Опубликован приказ об утверждении единой федеральной программы дошкольного образования российским Министерством просвещения. Главная задача этого документа — задать вектор дальнейшего развития дошкольного образования в контексте единого образовательного пространства, объяснила сенатор Писарева. Чему следует учить детей от года до двух, от трех до пяти и с шести лет, записали в единой федеральной программе дошкольного образования. Программа дошкольного образования нацелена на разностороннее развитие ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей народов России, исторических и национально-культурных традиций. Записаться на прием к специалисту отдела дошкольного образования.
Детский сад «Домовёнок» стал лучшей дошкольной образовательной организацией
- Комментарии
- Также в «Образование»
- Власти Москвы рассказали о новых правилах работы детских садов
- Культура, воспитание, гимнастика: Чем будут заниматься с детьми в детских садах - Российская газета
Соревнования для дошкольников по робототехнике «РобиУм» состоялись в г. Липецке
Уважаемые посетители портала! Общественный совет при Департаменте образования и науки Тюменской области просит Вас оценить условия пребывания детей в детских садах региона.
Предварительного согласия на перепечатку со стороны Пресс-службы Администрации ГО "Город Архангельск" или подразделений-авторов информации не требуется. Сайт www. Архангельск, площадь им. Ленина, д.
Фестиваль «Старт в цифру» не завершается, впереди соревнования по программированию для детей дошкольного и младшего школьного возраста «КодиУм». Дата публикации:.
Ведет учет форм получения дошкольного образования, определенных родителями законными представителями детей, имеющих право на получение дошкольного образования и проживающих на территории города. Обеспечивает перевод несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей законных представителей в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующего уровня и направленности, в случае прекращения деятельности подведомственной организации, аннулирования соответствующей лицензии. Координирует управленческую деятельность подведомственных организаций по обеспечению: - государственных гарантий и прав граждан в области дошкольного образования; - создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в подведомственных организациях; - введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования; - качества образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования; - создания необходимых условий для получения без дискриминации качественного дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья; - комплектования, в том числе семейных групп и групп компенсирующей направленности; - методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому; - подготовки к новому учебному году. Формирует: - реестр зарегистрированных сертификатов на право финансового обеспечения места в организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования независимо от ее формы собственности и организационно — правовой формы. Вносит предложения о создании, реорганизации, ликвидации подведомственных организаций. Осуществляет функции и полномочия учредителя в пределах компетенции отдела: - участвует в контроле за деятельностью подведомственных организаций; - участвует в согласовании программ развития подведомственных организаций. Планирует сеть и контингент подведомственных организаций с учетом образовательных запросов населения города. Способствует развитию негосударственного сектора дошкольного образования.
Утверждена федеральная образовательная программа дошкольного образования
В новом учебном году окружные управления образования совместно с органами здравоохранения и муниципальными службами должны организовать работу «Школы молодого родителя». При этом особое внимание следует уделить тем, кто еще только готовится стать мамами и папами, что, безусловно, поможет снизить уровень социального сиротства в Москве. Трудно недооценить и роль системы дошкольного образования в подготовке детей к обучению в школе. На прошлом городском педагогическом совете перед окружными управлениями образования была поставлена задача — провести анализ сложившейся ситуации и выстроить систему подготовки ребенка к школе на базе дошкольного учреждения. В соответствии с решением коллегии Департамента образования была создана рабочая группа по реализации плана организации работы по обеспечению преемственности дошкольного и начального общего образования, рассчитанного на 2010 и 2011 годы. Впервые после длительного перерыва на городском уровне стали проводиться совместные совещания специалистов окружных управлений, отвечающих за дошкольное и начальное общее образование. В округах вошли в практику работы дни открытых дверей в школах для детей подготовительных групп, воспитателей, родителей, выступления и знакомство учителей будущих первоклассников с воспитанниками детских садов, выстраивание совместной деятельности по подготовке детей к школе. Эта практика должна стать нормой для всех округов и районов города. Заведующие дошкольными учреждениями, выстраивая план работы на новый учебный год, должны это считать для себя обязательным делом.
