Фильм «Человек-амфибия», снятый в жанре фантастической феерии, по-своему и самым неожиданным образом выразил этот ведущий мотив советского искусства конца 1950-х — начала 1960-х годов "[29]. актеры фильма с фото. Узнайте кто играет главную и другие роли. Впервые фильм о Человеке-амфибии вышел не экраны в январе 1962 г. Картина тут же стала знаменитой.
Анастасия Вертинская и бакинские тайны фильма «Человек — амфибия», трагедии за кадром
Фантастика, фильм. Режиссер: Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев. В ролях: Владимир Коренев, Анастасия Вертинская, Михаил Козаков и др. Музыка: Андрей Петров. Работа над фильмом "Человек-амфибия" стала настоящим испытанием для его создателей и артистов. История фильма «Человек-Амфибия»: море хранит свою тайну. Смотреть фильм «Человек-амфибия» (фантастика, драма, мелодрама 1961, СССР) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. «Человек-амфибия» стал настоящим хитом, оказавшись самым популярным фильмом 1962 года в СССР. На конкурсе фильмов 1962 года, проведённом журналом «Советский экран», зрители назвали фильм среди пяти лучших, в пятерку лучших актеров вошли А. Вертинская и В. Коренев, композитор А. Петров и операторЭ.
Фильм "Человек-амфибия": актеры и роли
Фильм «Человек-амфибия» 1961: актеры, время выхода и описание на Первом канале / Channel One Russia | советский научно-фантастический романтический фильм 1962 года режиссеров Владимира Чеботарева и Геннадия Казанского с Владимиром Кореневым в главных ролях. |
60 лет назад на экраны вышел культовый фильм «Человек-амфибия», которому завидовал Голливуд | Интервью с режиссёром фильма, Владимиром Александровичем Чеботарёвым – Самые лучшие и интересные новости по теме: СССР, истории, кино на развлекательном портале |
Тайны съемок фильма «Человек-амфибия»: как советские артисты утерли нос Диснею
Места в Крыму, где, собственно, и состоялись съемки, мгновенно стали знаменитыми среди туристов, желающих побывать там, где прошел сам Человек-амфибия. История создания фильма «Человек-амфибия» Впервые фильм о Человеке-амфибии вышел не экраны в январе 1962 г. Картина тут же стала знаменитой. Однако начиналось все не так радужно. Более 10 лет сценарий фильма пролежал на студии «Ленфильм», так как кинокартину никто не хотел финансировать. При этом стоит отметить, что созданием подобного сценария хотели заняться и иностранные кинематографисты, однако они по итогу сочли этот проект неосуществимым и отказались воплощать его. Лишь спустя столь долгий промежуток времени российский сценарий получил средства. За работу взялись настоящие профессионалы: режиссер Владимир Чеботарев; оператор Эдуард Розовский. Перед началом съемочного процесса режиссер, оператор посчитали нужным обучить съемочную группу необходимым навыкам подводного плавания, поэтому все участники фильма прошли соответствующий обучающий курс. Стоит отметить, что тяжелее всех пришлось Анастасии Вертинской, главной героине, которая совсем не умела плавать.
Также до начала съемок кинокартины огромную работу проделали художники-декораторы, усилиями которых удалось создать прекрасные подводные пейзажи. Флора и фауна Черного моря не изобиловала нужным количеством водорослей, других растений и, конечно же, рыб. Поэтому для съемок создали отдельный резервуар с дополнительными декорациями. Художники по костюмам помогли создать элегантный образ каждому герою. Использовали: пробковые шлемы; шейные платки; изысканная обувь. При создании платья Гуттиэре дизайнеры обратились к коллекции Кристиана Диора. Все это было необходимо для того, чтобы подчеркнуть латиноамериканскую экзотику, окунуть зрителя в атмосферу другой страны.
Потом долго интриговал публику идеей вернуть на экраны "Человека-амфибию" во всеоружии современных спецэффектов, к тому же сняв его в волнах настоящего океана и с телевизионным метражом, достойным любимого романа Беляева. Потом с Кубы шли победные вести об успешных съемках. Потом воцарилось молчание, которое разрешилось выходом трехчасовой фантастической эпопеи сразу на видео, минуя телеэкраны. Причем режиссером теперь значится Петр Иванов. Когда автор картины берет себе столь вызывающе откровенный псевдоним, за этим стоит попытка скандала. По одной из версий, Атанесян отлучился по семейным проблемам, и картину смонтировали другие - авторский замысел был якобы нарушен, и режиссер отрекся от своего детища. Этой версии верить невозможно. Конечно, монтаж в кино - страшная сила, но если взять любой из кадров картины даже в отдельности - это чистый брак. И актерский, и сценарный, и в первую очередь режиссерский. Тут попросту нечего монтировать. Так что в этом случае режиссер Атанесян очень вовремя соскочил с тонущего корабля, убрав свое имя с титров, - это позволило уйти в тень, как бы сохранив лицо и почти без риска прослыть профнепригодным. Хотя он остался в фильме в образе надутого и продажного полицейского офицера - образе, который идеально вписывается в общую, не отмеченную дарованиями концепцию картины. Для продюсера Валерия Тодоровского за всю его умную и успешную практику это, по-моему, первый серьезный прокол.
