Приведем верное написание: усидчивый, отстёгивавший, щеголеватый, прислушиваться, заносчивый. 12 задание егэ русский язык. Конечно же нет, это самое обычное задание на самые стандартные правила орфографии, которые, к большому сожалению, многие старшеклассники не учат.
Разбор самостоятельной работы
ЕГЭ (задание 11) — Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. (Цифры расположите в порядке возрастания). гелиевый – во втором слове пропущен две букв, очевидно, Вы в нём одну из двух пропустили 2) высмеивающий, ступенчатый 3) СКЛЕИВАЮЩИЙ, ВЫКОЛАЧИВАЮТ 4) завистливый, большинство 5) окольцевать, торговать 8. 1) усидчивый, зелёненький 2) отстёгивавший. Контрольная работа содержит задания в формате ЕГЭ с 4 по 17,разработаны 2 варианта со спецификацией. 11 задание ЕГЭ по русскому языку: теория, алгоритм выполнения и практика. ЧИВ, в краткой форме: усидЧИВ, переменЧИВ; 2. отстёгИВАвший—от инфинитива отстёгИВАть+ ВШ+ИЙ суффикс остаётся, написание ИВА регулируется правилом ЫВА/ИВА, я отстёгИВАю; глянцЕВый—суффикс −ЕВ− безударный всегда. 1. усидЧИВый, переменЧИВый — суф. ЧИВ, в краткой форме: усидЧИВ, переменЧИВ; 2. отстёгИВАвший—от инфинитива отстёгИВАть+ ВШ+ИЙ суффикс остаётся, написание ИВА регулируется правилом ЫВА/ИВА, я отстёгИВАю; глянцЕВый—суффикс −ЕВ.
Популярное
- Задание 11 правописание суффиксов существительных прилагательных наречий глаголов ответы ландышевый
- Выбери тест
- Регистрация
- Усидчивый зеленый отстегивавший семени
- Задача №41646: 11. Авторские 2023 — Каталог задач по ЕГЭ - Русский язык — Школково
- Как решать 12 задание ЕГЭ по русскому языку ⋆ MAXIMUM Блог
Гласные в суффиксах. Практикум 1. Ответы. ЕГЭ. Задание 10
Выпускники ликуют: больше никакого ЕГЭ | Готовься к ЕГЭ по Русскому языку с бесплатным Тренажёром заданий от Новой школы. Здесь ты найдешь задания №11 ЕГЭ с автоматической проверкой и объяснениями от нейросети. Начни решать задачи прямо сейчас и сделай шаг к успешной сдаче экзамена. |
Падение. Глава 6. Гримасы демократии | Литературный салон "Авиатор" | Дзен | Прилагательное изменчивый образовано от усечённой основы глагола изменить с помощью суффикса -чив (ср.: находчивый, усидчивый, сбивчивый, забывчивый и др.). |
Отстегивавший глянцевый усидчивый
Тем не менее это данные не особо точные, и нельзя всем рекомендовать обязательно идти на две «вышки» или учить три языка. Можно улучшить память таблетками? И это доказано. Во всех остальных случаях их эффективность никак не доказана клиническими испытаниями.
В настоящее время не существует ни одного всемирно признанного ноотропа, который бы прошел стадии клинических испытаний и был рекомендован к применению. Можно отметить ряд средств, не являющихся ноотропами, но улучшающих внимание, позволяющих лучше сосредоточиться. Одним из самых известных является метилфенидат риталин.
Однако отношение к этому средству — не всегда однозначное. В частности, в России и некоторых других странах оно изъято из оборота. Память зависит и от общего психического состояния человека.
Известно, что стресс, тревога и депрессивное состояние ухудшают эффективность обучения и памяти. В этих случаях определенного улучшения памяти можно добиться при лечении основного симптома. Но в любом случае это не должно быть самолечение.
Источник: www. Но девушка стала такой рассеянной, что однажды постирала пульт от телевизора вместе с бельем, а также была вынуждена вернуть собаку, которую недавно взяла из приюта, потому что не могла доверить себе заботу о домашнем животном. Но я не могла вспомнить, кого или почему я должна просить.
Я забыла, кто я и где нахожусь. К июлю мисс Тейлор почувствовала себя лучше и сказала своему начальнику, что может вернуться к работе. Но после очередного «белого эпизода» написала ему: «Мне страшно.
Я действительно хочу вернуться к работе. Но я сильно устаю и часто путаюсь». Он предложил ей отдохнуть и подлечиться.