В развитие работы в октябре этого года во всех школах города проведем день открытых дверей для родителей будущих первоклассников. В новом учебном году задача окружных управлений образования проанализировать не только кадровые ресурсы воспитателей старших и подготовительных групп ДОУ и учителей начальных классов, но используемые ими образовательные программы и технологии. Кроме того, также следует проанализировать подходы к оценке достижений старших дошкольников и младших школьников и взаимодействие семьи и образовательного учреждения в интересах развития ребенка. Чтобы помочь каждому родителю в доступной форме определить готовность своего ребенка к обучению в школе, Департамент образования подготовил пособие для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе? В настоящее время родители знакомятся с его макетом. Родители, знакомые с подобной литературой, отмечают, что новое пособие гораздо лучше аналогов или хотя бы в чем-то лучше. Причем большинство из них отметили, что нашли в пособии много нового по этой тематике. Те же, для кого это пособие стало первым, отметили, что оно необходимо им, так как это единственный способ узнать, как подготовить ребенка к школе.
С учетом пожеланий и предложений родителей пособие будет доработано и издано, а распространяться — через детские сады и базовые школы. Очередность в дошкольные образовательные учреждения продолжает оставаться серьезной для города проблемой. Решая ее, городские власти приняли меры, направленные на ликвидацию дефицита мест в дошкольные учреждения: с 2006 по 2009 год в Москве построено 311 детских садов и переданы в городскую систему образования 85 зданий детских садов, находящихся в городской, федеральной или частной собственности. В настоящее время в системе Департамента образования работают 2033 государственных детских сада и 310 образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования. С 1 сентября 2010 года столичная система дошкольного образования будет насчитывать 343,7 тыс. Несмотря на предпринимаемые меры, по прогнозу на 1 сентября 2010 года очередность составит 25,5 тыс. В этом году по поручению мэра Москвы Юрия Лужкова Департаментом образования подготовлено распоряжение Правительства Москвы «О внеочередных мерах по ликвидации очередности в государственные дошкольные образовательные учреждения системы Департамента образования города Москвы в 2011-2012 годах». В соответствии с ним в 2011-2012 гг.
Приоритетными направлениями нового учебного года по обеспечению доступности дошкольного образования были определены следующие направления: совершенствование системы комплектования дошкольных образовательных учреждений; предоставление государственной услуги населению в электронном виде с 1 октября 2010 года по регистрации и зачислению детей в детский сад через Интернет; создание нормативной правовой базы и методических рекомендаций по организации корпоративных детских садов; расширение сети семейных детских садов; проработка с Департаментом экономической политики и развития и Москомархитектурой вопроса строительства пристроек к существующим зданиям детских садов. В этой связи окружным управлениям образования необходимо: продолжить работу по перепрофилированию помещений в дошкольных образовательных учреждениях; открывать дошкольные группы для детей 5-6 лет в малокомплектных школах и блоках начальных классов; совместно с префектурами и заинтересованными организациями отработать модели корпоративных детских садов. Валентина БАДИЛ, начальник Западного окружного управления образования:- К числу наших приоритетов относится прежде всего дошкольное образование. Даже в количественном отношении это самая большая сеть, составляющая уже больше половины всех образовательных учреждений округа. На территории Западного округа работают 199 дошкольных образовательных учреждений и 8 начальных школ — детских садов. Система государственного дошкольного образования в Западном округе охватывает 37665 детей в возрасте от 1 года до 7 лет. Применительно к дошкольному образованию сегодня доступность означает прежде всего снятие очередности. Существующее положение дел сложилось из-за сокращения количества детей в дошкольных учреждениях в связи с резким снижением рождаемости в 1990-1998 годах, что повлекло закрытие ведомственных учреждений и их перепрофилирование; опережающие темпы строительства жилья по сравнению со сроками ввода объектов социальной сферы; точечная застройка, не предусматривающая строительство детских садов; снос ветхого жилья и переселение жителей в другие районы, отсутствие до недавнего времени документа, предусматривающего прием в первую очередь в детские сады детей, имеющих постоянную регистрацию в городе.
Для ликвидации очередности в округе сделано много. Префектура ЗАО, Западное окружное управление образования и структурные подразделения разработали окружную комплексную программу мер по ликвидации дефицита мест в государственных дошкольных образовательных учреждениях ЗАО на 2010 и 2011 годы, которая предусматривает: перепрофилирование групповых помещений; размещение дошкольных групп в малокомплектных школах; вывод арендаторов из зданий дошкольных учреждений; строительство детских садов на новых площадях; передачу ведомственных детских садов в систему Департамента образования города Москвы.
