Об открытии в Иране завода по выпуску транспортных самолётов Simorgh сообщили «Известия» со ссылкой на заявление главы Организации гражданской авиации Исламской. В Иране готовятся к ответному удару Израиля по территории страны и возможным атакам на иранских граждан в третьих странах, пишет американская газета The Wall Street Journal. Несмотря на попытки модернизировать свою военную авиацию, Иран все еще полагается на самолеты, созданные для требований 60-70 годов XX века, а не для современных условий.
Никаких особых преимуществ у F-35I перед Су-35 нет. Где произойдет исторический бой?
Как сообщило ведущее государственное информационное агентство Ирана Mehr, на этой неделе в Тегеране состоялись переговоры заместителя министра транспорта России его имя не называется с главой управления гражданской авиации Исламской Республики Мохаммадом Мохаммади-Бахшем. Они договорились об увеличении частоты рейсов между странами до 35 в неделю. Гражданская авиация Ирана под санкциями находится достаточно долгое время. При этом в этой стране летают в основном на старых самолётах западной сборки.
Они не были построены в условиях и для использования в период специальной военной операции. Скорее, все происходит в рамках той самой нашей знаменитой пословицы: не было бы счастья, да несчастье помогло. Су-35БМ — первоначальное название программы модернизации самолета Су-27 — «большая модернизация». В дальнейшем пошел в серию как Су-35. В варианте Су-35С использованы технологии пятого поколения, обеспечивающие превосходство над истребителями аналогичного класса.
Отличительными особенностями самолета являются новый комплекс авионики на основе цифровой информационно-управляющей системы, интегрирующей системы бортового оборудования, новая радиолокационная станция РЛС с фазированной антенной решеткой с большой дальностью обнаружения воздушных целей с увеличенным числом одновременно сопровождаемых и обстреливаемых целей, новые двигатели с увеличенной тягой и поворотным вектором тяги. Су-35С совершил первый полет в феврале 2008 года. Боевая нагрузка самолета — 8000 кг, куда входит вооружение из ракет «воздух—воздух» средней, малой и большой дальности, а также ракет «воздух—земля» большой дальности, противокорабельных ракет, высокоточных и неуправляемых боеприпасов.
После этого Airbus договорилась о поставках 98 лайнеров, среди которых 16 бортов A350-1000, 28 A330-900, десять A330-200, 32 A320neo, восемь A321 и шесть A320, отмечает FlightGlobal. Кроме того, перевозчику передали два широкофюзеляжных лайнера А330-200, которые изначально были предназначены для колумбийской компании Avianca, и один узкофюзеляжный A321. В обмен на снятие ограничений Тегеран пообещали свернуть свою ядерную программу.
Затем аналогичные меры предпринял европейский производитель Airbus. В апреле «Ъ» писал , что со второго полугодия 2022 года парк иностранных самолетов в стране начнет интенсивно сокращаться и разборка судов на запчасти будет обеспечивать летную годность оставшегося в эксплуатации авиапарка. Bloomberg в конце мая сообщал , что запасов запчастей российским авиакомпаниям хватит на три месяца.
Глава МИД Ирана: экипаж коммерческого судна MCS Aries будет освобожден
Тем не менее, можно предположить, что возможность поставки Тегерану в ближайшее время 24 истребителей Су-35 в иранских сетях обсуждается «не на пустом месте». В беседе с корреспондентом иранского новостного агентства Tasnim заместитель министра обороны Ирана бригадный генерал Махди Фарахи 28 ноября 2023 года заявил, что Россия и Иран достигли договоренностей относительно проектов поставки Тегерану истребителей Су-35, ударных вертолетов Ми-28 и учебно-тренировочных самолетов Як-130. Тогда же замминистра добавил, что в настоящее время «этот процесс уже идет». По всей видимости, имелся в виду процесс производства новой техники. Как известно, Военно-воздушные силы Ирана получили первые два самолета Як-130 в конце августа 2023 года и уже 2 сентября они были сняты споттерами на территории 8-й тактической авиабазы ВВС Ирана в Исфахане. По неофициальной информации, всего планируется закупка 24 Як-130.
