20 лет назад, 14 февраля 2004 года, в Москве обрушился стеклянный купол первого столичного аквапарка «Трансвааль-парк». Помню как со всех каналов вещали о том, что Трансвааль рухнул. На месте «Трансвааль-парка» в Москве началась большая стройка, которую заранее многие раскритиковали.
Трагедия в "Трансвааль-парке"
Напомним, в Татарстане с начала года в ДТП погибли 85 человек, еще 859 получили ранения.
В декабре 2005 года было подписано обвинительное заключение. Виновником трагедии был признан в ходе расследования архитектор Нодар Канчели. На месте трагедии 14 февраля 2005 года установили православный крест и памятный знак с фамилиями погибших, а позднее построена часовня.
Строительство аквапарка началось в Ясенево в 2000 году. Здание было спроектировано архитектурной мастерской "Сергей Киселев и партнеры", а строительство осуществлялось турецкой фирмой.
Аквапарк, который стал крупнейшим в Восточной Европе, был построен всего за 19 месяцев и признан архитектурным событием года. За время своего существования "Трансвааль-парк" стал одним из самых популярных мест для семейного отдыха в Москве.
Заслуженный строитель России к ответственности не привлекался. В 2013 году на месте «Трансвааль-парка» был открыт другой развлекательный объект — аквапарк «Мореон», рядом с ним на территории установлена часовня в память о жертвах трагедии.
Трансвааль-парк
"Трансвааль-парк" был сдан в эксплуатацию летом 2002 года, открыт ко дню города и объявлялся, как готовый к работе в зимних условиях. В первом случае, по факту гибели людей в Трансвааль-парке против Канчели было возбуждено прокуратурой города Москвы уголовное дело № 323806. Главная» Новости» Трагедия трансвааль парк.
Трагедия в "Трансвааль-парке"
Напомним, что до рассмотрения дела в суде по существу на первом судебном заседании оно было возвращено в прокуратуру на доследование разбирательство так и не дошло - Канчели попал под амнистию. Для большинства сторонних наблюдателей его согласие на амнистию в досудебном порядке стало чуть ли не главным доказательством вины конструктора. Хотя, как известно, даже признание обвиняемого не является доказательством. А попавшие в редакцию "Известий" документы и вовсе заставляют усомниться, что "трансваальская загадка" действительно разгадана, а истинные виновные найдены. Официальная экспертиза: "Только не взрыв" Напомним, что первой расследованием причин трагедии занялась комиссия правительства Москвы под руководством первого заместителя главы столичного стройкомплекса Александра Косована.
Впрочем, версию внешнего воздействия, то есть взрыва, эксперты этой комиссии даже не стали рассматривать. Как сказал тогда "Известиям" Александр Косован, "наша комиссия была создана как техническая, то есть исключительно для проверки качества строительства и проектирования. Версию внешнего воздействия рассматривала прокуратура, привлекая для этого группу пиротехников из ФСБ". В итоге заключение косовановской комиссии было составлено весьма обтекаемо: "Совокупность проектных ошибок, в том числе в выборе формы оболочки, в расчетах покрытия и его конструировании, в замене стали С245 на сталь 30 в верхних опорных шарнирах стоек, стала одной из возможных здесь и далее выделено нами.
И отдельным пунктом: "Данные, подтверждающие злонамеренное внешнее воздействие, в техническую комиссию не поступали. Вместе с тем комиссия не исключает версию разрушения покрытия аквапарка 14. По ее итогам следователи заявили, что остатков взрывчатого вещества на колонне "8" обнаружено не было, а значит, не было и взрыва какую именно колонну исследовали в прокуратуре -отдельный разговор, о нем ниже. В заключении комиссии говорится лишь, что эта колонна первой потеряла устойчивость, а вслед за ней рухнули уже и все остальные колонны, державшие купол, и произошло это из-за "совокупности проектных ошибок".
Как заявил тогда прокурор Москвы Анатолий Зуев сегодня уже - бывший. Независимая экспертиза: "Имел место взрыв заряда ВВ... Эксперты-взрывотехники 13-го и 15-го закрытых институтов Минобороны, а также научно-технического центра НТЦ "Взрывотехника" Московского государственного строительного университета МГСУ 28 апреля 2004 года провели осмотр того, что осталось от здания. И обнаружили свидетельства внешнего воздействия, в том числе следы самой взрывчатки.
Дальше цитируем документы, которые имеются в редакции. Из протокола осмотра элементов конструкций разрушенной железобетонной оболочки аквапарка "Трансвааль" от 28 апреля 2004 года: - внутренняя поверхность оставшейся после обрезки нижней части водосточной трубы у колонны "8" закопчена по всей оставшейся длине на фото. Внутренняя поверхность водосточных труб, расположенных у других колонн, не закопчена и окрашена в ярко-желтый цвет; - на брусчатке возле колонн "8" и "14" обнаружены повреждения типа выбоин; - у колонны "8" обнаружено скопление битого стекла у наружной границы стилобата. У других колонн этого скопления у наружной границы стилобата нет; - у колонны "8" выброс битого стекла обнаружен на расстоянии около 11 метров, у других колонн такого выброса осколков стекла не имеется.
