а «синие киты» расползлись уже по всему постсоветскому пространству - закон еще не переписали. В информационном пространстве стали появляться новости про самоубийства подростков, вступивших в некие тематические группы в социальных сетях. Есть ли у «групп смерти» и игры «синий кит» некое техническое измерение, лежащее в плоскости кибербезопасности, или эта проблема имеет отношение только к психологии и фольклору? Новости. Знакомства. Отличие от печально известных «групп смерти» «Синий кит» состоит в том, что «ролки» основаны на увлечении анимэ и игровой смене пола.
Возвращение «Синего кита»: как детей заманивают в «группы смерти»
Начиная с середины 1960-х годов в США стали циркулировать слухи о садистах, которые перед Хэллоуином прячут лезвия бритв в конфеты и сладости, предназначенные для раздачи детям. На следующие десять лет такие слухи стали своего рода традицией Хэллоуина: родители проверяли сладости, которые дети приносили домой, госпитали на добровольной основе просвечивали сумки с конфетами на рентгене. Спустя четверть века опрос ABC показал, что более 60 процентов родителей продолжают считать, что их ребенок может стать потенциальной жертвой хэллоуинских злоумышленников. В 1985 году выяснилось, что вся эта история — миф. Они не нашли ни одного случая, когда бы детям был причинен вред при помощи «заминированных» сладостей. Другими словами, история существовала на протяжении 30 лет, повлияла на поведение миллионов родителей и даже изменила законодательство: два штата, Калифорния и Нью Джерси, приняли законы о специальных наказаниях для «отравителей конфет». И все произошло в прямом смысле на пустом месте. Но это не повлияло на распространение легенды, ей уже более полувека и она продолжает жить. Возможно, вы также слышали страшилку про кражу почки — когда человеку подмешивают снотворное в коктейль и он приходит в себя в ванне, наполненной льдом, рядом с которой лежит телефон с номером спасательной службы. Впервые я услышал эту историю еще в 1990-х от своих сокурсников.
И да, ее тоже подавали как случившуюся со знакомым знакомого. Интересно, что это даже не российская, а американская легенда. Она существует в десятках версий, но, как правило, всегда присутствуют общие детали: отравленный напиток, ванна, наполненная льдом, и звонок в службу спасения. Почему распространяются городские легенды? Лезвие бритвы в конфете, пробуждение в ванне со льдом рождают такие образы, которые не потускнеют в голове еще долгие годы. Городские легенды — это по сути мемы.
По крайней мере в интернете бывший заключенный больше не светится. В том же году был задержан еще один куратор «группы смерти» — 26-летний Илья Сидоров.
В его группе «Синий кит» было более 30 подростков. О нем следователям рассказала школьница из Челябинской области, которая предприняла попытку суицида, но была спасена бригадой медиков. Позже его приговорили к трем годам заключения. Таких палачей со временем становилось только больше. Одной из них, по некоторым данным, стала ничем не примечательная 16-летняя девушка по имени Валерия Филипенко. Она же — Кира Свобода. Блондинка являлась администратором около десятка «групп смерти». Доказать на суде, что Свобода довела детей до гибели, так и не смогли, но попытки покончить с собой у ее подопечных все-таки были.
Впрочем, Кира Свобода сама являлась наполовину игроком, наполовину «куратором». Девушка дважды пыталась расстаться с жизнью. На ее руках мрачно красуются многочисленные шрамы. По словам девушки, причиной расстройства поведения стала травля со школьной скамьи. Якобы ее унижали учителя и намеренно занижали оценки. Отдушину она нашла в групповом чате во «ВКонтакте». Вместе с ней десятки подростков обсуждали свои психологические проблемы. Она считала, что если человек попал в трудную жизненную ситуацию, то ее цель — помочь ему расстаться с жизнью.
Когда правда вскрылась, и полиция вышла на след Филипенко, по решению суда, ее определили в режимный интернат для несовершеннолетних в Башкирии. Сейчас она планирует стать психологом. Кто-нибудь видел мою девочку? Дочери Даше имя изменено было 15 лет. Не могу сказать, что у нее были какие-то проблемы с учебой или со сверстниками. В основном дочку не устраивали ее внешние данные. Я ей постоянно говорила, что подрастет и все у нее сформируется, все, что нужно и где нужно — обязательно появится. Ей было обидно, что подружки уже вовсю ходили на свидания, а ее молодые люди никуда не приглашали.
Я думаю, ключевая проблема ее регистрации в этих группах была как раз во внешних параметрах», — так начинает рассказ о своей дочери Наталья Л. По словам женщины, о том, что дочь состоит в «группах смерти», она узнала не сразу. Сначала девочка заводила будильник в определенное время, затем начала наносить на свое тело порезы, которые тщательно прятала под толстовками. В какой-то момент ребенок увлекся таблетками для похудания. Запрещать ей было бесполезно — девочка сразу шла на конфликт. Кто-то из онлайн-друзей постоянно советовал ей похудеть, хотя она и так была худенькой. Сначала я воспринимала это спокойно, потом поняла, что у нее в какой-то момент поменялось отношение и к учебе, и к жизни. Ей все стало неинтересно, безразлично.
Она всегда была дружелюбным ребенком, всем помогала. А тут раз и словно ее подменили. Как-то зашла в ванную, когда она там была, и похолодела от страха: руки дочери были в страшных порезах.
Умри или беги: «Синий кит» продолжает охоту на детей Что стоит за играми подростков — «Свободная пресса» спросила у ученых Илья Полонский 126844 Двадцатилетний Роман, водитель грузовой «ГАЗели», едва успел затормозить, когда перед его машиной внезапно, друг за другом, дорогу перебежали три школьника. Еще немного и кто-то из них, а то и все сразу, могли бы уехать в морг, а Роману затем светило бы долгое разбирательство с правосудием, а то и реальный срок… Беги или умри Как рассказывает Роман, школьники просто стояли на тротуаре и общались. Ему и в голову не могло прийти, что через считанные секунды они сорвутся и побегут через дорогу. Его суть заключается в том, чтобы перебежать дорогу как можно ближе к движущемуся транспорту.
Выигрывает тот, кто перебежит в самый последний момент. Другие дети снимают происходящее на свои гаджеты. Роликами затем делятся в социальных сетях. Там же призывают и других ребят следовать дурному примеру. Куда более сложна и опасна другая игра — так называемый «Синий кит». Вопреки названию, никакого отношения к морской стихии и животным она не имеет. У нее другой, куда более страшный смысл.
Не играйте в страшные игры… 10 февраля 2017 г. Практически сразу же полиция узнала от друзей парня, что его смерть — дело рук «Синего кита». Нет, это не маньяк и не молодежная группировка, а всего лишь игра. Но со страшным смыслом и трагическим концом. Скорее всего, старшеклассник наложил на себя руки сам. Также он советовал ребятам не играть в ту страшную игру, которая стала причиной его смерти.