По его словам, на сегодняшний день не имеет значения, на сколько дороже будет обслуживание самолетов в Иране, чем у производителей. Пантелеев отметил, что на первом месте сейчас стоят качество работ и безопасность полетов. В Иране назвали причину провала антироссийских санкций «В краткосрочной перспективе важны не параметры стоимости. Важно, чтобы качество выполняемых работ по поддержанию летной годности парка российских авиакомпаний было высоким. Важно, чтобы полеты были безопасными и не прекращались из-за того, что воздушные суда не имеют должного обслуживания и не получают необходимых комплектующих», - указал Пантелеев. Также он выразил уверенность в том, что если обслуживание и станет дороже, то это никак не отразится на стоимости авиабилетов.
Перелеты иранских грузовых самолетов в Москву. Особенно активными были перелеты из Ирана в Россию в течение последних нескольких недель. Но эксперты подчеркивают, что еще рано утверждать, что перевозятся именно дроны. В настоящее время у Москвы имеются различные типы беспилотников - от разведывательных до ударных. Поэтому, считают аналитики, какого-либо особого интереса иранские беспилотники для России представлять не должны. Что касается загадочных грузоперевозок, то стоит отметить, что Тегеран и Москва активно сотрудничают во многих сферах, а значит, это могут быть самые обычные грузы, интересные как для России, так и для исламской республики. Например, новейший ударный дрон Kaman-22 был презентован в феврале 2021 года.
Однако, разработать самолет намного сложнее, чем баллистическую ракету, и если в плане последних иранцы откровенно преуспели, то вот с самолетами не вышло абсолютно. Оба самолета являлись плодами обратного инжиниринга американского самолета F-5 и были изготовлены малыми сериями менее 10 единиц. Последний горький опыт НЕSA «Kowsar» был настолько неудачным, что машина не пошла даже в мелкую серию. Все попытки непрямого копирования американского F-5 оказались неудачными, что отбросило ВВС Ирана по состоянию в 80-е годы прошлого века. Так что иранцам оставалось совершенствовать свои БПЛА и баллистические ракеты, где они добились приличных успехов, а «Шахед» вообще произвел революцию в тактике ведения современной войны. Любой продвинутый читатель уже задаст вопрос: а почему бы Ирану не купить самолеты на стороне? Но тут все непросто: иранскую нефть одно время покупать было себе дороже из-за санкций, наложенных Западом. Причем, санкции касались не только покупки, но и продажи чего-либо Ирану, вообще США очень эффективно скрутили страну в бараний рог, практически запретив какое-либо сотрудничество в военной сфере. Всем известно, что Китай настроен весьма дружелюбно к Ирану и Пакистану, а Пакистан вообще стратегический партнер Китая, но если в Пакистан китайское оружие идет потоком, то вот с Ираном так не вышло. Множество первичных и вторичных санкций остановили даже Китай в желании помочь, и дальше единичных поставок учебных Chengdu J-7 МиГ-21 дело не пошло. И только в 2020-2021 годах, когда уже просто дальше падать было некуда, Иран возобновил переговоры с Россией, которой тоже доставалось от санкций Запада, налагаемых в ассортименте. И в итоге в 2022 году было заключено полунеформальное такое джентльменское соглашение о взаимопомощи между двумя странами. На добрососедской основе, как стало понятно. Иногда действительно необязательно обставлять каждый шаг в отношениях с помощью подписанных документов. В общем, Ирану повезло, потому что примерно в то же время Египет начал процесс выхода из сделки по Су-35, заключенной в 2018 году. Суть вкратце такова: Египет заказал 24 самолета Су-35, но сделку фактически сорвали США, обещав поставить 20 самолетов F-35. А сделку по F-35 в свою очередь заблокировал Израиль, которому такое соседство напрочь не было нужно и который имел право это сделать согласно условиям Кемп-Дэвидской сделки. Федеральный закон США, принятый в июле 2017 года при администрации Трампа и направленный на предоставление Соединенным Штатам юридических инструментов для введения санкций против «дестабилизирующей деятельности иранского, российского и северокорейского режимов» оставил Египет и без Су-35, и без F-35. А вот Иран получил шанс забрать себе самолеты, уже выпущенные по египетскому контракту и те, которые будут выпущены. И, естественно, заберет не только 24 египетских, но и те, которые будут изготовлены под иранский контракт. То есть, еще 45 самолетов. Но это тема не быстрая и сложная, и вот почему: кадры.
