домохозяек, рабочих людей, которые пишут, чтобы изжить свои проблемы, боль, есть стилистические огрехи. Но людям важен смысл. Я на концертах читаю стихотворение «Папа пишется с большой буквы П» Евгении Бурлюкиной. Это как раз тот случай, когда другие поэты говорят: а где глубина? А зал слушает и плачет. Встречался два года с девушкой-поэтом. Вдруг она бросает вязание, бежит и запирается в ванной, а через два часа выходит со стихотворением. Артуру Ктеянцу приходит последняя строчка, и уже из неё выстраивается стихотворение. У Юли Мамочевой это на беременность похоже: она вынашивает, вынашивает и… рождается стихотворение! Гуляли с ней по Екатеринбургу, были рядом с церковью в том месте, где расстреляли царскую семью. Мы уже устали её ждать. Она ходила, мучилась, мучилась, потом родился стих. Такое облегчение. Я пытался писать даже в зрелом возрасте.
«Текст. Взгляд. И смысл. Люди хотят только этого»: интервью с господином Литвиновичем
Перспектива — она чувствуется. YES: Как реагируете, когда люди, например, плачут во время ваших выступлений? Ведь ряд тем, которые вы озвучиваете, для многих связан с болью и, как следствие, слезами. Вы ведь по образованию не актер, вас не учили работать с залом, верно? Если я вижу слезы, на меня это очень сильно действует, мне тоже хочется плакать. Поэтому с недавнего времени мы гасим свет в зале. Чтобы я не видел слез. Это, во-первых.
А во-вторых, чтобы не видел безразличных лиц и не «работал» в первую очередь на них, выжимая условную слезу. Эмоциональный отклик зала я считываю из других каналов — звуковых. Меня не учили работать залом. Мы гасим свет, чтобы я не видел слез Всегда ведь слышно, когда зал хорошо принимает, а когда — плохо. А про слезы мне моя команда рассказывает уже постфактум. Для нас это является определенным показателем того, насколько качественным было воздействие на зрителя. Но когда я нахожусь на сцене, то стараюсь не обращать на них внимание.
Это вредит представлению. YES: Как рождается «химия» с текстом, когда вам его прислали, и вы читаете его в первый-второй-третий раз? Если взаимодействие есть, я читаю этот стих, если нет — не читаю. И не важно, первый это раз, второй или третий — химия ощущается одинаково. Скорее даже она усиливается из-за того, что со временем я получаю все больше и больше эмоциональных откликов из зала либо фидбэк в социальных сетях. YES: Какие темы вам можно даже не предлагать? Не будете читать — и точка!
Ну понятно, что бездарные и графоманские, а еще? Самый показательный пример — это стихи Есенина, где чувства, впечатления и эмоции перекладываются на описание природы и явлений.
Мой нелюбимый район в Москве… Улица Верхние Поля. СИЗО находится прямо рядом с Московским нефтеперерабатывающим заводом. Там огромный факел, наверху постоянно горит огонь, нечем дышать, разбитые дороги, пустыри, где бегают стаи диких собак. Думала, что это явление давно побеждено в Москве, но нет. Говорят, в этот район даже отказываются ездить такси и в этом угрюмом углу Москвы нельзя парковать каршеринг. И еще из Капотни стартуют нелегальные автобусные перевозки в другие города. Какие-то люди садятся в раздолбанные автобусы… Офис в московских кафе… В 2010 году, когда у меня закончилась офисная работа, я начала заниматься самостоятельными проектами, и все мои «офисы» были в кафе. Очень долго это был «Кофеин» на Сретенке, куда я приходила ранним утром, включала компьютер, проводила какие-то встречи, смотрела в окно на улицу, по которой проходили люди.
Чувствовала себя прекрасно. Место в Москве, в которое все время собираюсь, но никак не могу доехать… Давно хочу прокатиться по канатной дороге над Москвой-рекой на Воробьевых горах. Недавно там же, в Лужниках, с детьми посетили новый аквапарк, найдя скидки для многодетных семей. Были дико рады. Хотя потом с нас содрали огромную сумму за то, что мы запарковали машину на несколько часов. Где найдешь, там же и потеряешь. Собираюсь летом в открытый бассейн, там же, в Лужниках… В Москве летом очень не хватает моря, воды. К сожалению, сейчас Москва-река грязная, хотя бабушка мне рассказывала, как в свое время они там устраивали заплывы. В Москве лучше, чем в мировых столицах… Последние лет пятнадцать часто бывала в Барселоне. Этот город мне очень нравится.