Как только режиссер увидел его огромные синие глаза, «нездешнее» лицо и выразительный взгляд, он сразу понял: подходит, и прекратил поиски артиста на главную роль, хотя претендентов было множество. Кстати: Есть что-то мистическое в тех совпадениях, которыми пронизана актерская судьба Владимира Коренева. Он родился и провел раннее детство в Севастополе — поблизости от тех мест, где впоследствии снимался «Человек-амфибия». Отец Коренева был контр-адмиралом — его жизнь была неразрывно связана с морем. Наконец, книгу Беляева «Человек-амфибия» читал маленькому Володе слепой дядя, пользуясь шрифтом Брайля. Анастасия Вертинская, Михаил Козаков и Владимир Коренев в фильме «Человек-амфибия» 17-летняя школьница Анастасия Вертинская к тому времени уже успела сыграть Ассоль в знаковом фильме «Алые паруса». Ей предстоял непростой учебный год и выпускные экзамены, но она, готовая ради съемок на все, пообещала преподавателям, что сдаст все экзамены в бакинской школе: именно в Баку снимались «сухопутные» сцены «Человека-амфибии». В шаге от смерти Что и говорить, замысел режиссера был поистине дерзким: на тот момент «Ленфильм» располагал достаточно устаревшей техникой, не приспособленной для съемок на глубине. Каждый день съемочную группу поджидали сюрпризы и шоковые ситуации. Решать, как именно снимать, какие делать костюмы и грим, как достоверно изобразить подводный животный мир, приходилось буквально «на ходу», используя всю свою фантазию и опыт. Кадр из фильма «Человек-амфибия». Не раз и не два члены съемочной группы оказывались в шаге от гибели, и только по счастливой случайности все обошлось без жертв. Какие-то эпизоды будто мешал снимать реальный «морской дьявол» как по сюжету называли Ихтиандра , вставляя палки в колеса отважным киношникам. Однажды не сработал акваланг, из которого дублер-подводник давал раз в минуту подышать на глубине Владимиру Кореневу — Ихтиандру. Дублер, первый чемпион СССР по подводному спорту инженер Рэм Стукалов, не растерялся: мгновенно сорвав свой акваланг, он надел его на Коренева, а сам рванул вверх, без остановок, а ведь на такой глубине это неизменно приводит к кессонной болезни.
В конце 40-х годов экранизировать его планировали и в Голливуде. По некоторой информации об этом подумывал даже Уолт Дисней. Однако дальше планов дело не пошло, по тем же техническим причинам, что и в СССР. Роль Буэнос-Айреса исполнил азербайджанский Баку здесь же, кстати, спустя несколько лет снимали «Турцию» для «Бриллиантовой руки». Подводный же мир пришлось искать достаточно долго. Черное море, наиболее удобное с точки зрения климата, оказалось слишком мутным. Однако в Крыму удалось найти бухту с достаточно чистой водой — Ласпи. На тот момент это место было не слишком освоенным, после съемок же фильма там появилась правительственная резиденция. Интервью с режиссёром фильма, Владимиром Александровичем Чеботарёвым. С чего всё началось, как возникла идея фильма? Я сам воевал, прошёл с боями «от» и «до», был тяжело ранен, инвалид ВОВ. Но в тот момент мне хотелось отдохнуть от этой темы. Снять фильм красивый и необычный. Я просматривал сценарный портфель киностудии «Ленфильм», где работал в то время. Увидел сценарий «Человек-амфибия». А этот роман Беляева я полюбил с детства. Мне нравится фантастика, которая ходит хотя бы одной ногой по земле. Истории, пусть нереальные, но которые происходят на нашей планете. Хотя читали сценарий многие, он не заинтересовал никого из режиссёров. Наверное, они не представляли, как его снять технологически. Вдобавок, сценарий был довольно слабый. Работу над фильмом я начал с разговора с подводниками. К тому времени я уже знал, что такое акваланг и что такое погружения. Но никому ещё в нашем кинематографе не приходилось снимать актёров под водой. Были только документальные фильмы. Мы с оператором Эдуардом Розовским связались с чемпионом страны тех лет Рэмом Стукаловым, другими специалистами. И пришли к выводу, что это трудно, очень трудно, но возможно. Начинать нужно было с обучения актёров подводному плаванию. А я в это время занялся переделкой сценария. Помогал мне в этом Акиба Гольдбурт. Исходя из технической сложности предполагаемых съёмок, мы решили попросить на это побольше денег. Но денег нам не давали — в затею мало кто верил. Мой учитель, Козинцев сказал, что это моя вторая полнометражная картина в кино, и «под меня» денег не дадут. Мне необходима была помощь человека, имеющего большой вес в кинематографе. И эта помощь пришла со стороны моего сценариста Гольдбурта. Он предложил обратиться к Каплеру, с которым вместе сидел в лагере. По разным причинам — один за анекдоты, второй за любовь — но по одной статье. Чтобы он посмотрел профессиональным взглядом, что нужно доделать и поставил свою подпись. Таким образом, появился Каплер, появилась солидная фирма. Говоря современным языком, Каплер, по существу, стал продюсером фильма, и мы получили право на подготовительный период. Наняв фелюгу и взяв с собой трёх подводников и аппаратуру, мы начали пробовать снимать под водой. Одновременно искали место для съёмок. На этой фелюге мы прошли по берегу Крыма и нашли место, которое называется Ласпи. Эта бухта показалась нам чрезвычайно удобной. Во-первых, потому что там очень чистая вода. Беда Чёрного моря в том, что оно мало прозрачно. Слишком много взвесей. Во-вторых, там было место, где можно поставить вольер. Мы собирались запустить в него дельфинов для съёмок. Любопытно, что когда мы нашли эту бухту, это было совершенно дикое место. А после съёмок там стали строить правительственную резиденцию, ныне известную всему миру как дача Горбачёва в Форосе. Получается, что именно мы нашли это место. Танец Гутиэре и Ихтиандра на празднике В Финляндии мы нашли старую рыболовецкую шхуну, которую назвали «Медуза». Её пригнали к берегам Ласпи. Так мы начали снимать. Он уже тогда был известен, мы смотрели его фильмы и заходились от зависти, глядя на 80 метров прозрачной воды. Это такие возможности, о которых мы могли только мечтать. Что хочешь, то и делай. Даже получил приглашение приехать, он заинтересовался нашим проектом. Но нам просто не дали немножко валюты. Министр культуры сказал, что это детский фильм и: «Какие могут быть деньги?