Боевая авиация Ирана: состояние и перспективы. Часть II
Первые три самолета из 24-х уже прибыли из России в Иран, и президент страны Эбрахим Раиси сразу же пообещал уничтожить Тель-Авив и Хайфу в случае израильской атаки. Ввс Ирана — важные события и новости сегодня на русском языке на сайте Вестник Кавказа. В Иране сегодня начался главный этап масштабных учений ВВС страны "Защитники неба. Военный корреспондент Чингис Дамбиев опубликовал первое видео многоцелевого сверхманёвренного истребителя Су-35, поставленного Россией в Иран. Россия и Иран подписали соглашение об экспорте в Россию деталей и оборудования для самолетов и предоставлении. Читайте последние новости дня по теме Иран: Ильхам Алиев поздравил иранского коллегу с национальным праздником, Газовый хаб в Турции или Иране. Информационное агентство Ирана IRNA сообщает, что «ВВС Ирана на следующей неделе получат первую партию российских истребителей Су-35».
Крылья для иранских ВВС
Интерфакс: Глава МИД Ирана Хосейн Амир Абдоллахиан заявил, что Тегеран рассматривает возможность освобождения экипажа судна MSC Aries, задержанного в апреле Корпусом. Об этом в ходе встречи с министром обороны России Сергеем Шойгу заявил глава минобороны Ирана Амир Мохаммад Аштиани, сообщает информагентство Tasnim. В Иране готовятся к ответному удару Израиля по территории страны и возможным атакам на иранских граждан в третьих странах, пишет американская газета The Wall Street Journal. До этого в сентябре командующий ВВС Ирана Хамид Вахеди говорил иранскому агентству Borna, что закупка истребителей Су-35 стоит на повестке дня.
Парк гражданской авиации Ирана получил 66 новых самолетов за 2 года
Но подразделение, укомплектованное ими, будет самым боеспособным. Если их поставят в достаточном количестве, они укрепят ударный потенциал Ирана в регионе», — говорит Крамник. Сейчас не идет речь о том, что эта поставка изменит баланс сил в регионе, говорит иранист Никита Смагин. Для Ирана закупка современных боевых самолетов и вертолетов стала основной целью после завершения эмбарго, считает эксперт по оборонной промышленности Ирана Юрий Лямин. Он отмечает, что современная ударная пилотируемая авиатехника была слабым местом армии и ВПК страны, последний еще долго не сможет закрыть эту потребность. По словам Лямина, используемый Ираном авиапарк сокращается количественно: поддерживать в боеспособном состоянии 50-летние американские самолеты и вертолеты, находясь десятилетиями под американскими санкциями, трудно. Иранская авиационная промышленность из боевых пилотируемых самолетов может сейчас предложить только истребители Kowsar — модернизированные копии устаревших американских F-5, которые производятся в единичных количествах.
