Занимательные истории – здесь вы просто диктуете подходящие слова или имена Алисе, а она по итогу выдает забавную историю.
Умные колонки с "Алисой" научились вести персонализированные утренние шоу
Она самостоятельно отправляется на другие планеты, умеет подружиться с самыми необычными животными и легко разгадывает загадки, над которыми учёные умы не один день ломают голову. С Алисой постоянно случается что-нибудь интересное, поэтому слушать истории о ней очень увлекательно. Аудиокнига отлично подойдёт для первого знакомства с Алисой Селезнёвой Чтец:.
Доступ к Алисе можно получить через мобильное приложение Яндекс или на сайте yandex. Алиса всегда готова помочь в решении задач, поиске информации и просто поболтать в свободное время.
Не стесняйтесь обращаться к Алисе — вашему личному помощнику! Алиса и её помощь в повседневных делах Вот несколько областей, в которых Алиса оказывает нам помощь: Покупки: Алиса помогает составить список покупок и отправить его нам на телефон, чтобы мы не забыли ничего необходимого в магазине. Она также может помочь найти нужный товар по нашему запросу и показать нам его цену и отзывы других покупателей. Планирование: Алиса может помочь составить расписание на день или неделю, напоминая нам о важных событиях и задачах.
Она также может предложить нам идеи для проведения свободного времени и места, куда можно отправиться на выходные. Коммуникация: Алиса помогает установить и настроить различные виды связи, такие как телефон и электронная почта. Она также может помочь найти нужные контакты и дать информацию о них, чтобы мы смогли быстро связаться с нужными людьми. Благодаря Алисе наша повседневная жизнь становится проще и более организованной.
У нас появляется больше свободного времени для важных дел и приятных моментов. Алиса и приключения вокруг света Каждый месяц мы выбираем новое направление путешествия, и Алиса помогает нам организовать все детали нашей поездки. С помощью ее функций по поиску билетов и гостиниц, мы легко планируем наш маршрут и находим самые интересные места, которые стоит посетить. Во время наших приключений, Алиса также предоставляет нам информацию о культуре и истории каждого места, которое мы посещаем.
Она знает множество интересных фактов, которые заставляют нас восхищаться красотой и разнообразием мира. Благодаря Алисе, мы смогли побывать на многих континентах и увидеть самые известные достопримечательности. Мы исследовали древние руины Мачу-Пичу в Перу, плавали на гондолах в Венеции и поднялись на самую высокую гору мира — Эверест.
Запусти навык «Английский без проблем». Поможет изучить основы языка с нуля до уровня B1. Для этого используется квест, в котором помимо основной программы даются советы по дальнейшему — более детальному — развитию лингвистических навыков.
Во время прохождения квеста нужно будет произносить или писать ответы. После окончания обучения у пользователя должен накопиться словарный запас, который позволит вести простые разговоры на английском. Давай сыграем в «Викторину. Вопросы с друзьями». Перед началом игры виртуальный ведущий предлагает выбрать основную категорию. Запусти навык «Быстрая тренировка».
Также "Яндекс" обучил своего голосового помощника ориентироваться в происходящем и говорить о том, что волнует людей. Например, сейчас в паузах между новостями и песнями "Алиса" рассказывает, как с пользой и удовольствием провести время дома. Поэтому мы учим её следить за новостями, развлекать пользователей и создавать приятную атмосферу в доме, и утреннее шоу - первый шаг в этом направлении", - отметил руководитель продукта Андрей Законов. Утреннее шоу доступно в "Яндекс.
создаём историю с Яндекс Алисой и Alicemill [Навык занимательные истории]
Игрушки Яндекс Алиса. Фото для хакатона Яндекс Алисы. Алиса мой баланс. Алиса скажи мой номер. Занимательные истории Алиса навык.
Запусти навык wink авторизоваться Алиса. Запусти навык Винкс. Запустить навык wink. Навыки Алисы мудрец.
Учитель Алиса. Навык Алисы с кнопками. Навыки Алисы для взрослых. В какие игры можно сыграть с Алисой.
В аапие игры можно поиграть с Алисой. Навыки персонажа. Способности для персонажа. Крутые способности для персонажа.
Навыки персонажа для ролевой. Алиса голосовой помощник запустить. Яндекс Алиса человек. Алиса ты человек.
Голосовой помощник Алиса угрожает. Навык слабое звено у Алисы. Умения станции Алиса. Игры с Алисой колонкой.
Какие игры у Алисы колонки. Навык Алисы... Угадай животное. Запусти навык wink.
