Авто - 2 июня 2023 - Новости Ярославля - Российское правительство давно обратило внимание на схемы ввоза автомобилей из стран ЕАЭС. ВВоз в Россию автомобилей по «серым» схемам будет закрыт, в противном случае может дойти до эвакуации автомобиля на штрафстоянку. Несмотря на все запреты и ограничения, ввоз автомобилей в Россию из зарубежных стран продолжает расти. Это ввоз и регистрация в России автомобиля, который растаможен с занижением стоимости и/или по одной из схем, действующих в странах ЕАЭС.
Пошлины на ввоз авто в Россию собираются отменить: цены сразу упадут в два раза
В этой статье речь пойдет о ввозе автомобиля на территорию России из другого государства. Нужно, чтобы ввоз был упрощен, — считает Холод. — Для этого недостаточно отмены ввозных таможенных пошлин — это не удешевит рынок авто в РФ, так как цены на транспорт по разным причинам все равно продолжают расти. Пользуясь тем, что «серые» продавцы, желая побыстрее продать автомобиль по выгодной цене, не всегда «чисто» получали необходимые для легального ввоза документы, вожделенное CБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства) внесено в группу. В настоящее время при ввозе иномарки в Россию приходится платить сумму, которая составляет более половины стоимости самого автомобиля. С 23 октября на Дальнем Востоке скорректируют правила импорта автомобилей, которые приобретаются для личного пользования физическими лицами.
Льготный ввоз автомобилей в РФ продавцами-физлицами из стран ЕАЭС прикроют с 1 апреля 2024 года
Елена Марисина рассказала, что в Алтайском крае лишь в январе текущего года на учет поставили около 50 электромобилей и гибридов: "Это приличная цифра. И эти автомобили мало кто может обслуживать. При первых же поломках продавцы начнут уходить в тень", — считает эксперт. Последние изменения стали продолжением политики государства по ужесточению условий ввоза автомобилей в Россию. Осенью прошлого года власти отрегулировали импорт машин частными лицами. Что, впрочем, привело к лавине жалоб.
Есть базовые ставки, а есть льготные — для физлиц: 3,4 тыс. С начала 2023 года положения об утильсборе регулировали дважды. С 1 августа повысили коэффициенты к базовым ставкам: от 81,2 тыс. Индексация касалась только юрлиц-импортеров.
Часть осталась в Японии, мы их постепенно смогли вывезти.
Будем искать пути, кто-то будет хитрить. Но такого наплыва машин, как предыдущие год-полтора, уже не будет. И японская экономика тоже пострадает, - говорят автодилеры. Какие машины попали под запрет — Автомобили, которые имеют более 1,9 литра, у нас был небольшой процент, 5-7 от общего объёма. Они и в принципе из-за высоких пошлин были не самый многочисленный класс, но туда попадает много дизельных автомобилей, популярные микроавтобусы Delica, дизельные Mazda, Prado, Land Cruiser.
То есть ограничения по дорогим автомобилям ударили, но спрос был на них небольшой. Но не все при этом берут именно гибриды, в России предпочитают при выборе модели обычный ДВС, особенно после того, как стали складывать лошадиные силы в ПТС при оформлении, и таким образом завышается транспортный налог, и экономия на бензине в итоге съедается им, - считают специалисты. Плюс при большом пробеге гибрид становится менее привлекательным из-за высокой вероятности поломок. Понятное дело, есть модели только гибридные. Это и главный такси-мобиль Prius, Aqua.
Они попадают полностью под ограничения без альтернатив. Какие машины продолжат ввозить — Останутся и сохранят популярность большое количество кей-каров. Их много ввозится, нет альтернатив, они и с утильсбором не сильно пострадают. Различные микроавтобусы: Stepwgn, Noah, Freed и так далее. Тоже популярны в России, потому что других автомобилей такого класса нет и не было, - говорят эксперты.