Несколько дней назад украинские СМИ сообщали, что первую партию иранских беспилотников уже отправили в Россию. США пригрозили Ирану новыми санкциями, но заявили , что пока не видят признаков закупки и доставки беспилотных летательных аппаратов. В Тегеране тоже это опровергли. Может ли Россия под видом авиакомплектующих из Ирана ввезти в страну боевые беспилотники в разобранном виде и затем собрать их уже здесь? Говорит военный эксперт, основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев: Дмитрий Корнев военный эксперт, основатель портала Military Russia «Транспортный самолет, который поставлял иранские беспилотники в Ливию, уже летал в Москву. С большой вероятностью, какие-то образцы беспилотников уже поставлены в Россию, конечно, это предположение. Официально пока никто ничего не подтвердил.
Иранские блогеры пишут, что в военных кругах обсуждается покупка звена Су-57Э, в качестве летающих штабов и для превращения авиационной группы, вместе с Су-35, в единую командную сеть с наземными службами и ПВО. Возможно, чтобы сгладить эффект от этой покупки, американцам пришлось запустить целую кампанию по очернению репутации российского самолёта. Несколько бравых отставников назвали Су-35 «барахлом», по сравнению даже с Ф-16. Хотя самолёт они и близко в глаза не видели, а как проигрывали различные версии Ф-16 индийским Су-30МКИ, в целом ряде учебных боев — об этом в Азии ходят легенды. И если у «Иглов» Ф-15 случались тренировочные победы, то «боевые соколы» сливались даже более ранним «сушкам» всегда, строго в одну калитку. Настоящие бои, это конечно дело другое, но и пустое бахвальство звездно-полосатых ветеранов к жизни имеет отношение примерно никакое. На истинную ценность Су-35 могут указать статистические наблюдения а самолет достаточно поварился в настоящих авиационных баталиях и тот факт, что российский истребитель официально фигурирует в законе CAATSA, и против его продажи другим странам задействован мощный административный ресурс. Жизни чужим пилотам наличие «сушки» над иранским ТВД точно не облегчит, и скорее всего, сделает потенциальные бомбардировки иранских стратегических объектов если не невозможными, то с максимальным, и можно даже сказать неприемлемым ущербом для врага. Строго говоря, Су-35 единственный истребитель, выпущенный в последние годы, на котором летают настоящие воздушные асы. Фото МО РФ. Американцев тут можно поздравить с двойным дипломатическим «успехом».
Иран и Россия рассматривают сотрудничество в сфере авиации, сейчас идут обсуждения по реализации совместных проектов по производству самолетов, вертолетов, а также по организации техобслуживания авиатранспорта, заявил замглавы министерства промышленности, рудников и торговли Ирана Манучехр Мантеги. В конце ноября заместитель министра промышленности, рудников и торговли Ирана, глава Организации развития торговли Ирана Алиреза Пейманпак сообщала, что Иран договорился с РФ о реализации совместных проектов в том числе в сфере авиапроизводства.
Иран ведет переговоры об освобождении экипажа задержанного португальского судна
В 2014 году в церемонии открытия выставки принимали участие Вице-президент по науке и технологиям Ирана Сорена Саттари, руководитель Гражданской авиации Ирана Алиреза. В генштабе ВС Ирана заявляли, что украинский пассажирский самолет якобы следовал "слишком близко" к военному объекту. Как заявил главком ВВС армии Ирана генерал-майор Хамид Вахиди, уровень боеготовности бомбардировщиков Су-24 как никогда высок, их удар будет невозможно компенсировать. Авиация Ирана поднята в воздух в ответ на взлёт американских истребителей с военной базы в ОАЭ. Об этом сообщил глава Организации гражданской авиации Ирана Мохаммад Мохаммадди-Бахш. Командующий ВВС Армии Исламской Республики Иран подчеркнул, что иранские студенты участвуют в разработке необходимой техники оборонного назначения.
