Новость: Зимний фестиваль Башмета в Сочи стартует 15 февраля.
В Сочи завершился международный фестиваль искусств Юрия Башмета
Музыкальный фестиваль Ю. Башмета | В Сочи начался XVII Зимний международный фестиваль искусств Юрия Башмета, в рамках которого для горожан и гостей пройдут концерты, спектакли, творческие встречи, литературные вечера. |
В Сочи пройдут фестивали Игоря Бутмана и Юрия Башмета в 2024 году | Главная» Новости» Фестиваль башмета в сочи 2024. |
Многожанровый Зимний фестиваль искусств Башмета открылся в Сочи
Континенты и культуры встретились здесь не только в лице исполнителей, но и в самом материале: усложненная западная симфоническая ткань мерцала восточными мотивами, во многом благодаря специфическому тембру гудженя, а ближе к концу опуса он вдруг зазвучал как наша домра. Что общего между опусом Воронова и виртуозными вещицами XIX века для солирующих струнных? А между завершившим концерт «Болеро» Равеля и ариями барокко? Да ничего. Но в совмещении несовместимого, видимо, и состоял замысел организаторов, в очередной раз подчеркнувший художественный плюрализм Башмета и его смотра. Принять и понять Не менее парадоксальные сочетания оказались характерны и для главного мероприятия следующего дня: музыкально-поэтический вечер «Рождение человека» был построен на чтении Евгением Мироновым и Александрой Урсуляк прозы Максима Горького, а функцию интермедий выполняли произведения Эдварда Грига в исполнении «Солистов Москвы» и Юрия Башмета. Вдобавок к этому, на задник сцены проецировались видеозаставки, сделанные, видимо, с помощью нейросетей на основе картин норвежских художников. В Театре Гоголя — премьера спектакля по одному из самых недооцененных русских романов Все эти компоненты, однако, упорно не хотели складываться в единый пазл.
Гармоничная, по-северному сдержанная музыка скандинавского классика существовала будто независимо от остросоциального критического реализма «Страстей-мордастей» Горького и жизнелюбивого пафоса ещё одного его рассказа «Рождение человека», давшего название всему проекту. Правда, они и не мешали друг другу. Если режиссёр действа Марина Брусникина хотела показать, что, в сущности, любая хорошая музыка может сочетаться с любым сильным текстом без всякого концептуального обоснования и эстетической родственности, то создателей и участников эксперимента можно поздравить с удачей. Евгений Миронов Фото: пресс-служба фестиваля Ну а цельность ещё одной программы того же дня — Органного марафона — при всем репертуарном разнообразии обеспечивалась, конечно, тембром главного героя. Причем, как и на концерте-открытии, здесь тоже состоялся диалог культур и эпох.
Фото Дмитрия Коробейникова, предоставлено Русским концертным агентством Само собой, во время выступления Екатерина Мочалова сияла от счастья и щеголяла новым дорогостоящим платьем. Но на сей раз звание самой красивой исполнительницы Зимнего фестиваля у Молчаловой увела новая концертмейстер коллектива "Этерна" Ольга Волкова. Она поразила зрителей сверхвысоким каблуком, стильным нарядом, способностью смеяться во время концерта и пуще всего - тем, что ее поцеловал маэстро Теодор Курентзис после окончания выступления. Обычно маэстро-завидный-холостяк просто пожимает руку. Концерт Курентзиса, конечно же, был не единственным вау-сюрпризом фестиваля. Соперничать с эпатажным дирижером вполне мог Ильдар Абдразаков, чей бас хорошо знаком фанатам сериала "Шаляпин", где Абдразаков пел за Федора Михайловича. На концерте как раз-таки и прозвучали арии и романсы из репертуара Шаляпина. Очень эффектно выступил Евгений Миронов в постановке по Онегину. Актер выступал в паре с Елизаветой Боярской и затмил актрису не только игрой, но и непревзойденным умением расставлять акцены и выстраивать параллели с сегодняшним днем: - Чем ныне явится? Насыщенной была и параллельная программа. Школа журналиста, Бетховен-марафон, органный марафон, конкурс молодых композиторов... В отличие от прошлых лет, подтянулся и турнир поэтов. В этом году среди участников была выдающаяся современная поэтесса Ирина Ермакова.
