Новости актер штирлиц

Давно ушли те времена, когда Сергея Бурунова знали в основном как Штирлица из пародий «Большой Разницы» или актера озвучки, который стал «официальным – Самые лучшие. Для Вячеслава Тихонова такой работой стала роль Штирлица в 12-серийной картине «Семнадцать мгновений весны». Актер Андрей Мерзликин рассказал о вере, а также о том, что многие не принимают верующих актеров, в связи с этим он чувствует себя Штирлицем, поскольку порой. Там артист работал семь лет, пока кинорежиссеры все же не переманили телегеничного артиста на постоянную работу в Киностудию имени Максима Горького.

Съемки «Семнадцати мгновений весны»: Константин Желдин вспоминает

Вы бы видели, как ему к лицу чёрный мундир штандартенфюрера СС, да и в образ он уже вошёл отлично. Мы почти собрали актёрский состав, если пойдёт по нотам, то первую серию телезрители увидят 11 августа 2023 года, в пятидесятую годовщину премьеры первых «Семнадцати мгновений»», - заявил режиссёр Максим Воронков. Авторы уточнили, что планируют полностью воспроизвести оригинальную картину, включая все диалоги.

К тому же, успех ленты не спас Тихонова от кризиса «перестройки», который больно ударил по его карьере.

Больших ролей почти не предлагали, а в последний раз артист появился на экране в картине «Андерсен. Жизнь без любви». Не пропустите Вячеслав Тихонов: ссора с женой и нелюбимая роль Штирлица На личном фронте тоже не все шло гладко.

После 13 лет совместной жизни брак с Нонной Мордюковой рухнул, и артистка впоследствии говорила, что муж попросту недостаточно ее любил. Зато со второй женой Тамарой Ивановной Тихонов провел 42 года. Его смерть из-за проблем с сердцем в 81 стала трагедией для верной супруги, детей и зрителей, для которых он навсегда остался русским разведчиком Исаевым, работавшим под прикрытием.

Олег Табаков Олегу Табакову удалось сделать отрицательного персонажа симпатичным зрителю Насколько важной была роль Вальтера Шелленберга для актера можно судить по тому факту, что впоследствии Михаил Захарчук издал книгу с названием «Олег Табаков и его 17 мгновений». Шутка ли — прославленный артист оказался так похож на героя, что племянница реального Шелленберга отправила Олегу Павловичу письмо с благодарностью. Девушка отметила: сериал стоит пересматривать хотя бы для того, чтобы еще раз увидеть «дядю Вальтера».

Но по мнению высокопоставленных чиновников, отрицательный персонаж получился у Табакова слишком симпатичным, к нему было сложно испытывать негативные эмоции. Я не знал, что ему ответить», — делился артист. Олег Табаков стал звездой комедий В отличие от коллеги Тихонова, заложником роли Табаков стать не боялся.

После «17 мгновений весны» он сыграл еще много ярких персонажей, включая Гарри МакКью из «Человека с бульвара Капуцинов» и мисс Эндрю из «Мэри Поппинс, до свидания! Голосом артиста говорил кот Матроскин, кроме того, Олег Табаков зарекомендовал себя как театральный актер и, конечно, как создатель и руководитель «Табакерки». Не пропустите Олег Табаков: самые яркие моменты жизни и творчества В частной жизни Олега Павловича не обошлось без скандалов.

Будучи женатым на Людмиле Крыловой, актер влюбился в студентку Марию Зудину и 10 лет скрывал роман от супруги. После развода Крылова и ее дочь отказались общаться с Табаковым, а в итоге даже не пришли на похороны близкого родственника. Только сын Антон сумел простить папу.

Несмотря на дурную славу, связанную с неверностью артиста первой жене, для поклонников он по-прежнему остается великим преподавателем и звездой театра и кино, а также сильной личностью, пусть и подверженной человеческим слабостям. Фотопробы прошли успешно, но Куравлев в итоге отказался исполнить роль фюрера, назвав его антихристом. Режиссер четко продумала характер героя: она закрыла один глаз Леонида Вячеславовича повязкой, намекающей на яркое боевое прошлое Айсмана.

Карьера Куравлева продолжилась ролями в картинах «Не может быть! Музой актера стала супруга Нина, которую он любил со школы. К сожалению, жена скончалась от наследственного заболевания сердца в 2012-м, и с тех пор Леонид Вячеславович забросил кино.

Мы никогда не давали друг другу клятв в верности перед долгой разлукой. Нина не ревновала, ни в чем не подозревала.

И хотя юные годы будущего актера были омрачены залпами взрывов и звуком выстрелов, это не только не погубило детскую мечту, но только укрепило Тихонова в его стремлении стать актером. Актером Вячеслав Тихонов стал вопреки воле родителей, которые хотели, чтобы он был агрономом или инженером.

