отзывы, рейтинг постановки, описание, фото, актеры Расписание и покупка билетов в Москве 2024-2025 в Театрум. Мощный спектакль о неистощимой загадочности русской души, то глазами мелкого европейского клерка-космополита, недоМефистофеля, изворотливого бесенка из «Сказки о попе и о работнике его Балде», вечного афериста Чичикова, шпрехающего по-немецки или по-русски с диким.
Билеты на спектакль «Материнское сердце»
Напомним, они должны были пройти в Воронежском концертном зале. Зрителей приглашали на спектакль «Материнское сердце» Андрея Могучего. Денежные средства организаторы обещали вернуть за электронные билеты таким же способом, каким и были куплены, то есть автоматически деньги вернутся на карту в течение 10 дней.
В программке он назван Чичиковым, и это не единственное упоминание гоголевского героя. Милиционер Мельников Виктор Княжев , вырубленный Витькой, лежит безмолвно в больнице с черепно-мозговой травмой. Когда он приходит в себя, единственное, что его по-настоящему заботит, — это известный отрывок из «Мертвых душ» про «Русь, птицу-тройку». Он места себе не находит от случившегося прозрения, приходится даже бежать за томом Гоголя к сыну, а потом и вовсе к его учителю литературы. Дело в том, что в травмированную милиционерью голову приходит крамольная мысль: получается, что в тройке сидит и управляет ей не кто иной, как Чичиков. А Чичиков по правоохранительным меркам — это кто? Это даже не бес, а просто бандит. Мается от этой мысли Мельников, жить как прежде уже не может.
Оттуда в лучших традициях Сорокина поднимается махатма Ленин эксцентрично писклявая и сверхобаятельная Юлия Дейнега , окруженный буддийскими монахами.
Но необъятно сердце матери — большое, сильное, бескрайнее, как страна, — каждому поможет Авдотья, от каждого беду отведет… А сына спасет ли? Парень по имени Витька совершил идиотский поступок, угодил в милицию и, соответственно, в тюрьму. Мать, а как иначе, готова на все, только бы спасти свое дитя.
Так заканчивается рассказ. Нам же показалось, что это только начало длинного долгого пути по дорогам родной страны, что трагедия сына — это только повод для путешествия в сторону исследования души русского человека.
В главной роли — Нина Усатова. В центре сюжета — история простой русской женщины Авдотьи Громовой, которая на стареньком мотоцикле «Урал» через всю страну едет в Москву, чтобы спасти сына Витьку от тюрьмы. По пути Авдотья повстречает много людей, «у каждого — своя судьба, своя история и своё горе», как сообщает анонс спектакля. Однако примечательно, что, кроме «Материнского сердца», в спектакле также будут использованы рассказы Шукшина «Осенью», «Нечаянный выстрел», «Забуксовал», «Как мужик переплавлял через реку волка, козу и капусту», «Далёкие зимние вечера», «На кладбище», «Залётный», тексты Николая и Елены Рерих и стихотворения Козьмы Пруткова.
На подмостках БДТ начинает биться «Материнское сердце»
Пятеро сыновей было у Авдотьи. Четверо один за другим на тот свет отправились, а пятый, младший самый, Витька, попал в нехорошую историю — в пьяной драке милиционера ударил. Села Авдотья на старый мотоцикл «Урал» и поехала в дальнюю дорогу, к большим начальникам на поклон, надеясь, что они-то помогут сына от тюрьмы спасти… Кроме «Материнского сердца» в спектакле использованы рассказы «Осенью», «Нечаянный выстрел», «Забуксовал», «Как мужик переплавлял через реку волка, козу и капусту», «Далекие зимние вечера», «На кладбище» и «Залётный».
Дорога предстоит длинная, много людей повстречает Авдотья по пути, и у каждого — своя судьба, своя история, свое горе. Но необъятно сердце матери — большое, сильное, бескрайнее, как страна, — каждому поможет Авдотья, от каждого беду отведет… А сына спасет ли? Парень по имени Витька совершил идиотский поступок, угодил в милицию и, соответственно, в тюрьму. Мать, а как иначе, готова на все, только бы спасти свое дитя. Так заканчивается рассказ.