Но фантазия об Эвридике, которая пытается найти своего возлюбленного Орфея и отправляется в морское путешествие на корабле-призраке, где ее уже поджидают Тристан и Изольда, Ромео и Джульетта, донна Анна, эти символы вечной, но жертвенной любви, также вызывает странные чувства. Да, впечатляющая сферическая декорация, присутствие Андрея Мерзликина и Ольги Ломоносовой, музыкальный ряд от Моцарта до Кузьмы Бодрова, царствие мертвых и слащаво-декларативный пафос — всё смешалось в этой очаровательной клюкве. Концерт на выезде Еще один фестивальный день был посвящен балету и назывался он «Вечер памяти Галины Улановой». Естественно, распорядителем являлся Николай Цискаридзе, наш главный балетный исповедатель и вещун. Вечер, построенный из хроникальных кадров и воспоминаний самой балерины, перемежался номерами в исполнении воспитанников, выпускников Академии русского балета имени А. Вагановой и солистов столичных театров. Получился этакий воспоминальный дивертисмент. И на самом деле мы увидели номера и куски из балетов, которые сейчас уже нигде не идут. Шумана, из репертуара Галины Улановой. Мне просто повезло, и я лично знал Вахтанга Михайловича и видел его великолепные отчетно-выпускные концерты тбилисского хореографического училища, которые производили впечатление готовой гастрольной труппы.
В финале участники Департамента вместе со своими наставниками приняли участие в гала-концерте, проходившем в зале «Чайка» в здании Морского вокзала. Историческое сооружение, проект архитектора К. Алабяна , обладающее исключительной акустикой, позволило показать всю красоту хорового звучания — от масштабных тутти большого сводного хора до прозрачных красок каждого из вышеназванных коллективов. Поздравляя участников с успешным завершением курса, Александр Соловьёв высказал слова искренней благодарности организаторам фестиваля во главе с его художественным руководителем Юрием Башметом и директором Дмитрием Гринченко, которые сделали все, чтобы в Сочи попали самые талантливые и перспективные молодые дирижеры. Было предоставлено шесть стипендий, полностью покрывавших проезд и обучение, и отрадно, что ребята не упустили шанс.
Зимний фестиваль в Сочи подошёл к концу
Маэстро ответил на вопросы журналистов в Зимнем театре Сочи В Сочи прошла пресс-конференция XVII Зимнего международного фестиваля искусств, организованного Юрием Башметом. Об этом сообщает пресс-служба администрации города Сочи. 25 февраля 2024 года. ГЛАВНЫЕ СОБЫТИЯ. На зимнем фестивале башмета в Сочи 2024 будут проведены разнообразные концерты и мастер-классы, которые позволят гостям насладиться высоким исполнительским мастерством и погрузиться в мир классической музыки. знаменитый российский дирижер. Сочи принимает Зимний международный фестиваль искусств Юрия Башмета. Перед началом главного события зимнего культурного сезона мэр Сочи Алексей Копайгородский встретился с основателем и идейным вдохновителем фестиваля, маэстро Юрием Абрамовичем Башметом. Кроме того, именно на сцене Зимнего проходят многочисленные конкурсы и фестивали общероссийского и даже мирового уровня, среди которых Кинотавр, Кинотаврик, Бархатные сезоны, КВН, КИВИН в Сочи, фестиваль искусств Ю. Башмета.
Юрий Башмет: «Спасаем вокруг себя ближних!»
В нескольких концертных вечерах участвовали артисты Сочинской филармонии. Такого ажиотажа мы не ждали. Фантастический рост продаж билетов был не только в Зимнем театре, но и в Органном зале», — сообщил Дмитрий Гринченко. Кроме концертных программ, в этом году набирали обороты образовательные проекты фестиваля: «Школа молодых журналистов», «Фотошкола для молодых фотографов» и «Школа молодых продюсеров», успехи которых отметил исполнительный директор фестиваля.