В целом, на рынке есть ощущение, что должен появиться альтернативный путь закупки и доставки. А если он появится, а японская сторона не будет с ним активно бороться, есть вероятность, что некоторые автомобили, запрещённые ранее, снова появятся на российском рынке. Но аукционы на то и аукционы, что на эту же сумму могут подешеветь сами автомобили. Потому что из России приходят самые высокие ставки по проходным моделям от 3 до 5 лет. И снижение покупательской способности часто приводит к снижению ставки, машины дешевле продаются, - делают прогноз автодилеры.
Удар по распилам — Есть ещё один момент, о котором не говорят: все старые автомобили, которые ввозились на запчасти конструкторами и распилами, покидали Японию как целые машины и в запчасти превращались уже на судах.
Резких изменений на авторынке не произойдёт, однако со временем эффект новых требований станет заметен. Не стоит забывать и о том, что постановление о параллельном импорте автомобилей в Россию действует до 1 февраля 2024 года. Ранее стало известно, что чиновников окончательно пересадят на российские машины. Доклад Путину должен быть готов до 1 февраля.
Это решение еще не принято, предложение очень не нравится нашим партнерам по ЕАЭС, перекрывает им огромные денежные потоки. Сейчас вышло постановление правительства, закрывающее канал. Кратко: всё, что было «сэкономлено» за счет растаможки в Киргизии, будет начислено в Российской Федерации через утилизационный сбор.
И НДС, и акциз, и пошлина. Ну и сам утиль, конечно. RU Антон Шапарин отмечает, что возможен и вариант с доначислением платежей тем, кто уже эксплуатирует такой автомобиль в России: — Что-то подсказывает, что и такой вариант развития событий возможен летом 2024 года, — говорит Шапарин. Он подчеркивает, что нововведения приведут к большому росту цен и обеднению ассортимента: — Будет исчезновение целого ряда экзотических «китайцев» из российской продажи: они были интересны к ввозу только потому, что цена в РФ оказывалась приятной для потребителя. Тяготы параллельного импорта О планах России прикрыть «киргизские схемы» ввоза стало известно после заседания межправительственного совета ЕАЭС в Алма-Ате в начале февраля. В частности, Россия инициировала разработку единой схемы контроля автомобилей, которые ввозятся через ЕАЭС. Странам-участникам Союза предложили принять меры, чтобы исключить переток в Россию автомобилей, которые растаможены по льготным правилам.
С 1 октября 2023 года новые правила и ограничения по параллельному импорту автомобилей
Правила параллельного импорта автомобилей могут изменить с 1 февраля 2024 года | Причиной такого роста стала особая схема ввоза автомобилей в Россию, в которой российские экспортеры пользовались альтернативными способами. |
Утилизационный сбор за растаможенные в ЕАЭС автомобили повысят с 1 апреля | Расскажем все подробности об автомобилях, которые ввезены в Россию через параллельный импорт и продаются у дилеров. |
Причины изменения порядка расчета утилизационного сбора
- Новые правила ввоза авто по параллельному импорту в Россию с 1 апреля 2024 года
- Импортные машины подорожают с 1 апреля: каких авто коснется, мнение эксперта | 360°
- Импорт автомобилей в Россию: статистика последних месяцев
- Покупать машины из-за рубежа станет невыгодно
Как будет до 1 апреля
- Что изменилось с 1 апреля 2024 года
- Популярное
- Самостоятельный ввоз автомобилей
- «ЭРА-ГЛОНАСС» снова станет обязательной
- Ввоз автомобиля таможенного союза
Последний корабль: как будут дальше ввозить японские подсанкционные авто
После первого августа 2023 года стало нельзя ввозить более одного автомобиля в год и продавать его раньше, чем через год. О планах России прикрыть «киргизские схемы» ввоза стало известно после заседания межправительственного совета ЕАЭС в Алма-Ате в начале февраля. В частности, Россия инициировала разработку единой схемы контроля автомобилей, которые ввозятся через ЕАЭС. Интерфакс: Порядок расчета платежа за ввоз в Россию автомобилей из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) с 1 апреля будет уточнен так, чтобы нивелировать преимущество для тех, кто ввозит в РФ машины, растаможенные в странах ЕАЭС. Ввоз авто из Америки и стран Европы считается выгодным, потому что цены на вторичке там значительно ниже, чем в России. "Примечание касается автомобилей, которые ввезены в Россию для личного пользования из стран ЕАЭС. После того как новый автомобиль привезут или пригонят в Россию, нужно будет купить ОСАГО, оплатить утилизационный сбор и поставить машину на учёт.