Окончательную точку в этом разногласии поставила бабушка: «Валя, не запрещайте Славику идти туда, куда он хочет. Если вы ему сегодня запретите, он всю жизнь будет считать, что вы ему помешали…», — тихо, но веско произнесла она исторические слова. Родительское согласие было получено. Казалось, это могло поставить точку на его актерском будущем.

Однако профессор Борис Бибиков увидел в молодом человеке потенциал и зачислил Тихонова в свою группу. Мог ли тогда догадываться профессор, что это решение станет судьбоносным для всего отечественного кинематографа? Вячеслав Тихонов сыграл более чем в 60 кинофильмах. На ролях выдающегося разнопланового актера выросло целое поколение, а его киногерои восхищают зрителей и сегодня.

В отличие от большинства актеров—молодогвардейцев, Вячеслав Тихонов почти десть лет не получал интересных ролей. Режиссеры использовали главным образом внешние данные актера, не выявляя сам актерский потенциал. Первую популярность актеру принесли вовсе не героические персонажи, о которых он мечтал, а простой деревенский парень Матвей Морозов из фильма Станислава Ростоцкого «Дело было в Пенькове» 1958 , где актер прибегнул к лирико-комедийным краскам, выводя своего героя за пределы положительного или отрицательного персонажа. С конца 60-х Вячеслав Тихонов появляется на экранах в образах настоящих русских интеллигентов.

Основная фильмография Вячеслава Тихонова: 1948 — «Молодая гвардия», 1957 — «Дело было в Пенькове», 1967 — «Война и мир», 1968 — «Доживем до понедельника», 1973 — «Семнадцать мгновений весны» ,1975 — «Они сражались за Родину», 1977 — «Белый Бим Черное ухо» ,1978 — «По улицам комод водили», 1989 — «Любовь с привилегиями», 1994 — «Утомленные солнцем» и т. Ряд интеллигентных образов Тихонова продолжил князь Андрей Болконский в картине «Война и мир».

На роль секретаря Мюллера, офицера по особым поручениям, штандартенфюрера СС Шольца. По сценарию Шольц появляется во всех 12 сериях фильма.

Актер справлялся со своей маленькой ролью, отснялся было уже почти во всем материале, как вдруг… Рассказывает исполнитель роли Мюллера, народный артист СССР Леонид Броневой 1928-2017 : "В фильме Масоха играл моего адъютанта. Он должен был войти в кабинет и сказать: "Группенфюрер, штандартенфюрер Штирлиц прибыл". И вот Лиознова говорит: "Мотор, начали". А он: "Группенфюрер, штардартер...

Еще раз. А он опять то же самое и так несколько раз. Лиознова рассердилась: "Безобразие, сколько можно пленки тратить? Вы же опытный артист!

Мы с ним пошли попить чайку. Он был очень расстроен, и я его успокаивал. Очень трудно русскому человеку такое выговорить. Это предложение даже годится на роль скороговорки для театральной студии.

После перерыва он начал: "Группенфюрер, штандартенфюрер ШтРиРлиц... А через несколько дней этот артист умер.

Как Штирлиц повлиял на смерть адъютанта Мюллера

Элеонора Шашкова сыграла более 50 ролей в кино и на сцене, но в памяти зрителей она навсегда останется женой Штирлица. Узнавать на улицах Элеонору стали лет через пять после выхода фильма, когда актриса приблизилась к возрасту своей героини. Играть без партнера у Шашковой не получалось — ей надо было видеть глаза "мужа". Внезапно на площадке появился Вячеслав Васильевич и сел у камеры — ему интересно было взглянуть на свою "жену".

На следующий день снимали Штирлица. Лиознова очень высоко ценила работу Элеоноры Шашковой и ее партнера, но не Тихонова, а Евгения Лазарева, сыгравшего советского разведчика, с которым героиня Шашковой входит в кафе и садится за столик. Потом Лазарев отходит к стойке.

Обе сыграны без единого слова — это потруднее, чем сыграть Штирлица. Как у этого парня играет спина! Каждым кусочком, каждой порой он ощущает, что там делается", — вспоминала Татьяна Лиознова.

Во время съемок немой сцены Шашкова смотрела на Тихонова, а режиссер подсказывала ей, что сейчас играть: как ты соскучилась по нему, как тяжело вам жить друг без друга, как ты беспокоишься за него, как страдаешь без него. Зрители назвали ее самой запоминающейся в фильме. Иначе эпизод просто не нужен.

Главное — глаза, только они скажут больше, чем слова. Это нужно было представить: та женщина, которую любил, та, которая ждет, о которой ты только помнишь, она уже только образ… Я рассказал Лиозновой, и она решила попробовать эту сцену снять, не говоря пока ничего Юлиану Семенову. А потом, когда ее уже вставили в контекст фильма, Юлиан посмотрел и сказал: "Я теперь, когда буду переиздавать книгу, я туда впишу встречу с женой".

