Есть соседняя деревня, которая куда удобнее для жизни, если сравнивать с Завельем. Смотрите видео онлайн «Жизнь в русской глухой деревне зимой 2021.
Переехали из большого города в деревню и остались там жить — личные истории
Когда крайний дом на единственной улице в деревне Морозово купила семья из Германии, местные жители, конечно, удивились. В деревне все оказалось гораздо сложнее, чем я предполагала: с моим появлением жизнь волшебным образом не развернулась на 180 градусов. Важное Жизнь в деревне: от первого лица. Культура - 19 декабря 2023 - Новости Екатеринбурга - Финансовые реалии жизни в деревне. Пожив в деревне не как гость, я открыла для себя много интересного: дорог нет, порой даже скорая не едет, а вся инфраструктура минимум 8 км по бездорожью.
Переехали из большого города в деревню и остались там жить — личные истории
Меня зовут Андрей, в данный момент я живу в деревне в смоленской области, в глубинке России. Канал посвящен жизни в деревне, тут я показываю как проходит моя деревенская жизнь, мои деревенские будни. Так же я люблю гулять на природе и делиться этим с окружающим миром - на моем канале уже есть несколько видео с красивой деревенской природой, со временем их будет больше. Моя сельская жизнь не обходится без верного помощника - моего старенького мотоцикла минск, по нему тоже есть ролики. В соседнем селе живет моя бабушка, я хожу к ней помогать по хозяйству и иногда снимаю видео там.
Навещая малую родину, он переживает прилив сил и чувство свободы, не надышится воздухом полей, сладостно вслушивается в говор местных жителей, с радостью принимаются за знакомую с детства работу. Мы же росли на асфальте, дышали бензиновыми выхлопами и, как водится, в руках молотка не держали. Деревня подобным гуманоидам не матушка, а настоящая баба-яга. Особенно тяжело давалась монотонная работа: колка дров, прополка, вскапывание. Твое внутреннее «я» возмущается и требует креативности. Стоя на картофельнике, то и дело поглядываешь вперед и назад: а сколько же там у нас осталось и сколько сделано?
Сделанное, как правило, прибавляется ме-е-дленно, остаток же упрямится и никак не хочет убывать… Но, пообвыкшись, ручной труд на земле начинаешь любить и, наоборот, к городским занятиям возвращаешься с неохотой. Местные жители, в основном пожилые люди, встретили настороженно. Местному жителю — ему что нужно? Перво-наперво ему нужно понять, кто ты такой и что здесь делаешь, причем разложить это на привычные для себя категории. Переезд из столицы в глубинку, прямо скажем, — не самый частый случай в наше время. Ежели бы отсюда в столицу, то было бы понятно… А так, городской, рожа хитрая, говорит не по-здешнему… Просто дурак или, не дай Бог, лихой человек? Взаимопонимание наладилось, когда «городские» начали ходить помогать в церковь: читать, петь на клиросе. Тут уже всё встало на свои места: «псаломшшик приехал», «псаломшшикова жена», — коротко и ясно. Данная, прямо скажем, относительная социальная роль в глубинке довольна весома, ибо в прошлом при церквях всегда были помощники — псаломщики, просфорни, черницы, — живущие особенной жизнью, по-своему включенные в жизнь округи и играющие в этой жизни необходимую роль. У супруги затруднения, по большей части, были общечеловеческие, не переселенческие.
Жизнь женщины по-другому, резче отграничивается рубежом «до детей» и «после рождения детей». Тем более когда младенцев на руках несколько, и конца-краю не видно пеленкам, горшкам и кормлениям. Сами собой в голову пролезают диверсантские мысли, что это — до гробовой доски, мозги засохнут, интересы и увлечения кончатся, и ничего в жизни больше просто уже не будет. Но дети растут и взрослеют, поэтому, как говорится, «первые десять лет тяжело, а потом отпускает». На смену приходят воспитательные проблемы старшего возраста, и тем не менее рутина ухода за малышами не бесконечна. В сумме же мы убедились, что заниматься детьми в деревне удобней и легче, чем в городе. Что самое скверное для детей в городе? Умножение сущностей! Но сущностям философская мудрость, как говорится, «до лампочки». В большом городе сущности толкутся друг у друга на голове и одни другими погоняют.
Вы не можете сделать «стоп-кадра», зафиксировать какой-нибудь отдельный момент из потока впечатления.
Я почему остался? Это родина моя! Я пытался пожить в городе, но не смог, — говорит Николай.
Мужчины живут на огороженном участке, остальные дома заброшены Коллега старожила не скрывает пренебрежительного отношения к владельцам рыболовного хозяйства, установившим шлагбаум. На вопрос, не бывает ли ему тут скучно, он, улыбаясь, отвечает коротко и емко. Разве им бывает скучно, — показывая ладони, говорит мужчина. Местные жители не хотят покидать Ольховку, потому что за столько лет она уже успела стать для них родным местом.
Они продолжают трудиться здесь, а городская жизнь их не прельщает, проблем с едой у них нет, с развлечениями тоже — в их доме даже есть спутниковая тарелка. Конечно, их расстраивает вид брошенных домов на противоположной стороне улицы, однако они уже давно смирились с этим, продолжая жить в тишине и спокойствии. В деревне всего одна улица, названная в честь местного предприятия Конечной точкой путешествия является деревня Сергуяз, находящаяся по соседству с детским оздоровительным лагерем «Зарница». Добраться туда на машине точно невозможно: внятной дороги нет, а единственный отмеченный на карте путь не только зарос кустами, но напоминает собой полосу препятствий, состоящую из рытвин и полотна нерастаявшего снега.