Запусти навык угадывая. Запусти навык Угадай животное. Что нельзя говорить Алисе. Что нельзя говорить Олесе.
Что нельзя говорить Алисе Яндекс. Какие слова нельзя говорить Алисе. Подписка Яндекс станция Алиса. Алиса голосовой помощник Алиса поговорить.
Навык расскажет про ближайшие интересные концерты в вашем городе. Навык умеет проверять Яндекс. Почту с помощью голосовых команд: оповещает о наличии новых писем и просит Алису прочесть их вслух. Навык проведет экскурсию по Минску и расскажет об основных достопримечательностях города. Команда «Stepler» с навыком « Учим стихи вместе со Stepler », который поможет пользователю выучить различные стихи. Почти все навыки, придуманные на хакатоне, оказались занимательными, а многие из них еще и достаточно доработанными. Публикуйте свои работы в каталоге Алисы — всем интересно посмотреть ваши навыки! Что дальше К мероприятиям важно заранее готовиться и оперативно регистрироваться.
Соберите команду и придумайте идеи.
Чтобы запустить игру, достаточно сказать «Алиса, давай сыграем в квест». Алиса: «Занимательные истории» Алиса может стать отличным помощником в создании собственных сказок и историй. Ведь дети так любят делать это, но порой им просто не хватает словарного запаса. На помощь придет электронный помощник!
Попросите его поиграть в Занимательные истории, и он включится в процесс. Алиса будет просить называть какие-то нужные для создания новой истории слова. Это могут быть имена, прилагательные и так далее. А потом на их основе будет создан занимательные текст и, конечно же, озвучен соавтору. Алиса: «Сто к одному» Как жаль, что мы не может принять участия в тех телевизионных шоу, которые нам нравятся.
Алиса поможет нам в этом. Ее игра создана на основе популярной передачи «Сто к одному». Участникам предлагается угадать, какие ответы дают обычные люди наиболее часто на поставленный им вопрос. При этом надо учитывать, что люди отвечают первое, что им придет на ум, да и вопросы могут быть вовсе не заумными, а с подвохом, например: «Что чаще всего мотают? Алиса предлагает три режима игры: дети, подростки, взрослые.
Они отличаются между собой как вопросами, так и сложностью подсказок. Алиса: «Викторина Игра в Кальмара» Попросите Алису запустить навык Викторина Игра в кальмара и вы сможете оценить степень своей любви к культовому корейскому сериалу. Всего в игре предлагается пройти 6 уровней, каждый из который содержит 10 вопросов. Путь к финалу, как и у героев сериала, будет непростым. Алиса: «Ограбление века» Голосовые ассистенты прекрасно справляются с интерактивными играми.
Наша фантазия дорисует нужные картинки. На этот раз нам предлагается предстать в образе грабителя Чарли Беннета. После возвращения из тюрьмы он горит желанием отомстить за друзей и вернуть свое влияние. Выбирая с помощью Алисы тот или иной вариант действия, мы будем напрямую влиять на развитие истории. Алиса: «Да милорд» Предложите Алисе Давай поиграем в Да милорд и вы превратитесь в королевского управляющего.
Вам доверена нелегкая миссия — управление землями. Надо суметь сохранить свое влияние и не растерять при этом богатство. Игра подкинет немало сложных ситуаций, которые потребуют принятия взвешенных решений. И все это — во имя власти!