Сложнее дело обстоит с подростками постарше. Люди 19-20 лет, вступающие в игру, просто психологически незрелы. Нужна система, которая вела бы ведомого подростка, а играющие подростки именно ведомые. Обязательно следует обращать внимание на детей, целенаправленно привлекающих к себе внимание. Как определить ребенка, состоящего в группе смерти 1. Подросток размещает у себя на странице фото и фразы на тему нанесения себе травм. Среди цитат могут быть и произведения Есенина или Бродского, посвященных смерти. На странице опубликованы изображения китов, плывущих вверх. Опасными могут быть и другие символы животных: кошки, бабочки, единороги, медузы. Ребенок публикует фото на крыше или чердаке здания. Подросток сохраняет себе депрессивную музыку. Ребенок слишком рано встает, выбирает черный цвет в одежде, слишком много времени тратит на переписку в Сети. На теле ребенка появились порезы, ожоги и рисунки сатанинского или масонского характера. Что делать?
«Синий кит»: опасная игра, о которой лучше не знать
В подростковом возрасте на фоне гормональной бури справляться со своими чувствами действительно очень сложно. Эмоции становятся сильными, практически неуправляемыми. Взрослеющий человек не понимает, что с ним происходит, не понимает, почему ему так плохо, и очень смутно представляет, что со всем этим делать. Банальные шутки вызывают неудержимый хохот. Огорчение от мелких неприятностей легко превращается в глубочайшую депрессию. Одна из распространенных тактик в этом случае — напиться успокоительных, чтобы отпустило. Иногда это бывают довольно тяжелые и токсичные препараты, извлеченные, например, из бабушкиной аптечки. Иногда это заканчивается отравлением и в дальнейшем квалифицируется как попытка суицида. А человек мог просто не понимать, когда передозировал препарат, что от десяти стандартных доз ему не станет в десять раз лучше. Лучше всего, естественно, чтобы препарат подбирал доктор.
Но вести ребенка к психиатру — стыдно. Ни один родитель не хочет обнаружить, что его ребенок психически ненормальный, поэтому от сигналов тревоги, которые подает Вера, взрослым чаще всего удобнее экранироваться. Поэтому Вера берет проблему в свои руки и начинает активно искать помощи на стороне — рассказывать, что ей нужны таблетки, выяснять, что лучше пить от плохого настроения и где это достать. В этот момент, например, с Верой легко сможет вступить в контакт наркодилер. Эффективная аргументация должна содержать мощный запоминающийся образ. Такое, чтоб потом не развидеть. И, например, ребенок, шагающий в окно во имя кита, — это потрясающая по силе воздействия картина. Можно бесконечно ссылаться на статистику и доказывать, что только в одном проценте случаев прослеживается связь детско-подросткового суицида с тематическими группами в соцсетях. Нам все равно будет казаться, что игры — это самая главная угроза.
Просто потому что из такого сюжета получаются куда более интересные и запоминающиеся материалы, чем из типичной истории о том, что ребенку было очень, очень одиноко в собственной семье. Кто кого Помните девочку Машу, которая хотела найти себе куратора? На первый взгляд кажется, что это несчастное дитя, которое в любой момент может стать жертвой каких-нибудь злоумышленников. Посмотрим, что произойдет, если с Машей действительно кто-нибудь попытается вступить в контакт. Сообщения от Маши приходят со скоростью примерно штука в секунду. Я едва успеваю читать, не то что отвечать. Маша требует, чтобы я немедленно призналась, что я куратор и парень к тому же. Маша требует, чтобы я прислала ей её IP-адрес, потому что все кураторы так делают и она с одной стороны ужасно боится, что я тоже так могу, с другой стороны ей хочется убедиться, что опасность — настоящая, а не какая-то там поддельная. Маша пишет: нет уж, это я буду давать тебе задания.
Ну-ка, давай, порежь руку! И так далее. В общем, если в результате общения Маши с Настоящим Куратором кто-то свихнется… почему-то мне кажется, что это будет не Маша. Чего на самом деле ищет девочка, которая говорит, что ищет смерти? На самом деле она ищет острых ощущений. Тайны, риска, интриги, но чтобы в конечном итоге выйти победительницей. Дима: Мне интересно а если я допустим не выполню задание угрозы будут? Я просто хочу чтобы были угрозы. Это как то прям пугает Каждый год гибнет несколько зацеперов, но мы понимаем, что ребята, которые подсаживаются сзади на поезд, делают это не для того чтобы умереть.
Они делают это для того, чтобы выжить и потом иметь возможность сказать: «Я это сделал, и со мной ничего не случилось». Игра с реальным риском — это адреналин, буря эмоций и возможность круто повысить свой статус среди сверстников. Если ты не побоялся и прошел через игру, значит ты сильный, смелый, ловкий. По своему функционалу такие игры близки к ритуалам инициации у примитивных племен: там где надо уйди одному на охоту и завалить льва или еще что-нибудь в том же духе. Да, это опасно, да, есть некоторый процент летальных исходов, но если ты через это прошел, ты поднимаешься на более высокую ступень в иерархии. Ну, мы понимаем, что инициатический опыт можно получить по-разному. Например, если тот же самый подросток сходил с группой в горы, в серьезный долгий поход, посмотрел с вершины горы в глаза вечности, а потом с этим опытом вернулся домой, то это ничуть не менее сильный эпизод в его жизни. Но это уже требует некоторой родительской включенности: если не самим сходить с чадом, то как минимум найти туристическую секцию и привести чадо туда. А если специально не создавать условий, подросток находит возможность испытать себя при помощи того, что у него есть под руками.
А под руками может быть, например, железная дорога. Одиночество в толпе Через пару дней после того, как я вступила в группу, ребята решили обсудить, кто зачем пришел. И тут оказалось, что практически весь активный состав группы те, кто что-то пишет, наговаривает голосом, делится фотографиями пришел из любопытства. Вера сказала, что ей было бы интересно потроллить куратора. Обсуждать это все там, где может прочитать админ, было немного стремно, и я предложила сделать еще одну группу, где можно поговорить кулуарно. Народ за эту идею с удовольствием ухватился, и синий кит раздвоился на моих глазах: у него появилось подполье. Когда стало можно говорить свободнее, ребята оживились и стали больше разговаривать на личную тематику. Вера кидает фотографию своего завтрака, Костя рассказывает, как он перекрасил волосы, Лена взахлеб рассказывает в аудиосообщениях, как она провела ночь со своим новым парнем… Обычная такая подростковая тематика. Проблема одна: каждый из них говорит о себе, и за редкими исключениями они не дают друг другу никакой обратной связи.