Тропинка Единственный нормальный путь проходит вдоль возделанного поля, однако со временем сухая дорожка сменяется грязью, а потом и вовсе болотом. Сама деревня располагается как раз вокруг заболоченной местности и разделяется на две части рекой. Выглядит Сергуяз также противоречиво: несколько заброшенных домов, рядом с которыми стоит вполне ухоженное поместье с несколькими ульями и маленьким огородиком. Поле около деревни Болото и первый дом на горизонте Деревня встречает такими видами Сам дом находится на холме и кажется вполне ухоженным, а установленный стеклопакет говорит, что туда кто-то регулярно приезжает, однако ни одной живой души на участке не оказалось.
Ниже по тропе виднеется поросший тиной пруд с заброшенной с виду баней. Стоящая рядом беседка с крепкой крышей из профнастила почему-то лишилась дна — пользоваться ей по назначению невозможно.
Как раз к моему двухлетнему пребыванию в деревне такой вот мне подарок судьбы, — отмечает с улыбкой Елена. Людей мало и, в основном, это всё пенсионеры, есть, конечно и молодёжь. А так, у нас здесь есть медпункт, школа, где учится 6 человек. Есть садик, куда ходит мой старший сын, а всего детей ходит четверо. Имеется почта. Есть организация, которая занимается лесом, многие там работают. Кто-то работает на железной дороге... Много, конечно, алкоголиков всяких. Кто-то активно собирает грибы, ягоды. Этим и живут. И мне ничего не оставалось, кроме как переехать обратно к родителям, где я родилась. На тот момент мне было очень тяжело морально, потому что вроде бы это как-то позорно что ли, возвращаться в деревню ещё и с двумя детьми — разведёнка. Очень мне это всё тяжело далось. И развод, и переезд. А потом я быстро поняла, что, наверное, это всё к лучшему. Я начала ценить мелочи, обращать внимание, любить. Полюбила себя. До этого у меня была очень низкая самооценка. То, что баня зимой топится раз в неделю — это для меня тоже стресс, так как в городе ванна. Мы находимся ещё в 2 км от вокзала — чтобы добраться до него иногда надо идти по темноте и негребённому снегу.
«Нам сказали, мы сумасшедшие». Немцы показали свою деревню на Нижегородчине
Эта деревенька на берегу Щары в Липичанской пуще постепенно вымирала, пока к родным корням не вернулась наша героиня. Во время коронавируса Вероника Сурмач оставила Минск и приехала в Лупачи, чтобы восстановить хату дедушки и бабушки. Ее семья стала третьей в деревне, кто живет здесь круглый год. Мечтает собрать всю деревню Мы идем по деревне. Напротив дома Вероники строят огромную беседку.
В семье она младшая внучка, но лучше всех знает историю Лупачей и стремится ее сохранить. Раньше эти деревни жили обособлено, женились и выходили замуж за жителей соседних сел. Женщина рассказывает, что в деревню начали заезжать люди, которые тут раньше жили. Они удивлялись, что в Лупачах еще есть живая душа, и охотно делились с Вероникой семейными историями.
А потом начали безвозмездно отдавать ей документы на дома. Люди верят, что Вероника сохранит родное местечко. Сейчас у нее документы на восемь домов. Одной из проблем Лупачей остается электричество.
На всю деревню дают пять киловатт, а этого катастрофически не хватает. Нет здесь стабильной сотовой связи, потому что вышки далеко. Но, может, это и преимущество для гостей — полное погружение в природу без гаджетов.
Они матерятся как сапожники и долго и нудно рассказывают — как это замечательно, жить как волк в чистом поле либо в деревне. Сейчас ее называют по другому — коттеджный поселок, но суть от этого не меняется. Они безапелляционно утверждают, что ВСЕ хотят жить в частных домах. Я, как выросшая в деревне, напишу несколько тезисов о глупости проживания в частном доме. Для среднего жителя.
Если ты обычный хрен на блюде, ничего не достигший в своей жизни, но вдруг почему то решивший, что построишь дом, он будет стоять века и твои внуки будут жить там и поминать тебя добрым словом. Подумай, ты сам то, в дедовой квартире живешь? Дети продадут твою халабуду посреди моря тайги или чернозёма и уедут в большие города. Мировая тенденция нас этому учит. Количество городского населения неуклонно растет. Если ты министр и тебя обслуживает куча охранников, садовников, водителей и горничных то не читай это. Лучше напиши мне и позови меня поработать горничной на пару часов. А если ты инженер на заводе с женой бухгалтером в ИП, то вот вам мои слова, почему нельзя жить в деревне в частном доме!
Там страшно Полы скрипят, окна свистят, крыша скрипит. Где то пьяный поет песню, кто-то топает мимо твоего окна. В три часа ночи, проснувшись трудно убедить себя том что ты в безопасности. Ты думаешь деревенские зря сажают на цепь злых собак? Да таких, которых только хозяин может покормить. Представь ситуацию-бродяги, гопники или наркоманы залезли в твой дом и начали тебя бить. Тупо бить. И им никто не помешает-кричи не кричи.
Они, кстати это прекрасно понимают. Ты для них легкая добыча и куча входов в твою «крепость» которые нереально перекрыть. Кстати, по той же самой причине, не надо кричать и ругаться с молодежью, бухающей под окном. Это или соседские отпрыски и ты поссоришься с соседом. Либо залетные тогда жди бутылку с коктейлем молотова из темноты. Вообще, в деревне нельзя ссориться с людьми. Потому что соприкасаться с ними тебе придется чаще чем в городе. Ты переживал, что в твоем человейнике соседи не знакомы между собой?