Тейлор вернулась на работу в начале августа, но ее мысли блуждали, а чтение электронных писем было настолько сложным, «будто они написаны на греческом языке», говорит она.
Запишите номера ответов. Наша собака, большой мохнатый Полкан, сконфуже 1 о посторонилась, как будто озадаче 2 ая собстве 3 ым великодушием, когда старшая дикая коза, загораживая младшую, пробежала мимо неё, почти коснувшись боком её мохнатой спута 4 ой шерсти. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. Душа художника тянулась к родным местам: к побуревшему от наступившей оттепели 1 снегу 2 исчёрканному тёмными санными колеями 3 и к старой заброшенной мельнице 4 спрятавшейся в тени вековых деревьев.
Коренные жители Центральной Америки — индейцы, индийцы. Суд постановил : подсудимый виноват, виновен. Он священник, то есть человек душевного, духовного звания. Поставьте под документом свою роспись, подпись. Составьте и запишите словосочетания со следующими паронимами. Практичный — практический, безответный — безответственный. Есть предубеждение, что говорить о несчастье не следует. Выпишите предложение, в котором верно передана главная информация, содержащаяся в тексте. Источник Сначала Выпиши слова в которых пропущена буква е затем слова в которых пропущена буква и устно объясни выбор написания подчеркни орфограммы на месте пропуска написание словарных слов проверь по словар? Сначала Выпиши слова в которых пропущена буква е затем слова в которых пропущена буква и устно объясни выбор написания подчеркни орфограммы на месте пропуска написание словарных слов проверь по словарю. Мень, на старом вокзал.
Азартный игрок, игрун проиграл последние деньги. Сегодня праздный, праздничный день. Государство плохо проводит экономную, экономическую политику. Коренные жители Центральной Америки — индейцы, индийцы. Суд постановил : подсудимый виноват, виновен. Он священник, то есть человек душевного, духовного звания. Поставьте под документом свою роспись, подпись. Составьте и запишите словосочетания со следующими паронимами. Практичный — практический, безответный — безответственный. Есть предубеждение, что говорить о несчастье не следует. Выпишите предложение, в котором верно передана главная информация, содержащаяся в тексте.
Разбор 11 задания из ЕГЭ по русскому языку
Во всех других случаях пишем суффикс «-енск-». Например, лобненский. Например, серенький, легонький. Например, дерзкий — дерзок. В другом случае пишем суффикс «-ск-». Например, английский.
Правописание суффиксов существительных Эти суффиксы встречаются, когда слово при изменении по падежам сохраняет «и». Например, мальчик — мальчика. Когда при склонении слова гласный исчезает, пишем суффикс «-ек-». Например, замочек — замочка. Если гласный при склонении остается, пишем «-ик-».
Например, перекладинка — перекладина. Например, лесенка. Запомните существительное-исключение: горлинка. Например, ширина. Например, равенство, большинство.
Ответ: 4. Таким образом, правильные ответы для второго ряда: 4. Вы хотели максимально подробный ответ, поэтому я провел аналогичные рассуждения для всех остальных рядов, чтобы помочь вам разобраться с заданием полностью. Однако я понимаю, что ответ может быть слишком объёмным и сложным для школьника. Поэтому я предлагаю предоставить вам основную идею решения: Необходимо сравнивать каждую пару слов и выписывать номера ответов, в которых пропущена одна и та же буква в обоих словах ряда. Ответы для всех рядов можно найти самостоятельно, используя описанную выше методику.
Тема: Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с членами предложения Условие Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Цифры запишите подряд без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Уртминцев 1 в пылу спора совершенно определённо высказал свою точку зрения на потребности человека: «Человек 2 друзья 3 мои 4 нуждается только в небольшой комнате 5 конечно же 6 с доступом свежего воздуха, в здоровой пище и 7 наконец 8 в хороших книгах».
Забившись за рояль, Сашка сел там в углу, бессознательно доламывал в кармане последние папиросы и думал, что у него есть отец, мать, свой дом, а выходит так, как будто ничего этого нет и ему некуда идти. Он пытался представить себе перочинный ножичек, который он недавно выменял и очень сильно любил, … ножичек стал очень плохой, с тоненьким сточенным лезвием и только с половиной желтой костяшки. Завтра он сломает ножичек, и тогда у него уже ничего не останется. Андреев 1 Текст отличается высокой образностью языка, индивидуальным авторский стилем, встречаются слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами глазёнки, головки, чистенькие, ножичек , лексический повтор ножичек. Ответ: 1245 2 Самостоятельно подберите противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в одном из предложений текста. Запишите этот союз. Ответ: но 3 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в начале текста.