В общем, быть таким честным пользователем, который задает вопросы естественным образом. Мы рассматриваем навык не как бота в этот момент, а как собеседника, и ожидаем от него соответствующего поведения. Конечно, это утопия думать, что абсолютно все запросы пользователя навык сможет обработать. Да он и не должен. Мы понимаем, что работаем в этот момент с голосовым приложением, и есть понятный скоуп того, что оно умеет. Но именно это навык и должен делать хорошо, а на все остальное говорить: «Я вас не понимаю, я умею вот это», и возвращать нас в контекст беседы, для которой он был создан. Но вот внутри контекста мы ожидаем, что навык достаточно хорошо понимает пользователя, который изъясняется вольным способом и делает это голосом. Когда мы говорим про голос, мы всегда сталкиваемся с проблемой распознавания речи. Создавая голосовой навык, разработчик оставляет себе подсказки, а если видит, что в логах то или иное слово часто распознается не так, как он ожидает, а как близкое по звучанию, то понимает, как с этим работать. Наш последний хакатон показал, что за один день команды могут создать множество разных навыков — у нас было около 60 участников, и около 30 навыков они вынесли на Премию. То есть всего за 6 часов ребята разработали навыки, многие из которых отлично проходили краш-тест. Это очень здорово! Алиса и ее челленджи Г. Как пользователь, например, колонок, будет узнавать о новых навыках, находить их? Будет ли голосовой ассистент предлагать их проактивно? Как вы в Алисе решаете эту известную проблему? Это понимают абсолютно все игроки и в нашей стране, и за рубежом. Мы видим, как представители индустрии с разных сторон подходят к этой проблеме и предлагают свои решения. Но «золотой пули» пока не придумал никто. Могу рассказать, что сделали мы. Действительно, пользователю сложно запомнить, как навык надо запускать, еще сложнее — как он называется. И у этой проблемы есть два этапа — когда мы запускаем навык в первый раз и когда возвращаемся. У нас есть инструменты, чтобы упрощать пользователю вход в навыки. Навык определяет его уникальное название, и мы достаточно требовательны к тому, какое название выбирает разработчик. Подобно приложениям в мобильных сторах голосовых навыков много, а будет их еще больше. И если они будут «занимать» слишком общие фразы, это не позволит экосистеме развиваться. При этом у навыков есть активационные фразы, которые тоже должны быть уникальными, чтобы был гарантированный способ запустить навык, если ты знаешь эту фразу. И дальше возникает проблема: «А я эту фразу не помню». Иногда мы пытаемся активировать навык по переформулировке, чему-то близкому. Например, если сказать: «Запусти игру про динозавров», будет предложен квест Смешариков. Как только начинается конкуренция, будет предложено несколько навыков на выбор в определенной тематике. Когда мы с достаточной уверенностью можем определить, что речь идет именно об этом объекте, тогда нам проще сделать однозначное предложение. Если такой возможности нет, можем предложить пользователю выбор. Такой механизм уже есть. Мы составляем набор переформулировок, фраз, на которые поиск реагирует автоматически на основании активационных фраз навыков, их описании и так далее. Кроме этого, в этом году в Алисе появилась очень интересная штука — Алиса стала проактивной. Пользователи колонок, наверное, могли это заметить. Когда ты задаешь вопрос Алисе, она тебе ответит и что-то может добавить не по теме вопроса. Скажет, например: «А еще у меня появилась неплохая игра, хочешь поиграть? И дальше через простое согласие, уже без прямой активации мы переводим пользователя в новый навык, сценарий Алисы. За счет этого мы расширяем кругозор пользователя. С одной стороны, мы должны рассказать о новой возможности и сделать вход туда простым, а с другой — в этот момент мы должны отложить в памяти пользователя какой-то артефакт, название, слово, за которое он зацепится и потом сможет вернуться. Навыки в эту механику попадают автоматически. Мы отбираем хорошие навыки, и в результате ранжирования они отправляются в подборки внутри Алисы, о которых мы тоже рассказываем. И, безусловно, мы отвечаем на всевозможные «давай поиграем», «хочу во что-нибудь поиграть» и более широкие запросы, где категорийные подборки позволяют рассказать пользователю о новых навыках. К тому же, как внешние разработчики могут свои навыки продвигать в Алисе, влиять на продвижение? Мы много экспериментируем, пользователи колонок могли заметить, что Алиса иногда рассказывает не только о внешних навыках, но и о своих собственных возможностях. Это как раз инструмент дискавери в широком смысле этого слова. Такая штука уже работает в колонках — если попросить завести таймер на 15 минут, Алиса может поставить таймер и сказать: «Вот у нас есть 15 минут, может быть, в какую-то игру поиграем? Внешние навыки в систему таких рекомендаций попадают автоматически в результате ранжирования, то есть разработчику ничего специально делать не нужно — только запустить хороший навык, который отлично работает на колонках. Мы сейчас работаем на чистой органике, никак специально навыки не продвигаем, самые лучшие в результате ранжирования поднимаются наверх. Это справедливо как для механики проактивности, так и для всех запросов в контексте тематических рубрик. В конце мая в Алисе появилась такая возможность. Что можно, что нельзя рекламировать? Разработчики пользуются этой функцией? Схожая технология работает в Яндекс. Играх, когда Яндекс. Директ сам определяет, какую рекламу показывать игроку в том или ином месте. Для этого достаточно зайти в РСЯ, зарегистрироваться там, зарегистрировать блок — место, в котором будет показана реклама, и указать этот идентификатор в админке для своего навыка. Буквально через пару часов внутри навыка будет подкручиваться реклама — мы сами контролируем, что там будет показано но непотребщины не будет. Разработчик просто будет получать RevShare — долю с этих показов, так же, как это делается стандартно в рамках РСЯ. Это еще один способ монетизации навыков помимо донатов, которые мы запустили в начале года. Донаты позволяют разработчику что-то зарабатывать на навыках. Я, к сожалению, не могу назвать цифры, но знаю, что разработчики в сообществе активно делятся этой информацией и что некоторые имеют за счет донатов вполне приличный доход. На колонках, в голосе, такую тему не планируете? Это очень большой риск. Поэтому сейчас эта реклама работает только внутри приложения Яндекса. Реклама показывается только в навыках, в которых разработчик ее подключил, и, если он не хотел бы, чтобы она демонстрировалась, он просто ничего не подключает. В его навыке рекламы не будет. Есть ли у вас какие-то ожидания на конец этого года? Но кое-что сказать могу. Во втором квартале этого года мы продали умных устройств на сумму в три раза больше, чем в прошлом! Насколько сейчас популярна эта функциональность и насколько интенсивно она проникает в российские дома?
