Статуэтка фарфоровая "Балерина с цветком" 1950-1960 гг., СССР, Вербилки. У нас вы можете продать фарфоровые статуэтки по выгодной цене прямо в руки коллекционеров!
История одной фарфоровой статуэтки
Статуэтки балерин и танцовщиц | Фарфоровая статуэтка балерины Умирающий лебедь (Анна Павлова), Rosenthal, Германия, 1920-30 гг. |
Коллекционер поделилась историей экспонируемых в Волгограде статуэток из серии «Русский балет» | Похожие. Следующий слайд. Фигурка статуэтка Балерина декоративная фарфоровая Стиль-Ампир. |
Фарфоровые статуэтки балерин и танцовщиц по цене от 19200 руб. - Старивина | Статуэтка «Балерины перед выступлением», скульптор Сычев В. И., ЛЗФИ, 1950-60 гг. |
Фарфоровая статуэтка. Балерина надевает пуанты - design | Впервые жители и гости города-героя на Волге смогут оценить несколько десятков фарфоровых статуэток, изображающих легендарные постановки, балетное закулисье и портреты великих прим и премьеров. |
Фарфоровая балерина, 1930-е гг.
Изготовленные на других фабриках, фарфоровые статуэтки балерин СССР часто уступали ЛФЗ в изяществе исполнения. Фигурка балерины, склонившаяся к вытянутой ноге, правая рука отведена назад к юбке – пачке, левая лежит на ноге. Фарфоровая статуэтка находится в очень хорошем состоянии сохранности. Фарфоровая статуэтка Балерина в роли лисички (Балерина-кошка) ДФЗ. Оригинальная фарфоровая статуэтка «Балерина Перед Выступлением»: мануфактура ROYAL DUX Bohemia, Чехия, ограниченный тираж.
Фарфоровая статуэтка «Балерина». Wallendorf. Германия
Винтаж: Фарфор Royal Worcester статуэтка балерина из 4500 отлично. История создания уникальной статуэтки началась с посещения Севрской фарфоровой фабрики инженером-технологом Императорского фарфорового завода Николаем Николаевичем Качаловом. Фарфоровая статуэтка "Балерина", Рижская фарфоровая фабрика (Латвия), СССР,автор модели Римма Панцеховская. Фарфоровая статуэтка балерины Умирающий лебедь (Анна Павлова), Rosenthal, Германия, 1920-30 гг. Фарфоровые статуэтки высотой 37 см отлиты вручную и украшены надглазурной полихромной росписью. Фарфоровая статуэтка находится в очень хорошем состоянии сохранности.
Фигурки балерин из фарфора
Фарфоровая статуэтка балерина - купить, узнать цены | Cкульптура "Балерина" из серии "Фарфоровые статуэтки советского периода". |
Собрание фарфоровых балерин и танцовщиц - Форум Портала коллекционеров UUU | дулевский фарфор купить в интернет, советские статуэтки дулево, фигурка балерины купить. |
ФАРФОР СТАТУЭТКА "БАЛЕРИНА КАРСАВИНА" | РИА Новости Медиабанк | Статуэтка фарфор, балерина,20 см. лзфи. |
Фарфоровая статуэтка "Балерина Дудинская" | Balerina, Disney characters, Disney princess | Одним из важных тематических направлений деятельности мастера стала тема балета, которая именно в этот период приобрела особое значение в пространстве повседневной культуры, а фарфоровые фигурки балерин стали существенной частью советских интерьеров. |
Статуэтка Балерина, ЛЗФИ | Фарфоровые статуэтки Девушки и балерины. Отображение 1–24 из 130. |
Фарфоровая статуэтка Балерина. Рижский фарфор. (Анна)
Впервые жители и гости города-героя на Волге смогут оценить несколько десятков фарфоровых статуэток, изображающих легендарные постановки, балетное закулисье и портреты великих прим и премьеров. Больше 400 статуэток балерин. В коллекции Инны Бессарабовой без малого 100 фарфоровых статуэток, и около 30 посвящены русскому балету. Статуэтка Городницкого фарфорового завода 1960-х годов.