Так в деревне тебе представится возможность со всеми перезнакомиться. Кушай полной ложкой — не обляпайся, ведь ты так этого хотел. Там холодно В городской квартире как минимум одна стена общая, а то две или три. Они обогреваются общим домом. Грамотно сделан пол, даже на первом этаже. Хотя несмотря на это, на первых этажах городских квартир часто холодно. А на последних протекает крыша. И это несмотря на то что его строили профессионалы.
Частный дом состоит из первого и последнего этажа, построенного умельцами. Конечно, его можно нагреть, но это очень дорого. И в любом случае зимой в стрингах по дому ты не побегаешь - только в свитере. Там грязно Бесконечная пыль и грязь. Чем больше дом, тем больше времени для уборки тебе нужно. Грязь с расквашенных дорог. Ты же не закатаешь всю округу асфальтом. Пыль с окрестных полей, лесов и цветочных лугов.
Про аллергиков я уж не упоминаю. Я не уверена, что очень полезно дышать черноземной или глиноземной пылью. Почему деревенские жители одеваются так кондово, не носят ярких нарядов? Потому что они глупые? Нет, дружок, потому что ты вспотеешь стирать модные тряпки. Там скучно Четыре стены интернет и телевизор. Это все развлечения. Ходить по огороду между заборов, надоест через неделю проживания.
Зимой, кстати, огорода нет, а есть сплошной сугроб. Расчищается лишь тропинка до машины. Там нет инфраструктуры.
Жизнь в деревне Ну что удалось мне попробовать свежие лесные весенние грибы, строчки или сморчки в общей массе было непонятно. Но все равно приготовила по совету бывалых грибников. Возможно итог не очень эстетичен, но я просто не успела постараться для фото,все съели! На вкус гриб как гриб, мне нравится. В сметане любой гриб вкусный!
Если просили помочь — помогала, а сама никогда не садилась проверять, что задано, как сделали. Они понимают, что переложить ответственность не на кого, и учатся сами за себя отвечать. В 9 классе я переживала, как сын сдаст экзамены — он сдал хорошо. Учителя смотрят на него, и у них самих вопрос возникает: зачем ходить в школу? Потому что дети на очном обучении не лучше сдают экзамены. И еще одно преимущество деревни перед городом: в городе родители детей вообще не воспитывают. По-крайней мере те, кто работают. Их воспитывает школа, садик, кружки. В лучшем случае родители детей отвозят и привозят. А тут ты 24 часа находишься со своей семьёй. Когда мы только переехали, оказалось, что я жила 18 лет, не зная ни своего мужа, ни своих детей. Мы заново знакомились, меня ждали удивительные открытия. Оказалось, что я жила 18 лет, не зная ни своего мужа, ни своих детей С младшей дочкой мы всё время вместе. Вместе встали, вместе зарядку сделали, вместе облились, пошли завтрак готовить… Взрослые всё время у неё на глазах; и, поскольку мы каждый день совершаем какие-то поступки, — получается, что мы не словами её воспитываем, а своими действиями. Она видит, как поступают родители, и потом бесполезно объяснять, что надо было делать не так. Гости приезжали и спрашивали: «Серафима, кем ты будешь, когда вырастешь? Она собирается нарожать 6—8—11 детей. Выбрала себе корову. Я спрашиваю: «Замуж выйдешь, корову свою с собой заберешь? Я никуда не пойду, мы все вместе здесь будем жить». Мы до сих пор приноравливаемся к деревенскому быту, совершаем какие-то ошибки. Но я смотрю на местных жителей: они тоже делают ошибки, потом их исправляют. Это, видимо, бесконечный процесс. Учимся всю жизнь. Чего не знаем — можно в Интернете посмотреть, у соседей спросить. У меня был совсем маленький опыт ведения огорода, но я освоилась. Мы с дочкой занимаемся птицей и кроликами. Коровы и свинки для нас большие, мы их побаиваемся, поэтому там мужчины хозяйничают. То, что нам по размеру, под силу и приятно, тем мы с дочкой и занимаемся. Олег Юрьевич: — Сходство слов «крестьянин» и «христианин» наталкивает на размышления. В городе быть христианином гораздо труднее. Я своим трудом могу накормить 10 семей в городе. У нас на столе ежедневно такие продукты, которые в городе не всякий состоятельный человек может себе позволить. Колбасу, сыр, хлеб, масло, мясо такого качества в городе отыскать очень трудно. В городе быть христианином гораздо труднее Найти рынок сбыта для своей продукции бывшим городским жителям гораздо проще, чем исконно деревенским. В городе остались друзья, родственники, знакомые, которые обратят внимание на ваш переезд. Это будет первая волна ваших покупателей. К нам приезжают знакомые, всем хочется попробовать, что мы производим. Попробовали — захотелось купить. Они рассказали своим знакомым — те тоже заинтересовались. На сегодняшний день у нас спрос превышает предложение.
Жизнь в деревне и точка
Сюда, в тверскую глухомань, семья Шкуриных переехала в 2017 году и фактически оживила полумертвую деревню Овчинники. На тот момент здесь была всего одна пожилая семья. История опустошения деревни звучит как жутковатый анекдот. В 90-е годы отсюда украли шесть километров проводов. И на пять с лишним лет Овчинники остались без электричества. Этого хватило, чтобы большая часть населения успела разбежаться кто куда. Картина — как и во всех 2230 вымерших деревнях Тверской области. Пустые полуразрушенные дома, заросшие поля, набеги мародеров.