Фильм Человек амфибия (1961) - актеры и роли
В 1961 г. после съемок в ленте «Человек-амфибия» он фактически стал первым секс-символом среди мужчин-актеров. Широкую известность он приобрел в 1961 году, сыграв главную роль в киноленте «Человек-амфибия». В ролях: Владимир Коренев, Анастасия Вертинская, Михаил Козаков и др. Далекая южная страна взбудоражена появлением в прибрежных водах таинственного серебристого существа, которого молва окрестила "морским дьяволом". Во время съемок фильма «Человек-амфибия» Ихтиандр Владимир Коренев чуть не погиб:» От съемок в Баку у меня на всю жизнь осталось ощущение радости и молодости.
Как советский «морской дьявол» утер нос Голливуду
Сейчас Владимир много времени проводит с женой Алевтиной и дочерью Ириной, которая пошла по стопам родителей, став актрисой театра и кино. Под его руководством сняты такие фильмы, как «Король Лир», «Петербургская фантазия» и многие другие. В 2010 году у актера был диагностирован рак легких в неоперабельной форме. В его фильмографии более 30 картин, среди которых «Сын рыбака», «Спящая красавица» и «Сталинградская битва».
Много галдят, но напряжения нет. Произносят поэтические тексты при отчаянно прозаических исходных данных. Красавец Ихтиандр у Саида Дашука-Нигматулина - неряшливый коренастый парень с пиджаком через плечо. Его возлюбленная Гуттьере Юлия Самойленко стала шантанной певичкой, причем очень плохой - с голосом Алены Свиридовой, отважно исполнившей за кадром шлягеры Андрея Петрова к старому фильму и обозначившей себя как "автор саундтрека". Единственный колоритный прием нашел изобретательный Андрей Панин, но и его хватает на пару кадров, а потом все выглядит застрявшей на одной ноте пластинкой. И нет никого, кто обладал бы хоть толикой обаяния. Уникальная заунывность снятого материала, похоже, не смущает режиссера. Он гонит метраж, удовлетворяясь браком. И когда наивный Ихтиандр хватает на рынке явно дохлую рыбу, чтобы отпустить ее на волю, это кажется в порядке вещей.
Там фильм вынесли к успеху романтическая волна, вкус и такт художников. А в лучах живописного таланта Максима Фесюна легендарный человек-рыба стал просто аквалангистом с глупым гребнем какаду на макушке. И чудо исчезло, исчезла сама фантастическая идея романа, и уже непонятно, отчего все вокруг так пугаются обычного дайвера. Наиболее ужасная трансформация произошла с Гуттьере: Юлия Самойленко - явная неактриса с плохим выговором, которая и потонуть убедительно не умеет: даже захлебываясь в волнах, заботится о красоте позы.
Его дочь Ирина Коренева сообщила «Интерфаксу», что причиной смерти стал коронавирус. По словам женщины, артист находился в «красной зоне».
Владимир Коренев родился 20 июня 1940 года в Севастополе в семье военного моряка. Детство Коренева прошло в украинском Измаиле.
Сюжет требовал сцены с акулами. Опасные рыбы в Крыму не водятся, но группа использовала мирных черноморских катранов, снимая их с сильным увеличением. Черноморские «звезды» так привередничали — куда там Голливуду. Они упорно не желали делать то, что от них требовалось. В результате режиссер применил метод, который вряд ли одобрят защитники животных. Непосредственно перед съемкой хвостатых приверед выбрасывали ненадолго на берег. После такой «шоковой терапии» катраны работали, как надо. Без славы и званий отработали в кино многочисленные водолазы, среди которых были спортсмены мирового уровня.
Аквалангисты страховали актеров, оказывали им помощь и дублировали при необходимости. Легенды кино гласят, что не обошлось без опасных ситуаций, хотя серьезных несчастных случаев все же не было. Перспективные последствия Съемки «Человека-амфибии» имели далеко идущие последствия для Крыма. С тех пор на базе Ялтинской киностудии заработал центр подводных видеосъемок, выполнивший без малого сотню заказов для различных лент. Судак превратился в один из первых в СССР центров археологии под морской толщей. А в 1966 г. Его создатели входили в клуб подводников-любителей «Ихтиандр» и свое творение тоже назвали в честь беляевского героя. Отзывы членов съемочного коллектива утверждают также, что их работа привлекла к бухте Ласпи «высочайшее внимание».
Владимир Коренев — Ихтиандр
- Актёры, режиссер и создатели фильма Человек-амфибия (1961)
- Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- Человек-амфибия, режиссер Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев, 1961
- Впереди Голливуда
Человек-амфибия (1961)
Отец Володи служил на военном флоте. Он служил в звании контр-адмирала и был высокообразованным человеком, говорил на нескольких иностранных языках. Семья Кореневых часто переезжала. Когда закончилась война, они поселились в небольшом украинском городке Измаил, находящемся неподалеку от Одессы. В Измаиле Володя начал учиться в школе. Здесь мальчик проучился несколько лет.