Как пояснила сенатор, необходимость разработки концепции продиктована в том числе изменениями в законодательстве в сфере дошкольного образования. При этом, уточнила парламентарий, концепция не заменит федеральный государственный стандарт и федеральную программу дошкольного образования. Елена Писарева. Среди основных проблем, которые выделены авторами документа, — отсутствие единого образовательного пространства, неравный доступ к качественному дошкольному образованию, особенно в регионах, нехватка квалифицированных педработников, качество образовательно-воспитательных программ. В стране предстоит обеспечить доступность дошкольного образования и повысить качество предоставляемых услуг.
Спасибо за информацию. Используем в своей работе! Используем в своей работе. Информация очень пригодится в работе. Спасибо, очень нужная информация. Благодарю за ссылки, очень удобно. Будем изучать и использовать в работе.
Приняли в работу.
Как изменится работа дошкольных учреждений? Детский сад. Одна программа для всех В 2023 году унификация образовательных программ происходит на всех уровнях образования: как в школах, так и в детских садах. Согласно документу, опубликованному на сайте правовой информации, единая федеральная программа необходима для «обеспечения единого образовательного пространства, объединения страны на базе российских традиционных ценностей, постановки четких целей и задач перед воспитателями и руководителями дошкольного образования». Ребенок, дети, ребенок играет. Как было раньше Все 100 лет существования дошкольного образования в России традиционно программы разрабатывали именитые авторы, педагоги дошкольного образования.
В советские годы успешно применялись типовая программа 1984 года, в состав авторов которой входил один из основоположников детской психологии Александр Запорожец, а также Программа воспитания и обучения в детском саду 1985 года под редакцией Маргариты Васильевой. В 2013 году были приняты ФГОСы, в соответствие с которыми нужно было привести все программы.
Утверждена федеральная образовательная программа дошкольного образования
Бирлант Кюриевна особенно отметила большой интерес руководства республики и нового руководителя Департамента дошкольного образования к обогащению системы ДО самыми новыми технологиями и практиками. О нужности учебно-методического комплекса для педагогов по реализации новой программы, которого пока нет, говорили и представители департамента дошкольного образования Грозного. Также она даст возможность создать качественные условия дошкольного образования от рождения до поступления в школу вне зависимости от места проживания. Отдел социализации, воспитания и дополнительного образования детей и молодежи.
Образование – то, что остается после того, когда забывается все, чему учили
- Детские сады будут работать по единой программе дошкольного образования - Парламентская газета
- Власти Москвы рассказали о новых правилах работы детских садов // Новости НТВ
- Дошкольное образование | Новости и статьи на сегодня | РИАМО
- Что такое ФОП ДО
- Власти Москвы рассказали о новых правилах работы детских садов
- На семинаре Академии Минпросвещения России обсудили приоритеты системы дошкольного образования
Что изменится в работе детского сада в 2024 году
Новости. Отдел образования. Руководитель делегации – Ушакова А.В., начальник отдела дошкольного образования МКУ «Департамент образования». Подведены итоги конкурса профессионального мастерства в системе дошкольного образования «Большой педагогический турнир Самарской области» в 2024 году.
Новости по теме: дошкольное образование
Так себе установка, что это зависит от объема содержания…», — сказала Кравченко. Генеральный директор и главный редактор издательства «Творческий центр Сфера», кандидат педагогических наук, член корреспондент академии непрерывного педагогического образования Татьяна Цветкова в своем выступлении отметила, что поддерживает единую программу, и внесла ряд конкретных предложений. Главное, на что обратила внимание Цветкова — духовно-нравственное воспитание. Что такое нрав — это совокупность черт характера человека. Поэтому главная цель нравственного воспитания — это формирование положительных черт характера и избавление его от отрицательных. Сегодня эти черты характера четко сформулированы, классифицированы, их 48, назову главные их них: настойчивость, мудрость, активность, доверие, совестливость, приветливость, желание помочь и так далее. Предлагаю конкретизировать данные понятия в программе воспитания и в федеральной программе образования. Здорово, что появилась программа воспитания, другое дело, что ее нужно доводить до ума. Традиционно целью духовного воспитания считалось воспитание воли человека, формирование его мировоззрения и ценностей.