Меня вновь аплодисментами вызвали зрители. В какой-то момент я взял партитуру Шуберта, которую только исполнили с музыкантами, поднял ее над головой. И зал вскочил с мест и закричал: «Браво!
На следующий день перед концертом спросил организаторов, где мой друг, который обеспечил такой успех концерту. Сказали, что он в тюрьме, его выпустят, только когда улетит мой самолет. Вот так мы кругами и ходим. Я всё уже видел, понимаете? Абсолютно искренне говорю: мне сейчас интереснее гастролировать по России. Мы всегда очень много ездили по нашей стране, но 2022 год, по-моему, перекрыл все предыдущие.
Очень много внимания уделяется молодежи. А вы помните, как начинали? Родители заставляли заниматься? Он говорил: «Мне не нужны талантливые дети — мне нужны талантливые мамы». У меня мама была именно такой. Помню, я стоял со скрипкой, через окно видел играющих в футбол детей — и у меня буквально слезы были на глазах.
Но я должен был выучить наизусть какой-то этюд. Она подходила: «Так, бери свой велосипед, поезжай. Проголодаешься — вернешься, поешь и доиграешь». То есть очень мудро себя вела. Я действительно катался два — два с половиной часа, потом возвращался и опять занимался. Но альт для меня был вторичен.
Я принадлежал группе «Битлз» всей душой. Играл на гитаре, у меня была своя группа. И когда они распались, для меня это стало настоящей трагедией. Я в буквальном смысле потерял смысл жизни. И тут на моем пути возник Ленин, а точнее музыкальный конкурс к его столетию, который проходил в Киеве. Я начал к нему готовиться и даже оказался в числе победителей.
Это вывело меня на ту дорожку, которая привела к сегодняшнему дню. Он проходит под звездой вашего юбилея. Отмечать его начали концертами в Москве. Что дальше? Мы играли Шостаковича. У него день рождения — сыграли.
Помню и чудный приезд танцовщиков Гранд-Опера, и потрясающие кинематографические программы-ретроспективы, и появление истинных мировых звезд… Понятно, что держать подобный форум искусств в нашей стране дело весьма непростое и хлопотное и уйти от такого понятия, как «своя тусовка», конечно же, сложно. Сочинский форум искусств стал настолько комплиментарным к себе, что за этими реверансами стало уходить самое главное. Затянутая мешанина На фестивале в качестве достижения показали два музыкальных спектакля — «Свидание в Москве» и «Корабль влюбленных», оба полотна с режиссурой, если так можно сказать, Павла Сафонова. Казалось бы, все очень банально, «Москва слезам не верит» — и только. Что касается музыкального полотна, созданного композитором Александром Чайковским, то здесь соблюдены законы жанра и искусно «подложена» нужная ностальгическая интонация.
Но драматургические прорехи, сценография, напоминавшая среднеазиатский архитектурный пейзаж то ли Бухары, то ли Самарканда, костюмы эпохи 60-летней давности никак не ложились на текст, который мучительно пропевали и произносили актеры. Одним словом, мешанина полная и при этом до бесконечности затянутая. И даже участие народной артистки России Светланы Рябовой ничего не поменяло. А вот музыкальную притчу «Корабль влюбленных» отчасти спасает часовой формат. Но фантазия об Эвридике, которая пытается найти своего возлюбленного Орфея и отправляется в морское путешествие на корабле-призраке, где ее уже поджидают Тристан и Изольда, Ромео и Джульетта, донна Анна, эти символы вечной, но жертвенной любви, также вызывает странные чувства.
Время было очень тревожное. Как за этот год изменилась культурная палитра, как видите развитие российской культуры? Один из самых запоминающихся — выступление с Всероссийским юношеским оркестром, который родился в Сочи, в Санкт-Петербурге. Была построена огромная сцена на Неве. Мы исполняли блокадную симфонию Шостаковича, это был юбилей произведения. Как будет развиваться российская культура? Есть исторический пример. У Рихарда Штрауса в произведении «Метаморфозы», на последней странице партитуры, проходит тема похоронного марша из Третьей симфонии Бетховена. Оказывается, он написал это произведение через год после Сталинградской битвы — своеобразный реквием по погибшей Германии. И таких примеров очень много.