С апреля запрещают «беспошлинный» параллельный импорт. В пяти карточках объясняем, чем это грозит
Ввоз автомобиля в Россию с 1 апреля по новым правилам. С 2022 года в России на ввозимый автомобиль можно получить Заключение о безопасности единичного транспортного средства (ЗОЕТС). Ввоз авто из Америки и стран Европы считается выгодным, потому что цены на вторичке там значительно ниже, чем в России. Крупные автодилеры стали ввозить машины в Россию по параллельному импорту.
Регистрация
- «ЭРА-ГЛОНАСС» снова станет обязательной
- Ввоз автомобилей в Россию из зарубежных стран продолжает расти
- Параллельный импорт автомобилей: что надо знать перед покупкой - Блог | Трейд-ин Кунцево
- В России отменят ввозные пошлины на некоторые категории автомобилей
- Конец льготной растаможке авто в России - что изменится с 1 апреля 2024 года
- Как в 2024 году привезти автомобиль из Японии в Россию
Таможенники выявили ОПГ, которая ввозила 30-летние Мерседесы по поддельным документам
Таможенники выявили ОПГ, которая ввозила 30-летние Мерседесы по поддельным документам | Евросоюз запретил поставлять в Россию новые и подержанные автомобили с двигателем объемом свыше 1,9 литра. |
«Киргизской схеме конец, пошлины — 48%». Правительство запретило серый импорт автомобилей | Несмотря на все запреты и ограничения, ввоз автомобилей в Россию из зарубежных стран продолжает расти. |
В России ограничивают параллельный импорт автомобилей | Расскажем все подробности об автомобилях, которые ввезены в Россию через параллельный импорт и продаются у дилеров. |
С 1 октября 2023 года новые правила и ограничения по параллельному импорту автомобилей | Сейчас в России действуют заградительные пошлины для ввоза автомобилей из-за границы, причем в большей мере они касаются подержанных транспортных средств возрастом свыше 7 лет. |
Правила параллельного ввоза авто в Россию изменят с 1 апреля. Это ударит по ценам
В 2024 году ввоз автомобилей в Россию с помощью механизма параллельного импорта снизится в два раза. СБКТС нужно оформлять физическим лицам для ввоза в Россию одного конкретного автомобиля. В России с августа текущего года значительно вырастет размер утилизационного сбора на ввоз автомобилей из-за границы для юрлиц и для физических лиц, которые занимаются их перепродажей.
В Госдуме предложили ввести льготу для физлиц на ввоз автомобилей из-за рубежа
Закон начнет действовать с 1 апреля 2024 года, и, казалось бы, что он коснется импортеров, которые ввезут автомобили только после этой даты. Однако, это не совсем так. Вернее, совсем не так. Федеральная таможенная служба уже заявила, что под закон попадут и те, кто завез иномарки раньше и не доплатил какие-либо сборы. Так что, в ближайшую пару лет можно ожидать, что суды будут заполнены исками о взыскании разниц в сборах. Альтернативы дилерам не будет Больше всего от новых правил пострадают частные брокеры, которые привозят иномарки по более низким ценам. Именно у них можно купить модели, не представленные в России, поэтому они считаются главными конкурентами дилеров. Но с 1 апреля ситуация изменится.
Но, рассмотрим, как новая схема будет работать. Гражданин, владелец автомобиля, чтобы сделать ПТС актуальным, при регистрации заплатит утилизационный сбор 3400 условных рублей, к которому по новым правилам плюсом пойдут: разница таможенных пошлин, НДС и акцизов. Это почти половина его стоимости. При таком раскладе экономии, конечно, не получится. Но это будет законный способ стать владельцем иномарки.
Единственная серьезная проблема компаний, занимающихся ввозом машин в РФ на продажу, — это повышение утилизационного сбора , считает автор YouTube-канала «Лиса рулит» Елена Лисовская, которая занимается ввозом и продажей иномарок. Кто будет покупать Toyota Camry за 5 млн рублей?
Только совсем фанатичные любители Camry», — сказала Лисовская. Количество фирм, которые занимаются ввозом машин, уменьшается, и остаются только крупные игроки, отметила она. В будущем правительство может запретить ввоз автомобилей, которые уже официально представлены на рынке, опасается Лисовская. Возможно, будем ввозить такие же, но с небольшим пробегом, если это не запретят. Либо будем возить Toyota и Mitsubishi, которых на нашем рынке нет», — заявила она. Читайте также Автомобили по параллельному импорту могут резко подорожать Правительство отменило льготы по уплате утилизационного сбора для определенной категории импортеров — физических лиц. Теперь им придется оплачивать этот сбор по значительно более высоким ставкам, предусмотренным для юрлиц Участники рынка опасаются неразберихи с выплатой утильсбора и ситуацией с машинами, которые были растаможены с занижением стоимости, рассказал эксперт по подбору автомобилей и автор YouTube-канала AvtoRevizorro Кирилл Чернов.
В положении об утильсборе слова не складываются в понятное предложение, трактовки можно выкрутить как угодно. Также непонятна ситуация с киргизскими машинами, растаможенными с очевидным занижением стоимости — будут ли по ним приниматься дальнейшие действия или позволят дальше ездить спокойно», — объяснил он. Денис Буденков.
Новая схема оплаты приведет к тому, что ввозить машины из стран ЕАЭС станет не выгодно: стоимость автомобилей, ввезенных по параллельному импорту, фактически сравняется с ценами, которые предлагают официальные дилеры. Сейчас разница может составлять миллионы рублей. Что будет с ввозом машин из стран ЕАЭС после 1 апреля? Как быть тем, кто мечтает о машине, которую в Россию не поставляют официально?
Параллельный импорт — это когда юридические лица ввозят автомобили и здесь их потом реализуют третьим лицам.
То есть они ввозят эти автомобили для бизнеса, для продажи. Вот это называется параллельным импортом — [ввоз] без разрешения правообладателя. Максим Кадаков автоэксперт Сейчас в Россию нельзя ввозить по параллельному импорту китайские машины, уточнил автоэксперт. По его словам, сначала запрет касался только бензиновых автомобилей, теперь же под него подпали электромобили и гибриды. Однако никто не запрещает альтернативно ввозить машины непосредственно на физических лиц, которые могут оформить их через свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства, заметил Кадаков. Даже компании, торгующие автомобилями, могут сразу оформить машину на конкретное физлицо, обратил внимание главред журнала «За рулем».
Параллельный импорт автомобилей: что надо знать перед покупкой
Авто Кризис-2024 проблема «Ищут новые схемы ввоза»: разбираемся, что происходит с параллельным импортом после роста утильсбора. После того как новый автомобиль привезут или пригонят в Россию, нужно будет купить ОСАГО, оплатить утилизационный сбор и поставить машину на учёт. После первого августа 2023 года стало нельзя ввозить более одного автомобиля в год и продавать его раньше, чем через год. Стал невозможен ввоз машин концернов, которые не покинули российский рынок и продолжают импортировать автомобили официально, сообщает Российская газета.