Время пролетит незаметно, когда вы наслаждаетесь просмотром этой постановкой с потрясающей игрой актеров и увлекательным сюжетом! Обратите внимание, что количество мест ограничено, поэтому рекомендуется заранее приобрести билеты! О чем спектакль «Материнское сердце»? Зрителям будет представлена трогательная история о материнской любви, которая знает лишь непреодолимые препятствия. В спектакле, выполненном в лучших традициях советского кино, главная героиня отп.
Товстоногова длится 4 часа 20 минут с двумя антрактами. Произведение поражает глубиной и мощью актерской игры, а яркие костюмы и декорации создают неповторимую атмосферу. О чем спектакль Материнское сердце? Спектакль "Материнское сердце" основан на одноименном рассказе Василия Шукшина. Он рассказывает историю Авдотьи Громовой, простой русской женщины, у которой было пять сыновей. Четверо из них умерли, а младший попал в неприятное положение, когда ударил милиционера в состоянии алкогольного опьянения. Авдотья решается на отчаянное действие: она отправляется в дальнюю поездку на старом мотоцикле, чтобы обратиться к высшим должностным лицам и попросить помощи для спасения своего сына от тюрьмы. Спектакль заставляет задуматься о важности семьи, любви и взаимопонимания. Сколько стоит билет на спектакль Материнское сердце в БДТ им. Стоимость билетов на спектакль "Материнское сердце" в БДТ им. Товстоногова зависит от расположения места в зале театра.
БДТ привез в Москву спектакль про детей шпионов и врагов народа «Крещенные крестами»
Материнское сердце 10 апреля, 19:00 Санкт-Петербург, БДТ имени Г. А. Товстоногова (Основная сцена) Билетов нет. Большой драматический театр готовится к большой премьере. Сейчас идут финальные репетиции постановки Андрея Могучего «Материнское сердце». Зрителей приглашали на спектакль «Материнское сердце» Андрея Могучего.
«Материнское сердце»: путешествие Авдотьи Громовой по родине на мотоцикле «Урал»
Но началось когда, то так потянуло и так увлекло, что остановиться было невозможно. В результате получилось четыре с половиной часа. Здесь собраны фрагменты из рассказов Шушкина, отрывки из сочинений Николая и Елены Рерих и даже стихи Козьмы Пруткова. А в сценографии Александра Шишкина — типичная Россия, где вместо дорог — расстояния. Вообще тема пути ключевая в спектакле. А потому появление на сцене Чичикова из поэмы Николая Гоголя «Мёртвые души» тоже по-своему символично. Пусть персонаж с таким именем есть и среди героев Шукшина. Чичиков появляется в самом начале спектакля и пройдёт весь путь с Авдотьей. Но кто он на самом деле? Андрей Феськов, актёр: В этой истории мы зацепились за основное, что говорил Шукшин, что «враг рабочего человека и настоящего крестьянина, это — псевдоинтеллигент», который владеет словом, который очень много рассуждает, такой лакей, пристраивающийся всё время.
Героиня Нины Усатовой садится на старый мотоцикл «Урал» и едет из деревни в город на поклон к большим начальникам, чтобы спасти сына от тюрьмы, пишет "Театрал-онлайн". По словам режиссера Андрея Могучего, артистка Нина Усатова в этой роли будет "эталоном искренности". Помимо "Материнского сердца", в спектакле БДТ будут поставлены и другие рассказы Шукшина: «Осенью», «Нечаянный выстрел», «Забуксовал», «Как мужик переплавлял через реку волка, козу и капусту», «Далекие зимние вечера», «На кладбище» и «Залётный». Нина Усатова не в первый раз работает с произведениями своего земляка: ранее она снималась у Сергея Никоненко в фильме «Охота жить».
Сюжет собран режиссером в интересную цепочку событий, за которыми интересно наблюдать в течение всех четырех с лишним часов. Во время постановки будет два антракта. Режиссер «Материнского сердца» использовал для написания постановки такие рассказы Шукшина, как «Осенью», «Нечаянный выстрел», «Забуксовал», «Далекие зимние вечера», «На кладбище» и другие. Главную роль в спектакле исполняет Нина Усатова. Для бронирования билетов на интересную постановку в одном из лучших театров города на Неве, вам нужно выполнить несколько простых действий. Выбрать дату представления и место на схеме зала, указать контактные данные и удобный способ оплаты. Электронный билет на постановку «Материнское сердце» в БДТ имени Товстоногова в Санкт-Петербурге поступит на e-mail сразу после совершения оплаты. Его будет достаточно показать на телефоне в день посещения театра. Если вы хотите получить бумажные билеты, тогда заказывайте курьерскую доставку. Ее придется подождать пару дней, но зато заказ можно будет оплатить наличными, передав деньги курьеру. Имейте в виду, что общая цена билетов на «Материнское сердце» в БДТ увеличится, поскольку услуги доставки оплачивается дополнительно. Большой драматический театр Санкт-Петербурга славится оригинальными постановками и отличным актерским исполнением.