То есть получился "обратный" процесс — не из литературы на экран, а наоборот", — вспоминал Тихонов. Как появилось музыкальное сопровождение фильма И специалисты, и зрители отмечали, что "Семнадцать мгновений весны" — это не хронология героических подвигов. Приключения являются лишь фоном.

В центре внимания режиссера — человек, его душевные переживания, так созвучные бессмертным мелодиям Микаэла Таривердиева. Музыкальные композиции "Песня о далекой Родине" и "Мгновения" на стихи Роберта Рождественского стали бесспорным украшением картины. Всего авторы написали двенадцать песен — по одной на каждую серию, но в итоге в фильме звучат только две.

Подобрать подходящего исполнителя для них оказалось непросто. Какие-то кандидатуры не устраивали телевизионное начальство, какие-то не нравились Лиозновой. В итоге сошлись на Иосифе Кобзоне.

Певец сделал то, о чем его просили. Вот только в титры его имя не попало, так как они были готовы раньше, чем утвердили исполнителя. Особенность роли Штирлица Большую часть фильма Вячеславу Тихонову в роли штандартенфюрера СС приходилось только наблюдать, писать, звонить и ходить, а также один раз выстрелить.

Количество диалогов сведено к минимуму, все действия и даже мимику отличает холодная сдержанность. Однако Лев Дуров, сыгравший в фильме агента Клауса, считал роль Штирлица одной из сложнейших в фильме. У каждого героя в фильме есть свои "бзики" — именно так называла их Лиознова.

То есть простые человеческие особенности, вроде постоянно заедающего шкафчика у Мюллера. У Штирлица такой "правды жизни" практически нет, потому что он человек "дважды закрытый — один раз профессией и второй раз — немецким мундиром". Заинтересовать зрителя характером героя, его жизнью, мыслями мог только актер с "большим внутренним содержанием", говорил Дуров о Тихонове.

Рассказывают, что однажды Вячеслав Васильевич раскрыл секрет своего напряженного думающего лица во время исполнения роли Штирлица. Таблица умножения — именно ее он прокручивал в голове, пока оператор снимал очередную сцену длительностью в несколько минут. Но в актерской игре, как известно, все методы хороши.

Кто был прототипом Штирлица Есть легенда, что генсек Леонид Брежнев, посмотрев фильм, распорядился разыскать разведчика Исаева и вручить ему звезду Героя Советского Союза. Но найти этого человека было невозможно, ведь Штирлица никогда не существовало. Яков Блюмкин Сам автор эпопеи о знаменитом разведчике, Юлиан Семенов, говорил, что прототипами Штирлица являются несколько человек.

По одной версии, это Яков Блюмкин — фигура почти легендарная. Участник мятежа левых эсеров и убийца германского посла Мирбаха, он был прощен советской властью и в дальнейшем работал разведчиком на Дальнем Востоке, в Персии и Китае. В 1921 году ему поручили секретную операцию по расследованию хищений из Гохрана.

Сыграть главную роль в картине такого масштаба — мечта любого актера. Но Банионис о Тарковском вспоминал с обидой. У них возник нешуточный конфликт. Отчасти это произошло из-за непростого характера Тарковского. Этот гений не терпел возражений. А Банионису нужно было понять и прочувствовать характер персонажа, он не желал быть просто марионеткой в кадре! Детали съемок легендарного кинофильма раскроет актриса Наталья Бондарчук, сыгравшая в картине роль Хари. А что за пределами съемочной площадки и театральной сцены?

Звезда первой величины Донатас Банионис в жизни был очень скромным человеком в быту и привычках. Всю жизнь прожил в городке Паневежисе, работал в местном театре. Распался СССР. Первыми из состава Советского Союза вышли республики Прибалтики. И сходу взялись заново переписывать историю. Почетные звания и награды а Банионис дважды получал Государственную премию СССР, был народным артистом в независимой Литве теперь ничего не значили.

Именно Конон рассказал актеру про то, как ему тайно в Лондоне устраивали свидание с женой: он видел в витрине магазина, как супруга прогуливается по улице. Эта история поразила Тихонова, и он рассказал о ней Татьяне Лиозновой во время съемок «17 мгновений весны». Штирлиц смотрит на свою жену в кафе Elefant Источник: «Семнадцать мгновений весны» сериал, 1973 , реж.

