Детский фильм, семейное кино, экранизация. Режиссер: Александр Птушко. В ролях: Анастасия Вертинская, Василий Лановой, Елена Черемшанова и др. История, придуманная замечательным писателем Александром Грином, похожа на сказку.
Последние новости
- Где моя Ассоль?
- «Алые паруса»: любимый фильм в новом качестве изображения и звука
- Паруса из пионерских галстуков и что стало с бригом «Секрет»: как снимали «Алые паруса» с Лановым
- "Одиннадцать молчаливых мужчин" назвали лучшим фильмом кинофестиваля "Алые паруса" - ТАСС
- У экранизации «Алых парусов» Александра Грина вышел трейлер | КиноТВ
«Мосфильм» отреставрировал советскую кинокартину «Алые паруса»
Как то было и у Овидия, в метаморфозах Марчелло... Маленькая девичья ладонь в объятиях пунцовой мозолистой отцовской лапы. Если Грин считал, что чудеса можно творить своими руками, то Марчелло добавляет — только не в одиночку.
А шелк вскоре испортился от морской соли, и паруса перестали казаться легкими, воздушными…» Сердце реквизитора Сказочный город Лисс снимали в Ялте. Жители крымского побережья до сих пор об этом вспоминают: ведь во всех массовых сценах было занято местное население. Комбинированные съемки велись в Баку. Там киношники инсценировали шторм, который потом накладывали на коктебельский пейзаж. И на экране получалось, что отважный Грей борется с морской стихией.
Но настоящий шторм в кадр тоже попал. Случилось это во время съемок в Пицунде. Сам Переверзев тоже свалился за борт, за ним тут же нырнул наш реквизитор. Мы думаем: «Вот мужик, молодец, артиста полез спасать! Мы долго потом смеялись! Ответственный работник рисковал жизнью не ради актера, а из-за реквизита. В сцене, которую снимали в тот момент, Лонгрен держал в руках корзинку».
Свою сборную собрали и вожатые. А в третьей команде на старт вышли звезды театра и кино. Каждый смог продемонстрировать силу, ловкость и выносливость. Дружеские соревнования подарили множество ярких впечатлений. По итогам «Веселой Спортландии» победу одержали команды актеров и артековцев.
В картине вместо моряка Лонгрена — вернувшийся с войны солдат Рафаэль, который обнаруживает, что его жена умерла, родив дочь Джульетту не Ассоль. Живут они нелюдимо на ферме мадам Аделины еще один персонаж, добавленный в картину. Деревенские семейство не жалуют, поскольку считают, что Рафаэль виноват в смерти местного лавочника. И конечно, однажды Джульетте предсказывают, что, когда она вырастет, за ней явятся алые паруса, чтобы забрать её в другую, чудесную страну.
85 лет Василию Лановому: 7 главных ролей в кино
Когда с фронта вернулся отец Рафаэль Рафаэль Тьери , девчушка еще не умела разговаривать, но уже потеряла мать. Со временем воспоминания о бездыханных телах товарищей сменяют игры с дочерью, а оружие — стамеска в мастерской деревянного промысла. Пока Джульетта превращается в девушку, о каких французы пишут романсы, их семья по неопределенной причине становится изгоем.
Киноленте присвоили самую низкую категорию финансирования, а это значило, что деньги будут выделены по остаточному принципу. Но режиссера это только раззадорило. В течение года он готовился к съемкам, искал локации, актерский состав. Изначально Ассоль должна была играть неизвестная молдавская актриса, но потом ее заменили на Анастасию Вертинскую. Фото: коллаж "Пятый канал" Большую часть фильма решили снимать в Крыму, так как именно на этом полуострове и провел большую часть своей жизни автор повести Грин. Именно Крым он и описывал в своих книгах.
Например, сказочная деревушка, где родилась Ассоль, построена в Коктебеле, а родовым гнездом Артура Грея стал Воронцовский дворец, который находится в Алупке, недалеко от Ялты. Некоторые сцены снимали в Баку, в абхазской Пицунде.
Детям во время увлекательного отдыха необходимо не только много двигаться, но и пробуждать творческое мышление. Игра происходит не только в актерском деле. Кроме кинопоказов для детей состоялся футбольный матч, а в числе соперников были известные артисты. Но кто бы мог подумать, что звездами на футбольном поле в этот раз им не суждено было стать.