И все же попробую. Эпичность «Материнского сердца», помимо литературной почвы, задается также двумя базовыми драматургическими характеристиками — пространством и временем. Пространство художественное — это Россия, от ее деревенской глубинки до «краевых» центров и великой Москвы. Сценическое пространство при этом задействуется тоже максимально широко, не оставляя порой лишнего свободного метра. В спектакле много густонаселенных сцен и масштабных декораций, особенно в первом и втором действиях, физически требующих места. Временной пласт постановки условно соответствует эпохе шукшинских чудиков 50-60-х годов, что подчеркнуто в костюмах героев, декорациях и реквизите за них в спектакле отвечает Александр Шишкин. Помимо зеленого «Урала», на котором в телогрейке и платке путешествует простая русская женщина-мать Авдотья Громова Нина Усатова , на сцене появляется старая послевоенная трехтонка в натуральную величину. А персонажи своим видом напоминают героев «Калины красной» и «Деревенского детектива» вместе взятых.
Спектакль «Материнское сердце»
Первые показы спектакля Андрея Могучего «Материнское сердце» в новом сезоне — 29 и 30 сентября на Основной сцене БДТ. благо они перечислены в выходных данных спектакля - рассказы Василия Шукшина, использованные для сценической композиции "Материнского сердца". ««Материнское сердце» — квинтэссенция Андрея Могучего о самобытности русского характера и воле простого человека. Показ спектакля «Материнское сердце» в Большом Драматическом театре им. Товстоногова в Санкт-Петербурге состоится 15 и 16 декабря 2023 года. БДТ имени Г.А. Товстоногова. Трагическая история Авдотьи Громовой, простой русской женщины. Спектакль Андрея Могучего по мотивам рассказов Василия Шукшина, текстов Николая и Елены Рерих и стихотворений Козьмы Пруткова. «Материнское сердце» – последний спектакль, поставленный Андреем Могучим в качестве худрука Большого драматического театра имени Георгия Товстоногова; могучее завершение великого десятилетия БДТ.
«Материнское сердце»: путешествие Авдотьи Громовой по родине на мотоцикле «Урал»
Пятеро сыновей было у Авдотьи. Четверо один за другим на тот свет отправились, а пятый, младший самый, Витька, попал в нехорошую историю — в пьяной драке милиционера ударил. Села Авдотья на старый мотоцикл «Урал» и поехала в дальнюю дорогу, к большим начальникам на поклон, надеясь, что они-то помогут сына от тюрьмы спасти… Кроме «Материнского сердца» в спектакле использованы рассказы «Осенью», «Нечаянный выстрел», «Забуксовал», «Как мужик переплавлял через реку волка, козу и капусту», «Далекие зимние вечера», «На кладбище» и «Залётный».
Села Авдотья на старый мотоцикл «Урал» и поехала в дальнюю дорогу, к большим начальникам на поклон, надеясь, что они-то помогут сына от тюрьмы спасти…» Кроме «Материнского сердца» в постановке использованы рассказы «Осенью», «Нечаянный выстрел», «Забуксовал», «Как мужик переплавлял через реку волка, козу и капусту», «Далекие зимние вечера», «На кладбище» и «Залетный». В постановке занято несколько поколений артистов БДТ, от народных — до студентов первого курса Мастерской Андрея Могучего.
Будет так или иначе будоражить, какие-то будут всплывать детали, вопросы. Последняя часть, третье действие — оно такое развлекательное. Этого же не может быть, чтобы Ленин встал, разговаривал, буддийская эта инсценировка. Конец-то крутой. Потому что обычный человек думает: "ну, кто виноват"?