С появлением Николая ситуация изменилась. Теперь здесь большое крестьянское подворье. Мародеры не появляются. Дорогу от шоссе до деревни регулярно чистят от снега. Когда Николай с семьей переезжал, пальцем у виска покрутили и городские родственники, и местные жители. Дескать, совсем москвичи с ума посходили: по доброй воле в деревню едут. Лучше купить старый дом и отремонтировать его.
Именно так Николай и поступил. В Овчинниках удалось найти добротный дом со скотиной в придачу. В доме сделали косметический ремонт. Провели интернет и установили усилители сотового сигнала для телефона. Вести крестьянское хозяйство семья потомственных москвичей училась с нуля: и корову доить, и за овцами с козами ухаживать. Спустя три года семейство Шкуриных находится практически на полном самообеспечении. К тому же им удалось свести к минимуму товарно-денежные отношения.
Питаются только тем, что производят сами. Хватает и на стол, и на заготовки, и на продажу. Раз в неделю Николай отвозит во Ржев сыры, домашний хлеб, молоко, йогурты. Остается только доставить товары покупателю. В магазине только сладости покупаем по привычке. Все никак не могу от своей колбасной зависимости избавиться, иногда могу себя побаловать. Но скоро и от этого откажемся: мы сейчас как раз стали свое мясо вялить.
В последнее время двор Николая показывает такие темпы роста, что он задумался нанять помощников. Говоря бюрократически, организовать новые рабочие места в деревне, которая еще недавно считалась почти вымершей. Но тут неожиданная проблема: ближайший трудоспособный мужчина живет в соседней деревне и работать не хочет ни у Николая, ни где-либо еще. Других претендентов пока нет. Экономическое развитие района за счет отдельно взятого крестьянского хозяйства временно откладывается. Это кажется абсурдом, но это действительно произойдет естественным образом, в городе станет невозможно жить, — смеется Николай. И организовать централизованный сбыт продукции, открыть какие-нибудь крестьянские магазины в городах.
Это все может мотивировать людей на переезд в деревню. Сейчас Николай основными препятствиями для переезда из города в деревню называет финансовый вопрос и бюрократию. Как пример бюрократии он приводит недавний случай: отправил в районную администрацию запрос на вырубку леса для строительства. Разрешение он получил на делянку в 100 километрах от своего дома. Лес-то — он вот, рядом. Вымирающие деревни в цифрах В 2016 году Центр экономических и политических реформ ЦЭПР выпустил доклад «Россия — страна вымирающих деревень». Из исследования следует, что вымирают в первую очередь исконно русские регионы.
Речь идет о тысячах заброшенных деревень. Основной же причиной вымирания исконно русских территорий называют упадок социально-экономической сферы. С 2000-го по 2015 год количество школ в сельской местности снизилось с 45,1 тысячи до 25,9 тысячи. Число дошкольных детских организаций сократились с 40,6 тысячи до 17,5 тысячи. Исследователи отмечают, что «закрытие в населенном пункте школы во многом прекращает его социальную жизнь».
Привезенная потомками спутниковая тарелка тоже не всегда дюжит. Летом у старика совсем другие заботы. От зари до глубокого вечера он суетится по хозяйству.
Иногда заходит поговорить сосед — Анатолий Федорович. Он пока непостоянный житель Верхнешалинского. Зимой находит работу в городе, а поздней весной возвращается в деревню, где родился и вырос. Изредка дедушки садятся в уазик и по колдобинам едут в райцентр за сигаретами и хлебом. Это основные нужды отшельников. По больницам и поликлиникам они не ходоки. Здоровье, говорят, пока не слишком подводит. RU Анатолий Федорович тоже решил окончательно осесть в деревне.
Ему почти 70, всю жизнь он работал парашютистом-пожарным. Исколесил страну от Карелии до Магадана. Как сам признается, «совершил круг почета, а теперь потянуло на родину». Заказал у строительной бригады сруб, поставил под крышу на месте родительского дома, на очереди — печка. Если успеет собрать до холодов, уже и зимовать можно. А потом стали укрупнять эти хозяйства и не стало жизни в деревне. Я ко всему этому отрицательно отношусь! Надо, чтоб деревни восстанавливались.
Кто будет город кормить? RU У Анатолия Федоровича в городе дочка и внуки, которые его стремление уехать в глухую деревню не одобряют: — Говорят, делать тебе нечего! А что мне им ответить? Ну привык я к тайге! Город мне не нужен. Основана она была еще в позапрошлом веке, и в лучшие времена в ней проживало 540 человек. К 2010 году число постоянных жителей сократилось до 22, но было немало и сезонных обитателей, которые приезжали на лето. Деревушка в окружении посевных полей недалеко от райцентра и в 100 километрах от города привлекала дачников.
RU Окончательно поселение погибло в 2017-м, когда местный фермер решил избавиться от сухой травы на полях старым дедовским способом — поджогом. Из-за ветра в считаные секунды пламя разгорелось и пошло на дома. Первой выгорела центральная улица, пострадали и окраинные. Люди разъехались. Спустя год единственный чудом уцелевший дом купила семейная пара из Железногорска — Николай и Ирина.
Когда мы только переехали, оказалось, что я жила 18 лет, не зная ни своего мужа, ни своих детей. Мы заново знакомились, меня ждали удивительные открытия.