Ну ладно, можно проигнорировать фотографию блинчиков. Но вот Костя упоминает, что его сегодня чуть не сбила машина… И тишина. Костя еще раз, в надежде, что его кто-нибудь заметит, говорит: «И да, меня сегодня чуть не сбила машина». Я прошу рассказать, как это произошло. Костя, наконец дождавшись интереса к себе, рассказывает, как он сонный переходил улицу и не заметил машину. Как она сигналила и остановилась буквально в тридцати сантиметрах от него. Это важный, очень эмоциональный эпизод. Костя только что чуть-чуть не умер, и ему хочется об этом поговорить. Если бы в этот момент Косте никто не ответил, для него это значило бы, что на самом деле всем на него наплевать.
В такой степени, что не важно, жив он вообще или нет. И это не было бы пустой фантазией, а было бы отражением реального Костиного опыта общения. Характерная тема в чате — это шрамы. Шрамы у подростков — где-то в том же смысловом поле, что татуировки и алкоголь. Иногда это проверка на смелость — смогу или не смогу? А иногда это такой способ самопомощи. Когда чувствуешь физическую боль, сильные эмоции отступают. Аутичные дети, например, грызут себе руки, когда им тревожно и страшно. Подростки, не справляющиеся со своими чувствами, часто режут запястья.
Вера выкладывает фотографию забинтованного запястья со свежим порезом и комментирует: Вера: Тип просто широкий, но не глубокий совершенно Е. Оуу бинтиком даже Вера: Это мама сделала ибо испугалась. Хотя ничего серьёзного не было И здесь Вера поднимает очень важную тему: часто родители многого не знают о том, что происходит с их детьми, потому что дети не хотят их пугать. Когда девочка смотрит на свой порез, она видит кровь, а потом видит, как кожа заживает. Она может сравнивать свои порезы с порезами друзей, и ее статус в компании отчасти может быть связан с наличием шрамов. Когда мама видит порезы на своем ребенке, у нее смыслы совершенно другие. У нее перед глазами начинают вставать картины, как дочка умирает, истекая кровью. Кое-как отмахнувшись от этой мысли, она начинает представлять, как девочку никуда не берут на работу, потому что кому нужна ненормальная с изрезанными руками? А когда мама паникует, она не может быть источником эмоциональной поддержки.
Поэтому про то, что может вызвать панику у родителей, подростки предпочитают рассказывать не им, а друг другу. И это могло бы неплохо работать… если бы они друг другу отвечали. На детской площадке часто можно наблюдать, как ребенок подбегает ко взрослому, задает какой-то вопрос и уносится, не дожидаясь ответа. И наоборот: задаешь ребенку вопрос, а он молчит. Откуда это берется? Это когда мы у детей спрашиваем что-нибудь дежурное, типа «как дела? Если все время так общаться, ребенок привыкает к тому, что речь не предполагает взаимодействия. Он ее таким образом вписывает в картину мира. Для него сказать — это вбросить в пространство и уйти.
Когда он становится старше, то он и в чате ведет себя аналогично: приходит, что-то пишет и тут же уходит в офлайн. А зачем ждать ответа, если все равно никто не ответит? Психологи из Пенсильванского университета в рамках проекта «Мировое благополучие» занимаются исследованиями текстов в социальных сетях. Одна из вещей, которые их интересовали, это как можно по тексту понять, страдает ли человек от депрессии. Опуская подробности, они нашли самое главное слово, по частоте употребления которого можно определить депрессию. Это слово «один». А теперь представим себе сообщество ребят, которые не отвечают друг другу, потому что у них вообще нет такой модели поведения — выражать заинтересованность в другом человеке. Даже если они собрались вместе, каждый из них одинок, и то, что он говорит, он говорит в пустоту. Одного этого уже достаточно для того, чтобы почувствовать себя очень, очень неуютно в этом мире.
Дэн Гилберт, специалист по человеческому счастью, утверждает, что нашел только один вполне надежный предиктор удовлетворенности жизнью, и этот фактор — качество отношений с другими людьми. В общем, легко можно представить, насколько счастливо сообщество детей, которым сложно даже просто поддерживать диалог, а не то что вступать в отношения друг с другом. Поговори со мной Какую роль в этой картине играет куратор? Куратор — это прежде всего человек, который тебе гарантированно отвечает. То, что он склоняет к самоповреждениям и суициду, второстепенно по сравнению с тем, что с ним можно поговорить. Позже я наблюдала самые разные варианты общения игроков с куратором: куратора троллили, куратора пытались отговорить одумайся, что ты делаешь, это же плохо и незаконно! Иногда это происходило на фоне игры, иногда после игры, иногда — вместо игры. Характерный вариант — это когда игрок доходит до последнего задания, забивает на последнее задание и продолжает общаться со своим куратором просто так. Можно догадаться, что человеческого общения ему хотелось больше, чем выйти в окно!
Работу в чате я, собственно и начала с того, что стала отвечать на каждый эмоциональный «вброс» и раскручивать оттуда связный разговор. С одной стороны, это давало определенную модель поведения которой ребята вполне могли не иметь в реальной жизни , с другой — подавало сигнал, что да, ты кому-то важен и интересен. Мы всерьез обсуждали любую поднятую тему, начиная от обработки царапин и укусов, заканчивая пирсингом и хореографией. У активных участников начали формироваться отношения со мной — я стала для них постоянной, надежной, узнаваемой фигурой. Подстройка под манеру речи позволяла не сильно выделяться и поддерживать ролевую модель достаточно хорошо функционирующего подростка. Примерно через месяц после моего прихода стало понятно, что куратор забросил игровой чат и не читает логи. Китовое «подполье» утратило актуальность, поскольку прятаться от куратора больше не было необходимости, но уже было понятно, что в небольшой компании ребятам проще разговориться и легче выстраивать отношения друг с другом. Когда ребята осознали, что игры не будет, я предложила, чтобы не было скучно, устроить что-то вроде психологического кружка. К тому моменту я уже не скрывала, сколько мне лет и чем я занимаюсь.
Тусовка, надо сказать, отнеслась к этой информации совершенно спокойно. Тогда мне показалось, что это спокойное принятие произошло за счет надежных, хорошо выстроенных отношений. Но позже я приходила в другие китовые чаты уже сразу в качестве себя, взрослой тетки-психолога, и удивление иногда было, а отторжения не было. Почему — расскажу дальше. В «психологический кружок» ушла значительная часть актива первоначальной группы — собственно, все, с кем я там общалась. К ним присоединились те, кому просто было скучно. Кружок получил рабочее название «Анонимные киты» и лег в основу китовой группы поддержки. А я отправилась «в поле» — бродить по открытым суицидальным чатам и собирать тех, кому с нами было бы лучше. Демография «групп смерти» Основная часть населения суицидальных групп — это ребята в возрасте от 13 до 18 лет.