Фарфоровая статуэтка "Балерина, завязывающая пуанты", 1940-1950 гг., Unterweissbach, Германия
рассказывает об этой, еще одной грани таланта великой балерины директор старейшей фарфоровой мануфактуры в Фолькштедте Вернер Вайерер[9]. История создания уникальной статуэтки началась с посещения Севрской фарфоровой фабрики инженером-технологом Императорского фарфорового завода Николаем Николаевичем Качаловом. Совсем недавно и у меня поселилась великолепная балерина Наталья Дудинская в виде фарфоровой статуэтки, с которой я начинала свой топик.
Please wait while your request is being verified...
Для декора статуэток используются техники над- и подглазурной росписи. Где приобрести? Купить изящные фарфоровые статуэтки балерин можно в антикварном салоне «АртАнтик» по доступным ценам. Мы также предлагаем старинную живопись, иконы, монеты, графику, ювелирные украшения, венскую бронзу, букинистику, старинные предметы интерьера и обихода. Все изделия подлинные, что подтверждается независимыми экспертами.
Оплата производится наличными, или переводом на счёт клиента. Безопасность сделки Крупная сумма наличных денег может быть перечислена на платежную карту в Вашем присутствии. Вы проживаете не в Москве, но цена скупки в Московских ломбардах оказалась значительно выше, нежели в Вашем городе.
Был у него и балетный цикл». Родом из детства Инна Бессарабова — коренная волгоградка. Фарфоровые статуэтки она начала коллекционировать с середины 90-х годов прошлого века. Первые приобретала в антикварных магазинах и на стихийных рынках Волгограда. А почему балет? Как рассказала сама коллекционер, в детстве она серьезно увлекалась хореографией, окончила два отделения детской школы искусств — хореографическое и художественное. На художественном отделении изучала в числе прочих и такой предмет, как «скульптура». Вот это сочетание танца и скульптуры, видимо, и положило начало коллекционированию статуэток на балетную тематику. Я согласилась, и сегодня мне очень непривычно видеть те предметы, с которыми вместе я прожила много лет, в совершенно ином окружении.
Вестник Академии Русского балета им. Berlin, 2009. Дунаева Н. Сборник статей «Актеры- легенды Петербурга». Агаркова Г. Кудрявцева Т. Русский императорский фарфор. Славия: СПб. Балет и опера в фарфоре, Телеканал «Россия - Культура», эфир от 09. Дандре В. Жизнь и легенда. Harman, 1991, Vol. Иллюстрации «Пьеро и Бабочка» в балете «Карнавал». Скульптурная композиция из серии «Русские балеты». Высота — 23,0. Частное собрание, Москва Л. Эскиз костюма Киарины к балету «Карнавал». Фокин и В. Фокина в балете «Карнавал». Частное собрание, Москва Арлекин и Коломбина в балете «Карнавал». Aelteste Volkstedter Porzellanmanufaktur, Германия, Тюрингия, 1915—1945 Фарфор, кружевной фарфор; лепка, роспись надглазурная полихромная, позолота. Высота — 24,0. Частное собрание, Москва. Моделями для создания скульптуры могла послужить как фотография пары Т. Карсавина — В. Нижинский, так и пары В. Фокина — М. Фокин Вера Фокина в балете «Карнавал». Высота — 31,0. Частное собрание, Москва М. Частное собрание, Санкт-Петербург В. Нижинский и Т. Карсавина в балете «Карнавал». Высота — 29,0. Частное собрание, Москва В. Фотография Тамара Карсавина в роли Коломбины в балете «Карнавал». Высота — 26,0 см. Частное собрание, Москва У. Высота — 27,0. Скульптурная композиция. Высота — 19,0. Театральная афиша. Майзеля по гипсовому оригиналу, выполненному А. Павловой в 1927 году. Германия, Тюрингия. Aelteste Volkstedter Porzellanmanufaktur. Павловой в 1924 году. Частное собрание, Москва Екатерина Гельцер по мотивам балета «Вакханалия». AG, Германия, Тюрингия.