Напряженная игра закончилась со счетом 4:3 в пользу «артековцев». В частности, в рамках кинофестиваля состоялся показ фильма Алексея Пиманова «Одиннадцать молчаливых мужчин».
Актриса не любила свой дебютный фильм и за то, что он «сделал ее знаменитой и лишил возможности спокойно ходить по магазинам». Из-за съемок в этом фильме она стала отставать в учебе, и ей пришлось перевестись из обычной школы в вчернюю школу рабочей молодежи. Оператор Виктор Якушев рассказывал: «Качество пленки было не столь высоким, как сейчас, и алый цвет получался кирпичным. Наконец нашли выход: закрепили на камеру сразу несколько специальных фильтров, улавливающих цвет. И паруса получились алыми! Нам повезло в первый день съемок: только включили камеру — подул легкий ветерок, и паруса красиво надулись!
Хорошо, что мы успели отснять этот кадр. Шелк вскоре испортился от морской соли». Сказочный поселок Каперна соорудили в восточной части Коктебеля Фото: crif. А масштабные декорации, представляющие собой сказочные города Зурбаган и Лисс, возвели прямо на ялтинской набережной. Замок Грэя снимали в Воронцовском дворце в Алупке. Новая душа будет у него и новая — у тебя». И такое чудо Василий Лановой совершил не только на экране, но и в жизни. Он решил повторить поступок своего героя, чтобы порадовать свою вторую жену, Тамару Зяблову.
«Адам и Ева»
- «Алые паруса» и «Садко»: «Москино» приглашает на просмотр фильмов Птушко
- Рассылка новостей
- Режиссёр-постановщик «Алых парусов»: «На мировой арене мы уже признанное мероприятие»
- «Мосфильм» отреставрировал советскую кинокартину «Алые паруса» - Новости
- Алые паруса (2022)
- Создатели и актеры
«Мосфильм» отреставрировал советскую кинокартину «Алые паруса»
Вольная экранизация «Алых парусов» с Луи Гаррелем. Кроме того, зрители смогут увидеть историческую драму итальянского режиссёра Пьетро Марчелло «Алые паруса», снятую по одноимённой повести Александра Грина. В городе воинской славы и русских моряков Севастополе «актёрский десант» дал концерт в рамках XXX юбилейного кинофестиваля «Алые паруса Артека имени го». Фильм: "Фильм, фильм, фильм" Лагерь: д/л "Лазурный" Продюсеры: Павел Сборщиков и Максим Глотов.
Тридцать лет любви: в «Артеке» начался кинофестиваль, посвященный Василию Лановому
Специалисты "Мосфильма" завершили реставрацию советской кинокартины режиссера Александра Птушко "Алые паруса" 1961 года. Режиссеру Александру Птушко не хотели давать разрешения на съемки фильма по произведению Грина, но картина все-таки вышла и стала самой знаменитой экранизацией «Алых парусов». В основе фильма лежит повесть Александра Грина «Алые паруса». Впрочем, первым однозначно популярным, истинно народным фильмом для него стали «Алые паруса». Кадр из фильма «Алые паруса».
«Алые паруса»: любимый фильм в новом качестве изображения и звука
Это неслучайно: здесь «Алые паруса» в целом получаются очень французскими по духу, а время бежит и даёт о себе знать старик-отец в начале сюжета возвращается с первой мировой, а через несколько лет деревянные игрушки, которыми он промышлял, уже окажутся никому не нужны: дети теперь играют только в те, которые двигаются. Время в любом случае жестоко и неумолимо: не замечать его сложно, поэтому тем ценнее то, что времени не подвластно. Кадр из фильма «Алые паруса» Например, в глаза сразу бросаются имена: вместо странных «Ассоль» или «Лонгрен» здесь героев зовут более привычно, но при этом всегда неслучайно; к тому же зачастую имена персонажей совпадают с именами актёров. Старика-отца зовут Рафаэль он всю жизнь работает с деревом, но в душе художник: резчик и скульптор , а его покойную жену — Мария очевидная рифма с Девой Марией — тоже женой плотника. Свою дочь они здесь назвали не Ассоль, а Джульетта, и ей как будто судьбой будет предначертано ждать своего Ромео. Так, конкретная жизнь конкретного человека оказывается вписана то ли в миф, то ли в сказку, то ли в историю: имя всегда напоминает о прошлом, но при этом как бы предсказывает всю дальнейшую жизнь. Рафаэль делает игрушки, которые оживают в детском воображении, а когда заканчивает деревянную статую своей покойной жены, выглядит почти что Пигмалионом происходило бы действие хотя бы на несколько веков раньше, статуя бы обязательно ожила — без сомнения.