В программе названы разные ценности, они определены в соответствии с законом, но я хотела бы конкретизировать и предложить внести в программу ценности нужные нашему дошкольному образованию. Это способность любить, этого нет в нашей программе, а мы должны выпустить ребенка в школу любящим, а также здоровым, умным, и ответственным в соответствии с направлениями развития ребенка. Это цель дошкольного образования. Необходимо добавить такую ценность как мудрость, которую мы называем в программе познание, но ради чего познание — ради обретения мудрости человеческой. А также трудолюбие.
Опубликован приказ об утверждении единой федеральной программы дошкольного образования российским Министерством просвещения. Документ размещён на портале правовой информации. В приказе Минпросвещения говорится, что эта программа поможет сформировать единое образовательное пространство в стране.
Представитель авторского коллектива программы, заведующая лаборатории дошкольного образования Института возрастной физиологии Российской академии образования Елена Ивановна Изотова рассказала об изменениях, которые были внесены в новую редакции программы после общественных обсуждений и замечаний экспертов: исправлены опечатки, стилистические недочеты, изменена и стала более понятной структура программы — и всё в рекордно короткие сроки. Проректор МПАДО по науке, кандидат исторических наук Ирина Ильинична Комарова поинтересовалась у разработчиков, почему неизменной остается база, если изменились дети, воспитатели и родители, почему в новой программе не учитываются современные исследования ученых и зачем наспех сделанную программу с недоработками размещать на авторитетном государственном сайте. Неудовлетворение переработанным вариантом программы высказал и Владимир Товиевич Кудрявцев, доктор психологических наук, профессор Дирекции образовательных программ Московского городского педагогического университета и кафедры ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства» Московского государственного психолого-педагогического университета. Он заметил, что наспех внесённые изменения в изобилующую недочетами программу больше напоминают косметический ремонт, чем серьезную доработку. Нет ясности и в вопросе соотношения ФГОС, программы, авторских программ и как всё это соотнести в рамках программы дошкольного учреждения. А как быть воспитателю или методисту? Как соотнести всё это вместе для того, чтобы получить завершенный продукт? В чем состоит недублирование этой программы стандартами? Неясной остается и судьба авторских программ, как они будут использоваться и нужно ли их переписывать в соответствии с федеральной программой. У министерства ответов на эти вопросы пока нет, но по заверению Костюк, оно этой работой сейчас занимается. Маргарита Юрьевна Парамонова, кандидат педагогических наук, декан факультета дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВПО МПГУ, подчеркнув своевременность введения единой образовательной программы дошкольного образования, попыталась снять некоторое напряжение, разъяснить, что соотношение 60 на 40 задано ФГОС, и что все ценные наработки нашего дошкольного образования, авторские наработки, методики будут сохранены. Документы по сопровождению программы еще будут готовиться.
Департамент дошкольного образования мэрии Грозного... Департамент дошкольного образования мэрии Грозного занял 1 место на Всероссийском съезде 18 ноября 2022 19:00 2599 Читать grozny. Главной его темой стали стратегические приоритеты государственной политики в этой сфере.
Большой педагогический турнир
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 утверждена федеральная образовательная программа дошкольного образования. Минпросвещения России планирует ввести норматив штатной численности педагогов-психологов в организациях дошкольного, общего и среднего профессионального образования. Анастасия Ракова, заместитель мэра Москвы по вопросам соцразвития: «Подписан совместный алгоритм действий с департаментом образования и Роспотребнадзором, который позволяет нам открыть дошкольные группы в детских садах, соблюдая максимальный санитарный. Записаться на прием к специалисту отдела дошкольного образования.
Новости ДОУ
Ведущие эксперты и педагоги поделились трендами в области дошкольного образования и представили свои практические кейсы. В четверг, 25 апреля, в Институте регионального развития Пензенской области состоялась научно-практическая конференция специалистов дошкольного образования «Духовно-нравственная ценность российского народа: крепкая семья». Главная страница Новости Состоялось совещание Московского благочиния с Отделом дошкольного образования Московского района и Ресурсным центром на базе детского сада № 147. В 2024 году законодательством установлен ряд новых правил в работе дошкольных образовательных учреждений. В Общественной палате прошло очередное обсуждение единой федеральной программы образования детей дошкольного возраста.