Владимир Викторович Аксенов родился в 1935 году в Рязанской области. Во вторник, 9 апреля, стало известно о смерти летчика-космонавта Владимира Аксенова. Губернатор Рязанской области, секретарь регионального отделения партии «Единая Россия» Павел Малков выразил соболезнования родным и близким дважды Героя Советского Союза, летчика-космонавта СССР Владимира Викторовича Аксенова. Главная Новости Общество Урождённый рязанец, лётчик-космонавт Владимир Аксёнов скончался на 90-м году жизни.
Экс-начальника полиции Приамурья приговорили к 4 годам лишения свободы
В опубликованном госкорпорацией «Роскосмос» сообщении отсутствуют сведения о дате и месте прощания с умершим 36-м космонавтом Советского Союза. Родившийся на Рязанской земле В. Аксёнов в середине 1950-х проходил обучение, чтобы стать военным лётчиком. Но в ходе проходившего тогда сокращения вооружённых сил Советского Союза попал под демобилизацию.
В отряде советских космонавтов с 1973 года. Аксёнов совместно с В. Быковским совершил первый полёт в качестве бортинженера на КК «Союз-22» продолжительностью более 7 суток. Полёт производился по программе сотрудничества социалистических стран в области исследования и использования космического пространства в мирных целях. За успешное осуществление полёта и проявленные при этом мужество и героизм В.
Второй космический полёт В.
Продолжительность полета составила: 7 суток 21 час 52 минуты 17 секунд. С сентября 1976 по октябрь 1978 года продолжал подготовку в группе 7К--СТ.
С октября 1978 по май 1980 года проходил подготовку в качестве бортинженера космического корабля «Союз-Т» по программе первого испытательного полета, вместе с Юрием Малышевым. Второй космический полет Владимир Аксенов совершил с 5 по 9 июня 1980 года, в качестве бортинженера транспортного корабля «Союз Т-2», вместе с Юрием Васильевичем Малышевым. Успешно выполнена задача: произведены первые испытания в пилотируемом режиме нового транспортного космического корабля типа «Союз Т», предназначенного для замены космических кораблей типа «Союз».
Продолжительность полета составила: 3 суток 22 часа 19 минут 30 секунд. Указом Президиума Верховного Совета ССР от 16 июня 1980 года за успешное проведение испытания в космосе усовершенствованного транспортного корабля «Союз Т-2» и проявленные при этом мужество и героизм Аксенов Владимир Викторович награжден орденом Ленина и второй медалью «Золотая Звезда». После полета продолжил работу в Центре подготовки космонавтов имени Юрия Гагарина, участвовал в подготовке экипажей к новым космическим полетам.
Занимался разработкой систем управления, стыковки и спуска космических кораблей и орбитальных станций. Отчислен из отряда космонавтов 17 октября 1988 года в связи с уходом на пенсию и переходом на другую работу. Владимир Викторович ведет активную общественную деятельность.
С 1983 по 1992 год являлся заместителем председателя правления Советского фонда Мира, затем заместителем председателя Международной Ассоциации фондов Мира. Возглавляет постоянную комиссию по проблемам «Мир и устойчивое развитие».
Добрая память о нем навсегда останется в наших сердцах», - написал Малков. Ранее глава администрации Рязани Виталий Артемов сообщил, что недавно Владимир Аксенов передал историко-архитектурному музею-заповеднику уникальную коллекцию из своего архива.
Владимир Аксенов скончался 9 апреля.
Умер Герой Советского Союза лётчик-космонавт СССР Владимир Аксёнов
Первый полет Владимир Аксенов совершил 15-23 сентября 1976 года в качестве бортинженера корабля «Союз-22» вместе с Валерием Быковским. Это был первый полет в рамках программы «Интеркосмос», реализуемой СССР в сотрудничестве с другими социалистическими странами.