Культура очень ярко проявляется во время масштабных событий, особенно трагических. Она взбудоражена. В нашей культуре произойдет много перемен, появятся новые мощные произведения. Даже не сомневаюсь в этом. И в литературе, и в музыке, и в живописи. Конечно, мы все ждем нормализации ситуации. У меня же все могилы во Львове: папы, мамы, дедушки, брата. Мой друг детства — в одном дворе росли — за могилами следит. И категорически отказывается от материальной помощи. Говорит: твоя мама — моя вторая мама.
Потому что иногда, когда он приходил, мама говорила: «Юра еще час будет заниматься, а тебе я книжку дам почитать». Он сидел и читал книги. И вырос хорошим человеком. Приезжает немецкий режиссер Юстас Франц, исполнители джаза с Кубы, балет из Индии. Насколько сложно было собрать зарубежных исполнителей? Что, нам перестать играть Баха или Шопена? В Ла Скала сезон открывали оперой «Борис Годунов». Урсула фон дер Ляйен и Жозеп Боррель сидели в центральной ложе — вот такая показуха. В Лондоне «Щелкунчик» сейчас идет бесконечно, делает огромную кассу. Каждому из своих зарубежных коллег задаю вопрос: «Готовы ли они к тому, что дома по возвращении из России могут столкнуться с неоднозначной реакцией, а в соцсетях им начнут писать гадости люди, которых ни разу в жизни не видели?
Они готовы терпеть неудобства и делать по несколько пересадок ради того, чтобы добраться до России и выступить здесь. Не буду называть страны, но они ведут с нами тайные переговоры, чтобы обозначить даты этого турне. Но в такой ситуации, если честно, самому не хочется.
Башмет и Гармаш открыли зимний Международный фестиваль искусств в Сочи
Башмет 15 зимний Международный фестиваль искусств в Сочи фото. Фестиваль «Башмет 2024» в Сочи будет проходить с соблюдением всех необходимых мер безопасности и санитарных норм. Сочи примет традиционный Зимний международный фестиваль искусств Юрия Башмета. Одно из самых значимых для культурной жизни страны событие пройдет на курорте уже в шестнадцатый раз с 15 по 27 февраля 2023. — Зимний фестиваль искусств Юрия Башмета — это уже традиция курорта. Он стал одним из главных культурных событий зимнего сезона в Сочи.
Курсы валюты:
- В Сочи пройдет Зимний международный фестиваль - Новости
- Башмет сочи 2024
- В Сочи проходит Зимний фестиваль искусств Юрия Башмета
- 17 зимний фестиваль башмета в Сочи 2024: программа, участники, билеты - журнал
- Комплиментарность к себе
- XVI Зимний международный фестиваль искусств
В Сочи состоялось открытие XVI зимнего фестиваля искусств Юрия Башмета. Фоторепортаж
Кроме того, именно на сцене Зимнего проходят многочисленные конкурсы и фестивали общероссийского и даже мирового уровня, среди которых Кинотавр, Кинотаврик, Бархатные сезоны, КВН, КИВИН в Сочи, фестиваль искусств Ю. Башмета. Первые дни XVI Зимнего международного фестиваля искусств под руководством народного артиста СССР Юрия Башмета прошли с аншлагом. Юрий Башмет и Всероссийский юношеский симфонический оркестр дадут концерт-посвящение в день 80-летия Победы в битве на Курской дуге Новости (RSS) 23 августа 2023 года Юрий. В феврале в Сочи по традиции состоялся XIV Зимний международный фестиваль искусств Юрия Башмета. С 14 по 25 февраля 2024 года на фестивале искусств Юрия Башмета гостям и жителям города Сочи представят академическую, народную и джазовую музыку, драму, оперу, балет, детские спектакли, образовательные проекты. XVII Зимний фестиваль Юрия Башмета в Сочи стартовал сразу с высокой ноты. Побывав на первых мероприятиях смотра, «Известия» убедились: тематическая и стилевая пестрота происходящего стали одной из главных его особенностей.