Оказалось, что я жила 18 лет, не зная ни своего мужа, ни своих детей С младшей дочкой мы всё время вместе. Вместе встали, вместе зарядку сделали, вместе облились, пошли завтрак готовить… Взрослые всё время у неё на глазах; и, поскольку мы каждый день совершаем какие-то поступки, — получается, что мы не словами её воспитываем, а своими действиями. Она видит, как поступают родители, и потом бесполезно объяснять, что надо было делать не так. Гости приезжали и спрашивали: «Серафима, кем ты будешь, когда вырастешь? Она собирается нарожать 6—8—11 детей. Выбрала себе корову. Я спрашиваю: «Замуж выйдешь, корову свою с собой заберешь?
Я никуда не пойду, мы все вместе здесь будем жить». Мы до сих пор приноравливаемся к деревенскому быту, совершаем какие-то ошибки. Но я смотрю на местных жителей: они тоже делают ошибки, потом их исправляют. Это, видимо, бесконечный процесс. Учимся всю жизнь. Чего не знаем — можно в Интернете посмотреть, у соседей спросить. У меня был совсем маленький опыт ведения огорода, но я освоилась.
Мы с дочкой занимаемся птицей и кроликами. Коровы и свинки для нас большие, мы их побаиваемся, поэтому там мужчины хозяйничают. То, что нам по размеру, под силу и приятно, тем мы с дочкой и занимаемся. Олег Юрьевич: — Сходство слов «крестьянин» и «христианин» наталкивает на размышления. В городе быть христианином гораздо труднее. Я своим трудом могу накормить 10 семей в городе. У нас на столе ежедневно такие продукты, которые в городе не всякий состоятельный человек может себе позволить.
Колбасу, сыр, хлеб, масло, мясо такого качества в городе отыскать очень трудно. В городе быть христианином гораздо труднее Найти рынок сбыта для своей продукции бывшим городским жителям гораздо проще, чем исконно деревенским. В городе остались друзья, родственники, знакомые, которые обратят внимание на ваш переезд. Это будет первая волна ваших покупателей. К нам приезжают знакомые, всем хочется попробовать, что мы производим. Попробовали — захотелось купить. Они рассказали своим знакомым — те тоже заинтересовались.
На сегодняшний день у нас спрос превышает предложение. Все видят, что продукция без химии, без обмана — мы делаем ее для себя и готовы делиться излишками. Многие хотят переехать в деревню, но деревню убивает государство. Механизм очень простой. Сначала закрывают детский сад. Люди с маленькими детьми вынуждены уехать — если бабушки-дедушки нет, садика нет, с кем детей оставить, когда надо идти на работу? Затем закрывают в школе старшие классы.
Это еще относительно безболезненно проходит. Потом убирают с 5 по 9 классы. Еще часть народа собралась и из деревни уехала, потому что за 20—30 км никому неохота детей в школу возить. Затем закрывают начальную школу, и из деревни уезжает вся молодежь.
Мы вместе трудимся, одновременно общаясь и обмениваясь жизненным опытом. Григорий с другом собирают чай в специальных шапках-сетках от насекомых фото из личного архива героя. Есть ли какой-то важный опыт, который ты получил там, и который невозможно получить в городе? Когда за стеной нет соседей, и я могу спокойно выйти нагишом на улицу, громко петь, плясать и веселиться, не думая о том, как я могу помешать другим людям, то раскрывается возможность глубокого самопознания.
В обстоятельствах, когда никто не отвлекает, ты остаешься наедине с собой и можешь узнать лучше — кто ты есть. В деревне я регулярно выполняю ряд бытовых процессов: заготовка дров, строительство зданий, взаимодействие с пищевым сырьем и его ферментацией, брожением, сушкой. Эти процессы дают мне глубочайший опыт прямого взаимодействия с жизнью, материей, природой. Это гармонизирует личность, развивает физическое тело, дает понимание о том, как устроен этот мир. Григорий косит траву фото из личного архива героя. Минусы жизни в деревне: Сложность с дисциплиной ввиду отсутствия внешних процессов, которые подталкивают к развитию Трудный доступ медицины Вечерняя деревня фото Аурелии Акмуллаевой. Мегаполисы, в том виде, в котором они сейчас существуют — это раковые опухоли на теле планеты, однако, все меняется. Сейчас рождается все больше осознанных, здравомыслящих людей, которые меняют наш мир.
Эко-поселения и деревни должны сейчас трансформироваться для большего баланса между цивилизацией и природой. На мой взгляд, технологии не несут в себе никаких проблем и будущее за зелеными технологиями и зелеными мегаполисами, где люди пользуются высокотехнологичными устройствами и системами, при этом находясь в гармонии с природой и друг с другом. Что будет в ней происходить через 5-10 лет? Я планирую проводить в деревне разные ретриты, фестивали, налаживать производства эко-продукции, собирать в деревне интересных, здравомыслящих людей и строить родовое поместье. Пребывание в деревне для людей может быть интересно с целью самопознания, отдыха от социума, знакомства с тишиной внутри себя и погружения в природу, заземления, а также получения новых глубоких и интересных знакомств. Через 5-10 лет я рассчитываю, что в деревне будут функционировать несколько сельскохозяйственных производств, проводиться различные ретриты, погружения городских жителей в деревенский быт и прочие интересные мероприятия. Для реализации этой задумки мне нужны помощники и дружная команда. Григорий разливает свой чай на фестивале Solar Systo 2022 фото Аурелии Акмуллаевой.
Сейчас моя высшая цель самореализации — это служение миру через действия, которые приносят мне удовольствие, вводят в потоковое состояние и дают пользу людям. Я хочу сделать счастливыми как можно большее количество людей.