Но самое магическое здесь — музыка нельзя не отметить работу композитора Габриэля Яреда : для девочки отец сумеет настроить дряхлое пианино, а сам по-мужицки надо видеть его руки! Музыка в «Алых парусах» — что-то неуловимое, что рождается будто бы из пустоты, но может сказать больше, чем произнесённые слова.
Он сохранит сказочные элементы и «преданность романтическому реализму», при этом останется «верным своему уникальному почерку». Действие разворачивается во время мировых войн, действие вращается вокруг овдовевшего солдата и его дочери. Пьетро Марчелло называют одним из самых многообещающих и популярных режиссёров в мире.
В детстве ей рассказали красивую сказку о том, что в один прекрасный день в их городок приплывет великолепный корабль с алыми парусами, на борту его будет замечательный человек, который увезет Ассоль с собой в прекрасную страну. Она поверила в эту сказку, соседи смеялись над девушкой, а Ассоль ждала корабль с алыми парусами.
Поэтому неудивительно, что итальянец после работы над исторической драмой «Мартин Иден» наконец-то идейно взялся за киноадаптацию повести советского писателя.
Фильм Марчелло не повторяет советскую экранизацию повести. Это скорее вольная интерпретация, где режиссёр даёт своим героям французские имена, отличные от имён персонажей повести, а вместо корабля с алыми парусами задаёт самолёт. Да и само действие не оторвано от реальности. И мечты здесь не сбываются внезапно — всему есть правдоподобное обоснование. Участие в ней принимала не только Италия, но ещё Франция и Германия. А также наш российский продюсер Илья Стюарт, известный благодаря работе над лентами «Петровы в гриппе», «Уроки фарси», «Казнь». Фото: kinopoisk. Влюблённый в ретро-эстетику, он снимает «Алые паруса» тоже на плёнку 35 mm.
Марчелло намеренно подчёркивает небрежность изображения и его приятную для глаз зернистость. За счёт этого натурные съёмки выглядят особенно живыми и завораживающими.
За кадром «Алых парусов»: почему картину назвали неудачей режиссера?
«Алые паруса» с Луи Гаррелем: Ждем принца с воды или с воздуха | В этом году артековцы смогут оценить ретроспективу из фильмов: "Новый Гулливер", "Алые Паруса", "Волшебный портрет", "Военная тайна", "Здравствуйте, дети", а фильмы Карена Шахназарова. |
МДЦ «Артек» / Новости | Международный детский кинофестиваль «Алые паруса Артека» пройдет с 24 июня по 9 июля. |
Режиссёр-постановщик «Алых парусов»: «На мировой арене мы уже признанное мероприятие» | Смотреть онлайн фильм «Алые паруса». В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. |
За кадром «Алых парусов»: почему картину назвали неудачей режиссера? | Вольная экранизация «Алых парусов» с Луи Гаррелем. |
Андрей Соколов, Анастасия Денисова, Наталья Гвоздикова открыли фестиваль «Алые паруса» в Крыму | / Лучшим фильмом XXX Международного детского кинофестиваля «Алые паруса в Артеке» имени Василия Ланового стала картина «Одиннадцать молчаливых мужчин» режиссера Алексея Пиманова. |
ГлюкоZа удостоилась артековского киноприза за лучшую женскую роль
Она постоянно поёт песни, играет на старом пианино, купается в озере на закате и просто любит эту жизнь. Однажды во время прогулки героиня встречает колдунью Иоланда Моро , которая предсказывает, что Джульетта станет счастливой, когда с неба упадут алые паруса. И в один прекрасный день в родной деревне Джульетты действительно приземляется самолёт, пилотом которого является Жан Луи Гаррель. Фото: mubi. Поэтому неудивительно, что итальянец после работы над исторической драмой «Мартин Иден» наконец-то идейно взялся за киноадаптацию повести советского писателя. Фильм Марчелло не повторяет советскую экранизацию повести. Это скорее вольная интерпретация, где режиссёр даёт своим героям французские имена, отличные от имён персонажей повести, а вместо корабля с алыми парусами задаёт самолёт.