На основании анализа исходной информации и результатов проведенных расчетов следует, что наиболее вероятной причиной обрушения колонны "8", а вследствие этого - и оболочки аквапарка является внешнее воздействие, возможно, взрывного характера, так как другими способами не представляется возможным вызвать имевшую место фрагментацию стеклопакетов витражей, приведшую к образованию повреждения стилобата. В сохранившемся основании водосточной трубы, проходившей вдоль колонны "8", обнаружены следы одновременно нитросоединений типа паранитро "pnt" и продуктов горения углеводородов "gex" , что может быть результатом нахождения в местах исследований компонентов взрывчатых веществ...
Что касается трагедии в Пермском крае, то там, по имеющимся данным, после происшествия зарегистрирована единственная страховая выплата: жизнь одного из погибших детей была застрахована от несчастных случаев. О финансовой ответственности строителей и проектировщиков перед жертвами трагедии речи вообще пока не идет, хотя адвокаты потерпевших и пытаются получить что-то через суд. Выгоды и трудности Вообще говоря, страхование ответственности строителей не является для России чем-то новым. Чаще всего этот вид страхования выступал в качестве составной части полисов комплексного страхования строительных рисков, страхующих одновременно строительные и монтажные работы, послепусковые гарантийные обязательства подрядчика, строительные машины и оборудование, грузоперевозки, а также работников компании — от несчастных случаев. Более того, несколько лет назад ныне упраздненный Госстрой попытался сделать страхование гражданской ответственности строителей обязательным условием продления строительных лицензий. Однако затем это условие было отменено. В 2004 году упразднили сам Госстрой, а в 2005-м был принят закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», по которому лицензиям в строительстве вообще осталось просуществовать чуть более года.
Наличие полиса являлось необходимым условием получения лицензии или разрешения на проведение работ. Общий объем выплат по страхованию ответственности строителей подсчитать трудно, но, по данным компании «Гефест», на сегодняшний день рынок страхования ответственности строителей составляет до 3 млрд руб. Учитывая, что согласно официальной статистике общий объем страхового рынка страны составляет примерно 490 млрд руб. Введение обязательного страхования увеличит доходы страховщиков в разы. Речь идет о появлении нового рынка объемом в 10 — 20 млрд руб. Времени не хватает Возникает вопрос: когда все-таки произойдет событие, которого «чает» все страховое сообщество? По оптимистическому сценарию закон о новом виде страхования могут подготовить до конца 2006 года, и, следовательно, новый страховой рынок возникнет уже в будущем году.
В результате трагедии погибли 28 человек, включая восьмерых детей, более 100 пострадали, многие из них стали инвалидами. В момент происшествия в "Трансвааль-парке" находилось около 1300 человек, из которых более 400 находились в бассейновой и смежных зонах аквапарка. Строительство аквапарка началось в Ясенево в 2000 году. Здание было спроектировано архитектурной мастерской "Сергей Киселев и партнеры", а строительство осуществлялось турецкой фирмой.
В ходе расследования также высказывались версии о взрыве, неблагоприятных геологических условиях и использовании некачественных материалов при строительстве комплекса. В обрушении обвинили архитектора Канчели, которого суд привлек к уголовной ответственности. В 2006 году его освободили по амнистии. Уголовное дело также возбуждали в отношении главы Московской государственной вневедомственной экспертизы Анатолия Воронина, однако его закрыли за отсутствием состава преступления. Спустя год после трагедии у стен «Трансвааль-парка» установили памятный камень с фамилиями погибших. Само здание комплекса снесли, а в 2013 году на месте акв апарка открылся многофункциональный оздоровительный комплекс «Мореон». Сейчас на его территории работает часовня в память о трагедии.
Экспертиза окончательно установила причину обрушения Трансвааль-парка
О строительстве «Трансвааль-парка», случившейся трагедии и выяснении её обстоятельств читайте в статье от «Моспроекткомплекс». Главный конструктор "Трансвааль-парка" в Ясенево Нодар Канчели по-прежнему считает, что купол развлекательного комплекса рухнул из-за внешнего воздействия. Мосгосэкспертиза не может нести ответственность за обрушение купола "Трансвааль Парка". В столичном районе Ясенево на месте рухнувшего аквапарка "Трансвааль" появится спортивно-оздоровительный. О строительстве «Трансвааль-парка», случившейся трагедии и выяснении её обстоятельств читайте в статье от «Моспроекткомплекс».