Мёртвая Россия
«Я пытался в городе, но не смог»: как живут люди в опустевших деревнях под Уфой | Жить в деревне теперь почти престижно, что не могло не сказаться на стоимости загородной недвижимости. |
Жизнь в деревне – когда это красиво, и почему не всегда… | Зрителям нравится все, что я снимаю, ведь жизнь в деревне такая интересная и разнообразная! |
Жизнь в деревне и точка | Смотрите видео онлайн «Жизнь в русской глухой деревне зимой 2021. |
Новые видео канала Жизнь в деревне., Смотреть онлайн | Но у меня опыта жизни в деревне не было, а у мужа был только детский, — у бабушки в деревне, — говорит горожанка. |
Мёртвая Россия
Моменты из жизни Жизнь в деревне разнообразна и яркая) #деревня #жизнь. Я считаю, что опыт жизни в городе необходим, чтобы ценить прелесть жизни в деревне, – заключила Мария. бюджет ремонта и обустройства деревенской жизни 26:06-28:22 как прошел год, что изменилось и что дальше. Есть соседняя деревня, которая куда удобнее для жизни, если сравнивать с Завельем. Сцены из деревенской жизни Навстречу Вербному воскресенью: как живёт деревня в ожидании чуда.
Жизнь в деревне – когда это красиво, и почему не всегда…
Что нового, казалось бы, можно рассказать о жизни в деревне. Зрителям нравится все, что я снимаю, ведь жизнь в деревне такая интересная и разнообразная! Культура - 19 декабря 2023 - Новости Екатеринбурга - Семья коренных москвичей решила круто изменить жизнь — и переехала жить на хутор.
Почему в деревне жить сложно
- Как живется людям в отрезанной от мира деревне Гитхорн, в которой нет ни одной дороги
- Брошены и забыты. Как выживают в мертвых деревнях
- Чистоозерье
- Жизнь в деревне
Жизнь в русской глубинке (50 фото)
А что насчет молодежи? Наверняка дефицит Есть такое, не буду врать. Осталось только пару подружек — остальные по городам разъехались. Иногда на душе прям грустно становится из-за этого. Летом уже не сходишь былой компанией на дискотеку, не пощелкаешь семечки на лавочке, не покатаешься по ночным улицам с местными пацанами. Приезжают многие в отпуск, но не то уже все, увы. Ты упомянула дискотеки, поэтому не могу не поинтересоваться.
Как дела обстоят с развлечениями? Ой, все хорошо. И артисты белорусские приезжают, и ансамбли с коллективами заслуженными. Конечно, Элджея вряд ли стоит ждать в гости, а вот на Солодуху можно и понадеяться. Дискотеки у нас проходят три раза в неделю: с пятницы по воскресенье включительно. В клуб потанцевать молодежь съезжается со всех ближайших поселков.
Есть и библиотека, но я там гость нечастый. Почувствуешь разницу между деревенским и городским человеком? Многое зависит от самого человека. Кто-то и в колхозе с короной на голове ходит. Это что поведения касается. А вот по приспособленности к жизни все намного проще выявляется.
Особенно дети современные выдают свою городскую прописку смеется. Приезжали недавно к нам родственники, так их пятилетний мальчик испугался одного вида коровы.
Особенно дети современные выдают свою городскую прописку смеется. Приезжали недавно к нам родственники, так их пятилетний мальчик испугался одного вида коровы. До сих пор вспоминаем случай с улыбкой.
Без огорода и курятника У нас нет как такового огорода. Выращиваем только какую-то неприхотливую зелень, помидоры, огурцы. Не вижу смысла горбатиться, когда можно быстро купить все в магазине. Да и с нашими погодными условиями не насадишь ничего особо: вспомните только прошлое лето. Про животных отдельная тема.
На протяжении десяти лет наша семья полностью отказалась от наличия всевозможного скота, птицы. Не хочется убивать живые существа своими же руками. Цены в том же продуктовом магазине намного отличаются от городских? Не скажу, что прям очень все дешевле. Где-то на десять копеек, где-то на пятнадцать, где-то и вовсе столько же все стоит.
И дело даже не в деньгах. Магазин на деревню один, поэтому раскупают все быстро. Особенно полки с шампунями и прочей косметикой опустошаются моментально, хотя и выбора там особого нет. Предполагаю, что шоу-румов в ваших окрестностях пока не завелось. Где пополняете гардероб?
Каждый раз по-разному. Как правило, ездим в город, на рынки. Недавно открыла для себя китайские сайты, заказала пару-тройку платьев.
Главные герои ленты — супруги Хорошевы, запустившие YouTube-канал о жизни в сельской местности. Пока городские блогеры рассуждают о последних трендах, Антон и Алевтина Хорошевы показывают, как принять роды у коровы, приготовить обед из улиток или наловить рыбы с помощью вил. К удивлению соседей, «деревенские блогеры» не только обзавелись десятками тысяч поклонников, но и начали зарабатывать на своём увлечении. Перед премьерой фильма RT поговорил с Хорошевыми и узнал, какие секреты остаются за кадром. По какому принципу отбираете материалы для блога? Антон: Если какие-то банальные темы — сразу «в топку».
А если интересные… для нас возникнет практический интерес. Алевтина: Мы просто снимаем то, чем любим заниматься, но учитывая мнение подписчиков. Вот они пишут: «Мы бы хотели больше видеть быт», значит, снимаем быт. Кто-то хочет видеть живности побольше. Значит, следующий ролик или через ролик делаем с живностью. Когда вы заранее придумываете какой-то интересный сюжетный ход… Антон: Очень редко. Но вообще, когда мы собираемся что-то снимать, то немного продумываем, как всё это будет выглядеть потом. Делитесь с подписчиками личным? Алевтина: Слишком личным не делимся, но в общих чертах рассказываем о нашей жизни.