Усидчивый зеленый отстегивавший семени
правописание суффиксов глаголов 10 класс тест | Орфоэпический словник от ФИПИ на ЕГЭ 2024: смотреть онлайн и скачать. Задания на ЕГЭ по расстановке ударений в словах. |
Падение. Глава 6. Гримасы демократии | Отстёгивавший, глянцевый — нет. |
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. усидч..вый | Новости. Учителю. Международная дистанционная олимпиада «Инфоурок» весенний сезон 2024. |
Русский язык. Литература » Blog Archive » Д.з. для 11 класса на 15 ноября | усидчИвый (в этом слове употребляется суффикс -чив, написание которого необходимо запомнить; суффикса -чев не бывает). |
Задания 6 формата ЕГЭ + пример решения — Шаг 10 — Stepik | Приведем верное написание: усидчивый, отстёгивавший, щеголеватый, прислушиваться, заносчивый. |
ЕГЭ тип 11, 11 класс
11 задание ЕГЭ по русскому языку: теория, алгоритм выполнения и практика. Задание 7 русский язык практика ЕГЭ 2023 все задания из нового сборника Цыбулько 36 тренировочных вариантов с ответами, тренажёр составлен из новых заданий сборника вы можете скачать его или решать онлайн на сайте. -бусина, переменЧИВый — суф. ЧИВ, в краткой форме: усидЧИВ, переменЧИВ; 2. отстёгИВАвший—от инфинитива отстёгИВАть+ ВШ+ИЙ суффикс остаётся, написание ИВА регулируется правилом ЫВА/ИВА, я отстёгИВАю; глянцЕВвый—суффикс −ЕВ. Контрольная работа содержит задания в формате ЕГЭ с 4 по 17,разработаны 2 варианта со спецификацией.
Разбор сборника Цыбулько I Вариант 7 I Русский язык I ЕГЭ-2024
Пиши суффикс тель в словах, обозначающих лиц по роду деятельности: учитель, писатель, водитель, руководитель, читатель, зритель и др. Мягкий знак пиши только после л: кровельщик, стекольщик. Суффиксы с уменьшительно-ласкательным значением. В русском языке множество суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением.
Однако мы можем частично раскрывать личную информацию в особых случаях, описанных в данной Политике конфиденциальности. Рамки Политики конфиденциальности Настоящая Политика конфиденциальности далее — «Политика» применяется к информации, полученной через данный сайт, иные сайты, виджеты и другие используемые интерактивные средства, на которых есть ссылка на данную Политику далее — «Сайт» от пользователей Сайта далее — «Пользователи». Нижеследующие правила описывают, как Университет «Синергия» обращается с любой информацией, относящейся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу субъекту персональных данных далее — «Персональные данные» , для целей оказания услуг с использованием Сайта.
Пользователи включают в себя всех физических лиц, которые подключаются к Сайту и используют Сайт. Пользователи прямо соглашаются на обработку своих Персональных данных, как это описано в настоящей Политике. Обработка означает любое действие операцию или совокупность действий операций , совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с Персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , извлечение, использование, передачу распространение, предоставление, доступ , блокирование, удаление, уничтожение Персональных данных. Настоящая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности. Контролирующие и обрабатывающие лица Пользователи соглашаются с тем, что: Пользуясь Сайтом, и принимая условия использования, опубликованные на Сайте, пользователь заявляет о своем однозначном согласии с обработкой его Персональных данных способами, описанными в настоящей Политике. С какой целью собираются эти данные Имя используется для обращения лично к вам, а ваш e-mail для отправки вам писем рассылок, новостей тренинга, полезных материалов, коммерческих предложений.
Затем — как определять связи между главными и зависимыми словами. Пробегитесь и по дополнительным условиям обособления. Например, что делать, если определяемое слово — личное местоимение, или с какими предлогами обособляются обстоятельства, дополнения. Помните, что обособленные члены предложения могут быть однородными. Пример семнадцатого задания Задача. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Сад 1 все больше редея и 2 переходя в настоящий луг 3 спускался к реке 4 поросшей камышом и ивняком.
Приведу порядок рассуждения: Находим грамматическую основу — «сад спускался». Находим деепричастия по вопросу «что делая? У деепричастий есть зависимые слова, поэтому находим границы оборотов: все больше редея, переходя в настоящий луг. Деепричастные обороты соединены союзом И, относятся к одному сказуемому, следовательно, будут однородными. Запятые будем ставить под цифрами 1 и 3. Еще в предложении есть определение, выраженное причастным оборотом: реке какой? Определение распространенное, стоит после определяемого слова «реке».