Да и само действие не оторвано от реальности. И мечты здесь не сбываются внезапно — всему есть правдоподобное обоснование. Участие в ней принимала не только Италия, но ещё Франция и Германия. А также наш российский продюсер Илья Стюарт, известный благодаря работе над лентами «Петровы в гриппе», «Уроки фарси», «Казнь».
Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками». Режиссер с пристрастием документалиста следит за сотворением волшебства, оператор Марко Грациаплена «Мектуб, моя любовь» то снимает с рук, дергая камерой из стороны в сторону, то выверяет кадр настолько симметрично, что кажется, будто на площадку заглянул Уэс Андерсон. Больше всего «Алые паруса» напоминают домашний видеодневник, запечатлевающий и радости, и горести семьи Рафаэля и Джульетты. Вот крупным планом изрубленные, мясистые руки отца, плотника и художника; вот дочь, купающаяся в озере и задремавшая на берегу; вот луч закатного солнца, виднеющийся через луговое растеньице.
Здесь подолгу молчат, время замедляется, а люди замирают. Жизнь то размеренно течет, как море в штиль, то проносится, будто пейзаж, мельком увиденный из окна поезда, то летит, словно ласточка из песни, которую Джульетта играет на старом фортепиано.
Традиционно в рамках фестиваля был реализован проект «Продюсерское кино». Для вручения наград на сцену пригласили Александра Лойе, актера театра и кино, участника самых первых кинофестивалей в «Артеке». Под руководством опытных деятелей киноискусства киноотряды всех детских лагерей создали свои фильмы. Кинофестиваль подарил артековцам много эмоций, счастья, радости, незабываемых впечатлений. Победителями проекта «Продюсерское кино» стали артековцы детских лагерей «Озерный» и «Хрустальный». Особенность кинофестиваля в «Артеке» — большое детское жюри, участниками которого стали все артековцы седьмой смены.
Для объявления награждения фильма-победителя XXXI международного детского кинофестиваля «Алые паруса» имени Василия Ланового в «Артеке» на сцену пригласили режиссера театра и кино, Народного артиста России Андрея Алексеевича Соколова и директора международного детского центра «Артек» Константина Альбертовича Федоренко.
А декорации поселка Каперна, в котором жила Ассоль с отцом, были построены в самом Коктебеле, в картине не раз можно увидеть местную достопримечательность — гору Карадаг. Замок, в котором рос маленький Грей, не что иное, как Воронцовский дворец в Алупке, возведенный в XIX веке по проекту британского архитектора Эдварда Блора. В съемках «Алых парусов» участвовали сразу два парусника: ростовская баркентина «Альфа» и учебный барк Херсонского мореходного училища «Товарищ». Роль Ассоль стала первой в карьере Анастасии Вертинской, которой к тому времени только-только исполнилось шестнадцать лет. Московскую школьницу привел на съемочную площадку главный художник картины Леван Шенгелия. Василий Лановой приступил к работе над фильмом, будучи уже известным актером, и роль Грея стала для него следующей в карьере после фильма «Павел Корчагин». Алые паруса в фильме были сшиты из материала для пионерских галстуков, было закуплено две тысячи метров алого шелка.