Ну, кто-то виноват — и гонит этого Чичикова как метафору зла. Победить его, поймать и уничтожить. А надо посмотреть внутрь себя, что в тебе плохого. Наталья Яковлева, бизнес-аналитик и айти-специалист Шукшин — писатель, наиболее близкий к пониманию русского человека. Этот спектакль нужно рассматривать как исследование природы русского человека. Это сказка, классическая русская сказка, с фабулой, с героями и поисками себя. Это классический русский сюжет, который нужно посмотреть всем, чтобы заглянуть внутрь себя и понять наши корни. Актеры настолько эмоционально выразительны, и сам диалог в себе содержит уже действие, и это держит твое внимание, не дает заскучать. Это не Достоевский, а очень простой, понятный, ясный язык. Само действие содержится в том, что рассказывают тебе люди со сцены.
И третий акт — очень логичный, потому что то, что нагнетается в первом и втором, должно иметь какой-то выплеск. И этот выплеск — в апофеозе — Ленин, да? Это напрашивается. Махатма-Ленин — он задает такие вопросы без ответа — и ты выходишь в состоянии подъема, величия в размышлении. Действительно погружаешься. Я и всплакнула несколько раз. По-моему, это очень здорово. Над этим спектаклем придется подумать. Я в первый раз в БДТ, я "прожила" игру актеров. Сценография меня впечатлила как театральное пространство — это чудесно.
Это спектакль о человеке. О любви. Денис, зритель Мне спектакль напомнил мое детство. Когда-то в четырнадцать-пятнадцать лет я ходил в театр и смотрел спектакли, где кровать — кровать, сено — сено, вода — вода: никаких условностей, никаких придумок, о которых бы я догадывался-сидел — все ясно и понятно. Правда, сейчас я далеко сижу и не вижу, что там на экране показывается, но я догадываюсь, что там все еще лучше. Посмотрим, что будет дальше. Я маму свою вижу, я бабушку свою вижу, всех тех женщин, которые в клане моем стоят — они все такие. Наталья, зритель Во-первых, хочу сказать, что люблю творчество Шукшина, и «Материнское сердце» — один из любимых его рассказов.
Авдотья Громова на мотоцикле «Урал» отправляется в эпическое путешествие: она будет колесить по стране в попытке отмазать сына Витьку от тюрьмы. Его обокрали проститутки, после чего он в пьяном отчаянии травмировал милиционера Мельникова. Из отделения милиции Авдотья грандиозная Нина Усатова отправится к прокурору, через краевую администрацию — в Москву. Взяв за основу с десяток шукшинских рассказов, тексты Николая и Елены Рерих, стихи Козьмы Пруткова, а также образы из произведений Гоголя, Гете и Достоевского, Андрей Могучий затеял грандиозное роуд-муви по бескрайним просторам русской беды. Рассказ Василия Шукшина на том, как Авдотья отправляется в путь, заканчивается. Могучий и автор сценария Светлана Щагина сочли, что этой истории необходим сиквел: они вплели в путешествие Авдотьи встречи с персонажами из соседних рассказов. Тут и паромщик Филипп Юрий Ицков плачет по своей умершей любви Марье из рассказа «Осенью», и мужик Андрей Анатолий Петров едет за девицей Глашкой, чтобы та вернула волю к жизни его стрелявшемуся сыну «Нечаянный выстрел». Для каждого из них находится место в материнском сердце Авдотьи: кого подвезет, кого пожалеет и по голове погладит. Все их горести она в себе аккумулирует и в Москву везет — там ей точно должны помочь.
БДТ отменил показ спектакля «Материнское сердце» в Воронеже
Спектакль Андрея Могучего «Материнское сердце» должны были дать на сцене Воронежского концертного зала 24 и 25 июня. «Материнское сердце», БДТ им. Г. А. Товстоногова, спектакль в Санкт-Петербурге. Расписание и покупка билетов онлайн. Сообщается, что в спектакле «Материнское сердце» занято несколько поколений артистов БДТ.