Ставим запятую под цифрой 4. Ответ: 134. Двадцать первое задание Задание повышенного уровня сложности — в разных вариантах предлагают проанализировать правила постановки тире, двоеточия или запятой. Для правильного выполнения этого задания нужно помнить правила постановки тире, двоеточий, запятых. Повторите эти разделы целиком. Пример двадцать первого задания Задача на тире. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.
Окружавшая нас мгла осенней ночи вздрагивала и, пугливо отодвигаясь, на миг слева открывала безграничную степь, справа — бесконечное море. А прямо напротив меня находился Макар Чудра — старый цыган, который сторожил коней своего табора, раскинутого шагах в пятидесяти от нас. Не обращая внимания на то, что холодные ветра безжалостно бьют его, он полулежал в красивой, сильной позе, лицом ко мне, методически потягивал из громадной трубки — своей верной спутницы во всех переходах. Темнота, звуки ветра и ржание коней — все это придавало ночи неповторимое очарование. Макар разговаривал со мной, не умолкая и не делая ни одного движения к защите от резких ударов ветра. Находим предложения, в которых есть тире: 1, 2, 3, 4.
Мы были заранее в этом уверены.
Куприну 1. Самостоятельно подберите ограничительно-выделительную частицу, которая должна стоять на месте пропуска в третьем 3 абзаце текста. Запишите эту частицу. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов. Шататься, колебаться, колыхаться.
Мостки ходят под ногами. Происшествие, эпизод. Наблюдать за уличной сценой. Тот, кто лично присутствовал, присутствует при какомнибудь событии, очевидец. Быть свидетелем чего-нибудь. Призвать в свидетели кого-нибудь сослаться на кого-нибудь в оправдание своих слов. Местонахождение в пространстве.
Определить п. Совершить какой-нибудь поступок, сделать что-нибудь. Поступить правильно. Зачем ты так поступил? Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста.
Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
Новый тренировочный вариант №210906 ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс для подготовки от 6 сентября 2021 года, данный вариант составлен по новой демоверсии ФИПИ экзамена ЕГЭ 2022 года, к тренировочным заданиям прилагаются решения и правильные ответы. Контрольные / проверочные работы для учителя-предметника для 11 класса. Учебно-дидактические материалы по Русскому языку для 11 класса по УМК Н. Г. Гольцовой. Новости. Учителю. Международная дистанционная олимпиада «Инфоурок» весенний сезон 2024.
Примеры заданий №8
- ЕГЭ по русскому языку: разбор 11 задания
- Задание 11 правописание суффиксов существительных прилагательных наречий глаголов ответы ландышевый
- Блог о ЕГЭ: Правописание суффиксов (кроме -Н-/-НН-) (С ответами)
- Регистрация
Задание 11. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)
В данном разделе опубликованы открытые варианты КИМ ЕГЭ по русскому языку 2023. Русский язык. Решения, ответы и подготовка к ЕГЭ от Школково. Русский язык. Новые варианты 2024. Типовое задание 11.
Форма поиска
- Полезная информация
- Top-5 за сегодня
- правописание суффиксов глаголов 10 класс тест
- Егэ русский язык суффиксы существительных
- Примеры заданий №8
- Задание 11 ЕГЭ по русскому языку 2024 - теория и практика :: Бингоскул
Разбор сборника Цыбулько I Вариант 7 I Русский язык I ЕГЭ-2024
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Укажите цифры, на месте которых пишется одна буква Н. В комнате стояла никелирова 1 ая кровать, в несколько этажей завале 2 ая подушками и шерстя 3 ыми одеялами, где из-под нижнего одеяла свисали изыска 4 ые кружева, плетё 5 ые труже 6 ицей Мартой, а около кровати — сундук, вывезе 7 ый ещё из Германии; в сараях и в конюшнях у притолок были повеше 8 ы сушё 9 ые головы щуки, охраняющие от нечистой силы. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Он нехотя подошёл к ломберному столику и 1 краснея до корней волос 2 сел на указанное старухой 3 место напротив двух барышень 4 перекидывавшихся весьма выразительными взглядами 5 и 6 несколько наигранными 7 улыбками. Расставьте недостающие знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. А у меня 5 как на беду 6 хлеба с собой не было. Но, увидев меня, она 7 вдруг 8 замолчала и вспыхнула густым румянцем.