«Мосфильм» отреставрировал советскую кинокартину «Алые паруса»
Но главное, Марчелло удаётся сохранить общую гриновскую интонацию: по большому счёту неважно, каким выглядит этот мир, если в нём растворены мечты, молодость и ожидание чуда. Кадр из фильма «Алые паруса» «Время никогда не было к нам приветливо» На экране всё становится намного конкретнее: вместо загадочной «Гринландии» — французская деревня, а вместо сказочного безвременья — первая половина XX века. Это неслучайно: здесь «Алые паруса» в целом получаются очень французскими по духу, а время бежит и даёт о себе знать старик-отец в начале сюжета возвращается с первой мировой, а через несколько лет деревянные игрушки, которыми он промышлял, уже окажутся никому не нужны: дети теперь играют только в те, которые двигаются. Время в любом случае жестоко и неумолимо: не замечать его сложно, поэтому тем ценнее то, что времени не подвластно. Кадр из фильма «Алые паруса» Например, в глаза сразу бросаются имена: вместо странных «Ассоль» или «Лонгрен» здесь героев зовут более привычно, но при этом всегда неслучайно; к тому же зачастую имена персонажей совпадают с именами актёров. Старика-отца зовут Рафаэль он всю жизнь работает с деревом, но в душе художник: резчик и скульптор , а его покойную жену — Мария очевидная рифма с Девой Марией — тоже женой плотника. Свою дочь они здесь назвали не Ассоль, а Джульетта, и ей как будто судьбой будет предначертано ждать своего Ромео. Так, конкретная жизнь конкретного человека оказывается вписана то ли в миф, то ли в сказку, то ли в историю: имя всегда напоминает о прошлом, но при этом как бы предсказывает всю дальнейшую жизнь. Рафаэль делает игрушки, которые оживают в детском воображении, а когда заканчивает деревянную статую своей покойной жены, выглядит почти что Пигмалионом происходило бы действие хотя бы на несколько веков раньше, статуя бы обязательно ожила — без сомнения.
Вы ведь привыкли снимать легкие сказочки, а это должен быть романтический и в то же время серьезный, глубокий фильм», — говорили они Птушко. Однако режиссеру удалось убедить художественный совет дать ему шанс. Ему позволили, но картине присвоили третью, самую низкую категорию, что означало — денег на фильм выдадут очень мало. Птушко это не остановило… Где моя Ассоль?
К съемкам готовились год. Параллельно с изготовлением декораций и выбором натуры шли поиски актеров на главные роли. Пробы были долгими. Среди претенденток на роль Ассоль была и Людмила Гурченко.
Но режиссер утвердил молодую молдавскую актрису Маркач. Однако мне, как профессионалу, не нравились ее слишком глубоко посаженные глаза, — рассказывает оператор-постановщик фильма Виктор Якушев. Я пригласил ее на пробы. Девочка так понравилась Птушко, что он решил поменять исполнительницу главной роли».
Оригинальный сценарий к фильму написали Михаил Шулятьев и Евгений Немоляев. Производством картины занимается кинокомпания «Проспект Мира», а режиссером вновь выступил Антон Богданов. Это уже третий крупный проект детского-юношеского жанра в копилке Богданова первые два: «Нормальный только я» и «Иван Семенов: школьный переполох» получили множество фестивальных наград и высокую оценку зрителей и кинокритиков. По сюжету фильма, в жизни Ивана Семёнова — новая беда.
Лучшая девочка-актриса: Антонина Степакова «Весури».
Лучший мальчик-актёр: Леонид Басов «Пальма». Под руководством наставников ребята сняли также свои короткометражные фильмы и представили их на конкурсе «Продюсерское кино». По результатам голосования жюри победителем стал фильм «Побочный эффект» Егора Сальникова. Приз зрительских симпатий достался команде актёра Дениса Бузина за короткометражку «Хабаровск». Фестиваль «Алые паруса «Артека» организуется при поддержке Министерства культуры России и Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы.
В кино покажут «Алые паруса» с Луи Гаррелем
Известные режиссёры и актёры поделятся с юными любителями кино секретами мастерства. советский романтический фантастический фильм 1961 года производства "Мосфильма" режиссера Александра Птушко. Иногда даже создаётся впечатление, что персонажи некоторых исполнителей (Ивана Переверзева и других) попали в «Алые паруса» из другого фильма. Профессионалы от кино не дали высоких оценок фильму, наоборот по многим пунктам картина и режиссер подверглись жесткой критике. «А́лые паруса́» — советский художественный фильм 1961 года в постановке Александра Птушко, ставший первой полнометражной звуковой экранизацией одноимённой. / Лучшим фильмом XXX Международного детского кинофестиваля «Алые паруса в Артеке» имени Василия Ланового стала картина «Одиннадцать молчаливых мужчин» режиссера Алексея Пиманова.