Во время учебы в Измаиле он изучал украинский и русский языки. В этом эстонском городе Владимир окончил школу. В таллинской школе у него был очень хороший преподаватель русской литературы. Благодаря учителю, Володя серьезно увлекся литературой и театром. Впоследствии Коренев часто подчеркивал, что Таллин является театральным городом, поэтому не удивительно, что во время проживания там он захотел заниматься в драмкружке и впоследствии решил стать актером.
Руководителем таллинского драмкружка, в котором занимался Владимир Коренев, был актер Иван Россомахин. Он стал первым наставником таких известных актеров, как И. Ясулович, В. Коняев, Лариса Лужина. После пяти лет учебы в этом театральном вузе Владимир получил диплом и стал профессиональным актером.
Работа в театре Коренев никогда не скрывал, что в первую очередь он является театральным актером. Театр всегда увлекал его гораздо больше, чем кинематограф. Ему нравилось, что в театре актеры все время находятся рядом со зрителями и имеют возможность постоянно совершенствоваться, чтобы доказать публике, что могут намного больше, нежели от них ожидают. Фото: Владимир Коренев в театре Окончив институт, актер в 1969 году поступил в труппу театра им. Одной из наиболее ярких ролей актера стал Робин Гуд в спектакле Екатерины Еланской с одноименным названием, который был поставлен в театре 1968 году.
В этом театре Коренев проработал пять с половиной десятилетий.
Впрочем, в кадре она находилась всего несколько секунд, а её сцену сократили до минимума и на то были свои причины. Нина изначально пробовалась на главную роль Гуттиэре, которую сыграла Анастасия Вертинская. Большаковой же достался небольшой эпизод, где она как певица кабаре исполняет эту легендарную песню. Из сцены при монтаже вырезали большой кусок, а вместе с ним — целый куплет. Цензорам именно это показалось неуместным.
История Нонны Сухановой Нонна Суханова, настоящая исполнительница песни, прославилась как талантливая эстрадная певица, её называли ленинградской Эллой Фицджеральд. Она стала очень популярна в родном городе, но была одна «проблема», которая не позволила ей получить статус звезды всесоюзного масштаба. Дело в том, что Нонна гениально исполняла «запрещенный» джаз.
Кадры из фильма. Дата выхода. Приключенческая мелодрама от режиссеров Геннадия Казанского и Владимира Чеботарева. Рыбаки и ловцы жемчуга Буэнос-Айреса напуганы: в море появился таинственный «морской дьявол». Однако хладнокровный делец - владелец артели ловцов жемчуга Педро Зурита - решает поймать загадочное существо и приспособить его к делу. Он начинает патрулировать залив в надежде выследить «дьявола». Двоякодышащий человек с легкими и жабрами акулы - это юноша по имени Ихтиандр - результат смелых экспериментов доктора Сальватора с пересадкой органов.
Режиссёру понравилась трагическая история любви. Авторы фильма стремились создать «неземную сказку» для взрослых. По этой причине требовались актёры с нестандартной внешностью. На «Ленфильме» объявили всесоюзные пробы, и тысячи юношей, девушек и писем из союзных республик приходили на студию. Найдите мне Гуттиэре, чтобы в глазах у неё было небо», — прокомментировал выбор актёров режиссёр Владимир Чеботарёв. Главная роль досталась студенту театрального института, дебютанту, Владимиру Кореневу. Прославленный актёр вспоминал о первом знакомстве с творчеством Александра Беляева: «Мне было около пяти лет, когда из Читы приехал родственник.
Он был слепой, ничего не видел с детства. Его поселили в комнате рядом со мной, и он ночью, руками в темноте читал мне этот роман. Роман, наполненный солнцем, светом, ароматом латиноамериканских цветов». Шестнадцатилетняя школьница Анастасия Вертинская, сыгравшая Ассоль в фильме «Алые паруса», исполнила роль Гуттиэре. Актриса не умела плавать, но, посмотрев на фигуру дублёрши-спортсменки, решила исполнять трюки самостоятельно, пройдя необходимую подготовку. Михаила Козакова, который младше литературного прототипа, пригласили на роль Педро Зуриты. Артисту сразу понравилась молодая партнёрша, но мама Анастасии Вертинской специально платила нескольким женщинам со съёмочной площадки, чтобы те следили за дочкой и опекали от возможных ухаживаний.
Отца или создателя Ихтиандра сыграл драматический актёр Николай Симонов, который воплощал на больших экранах образы Петра Великого, Отто фон Бисмарка, генерала В. На роль доктора Сальватора артист согласился быстро. Участие звезды подобной величины в экспериментальной картине, сказке для взрослых, придало значимости фильму. Михаил Казаков вспоминал, что Николай Константинович свободное время проводил за одиноким созерцанием моря. В картине также участвовал Анатолий Смиранин — легенда советского кинематографа, снимавшийся ещё в начале века. Роль Бальтазара стала одной из его последних работ, но подводные трюки семидесятилетний актёр выполнил сам. Началу работы над фильмом предшествовал экспериментальный период.
Режиссёр решил не стремиться к повторению подводного мира из документальных лент Кусто. Он хотел создать гипертрофированный, фантастичный и условный пейзаж. Съёмки проходили на глубине от 4 до 16 метров в Чёрном море, где художники под руководством В.