Татьяна Лиознова Так в фильме появилась одна из самых трогательных сцен — любовный диалог без слов между Штирлицем и его супругой, которую на пять минут привозят в берлинское кафе. А в жизни самого актера любовь наткнулась на болезненную ревность — жена Тамара Ивановна изводила Тихонова подозрениями, не давала нормально общаться, встречаться с друзьями. В итоге они стали жить раздельно. Принимал лекарства, но не бросил курить. Сначала пережил один инфаркт, потом — необходимую операцию на сосудах. Следом случился новый инфаркт. Его сердце Штирлица не вынесло. И она дала мне телефон зятя Вячеслава Васильевича, режиссера Николая Воронцовского. Я позвонил ему, задал тот же вопрос: чем помочь?

Он сказал, что подумает и перезвонит, — вспоминает Николай Головин. Зять Тихонова позвонил довольно быстро и сказал, что если бы Николай Головин помог одеть Вячеслава Васильевича, то это бы очень помогло. Тут же позвонил Ирине Зотовой, директору мужской линии, мы встретились, открыли склад и выбрали самый лучший элегантный костюм и всё, что полагалось, кроме обуви. Я все-таки сделал подарок Вячеславу Тихонову, но жаль, что при таких горестных обстоятельствах, — говорит Николай Головин.

Сейчас ему 83 года. Рольфа зрители наверняка хорошо помнят — вместе со своей коллегой Барбарой он мучил ребёнка радистки Кэт, раздевая его возле открытого окна, чтобы получить от девушки показания на Штирлица. Снимался много, но главных ролей было мало — например, сыграл чекиста Стырне в фильме «Операция «Трест» 1967. Алексей Васильевич много занимался озвучиванием фильмов и закадровым переводом.

Мастером дубляжа является и жена Сафонова — Наталья Казначеева. Вы можете слышать её фамилию по окончании многих фильмов. Совместную дочь Сафонова и Казначеевой 1984 года рождения зовут Анна. Родилась 15 мая 1940 года в Ленинакане. В мае 2022 ей исполняется 82 года. Габи трогательно влюблена в Штирлица, а он бесконечно с ней строг и холоден. Наиболее запоминающиеся роли исполнила в фильмах «Стряпуха» и «Бриллиантовая рука». Появлялась и в других картинах.

Связной Штирлица — Паул Буткевич. Родился 8 августа 1940 года в Риге в семье винодела с польскими корнями. Сейчас Паулу Пауловичу 81 год.

Как актер из «17 мгновений весны» умер после ссоры с Лиозновой

Образ Штирлица был создан Тихоновым настолько достоверно, что в реальность его существования поверили не только миллионы зрителей, но и сам Леонид Брежнев. Как рассказал актер Леонид Броневой, в одной из сцен сериала Масохе давалась реплика, которую было достаточно тяжело выговорить. «Мы долго искали типаж, который был создан Вячеславом Тихоновым. Десятки миллионов зрителей просто не готовы принять другого Штирлица. Все новости. Тайком встречался с сыном в гараже и жил на даче: одиночество легендарного Штирлица. 41-летний актер приехал в Москву без жены Елизаветы Боярской. Максим Матвеев удивил публику изменившимся имиджем – он отпустил бороду и усы.

Почему Штирлица сыграл Вячеслав Тихонов

Донатас Банионис так и остался нашим. В России его всегда помнили. А земляки о нем словно забыли. В родной Литве некогда знаменитый актер стал совсем чужим… Банионис не вписывался в новую картину мира.

Он не желал отказываться от великого прошлого страны, в которой родился и вырос. Режиссер Савва Кулиш, приступая к съемкам фильма «Мертвый сезон», в роли главного героя разведчика-нелегала Ладейникова видел только Баниониса! Худсовет Мосфильма выступил против.

Неожиданно в спор между режиссером и худсоветом вмешался консультант фильма — он же прототип Ладейникова — прославленный Конан Молодый. И убедил худсовет взять на роль Баниониса. Фильм имел грандиозный успех!

Миллионы советских мальчишек стали мечтать работать в нелегальной разведке. Среди них — и будущий президент России Владимир Путин. Сильный прибалтийский акцент не позволял Банионису озвучивать себя самому.

Чаще всего литовца озвучивал Александр Демьяненко, тот самый Шурик из гайдаевских комедий.

Сначала документальных кадров было гораздо меньше, но после показа смонтированного варианта руководству телевидения и чинам разных структур на режиссёра посыпались упрёки от военных — у них появилось ощущение, что войну выиграли преимущественно разведчики. Татьяна Лиознова включила в фильм метры военной хроники, и претензии были сняты. Лиознова Главным претендентом на роль Штирлица был Арчил Гомиашвили , который на тот момент ухаживал за Лиозновой. Юлиан Семёнов одобрил его кандидатуру, но вот худсовет сразу отверг Штирлица с гордым грузинским профилем. Актёр настолько обиделся, что Лиознова не отстояла его кандидатуру, что моментально забыл о романе и уехал в Тбилиси… На роль главного киноразведчика страны пробовались Иннокентий Смоктуновский , Олег Стриженов и Юрий Соломин , но никто из них не был готов отдать проекту несколько лет. В отличие от Вячеслава Тихонова. Актёра пригласили на пробы, загримировали, приделали пышные усы и… режиссёр пришла в ужас. Но её покорило умение Тихонова выразительно молчать и играть взглядом, а после общения с актёром она поняла, что лучшего Штирлица не будет. Лиознова Роль Мюллера сначала предложили Всеволоду Санаеву , но тот отказался «играть фашиста».