Трансвааль-парк: виновные названы
«Трансвааль-парк»: через пять лет | Ошибки проектирования и искалеченные судьбы: со дня трагедии в «Трансвааль-парке» прошло 20 лет. |
Пострадавшие от крушения «Трансвааль-Парка» получат более 1 млн. рублей | Пропавшие владельцы Трагедия в "Трансвааль-парке", который был сдан в эксплуатацию осенью 2002 года, произошла 15 февраля 2004 года. |
В Москве обрушилась кровля развлекательного комплекса «Трансвааль-парк»
20 лет назад разрушился «Трансвааль-парк». Репортажи, аналитика, мнение экспертов, происшествия, ситуация на дорогах, новости политики, экономики, культуры и спорта. Главный конструктор "Трансвааль-парка" в Ясенево Нодар Канчели по-прежнему считает, что купол развлекательного комплекса рухнул из-за внешнего воздействия. Здание "Трансвааль-парка" в Ясенево будет восстановлено и переоборудовано в центр семейного отдыха и восстановления здоровья. По его словам, "решение о снесении аквапарка было принято руководством "Трансвааль-парка" в связи с появлением больших трещин в стенах здания". Со слов спасателей, причиной обрушения крыши в крупнейшем столичном аквапарке "Трансвааль-парк" могло стать нарушение правил эксплуатации.
Ошибки проектирования и искалеченные судьбы: со дня трагедии в «Трансвааль-парке» прошло 20 лет
Она должна быть построена недалеко от оздоровительного центра. Нужно получить благословение Патриарха", - отметил Лужков. По словам главного архитектора столицы Александра Кузьмина, которые передает ИТАР-ТАСС, в зоне бывшего большепролетного покрытия строители усилят фундамент и возведут 3-этажный железобетонный монолитный каркас с сетью колон.
В результате трагедии погибли 28 человек, включая восьмерых детей, более 100 пострадали, многие из них стали инвалидами. В момент происшествия в "Трансвааль-парке" находилось около 1300 человек, из которых более 400 находились в бассейновой и смежных зонах аквапарка. Строительство первого московского аквапарка началось в Ясенево в 2000 году. Парк, представляющий собой многоуровневое пятиэтажное здание, был спроектирован архитектурной мастерской "Сергей Киселев и партнеры", подрядчиком выступала турецкая фирма. Аквапарк, который стал крупнейшим в Восточной Европе, был построен за рекордно короткий срок - всего за 19 месяцев.
В момент происшествия в "Трансвааль-парке" находилось около 1300 человек, из которых более 400 находились в бассейновой и смежных зонах аквапарка. Строительство аквапарка началось в Ясенево в 2000 году. Здание было спроектировано архитектурной мастерской "Сергей Киселев и партнеры", а строительство осуществлялось турецкой фирмой. Аквапарк, который стал крупнейшим в Восточной Европе, был построен всего за 19 месяцев и признан архитектурным событием года.
Строили по СНиПам Инициатива по проверке турецких строителей и объектов, возведенных ими ранее, интересна, но пока преждевременна. Известны случаи, когда и архитекторы несли уголовное наказание», — сказал юрист. Он уточнил, что все построенные здания отвечают современным требованиям, строительным нормам и правилам — их приемку проводили в соответствии с российским законодательством. Строителям нужен жесткий контроль Политолог, эксперт по Ближнему Востоку Маис Курбанов согласился, что после череды землетрясений люди будут сомневаться в домах, которые возводили турецкие строители. Ведь здания могут оказаться такими же непрочными, как в Турции. Турки — прекрасные строители, они работают по всему миру. Но в Турции не было такого контроля», — объяснил Курбанов. Запрос в Генпрокуратуру и последующие проверки должны успокоить людей, подытожил собеседник «360».
Трагедия в "Трансвааль-парке": ошибка или преднамеренный расчёт?
По делу о гибели людей в московском аквапарке "Трансвааль" прокуратура Москвы предъявит обвинение в халатности начальнику Московской государственной экспертизы Анатолию. Архитектор «Трансвааль-парка» Нодар Канчели громко озвучивал для СМИ горячую версию о теракте. В результате обрушения кровли в "Трансвааль-парке" погибли 28 человек, более 100 получили ранения. новости турбизнеса от РСТ | RATA-news.
От 25 до 40 человек погибло в результате обрушения кровли в аквапарке «Трансвааль-парк» в Москве
Из восьми детей, которые приехали в «Трансвааль-парк» отмечать день рождения двоюродного брата Саши, в живых остались шестеро. В годовщину обрушения московского «Трансвааль-парка» адвокат пострадавших потребовал изучить не только строящиеся, но и готовые сооружения. Площадь «Трансвааля» составляла 20,2 тысячи квадратных метров, это был самый большой аквапарк в Восточной Европе. Архитектор "Трансвааль-парка" Нодар Канчели громко озвучивал для СМИ горячую версию о теракте. [b]Сегодня прокурор Москвы Анатолий Зуев назвал причины катастрофы в «Трансвааль-парке».