В конкретном чате обычно преобладают или те, кто помладше 13-14 , или те, кто постарше от 15. Но это — средняя температура по больнице. Дальше начинаются нюансы. Дети более младшего возраста в «кита» иногда тоже заходят. Самым младшим игроком, которого я видела за полгода, была девочка восьми лет от роду. И да, она играла. Выполняла все задания и регулярно присылала своему куратору фотографии порезов… старательно нарисованных на разных участках тела гуашевой краской. Надо сказать, что имитации в китовой теме — не такая уж редкая вещь. Со стороны может показаться, что когда куратор выдает задания на порезы, то таким образом он приучает игроков к аутоагрессии.
На практике, если человек режется в рамках игры, скорее всего, он резался и раньше, и это не является для него чем-то экстраординарным. Если человек до игры не резался, то он и на игре обычно не режется, а упражняется в карнавальном гриме.
Идея игры «Синий кит» тоже проста: таинственные незнакомцы через социальные сети доводят детей до самоубийства. Для «Синего кита» любопытство — базовый механизм распространения. Особенно в среде подростков: с одной стороны страшно, с другой — очень интересно узнать, что же на самом деле случится, если ты напишешь кодовое слово. Дополнительной приманкой служит загадочность организаторов и непонимание их мотивов.
Прилипчивые идеи полны конкретных образов и сенсорной информации. В «Синем ките», например, время 04. Зачастую оно формируется вовсе не за счет цифр. Людям важна не статистика, а внутренняя уверенность. Так для родителей возможным источником доверия к реальности истории может стать тот факт, что игра «Синий кит» распространяется в социальных сетях. А по широкому убеждению, когда дети сидят в соцсетях — это плохо.
Таким образом, новая информация служит подкреплением уже существующему убеждению и начинает вызывать доверие. Люди будут интересоваться идеями, если мы заставим их почувствовать что-то. Излишне говорить, что забота о детях — одна из наиболее эмоционально волнующих тем для человека. Преподносится не россыпь фактов, а связный рассказ. История работает как симулятор воображения. Так что можно предположить, что игра «Синий кит», превратившись в городскую легенду и независимо от того, насколько истории про нее правдивы , еще долго будет жить и влиять на поведение людей.
Основные умения — быть эмоционально теплым и внимательно слушать, не осуждая собеседника за то, как он поступает, потому что в шефе нуждаются в первую очередь как в близком друге. Есть одно «но». Если человека накроет и он пойдет на крышу или на рельсы, то именно шеф будет тем, кому он напишет «попрощаться». Это сообщение нужно будет успеть увидеть, и потом нужно будет удерживать человека в контакте — или пока он не придет в чувство и не передумает умирать, или пока к нему не приедут. Переговоры в ситуации текущего суицида могут длиться три-четыре часа, и произойти это может когда угодно. Один из главных страхов, связанных с такими ситуациями, это что если человек погибнет, тот, кто разговаривал с ним последним, может пойти под суд как виновник его гибели. В действительности, неуспешная попытка помочь ненаказуема, и даже если человек гибнет после общения с консультантом кризисной линии, винить консультанта не будут. Да, он психолог, да, это его работа — попытаться остановить суицидента, но даже работа психолога, проведенная по всем правилам искусства, не дает стопроцентной гарантии, что человек выживет. С другой стороны, нужно будет как-то жить дальше с тем, что этого человека ты не удержал.
И нужно принимать возможность того, что однажды кого-то можно не удержать. Естественно, если волонтер работает не как одинокий рейнджер, а в рамках команды, то есть возможность по ходу разговора запросить рекомендаций у более опытных товарищей, инициировать спасательную операцию при необходимости, но в любом случае, когда у тебя в личных сообщениях начинает умирать человек — это страшно. Еще один распространенный миф — это что с чужим несовершеннолетним ребенком без разрешения родителей общаться незаконно. Общение как таковое тоже ненаказуемо иначе, как мы догадываемся, надо было бы сразу привлечь половину интернета , наказуемо вступать с чужим несовершеннолетним ребенком в интимную переписку — это статья 135 УК РФ. Если тринадцатилетний человек приходит в чат и хочет поговорить там про то, что его в школе травят, то для того, чтобы пообщаться с ним на эту тему, не нужно ни образования, ни чьего-либо разрешения, достаточно иметь желание и время. Но, как мы понимаем, если человек находится в тяжелом состоянии, желательно, чтобы он пообщался все-таки с профильным специалистом. Одно из направлений работы волонтеров собственно в этом и заключается: во-первых, убедить подростка, что ему нужно пообщаться с психологом или психиатром, во-вторых — маршрутизировать его в нужном направлении. Как ни парадоксально, первое зачастую существенно проще! Сама идея, что проблемы можно решить не только выходом в окно, а настроение чинится не только кровопусканием, а еще хорошо подобранными препаратами, многими воспринимается благосклонно — особенно, если уточнить, что в стационар ложиться необязательно, можно наблюдаться амбулаторно.
А вот дальше встает вопрос, куда послать. Школьный психолог, как выше уже упоминалось, может вообще отсутствовать, или он может быть таким, что откровенничать с ним не захочется. Один из барьеров для обращения к школьному психологу — это страх, что любая озвученная ему информация может утечь к родителям или учителям. В подростковом возрасте уже хочется конфиденциальности, а у школьного психолога конфиденциальность очень условная. Из-за этого к нему либо вообще не обращаются, либо ему предъявляется сильно отредактированная версия происходящего. Игроки, например, склонны умалчивать, что участвуют в суицидальной игре. Аналогичная проблема возникает, если специалиста выбирали родители, и они с ним в контакте. Психологу, который потенциально может поделиться информацией с мамой, будет рассказано только то, что можно знать маме. А о том, что осталось за кадром, человеку все равно нужно с кем-то поговорить.
В результате иногда складывается странная ситуация, когда волонтеры выслушивают не только то, о чем подросток не может поговорить со своими родителями, но и то, о чем он не может поговорить со своим психологом. Мира: Я хочу чтобы мамка закончила меня к психологам вадить. Мира: Нет. Просто трачу время. Если у тебя есть ощущение, что их работа тебе не помогает, им полезно об этом знать. Мира: Ну незнаю. Я все скрываю Е. Психологу очень сложно нанести какую-то пользу, когда он про важные вещи не знает. Мира: Ну блин.