Фигурка статуэтка Балерина декоративная фарфоровая
Выбился из стаи негодяев. Ушел в отрыв. Увеличил с помощью ассистентов, сам он никогда ни пластилин, ни карандаш в руки не брал фарфоровую статуэтку украинской мастерицы Оксаны Леонтьевны Жникруп и выставил у Рокфеллер-центра. Кунс настолько плох и безнадежен, что рядом с ним даже Зураб Церетели выглядит как Джанлоренцо Бернини…» ссылка на оригинальный пост здесь. Джефф Кунс. Источник фото: elle. Источник: vechi. В течение дня скандал набирал обороты; в частности, историю прокомментировал известный украинский художник Александр Ройтбурд. В своем посте на Фейсбуке он, в частности, отметил, что не считает Кунса бездарным, и «даже рад шо он так популяризирует украинское искусство.
И далее: «и стране какой-никакой пиар перепадет — америка с удивлением обнаружит что у нас есть не только война и коррупция, но и искусство».
Во время войны была эвакуирована с маленькой дочерью в Узбекистан. В Самарканде закончила факультет художественной керамики. Впечатления от жизни и быта в Средней Азии, работа в колхозе, отразились в ее творчестве в фигурках «сборщик хлопка», «колхозник с кетменем», «вышивальщица сюзане» и др. Островского «Гроза», «Бесприданница». Скульптор выполняла свои произведения от начала до конца, - была автором форм и образцов росписи.
Ряд произведений Н.
Карсавина и М. Фокин изображены в сказочных образах Ивана Царевича и Жар-Птицы. Богатая позолота, узоры в русском стиле, народные костюмы, ручная роспись. Очень популярна фигурка Т. Перья скользят до земли, рисунок павлиньего глаза на корсаже, руки сложены, стан изогнут. ЛФЗ выпускал ее в разных вариантах оформления: многоцветном, черно-красно-золотом, сине-голубом. Тамара Карсавина послужила источником вдохновения и для скульптора Серафима Судьбинина. Танцовщица запечатлена исполняющей партию Сильфиды в одноименном балете на музыку Ж.
Авторская работа хранится в фондах Эрмитажа. Выпущена в 1913 году. В оригинале внизу на постаменте есть два амура. Есть фигурки с росписью и в белом варианте. У красавицы только одна хрупкая опора — носок правой ноги, голова откинута, выгнутый стан, левая ножка парит в воздухе. Идея создать скульптуру на одной опоре пришла в голову директору ИФЗ, когда в музее Севрского завода во Франции он увидел скульптуру, застывшую на двух пальчиках. Еще одно произведение Дмитровского фарфорового завода советского периода «Балерина-кошка», автор скульптор Михаил Интизарян. Танцовщица в образе кошки осторожно затаилась, длинные острые ушки и пушистый хвост дополняют образ персонажа. В пару к ней ДФЗ выпустил статуэтку «Аистенок».
Обе посвящены знаменитой балетной постановке для детей на музыку Д. Калебанова «Аистенок». Интересно, что первую роль кошечки исполняла в 1937 году совсем еще юная Майя Плисецкая, Аистенка исполняла Елена Ванке. Обе фигурки выпущены в начале 50-х годов ХХ века на предприятии в Вербилках. Переливающаяся глазурь, золотые узоры, есть вариант в белом цвете. Скульптор В. Сычев создал балетный цикл, вдохновленный образами русских балерин. Женские фигуры изображены в танце, пластика и жесты передают динамику движения. Раскинувшая руки Наталия Дудинская в партии девушки-птицы Сюимбике из балета «Шурале» оформлена в технике люстр перламутровые краски.
Белый лебедь в исполнении Галины Улановой в балете «Лебединое озеро». Мягкость и плавность воплощены в твердом фарфоре, перламутровый отлив люстр , позолота.
Артистки балета в России пользовались огромной популярностью, они были настоящими звездами. Их любили, им поклонялись, посвящали стихи, создавали портреты и живописные полотна. Для воплощения грации и легкой изящности фарфор стал идеальным материалом для создания образов русских танцовщиц во время выступления. Такие миниатюры были очень популярны в СССР, хрупких красавиц нередко ставили за стекло в сервант среди праздничных сервизов. Ивановым были созданы фарфоровые статуэтки по мотивам балета И. Стравинского «Жар-птица». Танцоры Т.