Тогда утвердили Леонида Броневого , хотя Лиознова считала, что для шефа гестапо у актёра слишком доброе лицо. Леонид Куравлёв пробовался на роль Гитлера, но образ получился неубедительным. Тогда режиссёр завязала ему один глаз и попросила оставшимся «прожечь» присутствующих, с этим Куравлёв справился отлично и его утвердили на роль Айсмана. Радисткой Кэт режиссёр видела Екатерину Градову или Ирину Алфёрову , но так как Алфёрова даже не приехала на пробы — выбор стал очевиден. Олег Табаков был утвержден на роль Шеленберга, как потом оказалось — к большой радости потомков генерала.

РИА Новости Выручили легендарного Тихонова лишь члены съемочной группы, которых отправили на его поиски из-за того, что исполнитель роли Штирлица явно задерживался. По воспоминаниям участников съемок, актера у берлинцев пришлось отбивать. Однако когда недоразумение было улажено, один из немцев даже попросил фуражку и мундир Штирлица — чтобы примерить. Вскоре после этого Тихонов благополучно продолжил съемки в сериале, по которому его запомнят сразу несколько поколений. Колоризацию главного фильма в своей карьере актер не одобрил, оценив ее отрицательно.

Причиной смерти Вячеслава Васильевича была названа полиорганная недостаточность. Лечащий врач актера отмечал: свою роль сыграли «одиночество и отсутсвие должного ухода».

Вилли Леман был немцем, предложившим свои услуги советской разведке по идейным соображениям, — он считал, что фашизм ведет Германию к катастрофе.

А еще через несколько месяцев Лемана арестовали. Леман был казнен через считаные дни после ареста, однако о причинах публично не сообщалось, чтобы сохранить репутацию РСХА. Имя Лемана включили в списки «погибших за рейх», и лишь годы спустя жена и дети узнали о его истинной судьбе.

Имя разведчика Исая Исаевича Борового кажется слишком созвучно русскому псевдониму персонажа Юлиана Семенова — Максим Максимович Исаев, — чтобы считать это простым совпадением. Однако Семенов, начавший писать книгу в 1970 году, с Боровым точно не встречался и нельзя с уверенностью сказать, знал ли вообще о его существовании. Известно о нем немного: его дело по большей части остается засекреченным.

Известно лишь, что он жил в Германии с 1920-х годов, работал в ведомстве Гиммлера, был вхож в высшие кабинеты рейха, одновременно будучи одним из руководителей советской разведсети в Европе. Оберштурмфюрер СС Хайнц Фельфе служил, как и Штирлиц, в ведомстве Шелленберга, и, как говорят, пошел на контакт с советской разведкой, поскольку не простил англичанам и американцам жестоких бомбежек своего родного Дрездена. Уже после войны Фельфе много лет работал на советскую разведку в спецслужбах ФРГ.

О его ценности как агента говорит хотя бы тот факт, что, когда Фельфе был разоблачен и арестован, Советский Союз согласился обменять его на два десятка арестованных шпионов Запада. После обмена Фельфе был награжден орденами Красной Звезды и Боевого Красного знамени, а также знаком «Почетный сотрудник госбезопасности». Он поселился в пригороде Берлина, жил тихой частной жизнью.

По слухам, в 1971-м, когда съемочная группа «17 мгновений весны» приезжала в Берлин, он стал негласным консультантом Татьяны Лиозновой. Впрочем, его фамилия в титрах не значится: разведчики, даже отставные, любят тишину. Легенда немого кино считала, что расстаться с Россией — больно и преступно Четыре секретных консультанта Главным консультантом картины по личному указанию председателя КГБ Андропова стал его заместитель, генерал-полковник Семен Цвигун.

При этом Андропов запретил Цвигуну работать со съемочной группой под собственной фамилией, поэтому в титрах он указан как «С. Псевдоним себе Цвигун придумал сам, по имени своего сына — Михаила. Позднее в интервью Татьяна Лиознова отмечала, что работать с генералом КГБ, вопреки опасениям, оказалось не так сложно.

Он хвалил особенно понравившиеся эпизоды, разъяснял технические тонкости, а свои замечания обычно формулировал в виде корректных рекомендаций. Режиссер-постановщик фильма «17 мгновений весны» Татьяна Лиознова на съемочной площадке Киностудии им. Между тем условия работы требовали, чтобы консультант отсматривал основную часть материала.