Парк гражданской авиации Ирана получил 66 новых самолетов за 2 года
Компаниям, основанным на знаниях, также было поручено работать над новыми программами внутреннего производства пассажирских самолетов, сказал Мохаммади-Бахш. Чиновник далее отметил, что был сформирован консорциум российских, китайских и индийских компаний для участия в программах капитального ремонта организации. Имея старейшую авиакомпанию в Западной Азии и вторую по старшинству в Азии, Иран начал развивать свою авиационную промышленность почти 80 лет назад, и эта отрасль в стране все еще развивается, однако, несмотря на свою долгую историю, авиацией общего назначения GA в Иране почти полностью пренебрегли.
Но тут все непросто: иранскую нефть одно время покупать было себе дороже из-за санкций, наложенных Западом.
Причем, санкции касались не только покупки, но и продажи чего-либо Ирану, вообще США очень эффективно скрутили страну в бараний рог, практически запретив какое-либо сотрудничество в военной сфере. Всем известно, что Китай настроен весьма дружелюбно к Ирану и Пакистану, а Пакистан вообще стратегический партнер Китая, но если в Пакистан китайское оружие идет потоком, то вот с Ираном так не вышло. Множество первичных и вторичных санкций остановили даже Китай в желании помочь, и дальше единичных поставок учебных Chengdu J-7 МиГ-21 дело не пошло. И только в 2020-2021 годах, когда уже просто дальше падать было некуда, Иран возобновил переговоры с Россией, которой тоже доставалось от санкций Запада, налагаемых в ассортименте.
И в итоге в 2022 году было заключено полунеформальное такое джентльменское соглашение о взаимопомощи между двумя странами. На добрососедской основе, как стало понятно. Иногда действительно необязательно обставлять каждый шаг в отношениях с помощью подписанных документов. В общем, Ирану повезло, потому что примерно в то же время Египет начал процесс выхода из сделки по Су-35, заключенной в 2018 году.
Суть вкратце такова: Египет заказал 24 самолета Су-35, но сделку фактически сорвали США, обещав поставить 20 самолетов F-35. А сделку по F-35 в свою очередь заблокировал Израиль, которому такое соседство напрочь не было нужно и который имел право это сделать согласно условиям Кемп-Дэвидской сделки. Федеральный закон США, принятый в июле 2017 года при администрации Трампа и направленный на предоставление Соединенным Штатам юридических инструментов для введения санкций против «дестабилизирующей деятельности иранского, российского и северокорейского режимов» оставил Египет и без Су-35, и без F-35. А вот Иран получил шанс забрать себе самолеты, уже выпущенные по египетскому контракту и те, которые будут выпущены.
И, естественно, заберет не только 24 египетских, но и те, которые будут изготовлены под иранский контракт. То есть, еще 45 самолетов. Но это тема не быстрая и сложная, и вот почему: кадры. Да, есть такое препятствие на пути в небо, и оно называется подготовка.
В апреле 2022 года небольшая команда весьма профессионально по мнению иранской стороны подготовленных летчиков прибыла в Россию. В город Комсомольск-на-Амуре. Вообще летчики должны были изучить Су-35 и дать ему оценку в плане возможности использования в ВВС Ирана. Кто там кого больше экзаменовал, сказать сложно, но иранские асы, летавшие еще на «Фантомах», сами держали экзамен у машины 21 века.
И, надо отметить, выдержали обе группы участников, и люди, и самолеты.
В конце ноября заместитель министра промышленности, рудников и торговли Ирана, глава Организации развития торговли Ирана Алиреза Пейманпак сообщала, что Иран договорился с РФ о реализации совместных проектов в том числе в сфере авиапроизводства.
Модель носит имя Simorgh. Подробности о местонахождении предприятия не разглашаются. Ранее, в марте текущего года стало известно о запуске в Иране серийного самолёта Yasin для обучения военных лётчиков. По словам чиновника, проект реализуется при активном участии министерства путей сообщения, министерства обороны и министерства промышленности Ирана. Ничего конкретного по данному проекту пока неизвестно.