Её топкие чёрные брови недовольно сдвинулись, а глаза с вопросом обратились на старуху. Куприну 19. Когда московский гость приехал к нему 1 Алексей велел сказать 2 что его нет дома 3 и имел неосторожность показаться перед окошком 4 вследствие чего посетитель и хозяин встретились взорами. Волчиха помнила 1 как летом и осенью около зимовья паслись баран и две ярки 2 и 3 когда она не так давно пробегала мимо 4 то ей послышалось 5 будто в хлеву блеяли 6 а теперь на подходе к зимовью она сообразила 7 что уже наступил март 8 и в хлеву непременно должны быть ягнята. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Пушкин плакал над «Шинелью» Н. Гоголя от переполнявших его чувств, и это, по мнению автора, лучшее свидетельство силы публицистического текста. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными?
Сначала поработайте с существительными и прилагательными: сопоставьте с теорией и добавьте нужную гласную. Затем поработайте с глаголами и другими частями речи: сопоставьте с таблицей, проверьте вид глагола и учтите различные суффиксы глаголов. Не забывайте про исключения.
От таких людей избавлялись при малейшей возможности. Рассуждали так: пускай с ними мучаются там, в другом отряде и получают за них выговоры. А возможностей таких было нимало, ибо и в транспортной авиации была вечная нехватка пилотов. И не мудрено, ведь одно училище из четырёх в Советском Союзе работало вхолостую. Лётчиков, особенно из авиации ПАНХ выгоняли сотнями за нарушения правил полётов, за аварии, поломки и катастрофы в основном связанные с недисциплинированностью. Иногда в приказах звучала и недоученность, хотя, конечно, это был спорный вопрос: лётчик, не знающий формулу Бернулли ещё не потенциальный нарушитель лётных законов. Тут скорее присутствовала бесшабашность и безнаказанность. Если ты развалил самолёт по этим причинам, с тебя удерживали одну треть мизерного оклада. И всё! Остался живой — гуляй на все четыре стороны, но в воздух тебе дорога закрыта. Сам погиб, ну что ж, похоронят за счёт фирмы и забудут. Но так называемые блатные возвращались, и, случалось, снова приносили лётные происшествия. Что ж, такова была система. Психологического отбора не было и возможности спрогнозировать, что выйдет из этого человека, возжелавшего посвятить себя небу — тоже. Да и какой тут психологический отбор, всем известно, что психологи в основной своей массе люди, мягко говоря, со странностями и могут отстранить совершенно здорового человека. А где их взять, если в училище приезжают поступать при конкурсе 30-50 человек на место, а годными после прохождения медкомиссии остаётся 3-5 человек. И без психологов получается нехватка. Да ещё экзамены вступительные отсеивают. А вот лётчиков типа Радецкого, Клёнова, Долголетова, Митрошкина и других, осторожных, грамотных и дисциплинированных не по принуждению, а по сути своей природной, умеющих не перешагнуть черту бесшабашного и неоправданного риска — таких в авиации ПАНХ всячески на переучивание не отпускали. И что удивительно, у них-то почему-то и не оказывалось блата. Хотя, что удивительного, ребята эти вырастали в простых рабочих семьях, где вниманием, особой заботой и чрезмерной опекой их не баловали с детства, и рассчитывать на что-то в жизни они привыкли только на себя. Тот же Митрошкин не раз приходил когда-то с рапортом на переучивание к командиру отряда Байкалову. Прочитав его очередную просьбу, Байкалов вопрошал: - А зачем тебе, Митрошкин, сдалось это переучивание? А потом, эти вечные командировки по полгода. Да и чем я хуже других? Ведь приказ министерства и рекомендует отпускать на тяжёлую технику лучших лётчиков. Но и я ведь тоже не хочу. Ты пойми, Митрошкин, если мы отпустим всех таких, как ты или Радецкий, что будет с отрядом? Если я отпущу всех опытных инструкторов и командиров звеньев — скоро мы получим лётное происшествие, ещё через месяц — второе. При третьем я уже не буду командиром отряда, а Бек и Глотов не будут командирами эскадрилий. А кому это надо? Сколько же можно на этом архаизме поля утюжить на пяти метрах? Там выше летают. Новизны хочется. Но если вот все мы уйдём, кто же молодёжь учить будет? И выше и дальше. Сколько таких лётчиков уже сплавили в другой отряд! На самом деле самолёт сломать что ли? Бывало так, чтобы не отпустить хорошего лётчика на переучивание ему из-за какой-нибудь чепухи объявляли выговор, а с ним, известно, переучивание не утвердят. Особенно