У нас на канале есть рубрика «Ответы на вопросы». В ней подписчики просят: «Расскажите про то, про это». И мы делимся. Не всем, конечно, а тем, что считаем нужным. Антон: Как мы ссоримся — точно. Или как дети себя плохо ведут. Алевтина: Ненормативная лексика. Мы не употребляем эти слова, и поэтому они никогда не попадут в наш блог.
Мы напросились в гости к семье Залялиевых. Они старожилы села. Глава Рашат абы родился здесь, сюда же привез невесту Саниа апу. И вот уже 55 лет супруги живут, душа в душу. Как и принято в татарских домах гостям подают зимой теплую обувь, в нашем случае валенки. Алмаз: Саниа апа, ка вы здесь живете—то? Саниа Апа. Ну как уж живем здесь, с детства. Куда сейчас? Если даже куда-то поедешь, здесь все родное близкое? Алмаз: Не скучно? Саниа апа: Нет уж, муж же рядом. Так скучно бывает, библиотек нет, с людьми не поговоришь Алмаз: Нас ждали? Алмаз: Чаем угостите? Сания апа: Да, я уж волновалась, что остынет Сания Апа накрыла для нас стол. Здесь и грибы, собранные в лесу, своя картошка, чай на луговых травах. Новости узнают по телевизору, звонят дети, приезжают из города, газ и вода есть, автолавка привозит продукты. Есть почти всё.
Исповедь убежавшей: 11 причин, по которым лучше не переселяться в деревню
Девушка рассказала, что мечтала о жизни в городе, но позже пересмотрела свои приоритеты. Видео автора «Путники перехожие» в Дзене: Жизнь русско-филиппинской семьи в деревне в тропиках. Live Новости Передачи Проекты Афиша Зурхай Карта событий.
«Я не люблю город и говорю об этом прямо»: как живет молодежь в деревне
Для этого у них в распоряжении огромное пространство. Когда тепло, детей дома практически нет. Свое хозяйство После завтрака вместе с Эдуардом мы отправляемся по хозяйским делам. Помогать отцу собирается Тимур, который в своем красном комбинезоне выглядит словно космонавт в открытом космосе. Эдуард вручную набирает из колодца два ведра воды, и мы идем куда-то в заснеженный простор. Среди поля стоит большая хозяйственная постройка — это козлятники, здесь живут семь коз и одна корова. Отец с сыном разливают воду по поилкам, и каждое животное получает свою порцию. Мы с Тимуром стоим возле двери, когда Эдуард открывает один из загонов, откуда сразу же выскакивает коза и бодро бежит к доильному станку, ловко запрыгивает на него и засовывает голову в своеобразную «гильотину», где ее ждет корм. Эдуард уверенными движениями моет вымя козе и начинает дойку. Плотные струи молока врезаются в стенки ведра. Он доит двух коз и переходит к корове.
Та сама никуда не прыгает, ее приходится привязывать за рога. Молока зимой немного, и оно получается очень жирным. После дойки мы идем за сеном — основным ресурсом, который заготавливает Эдуард своим трактором. Семья в первый же год оформила четыре гектара земли в личное подсобное хозяйство для пастбища и сенокоса. Сегодня Михновцы целиком обеспечивают себя молоком, яйцами, сыром, сметаной, маслом и даже сгущенкой и мороженым. Ему тогда было 7-8 лет, и он буквально требовал сосиски. Даже теперь, если нужно есть суп, сын говорит: «Я буду есть суп, если только он с мясом». Беременной мне снилось, что я ем кусок кровавого мяса. Я поняла, что мне хочется мяса и бессмысленно отказываться от того, чего требует мое тело. Всю выпечку Эдуард и Майя делают сами, покупают только муку.
Сыры и яйца продают. А вот с огородом большой дружбы не вышло, тут помогает свекровь: она выращивает продукты, которых хватает практически на год. Поэтому все заработанные деньги удается копить. Тратить их, как признается Эдуард, тут просто некуда. После уборки козлятников, дойки коз и коровы мы возвращаемся в дом. Кому не надо переезжать из города в деревню На прощание я решаюсь спросить, не жалеют ли ребята, что оставили комфортную городскую жизнь и променяли ее на деревенскую, полную хлопот. Но, судя по улыбке, Майя ни о чем не жалеет: — Я очень рада, что мы решились и переехали. И теперь живем на земле. Когда за тридцать перевалило, уже обычно есть семья, дети, работа. А пока есть энтузиазм — нужно пробовать и делать.
Мы для себя решили, что, вместо того чтобы идти у кого-то что-то просить, жаловаться на кого-то, мы будем развиваться сами. Да, мы понимаем, что это труд. Мы трудимся сознательно и с радостью.
Завела уток, кур, гусей и даже корову, чтобы у детей всегда было свежее молоко.
При этом она была весёлая и добрая корова —лизала нас шершавым языком, дети с ней играли, таскали ей сено». Жители Дудорово сначала относились к москвичам настороженно. Спрашивали: «Надолго к нам? Но главное — здоровье старшего сына заметно поправилось.
Петя пошёл в местную школу, — рассказывает Женя. Я была очень горда собой — у меня была цель, и я её добилась! Он работал в Москве в больнице вахтовым методом и в Дудорово приезжал на два-три дня после дежурств. К деревне он относился как к даче — месту, где нужно отдыхать.