Как минимум психолог поймет, что тебе навыки эмоциональной регуляции надо собирать. Мира: Ну стремно они мамены подруги. Ты им не можешь доверять, потому что боишься, что они все маме расскажут? Мира: Да Еще одна серьезная проблема — это территориальная доступность. В крупных городах бывает довольно большой спектр вариантов, куда можно отправить за помощью человека с психическим расстройством. МСБ, кстати, собирает контакты клинических центров и конкретных специалистов, которые эффективно работают с суицидальными и самоповреждающимися подростками, так что если вы случайно знаете хороших подростковых психиатров с такой специализацией где угодно на территории России или Украины , пишите сразу сюда. А вот что делать, если подросток находится в деревне, и семье не особенно интересно, в каком он состоянии? Или, например, в наличии есть только ПНД, где человек уже лежал и никакой положительной динамики не увидел? Инна: Давали таблетки какието.
Потом как овощь и памяти нет. Тупо снотворное лошалинная доза. Дистанционное образование — это сейчас более или менее отлаженная технология. Очному оно все еще уступает по качеству, но во всяком случае оно есть и как-то работает. А вот дистанционной психиатрической помощи в государственной системе здравоохранения пока не предусмотрено. С дистанционной психологической помощью ситуация ненамного лучше. И в некоторых случаях понятно, что посылать человека некуда, и либо он получает хотя бы какую-то помощь прямо здесь, в чатах, либо не получает никакой и нигде. Эксперименты Дальше начинается методологическая terra incognita — отработанных способов профилактики суицидального поведения на базе чатов пока еще не существует. Да и вообще методология работы в чатах как таковая развита очень слабо.
Например, есть система подготовки консультантов чата доверия от проекта «Твоя Территория», но это во многом адаптация телефоного консультирования к текстовому формату. Если нужно поговорить с отдельно взятым подростком, наработки коллег очень помогают. Но в условиях нехватки волонтеров нужно было идти дальше и работать на уровне сообщества, чтобы ребята в экстренном случае могли чем-то помочь друг другу. Группа поддержки была очень естественным решением. Практика формирования групп взаимопомощи из взрослых людей с аффективными расстройствами уже какое-то время существует — этой темой занимаются в ассоциации «Партнерство равных». Ведущий таких групп — не психолог хотя он может иметь психологическое образование , а такой же человек с диагнозом, как все остальные. Все члены группы, включая ведущего, на равных, и если ты говоришь о каких-то своих проблемах, тебя хорошо понимают, потому что у других членов группы проблемы в целом примерно такие же. Опыт «Партнерства равных» невозможно было перенести на наш формат напрямую, поскольку они никогда не делали подростковых групп, но многие их наработки оказались очень полезны. Алена и Настя, спасибо за тренинг ведущих, это было здорово!
Набор правил у нас по итогу получился несколько другой. Например, на нашей группе поддержки можно ругаться матом, но нельзя нарочно обижать друг друга. Наша группа не выровнена по диагнозу: в одной куче сидят ребята с депрессиями, с пограничным расстройством, с БАР, с шизофренией. Объединяющим фактором является не конкретный диагноз, а чувство одиночества и периодически возникающие мысли о смерти. Что дает формат группы поддержки? Во-первых, в таком формате можно заниматься систематической работой по развитию коммуникативных навыков. На раннем этапе работы группы ведущий, по сути, занимается примерно тем же, чем воспитатель в детском саду: разруливает конфликты, помогает понять, где возникло недопонимание, демонстрирует образцы конструктивной коммуникации. Таня: Лан все. Досвидание Марат: Что случилось у тебя мы что обидели тебя да?
Это тяжелая для нее тема. Марат: Блин жаль конешно что ты уходишь!!! Блин безтакный я человек. Таня: Я сама начала. Коммуникативные навыки — это та вещь, которую человек может забрать с собой. Они хорошо переносятся из одной ситуации общения в другую. Применительно к китовому сообществу, например, оказалось, что ребята, которые сидели на группе поддержки, потом продолжают общаться на том же уровне и в открытых тематических чатах. Причем не только между собой, а и с другими людьми, которые там сидят. То есть через группу поддержки фактически можно влиять на культуру общения в целом по сообществу.
Еще одна важная функция группы поддержки — это построение социальной сети. Для многих ребят группа поддержки становится первым опытом того, что у них есть собственная компания. В «ките», как мы помним, аккумулируются те, кого травят в школе и у кого нет друзей в реальной жизни. Когда друзья появляются на группе поддержки, это по крайней мере отчасти решает основную проблему — ощущение космического одиночества и что ты на самом деле никому в этом мире не нужен и не интересен. И здесь сразу несколько полезных следствий. Во-первых, человек, который сидит на группе поддержки, не так зависим от волонтера — у него есть еще варианты, куда можно пойти поговорить о своих проблемах. Во-вторых, если человек начинает всерьез планировать суицид, то независимо от того, с кем он об этом поговорил, информация по хорошо налаженному сарафанному радио очень быстро дойдет до волонтеров, и ситуация будет под контролем. В-третьих, если где-то на открытой площадке человек подвергается атаке троллей, ему больше не нужно справляться с этим одному — он может позвать друзей, или они сами набегут его защищать. Это очень ценный опыт для тех, кто в реальной жизни является жертвой травли.
За счет чего работает группа поддержки? Прежде всего за счет того, что у подростков ведущая деятельность — это межличностное общение, и их не нужно специально уговаривать общаться между собой, они это делают естественным образом. И отношения, которые между ними при этом формируются, это настоящие дружеские отношения, а не искусственно сконструированные, как между психологом и его клиентом. Поддержка сверстника может быть неумелой, неловкой, но что важно — она абсолютно искренняя. Для людей с депрессивным складом личности в целом характерно, что о других они беспокоятся больше, чем о себе. Если мы формируем группу из депрессивных людей, то естественно, что в кризисное состояние они будут входить не все одновременно, а по очереди. Соответственно, в тот момент, когда одного участника накрыло, другие участники, которые в этот момент чувствуют себя лучше и у них есть ресурс на поддержку, начинают его утешать и отговаривать от неразумных действий. В следующий раз роли могут распределиться иначе, и в поддержке будет нуждаться тот, кто сейчас был утешителем, а тот, кого утешали, сам станет для другого точкой опоры. Здесь мы отходим от представления о том, что есть условные «больные», которые нуждаются в помощи, и условные «сиделки», которые о них заботятся.