Карсавина и М. Фокин изображены в сказочных образах Ивана Царевича и Жар-Птицы. Богатая позолота, узоры в русском стиле, народные костюмы, ручная роспись. Очень популярна фигурка Т. Перья скользят до земли, рисунок павлиньего глаза на корсаже, руки сложены, стан изогнут. ЛФЗ выпускал ее в разных вариантах оформления: многоцветном, черно-красно-золотом, сине-голубом. Тамара Карсавина послужила источником вдохновения и для скульптора Серафима Судьбинина. Танцовщица запечатлена исполняющей партию Сильфиды в одноименном балете на музыку Ж. Авторская работа хранится в фондах Эрмитажа.
Выпущена в 1913 году. В оригинале внизу на постаменте есть два амура. Есть фигурки с росписью и в белом варианте. У красавицы только одна хрупкая опора — носок правой ноги, голова откинута, выгнутый стан, левая ножка парит в воздухе. Идея создать скульптуру на одной опоре пришла в голову директору ИФЗ, когда в музее Севрского завода во Франции он увидел скульптуру, застывшую на двух пальчиках. Еще одно произведение Дмитровского фарфорового завода советского периода «Балерина-кошка», автор скульптор Михаил Интизарян. Танцовщица в образе кошки осторожно затаилась, длинные острые ушки и пушистый хвост дополняют образ персонажа. В пару к ней ДФЗ выпустил статуэтку «Аистенок». Обе посвящены знаменитой балетной постановке для детей на музыку Д.
Калебанова «Аистенок». Интересно, что первую роль кошечки исполняла в 1937 году совсем еще юная Майя Плисецкая, Аистенка исполняла Елена Ванке. Обе фигурки выпущены в начале 50-х годов ХХ века на предприятии в Вербилках.
Обзор статуэток балерин
Ажурный фарфор, роспись, золочение, глазуровка. Германия, 1930-е гг. Самыми известными производителями кружевных статуэток были завод Фолькштедт Volkstedt в Зитцендорфе год основания 1760 г. При нем завод Фолькштедт и начинает выпускать свои знаменитые фирменные кружевные статуэтки. Фарфоровая статуэтка «Девушка на балу», кружевная. Dresden Саксония , Германия, 1930-е гг. Volkstedt- Muller «Влюбленная пара».
Volkstedt- Muller Фарфоровая статуэтка «Фани Эльслер», кружевная. Volkstedt , после 1940 гг. Фарфоровая статуэтка танцовщицы-балерины кружевница. Но традиции знаменитого завода удалось возродить супругам Саар — Оскару и Джоанне приходилась Антуану Мюллеру племянницей.
Фарфоровые статуэтки высотой 37 см отлиты вручную и украшены надглазурной полихромной росписью. Цена фигурки с росписью - 135 000 руб, без - 79820 рублей.
Всего в Москве и Санкт-Петербурге организуется около 100 аукционов в год. Все эксперты аукционного дома имеют большой опыт работы в сфере атрибуции антиквариата, являются сертифицированными экспертами Министерства культуры РФ.
Для самых сложных экспертиз аукционный дом привлекает ведущих сотрудников крупнейших государственных музеев и библиотек. Как я могу купить заинтересовавший меня лот? Выбор аукциона: Вы можете ознакомиться с каталогами всех предстоящих аукционов на этой странице. Лоты, включенные в каталог аукциона, представлены на наших предаукционных выставках. Предаукционный показ открывается за 7-10 дней до даты торгов. Настоятельно рекомендуем вам перед участием в аукционе посетить выставку и внимательно просмотреть интересующие вас предметы. Регистрация для участия в торгах: Вам необходимо зарегистрироваться на те торги, в которых вы хотите принять участие. По вашему желанию вы можете участвовать в аукционе лично или онлайн, также возможно участие через представителя аукционного дома телефонный звонок во время торгов , или через систему Bidspirit.