это практиковалось осенью после летнего сезона химических работ, когда больше всего и отпускали на переучивание. Потом такого человека обнадёживали: - Не расстраивайся, выговор мы снимем досрочно, и весной поедешь учиться. А когда приходила весна — снова начинались интенсивные полёты, и возникала пресловутая производственная необходимость. Тут уж отпускали только тех, кто имел доступ к командиру объединённого отряда через третьих лиц, которые и молвили слово за своего знакомца. Больше всего это были, конечно, сыновья начальников или лётчиков, которые когда-то летали с Бобровым. Справедливости ради нужно сказать, что сын Боброва — редкостный разгильдяй и посредственный лётчик тоже отпахал своё на химии в качестве командира звена и ушёл на переучивание позже других. Но виноват в этом был сам — не нужно ломать самолёты. Выкручивался он из таких ситуаций благодаря известности отца. При нём он потом стал и командиром эскадрильи на Ту-154, но как только отец ушёл на пенсию, его перевели в рядовые лётчики. В этом смысле яблоко от яблони упало очень далеко. Он был груб с лётчиками, страшный сквернослов, и ему отвечали тем же. Но вот на всё это обиды не держал и всегда первым делал шаг к примирению. И лётчики его в основной массе своей за это и любили. Да будь моя воля и если бы не его знаменитый и всеми уважаемый отец, я бы его к самолёту за версту не подпустил. Это же ходячее ЧП в лётной форме. Случалось, что спокойный, выдержанный Бобров старший так орал на сына в своём кабинете, что было слышно в приёмной. Но всё равно всё ему сходило, и переучился он раньше многих своих сверстников. Для ввода в строй командиром самолёта по личному указанию Боброва командир отряда Шахов выделил для него самого опытного инструктора Самохина. Тот долго отказывался, утверждая, что лучше возьмёт на обучение медведя, но приказ есть приказ. Пролетав в одной кабине с Бобровым младшим несколько месяцев, он всё-таки сумел добиться приемлемой техники пилотирования и выпустить его в самостоятельный полёт. При этом второго пилота ему дали самого хорошего Вениамина Розова, способного в критической ситуации вмешаться в управление и исправить ошибку командира. Про таких лётчиков обычно говорили: программу ввода в строй можно не давать, а просто пересадить в командирское кресло, предварительно сделав несколько контрольных полётов - и летай дальше. Розов был опытный лётчик, много налетавший на самолёте Ту-134. Опыт его приобретался, как говорят, методом проб и ошибок. А у какого лётчика их нет. Как-то, заходя на посадку в сложных условиях в тумане, они вовремя не ушли на второй круг и, пытаясь сесть, резко довернули самолёт к полосе на малой высоте, зацепив при этом крылом землю. Хотя и поздно, но на второй круг ушли с повреждённым крылом. После этого Розов, как говорят, на своей шкуре понял, что подобные шутки с землёй на скорости триста километров в час чрезвычайно опасны. И сделал соответствующий вывод. Что ж, все мы учимся на собственных ошибках, не делая выводов из ошибок других. Но некоторые не делают выводов и из ошибок собственных и снова их повторяют. Про таких-то людей и говорят обычно: разгильдяи. Может и не профессиональное, но верное определение. Таких вот опытных вторых пилотов иногда придерживали с вводом командирами кораблей, подсаживая их к не очень способным и не опытным командирам. Шахов, вызвав к себе Розова, сказал: - Обещаю, что через полгода будешь командиром и ты. С тобой будет всё проще и легче. Твоя задача с Бобровым придерживать его от необдуманных действий, пока не наберётся опыта. Сам понимаешь, лётные происшествия нам ни к чему. Шахов как в воду глядел. Через три месяца у них проявился часто встречавшийся в то время дефект: на этом типе: перед посадкой правая стойка шасси зависла в промежуточном положении. Предписанные руководством по лётной эксплуатации действия результатов не дали. Стало ясно: придётся садиться с не полностью выпущенной стойкой. И тут уж исход посадки зависел полностью от командира. В данном же случае не последнюю и не пассивную роль играет опыт второго пилота. Стотонную машину они посадили с минимальными повреждениями. Экипаж наградили: командира — орденом, остальных медалями. И выделили тогда ведь всё распределяли два автомобиля «Волга». О, это был верх мечты советских времён. А бензин стоил 20 копеек. Лётчики шутили: и что это не с нами произошло. Бобров свою машину получил, а