Коренев несколько раз едва не погиб на съемках фильма "Человек-амфибия"
Но так же был продуман образ каждого, кто появлялся на экране хоть мельком, начиная от певички, которая пела "Эй, моряк! Ты слишком долго плавал! Ремни, башмаки, повязанные на головы банданы, кружевное бельё, выглядывающее из-под юбок, серьги, грубоватые сандалии девушек — именно такие мелочи и стали волшебной основой фильма, на фоне которой развернулась прекрасная история любви. Любовь и ненависть Премьера фильма состоялась перед новогодними праздниками — 28 декабря 1961 года. На головы съёмочной группы обрушилась слава и... Самая разгромная статья называлась "Плач по Ихтиандру". Чеботарёва ругали за то, что он отошёл от сюжетной линии романа, за то, что все в фильме слащаво красивые, что сам фильм — сплошной набор штампов, что сюжет слаб и не развит, сам фильм "фальшив", а Ихтиандр похож "на Тарзана с жабрами". Критики исходили злобой от "зарубежной, чуждой советскому человеку" музыки и модной одежды, писали, что Чеботарёв "соблазняет советских людей западной жизнью", предрекали фильму скорое забвение.
Больше всего чиновников шокировали сжавшиеся в холодной воде соски Вертинской, её "откровенные наряды", сексуальная привлекательность негодяя Зуриты, который был для критиков кем-то "предельно отрицательным и в высшей степени не существующим на Земле". Начинался он так: "В коротких тропических штанишках, в пробковом шлеме на своей шхуне "Медуза" стоит красавец дон Педро Зурита". Актёры, обожавшие позубоскалить, подхватили эту цитату и изводили ею Козакова. Из-за этого актёр не любил вспоминать о "Человеке-амфибии", а ведь короткие шорты лишь подчёркивали его длинные ноги. Зрители же полюбили картину сразу и навсегда. Школьники сбегали с уроков посмотреть на "настоящего человека-рыбу", школьницы и студентки прижимали к сердцу портреты экзотического Коренева, женщины постарше страдали по сексуальному злодею Зурите. Не одно мужское сердце билось быстрее при виде хрупкой и наивной Гуттиэре.
Страна, ещё недавно пережившая огромную страшную войну, хотела другой жизни, и в фильме показали её кусочек. Картина была сделана с такой любовью и вниманием к мелочам, в ней было столько нежности, страсти и приключений, что "Человек-амфибия" навсегда вошёл в анналы отечественного кинематографа. Даже новый министр культуры Екатерина Фурцева признавала: "Человек-амфибия" — просто подарок Министерству финансов". Картину за три месяца посмотрело 67 миллионов зрителей, а за три года — больше 100 миллионов. Фильм повлиял даже на моду: с 1962 года мужчины в СССР стали носить белые брюки и длинные волосы. Отношение критиков к фильму стало меняться лишь после того, как в 1962 году картина получила приз "Серебряный парус" на фестивале фантастических фильмов в Триесте. В любой другой стране режиссёр стал бы миллионером.
Но не в СССР.
Тут уже без дублёрш. Настя работала сама. Но я глубоко убеждён, что можно только один раз сделать хороший фильм, любые продолжения будут заведомо хуже.
И с удовольствием бы снял фильм о подводном мире. Но материала уровня «Человека-амфибии» мне больше не попадалось. Занимался им до тех пор, пока мне это позволяла раненая на фронте нога. Кстати, о спорте.
На моё восьмидесятилетие мне преподнесли грамоту от Комитета по физической культуре и спорту. Они оценили мой вклад в пропаганду подводного плавания. Это произошло на фестивале в Ялте, в прошлом году, когда праздновалось сорокалетие фильма. На набережной, в других местах были поставлены большие экраны, на которых в один и тот же вечер демонстрировался фильм «Человек-амфибия».
И каждый вечер в ресторане отеля, где мы жили, выбегала девушка и пела: «Нам бы, нам бы всем на дно. Там бы, там бы пить вино». Замечательная песня композитора Андрея Петрова. Дело в том, что сначала был другой композитор.
Пестуя молодого режиссёра, мне посоветовали большого композитора, преподавателя Гнесинки, руководителя курса, который начал писать мне музыку. Когда он прислал несколько кассет в Баку, где мы тогда находились, и я соединил её с уже готовыми текстами, то понял, что моему фильму конец. В этой музыке не было той романтики, которой я хотел, той стильности и современности. Я понял, что мне нужно с этим композитором расставаться.
И тогда я решился, к великому возмущению музыкального отдела студии, расторгнуть с ним договор. Я был знаком с Петровым, он был, как и я, ленинградец. Привёз его в Баку, показал материал. И через десять дней он прислал две кассеты потрясающей музыки к песням и основную музыкальную тему фильма.
Я, в некотором роде, дал путёвку в жизнь этому замечательному композитору. Достаточно вспомнить название одной из статей: «Плачь по Ихтиандру». Упрекали меня в отходе от романа и дурном вкусе. Только в 1962 году, когда прошёл первый фестиваль фантастических фильмов в городе Триесте, на котором фильм получил один из главных призов — «Серебряный парус» приза «Золотой парус» на фестивале не было , отношение изменилось.
А зрители приняли фильм сразу. Во время премьеры в кинотеатре «Россия», в конце 1961 года, выдавили огромные стеклянные витрины, и люди стояли в проходах. За первый квартал демонстрации фильма он собрал 67 миллионов зрителей. Вспоминает оператор Эдуард Розовский -Мне не раз говорили, что, работай я в Голливуде, стал бы миллиардером, — вспоминал оператор.