На сайте Литфонда есть возможность оставить заочную ставку, пройдите, пожалуйста, процедуру регистрации, заполнив форму по ссылке. Если вы регистрируетесь в первый раз, устроитель аукциона вправе по своему усмотрению затребовать выписки со счетов и другие финансовые документы, подтверждающие платежеспособность участника аукциона. Способы участия в торгах: Личное участие После регистрации и получения номера участника, пройдите в зал. Когда интересующий вас лот объявляется аукционистом, необходимо поднять номер участника в знак согласия с запрашиваемой суммой, и продолжать его поднимать до тех пор, пока возрастающие ставки вас устраивают. Победителем становится участник, предложивший наибольшую сумму. Третий удар молотка оповещает о завершении торгов по лоту.
Если вы регистрируетесь в первый раз, устроитель аукциона вправе по своему усмотрению затребовать выписки со счетов и другие финансовые документы, подтверждающие платежеспособность участника аукциона. Способы участия в торгах: Личное участие После регистрации и получения номера участника, пройдите в зал. Когда интересующий вас лот объявляется аукционистом, необходимо поднять номер участника в знак согласия с запрашиваемой суммой, и продолжать его поднимать до тех пор, пока возрастающие ставки вас устраивают. Победителем становится участник, предложивший наибольшую сумму. Третий удар молотка оповещает о завершении торгов по лоту. Онлайн-участие Прямая трансляция на Bidspirit. Ставки, сделанные на сайте Bidspirit. Наш сотрудник будет к вашим услугам, сообщая вам о ходе торгов по выбранному лоту и принимая ваши ставки. Для регистрации телефонных ставок перейдите, пожалуйста, по данной ссылке. Ввиду ограниченного количества телефонныx линий, просим регистрироваться на торги не позднее 15:00 в день проведения аукциона. Заочные торги Заполните специальную форму «Максимальная ставка», которую можно найти на странице описания каждого лота каталога. Укажите размер максимальной ставки за каждый интересующий вас лот. Напоминаем, что ставка не может быть ниже указанного эстимейта. Максимальная ставка — это макимальная сумма, которую вы готовы потратить на выкуп лота комиссионный сбор рассчитываетя отдельно при оплате предмета, размер комиссионного сбора указан в правилах проведения аукциона. Прием заочных ставок заканчивается за некоторое время до начала аукциона, время окончания приёма ставок указано в подробном описании аукциона. Во время торгов уполномоченный сотрудник Аукционного дома, торгуясь, приобретет для вас лот за минимально возможную цену.
Антикварные статуэтки/Балет и танец
Она включена во многие каталоги, а многочисленные работы Оксаны Жникруп экспонируются в Национальном музее украинского народного декоративного искусства. Тем любопытнее о писание работы Кунса на странице Рокфеллер-центра , где, в частности, упоминается, что 45-футовая нейлоновая Балерина создана на основе скульптуры из стали, которую Кунс разработал как часть своей серии «Античность». Которая, в свою очередь, была смоделирована на основе фарфоровой статуэтки. Но чьего авторства? Об этом умолчали. Ниже — фотографии из открытых источников , которые наглядно показывают: у «Балерины Леночки» имеется как коллекционная ценность, так и автор, создавший работу. Фото из каталогов фарфора времен СССР.
Читайте также: Выставка Джеффа Кунса в Центре Помпиду побила рекорды посещаемости, но прибыли не принесла: музею и художнику требуется уплатить миллионы евро за плагиат Джефф Кунс создал различные версии работы: из дерева, зеркальной полированной нержавеющей стали с прозрачным цветным покрытием, и, наконец, в мае 2017 года художник выставил надувную скульптуру, которую и заметили знатоки творчества художницы Оксаны Жникруп. Здесь в описании металлической скульптуры сказано, что «поклонник работы с готовыми объектами, Кунс переосмыслил Сидящую Балерину из фарфоровой фигурки балерины, найденной на русской фабрике на рубеже 20-го века». В 2015 году копия деревянной версии «Балерины» была продана на торгах Phillips в Лондоне за 93 тыс.
Подобные замысловатые элементы танца никому и никогда не удастся исполнить - это невозможно физически, тем не менее подобных фантазий на тему балета от не слишком щепетильных производителей существует великое множество.