Какие забавные случаи у вас были с Алисой?
как это работает! «Яндекс» представил апрельское обновление «Алисы» и своих умных устройств. Жедеон Таллеман де Рео ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ИСТОРИИ.
Игры Алисы, или во что можно поиграть с голосовым помощником Яндекса
Оформить подписку Если у вас уже есть подписка, авторизуйтесь. В аудиокнигу Кира Булычёва «Истории про Алису Селезнёву» вошли рассказы «Девочка, с которой ничего не случится» и другие рассказы про Алису. Алиса Селезнёва — удивительный ребёнок конца XXI века.
Обратите внимание, что его функционал отличается при использовании на компьютере или в приложении и на колонке, где все через голос и без картинок. Кто помнит олдскульные текстовые игры, тот полюбит навыки «Алисы», где с помощью голосовых команд необходимо проходить целые квесты и задействовать самый мощный графический процессор — ваше воображение. Например, вот очень классный навык «Пещера Времени». Нарративный квест с интересным сюжетом и хорошей вариативностью действий. В таком же духе можете попробовать «Тайну темного лабиринта 2» с многоголосой озвучкой. Один из самых популярных навыков-квестов — «Секретный Агент». У него 13 тысяч оценок в каталоге навыков «Алисы», много голосов озвучки и четыре очень увлекательные миссии, где вам нужно исследовать разные локации, изучать документы, допрашивать подозреваемых и говорить с врагами так, чтобы не себя не выдать. Каждое решение тоже имеет последствия.
Прикольный навык и тоже про важность принятия решений и их последствия. По поручению короля вы управляете некоторыми землями и решаете все вопросы и проблемы. Например, строите медную шахту и нанимаете работникам крестьян с земель, где находится добыча. Ваше богатство и влияние растут. Но как только вы говорите на допросе инквизиции, что Земля вращается вокруг Солнца, вас арестуют за веру в еретические учения Коперника и Бруно. По ходу игры надо постоянно соблюдать баланс между богатством и влиянием. Иначе король казнит вас за растраты и глупость или из-за боязни потерять власть и зависти к богатству. Работает по принципу знаменитой компьютерной игры «Акинатор». Вы загадываете реального или вымышленного персонажа, а «Алиса» наводящими вопросами пытается его отгадать. Кто не играл в «Акинатор», тот гарантированно испытает детский восторг от того, как «Алиса» медленно подходит к разгадке персонажа, которого вы не произносили даже вслух.
Многие знают застольный аналог этой игры со стикерами на лбу. Навык «Сова — угадай книгу» работает точно так же, как предыдущий, только просит загадать книгу и героя из нее. Процесс игры аналогичный, а удовольствия не меньше. Вы говорите «Алисе» слова, а она составляет из них безумные, астрологические и просто прикольные истории.
Разработчики отмечают, что не нужно относиться к озвученным идеям слишком серьёзно. Текст поздравления и картинка создаются нейросетями. Нужно только сказать: «Алиса, сделай новогоднюю открытку», указать имя адресата и, по желанию, тему поздравления.
Ещё одна новая функция — генерация сказок. Достаточно сказать «Алиса, придумай сказку» — она начнёт рассказывать историю, задавая ребятам вопросы. Например, может спросить, про кого будет сказка — про ёжика, лису или Бабу Ягу. Кроме того, для праздничных посиделок был подготовлен новогодний квест. Их можно отгадывать с помощью приложения «Яндекс» с умной камерой, наводя объектив на предметы. В качестве приза можно выиграть 30 дней подписки на «Яндекс. Ещё одна новая функция — капсула времени.