Поэтому, по просьбе Лиозновой, Цвигун подобрал для себя «заместителя по кино», который мог работать со съемочной группой на регулярной основе. Им оказался полковник Георгий Пипия. Поначалу, как признавался впоследствии сам Пипия, поручение не доставило ему никакой радости: он писал докторскую диссертацию, да и основной работы для него никто не отменял.

Но впоследствии он искренне увлекся работой в кино. Именно Пипия, в частности, договорился с Высшей пограничной школой о том, чтобы ее курсанты снимались в массовке картины. На Венецианском фестивале покажут вариант, отреставрированный с личной копии режиссера В титрах Пипия значился как Г.

Колх: этот псевдоним он взял себе по историческому названию своей родной Грузии — Колхиды.

8 Штирлицев талантливого актера Сергея Бурунова

Рассказываем, как складывалась судьба артиста, воплотившего незабываемые образы князя Болконского, Штирлица, ставшего практически национальным героем, учителя истории. Актер Вячеслав Тихонов в роли Штирлица в телевизионном художественном фильме режиссера Татьяны Лиозновой "Семнадцать мгновений весны". На протяжении 16 серий молодой чекист Всеволод Владимиров сначала становится Максимом Исаевым, а потом тем самым Отто Фон Штирлицем.

Ушёл из жизни актёр из фильма «Семнадцать мгновений весны» Ростоцкий

«„Мертвый сезон“ и вся жизнь Донатаса Баниониса». Документальный фильм к 100-летию артиста И вот дядя Миша, известный актер, объебаный наркотой и синькой делает труп.
Что стало с актерами сериала 17 мгновений весны (1973): тогда и сейчас, фото, список "Роль Штирлица прославила бы любого актера, — была убеждена Лиознова даже спустя много лет после выхода фильма.
Что стало со Штирлицем после финала «17 мгновений весны» Популярный актер – о втором сезоне «Контейнера», харизматичных злодеях и возвращении в режиссуру.
Весна открыла тайну своих 17-ти мгновений Давно ушли те времена, когда Сергея Бурунова знали в основном как Штирлица из пародий «Большой Разницы» или актера озвучки, который стал «официальным голосом ДиКаприо».
Ушёл из жизни актёр из фильма «Семнадцать мгновений весны» Ростоцкий Габи трогательно влюблена в Штирлица, а он бесконечно с ней строг и холоден.

«Вся семья отравилась, и я хотел». Судьба «нациста» из «17 мгновений весны»

Актер Тиль Швайгер и режиссер, председатель попечительского совета «Кинотавра» Федор Бондарчук. Актер Тиль Швайгер и режиссер, председатель попечительского совета «Кинотавра» Федор Бондарчук. И вот дядя Миша, известный актер, объебаный наркотой и синькой делает труп. Актер Тиль Швайгер и режиссер, председатель попечительского совета «Кинотавра» Федор Бондарчук. Как-то раз актер Вячеслав Тихонов, сыгравший Штирлица, опаздывал на работу и вышел в своей нацистской форме из отеля прогуляться до съемочной площадки прямо по Берлину. сказал артист в последнем своем интервью "Комсомолке".

Штирлиц в 1947 году возвращается в СССР

Но любовь к фильму, его главному герою и актеру Вячеславу Тихонову перешла к следующим поколениям зрителей. RU рассказывает, как провел свои последние годы легендарный артист, которого в народе называли Штирлицем. А Штирлица попросили остаться Корреспондент французского информагентства в России точнее всех описал отношение зрителей к сериалу «17 мгновений весны»: «Когда Штирлиц шел по улицам Берлина, на улицах Москвы не было ни одного прохожего». Картинка в других городах страны ничем не отличалась — с 11 августа 1973 года и до окончания 12-й серии советские зрители следили за судьбой благородного и умного разведчика, надеясь, что, хоть он и бывал несколько раз близок к провалу, судьба убережет его от гибели. Скриншот: «Семнадцать мгновений весны» сериал, 1973 , реж. Татьяна Лиознова Поделиться Уже через 3 месяца после премьеры сериал пришлось показать снова — зрители завалили письмами редакцию Гостелерадио и главных героев.

Кроме театрального актера Леонида Броневого, для которого роль группенфюрера Мюллера была первой в кино, остальные большие роли достались уже звездам. Но и для них такая популярность оказалась неожиданной. Николай Головин родился и вырос в подмосковном Павловском Посаде, на соседней улице от дома Вячеслава Тихонова. Мой путь в детский сад лежал как раз мимо: пока мы с мамой стояли на светофоре, я часто видел, как из ворот дома выезжает серая «Волга», и знал: в ней едет Штирлиц. В последнее время дом был в плохом состоянии и в итоге развалился, а тот, в котором сейчас устроен музей актера, — новодел, построенный на месте старого.