Мы понимаем, что у каждого человека есть моменты, когда ему тяжело, и есть, с другой стороны, моменты, когда он в тонусе и может сам кого-то поддержать. Группа задействует тот ресурс поддержки, который уже есть внутри сообщества, даже если оно суицидальной тематики. Это было очень круто, но я чувствовала, что мы можем больше. Где-то еще в самом начале работы группы поддержки я попыталась хотя бы частично реализовать там Penn Prevention Program — это программа профилактики суицидального и аутодеструктивного поведения, которая используется в американских школах и американской армии. На русском языке адаптированный для семейного использования вариант этой программы публиковался под заголовком «Ребенок-оптимист». По содержанию PPP — это по сути вся та же самая когнитивно-поведенческая терапия. PPP у нас не зашла. Во-первых, мы уткнулись в то, что некоторые вещи нужно было объяснять, а ребятам было тяжко слушать аудиосообщения длиннее тридцати секунд. Это было ожидаемо: в депрессивных состояниях вообще все тяжело, и удерживать внимание — тоже.
Во-вторых, оказалось, что для значительной части группы когнитивная модель недоступна интеллектуально. И это тоже было предсказуемо, с учетом, что в «ките» скапливаются дети с трудностями обучения в школе. В-третьих, программа предполагала выполнение хотя бы каких-то домашних заданий, а делать задания не было ни сил, ни желания и сама формулировка задачи часто оказывалась непонятной. Возможно, в условиях классной комнаты все то же самое сработало бы несколько лучше, но для чата это оказался нерабочий вариант. Нельзя сказать, чтобы этот опыт был вообще бесполезным — после попыток взять штурмом PPP мы стали больше разговаривать про чувства и отношения, — но нужно было искать какие-то другие подходы. Напрашивалась мысль, что если дети пришли в «кита» играть, значит с ними можно во что-нибудь играть. Это, в общем-то, не новая идея. Одним из первых средств борьбы с суицидальными играми было создание профилактических игр, выстроенных по той же схеме, но с другими заданиями — вызывающими не желание умереть, а желание жить. В Бразилии придумали «Розового кита», например.
Но это оказался не очень удачный формат. Классический «Синий кит» и его аналоги опираются на естественные психологические потребности — возрастную потребность в риске и потребность выражать свои негативные переживания. Вдобавок «Розовый кит» со своим утрированным позитивом не учитывал суровых реалий жизни игроков, в контексте которых предложение «полежать в ванне с пеной» зачастую звучит как издевательство. Я предположила, что мы могли бы поиграть в словесные ролевые игры и таким образом развивать навыки кооперации, мышление и позитивное самовосприятие. Ну и актуальные переживания отыграть заодно. Это тоже не сработало — оказалось, что отыгрывать воображаемую ситуацию способны буквально единицы, а для остальных это неподъемная задача. До приключения как такового мы даже не дошли — запоролись на симуляторе таверны. Я сделала вывод, что сильно переоценила уровень развития игровой деятельности в целом по сообществу, и опустила планку. Мы попробовали поиграть в простые словесные игры.
Выяснилось, что поиграть в ассоциации китовые подростки в принципе могут и даже с некоторым удовольствием, а вот игра в города уже оказывается недоступной — не хватает эрудиции. Если собирается компания, то ребята успешно самоорганизовываются на Мафию, но только при помощи бота. Кроме Мафии, по собственной инициативе они еще играли в «правда или действие», но путались в правилах и быстро уставали. Итак, элементы КПТ не зашли, игры — тоже. Я решила проверить, не получится ли внезапно плюс из двух минусов и запустила для желающих пилотную группу на основе поведенческого тренинга DBT диалектической поведенческой терапии. DBT изначально была создана для работы с пациентами, имеющими пограничное расстройство личности, суицидальную и парасуицидальную симптоматику. Соответственно, ее методы должны были подходить нам больше, чем классическая когнитивно-поведенческая терапия. Согласно канону, за выполненные задания участникам поведенческого тренинга полагается выдавать наклейки. Поскольку в условиях чата подкрепление наклейками не имеет никакого смысла там наклейки выполняют роль мимики и пантомимики, а не поощрений , я решила вознаграждать игроков очками опыта и волшебными предметами.
В самом начале программы мы создали игровых персонажей, и в дальнейшем все поощения прилетали в профиль персонажа. Спасибо, Мит! Вознаграждения полагались за сделанные домашние задания, за героические достижения в области саморегуляции хотела порезаться, но перетерпела и резаться не стала и за подвиги в реальной жизни — например, собраться с духом и дойти до психиатра.
Принцип такой: ты становишься популярной, а на твой счет перечисляются большие суммы. На протяжении всей игры задания становились все жестче и жестче и, начав с безобидного «познакомиться в незнакомым парнем в кафе», можно было закончить «убей своего лучшего друга». В случае неповиновения безымянные создатели NERVE могли отобрать у тебя все: деньги, личность, угрожали убить твоих родных и близких.
Конечно, для главной героини Ви и ее парня все закончилось хорошо. Ну а как по-другому может быть в попсовом голливудском кино?.. Фото tumblr. Подобные игры действительно существуют, и они, правда, могут привести к необратимым последствиям — да, к смерти. Собственно, так называемый «Синий кит» — одна из них. Подростки играют не за деньги, а исход игры — покончить жизнь самоубийством.
С чего все началось?
«Порежу всю семью». Как куратор «группы смерти» склонял детей к суициду
Создатель игры взят под стражу в России, но «Синий кит» добрался и до нескольких арабских стран. «Синий кит» или «Тихий дом» – смертельно опасные игры, в финале которых дети совершают реальное самоубийство. Например, нарисовать рисунок кита, (часто летящего) бабочек, персонажа аниме, да всего чего угодно, смотря на основе какой тематики создана группа.
«Синий кит» вернулся в новом обличье
Она похожа на квест, в котором нужно методично выполнять разные задания: резать себе вены, делать себе больно, взбираться на крышу и стоять на краю и так далее. Последнее задание — самоубийство. Родители, потерявшие своих детей, объединились и борются за подростков, которых неизвестные в соцсетях заманивают в игры со смертью.
Подруга не смогла прийти, она болеет. Который памятник? С собакой? А сегодня игра закончится? Меня мама ищет. Кит писал с жуткими грамматическими ошибками. Оказывается, кто-то действительно готов тратить время на то, чтобы раздавать эти идиотские задания, постоянно отвечать на сообщения и поддерживать интригующую атмосферу. Мы приехали в парк Победы, и я направилась к памятникам.
Стала кружить вокруг монументов в поисках подсказки и в какой-то момент поняла, что страх испарился, — появился… азарт! В соцсети набирает популярность флешмоб "Антикит" 7 февраля 2017, 17:10 Много лет назад я вот так играла дома под Новый год, когда родители решили спрятать подарок в духовке и разбросали по всему дому подсказки.
Мысли и разговоры подростка всегда сводятся к смерти. Никогда не теряйте бдительности! Как уберечь ребенка от смертельной игры «Синий кит»: важные правила для родителей Дети на самом деле не хотят умирать, вступая в эти страшные игры со смертью. Они хотят найти себя в этом мире!
Доказать себе и окружающим, в том числе и родителям, что они чего-то стоят! Важно: Внушите ребенку, что ценнее жизни ничего нет! В их возрасте вообще хорошо что-то внушать, правда, открываются они только тому, кому доверяют. Максимально подчеркивайте, что суицид и убегание от проблем — это никак не подвиг или храбрость. Это слабость и трусость отказать! Им важно, чтобы в них кто-то верил.
Не зная, как справиться с навалившимися на них проблемами в одиночку, они отчаянно ищут понимания, в том числе и там, где им предлагают только иллюзию такового. Мы, взрослые, не всегда можем заметить надвигающуюся угрозу, потому что внешне этот дискомфорт у подростка никак не проявляется. Разве что больше времени он стал проводить в интернете, предпочитая виртуальное общение реальному. Но даже в этом случае следует воздержаться от запретов — ребенок не сможет отказаться от общения в онлайн, где проходит сейчас большая часть жизни молодежи. Как бы нам этого не хотелось, но никакие запреты не помогут в данном случае. Ребенок только научится врать, скрывать свои действия, и пользоваться другими источниками выхода в онлайн, и будет играть в игру «Синий кит».
А то и вовсе уйдет из дома. Проводите с ребенок больше времени, чтобы минимизировать времяпровождение в соцсетях Важно: Категорически недопустимы нравоучения и наказания — они только усугубят конфликт и еще больше отдалят вас от ребенка. Самое главное, что должно быть принято родителями, как аксиома — вы должны стать близки со своим ребенком. Нужно быть с ним на одной волне, чтобы никакой куратор и наставник не смог занять эту пустующую нишу в его душе. Старайтесь находить время для совместных походов в кафе, в спортзал, на природу. Там, где обстановка располагает для спокойных и доверительных разговоров, старайтесь их ненавязчиво заводить.
Поговорите с ребенком на волнующие вас и его темы: об опасных группах в интернете; о жизни и смерти; о виртуальном и реальном общении; об ответственности за близких. Чем громче ваши слова, тем хуже вас услышит подросток Следите, чтобы это были именно разговоры по душам, а не нравоучения. Старайтесь слушать и слышать своего ребенка — для него это очень важно! Скажите, что в молодости все люди проходят через период поиска смысла жизни, всем свойственно сталкиваться с определенными проблемами и ошибаться. Отлично сработает, если вы вспомните эпизоды из своей личной жизни, но не с подтекстом «а вот в наше время было так…», а в виде интересного повествования. Можете поделиться своими горестями на тот период.
Кстати, вспомнив свои переживания молодости, вы лучше сможете понять и эмоции своего ребенка! Расспросите ребенка о его друзьях — виртуальных и реальных, но ненавязчиво, по-дружески.
Человек пишет какой-то призыв, добавляя к нему соответствующий хэштег.
Затем координаторы игры Синий Кит отыскивают по тегам потенциальных участников и предлагают начать играть. Первое задание чрезвычайно легкое и действительно создает иллюзию игры: необходимо нарисовать на руке какое-нибудь подобие кита. Затем жертве предлагают выполнять различные задания, которых всего 50.
Последнее требование невероятно жестокое и циничное: от ребенка требуется совершить самоубийство. Вполне возможно, что читатель может возразить, дескать, зачем писать в таких подробностях особенности игры Синий Кит, ведь это может прочесть подросток и захотеть попробовать. Но едва ли ребенку захочется читать столько текста — это раз, а во-вторых, данная статья предназначена для родителей и всех заинтересованных лиц, которые, зная детали чудовищной игры со смертью, смогут во время определить признаки «Синего кита» и оказать необходимую психологическую помощь.
Правила игры Синий Кит Итак, потенциальная жертва как правило, это подросток, переживающий трудные времена , пишет в социальной сети запись, сопровождая ее хэштегом «Синий кит», «Тихий дом», «Разбуди меня в 4:20» и т. Затем, ровно в 4:20 утра, когда организм человека находится в максимально расслабленном состоянии, проснувшийся по будильнику подросток получает сообщение такого плана: «Я — твой личный Кит, который поможет тебе довести игру до конца. Она длится ровно пятьдесят дней.
Последний день является концом игры. Если ты умрешь — выиграешь. Если нет — тогда тебе помогут.
Вступив в игру обратной дороги нет. Ты готов? Затем начинают приходить сообщения с заданиями.
После каждого выполненного требования необходимо предоставить подтверждения в виде фото или видео. Постепенно психика подростка входит в резонанс с невидимым убийцей, который под видом игры Синий Кит, как паук незаметно окутывает свою жертву паутиной фальшивых заданий. В конце происходит непоправимое: приходит «задание» с требованием совершить самоубийство или суицид.
К этому времени мозг ребенка настроен должным образом, ведь кураторы группы смерти «Синий кит» ловко играют на чувствах и эмоциях, предупреждая, что в случае выхода из игры они убьют родителей жертвы и т. При всем этом угрозы нередко сопровождаются указанием неполного адреса ребенка, которое якобы определили через IP.
«Синий кит» всплыл, когда о нем почти забыли. Группы смерти до сих пор собирают свою жатву
По данным РИА Новости, куратором этой смертельной игры оказалась 15-летняя девушка. "Игра-самоубийство" Синего кита подталкивает подростков к самоубийству, и теперь она достигла британских берегов. Желающие поучаствовать в так называемой игре «Синий кит» пишут на своих личных страничках хэштеги #синийкит # разбудименяв420 #явигре и #тихийдом По этим хэштегам подростков находили так называемые кураторы и давали им задания – 50 штук. По словам корреспондента «Редакции» Дмитрия Сошина, расследующего это дело, не «Синий кит» нашел Машу, а она его. Дело «Синего кита»: эксклюзивные подробности уголовных дел о кураторах суицидальных групп в Челябинске.
«Это грустно и глупо»: школьники и детские психологи о «группах смерти»
Их можно разделить на следующие подгруппы: а условия внешней социальной среды например, возможность использования «третьих лиц» для оказания воздействия, сложившихся социальных связей с жертвой и ее окружением и т. Третья группа включает угрозы, связанные с возможностями использования манипулятором внутренних, психологических, индивидуально-личностных характеристик жертвы в том числе, его состояния. Используя соответствующие приемы воздействия на различные психологические структуры личности жертвы, манипулятор достигает своих целей [3]. Однако с девиантологической точки зрения манипуляция - это скрытый психологический прием, инструмент целью которого является заставить человека, вопреки его интересам, выполнить нужные манипулятору действия. Немаловажный фактор манипулирования - сделать так, чтобы человек сам захотел это сделать.
И ярчайший пример этому - деструктивная интернет-игра «Синий кит», где подросткам обещают свободу и независимость, но на деле они становятся жертвами, безмозглыми рабами. Таким образом, не оправданные, не обдуманные и не просчитанные в большинстве своем радикальные социальные трансформации в российском обществе привели к тому, что почти все субъекты общественной жизни утратили свою прежнюю успешную идентификацию: базовые социальные институты семья, школа , занимающиеся социализацией подрастающего поколения, находятся в состоянии шоковой реорганизации, «шараханья» из стороны в сторону, стратегического и тактического неведения и безмолвия, некоторые - дезорганизации и дистанцирования; культурные ценности, нормы, социальные взаимосвязи и ориентиры ослабевают или уже отсутствуют вовсе. При всем разнообразии деструктивных социальных явлений их можно квалифицировать, как «моральная деградация» современного российского общества или, используя известное выражение Э. Гидденса, «испарение моральности» [Giddens A.
В таких условиях резко снижается эффективность позитивной социализации подростков и молодежи. И как следствие - проявление устойчивой тенденции к увеличению деструктивной девиации в их сознании и поведении, а также устойчивой криминогенной ситуации в подростково-молодежной среде. Психологам хорошо известно, что подростковый возраст характеризуется не только стремлением подростков к увеличению амплитуды своей свободы и независимости от взрослых, но и стремлением к коллективному объединению. Именно в референтном подростковом объединении, субкультуре, социальной группе подросток реализует свои потребности в общении, самореализации и уважении, где часто именно сверстники становится для него авторитетом и образцом для подражания и которые помогут своему ровеснику принять ответственность за свои решения и выборы в кризисной ситуации.
Американский психолог и педагог, один из основателей педологии, Грэнвилл Стэнли Холл 1904 одним из первых описал противоречивость и амбивалентность подросткового периода в жизни человека. Он считал, что подростковый период олицетворяет эпоху романтизма в истории человечества в целом. Подростковый период является промежуточной стадией между детством эпохой охоты и собирательства в истории развития общества и взрослым состоянием эпоха развитой цивилизации. Этот период, с точки зрения Г.
Холла, связан с хаосом, основанном на противоречиях, присущих подростковому возрасту. Он называл подростковый период в развитии человека периодом бунтарства и бурь. В целом подростковый период насыщен стрессами, конфликтами, пограничными напряженными ситуациями, нестабильностью для человека. Этот период связан с кризисом самосознания подростка, но, преодолевая такой период, человек приобретает индивидуальность [7].
В этой связи, наряду с поднятой нами проблемой, актуальным является скорейшее возрождение разрушенной системы социальной, психологической и специальной профилактики девиантного и противоправного поведения подростков и молодежи. Эта система должна быть ориентирована на создание психолого-педагогических условий, способствующих осуществлению профилактики суицидального поведения в образовательной среде, которая должна включать: проведение диагностики в области прогнозирования суицидального риска, анализ динамики, результатов профилактики и коррекцию всей профилактической деятельности, профилактику суицидов в образовательных учреждениях на основе внедрения единой комплексной программы по формированию навыков адаптивного поведения, совместную деятельность образовательных учреждений и отдельных социальных институтов по предотвращению суицидального поведения молодежи О. Ефимова, В. Салахова, Н.
Сероштанова, Н. Синягина, 2015. Эта система должна быть направлена также и на создание реальных условий для полноценного и интересного досуга детей, подростков и молодежи, развития у них способностей в творческой, познавательно-образовательной, спортивной, художественной и иной деятельности, условий, адекватных новым реалиям развития действительно демократического, правового и цивилизованного государства. Литература: 1.
Буева Л.
Задания игры, особенно в финальные дни, могут включать суицидальные требования. Такие вызовы могут привести к серьезным последствиям и даже гибели. Профилактика и защита от игры В свете роста популярности игры "Синий кит" многие организации и службы начали предпринимать меры для предотвращения ее распространения и защиты подростков от ее влияния. Это включает в себя создание информационных кампаний, психологическую поддержку для подростков и обучение родителей и учителей знакам и последствиям участия в игре. Заключение Игра "Синий кит" является серьезной проблемой, требующей внимания и мер предосторожности.
ЯвИгре Социальные сети «ВКонтакте», «Инстаграм» и «Фейсбук» переполнили группы, аккаунты и хештеги с таким содержанием: синийкит , тихийдом , разбудименяв4 :20, явИгре. Поставив эти пометки под фотографиями, подростки получают задания на 50 дней от неизвестных создателей игры. Например, нацарапать на руке иголкой изображение кита или надпись и скинуть администратору группы рисунок. Каждое задание начинается в 4:20 утра. Исход такого квеста - смерть. А за не пройденный уровень мошенники угрожают детям убить семью и называют вычисленный по IP адрес их проживания. Это заставляет игроков выполнять все правила, ведь их убеждают, что выйти из игры невозможно. В сети появляется все больше людей, готовых помочь подросткам не совершать ошибки. Именно такие пользователи-профессионалы создают «фейковые» группы, в которых предлагают сыграть в похожую игру, но с другим исходом: подросток должен полюбить жизнь и отказаться от самоубийства. Администратор одной из таких групп «ВКонтакте» Дмитрий Жарков из Новокузнецка рассказал, что вместе со своими подписчиками ему удалось заблокировать целых 12 «групп смерти».
Игра была создана в России и получила широкое распространение среди подростков в разных странах мира. Как происходит игра? Игра "Синий кит" представляет собой серию заданий, которые игрок должен выполнить за 50 дней. Каждый день игроку выдаются новые задания, которые становятся все более опасными и требуют выполнения определенных действий. Например, задания могут включать смотреть фильмы ужасов, просыпаться в определенное время или даже самоповреждение.
Игры со смертью: родители боятся “Синего кита”, а дети проходят опасные квесты (18+)
«Куратор» из «Синего кита» угрожал ей, что в этом случае убьют её родственника. «Синий кит» может превратиться в «Синего лиса», «Розового пони» или «Красную сову». По словам корреспондента «Редакции» Дмитрия Сошина, расследующего это дело, не «Синий кит» нашел Машу, а она его. Примерно месяц назад в Интернет ворвалась игра «Синий кит.
«Синий кит», или Игра со смертью
Например, игра «Синий кит» приобрела сейчас огромную популярность. «Куратор» из «Синего кита» угрожал ей, что в этом случае убьют её родственника. «Медуза» попыталась выяснить, в чем смысл игры «Синий кит». Ввязавшись в игру «Синий кит», многие подростки, поняв, к чему идет игра, пытаются выйти из нее. это феномен социальной сети, возникший в 2016 году и, как утверждается, существующий в нескольких странах. Это может показаться немыслимым, но создал игру Синий кит вполне адекватный человек, которому 21 год.