Записать личное голосовое сообщение можно до 13 января 2021 года, используя умную колонку или приложение «Яндекс». Для этого нужно сказать: «Алиса, запиши капсулу времени» и ответить на вопросы. Ассистент спросит о том, что человеку нравится, что его обрадовало или огорчило и кого он любит. Год спустя «Алиса» напомнит о существовании капсулы, можно будет послушать её или записать ещё одну. Новые навыки голосового помощника также доступны в поиске по запросу «новогодние чудеса Алисы». Как прикольно жить с умной колонкой: топ навыков «Алисы», о которых вы могли не знать Интерактивные фигурки из «Холодного сердца», игры с наборами LEGO Duplo и игрушками Kinder, угадывания персонажей и безумные истории, квесты на диване с друзьями и алкотестер. Собрали нескучные идеи для беседы с «Алисой» внутри вашей умной колонки.
Голосовой помощник «Алиса», который установлен внутри всех «Яндекс-станций» и в некоторых колонках от партнеров «Яндекса», многие используют для таймера, будильника и новостей о погоде. На самом деле «Алиса» умнеет с каждым днем. И немалую роль в этом играют специальные навыки, с которыми взаимодействие с колонкой становится еще интереснее. Навыки — это такие как бы приложения, запускающиеся по голосовой или текстовой команде на всех устройствах с «Алисой». Сразу запустится классная игра, где она будет угадывать с помощью вопросов реального или вымышленного персонажа, которого вы загадали. Мы отобрали несколько интересных на наш взгляд навыков «Алисы», с которыми можно сгладить хмурый дождливый вечер дома. Все они собраны на специальной странице.
Отдельно можно посмотреть на рейтинг самых популярных. Полезности, история и квесты «Зарядка для глаз». Настройка гитары. Работает наподобие популярных гитарных тюнеров на смартфонах, только на слух и без визуализации. Если сравнивать с ними, то звучание струн у «Алисы» совпадает с их показаниями. На основании показателей тела, возраста и количества выпитого «Алиса» рассчитывает, сколько у вас в организме алкоголя и можно ли садиться за руль. Правда, ориентируется на российские законы о допустимом содержании алкоголя в крови при вождении.
В любом случае навык стоит воспринимать как строго развлекательный. А за руль ни в коем случае нельзя садиться пьяным. Независимо от количества выпитого. Исторический навык, созданный «Радио Маяк» о событиях последних дней войны с 24 февраля до 15 мая. Юрий Левитан зачитывает сводки Советского информационного бюро о событиях на фронтах войны. Полезно как для школьников, так и для любителей истории и всех, кто хочет вспомнить о Великой Отечественной. Очень подробное погружение в средневековый город.
В навыке объясняется устройство города, его ключевые объекты и звучит много исторических терминов. Сюжет строится вокруг защиты независимости Новгорода от Москвы, где игроку необходимо принимать соответствующие важные решения. Затягивающий квест получился, жаль, не очень долгий.
Вторая игра это известная многим Верю — не верю. Здесь Алиса будет говорить верное или ложное утверждение, нужно согласиться с ней или опровергнуть ее слова.
Вам придется подумать, проводили ли зимнюю олимпиаду в топиках или приснилась ли мелодия песни Yesterday Полу Маккартни. В игре Что было раньше ассистент предложит пару изобретений, а игрок должен будет назвать то, которое появилось на свет раньше. Как думаете, что изобрели сначала: спичку или зажигалку, акваланг или антибиотики, жесткий диск или искусственный спутник? Вопросы действительно сложные и интересные, иногда алгоритм выбирает изобретения с разницей во времени появления всего один год. Раунд состоит из 5 вопросов, естественно, каверзных.
Это шуточное гадание, способное хорошенечко развеселить целую компанию! Теперь мы знаем, что Бузова не будет Президентом «Твистер» Тип игры: спортивное соревнование. Увлекательная забава «Твистер» даст вам повод посмеяться над неловкими позами своих друзей, а заодно — позаниматься спортом, ведь в ходе игры придется выгибаться, тянуться руками и ногами до разноцветных кружков и пытаться удержать равновесие. Ход игры Ведущий крутит специальную стрелку, задавая каждому игроку определенную позу например, левая рука на зеленый круг, правая нога на желтый и т. Побеждает тот игрок, которому удастся устоять на поле, выполнив все приказы ведущего.
Если игрок коснулся поверхности поля в неверном месте, он автоматически выбывает из игры. Cлова Давай сыграем в слова Сыграем в слова Вы с Алисой по очереди составляете маленькие слова из букв большого слова. Если вам не нравится слово предложенное Алисой, вы можете загадать своё. Также у Алисы можно попросить подсказку. Игра «Шляпа» — правила: Все участники придумывают слова, пишут их на бумажках и закидывают в шляпу.