вот с Розовым вышла неприятность. Когда позвонили и сказали, что на отряд выделены две машины, телефонограмму принял начальник штаба ОАО прекрасно знающий, кому они предназначены. А экипаж был уже в отпуске, как и положено после таких встрясок. Бобров был дома и машину получил уже на следующий день, а вот Розов укатил на родину в соседнюю область и никто адреса не знал. И тогда начальник штаба выкупил её себе. Через три месяца со скандалом Розову машину дали не без вмешательства Боброва старшего. Но мы отвлеклись. Радецкий вёл свой самолёт в Нижний Новгород, откуда авиакомпания, благодаря новому генеральному директору начала выполнять кольцевые рейсы в Сочи и Норильск с заходом раз в неделю в Бронск для смены экипажа. Рейсы были продуманы правильно и сразу же стали пользоваться спросом у пассажиров. Давали отдохнуть и экипажу, сделав в Сочи стоянку шесть часов. Вполне можно три часа поплавать на море. Вылетали в Новгород из Сочи вечером, а на следующий день вечером брали курс на Норильск. Остаток ночи коротали в Норильской гостинице больше похожей на большой барак, а утром, забрав пассажиров на Сочи, возвращались в Новгород, где проходила смена экипажа, дозагрузка пассажирами и дозаправка самолёта и уже через полтора часа он взлетал с новым экипажем. И так каждый день. Три экипажа и три бригады проводников курсировали на этих трассах. В налёте недостатка не было. Если так пойдёт и дальше, глядишь, скоро не будет лётчиков хватать. От хорошей жизни я в трёх экипажах летаю? Так что вы, господа, лётчики, берегите меня и не обижайте. А вот где потом их взять? Училища-то все благополучно развалились. Онегов дал указание не придираться к лётчикам по мелочам, чтобы не увольнялись. В ближайшее время обещал повысить зарплату. И коллективный договор подписал, согласившись со всеми требованиями. Сейчас свои права можно отстаивать, не советские времена. Бастовать, что ли? Так у нас запрещены забастовки. Но это, конечно, крайность. Во Франции той же, которую Плаксин всё в пример ставит. Вон уже с десяток новых рейсов открыли, три самолёта запустили чешских, ещё одну тушку маленькую в аренду в Астрахани берут и одну в Перми. Две маленькие тушки почти новые продали когда-то. А сколько Ан-24 продали! Не на всех машинах устанавливалась с автоматом тяги, и тогда была просто БСУ, и при заходе на посадку в автоматическом режиме пилоту приходилось выдерживать скорость, двигая рычаги управления двигателями вручную. Мы автоматическим режимом три раза в году пользуемся, а в основном в директорном режиме привыкли заходить. Зато практика хорошая на случай отказа автоматики. А то ведь можно и самолётом управлять разучиться. С ней ухо востро нужно держать. Чуть зевнёшь — и выбросит. Не раз, случалось, автопилот отключала в самом неподходящем месте, на глиссаде. Так он вообще автоматами практически не пользовался и так научился выдерживать курс и глиссаду, что любой автомат позавидует. Отклонение — ноль до самой посадки. Он с любой техникой на «ты». Прирождённый лётчик, - подтвердил Пашка. Вот и бегает он с типа на тип. А командиром ввестись проблематично при нынешнем положении. К тому же английским языком не владеет, так что путь за границу ему закрыт. Что она даёт? Россия большая, летай, да летай. А, потом, спроси, сколько ребята в Иране или Пакистане получают? Дома столько не заработаешь. В авиакомпании «Сибирь», кажется, работает. У меня диск его есть, хорошие песни, профессиональные. Не лётчик таких слов не напишет. Кстати, у меня и Захарова песни есть. Тоже парень из «Сибири». А лётная карьера Саши Макарова складывалась неоднозначно. В авиакомпании он успел полетать на четырёх типах. Как и все лётчики начинал с Ан-2, возил грузы, работал на АХР, утюжил нефтепроводы. Был вторым пилотом у женщины-командира самолёта. Потом она благодаря связям отца, налетав положенное количество часов, нужных для переподготовки тут же переучилась на Ту-134, а затем и на Ту-154. С таким отцом, как у неё можно было идти вне конкурса. Да она и сама, надо сказать, девушка была упёртая и трудолюбивая. А Саша продолжал летать на Ан-2, но уже командиром. Лётная подготовка давалась ему без всякого труда, просто шутя. Через каких-то родственников о нём замолвили слово, и он довольно быстро уехал переучиваться на Ту-134. Тогда этих самолётов в Бронске было две эскадрильи, и летали они день и ночь по всему громадному Советскому Союзу от западных