Я предлагал снимать картины о подводном флоте, сюжеты о морских обитателях, у меня была обученная группа людей, готовая техника. Но все рухнуло. После выхода «Человека-амфибии» опыт подводных съемок выбросили на помойку». Подводные съемки великолепны, но не менее изумительна работа оператора «на суше».
Потрясают совершенно невероятные крупные планы всех героев. Невозможно забыть огромные, в пол-лица глаза 21-летнего актера Владимира Коренева, красивые восточные — 16 — летней Анастасии Вертинской и демонически бездонные 25 — летнего Михаила Козакова. Именно глаза персонажей — душа этой картины. Коренева — сына контр-адмирала.
Есть в этом что-то мистическое… Снова цитата из интервью Розовского: «Мне хотелось создать особенный взгляд Ихтиандра и Гуттиэре, которые были как бы рождены друг для друга — человек моря и человек земли. Получить глаза, в которых отражаются все краски стихии. Для этого справа и слева от актеров ставились специальные осветительные приборы с голубыми и зеленоватыми фильтрами, просвечивавшие глазное дно и превращавшие цвет глаз в лазурно-голубой». Пыльный, враждебный город в картине я снимал только в отраженном свете, через бликующие зеркальные поверхности, искажавшие изображение, — как бы взгляд человека извне».
Роль города Буэнос — Айреса «исполнил» Баку, все подводные съемки происходили в Крыму. Надо отдать должное художникам — постановщикам, их город по стилю очень напоминает Буэнос — Айрес конца 50-х. Вообще, картину принято пренебрежительно называть «нашим представлением о заграничной жизни», но я хочу вам сказать, что, на мой взгляд, сделано это очень хорошо. Представьте себе, что в то время, кинематографисты выезжали за рубеж крайне редко, особенно в капстрану.
В своих стилизациях они чаще опирались на кино- и фотоматериалы. Поэтому получалось слегка утрированно, но зато очень «по — заграничному». Костюмы Фильм снимали в 1960 году, и конец 50-х для моды в СССР был просто «лучом света в темном царстве»: в июне 1956 года в парке Горького проходил Британский показ мод Платья Гуттиэре — настоящий диоровский New Look. Платье это очаровательно.
Посмотрите, как ритмически декор рукава перекликается с завязками сандалий — римлянок. Свадебный наряд героини также сшит «по последнему писку моды» «Художники Всеволод Улитко и Тамара Васильковская придумали форму очков, шлем, плавник на костюме, — продолжает рассказывать Розовский, — Сначала думали, что в шлем сможем поместить какой-нибудь баллончик с кислородом для автономного дыхания, но не вышло». Козаков не любил вспоминать эту роль, он рассказывал в интервью: «Был такой фильм-фельетон, который начинался так: «В коротких тропических штанишках, в пробковом шлеме на своей шхуне «Медуза» стоит красавец дон Педро Зурита:» И когда я приходил в театр «Современник», Олег Табаков тогда веселый, молодой говорил: «В коротких тропических штанишках на своей шхуне «Медуза»:» — «Лелик, прекрати! Действительно, длина шорт у героев фильма сегодня кажется непривычно короткой.
Но это именно примета моды начала 60-х, такой длины были в то время спортивные трусы и шорты, особенно забавно они сегодня смотрятся из-за высоко поднятой талии. Художникам хотелось показать экзотичность Латинской Америки, отсюда, пробковые шлемы, сомбреро, пиратские платки. Зурита, в исполнении блистательного М. Козакова, выглядит одновременно шикарно и отвратительно.
Ихтиандр — дитя моря, лишенное возможности общения с остальными людьми. Он наивен, инфантилен, для него не существует полутонов, а только две краски: белая и черная, добро и зло.
Популярные работы: Человек-амфибия 1961 , Корона Российской империи, или Снова неуловимые 1966 , Дайте жалобную книгу 1965 Александр Захаров Возраст: 49 в год премьеры Актер. Популярные работы: Борец и клоун 1957 , Очередной рейс 1958 , Следствие ведут знатоки: С поличным 1971 мальчик-газетчик, в титрах не указан Актер.
Популярные работы: Человек-амфибия 1961 , Завещание профессора Доуэля 1984 , Джек Восьмеркин — «американец» 1986 Актер.
История создания фильма "Человек-амфибия" сама по себе достойна отдельного увлекательного сценария. Режиссер фильма "Человек-амфибия" Владимир Чеботарев как-то рассказывал, что, когда ассистенты по всему Советскому Союзу разыскивали актеров на главные роли, он дал им установку: у Гуттиэре в глазах должно быть небо, а у Ихтиандра - море. Во время съемок фильма "Человек-амфибия" Ихтиандр Владимир Коренев чуть не погиб: "От съемок в Баку у меня на всю жизнь осталось ощущение радости и молодости. И "диковинные рыбы, которых не встретишь даже в самой волшебной сказке". А ведь был на съемках момент, который мог окончиться для меня трагически.
Фильм Человек-амфибия актеры и роли / 1961
Содержание фильма «Человек-амфибия». Какие актеры снимались. Фантастика, Фильм. Впервые фильм о Человеке-амфибии вышел не экраны в январе 1962 г. Картина тут же стала знаменитой. Все актеры, занятые в фильме, прекрасно сыграли свои роли, особенно хочется выделить великого актера Николая Симонова, он сыграл роль отца Ихтиандра, поднял на небывалую высоту любовь и трагедию отца. Наибольшую известность он получил после фильма 1961 года «Человек-амфибия», в котором сыграл Ихтиандра.