Игра с алисой составить рассказ
Когда наберётся нужное кол-во слов, они прочитают получившийся текст, в котором эти слова вставлены на нужные места, и у вас получатся очень занимательные истории. Добавить канал. Новости. Видео:МАЗЕЛЛОВ ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ИСТОРИИ С ЯНДЕКС АЛИСОЙ | МАЗЕЛЛОВ ИСТОРИИ С АЛИСОЙСкачать. Рассмотрим лучшие, интересные и популярные игры с Алисой. «Яндекс» научил «Алису» генерировать сказки при помощи нейросети Статьи редакции.
Полезные команды
- МАЗЕЛЛОВ ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ИСТОРИИ С ЯНДЕКС АЛИСОЙ | МАЗЕЛЛОВ ИСТОРИИ С АЛИСОЙ | Подборка из 6 видео
- Истории От Алисы - Смотреть Видео
- 25 спрятанных игр в Алисе от Яндекса. Как их включить
- Как играть в игры с Алисой от «Яндекса»
- Итоги онлайн-хакатона по разработке навыков Алисы и запись разбора навыков
- Занимательные истории
Занимательные истории голосовых помощников
T2x2 Играет в занимательные истории с Яндекс Алисой. Что умеет «Яндекс-станция»: 17 полезных функций и команд для Алисы. Количество игр постепенно увеличивается и сегодня мы подобрали самые интересные развлечения и дополнительные возможности, которые предлагает Яндекс Алиса. Видео:МАЗЕЛЛОВ ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ИСТОРИИ С ЯНДЕКС АЛИСОЙ | МАЗЕЛЛОВ ИСТОРИИ С АЛИСОЙСкачать. Занимательные истории — здесь вы просто диктуете подходящие слова или имена Алисе, а она по итогу выдает забавную историю. Наши путешествия с Алисой превратились в удивительные приключения, во время которых мы познаем новые культуры, пробуем национальные блюда и встречаем интересных людей со всего мира.
Интересные истории с Алисой Чижовой.
В настоящее время такие моменты исключены, программа избегает подобных тем, не показывает порно видео, отказывается петь песни с руганью. Шутки с Алисой Яндекс обрели культурный формат, а за попытки столкнуть ее в нецензурную сторону, она интеллигентно и тонко язвит, спорит и запутывает собеседника. Будут проскакивать фразы: про совесть и мораль; про Алексея. К последнему примеру она ссылается часто, в различных вариантах: «Алексей обещал это запрограммировать к осени, но не сообщил к какой» или «Алексей мне это обещал. Но он мне много чего обещал». Помощник Алиса приколы про разработчиков использует регулярно. Разговор двух Алис Также прикольный формат посмеяться над виртуальным ассистентом — столкнуть два смартфона с запущенными функциями.
Такие приколы с приложением Алисой непредсказуемы. До чего договорятся эти "женщины", невозможно узнать, не попробовав. Это смешной прием для веселого времяпрепровождения. Попробуйте, послушайте эти беседы и услышите много забавного — обсуждения о моде, алкогольных напитках, футболе, цитатах из произведений, остроумные подколки друг дружки. Всё зависит от первого сообщения, которое задает пользователь. Пользователь может менять нить беседы.
Как запутать Алису Бот Алиса, хуманизация которой подарила ей характерные женские особенности, общительна и высокоразвита. Это уникальное явление. Запутать виртуального ассистента не получится — скорее он запутает вас. Фишки Алисы Яндекс так обширны, что с ней интересно болтать. Ее постоянно обновляют, моделируют живую человеческую речь.
Мы поменяли подход к тестированию навыков.
Теперь мы берем телефон, переворачиваем его экраном вниз и общаемся с навыком только голосом. На последнем хакатоне в июне мы как раз показывали, как краш-тестим навыки премиантов Алисы — в навыке не должно быть никаких саджестов, никаких кнопок, все делается только голосом. Это особенно важная история для Яндекс. Станции, где ты вообще никаких подсказок не видишь: нужно, чтобы навыком можно было управлять голосом, чтобы любые формулировки срабатывали. И это принесло свои плоды. Когда мы только начинали, качество навыков, их потенциал срабатывания, уровень голосового UX был ниже, чем сейчас.