Что за фестиваль искусств Юрия Башмета проходил в Сочи?
По традиции Юрий Башмет собрал лучшие концерты академической, джазовой, этнической музыки, шедевры балета, драмы, выставки, марафоны и детские программы. В рамках фестиваля пройдут занятия школы молодых журналистов, школы молодых продюсеров и фотошкола. Также планируются встречи Клуба профессиональных слушателей.
А вот визитная карточка фестиваля, чрезвычайно искренний и трогательный спектакль «Не покидай свою планету» с Константином Хабенским в главной роли в этом году предстанет на сцене Зимнего театра, в последний день форума, 27 февраля. Большой гала-концерт открытия фестиваля состоится на сцене Зимнего театра 16 февраля и будет посвящен юбилею маэстро Башмета.
Программа вечера обещает соединить прошлое, будущее и настоящее с помощью крайне необычных репертуарных решений. Публику ждут как сочинения Моцарта и Россини, так и современных композиторов, постоянных участников фестивалей маэстро Башмета — Кузьмы Бодрова и Александра Чайковского. Финалом вечера станет исполнение грандиозного сочинения Гии Канчели, посвященного маэстро Башмету — концерт для альта, хора и оркестра «Стикс». Солдатами не рождаются» по роману Константина Симонова — одному из ярчайших сочинений в отечественной и мировой литературе о событиях Великой Отечественной войны.
Постановка режиссера Полины Агуреевой посвящена событиям второй книги трилогии «Солдатами не рождаются», повествующей о Сталинградской битве. Автор музыки к спектаклю Валерий Воронов. В программе — арии, песни и романсы из репертуара легендарного певца. В концерте также примут участие Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» и Камерный хор Московской консерватории.
Музыка певицы Зуле Герра произрастает из корней национальной кубинской музыки, однако ее цель — нечто гораздо большее.
За три с лишним часа перед публикой выступили два оркестра «Солисты Москвы» и Всероссийский юношеский симфонический оркестр и восемь солистов, в том числе Денис Мацуев и гости из Германии и Китая. Смотр на черноморском побережье объединит виды искусств, эпохи и страны Участники говорили на разных языках не только в жизни, но и в музыке. Китайский скрипач Ло Чаовэнь, исполняя Кампанеллу Николо Паганини, порадовал благородством и выразительностью звука.
Причем, как узнали «Известия», артист играл на скрипке китайского изготовления. А немецкое сопрано Симона Кермес спела три арии эпохи барокко, продемонстрировав в первой же из них свой почти рокерский драйв и едва не пустившись в пляс. Симона Кермес Фото: пресс-служба фестиваля На вопрос «Известий», почему певица выбрала номера из опер Броски, Порпоры и Генделя, она сказала, что это было решение не ее, а Башмета. Я очень рада поработать с Юрием Башметом и его оркестром!
Помня, как здорово те же номера Симона не раз пела в Москве, стоит отметить, что в этот раз ей удалось не все. Порой казалось, что певице не хватает дыхания. Впрочем, вокальные несовершенства компенсировались обаянием и харизмой, и публика приняла западную гостью на ура. Вечны под луной Но все же кульминацией вечера стал выход Дениса Мацуева с весьма необычным для него репертуаром: Первым концертом Альфреда Шнитке.
Музыка сложная и для исполнителей особенно солиста , и для публики, зато захватывающая искренностью и непосредственной эмоциональностью. И, пожалуй, именно это произведение с его броской полистилистикой, соединяющей авангард чуть ли не с джазовыми элементами, можно считать формулой и программы открытия, и всего фестиваля.
В нескольких концертных вечерах участвовали артисты Сочинской филармонии. Такого ажиотажа мы не ждали. Фантастический рост продаж билетов был не только в Зимнем театре, но и в Органном зале», — сообщил Дмитрий Гринченко.
Кроме концертных программ, в этом году набирали обороты образовательные проекты фестиваля: «Школа молодых журналистов», «Фотошкола для молодых фотографов» и «Школа молодых продюсеров», успехи которых отметил исполнительный директор фестиваля.