Но не нравится то, что он разделен на какие-то гетто, куда не советуют заглядывать туристам. Хорошо, что в Москве таких гетто нет, разве что вокруг рынков, оставшихся на окраинах. Это неправильная история. В Москве за последнее десятилетие изменилось… В Питере есть понятие «линия домов». Там не возводят высотных зданий в районе низкой застройки. В Москве об этом не думают, от чего город теряет обаяние. Меня расстраивает, что на углу проспекта Сахарова и Садового кольца растет огромный небоскреб футуристического вида, который позиционируют как первый небоскреб на Садовом кольце. Хотелось бы, чтобы исторический центр Москвы оставили в покое и сохранили в нем кварталы небольшой этажности. Вот так на Трубной площади на месте Дома политпросвещения появилась эта стекляшка «Легенда Цветного». Тяжело было к ней привыкнуть.
Каждый раз смотришь и думаешь: лучше бы не было. Когда «Легенды» не было, из моего окна был виден Кремль.
Парный - посещение концерта - иногда просто повод, чтобы провести время со значимым человеком. Приятный бонус - выгода при покупке билета данной категории. Будьте внимательны, пройти по билету необходимо вместе. Отличный вид на сцену и Финский залив, обслуживание официантами, свободный доступ на танцпол. VIP стул — рассадка на стульях за барным столом в крытой VIP-зоне в соответствии с купленными билетами.
Меня не учили работать залом. Мы гасим свет, чтобы я не видел слез Всегда ведь слышно, когда зал хорошо принимает, а когда — плохо. А про слезы мне моя команда рассказывает уже постфактум. Для нас это является определенным показателем того, насколько качественным было воздействие на зрителя. Но когда я нахожусь на сцене, то стараюсь не обращать на них внимание.
Это вредит представлению. YES: Как рождается «химия» с текстом, когда вам его прислали, и вы читаете его в первый-второй-третий раз? Если взаимодействие есть, я читаю этот стих, если нет — не читаю. И не важно, первый это раз, второй или третий — химия ощущается одинаково. Скорее даже она усиливается из-за того, что со временем я получаю все больше и больше эмоциональных откликов из зала либо фидбэк в социальных сетях.
YES: Какие темы вам можно даже не предлагать? Не будете читать — и точка! Ну понятно, что бездарные и графоманские, а еще? Самый показательный пример — это стихи Есенина, где чувства, впечатления и эмоции перекладываются на описание природы и явлений. У Тушновой В.
Тушнова, русская поэтесса, автор стихотворений «А знаешь, все еще будет», «Не отрекаются любя» и др. Если же вступление не влечет за собой конкретных действий лирического героя, то мне такие стихи точно не подходят. Однозначно — нет! YES: Что делаете, если вам не нравится, как в вашем исполнении звучат стихи? Сами стихи нравятся, а исполнение — нет.
Как работаете «над ошибками»? Если стихотворение звучит — оно звучит внутри, а потом изливается наружу. Бывает, что со временем, когда ты сам уже изменился, хочется прочесть стих по-другому. Но это другое.
Марина Литвинович, политолог и журналист. Биография, профессиональная деятельность
Господин Литвинович выступит на ROOF FEST в Петербурге 11 июня с поэтической программой «Ты – море, мама». В 2007 году Марина Литвинович представляла Россию в жюри конкурса «Best of the Blogs-2006», организованного «Немецкой волной», итоги конкурса подводили в Берлине. В последующие годы господин Литвинович работал ведущим научным сотрудником в многих исследовательских институтах и лабораториях. Господин Литвинович (он же Сергей Пароходов) – один из самых известных чтецов в России, подобрал для вечера в Екатеринбурге стихи современных поэтов об обыкновенных и не очень чудесах, поджидающих рядом, когда их совсем не ждешь.