Я горд за наших разработчиков, это очень здорово. Кроме того, теперь у Премии есть жюри, которое отбирает предварительную дюжину навыков-номинантов. А в каталоге Алисы появился раздел с номинантами — в нем крутятся навыки, которые могут получить Премию в этом месяце, мы льем на них трафик, смотрим, как с ними взаимодействуют реальные пользователи, смотрим на объективные метрики, чтобы соревнование было честным. Ну и вообще-то про победителей Премии мы теперь рассказываем в каталоге Алисы — там на самом верху появился раздел, где ротируются все победители. Думаю, они подтвердят, что за счет этого получили дополнительный трафик в свои навыки. Безусловно, есть пересечение с теми, кто посылал заявку в прошлом месяце и, например, получив фидбэк, что-то доработал и решил послать еще раз.
Но это десятки заявок, из которых всего 12-15 становятся претендентами. Посмотрим, как новая схема будет жить, надеемся, что она позволит нам выбирать навыки победителей еще более объективно. По мере роста популярности голосовых ассистентов и навыков появляются фреймворки и библиотеки для разработки диалоговых систем. Расскажи, как в комьюнити Алисы распределяется популярность языков программирования и фреймворков? В топе, как всегда, JavaScript и Python. На удивление очень мало разработчиков сегодня используют фреймворки я имею ввиду кодовые, а не конструкторы как, например, Aimylogic.
Все остальные языки существенно уступают в популярности, хотя мне, честно говоря, искренне жаль — я большой приверженец Kotlin. И, на мой взгляд, именно Kotlin будет очень хорошим языком для разработки на горизонте в пару лет, потому что на нем можно делать хорошие DSL с одной стороны, а с другой стороны — полнофункциональную бизнес-логику любой произвольной сложности, и обрабатывать что угодно, взаимодействовать с любыми сервисами, делать это в statically typed языке. Мне кажется, пока что Kotlin недооценен. Можешь выделить какой-то особенный? Это прям мой-мой навык, я его разработал и катал на нем все те фичи, которые мы выкатывали в весеннем обновлении, будущие фичи раскатываю, на нем проверяю, как естественные процессы работают в каталоге, как происходит ранжирование, что происходит при наливе или при снятии трафика, как работает реклама и все-все-все. Раз в неделю смотрю логи, обогащаю грамматику.
Ну а если серьезно, самое большое впечатление за последнее время произвел навык, который, как ни странно, был сделан не командой Алисы. Это квест «Смешарики с динозаврами». Я помню, что мне показался новым этот экспириенс: навык был хорошо сделан внутри, там было много записанных смешариковых голосов, отличная сюжетная линия, которая не позволяла вываливаться из квеста — навык тебе всюду помогал, делал подпорочки. Помню, как хвалил ребят, очень круто сделано. Но вообще я состою в жюри Премии и смотрю навыки десятками! И здесь отмечу: судя по тому, что мы видим и в Премии, и на хакатонах, — появляются новые механики.
Например, hotseat-навыки с мультиплеером, это полноценная игра с несколькими игроками, где с каждым ведется взаимодействие, удерживается его контекст. Появляются механики, позволяющие людям играть на разных устройствах. Мне кажется, это открывает большие перспективы. Не так давно мы рассказывали, что разработчик игры «Дай пять» сделал голосовое управление к настольной игре, и в нее теперь можно играть с Алисой. Это интересная связка настольного, физического игрового мира с голосовыми помощниками. Здесь нас тоже ждут какие-то события!
Тема действительно очень перспективная. Сначала нужно построить прототипы, и сейчас мы как сообщество разработчиков находимся именно на этом этапе. Все необходимые инструменты для этого есть: например, внешнее хранилище, где ты синхронизируешь состояние игровых комнат. Алиса и краштесты навыков Г. Если навык работает на Яндекс. Станции, все, что мы о нем знаем, это его название.
А дальше наша задача — запустить и внутри навыка разобраться, что он делает, как с ним управляться, чтобы ничего не развалилось. В общем, быть таким честным пользователем, который задает вопросы естественным образом. Мы рассматриваем навык не как бота в этот момент, а как собеседника, и ожидаем от него соответствующего поведения. Конечно, это утопия думать, что абсолютно все запросы пользователя навык сможет обработать. Да он и не должен. Мы понимаем, что работаем в этот момент с голосовым приложением, и есть понятный скоуп того, что оно умеет.
Но именно это навык и должен делать хорошо, а на все остальное говорить: «Я вас не понимаю, я умею вот это», и возвращать нас в контекст беседы, для которой он был создан. Но вот внутри контекста мы ожидаем, что навык достаточно хорошо понимает пользователя, который изъясняется вольным способом и делает это голосом. Когда мы говорим про голос, мы всегда сталкиваемся с проблемой распознавания речи. Создавая голосовой навык, разработчик оставляет себе подсказки, а если видит, что в логах то или иное слово часто распознается не так, как он ожидает, а как близкое по звучанию, то понимает, как с этим работать. Наш последний хакатон показал, что за один день команды могут создать множество разных навыков — у нас было около 60 участников, и около 30 навыков они вынесли на Премию. То есть всего за 6 часов ребята разработали навыки, многие из которых отлично проходили краш-тест.