«Человек-амфибия». 1962 год
Причиной смерти названа тромбоэмболия легочной артерии. Похоронен на Ваганьковском кладбище. Судьба актера оказалась нелегкой. В послевоенные годы артиста осудили по политической статье на 8 лет лагерей. В 1954-м обвинения были сняты, и исполнитель смог вернуться в профессию. Кузьмина зачислили в штат Студии киноактера при «Ленфильме». Актер Николай Кузьмин в фильме «Человек-амфибия» задний план. Николай Кузьмин оказался однолюбом и прожил жизнь с женой Аллой Дмитриевной.
Николай Алексеевич умер в 82 года 14 марта 1999-го. Обстоятельства смерти неизвестны. Похоронен на Ковалевском кладбище. Читайте также8 умерших актеров фильма Георгия Данелии «Я шагаю по Москве» 7. Юрий Медведев Образ торговца рыбы создал популярнейший мастер эпизода Юрий Медведев. На счету знаменитости более 150 работ в кино. Народную любовь звезде принесли роли в тележурналах «Фитиль» и « Ералаш », а также в фильме « Человек с бульвара Капуцинов ».
Помимо комедийных ролей, в карьере исполнителя были и драматические работы. Образы, созданные артистом, всегда производили сильнейшее впечатление на зрителя. Актер Юрий Медведев в фильме «Человек-амфибия». Фото: « MediaСоль » Личную жизнь Медведев не афишировал и о семье не рассказывал. По слухам, его женой была Раиса Губина, а затем актер фильма «Человек-амфибия» строил отношения с девушкой, которая оказалась намного младше. Известно также, что двоюродная сестра актера была последней женой Михаила Пуговкина. Юрий Николаевич умер 19 июля 1991 года.
В день смерти артист попал в больницу с аппендицитом и скончался на операционном столе. В обстоятельствах смерти указана остановка сердца. Похоронен на Троекуровском кладбище.
К тому же разве ему, прошедшему всю войну, перенесшему тяжелое ранение и застенки Гестапо, было бояться трудностей? В общем, молодой режиссер загорелся идеей снять кино про незнакомый людям мир — мир полный моря, неба, страсти и любви. Даже требование к актерам у Чеботарева было только одно - небо и море в глазах. А где этого самого моря не хватало, в ход шли спецэффекты по-советски. Например, Ихтиандру, которого играл Владимир Коренев, чтобы глаза были синими, на съемочной площадке их подсвечивали синим экраном. А злодею Педро Зурите в исполнении актера Михаила Козакова, наоборот, чтобы выглядел более зловеще, глаза подсвечивали черным экраном. Сам Чеботарев, с детства обожавший фантаста Александра Беляева, по роману которого должен был сниматься фильм, и сам увлекавшийся подводным плаванием, был уверен, что у него все получится.
Хотя ему тогда даже не представлялось, сколько трудностей ждет впереди съемочную группу. На Кусто не дали денег Началось с того, что чиновники денег на фильм не дали, поэтому Чеботареву пришлось взять в сорежиссеры Геннадия Казанского и привлечь к переделке сценария знаменитого советского режиссера и сценариста Алексея Каплера, который выступил еще и продюсером. Еще до того, как приступить к работе, Чеботарев проконсультировался с профессиональными подводниками, которые убедили его в том, что при соблюдении определенных условий съемки под водой в СССР вполне реальны. Именно тогда у режиссера возникла идея привлечь к съемках знаменитого исследователя подводного мира Жака Ива Кусто. Чеботарев связался с именитым французом, и тот проявил интерес к предложению русского киношника. Однако, дальше разговоров дело не пошло. Чеботареву просто не дали денег, чтобы нанять Кусто с его оборудованием и командой. Подводные помощники Пришлось просить помощи у советских спецов. В свое время он уже помогал археологам на Чудском озере, так что, определенный опыт имелся. С помощью спортсмена и его коллег команде режиссера Чеботарева удалось создать настоящий шедевр.
Но для этого предстояло пройти немало трудностей. Началось с того, что наземную натуру нашли быстро, кривые улочки Буэнос-Айреса сняв в Баку, а вот с поисками места для подводных съёмок пришлось изрядно помучиться. В конце концов, подводники посоветовали режиссеру Чеботареву бухту Ласпи в Крыму. Вода в ней была удивительно прозрачной и подходила для подводных съемок. Дальше требовалось найти шхуну. Когда начались сами съемки под водой, быстро стало понятно, с каким риском придется столкнуться под водой. Поэтому Коренева «внизу» заменял Стукалов, а Анастасию Вертинскую, исполнявшую роль Гуттиэре, дублировал его помощник. Нашлась работа и другим подводникам, которых задействовал Стукалов. Они осуществляли подводные съемки вместе с режиссером и страховали других актеров. Акулы вместе дельфинов Работа под водой оказалась еще даже более сложной, чем киношники себе это представляли.
Пришлось на ходу многое корректировать, изобретать, придумывать. Как, например, прозрачные боксы для подводных съемок. Однако, соорудив их, столкнулись с другой проблемой.
Ещё один очень опасный трюк был отснят в сцене ареста Ихтиандра и его побега. Прыгать с 25-метровой скалы Кореневу не позволили.
Трюк выполнял профессиональный каскадёр Владимир Иванов. Он прыгал вниз, падал в воду, спускался на дно, отыскивал там акваланг и снимал сомбреро, которое затем всплывало. Кружева, платки, старая киноплёнка и платье от Dior Огромная работа была проделана костюмерами. Только Ихтиандру сшили три серебристых костюма — их сделали из капрона, а чешую вырезали из старой киноплёнки, вручную раскрашивали серебром и нашивали на костюм. На одной "одёжке" человека-амфибии было нашито 10 тысяч чешуек.
Кинематографисты надеялись, что в шлеме можно будет спрятать баллон для автономного дыхания Ихтиандра, но этого сделать не удалось. Специально для Ихтиандра были в Германии куплены ласты, которые позволяли ему быстро плавать. Много внимания уделялось образу Зуриты: пробковый шлем, короткие шорты, косынка на шее — всё это должно было придать ему экзотичности. Но так же был продуман образ каждого, кто появлялся на экране хоть мельком, начиная от певички, которая пела "Эй, моряк! Ты слишком долго плавал!
Ремни, башмаки, повязанные на головы банданы, кружевное бельё, выглядывающее из-под юбок, серьги, грубоватые сандалии девушек — именно такие мелочи и стали волшебной основой фильма, на фоне которой развернулась прекрасная история любви. Любовь и ненависть Премьера фильма состоялась перед новогодними праздниками — 28 декабря 1961 года. На головы съёмочной группы обрушилась слава и... Самая разгромная статья называлась "Плач по Ихтиандру". Чеботарёва ругали за то, что он отошёл от сюжетной линии романа, за то, что все в фильме слащаво красивые, что сам фильм — сплошной набор штампов, что сюжет слаб и не развит, сам фильм "фальшив", а Ихтиандр похож "на Тарзана с жабрами".
Критики исходили злобой от "зарубежной, чуждой советскому человеку" музыки и модной одежды, писали, что Чеботарёв "соблазняет советских людей западной жизнью", предрекали фильму скорое забвение. Больше всего чиновников шокировали сжавшиеся в холодной воде соски Вертинской, её "откровенные наряды", сексуальная привлекательность негодяя Зуриты, который был для критиков кем-то "предельно отрицательным и в высшей степени не существующим на Земле". Начинался он так: "В коротких тропических штанишках, в пробковом шлеме на своей шхуне "Медуза" стоит красавец дон Педро Зурита". Актёры, обожавшие позубоскалить, подхватили эту цитату и изводили ею Козакова. Из-за этого актёр не любил вспоминать о "Человеке-амфибии", а ведь короткие шорты лишь подчёркивали его длинные ноги.
Зрители же полюбили картину сразу и навсегда.
Тем не менее разрыв артист переживал тяжело и даже пристрастился к алкоголю. От зависимости его спасла переводчица Регина Быкова, которую впоследствии назвали самой терпеливой супругой звезды — измены и загруженный график Козакова она терпела целых 18 лет. Надежду Седову актер впоследствии называл аферисткой Этот разрыв Михаил Михайлович залечил союзом с актрисой Анной Ямпольской, что была младше на 25 лет и легко отказалась от карьеры ради семьи с гением. Рождение двух детей и эмиграция в Израиль не уберегли пару от развода: Козаков вернулся в Москву, ну а бывшая жена осталась в Иерусалиме. Вскоре режиссер вышел в свет с ученицей на 40 лет младше, а когда расстался и с ней, женился на молодом историке Надежде Седовой. Возлюбленная постоянно тянула из мужа деньги, а когда он не выдержал скандалов и давления с ее стороны и развелся, попыталась отвоевать у актера однушку в столице. Читайте также «Покровские ворота» 39 лет спустя: Догилеву не узнают поклонники, а Ульянову сгубил цирроз Доконали артиста все же не любовные разочарования, а болезни — рак легких обнаружили у звезды в Израиле, куда он, оставшись одиноким, приехал к бывшей супруге Анне Ямпольской. Лечение в клинике стоило чересчур дорого, так что экс-жене поселила Михаила Михайловича в пансионат для престарелых, где он и скончался в 2011-м.
Николай Симонов — доктор Сальватор Доктор Сальватор предупреждал Ихтиандра, что с людьми нужно быть осторожнее «Последнее дело комиссара Берлаха» стало последним фильмом актера Артист родился в Самаре в семье управляющего мукомольной компании, учился в Академии художеств, но, несмотря на успехи в живописи, предпочел рисованию сцену. Семь лет актер отдал подмосткам Петербурга, после чего вернулся домой и возглавил местный драмтеатр. Спустя три года Симонов вновь приехал в Северную столицу и вернулся в Ленинградский театр драмы имени Пушкина. В кино актер дебютировал еще в 1924-м, а спустя три года получил главную роль в картине «Кастусь Калиновский». Всего на счету артиста и режиссера скопилось более 40 ролей, но одной из самых известных остался образ отца Ихтиандра. Симонов снимался до 1971-го и мог бы подарить зрителям еще массу ролей, если бы не болезнь: в 1973-м 71-летний актер скончался от рака пищевода. Анатолий Смиранин — старый Бальтазар 78-летний актер умер в феврале 1971-го Сын и внук продолжили дело артиста У Анатолия Дмитриевича была очень насыщенная и сложная жизнь: мальчишкой-юнгой он путешествовал на корабле отца по Средиземноморью, перенес три революции и две войны. При этом, хотя Смиранин мог стать юристом, стабильной профессии он предпочел актерство.