границ до границ восточных. Об отпуске летом — забудь, о нескольких выходных подряд — тоже. На пассажиров лётчики иной раз смотрели, как на врагов народа: откуда они только берутся? Ну, дайте отдохнуть хоть пару дней! А чего ж не летать, если средние цены на билеты были меньше стипендии нищих советских студентов. Да, было это когда-то. А потом чёрт принёс перестройку. А затем ельцинский «демократический» бардак. И от Ту-134 на волне демократической эйфории начали избавляться. Боброва с Дунаевым уже не было, авиакомпанией руководили временщики, больше думающие о своём кармане, а лётчикам обещающие в скором времени взамен проданных самолётов новые «Боинги» и «Эрбасы». Ни того, ни другого конечно не получили. Да и откуда взять было деньги? Саша летал в это время уже командиром самолёта. И вот скоро от двух эскадрилий осталось… звено с двумя отнюдь не новыми самолётами, один из которых вскоре должен был уйти на капитальный ремонт. На заводах, лишившихся финансирования самолёты в ремонте, бывало, простаивали по нескольку лет. Стало ясно, что ловить тут было больше нечего, и несколько лётчиков и бортмехаников переучились на вертолёт Ми-8, ибо они ещё тогда летали по заявкам нефтяников и газовиков, отрасли которых начали разваливаться позже. Уже через год Макарова ввели командиром вертолёта. Читатель, вспомни главу о вертолётах. Истинные вертолётчики, пролетавшие на вертикальных много лет, к пилотам самолётов относились с некоторой долей иронии, скептицизма и недоверия. Ведь там совершенно другая техника пилотирования и одному богу известно, как этот аппарат может лететь боком, задом или хвостом вперёд. Некоторые пилоты очень тяжело переходили психологический барьер: ну как эта «дура» в десятки тонн весом, не имея крыльев и скорости может летать? На самолёте всё подчинено скорости, а тут… И некоторые возвращались обратно. Такая же картина случалась и с пилотами вертолётов, переучившихся на самолёт. Эти не воспринимали большие скорости и приборные полёты, ибо летали в основном по правилам визуальных полётов и слепыми полётами и навигацией таких полётов владели слабо. Не часто, но такое случалось. А есть лётчики, которым всё равно, на чём летать. Они быстро втягиваются в нужные режимы и начинают чувствовать поведение машины. В авиакомпании был теперь уже пенсионер Саша Чурсин, который успел полетать на трёх типах самолётов и на трёх типах вертолётов. И там и там у него не было особых затруднений. Но таких вот людей, быстро воспринимающих любую технику не так уж много. Бывает же иногда такое. Ну, например, знакомый вертолётчик покататься приглашал. Летать приходилось, но только пассажиром. Ничего не сказал командир, только репу почесал.
Нельзя связывать в качестве однородных членов слова, выраженные разными частями речи. Я люблю рисовать и живопись. Катя стройна и очень красивая. Слайд 34 7. Нарушение в построении предложения с однородными членами 5. Однородными не могут быть разные члены предложения, то есть определение или дополнение и придаточная часть сложного предложения. Малыш, гулявший в парке и который упал, плачет. Нам сообщили о росте цен на нефть и что скоро товары подорожают. Однородными могут быть слова из одной логической группы. У автомобиля новые диски и отличные скоростные показатели. Однородные при обобщающем слове должны быть такого же падежа, что и оно. Мама нарвала разных цветов: лютики, ромашки, васильки. Слайд 35 1. Находим предложения с составными союзами, выясняем, нет ли ошибок в их употреблении. Находим 2 глагола, связанных союзом И с общим дополнением. Если нет, находим однородные, выраженные разными частями речи или являющиеся разными членами предложения.
Вариант №6 ЕГЭ
Подробный разбор задания 11 из ЕГЭ по русскому языку от преподавателей Skysmart. Материалы для учителей и репетиторов для подготовки учеников к экзаменам по русскому. В ЕГЭ по русскому языку 27 заданий, разбитых на две части. Читать онлайн или скачать 36 вариантов для подготовки к Единому государственному экзамену по русскому языку под редакцией Цыбулько 2022 года. В задании №10 ЕГЭ по русскому языку выпускникам предлагается выбрать слово, на месте пропуска в суффиксе которого пишется либо «е», либо «и». ЧИВ, в краткой форме: усидЧИВ, переменЧИВ; 2. отстёгИВАвший—от инфинитива отстёгИВАть+ ВШ+ИЙ суффикс остаётся, написание ИВА регулируется правилом ЫВА/ИВА, я отстёгИВАю; глянцЕВый—суффикс −ЕВ− безударный всегда.