В отряде космонавтов с марта 1973 года. В 1974—1976 годах проходил подготовку к полёту по программе 7К-С «Союз Т» в составе экипажа вместе с Л. Кизимом , одновременно возглавлял группу гражданских — бортинженеров, готовившихся по этой программе. С января 1976 года готовился в качестве бортинженера первого экипажа по программе испытания многозональной фотокамеры МКФ-6 ГДР вместе с В. Быковским совершил свой первый полёт в качестве бортинженера на КК « Союз-22 » продолжительностью 7 суток 21 час 52 мин 17 сек позывной — Ястреб-2. Полёт производился по программе сотрудничества социалистических стран в области исследования и использования космического пространства в мирных целях.
За успешное осуществление полёта и проявленные при этом мужество и героизм В.
Его подвиги на орбите Земли стали символом мужества, самоотверженности и безграничных возможностей человечества. Выражаем соболезнования родным и близким. Светлая память о нём навсегда останется в наших сердцах.
До этого он уже побывал там в качестве бортинженера на корабле «Союз-22», когда в сентябре 1976 года во время восьмидневного полета вместе с летчиком-космонавтом полковником В. Быковским проводил испытания новой аппаратуры по исследованию Земли. И все равно, как говорят космонавты, каждый полет в космос — это шаг в неведомое. Тем более что на сей раз командиру Юрию Малышеву и бортинженеру Владимиру Аксенову предстояло впервые испытать новый космический корабль «Союз Т-2». Особенностью этого корабля было то, что все его основные системы управлялись через бортовой компьютер, а пульт управления был выведен экипажу.
Сначала провести сближение космического корабля с орбитальным комплексом в автоматическом режиме управления. А затем осуществить непосредственный подход к станции и причаливание, управляя при этом «Союзом Т-2» вручную. Позднее Владимир Викторович вспоминал: «Когда наш корабль вышел на орбиту, Земля предстала в своем фантастически прекрасном виде. Юра впервые увидел всю эту божественную красоту и не скрывал своего восторга». Ни Малышев, ни Аксенов не могли и предположить, с какими трудностями им предстоит столкнуться, прежде чем они состыкуются со станцией «Салют-6», где в это время находились космонавты Леонид Попов и Валерий Рюмин. Его оставалось, как говорится, всего ничего. Если бы еще одна коррекция не удалась, мы бы пролетели мимо станции и вернулись на Землю, не выполнив задания. Помочь я ничем не мог, поскольку управление кораблем является исключительной прерогативой командира. Мне как бортинженеру оставалось только молча переживать, сидя рядом в кресле.
Вдруг в какой-то момент в голове у меня раздалась команда: «Возьми управление на себя! Просто я воспринял чужой мысленный приказ, не выполнить который почему-то не мог. И что совсем уж удивительно, командир, не возражая, передал мне управление кораблем. Потом он сказал, что никаких команд не слышал, а только вдруг осознал, что должен вести себя именно так, хотя это шло вразрез со всеми «железными» инструкциями. Дальше сознания я не терял, но находился словно бы в каком-то трансе и послушно выполнял команды, возникавшие в моем сознании. Только благодаря им стыковка была успешно произведена. Мы ничего не стали говорить о происшедшем находившимся на «Салюте-6» космонавтам Леониду Попову и Валерию Рюмину, чтобы не волновать их. А вот когда мы вернулись на Землю, то при разборе полета командира «продраили с песочком», да и мне досталось, хотя и не в такой мере. Но о «потусторонних» командах мы оба ничего не сказали.
Иначе все происшедшее могло обернуться для нас еще хуже. Дело в том, что при приземлении у поверхности Земли срабатывают двигатели мягкой посадки. Но у нас все пошло не так. Спускаемый аппарат «скакал» прыжками по степи пять раз. Такой «мягкой» посадки за все предыдущие, а потом оказалось, что и за все последующие, полеты еще не было». Причем он явно благоволил им, поскольку именно чужой «голос» помог успешно провести стыковку. Во время полета другого экипажа такой же «голос» заранее подробно описал смертельную опасность, которая поджидала при выходе в открытый космос. Позднее при работе вне станции это подтвердилось: космонавт оказался подготовлен и спас свою жизнь, иначе улетел бы от станции.