Дом Вячеслава Тихонова Фото: Glav. В 90-е его почти не снимали, он поселился на Николиной Горе в доме, который сумел построить на деньги от гонорара за «17 мгновений весны», почти не выбирался в Москву и жил на пенсию. Как он сам признавался в интервью, в Москву ему ездить незачем — в кино его не зовут, да и он не смог бы работать, ведь новые методы съемок и актерской игры он не понимает. К тому же для режиссеров он уже глубокий старик, который, скорее всего, откажется от роли. Поэтому и молчит телефон.

В «Мгновениях…» она была художником по костюмам. На мою долю тоже выпал колоссальный объем работы. Лиознова хотела максимальной достоверности, это ее требование относилось к костюмам главных и второстепенных действующих лиц, даже массовки. Чтобы не сфальшивить в своих эскизах, я заказывала в методическом кабинете на киностудии подборки альбомов и фотографий, просмотрела немало старых документальных фильмов… Даже отправилась на киностудию в ГДР, и там мне демонстрировали сохранившуюся в костюмерном цехе одежду тех лет, форму в подлинном виде... Кроме того, фильм «опекал» председатель КГБ Андропов, чье ведомство выделило специального консультанта, очень засекреченного.

Настоящую фамилию его никто из нас не знал, а в титрах он указан как Х. Ходили слухи, что во время войны он был советским разведчиком и служил в каком-то из подразделений СС. Меня предупредили, что этот человек досконально знает все тонкости, касающиеся военной формы офицеров Третьего рейха. Он подсказывал мне, например, какой именно мундир или, наоборот, гражданский костюм должен быть на Штирлице в той или иной ситуации: в Управлении РСХА, на встрече с Шелленбергом, в поездке на швейцарскую границу... Лиознова ввела жесткое правило: пока консультант не утвердит очередной изготовленный мундир, артист надевать его, чтобы появиться в кадре, не имеет права.

Увы, впоследствии обнаружилось, что таинственный товарищ не был столь уж великим знатоком в данной области. Ветеран «органов» допустил серьезную ошибку, одобрив черную эсэсовскую форму для Штирлица и его коллег по РСХА. Дотошные историки выяснили: на самом деле офицеры СС в ту пору носили кители светло-серого цвета. Такой мундир на Штирлице можно увидеть, но лишь в единственном эпизоде — когда он приходит в приемную Гиммлера. У Мариам Быховской сохранились несколько подготовленных ею эскизов костюмов для героев будущего сериала.

Это арестантский костюм пастора Шлага… А вот эскиз форменного пальто Штирлица…» Увиденная картинка корреспондента «МК» озадачила: — Этот мужчина — Штирлиц? Совсем не похож... По словам Быховской, для нее подготовительный этап перед началом съемок фильма растянулся на два месяца. При поддержке руководства КГБ во главе с Андроповым удалось договориться с соответствующими министерствами. В результате одна из ткацких фабрик по нашему заказу наладила производство тканей, аналогичных тем, что выпускали немцы во время Второй мировой.

Из нее предстояло шить форменную одежду для немецких офицеров и генералов, фигурирующих в фильме на общих планах, во второстепенных ролях. Многие тогда недоумевали: «Зачем? Не важно, какой будет цвет у кителя. Фильм же все равно черно-белый! К изготовлению мундиров подключили несколько швейных предприятий в Москве, Киеве, Прибалтике...

Целые цеха приостановили свою обычную работу и переключились на выполнение наших заказов. А мундирами для главных героев, для участвующих в ряде сцен высокопоставленных чинов Третьего рейха занимались мастера экстра-класса. Военное ателье на Фрунзенской набережной, которое обслуживало советский генералитет, шило форменную одежду для Штирлица, Мюллера, Шелленберга, Холтоффа, Гиммлера... Все необходимые аксессуары — погоны, петлицы, кокарды — изготавливали в мастерских «Мосфильма», копируя подлинные образцы. Удачно сложилось с мундирами солдат вермахта.

В то время на территории СССР еще сохранялись склады, набитые военной амуницией гитлеровской армии — после победы ее вывезли из Германии. Мы получили разрешение использовать эти трофеи для съемок. Я ездила на такой склад и отбирала подходящее обмундирование — в основном уже поношенное, чтобы в кадре все реалистично выглядело. В него одевали статистов, участвовавших в массовых сценах — изображавших, например, проход пехотной колонны по улице... Чаще всего из-за коллег с немецкой киностудии «Дефа».