Пусть и искусственная, но все-таки определенно наличествующая некоторая грациозность таких скульптур сделала их востребованными среди широких слоев публики. В случае, когда производитель фарфоровой пластики предпочитал не идти на поводу у невзыскательной публики, а считал своим долгом держать марку заведения на высоком уровне, за образцы для создания скульптурных композиций по мотивам балетных спектаклей брались пришедшие на смену гравюрам и репродукциям фотографии, не дилетантские, любительские «из зала», а работы профессиональных фотохудожников. Отбирали из нескольких десятков или даже сотен отснятых кадров лишь один, наиболее удачный, для последующего его тиражирования. Съемка была исключительно постановочной, с правильным освещением, грамотным фоном, с на и выгоднейшего ракурса, в спокойной рабочей обстановке студии.
Эти высокохудожественные фотографии артистов балета публиковалась в прессе, издавались в виде самостоятельных открыток, которые были предметом коллекционирования среди знатоков и ценителей балета. Особенно если речь шла об известных исполнителях в самых громких постановках с их участием. Зрители были ослеплены яркими костюмами, декорациями и совершенно новыми балетными партиями. Они были поставлены молодым талантливым хореографом Михаилом Фокиным и дополнялись восхитительными костюмами и декорациями Льва Бакста и других художников.
Инновационная музыка еще более усилила действо, происходившее на сцене. Но именно звезды этого сезона покорили Париж: Вацлав Нижинский с его феноменальной виртуозностью, Анна Павлова с ее легкостью и изящностью, Тамара Карсавина с ее утонченной, чувственной красотой. Для парижан труппа Дягилева идеально сочетала в себе лиричность и экзотичность, а четырехнедельный сезон прошел с огромным успехом. Год спустя во втором парижском сезоне Дягилева самым значительным был третий балет Фокина в сезоне - «Жар-птица», поставленный на музыку Игоря Стравинского.
В следующем 1911 году «Русские балеты» Дягилева стали постоянно гастролирующей европейской компанией, выступающей с чрезвычайно успешными сезонами в Лондоне, Берлине и Монте-Карло, а также в Париже. На волне шумной популярности «Русских сезонов» фотографии участников труппы тотчас же распространились в изобилии во всех видах печатной продукции. У скульпторов фарфоровых мануфактур появилась возможность подобрать наиболее подходящий по своим характеристикам для нужд их отрасли эпизод. Многие звезды «Русских сезонов» были воплощены в фарфоре Мейсенской мануфактуры, тюрингских фарфоровых заводов и мастерских, ряда других европейских производителей.
Императорский фарфоровый завод в Петербурге в период пика славы «Русских сезонов» уделял внимание этой тематике, в частности, в 1913 году были выполнены скульптура Анны Павловой в роли Жизели по модели С. Судьбинина[2] и ряд других произведений. Заводы Тюрингии не остались в стороне от этого модного тренда, в отличие от других производителей их скульпторы не ставили целью запечатлеть с документальной точностью конкретных танцовщиков, а делали акцент главным образом на костюмах исполнителей. Тем более что эскизы костюмов для спектаклей русского балета создавались выдающимися художниками и в эскизах и в материальном воплощении были произведениями искусства.
Алгоритм при моделировании и росписи скульптуры был тот же, что и с момента основания этого вида декоративно-прикладного искусства - не столько создание и придумывание своего, сколько как можно более старательное копирование работ художников - представителей большого искусства. Настоящей удачей для тюрингских производителей стало то обстоятельство, что костюмы сценических героев балетов труппы Дягилева были лишены академического лаконизма пачка - пуанты и зачастую представляли собой довольно сложные по крою и эффектные по цветовым решениям наряды. Огромное значение имел выбор тканей для платьев балерин: сшитые, как правило, из присборенного тюля, а иногда и из простой марли, они как нельзя лучше соответствовали той технологии, на которой специализировались тюрингские производители - фарфоровое кружево. В этой области они давно были непревзойденными мастерами.
Понять, какой именно эпизод балета взят за основу композиции, можно, лишь изучив печатную продукцию того времени по соответствующей тематике. Разумеется, при переводе плоского изображения в объем есть свои специфические особенности. В большинстве работ тюрингских мастеров не стоит искать портретного сходства со звездами балета, но в остальном они вполне соответствуют художественным или фотографическим источникам, по которым создавались[3]. Причем конкретные исполнители ролей, запечатленные на снимках и в фарфоре, относительно легко определяются по совокупности общих характерных деталей.