Аксёнов, Владимир Викторович
Владимир Викторович Аксенов родился в 1935 году в Рязанской области. Во встрече принял участие наш земляк, Герой социалистического труда Вячеслав Аксёнов. Влади́мир Ви́кторович Аксёнов — бортинженер космического корабля «Союз-22» и космического корабля «Союз Т-2», 36-й лётчик-космонавт СССР. Владимир Викторович дважды — в 1976-м и 1980 году — был удостоен звания Героя СССР. "От имени Госкорпорации «Роскосмос» и от себя лично выражаю глубокие соболезнования в связи с кончиной дважды Героя Советского Союза, летчика-космонавта СССР, подполковника-инженера запаса Аксенова Владимира Викторовича", — передает слова Борисова. Железный – с. Гиблицы состоялись областные соревнования в беге по шоссе в честь дважды Героя СССР Владимира Викторовича Аксёнова Соревнования были приурочены к Всероссийскому дн.
Аксенов Владимир Викторович
Владимир Аксенов, благодаря своему профессионализму, знаниям и моральным принципам, пользовался уважением среди коллег и друзей. Его энергия, смелость, ответственность и нестандартное мышление помогли осуществить первый запуск космического корабля «Союз Т-2», заключил Борисов. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым!
Его, отметили в госкорпорации, запомнят как искреннего и справедливого человека. Жизнь космонавта будет достойным примером для будущих поколений покорителей Вселенной.
Аксёнов совместно с В. Быковским совершил первый полёт в качестве бортинженера на КК «Союз-22» продолжительностью более 7 суток. Полёт производился по программе сотрудничества социалистических стран в области исследования и использования космического пространства в мирных целях. За успешное осуществление полёта и проявленные при этом мужество и героизм В. Второй космический полёт В.
Аксёнов совершил 5 — 9 июня 1980 года совместно с Ю.
Особенностью данного корабля было то, что всеми его основными системами можно было управлять через бортовой компьютер — пульт управления и дисплей от которого были выведены экипажу. Космических аппаратов подобного класса в мире на тот момент ещё не существовало. В годы работы в Особом конструкторском бюро No1, а также на посту руководителя НПО «Планета» Владимир Викторович внёс большой вклад в разработку и создание ракетной космической техники, автоматических систем исследования окружающей среды и природных ресурсов Земли, за что был удостоен самых высоких советских и иностранных орденов и медалей. О космосе Владимир Викторович говорил так: Я всегда пишу слово «Космос» с большой буквы.
Памяти космонавта Владимира Аксёнова
«От имени госкорпорации "Роскосмос" и от себя лично выражаю глубокие соболезнования в связи с кончиной дважды Героя Советского Союза, летчика-космонавта СССР, подполковника-инженера запаса Аксенова Владимира Викторовича», — приводит пресс-служба слова главы. Юрий Викторович Аксенов окончил Омское командное училище и Общевойсковую академию ВС РФ. служил в разное время в Приволжско-Уральском, Дальневосточном и Центральном военных округах. Владимир Аксенов — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. После оглашения приговора Николаю Аксенову стало плохо, он едва устоял на ногах. Трудовая деятельность Владимира Аксёнова непосредственно связана с ОКБ-1 (сейчас РКК «Энергия»), куда он поступил в 1957 году после авиационного училища.
У вас отключен JavaScript.
А в июне 1980 года вместе с Юрием Васильевичем Малышевым успешно выполнил летно-конструкторские испытания корабля новой серии «Союз Т-2» во время экспедиции посещения орбитального научно-исследовательского комплекса «Салют-6» — «Союз-36».
Он посвятил свою жизнь покорению космоса, совершив два выдающихся полёта. Его подвиги на орбите Земли стали символом мужества, самоотверженности и безграничных возможностей человечества.
Выражаем соболезнования родным и близким.
Космонавты сделали около 14 тысяч снимков высокого качества, отсняв в шести зонах спектра более 20 миллионов квадратных метров поверхности Земли.
В него верили, и это устраивало всех: и космонавтов, и всех причастных к этому великому, малоизведанному делу, в том числе и руководство страны. Ни один председатель Госкомиссии перед запуском корабля в космос не шёл на заседание, предварительно не узнав мнение главного конструктора». Выбор С. Королёва не был случайным. Он обладал уникальным умением объединить разных людей для решения грандиозных задач. Всё было совершенно новым: и наука, и техника, и сложности человеческих отношений». В книге «100 великих учёных ХХ века», подготовленной в американском информационном центре, Сергей Павлович Королёв занял пятое место в мире и первое среди российских и советских учёных.
Правда о космосе При обсуждении книги выступили коллеги-космонавты, учёные, издатели, друзья. Они отмечали правдивость в описании событий, сложность полётов, особенно огромную ответственность космонавтов-испытателей за судьбу новых пилотируемых кораблей и космических станций. Отмечалась смелость автора в решении не только технических вопросов в создании новой техники, но и в решении поистине государственных задач в области дальнейшего развития космонавтики, а также использования результатов космических исследований в народном хозяйстве страны. Мне представляется интересным привести частично некоторые выступления. Дочь С. Королёва — Наталья Сергеевна, — поздравляя с выходом долгожданной книги и 75-летием со дня рождения, отмечая молодость души юбиляра, энергичность, неиссякаемую энергию, доброжелательность, простоту, доступность, широту познаний, эрудицию, дружелюбие прекрасного исполнителя русских народных песен и романсов, пожелала ему крепкого здоровья. Космонавт В. Поляков, проработавший в космосе в общей сложности 688 суток, отметил, что Аксёнов, позже назначенный директором НИИ метеорологии, занимаясь мониторингом Земли, воплощал мечту С. Королёва — «Космос должен быть созидательным». Аксёнов как конструктор и космонавт-испытатель принимал участие и внёс существенный вклад в создание корабля нового поколения «Союз-Т2», на котором все последующие поколения космонавтов успешно летают и выполняют поставленные задачи в течение 30 лет.
Покрышкин написал книгу «Небо войны», В. Аксёнов — «Дорогами испытаний». Эти книги выдающихся патриотов, тончайших психологов, написаны людьми с замечательными качествами: им присущи справедливость, стойкость и трудолюбие. Книга Аксёнова написана так, как может написать профессионал, самый глубокий, самый мужественный, самый честный, самый эрудированный человек». Интересный факт из его космической биографии, описанный в его книге: при первом старте в космос Аксёнов прошёл ещё один медицинский тест на общую профессиональную и психологическую устойчивость. Аксёнов — единственный из космонавтов, у кого был постоянный и неизменный пульс — около 64 ударов в минуту, и он не изменился до самого старта и при старте ракеты. Это мировой рекорд по уровню спокойствия перед стартом и на самом старте корабля. В книге Аксёнов подробно рассматривает вопрос о роли личности С. Королёва в освоении космоса. Но Королёв творил историю не в одиночку.
Аксенов Владимир Викторович. Космонавт № 36/79.
Владимир Викторович Аксенов родился 1 февраля 1935 года в селе Гиблицы Бельковского района Московской области (ныне село в Касимовском районе Рязанской области). За успешное осуществление космических полётов Владимир Викторович Аксёнов был дважды удостоен звания Героя Советского Союза. Свой первый полёт Владимир Аксёнов совершил в сентябре 1976 года в качестве бортинженера на космическом корабле «Союз-22», командиром которого стал Валерий Быковский.
Наш земляк Владимир Аксенов
Оценивались разные методы и скорости передвижения, выполнение различных операций на поверхности Луны, включая действия в случае возможных нештатных ситуаций. По результатам испытаний была дана положительная оценка возможности высадки человека на поверхность Луны. Владимир Викторович выполнил 30 полётов 150 режимов в условиях лунной гравитации, что в пересчёте на чистое время составляет около 75 минут «пребывания на Луне». В случаях падения космонавта в скафандре, посох оказывается незаменимым приспособлением для выхода из затруднительного положения». Путь в отряд космонавтов При создании нового космического корабля «Союз» и предстоящем усложнении работ, выполняемых космонавтами в полётах, руководитель предприятия С.
Королёв обратился к инженерному составу предприятия о поддержке специалистов в их желании стать космонавтами. Но на первую медицинскую комиссию я отправился только в конце 1968 года после завершения первого цикла испытаний в условиях невесомости». Аксёнов не получил ни одной неудовлетворительной оценки, но много проб было на проходном низком уровне. Вероятно, сказалась накопившаяся усталость от нагрузок в процессе лётных испытаний.
Результат медкомиссии: приглашение прийти повторно через год. Поэтому даже одного отпускного месяца отдыха недостаточно, — пояснил Владимир Викторович. К прохождению второй комиссии я хорошо подготовился, и результат был положительным». После зачисления в отряд космонавтов в 1973 году Владимир Аксёнов вместе с Геннадием Стрекаловым подключился к созданию нового космического корабля «Союз-Т».
Космонавты в тесном сотрудничестве с разработчиками систем принимали участие как в работах на предприятии, так и в беспилотных пусках. Быковским , а Г. Стрекалова — в дублирующий экипаж вместе с космонавтом Ю. Малышевым ».
Космическая радуга Каждый полёт в космос — шаг в неизвестность. Шаг, требующий от космонавта высочайшего мастерства, беспредельного мужества и сильной воли.
Одновременно возглавлял группу гражданских бортинженеров, готовившихся по этой программе. Первоначально 7К-С разрабатывался в качестве корабля для проведения военно-технических исследований и экспериментов в автономном полете, затем, с 1974 года - для доставки экипажей на орбитальные станции ДОС под обозначением 7К-СТ - или «Союз Т».
С января по июнь 1976 года проходил подготовку в качестве бортинженера первого экипажа по программе испытания многозональной фотокамеры МКФ-6 изготовленной в ГДР , вместе с В. С 15 по 23 сентября 1976 года в качестве бортинженера КК «Союз-22», вместе с В. Полёт проводился в рамках программы «Интеркосмос». Позывной: «Ястреб-2».
Продолжительность полета составила 7 суток 21 час 52 минуты 17 секунд. С октября 1978 по май 1980 года проходил подготовку в качестве бортинженера КК «Союз Т» по программе первого испытательного полета, вместе с Ю.
Занимался разработкой систем управления, стыковки и спуска КК и ОС. Отчислен из отряда космонавтов 17 октября 1988 года в связи с уходом на пенсию и переходом на другую работу Космическая подготовка: Прошел медицинское обследование в Институте медико-биологических проблем ИМБП только со второго раза. После этого проходил ежегодную медкомиссию, так как заключение медкомиссии о годности давалась всего на один год. Очередное заключение Главной медицинской комиссии ГМК о годности к спецтренировкам получил 24 февраля 1972 года.
На заседании Государственной межведомственной комиссии ГМВК 27 марта 1973 года был рекомендован для зачисления в отряд космонавтов. С января 1974 по январь 1976 года проходил подготовку к полету на транспортном корабле 7К-С 11Ф732 в экипаже вместе с Л. Одновременно возглавлял группу гражданских бортинженеров, готовившихся по этой программе. Первоначально 7К-С разрабатывался в качестве корабля для проведения военно-технических исследований и экспериментов в автономном полете, затем, с 1974 года - для доставки экипажей на орбитальные станции ДОС под обозначением 7К-СТ - или «Союз Т».
В 1963 году окончил Всесоюзный заочный политехнический институт по специальности — инженер-механик. В 1957—1973 годах работал в ОКБ-1. С 1959 — член КПСС. Принимал участие в разработке и испытаниях космических кораблей « Восток », « Восход », « Союз », станций « Салют ». В качестве технического руководителя испытаний и испытателя занимался оценкой, проектированием и экспериментальной отработкой отсеков КК , отрабатывал действия космонавтов в открытом космосе, включая переход из корабля в корабль, в условиях искусственной невесомости и лунной гравитации. Разрабатывал методики работы космонавтов и занимался их обучением по выполнению программы полётов.