В Германской Демократической Республике Лиознова нашла актеров на роли Гитлера, Геринга… Подошло время снимать, согласно составленному графику, эпизоды с участием рейхсмаршала. В павильоне нашей киностудии к этому времени построили необходимые декорации. Но появился он в Москве без маршальского мундира! А ведь предварительно обговорили с немецкой студией, что они готовят все костюмы для Геринга не ездить же ему на каждую примерку в Москву! То ли на «Дефе» перепутали, то ли им наша картина не по душе была...

Впрочем, тогда на выяснение причин времени не оставалось. Каждый день простоя готового павильона в немалую сумму обходится, значит, надо срочно Геринга мундиром обеспечить. А вы же знаете, что этот нацистский лидер отличался прямо-таки необъятными габаритами. Ну и актер, Вильгельм Бурмайер, был подобной же комплекции к слову сказать, на роль Геринга рассматривали советского артиста Николая Граббе, но, кажется, именно недостаточная его тучность заставила Лиознову отдать предпочтение немецкому исполнителю. Где взять одежду, которая налезет на такую глыбу?

Среди запасов на студии нашли два подходящих мундира, и за ночь из них в нашем костюмерном цехе сделали один огромный «геринговский». Другой аврал возник, когда приехали в ГДР снимать эпизоды на улицах Берлина. Заранее было согласовано, что «Дефа» предоставит массовку. Причем не только подберет людей, но и обеспечит одежду для них, соответствующую времени. В первый же съемочный день, когда эта «дефовская» массовка собралась, мы глянули на их внешний вид и обомлели...

Масоха в роли трактирщика. На роль секретаря Мюллера, офицера по особым поручениям, штандартенфюрера СС Шольца. По сценарию Шольц появляется во всех 12 сериях фильма. Актер справлялся со своей маленькой ролью, отснялся было уже почти во всем материале, как вдруг… Рассказывает исполнитель роли Мюллера, народный артист СССР Леонид Броневой 1928-2017 : "В фильме Масоха играл моего адъютанта. Он должен был войти в кабинет и сказать: "Группенфюрер, штандартенфюрер Штирлиц прибыл". И вот Лиознова говорит: "Мотор, начали". А он: "Группенфюрер, штардартер... Еще раз. А он опять то же самое и так несколько раз.

Лиознова рассердилась: "Безобразие, сколько можно пленки тратить? Вы же опытный артист! Мы с ним пошли попить чайку. Он был очень расстроен, и я его успокаивал. Очень трудно русскому человеку такое выговорить. Это предложение даже годится на роль скороговорки для театральной студии. После перерыва он начал: "Группенфюрер, штандартенфюрер ШтРиРлиц...

Актером Вячеслав Тихонов стал вопреки воле родителей, которые хотели, чтобы он был агрономом или инженером. Окончательную точку в этом разногласии поставила бабушка: «Валя, не запрещайте Славику идти туда, куда он хочет. Если вы ему сегодня запретите, он всю жизнь будет считать, что вы ему помешали…», — тихо, но веско произнесла она исторические слова. Родительское согласие было получено. Казалось, это могло поставить точку на его актерском будущем. Однако профессор Борис Бибиков увидел в молодом человеке потенциал и зачислил Тихонова в свою группу. Мог ли тогда догадываться профессор, что это решение станет судьбоносным для всего отечественного кинематографа? Вячеслав Тихонов сыграл более чем в 60 кинофильмах. На ролях выдающегося разнопланового актера выросло целое поколение, а его киногерои восхищают зрителей и сегодня. В отличие от большинства актеров—молодогвардейцев, Вячеслав Тихонов почти десть лет не получал интересных ролей. Режиссеры использовали главным образом внешние данные актера, не выявляя сам актерский потенциал. Первую популярность актеру принесли вовсе не героические персонажи, о которых он мечтал, а простой деревенский парень Матвей Морозов из фильма Станислава Ростоцкого «Дело было в Пенькове» 1958 , где актер прибегнул к лирико-комедийным краскам, выводя своего героя за пределы положительного или отрицательного персонажа. С конца 60-х Вячеслав Тихонов появляется на экранах в образах настоящих русских интеллигентов. Основная фильмография Вячеслава Тихонова: 1948 — «Молодая гвардия», 1957 — «Дело было в Пенькове», 1967 — «Война и мир», 1968 — «Доживем до понедельника», 1973 — «Семнадцать мгновений весны» ,1975 — «Они сражались за Родину», 1977 — «Белый Бим Черное ухо» ,1978 — «По улицам комод водили», 1989 — «Любовь с привилегиями», 1994 — «Утомленные солнцем» и т. Ряд интеллигентных образов Тихонова продолжил князь Андрей Болконский в картине «Война и мир». Князем актер стал с легкой руки тогдашнего министра культуры Екатерины Фурцевой, которая очень тепло относилась к Вячеславу Васильевичу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий