6 августа в возрасте 77 лет умер российский кинематографист Валентин Черных, сообщает «Интерфакс». Валентина Черных в течении четырех месяцев не представляла сведения о доходах. Заслуженный деятель искусств РСФСР, Валентин Черных был автором сценария фильма «Москва слезам не верит», удостоенного премии «Оскар». Умер известный сценарист Валентин Константинович Черных 6 августа 2012 года в Москве на 78-м году жизни после болезни, был похоронен на Ваганьковском кладбище столицы. Маргарита Хворостова.
Умер пскович Валентин Черных, написавший сценарий к фильму "Москва слезам не верит"
Москва слезам не верит (1980) Режиссёр: Владимир Меньшов Сценарист: Валентин Черных В ролях: Александр Фатюшин, Юрий Васильев, Евгения Ханаева, Валентина Ушакова. Творчество Валентина Алексеевича Чёрного можно охарактеризовать понятием тихая красота. Валентин Черных-один из самых известных российских писателей и сценаристов, автор знаменитого романа "Москва слезам не верит" и многих других книг. В связи с этим заседание Совета народных депутатов при участии представителя прокуратуры района вынесли решение о прекращении депутатских полномочий Валентины Черных.
Валентин Анциферов: О сериале "Черная весна", русских супергероях и желании сыграть уматового психа
Скончался сценарист оскароносного фильма «Москва слезам не верит» Валентин Черных | свежие новости дня в Москве, России и мире. |
ЧЕРНЫХ Валентин Константинович | Новости Минпросвещения России. |
Ушел из жизни сценарист фильма «Москва слезам не верит» Валентин Черных
Он хорошо понимает разницу между сценаристом и режиссером. Поэтому, когда я приехал на съемки и спросил Месхиева, нужна ли ему моя помощь, он ответил, что я сделал хорошую работу и теперь могу отдохнуть. И я воспользовался его советом. Я сказал ему: «Ты уже играл и Брежнева, и генералов всяких, а теперь сыграй сельского кулака, ведь это как раз твой тип». Он отказался, мол, почему это я должен играть этого кулака. Но, прочитав сценарий, согласился.
Однако не сложилось: за месяц до съемок Матвеев умер. Тогда мы начали искать замену. Но оказалось, что все наши российские «старики» — Ульянов, Дуров, Яковлев — немного «расшатались».
Живопись различается по характеру веществ, связующих пигмент красящее вещество , по технологическим способам закрепления пигмента на поверхности. Она может быть исполнена на любой основе: на камне, штукатурке, на холсте, шёлке, на бумаге, на коже в том числе на теле животного или человека — татуировки , на металле, на асфальте, бетоне, стекле, керамике и т.
Краски могут приготовляться из натуральных и искусственных пигментов. Картины Валентина Алексеевича выполнены масляными красками на холсте. Живопись масляными красками масляная живопись становится популярной с XV века. Масляная краска получается в результате соединения красящего пигмента с льняным маслом.
Окончил фабрично-заводское училище, работал на судостроительном заводе, в различных газетах, затем поступил на сценарный факультет ВГИКа мастерская Вайсфельда, Фокиной , который закончил в 1967 году. В кино дебютировал в 1972 году, написав сценарий к фильму «Человек на своём месте».
Как общественный деятель он являлся членом таких организаций, как Союз кинематографистов России, Союз журналистов России, Союз писателей России. В целях развития отечественного кинематографа, а также для поддержания молодых сценаристов Валентин Черных вместе со своими коллегами-кинодраматургами Валерием Фридом и Эдуардом Володарским создал и возглавил в 1987 году на «Мосфильме» студию «Слово». А в 2014 году — в годовщину смерти Валентина Константиновича — была учреждена премия имени В. Черных «Слово» по таким номинациям, как «лучший литературный сценарий», «лучший дебют на телевидении», «лучший полнометражный дебют». Председателем и соучредителем Экспертного совета этой премии стала вдова Валентина Черных Людмила Кожинова. Сценарист Валентин Черных внёс существенный вклад в советский и российский кинематограф. Его заслуги были оценены государством: в 1980 году было присвоено звание Заслуженного деятеля искусств РСФСР с вручением Государственной премии, в 1985-м его наградили Орденом трудового красного знамени, а в 2010-м — Орденом дружбы. Валентин Константинович Черных умер 6 августа 2012 года в московской больнице имени Боткина — не выдержало сердце. Ему было 77 лет. Могила сценариста находится на Ваганьковском кладбище в Москве. Людмила девичья фамилия Рускол была старше на 5 лет — родилась в 1930 году в еврейской семье, в 19 лет вышла замуж за публициста Вадима Кожинова и родила дочь Елену, развелась с ним, спустя 10 лет брака, но сохранила на всю жизнь фамилию бывшего мужа. На момент знакомства Кожинова была свободна, а Черных — ещё женат на первой жене. Именно поэтому их роман вызвал массу недовольства со стороны руководства института и вынудил Черных перевестись на заочное обучение и покинуть Москву. Отношения прервались, но Людмила решила бороться за любовь: писала Валентину письма, посылала в посылках сигареты. В 1964 году они поженились и прожили в браке до самой смерти Валентина Константиновича. Людмила Александровна Кожинова является членом гильдии киносценаристов, киноведом, доцентом кафедры кинодраматургии ВГИКа. У супругов Черных — Кожинова общих детей не было, о чём оба сожалели.
Умер сценарист фильма «Москва слезам не верит» Валентин Черных
А еще в студии Валентин Коновалов ответил на вопрос о критике в свой адрес со стороны политических оппонентов. Валентин Черных получил всесоюзную известность после выхода фильма «Москва слезам не верит», снятого по его сценарию. курсы режиссеров телевидения. Валентин Черных — свежие новости, последние интервью, статьи и фотографии.
Как погиб на СВО Валентин Ушаков, которому посвятили последнюю сцену сериала «Реальные пацаны»
Зеленская , а приз за лучший сценарий многосерийного фильма получили создатели сериала "Чики" Э. Оганесян, Н. Кузнецова, А. Поздравляем и желаем дальнейших творческих успехов.
За это время вышло более 290 эпизодов. Особое внимание проект привлек в финальном сезоне, когда главные герои неожиданно приезжают в госпиталь к участникам специальной военной операции. Многие восприняли такой шаг неоднозначно, однако создатели сериала объяснили , почему было принято это решение.
Финал с участниками СВО посвящен звукорежиссеру сериала «Реальные пацаны» Валентину Ушакову, который принял участие в спецоперации и погиб.
Валентин Черных родился 12 марта 1935 года в Пскове. Окончил фабрично-заводское училище, работал на судостроительном заводе, в различных газетах, затем поступил на сценарный факультет ВГИКа, который окончил в 1967 году. В 1972 году он дебютировал в кино, написав сценарий к фильму "Человек на своем месте".
Среди известных работ также сценарии фильмов "Человек на своем месте" 1973 , "Любовь земная" 1975 , "Собственное мнение" 1977 , "Вкус хлеба" 1979 , "Культпоход в театр" 1983 , "Любить по-русски" 1995 и др. Валентин Черных родился 12 марта 1935 года в Пскове. Окончил фабрично-заводское училище, работал сборщиком на судостроительном заводе, в различных газетах. В 1967 году окончил сценарный факультет ВГИКа, позже преподавал в этом вузе, руководил сценарной мастерской.
Стало известно о кончине сценариста фильма «Москва слезам не верит» Валентина Черных
Валентин Черных: биография, творчество, карьера, личная жизнь 🚩 Кино | Новости Минпросвещения России. |
85 лет со дня рождения кинодраматурга Валентина Черных | Новости Новости кино Бокс-офис Конкурсы Новые трейлеры Фоторепортажи. |
Сценарист фильма "Москва слезам не верит" Валентин Черных умер на 78-м году жизни | В связи с этим заседание Совета народных депутатов при участии представителя прокуратуры района вынесли решение о прекращении депутатских полномочий Валентины Черных. |
Пустые вазоны и черная плита: что стало с могилой легендарного сценариста Валентина Черных | Организаторы сценарной премии «Слово» имени Валентина Черных объявили шорт-лист номинантов и первого победителя. |
Умер Валентин Черных, один из самых известных отечественных сценаристов | Кинодраматург Валентин Черных говорил, что своей успешной карьерой он обязан жене Людмиле Кожиновой. |
Валентин Черных: «Москва слезам не верит», программа «Время», Брежнев, Гагарин
Валентин Черных родился 12 марта 1935 года в городе Псков. После школы окончив фабрично-заводское училище, работал сборщиком на судостроительном заводе, затем в различных газетах. Затем уехал в Москву, где в 1967 году закончил обучение на сценарном факультете Всероссийского Государственного Института Кинематографии, мастерской Ильи Вайсфельда и Натальи Фокиной. Через год получил диплом Высших курсов режиссеров телевидения. Для телевидения Черных начал работать в 1963 году, написав первый осуществленный сценарий для документальной картины «Земля без бога». В художественном кинематографе дебютировал в 1972 году сценарием к фильму «Человек на своем месте».
Первый поставленный сценарий — "Земля без бога" 1963, ТВ.
В кино дебютировал сценарием к фильму "Человек на своём месте" 1972, режиссёр А. Педагог ВГИКа, руководитель сценарной мастерской. В 1987 году совместно с кинодраматургами Э. Володарским и В.
А перед Матвеевым эта задача и не ставилась. Это тема для другого кино, и оно, я уверен, в ближайшее время появится. Меня удивляет, почему оно до сих пор не появилось... Объяснение достаточно простое. Я читаю очень много сценариев во ВГИКе и на студии. И вижу, что после 93-го года произошел слом.
Из тележки вывалилось сразу несколько поколений. Я это точно чувствую. Я читаю сценаристов старшего поколения и понимаю, что они не чувствуют сегодняшний день, работают на старых стереотипах. То же произошло с режиссурой. Сейчас ее практически нет. Можно перечесть по пальцам всех сорокалетних, которые что-то делают. Тридцатилетние только формируются. И не могут ухватить новой реальности. Я тоже чувствую отставание, но я преподаю, общаюсь с молодыми и понимаю, где им не соответствую. То есть у меня есть компас, который не дает мне возможность устойчиво доказывать свою неправоту.
А нужно ли сценаристу знакомство с жизнью? Может быть, высасывание из пальца -- норма? В советском да и в российском кино это почти норма. Сценаристу не надо было глубоко знать жизнь. Люди, которые долго работали в сценарном деле, строили сюжет, намечали характеры, писали реплики. Достоверность вносили режиссер, актер, оператор, консультант. Почему американцы так часто используют прозу при написании сценариев? Да потому что в прозе есть плотность и достоверность быта... У нас изначально пошло по-другому. У нас сформировался слой сценаристов, от которых этой плотности не требовалось...
В фильме "Сын за отца... Потом директор обнаруживает, что в понятие досуга входит эротический массаж и совместные помывки с девочками. Ему это почему-то не нравится, и он пытается насильственно выдавить оттуда организаторов досуга, даже не пробуя решить вопрос через суд. Престранная ситуация: отрицательные герои действуют по закону, а положительные закон игнорируют... Вы отдавали себе в этом отчет, когда писали сценарий? Я не рассматриваю сценарий как пособие к уголовному кодексу. В душе человека всегда идет борьба. Да, человек знает -- это нельзя. А если попробовать? А если очень хочется?
А если нет другого выбора? Извечные вопросы. Отомстить или смириться? Наказать или простить? А зритель может соглашаться или не соглашаться. А что вы делаете, если режиссер начинает гнуть сценарий не туда, куда бы вы хотели? Когда мне надо убедить Матвеева, я говорю: Е. И, утрируя, рассказываю ему, что они напишут. Он внимательно слушает и иногда прислушивается, иногда нет, а потом говорит: "Ну, ты был прав... Это единственный аргумент, которым его можно убедить...
На меня как-нибудь сошлитесь, а? Он меня знает, я брал у него интервью... А что, можно. Я ведь вас читаю, так что могу спрогнозировать вашу реакцию. А то, что герои берут ребенка в заложники, вас не смущало? Положительный герой такой же человек, как и все. Если он поступает по существующим ныне правилам, он неинтересен, потому что все люди хотят, но не решаются нарушить правила. За них это делает герой на экране. Но он не должен нарушать какие-то основополагающие вещи -- убивать, насиловать, спать с женой друга... Менее важные нарушения даже украшают его.
Значит, детей похищать может?.. Ну, нет выхода. Что делать? Наверное, и я бы так поступил. Я ведь на себя примеряю... И перестрелки тоже? Я сторонник разрешения на владение оружием. Я был в Америке и некоторое время жил на ферме. Старик фермер уезжал, на ранчо оставалась старушка. Я спросил, не боится ли он оставлять ее одну.
У них дома был целый арсенал. И каждый человек понимает: если он вооружен, может быть вооружен и другой. Личность имеет право на самозащиту. Мне в Белоруссии рассказали такой случай. Приходит старик в отделение милиции и спрашивает, будет ли война. Тот сдает ему немецкий пулемет МГ-42. Хранил с войны". Я ребенком пережил немецкую оккупацию. Я ненавижу любое насилие над личностью. Так что пушка и заложники -- мои личные мотивы.
Если на человека нападают, он имеет право обороняться всеми возможными средствами.
Для кино начал работать в 1963 году, написав сценарий документального фильма "Земля без бога". В художественном кинематографе сценарист дебютировал в 1973 году фильмом "Человек на своем месте". Писал сценарии для сериалов. Заметили ошибку?
Скончался известный сценарист Валентин Черных
ЧЕРНЫХ Валентин Константинович (12.3.1935, Псков – 6.8.2012, Москва), рос. сценарист, засл. деят. искусств РСФСР (1980). В 1967 окончил сценарный ф-т ВГИКа (мастерская И. В. 6 августа в возрасте 77 лет умер российский кинематографист Валентин Черных, сообщает «Интерфакс». Главные новости на этот час за 21 декабря. Творчество Валентина Алексеевича Чёрного можно охарактеризовать понятием тихая красота. Валентин Черных. Всего публикаций: 1.
На 78-ом году жизни скончался великий артист, Валентин Черных
Пустые вазоны и черная плита: что стало с могилой легендарного сценариста Валентина Черных. Валентин Черных. Всего публикаций: 1. ЧЕРНЫХ Валентин Константинович (12.3.1935, Псков – 6.8.2012, Москва), рос. сценарист, засл. деят. искусств РСФСР (1980). В 1967 окончил сценарный ф-т ВГИКа (мастерская И. В. Валентин Черных — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. Валентин Черных был удостоен Государственной премии СССР за фильм «Вкус хлеба». 13 видео из 1 шоу, сериалов с Валентин Черных онлайн бесплатно на RUTUBE.
Скончался сценарист фильма «Москва слезам не верит»
Могила Валентина Черных. В партию его не приняли. Но киновед Кожинова стала крепким тылом Черных. Он писал сценарии, а она помогала их продавать и продвигать. Сотни его студентов были приняты и накормлены в их квартире на Ленинградском шоссе. За глаза воспитанники называли их Люсиком и Валюсиком. Щедрый Черных обожал принимать гостей и в загородном доме на Икше. Да и все, чего нет, - тоже Мила», - рассказывала Людмила Александровна.
Этого достаточно. За месяц -- сценарий. Вы заранее выстраиваете сценарную схему или на ходу? Я всегда знаю заранее начало и конец. Остальное на ходу. Сейчас пишу прозу и все равно заранее знаю конец: какие реплики, какой поступок. А с Проскуриным как работали? Писал, как водится, в основном я. И многое переделывал. Убрал, в частности, линию, когда герой женится на дочери своего друга. Я переменил дочь на сестру. Нехорошо это -- дочь друга соблазнять. Проскурин был очень недоволен переделками, но мы его убедили. Приехали к Матвееву, который тогда снимался в фильме "Я -- Шаповалов Т. А зачем? Ну, будет ходить по экрану грузин с трубкой и что-то говорить проскуринским текстом... Кончилось тем, что меня увезли в больницу с приступом язвы, а через полчаса его -- с сердечным приступом... А Матвееву хоть бы хны. И когда я сделал сценарий второй серии, Проскурин опять возмутился моими переделками, в частности, тем, что я все-таки убрал Сталина... С этим делом разбирался тогдашний директор "Мосфильма" Сизов, мы сидели у него в кабинете, и Проскурин жаловался, что я из дурочки Вари сделал дурачка Петю... Петю Проскурина? Да нет, натурального дурачка Петю, потому что неудобно женщину дурочкой выводить... Может быть, он подумал то же, что и вы. Я говорю: "Николай Трофимович, вы же видите, он сумасшедший! Они не нашли ничего криминального, но фамилию свою с титров я снял. Почему вы, а не он?! Потому что они частично вернулись к старому варианту. В результате они получили Госпремию, а я не получил. Но с Матвеевым у меня сохранились дружеские отношения, я к нему привязан, мне забавно за ним наблюдать. Я сейчас пишу роман "Киноартист", и общение с ним дало мне много материала. Так вот, после V съезда он был в плохом состоянии, и я предложил ему сюжет. У меня мать живет в Псковской области, в спорном с Латвией районе. Там много хуторов, и секретарь райкома партии первый выдвинул идею фермерского хозяйства еще при советской власти. А я сейчас единственный известный человек из этого района был еще академик Никонов, но он умер , и меня там, естественно, знают и ценят. Я проехал по фермерским хозяйствам и многое узнал. Был, например, такой случай. У фермера заболела корова, а колхозный ветеринар отказался ее лечить. Фермер привел ветеринара к корове под ружьем. Ветеринар написал заявление, фермерское хозяйство порушили, фермер вынужден был уехать из района. Из такого рода историй у меня появился замысел "Любить по-русски", я предложил его Матвееву, и он ему понравился. Писал я уже в расчете на него, точно зная, что он будет делать. И успех в провинции был запрограммирован -- я знал, на что иду. Со вторым фильмом было сложнее, как и со всяким непредвиденным продолжением. Третий фильм я отказался делать, и сценарий написал Александр Лапшин. Возвращение героя Матвеева -- это как возвращение Шеварднадзе, Алиева, Ельцина. Это по жизни и, значит, достаточно типично. А Матвеев -- человек и актер, поразительный по своей убедительности. Мы сидели как-то у меня дома на кухне и выпивали. Матвеев попросил чего-нибудь остренького. Жена поставила болгарский салат, но предупредила: такой острый, что есть невозможно. Матвеев стал есть и так хвалил, что жена решила попробовать еще раз -- может, ошиблась? По-моему, Матвеев, актер очень больших возможностей, во многом себя реализовал, но в чем-то еще нет. Я знаю его возможности режиссера. То, что он делает, я называю авторским кино... Как снимает он, никто снимать не может. Есть у него свой зритель определенного уровня. Это такое русско-индийское кино, и оно имеет право на существование. Сейчас в фарватере такого кино идет Астрахан... Уже не только. Добавились Урсуляк и Резников. Это вы сказали. Я говорю о Матвееве. Когда я посмотрел "Любить по-русски-2", у меня было сорок две поправки. Он выслушал и с большей частью согласился. Но есть вещи, от которых он отказаться не может. И это его право. Еще раз возвращаясь к "красноте", я считаю, что "красный" -- очень неоднозначное определение. Было очень много "красных", служивших в партийном аппарате, которые стремительно переориентировались. Ушли в бизнес, в политику... Всегда подшучивали над партработниками: как можно сегодня руководить одним, завтра другим? Я тоже думал, что это только в советской системе возможно. Но когда читаешь, что человек, который руководил концерном по производству обуви, был брошен на "Люфтганзу" и компания стала рентабельной, выяснятся, что управленец -- это отдельная профессия, а чем управлять, не так уж и важно. И осмысливать это необходимо. Кстати, когда у Матвеева возникли трудности с деньгами, я ему сказал -- обратись в свою бывшую партию, пусть даст денег... Он сказал -- нет. Он сейчас вне партии. Коммунисты в финансировании его фильма не участвовали.
Валентина Михайловна проходила службу в период с 1944 по 1945 годы техником связи военно-экспедиционного отдела железнодорожных войск СССР. Принимала участие в операции «Багратион» и освобождении Польши. За свои подвиги награждена медалью «За победу над Германией», а также юбилейными медалями.
Позже начал сотрудничать с различными газетами и поступил во ВГИК, на сценарный факультет. Был преподавателем ВГИКа, руководителем сценарной мастерской. Создал сценарии для таких кинолент, как «Выйти замуж за капитана», «Любовь земная», «Вкус хлеба». Всего Валентин Черных написал более 40 киносценариев.