В целом же фарфоровая пластика, как никакой другой вид декоративно-прикладного искусства, позволяет остановить волшебное мгновение и передать почти все нюансы замершего на века фрагмента балетной партии в его динамике, цвете и объеме. Вацлав Нижинский Артистизм и харизма Вацлава Нижинского были такого замечательного свойства, что артист до неузнаваемости менялся в каждой роли, которую ему довелось исполнять. Завзятые театралы и балетоманы начала ХХ века говорили, что не видели танцора такого уровня уже более двух-трех десятилетий. Нижинский в роли Арлекина в балете «Карнавал».
В качестве хореографа Нижинский создавал необычайно разнообразные постановки, стиль движений и рисунок танца которых радикально отличались не только от того, что зрители привыкли видеть в балетных постановках. Слухи о скандальных отношениях Нижинского и Дягилева только подливали масла в огонь и еще более способствовали популярности «Русских сезонов». В 1913 году Нижинский женился, за что был изгнан из труппы. Он был возвращен на короткое время в течение двух сезонов во время Первой мировой войны, но позже стал страдать шизофренией, из-за этой болезни и закончилась его феерическая карьера.
Тамара Карсавина Тамара Карсавина - одна из ярчайших звезд «Русских балетов». Ее творчество не оставляло равнодушными художников и поэтов. Тамара Карсавина в роли Коломбины в балете «Карнавал». Частное собрание, Санкт-Петербург «Решающим моментом художественного развития артистки стало приглашение в Ballets Russes, где она стала балериной на два года раньше, чем получила официально этот статус в Императорском театре.
Во втором сезоне Ballets Russes Карсавина вновь очаровала парижан. Отныне балерина делила свои выступления между Мариинским театром и Ballets Russes»[4]. Прототипом для скульптуры, изготовленной на одном из заводов Тюрингии и номинально изображающей Тамару Карсавину в партии Коломбины, послужила фотография с известного портрета У. В отличие от живописного прототипа платье балерины приобрело более роскошный вид, утратив изысканную простоту балетного костюма Карсавиной на портрете.
Нельзя сказать, что подобная трансформация грубо исказила образ как самой балерины, так и ее сценического персонажа. Нарядная фарфоровая статуэтка, предназначенная для украшения интерьера, изначально лишена претензий на какой бы то ни было документализм. Тем более что и портретное сходство никак не обозначено, у героини изменился даже цвет волос. В таком исполнении это уже не конкретная прима «Русских балетов», а всего лишь некая абстрактная балерина в некоей роли.
Нет риска случайного падения. Каждый экземпляр коллекции — кропотливый авторский труд, частичка души и сердца, которая отражена в работе мастера. Роскошные фарфоровые статуэтки не утратят своего восхитительного блеска, не покроются темной сеткой и пятнами. Через десятилетия танцующая нимфа продолжит восхищать своей очаровательной красотой.
Художники представили миниатюрные статуэтки легендарных артистов российского балета. Как благородный материал может передать легкость и грацию героев, увидела Анна Безкровная.
Это своего рода галерея, где будут проходить творческие встречи, мастер-классы и, конечно, экспозиции. Первая из них посвящена балету». Здесь около 60 экспонатов. Самые ценные — скульптуры. Многие из них существуют в ограниченном количестве только для настоящих коллекционеров. Есть в экспозиции и легендарная статуэтка Тамары Карсавиной.
Художник Судьбинин в 1913 году создал уникальную скульптуру, которая может стоять на одной ножке без подставки.
Фарфоровые статуэтки Девушки и балерины
Фигура фарфор статуэтка Киев балерины с зеркалом балет девушки перед выступлением 28,8 см №14564. Коллекционная фарфоровая статуэтка фирмы Розенталь, выполненная по образу знаменитой немецкой актрисы Лилиан Харвей в роли балерины Фанни Эльслер. В коллекции Инны Бессарабовой без малого 100 фарфоровых статуэток, и около 30 посвящены русскому балету.