Для него слабым звеном оказалась логистика. Например, ему не нравилось, что до ближайшего магазина надо добираться на машине, так как привык к городским супермаркетам в шаговой доступности. Женя же восприняла деревенскую жизнь как работу: «Я приноровилась к тому, что в шаговой доступности нет магазина: научилась варить творог, делать сыр, у меня был большой огород. Местные жители даже покупали у меня молоко, яйца и помидоры».
В 2017 году дом в Дудорово сгорел. Мы с детьми выскочили из дома, в чем спали», — вспоминает Женя. До приезда пожарных бороться с огнем помогали соседи. Как позже выяснилось, в одной из розеток произошло короткое замыкание.
Бетонные стены уцелели, но внутри всё выгорело. Электричество — первая из них». Мы ответили: да. И тогда нам выделили бетонный «коттедж», принадлежавший колхозу», — продолжает Женя.
Однако новый дом оказался неприспособлен для жилья, и тогда Женя еще раз круто поменяла жизнь. К этому времени она уже перевезла в деревню маму, а после пожара вышла на работу, взяла кредит и в 2019 году купила в соседнем селе Высокое участок в 16 соток, на котором стоят два дома — один кирпичный, двухэтажный, с гаражом, а другой — старинный, деревянный, с мезонином. Фото из личного архива Евгении Плюсы и минусы деревенской жизни «Сейчас наша жизнь устроена так: я всю неделю работаю в Москве, а мама на хозяйстве. Высокое — большое село, маме там легче: магазины, аптека, почта — всё рядом.
Дети учатся в местной школе.
Кто-то работает на железной дороге... Много, конечно, алкоголиков всяких. Кто-то активно собирает грибы, ягоды. Этим и живут. И мне ничего не оставалось, кроме как переехать обратно к родителям, где я родилась. На тот момент мне было очень тяжело морально, потому что вроде бы это как-то позорно что ли, возвращаться в деревню ещё и с двумя детьми — разведёнка. Очень мне это всё тяжело далось. И развод, и переезд. А потом я быстро поняла, что, наверное, это всё к лучшему.
Я начала ценить мелочи, обращать внимание, любить. Полюбила себя. До этого у меня была очень низкая самооценка. То, что баня зимой топится раз в неделю — это для меня тоже стресс, так как в городе ванна. Мы находимся ещё в 2 км от вокзала — чтобы добраться до него иногда надо идти по темноте и негребённому снегу. Отвожу ребёнка в садик, потом приезжаю, завтракаю. С младшим ребёнком чем-нибудь занимаемся. Иногда делаю заказы, так как я занимаюсь творчеством, работаю. Потом мы идём гулять, приходим, обедаем и уже подходит время ехать за старшим в садик. Далее приходим, играем или гулять снова идём.
Какими-то домашними делами занимаюсь, а по вечерам работаю.
С Тверской областью Женю ничего не связывало, она даже в Твери на тот момент была всего один раз проездом. Но дом ей понравился: панельный, трехкомнатный, 85 квадратных метров, в деревне Дудорово, ровно на полпути между двумя старинными тверскими городками — Старицей и Торжком. Дом отапливался дровяным котлом, имелись водопровод и канализация. Участок 16 соток. Рядом лес, большое озеро, старинная усадьба Ладьино. Дом Женя приобрела на материнский капитал 453 000 рублей в 2015 году , а участок помогла купить крёстная, дав 150 000 рублей.
С какими трудностями пришлось столкнуться «Первое, что мы сделали, переехав в деревню, — провели интернет. И оказались правы, видео обычных людей о жизни в деревни стали главными нашими советчиками», — вспоминает Женя. Жизнь в селе мало напоминала городскую. Дом топился дровами, которые надо было колоть, продукты можно было купить только в автолавке, которая приезжала дважды в неделю. Алексей ничего не умел делать по хозяйству и учился всему с нуля. Жене было чуть проще: в детстве она летом жила на даче в Кратово и знала хотя бы, как топить печь. Трудности Женю не испугали.
Она развела огород, где растила картофель, морковку, зелень, помидоры и огурцы. Поставила теплицу и сарай. Завела уток, кур, гусей и даже корову, чтобы у детей всегда было свежее молоко. При этом она была весёлая и добрая корова —лизала нас шершавым языком, дети с ней играли, таскали ей сено». Жители Дудорово сначала относились к москвичам настороженно. Спрашивали: «Надолго к нам? Но главное — здоровье старшего сына заметно поправилось.
Петя пошёл в местную школу, — рассказывает Женя. Я была очень горда собой — у меня была цель, и я её добилась! Он работал в Москве в больнице вахтовым методом и в Дудорово приезжал на два-три дня после дежурств. К деревне он относился как к даче — месту, где нужно отдыхать. Для него слабым звеном оказалась логистика. Например, ему не нравилось, что до ближайшего магазина надо добираться на машине, так как привык к городским супермаркетам в шаговой доступности.
Жизнь в деревне
Моменты из жизни Жизнь в деревне разнообразна и яркая) #деревня #жизнь. Местность настолько впечатлила белоруску, что она выкупила там заброшенные дома и начала строить «Деревню будущего». Главная Главные новости. Как проходит жизнь в татарстанской деревне с населением в 6 человек. История двух деревень в Архангельской области, в которых люди налаживают жизнь своими силами, — и тех, кто им в этом помогает. Переезжая в Курскую деревню от войны, Сергей и Наталья даже не представляли, как доить корову. Более сорока небольших населенных пунктов входят в ассоциацию "Самые красивые деревни и городки России".