Нина Усатова: Всегда мечтала сыграть шукшинскую героиню
Авдотья Громова на мотоцикле «Урал» отправляется в эпическое путешествие: она будет колесить по стране в попытке отмазать сына Витьку от тюрьмы. Его обокрали проститутки, после чего он в пьяном отчаянии травмировал милиционера Мельникова. Из отделения милиции Авдотья грандиозная Нина Усатова отправится к прокурору, через краевую администрацию — в Москву. Взяв за основу с десяток шукшинских рассказов, тексты Николая и Елены Рерих, стихи Козьмы Пруткова, а также образы из произведений Гоголя, Гете и Достоевского, Андрей Могучий затеял грандиозное роуд-муви по бескрайним просторам русской беды. Рассказ Василия Шукшина на том, как Авдотья отправляется в путь, заканчивается. Могучий и автор сценария Светлана Щагина сочли, что этой истории необходим сиквел: они вплели в путешествие Авдотьи встречи с персонажами из соседних рассказов.
Тут и паромщик Филипп Юрий Ицков плачет по своей умершей любви Марье из рассказа «Осенью», и мужик Андрей Анатолий Петров едет за девицей Глашкой, чтобы та вернула волю к жизни его стрелявшемуся сыну «Нечаянный выстрел». Для каждого из них находится место в материнском сердце Авдотьи: кого подвезет, кого пожалеет и по голове погладит. Все их горести она в себе аккумулирует и в Москву везет — там ей точно должны помочь.
Он среди прочего расскажет Авдотье, что все не так однозначно, и, может быть, своим поступком Витька милиционера пробудил ото сна и наконец возродил к истинной жизни. Соавтор Могучего художник Александр Шишкин масштабирует происходящее до космического уровня: Авдотья едет на мотоцикле то ли на фоне черной дыры, то ли в свете приближающейся планеты Меланхолия. Присутствует и грузовик, и чуть ли не целый поезд возвращающихся с войны солдат. Один из них — солдатик Илья Александр Кононец вкрадчиво и с запредельной искренностью расскажет Авдотье, как явилась ему однажды Богоматерь, как плакала о них, о горемычных солдатах. Чтобы на фоне всех этих колоссальных образов не терялась маленькая человеческая судьба, а вместе с ней и грандиозная актерская игра, Шишкин с Могучим используют масштабирование и другого типа. Макросъемка не только позволяет разглядеть все детали актерского существования, но и превращает причудливую сказку в зловещую историческую хронику. Создавая это притчевое полотно без конца и края, он зашифровывает в нем коды для сегодняшних сердец и не только материнских.
Цитата Шукшина: «мать ни разу не подумала о сыне, что он совершил преступление, она знала одно: с сыном случилась большая беда» — могла бы и вовсе стать эпиграфом то ли к этому спектаклю, то ли к нашей жизни.
Это не премьера: впервые «Крещенные крестами» сыграли в 2015-м. Это реальная история жизни Эдуарда Кочергина, у которого на днях юбилей — 85 лет.
В конце тридцатых годов родители Эдуарда Степановича были репрессированы в Ленинграде. Во время войны его эвакуировали c детдомом в Сибирь. И вот про жизнь в этом детприемнике и рассказывают со сцены пятеро актеров. Главного героя они играют по очереди, постоянно меняются ролями, просто блестяще перевоплощаются.
Но действие тем не менее предельно понятное. Потому что это по сути рассказ от лица ребенка.
Ты и в театре, и на неведомых дорожках-просторах, ведущих не к рациональному разрешению старинных и современных загадок — к мистике, как фарсовой, так и зловещей.
Впрочем, реализм с самого начала подточен — у большинства героев накладные носы; и носики-курносики сопят не совсем в унисон с деревенской классикой. И саунд-дизайн Андрея Титова отнюдь не иллюстративен — то лирические трели-переливы, то скрежещущий роковый нойз. И Феськов к началу второго действия объёмного трёхактного спектакля уже чистый бесёнок, ворующий у остановившейся дух перевести Авдотьи крутое яйцо и покушающийся на баранку а как потешно корёжит нечистого на словах «царствие небесное», «бог» да «Ленин»!
И мегаломанский перформанс хмельной свадьбы с купанием по метафизической логике переходит в похороны, где старики дерутся: муж не дал жениху за которого покойница не пошла, потому что венчаться комсомолец не хотел попрощаться с любимой. И железнодорожное странствие Авдотьи, которую приютили солдатики, едущие в Москву ордена получать за подвиг, назвать который права не имеют, оборачивается фольклорным хоррором: не живы солдатики-то.