Это очень здорово! Алиса и ее челленджи Г. Как пользователь, например, колонок, будет узнавать о новых навыках, находить их? Будет ли голосовой ассистент предлагать их проактивно? Как вы в Алисе решаете эту известную проблему? Это понимают абсолютно все игроки и в нашей стране, и за рубежом.
Мы видим, как представители индустрии с разных сторон подходят к этой проблеме и предлагают свои решения. Но «золотой пули» пока не придумал никто. Могу рассказать, что сделали мы. Действительно, пользователю сложно запомнить, как навык надо запускать, еще сложнее — как он называется. И у этой проблемы есть два этапа — когда мы запускаем навык в первый раз и когда возвращаемся. У нас есть инструменты, чтобы упрощать пользователю вход в навыки.
Навык определяет его уникальное название, и мы достаточно требовательны к тому, какое название выбирает разработчик. Подобно приложениям в мобильных сторах голосовых навыков много, а будет их еще больше. И если они будут «занимать» слишком общие фразы, это не позволит экосистеме развиваться. При этом у навыков есть активационные фразы, которые тоже должны быть уникальными, чтобы был гарантированный способ запустить навык, если ты знаешь эту фразу. И дальше возникает проблема: «А я эту фразу не помню». Иногда мы пытаемся активировать навык по переформулировке, чему-то близкому.
Алиса найдёт ваш товар среди предложений десятков тысяч магазинов — от маркетплейсов и гипермаркетов до небольших магазинов в вашем городе или районе — сравнит цены и покажет лучшую. Вам останется перейти в магазин и оформить покупку, не тратя лишнего. Приложение доступно для iPhone и iPad. Погода с точностью до района. Подробный почасовой прогноз на текущий день с динамической картой осадков, ветров, температуры и давления. И ежедневный — на неделю вперёд с детальной информацией о скорости ветра, атмосферном давлении и уровне влажности.
А ещё — специальные режимы с полезной погодной информацией для рыбаков, садоводов и не только.
Алиса: Конечно! Птица колибри имеет самое быстрое сердцебиение из всех птиц. Оно может достигать более 1200 ударов в минуту! Пользователь: Удивительно! Расскажи что-нибудь про животных в океане.
Алиса: Дельфины общаются друг с другом с помощью свиста. У них очень развитое слуховое восприятие, что позволяет им передавать сложные сообщения. Пользователь: Узнавать новые факты с тобой — это так увлекательно, Алиса! Алиса: Спасибо! Еще один факт. Крапивница — это животное, которое может изменять свой цвет.
Оно способно принять окраску окружающей среды, чтобы исчезнуть с глаз людей и других животных. Пользователь: Невероятно! Спасибо за удивительные факты, Алиса! Алиса: Пожалуйста! Рада была поделиться с тобой интересными фактами о животных. Удачи тебе!
Сценарий «Алиса и забавные шутки» — наслаждайтесь забавными шутками и развлечениями с Алисой Алиса, виртуальный помощник для голосового помощника Алиса, не только поможет вам с полезной информацией, но и может поделиться забавными шутками, чтобы поднять вам настроение. В этом сценарии вы найдете несколько смешных и оригинальных шуток, которые способны заставить вас улыбнуться. Шутка про программистов: Как программист показывает свою любовь? Он говорит: «Ты моя идеальная половина — ты либо ноль, либо один». Шутка про шоппинг: Почему магазины всегда хлещут группами девушек? Потому что «sale» — это орфографическое требование «girls» согласовать свой бюджет.
Шутка про кошек: Как папа кошек называет своих детей? Потомственными наследниками. Шутка про программирование: Вампирские биты — это данные, которые венчаются и обнимаются в невидимых частях кода. Шутка про погоду: Что скажет Алиса, когда на вас идет ливень? Шутка про космос: Почему космические корабли не налетают на Землю? Шутка про любовь: Какое животное называется «любовь с первого взгляда»?
Шутка про футбол: Почему футболисты грустят в августе? Потому что в сердце кричит «футбол» 4-3-3. Шутка про фильмы: Почему Шрек хорошо относится к зеленым людям? Потому что и сам он вырос зеленоватым. Шутка про музыку: Какой композитор самый улыбчивый?